bannerbanner
Медведь
Медведь

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 6

– Кого надо?

Женщина дышала тяжело. Дыхание сопровождалось свистом, напоминающим визг пилы.

– Мне бы Соню…

– Соню? – Женщина усмехнулась и с презрительным любопытством оглядела Маргариту с ног до головы. – И ты туда же?.. А по виду сразу не скажешь…

– Где она?

– Эта дрянь здесь больше не живет. – Женщина покачнулась и начала закрывать дверь.

– Где же мне ее найти? Скажите… Я приехала издалека… От ее сестры.

– От Глашки-то?.. – Женщина тяжело оперлась спиной о дверной косяк. – Глашку помню… А Соня… Ищи эту гадину в кабаке. Она там каждый вечер шныряет. Сука…

– В каком кабаке?

– В «Портовом».

Женщина отклеилась от косяка и с треском захлопнула дверь.


Казалось, в баре вместе с посетителями была заперта дневная жара, невидимая, сырая и липкая одурь, пропитанная запахом спирта и застарелым табачным дымом.

Вечер только начинался, а бар был уже полон. Кто-то пел песню, кто-то, назло ему, – другую, за столиками старались перекричать поющих – там кричали, спорили или орали просто для того, чтобы поорать, а у стойки толпились ярко накрашенные девицы и лысый коротышка что-то с жаром рассказывал рыжему верзиле. Все это сливалось в общий оглушительный гул.

Маргарита протолкалась вперед и встала у стойки рядом с лысым коротышкой.

– Эй, приятель! – окликнула она бармена. – Как мне найти Соню? Говорят, она здесь частенько бывает.

– Бывает, – кивнул бармен. – Только рано еще… Подожди полчасика. Может, появится. Что будешь пить, красавица?

– Апельсиновый сок есть?

Бармен посмотрел куда-то вниз и кивнул.

– Это все?

– Сначала сок. А дальше видно будет.

Перед Маргаритой возник высокий бокал с ярко-оранжевой жидкостью. Она отхлебнула глоток, прислушиваясь к разговорам.

Лысый череп коротышки был исчерчен мелкими белесыми шрамами. Тощее тело тонуло в яркой рубахе, которая была ему непомерно широка и доходила почти до колен. Он все время ухмылялся щербатым ртом и похлопывал своего рыжего приятеля по плечу.

– …Вот так-то, братан! – заливался он. – Отделал по первое число! Поработал на славу!

– А пошел ты!.. – проворчал верзила. Его руки были покрыты затейливой татуировкой: какие-то русалки, якоря, кинжалы с каплями крови, могильные кресты. – Брехло… Тебе и с цыпленком не справиться.

– А где, по-твоему, я пропадал больше двух недель? – хихикал коротышка. – Замели меня, братан… А за что? Да ты послушай, послушай… Что морду-то воротишь?.. Вот… Сижу я, значит, у стойки в той забегаловке… Ну, ты знаешь… В «Кораблике»… Сижу я там, водки взял и хлебаю помаленьку. А тут входит этот гусь…

– Какой еще гусь?

– Да ты слушай, слушай… Я ж тебе говорю. Входит, значит, этот фраер, подходит вразвалочку так к стойке и цедит сквозь зубы: «Налейте-ка мне холодного крюшону». Представляешь? Ух, падла! Я чуть со стула не упал. Куда ты, говорю, морда, пришел? Здесь тебе, говорю, что, ресторан «Астория? Холодного крюшону захотел!.. На кой ляд тебе это пойло?

В бар входили все новые посетители. Вот ввалилась целая толпа – видно, команда с теплохода. Они шумно приветствовали знакомых, а потом все разом присоединились к компании за угловым столиком. Сони все не было. Маргарита отхлебнула еще несколько глотков и посмотрела на часы. Половина девятого.

– …А этот гусь смотрит на меня эдак свысока и говорит: «Не твое дело!», – продолжал захлебываться Лысый. – Тут меня обида взяла. Так-то, говорю, ты с людьми разговариваешь, сучий потрох! Кто тебя, говорю, воспитывал, жук навозный? «Пошел к черту, – говорит этот фраер. – Протрезвей сначала, алкаш!» Ох, как мне не понравилось, что он ко мне задирается! Всегда так: сидишь себе тихо, никого не трогаешь, и тут приходит какой-нибудь педик, и не дает человеку спокойно выпить. Холодного крюшону ему захотелось!.. Ну, думаю, гад, я тебе сейчас покажу холодный крюшон! Сейчас ты у меня… Прыгаю, значит, со стула и головой ему прямо в брюхо. А тут эта баба за стойкой как запищит!.. А я…

– Да брось заливать! – махнул лапой верзила.

