Полная версия
Программер. Сценарий жизни героя нашего времени
Бизнесмен 1:
«Михаил Александрович,
вот Ваше новое рабочее место.
Оно только Ваше!
В эту комнату никто кроме Вас не зайдет.
Пароли и коды доступа установите свои»
Бизнесмен 1 отдает Михаилу Седому электронный ключ и выходит из комнаты.
Фоном рука Михаила Седых выводит второго черного офицера c8-e6 и бьет по часам.
54. ИНТ. ВЕСНА. УТРО – ТЮРЕМНЫЙ ЗАЛ, НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ. АЛЕКСЕЙ ЛОМОВ. МИХАИЛ СЕДЫХ. ОХРАННИКИ. ЗАКЛЮЧЕННЫЕ.
(Х/М 00:45 (тек.) – 56:10 (общ.)
Общий план. Михаил Седых сидит напротив Алексея Ломова за шахматным столом. Справа или слева также сидят заключенные и играют друг с другом в шахматы. Алексей Ломов смотрит на Михаила и улыбается.
Алексей Ломов:
«И ты потёк!»
Михаил Седых:
«Еще бы… Для меня это всё равно,
как маленького ребенка поманить конфетой.
Вот об этом я точно не мечтал!»
Алексей Ломов:
«Глаза зажглись, а мир вокруг погас!»
Михаил Седых:
«Именно так всё и было, Лёша!
Конечно же, я согласился!»
Алексей Ломов:
(задумчиво улыбается,
(ходит белой пешкой a2-a4, бьет по часам)
«Да! Они знают, чем нас заманить можно!
Но такие люди, Миха,
ничего же бесплатно не предлагают!?»
Михаил Седых:
«Увидев такое»
(закатывает от восхищения глаза)
«Я готов был и бесплатно работать.
Ты же знаешь, меня всегда
процесс привлекал больше, чем результат»
Алексей Ломов:
«Да! Материальная сторона дела тебя
особо никогда не парила»
Алексей Ломов смеется, отчего обращает на себя внимание Охранника.
Михаил Седых:
«Не, всё по-чесноку, мне миллион, им – сто!
Я за процент работал»
Алексей Ломов:
«А что делать-то надо было?»
Михаил Седых берет черного ферзя и задумчиво держит его в руках.
Алексей Ломов:
(улыбается)
«Взялся – ходи!»
Михаил Седых:
(тяжело выдыхает)
«Я знаю, Леша, взялся – ходи!
Но если бы я тогда не взялся…
то неизвестно, где бы сейчас оказался»
Михаил Седых ставит ферзя на черный квадрат h4 (d8-h4) (прим. автора: замедленные съемки, крупным планом черный ферзь, который пролетает через всю шахматную доску и в сопровождении громкого звука приземляется на черный квадрат; от удара ферзя поднимается пыль – спецэффект).
55. ИНТ. ВЕСНА. ДЕНЬ – КОТТЕДЖ, КОМПЬЮЕТЕРНАЯ КОМНАТА. ФЛЭШБЭК—ВОСПОМИНАНИЯ МИХАИЛА СЕДЫХ – ПРОДОЛЖЕНИЕ. МИХАИЛ СЕДЫХ. БИЗНЕСМЕНЫ.
(Х/М 01:30 (тек.) – — 57:40 (общ.)
Закадровый голос Михаила Седых под музыкальное сопровождение: «Первое время я занимался сущими пустяками. То тут что-то вскрыть, то там что-то взломать. То хранилище отпереть, то банковские счета обнулить. Причем системы достаточно несложные. И они, оказывается, по всему миру несложные! Парни денег на этом поднимали вагонами. Эшелонами! Я сам удивлялся, как такие деньжищи хранятся в таких простеньких системах».