– Точно тебе говорю! В натуре, так и было! Баба эта орет, а я ей: «Чего орешь, сука?» А этот педик разогнулся и как съездит мне по уху… Я его за грудки. Значит, так, говорю? Ну, держись! И головой прямо в его харю!.. Хочешь, покажу как?

– Это ты брось, – пробасил верзила. – Давай, заливай дальше.

– Ну, вот… Катимся мы, значит, по полу. Весело: столики опрокидываются, стулья трещат, стаканы – вдребезги… А я все головой работаю… Видишь?

Коротышка наклонил свою лысую голову и потрогал пальцем мелкие шрамы.

– Уже зажило. А тогда кровь хлестала ручьями. Я долбаю его, а сам понять не могу, где моя кровь, где его. А гусь этот жилистым оказался. Саданул меня пару раз коленом, да надолго его не хватило. А эта баба – вот сука – позвонила ментам, те и приехали. Меня и повязали. А у жука этого кровь течет изо рта, нос – всмятку и глаз совсем заплыл. Меня – в участок. А что я такого сделал? Сидел себе тихонько, никого не трогал… Все этот гад с его холодным крюшоном. Холодный крюшон!.. Надо же!

Маргарита подняла свой наполовину уже пустой бокал и отодвинулась от коротышки подальше. Она думала о завтрашнем дне. Что, если Соня не придет? На неделю денег хватит. А что потом? Опять под кого-нибудь ложиться?

За соседним столиком сидели двое. Лица породистые, высокомерные. Один – полный, румяный, с длинными волосами, собранными за спиной в хвост. Второй – высокий, худой, с суетливыми, нервными движениями.

– …Вот вы говорите – музеи, театры, выставки… – степенно рокотал Румяный. – Нет, я не против всего этого. Но только, подумайте, кто туда ходит? Одни туристы.

– И воры, – вставил Худой.

– А, бросьте, – махнул рукой Румяный. – Есть тысячи способов воровать, не нарушая уголовный кодекс столь явно. Дело совсем в другом. Дело в том, что культура зашла в тупик. Прошло то время, когда культура должна была идти в народ. Теперь нужно, чтобы культура исходила из народа. В этом спасения от варварства.

– Кружки художественной самодеятельности, художники-самородки, общества трезвенников и раскаявшихся шлюх… – махнул рукой Худой, торопливо наливая себе очередную стопку.

– Ваша ирония неуместна. Да, охват кружками находится на крайне низком уровне. Но лучше делать хоть что-нибудь, чем ничего не делать! Нужно отвлекать наш народ от алкоголя, наркотиков, сексуальных извращений…

– Друг мой! Лучше ничего не делать, чем делать что-то кое-как. Потому что делать кое-как – хуже, чем вообще ничего не делать.

– Вы не правы, не правы… – загорячился Румяный. – Даже то, что сделано кое-как, всегда хоть что-то. Потому что того, у кого нет плана жизни, ждет разочарование. Лучше ехать куда-то, чем стоять на месте. Нужно смело и решительно вспрыгнуть на подножку отходящего от перрона поезда и крикнуть пассажирам во все горло: «Куда вы едете? Зачем? Что собираетесь делать дальше?»

– Все ваши вопросы будут заглушены свистком локомотива, – усмехнулся Худой. – Да и слушать вас никто не будет. Люди садятся в этот ваш поезд, чтобы убежать от своей доли. Скажите, положа руку на сердце, существует ли кто-нибудь где-нибудь, кто может сказать, что доволен своей жизнью? Страна стоит одной ногой в могиле, а вы продолжаете с оптимизмом смотреть на небо! А там пусто. Оттуда никто не спустится с готовыми ответами.

– Но программа Попкова…

– Ах, оставьте… Ради бога! Почему я должен верить этому ослу, уважаемому мэру Санкт-Петербурга, вашему боссу? Он хочет поднять дух народа! Да если вы хотите знать мое мнение о духе, то никакого духа нет! Он давно умер и уже истлел, превратился в прах, развеялся! Он задохнулся в брюшном жире одних и превратился в ненависть в голодных желудках других! И с этой ненавистью нам еще придется столкнуться.

– Вы слишком мрачно смотрите на жизнь, – заметил Румяный. – А жизнь, как сказал Жозе-Луи Боргес, прекрасна, но не надо от нее требовать слишком многого.

– Жизнь прекрасна, – кивнул Худой, вновь хватаясь за бутылку. – Но от нее почему-то умирают. Я надеюсь все-таки дожить до собственной смерти. – Он запрокинул голову и влил содержимое стопки в горло. – Проклятье! Где-то же все-таки строят космические корабли, изучают Марс, создают новые технологии… А мы… Вся страна – сплошной тупик… Нет, даже не тупик, а заповедник – заповедник глупости, бессмысленной жестокости и лживости. Представьте себе, на прошлой неделе, в Санкт-Петербурге, я познакомился с доктором социологии Берритом. Он уже второй год сидит здесь: изучает нас, как подопытных крыс. «Инстинкты у высших позвоночных», так, кажется, называется его работа. Вы улавливаете? В его глазах мы ведем себя, как стадо первобытных дикарей! В своей деятельности мы руководствуемся не разумом, а инстинктами. А ведь он прав! С этим приходится согласиться. А Беррит блаженствует! Его работа близится к концу. Через год-другой он получит Нобелевскую премию, а мы по-прежнему будем сидеть в дерьме. По самые уши. И никогда из него не выберемся.

– Позвольте с вами не согласиться. Попков предлагает программу выхода из…

– Бросьте, – Худой говорил с трудом. Язык уже его не слушался. – Нужен диктатор. Сильная, твердая рука, способная навести в этом борделе порядок. Недовольных – к стене, остальных – в строй…

– Эй, красавица… – Бармен похлопал Маргариту по руке. – Твой бокал пуст. Налить что-нибудь? Может, капельку ликера?

– Да, пожалуй, – рассеянно кивнула Маргарита. – А кто эти люди, вон, за столиком?..

– Румяного толстяка я вижу впервые. Видно, с теплохода. Там у шишек что-то вроде семинара… А высокий и костлявый – советник нашего мэра по культуре. Тоже шишка на ровном месте.

– Дерьмо он, а не советник по культуре.

– Да? – с интересом спросил бармен.

– Вот тебе и да! Когда же Соня-то придет?

– Придет, не волнуйся. А советник, что он сделал?..

– Он еще ничего не сделал. Он еще собирается сделать.

– Ага… Понятненько… – Бармен налил малиновый ликер и пододвинул рюмку к Маргарите.

– Ты искала Соню. Вон она… – сказал он. – На взводе уже…

Маргарита оглянулась и чуть не выронила рюмку. Она едва узнала Соню.

Глава шестая

Да, фильм производил впечатление. У Лозовского перехватило дыхание, когда он увидел свою дочь с этими двумя типами. Она лежала на кровати, вместо простыни – российский флаг, один из партнеров, небритый азиат, гарцевал на ней сверху, а второй… Да… А потом все эти цепи, кнуты, распятия… Хороша дочка. Нечего сказать…

«Ее опоили. Или вкололи какую-нибудь дрянь. Глаза черные, зрачки расширены… Ее заставили. Чем-то угрожали, может, даже били… Сволочи!»

Пошли последние кадры. Вот мутные капли спермы брызнули прямо на экран и медленно потекли вниз. Все. Титров, конечно же, нет. Такие фильмы делают по специальным заказам. Или продают за границу – там много любителей «нового русского кино».

Несколько секунд по экрану бегали серые полосы, а потом вновь появилось изображение. Наталья, дочка… Тесная комнатка, на полу матрас, смятое одеяло. Стены пустые, крашеные в какой-то неопределенный зеленовато-коричневый цвет. Окно забрано решеткой. И Наталья… Она сидела в своем желтом платье на стуле и смотрела в окно.

– Как видите, Петр Григорьевич, ваша дочка цела и невредима. – Голос был тот же, что и при телефонном звонке – насмешливый, ироничный. – Трехразовое питание, душ, вечером – телевизор. Мы же не звери… Обстоятельства вынуждают нас поступать таким образом… А обстоятельства, Петр Григорьевич, таковы…

Наталья подняла с подоконника пачку сигарет, достала одну, щелкнула зажигалкой. Она глубоко, как-то судорожно, затянулась и выпустила струйку дыма. Голубые колечки ударили в оконное стекло и растеклись по нему в разные стороны.

– …Зря вы, Петр Григорьевич, не прислушались к нашей просьбе сразу, не пошли нам навстречу с самого начала…

Ирония в голосе невидимого вымогателя сменилась доверительностью. Он разговаривал с Лозовским, как с малым ребенком, который не хочет слушаться старших. И за это лишается сладкого.

Сейчас начнутся требования. Петр Григорьевич машинально взял в руки карандаш и принялся вертеть его в руках.

– …А ведь мы предупреждали, что готовы пойти на самые крайние меры…

«Мы». Он все время говорит «Мы». Это придает словам значимость, особый вес. Не «Я», а «Мы». Значит, он представляет солидную организацию, которая серьезно относится к делу и намерена во что бы то ни стало добиться своего. Шантаж… Или гибель дочери…

Лозовский вспомнил, как неделю назад к нему в банк пришел некий неизвестный, которого Лозовский окрестил «Седой», и предлагал крупную сумму и оказание различного вида услуг в обмен на уступки при оптовых закупках рекламного времени на только что созданном Свободном Телевизионном Канале «Орбита».

Лозовский был одним из инициаторов создания этого нового канала. Он потратил на реализацию этого проекта два года, считал его своим детищем, домом, семьей, где его официальный статус был последним, что интересует тех, кто в этом доме живет и работает. На студии его называли отцом-основателем. Канал «Орбита» был акционерным обществом открытого типа, в котором Лозовский был избран членом совета директоров.

В настоящее время распределение акций внутри СТК «Орбита» было таким, что он имел возможность реально определять общую политику вещания. И когда в газетах поднимался шум, что на канале «Орбита» первую скрипку играют правительственные чиновники, иностранцы или крупные корпорации, вроде «ЛУКОЙЛА», Лозовский относился к этому с усмешкой, потому что ни одно принципиальное решение не могло быть принято без его согласия.

Между прочим, тринадцать акций канала «Орбита» принадлежали мэрии Санкт-Петербурга. Это было важно для Лозовского: он опирался и тесно сотрудничал с правительством. Важно было и другое. Сегодня СТК «Орбита» смотрели около ста миллионов человек, причем девяносто процентов аудитории составляли те, что жили в провинции, от Бреста до Владивостока. Поэтому рекламное время на канале было подобно курочке, несущей золотые яйца.

Лозовский знал о трагедии, случившейся на канале ОРТ с Владиславом Листьевым. Одно время там увлеклись оптовыми закупками рекламного времени. Тут же в систему проникли криминальные группы.

Все происходило очень просто: какой-нибудь делец через одно из рекламных агентств, а иногда и напрямую, через «черный нал», закупал, к примеру час рекламного времени в прам-тайм за двести тысяч долларов. Потом этот делец дробил купленный час на двадцатисекундные ролики и продавал по двойной цене. Чистая прибыль составляла двести и более процентов!

Понятно, что всем причастным чиновникам на телевидении выделяли свой кусок пирога. В итоге канал ОРТ нес огромные финансовые потери, зато его чиновники оказывались в прибыли, а делец отмывал грязные деньги, получал прибыль и расширял политический канал влияния на аудиторию.

Время закупалось на месяц, два, иногда и на полгода. Столичные группировки, вроде «Солнцевской», обосновывались на этом «Клондайке» всерьез и надолго. Все катилось, как по маслу, пока не появился Листьев и не начал пересматривать правила игры.

Лозовский был лично знаком с Владиславом. Он видел, как стремительно нарастала конфликтная ситуация из-за того, что Листьев решил объединить всю рекламу в одних руках и ввести на ОРТ единую отчетность. И тогда кто-то нанял киллера…

Некоторые говорили, что Листьев согласился терпеть это безобразие еще некоторое время, но потребовал слишком жирный кусок. Лозовский этому не верил. Он знал Владислава достаточно хорошо. Скорее всего, Листьев занял непримиримую позицию и отказывался пойти на компромиссы. Финал становился неизбежным.

А потом ОРТ пошло на беспрецедентный шаг: на целых полгода на канале была исключена любая реклама. Видно, именно столько времени понадобилось, чтобы изменить рекламную деятельность и добиться согласия между заинтересованными сторонами.

При создании СТК «Орбита» Лозовский постарался избежать этих ошибок. Однако история, похоже, повторяется. И ведь пришли не к генеральному директору Осамбаеву, а к нему, Лозовскому! Видно, Седой был хорошо осведомлен о том, кто является настоящим хозяином на канале «Орбита»…

А на экране телевизора Наталья продолжала смотреть в окно и голубой дым стелился по темным окнам, а за окнами было темно, только блестели мокрые от дождя прутья решетки и где-то далеко-далеко, над черными крышами, искрилась радугой световая реклама «Кока-Колы».

Лозовскому захотелось вскочить с кресла и приняться крушить все вокруг – опрокинуть стол, стулья, шкаф, скинуть со стен на пол литографии, сорвать портьеры…

– …А ведь нам нужно всего лишь ваше согласие, – продолжал убеждать голос. – Всего лишь легкий, никому, кроме нас, не заметный кивок головы. И тогда эта кассета, которую вы только что просмотрели, никогда не появится на экранах других каналов, не будет разослана вашим друзьям и врагам, не попадет в редакции желтых газет…

Пауза. Невидимый собеседник замолчал, чтобы дать Лозовскому время взвесить сказанное, хорошенько подумать над возможным развитием событий. А потом голос снова зазвучал. Но теперь тон изменился: исчезла доверительность и мягкость, а каждое слово, сухое и отрывистое, казалось выстрелом.

– …Но если я вас не убедил, если вы не страшитесь позора и падения репутации вашей и вашего банка… Что ж, значит вы не любите свою дочь… А она красавица… Жалко, когда вот так, попусту, из-за вашего упрямства погибнет ее красота…

Карандаш в руке Лозовского треснул и сломался. Две половинки покатились по полированной поверхности стола. Лозовский поднял оба обломка и постарался соединить вместе. Получилось. С виду все тот же карандаш – целый, место соединения почти незаметно. Но это только с виду. Карандаш был сломан. В сущности, он уже перестал быть карандашом. Два огрызка…

Некоторые вещи необратимы. Если они случаются, то сделать уже ничего нельзя. Ни склеить, ни оживить… Ни сложить две половинки… Таких вещей мало. Обычно из любой ситуации умный человек сможет найти выход.

Умный может найти выход… Лозовский покачал головой. А вот мудрый, например, даже не допустит ситуации, из которой нужно будет искать выход, потому что его можно и не найти. Смерть не имеет выхода. Это путь в одну сторону. И поэтому важно избегать ошибок. Они могут быть роковыми.

Наталья повернула голову и посмотрела в камеру, прямо в глаза отцу. Какой-то шум, словно рев приближающегося автомобиля. А потом изображение на экране телевизора исчезло. Сверху вниз побежала полосатая рябь, и экран зашипел, как рассерженная гадюка, уползающая в густую тень после удачного броска.

Лозовский откинулся в кресле. Кто мог это сделать? Синие? Какая-нибудь криминальная группировка?.. Тогда их интересуют только деньги – желтый металл, хрустящие зеленые купюры, которых всегда так мало.

Или к похищению и шантажу причастен кто-то из правительства. Разница небольшая. Месяц назад Попков познакомил Петра Григорьевича с отставным полковником Службы безопасности президента Валерием Стрелецким. Тот сообщил интересные сведения. Позже интервью со Стрелецким опубликовала газета «Московский комсомолец».

В сущности, отставной полковник не сказал Лозовскому ничего нового. Да, чиновники госаппарата коррумпированы. Поражали только масштабы коррупции. Бывший руководитель президентской администрации Филатов благодаря большой дружбе с «лицами кавказской национальности» построил себе дачу в миллион долларов, а бывший вице-премьер Заверюха украл из бюджета три триллиона рублей, а председатель Госкомимущества Бойко имел двойное гражданство и был связан с ЦРУ… Несколько удивило Лозовского то, что после опубликования «Московским комсомольцем» интервью со Стрельцовым, никто из чиновников не подал на него в суд за клевету. Наоборот, в одном из выступлений Явлинский прямо заявил, что из-за повальной коррупции он уволил бы из правительства всех, кроме Немцова. Впрочем, все эти заявления могли быть простой политической игрой.

А на пороге выборы. Если к делу причастен кто-то из правительства, значит, кроме денег им нужен выход в эфир, влияние на аудиторию. Впрочем, постановка вопроса может быть и иной.

Всем известно, и Лозовский не делал из этого секрета, что мэрия Санкт-Петербурга владеет акциями канала «Орбита», и что Лозовский поддерживает Виктора Попкова – мэра северной столицы, своего давнего друга и ставленника. Мало того, он активно подталкивает Попкова к президентскому креслу. Не то, чтобы канал «Орбита» всячески агитировал за Попкова, но материалы, явно направленные против мэра Санкт-Петербурга на канале просто не проходили. И кому-то наверху это преимущество могло не нравиться. А в скорой предвыборной гонке соперников нет места сантиментам. И тогда был найден простейший способ ослабить противника. В этом случае удар был опосредованным – через Лозовского в Попкова. А Наталья выступала, как разменная монета.

Ах, времени нет! Удар нанесен слишком рано. Нужно немедленно начинать реализацию плана «Зубы дракона». Позвонить Попкову?..

Лозовский схватил телефонную трубку и начал лихорадочно набирать номер. Виктор будет, конечно, против… Ему нужен еще месяц, чтобы набрать обороты. Но Наталья!.. Через месяц она будет наверняка мертва. Седой, или как его там, не позволит морочить себе голову.

– Приемная мэра. Говорите…

А вдруг это все-таки «синие»? Вдруг он сейчас порет горячку? Ну-ка успокойся, возьми себя в руки… – Лозовский аккуратно положил трубку на рычаг. – Значит так: или «синие», или кто-то из соперников Попкова.

Действия одиночки Лозовский отвергал. Слишком крупный размах. Рекламное время на канале – это деньги, большие деньги, это общественное мнение, это четвертая власть. В одиночку и даже маленькой группой здесь не справиться. Нужна мощная организация.

«Что делать? Уступить? Отдать Седому канал «Орбита», спасти Наталью, уйти из политики? Но тогда шансы Попкова стать президентом значительно снизятся. Для предвыборной кампании нужны большие деньги – они у Лозовского были, но нужно и телевизионное время… А если на канале «Орбита» начнется травля Попкова…

А потом, как же быть с планом «Зубы дракона»? Подлый план, гнусный, да. Но беспроигрышный. – Лозовский поморщился. – Вначале он был против этой резни, но Виктор убедил его. О, как иногда он бывает убедителен. Особенно, когда оппоненты позволяют себя убедить. А если все сорвется?..

Вся работа – десять лет – все пойдет насмарку. Ведь это он, Лозовский, нашел Попкова в клубе «Перестройка», это он разглядел в нем будущего лидера и не ошибся, это он сделал его мэром Санкт-Петербурга. И теперь, когда Попков стоит в двух шагах от президентского кресла, Лозовского вынуждают отказаться от победы, от дела, от власти.

А ведь это будет только началом. Если Попков не станет президентом и уйдет с политического горизонта, Лозовский лишится поддержки центральной власти. И значит, ему снова позвонит Седой или еще какой-нибудь выродок и снова насмешливо и невозмутимо попросит об очередной услуге. А потом снова и снова…

И кассета. Над его головой Дамокловым мечом будет висеть видеокассета – эта экранизация «Кама сутры», в которой его дочь служит наглядным пособием. Проклятье… Дешевая шлюха… Впрочем… – Лозовский устало провел рукой по лицу. – Впрочем, она не виновата. Это я не уследил за ней. После смерти матери я уделял ей слишком мало внимания. Она не могла… Это ее заставили… Бедная девочка. Но что же мне делать?..»

Дверь открылась и в кабинет впорхнула Маргарита. Мокрые волосы. На щеках играет румянец. Свежая, легкая, сама молодость и красота, она, улыбаясь, подошла к мужу и уселась к нему на колени.

– Как тебе понравилось представление?

На щеках Маргариты появились озорные ямочки. Когда она улыбалась, нижняя губа забавно оттопыривалась, влажная, сочная. А в глазах играли чертики.

– Представление?.. Ах, да!.. Любаша. Кстати, где она?

– Уже ушла. Завтра вечером ее папаша выступает между отделениями рок-концерта «Молодежь – против войны». А она, ты же знаешь, следит за его имиджем – прическа, костюм, походка и все такое… У нее неплохо получается.

– Такая молоденькая… – рассеянно произнес Лозовский. – Кто бы мог подумать…

– Молоденькая!.. – фыркнула Маргарита. – Ты плохо ее знаешь. Она утрет нос любому старенькому… А ты видак решил посмотреть?

– Да. – Лозовский посмотрел на мерцающий экран телевизора. – Что-то вроде этого…

Маргарита удивленно изогнула бровь. Она знала этот тон, и этот потухший взгляд.

– Петр, что случилось? На тебе лица нет.

– Да ничего особенного…

– Петр!..

Лозовский поднял глаза на жену. Ее лицо было совсем близко, глаза стали строгими, настороженными. «А почему бы и не сказать? Все равно узнает. Шило в мешке не утаишь.»

У Лозовского не было секретов от Маргариты. Он доверял ей, полагался на нее с тех самых пор, когда год назад его вместе с молодой женой пригласили на обед. На обеде должен был присутствовать президент.

На страницу:
4 из 6