Видеоряд/клиповый монтаж (подложка под слова Михаила Седых): Михаил Седых крутится на кожаном кресле – вокруг него крутятся мониторы. На мониторах названия фирм, лиц и счетов с большими семизначными цифрами. Стоп-кадр перед первым монитором. Михаил Седых складывает руки пистолетом, прицеливается, имитирует выстрел. Монитор потухает. «Барабан» мониторов продолжает крутиться. Стоп-кадр перед вторым монитором. Михаил Седых, прицеливается, имитирует выстрел. Монитор потухает. «Барабан» мониторов продолжает крутиться. Стоп-кадр перед третьим монитором: «Страховой фонд».
Закадровый голос Алексея Ломова:
«Ну, не скромничай, Миша!
Это они для тебя простенькие!»
Закадровый голос Михаила Седых: «Не поверишь! Однажды вскрыли страховой фонд вообще в два наката, минут за 10—15. Выскребли всё подчистую так, как будто деревенский фельдшер доярке аборт сделал столовой ложкой. Так я, как представил, что завтра будет с разработчиками компьютерной системы защиты этого фонда. Жалко мне их стало. Аж до слез! И я отправил этим бедолагам с анонимного адреса описание их дыр и все необходимые заплатки».
Видеоряд (подложка под слова Михаила Седых): Михаил Седых вводит URL в адресную строку и перед ним открывается сайт инвестиционной корпорации «Global Investments». Пальцы Михаила Седых бегают по клавиатуре, он смотрит на монитор, где написано: «Безопасность сайта под угрозой». Михаил Седых бьет по клавише «Enter». Пошла полоса загрузки. Михаил Седых берется за голову. На мониторе список плательщиков и сумма платежа ($3.600.000.000). Михаил Седых смеется. На мониторе бегут сверху-вниз строки кода, он их выделяет, переносит в отдельный документ, нажимает кнопку «Отправить». Михаил Седых поворачивается на кресле к монитору с надписью: «Страховой фонд» («Insurance Foundation»), складывает руки пистолетом, прицеливается, имитирует выстрел. Монитор потухает.
Закадровый голос Алексея Ломова:
«Ну, ты, прям, мать Тереза, мать твою!
И чего тебе не хватало, дурень?
Жил бы себе припеваючи»
Закадровый голос Михаила Седых: «Скучно мне стало от такой райской жизни! Деньги сливаем огромные, а системы такие примитивные, что можно сдохнуть от скуки! Я-то систему вскрываю, парни ее дербанят, разгоняя деньги по заранее заготовленным счетам, а я ее так и бросаю вскрытую. Мертвая она для меня уже! А там хвосты остаются и следы взлома. Я даже попросил, чтобы нашли мне какого-нибудь подмастерье, который будет за мной подчищать. Сказал как-то ребятам, что неинтересные они мне задачки ставят, хочу что-нибудь посложнее. Они сказали, что я – дурак, потому что „от добра добра не ищут“. Но обещали подумать над вариантами».
Видеоряд/клиповый монтаж (подложка под слова Михаила Седых): «Барабан» мониторов продолжает крутиться. Михаил Седых сидит на крутящемся кресле, забросив ноги на стол. Два Бизнесмена стоят в центре темной комнаты и смотрят на мониторы с названием фирм, лиц и счетов с большими девятизначными цифрами. Стоп-кадр на одном из мониторов. На экране показаны различные схемы, бегающие по экрану линии с цифрами и точками их «приземления» на политической карте мира. Потом один за одним затухают все мониторы на «барабане». В комнате включается свет. Михаил Седых поднимается с кресла, зевает. Берет из рук Бизнесмена бутылку с водой, делает пару глотков. Бизнесмен что-то объясняет, на что Михаил Седых разводит руками, возвращает ему бутылку обратно. Бизнесмен жестикулирует, продолжает что-то объяснять, потом махнул на него рукой (как на безнадежного) и вместе со своим напарником они выходят из комнаты, и закрывает за собой дверь.
56. ИНТ. ВЕСНА. УТРО – ТЮРЕМНЫЙ ЗАЛ, НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ. АЛЕКСЕЙ ЛОМОВ. МИХАИЛ СЕДЫХ. ОХРАННИКИ. ЗАКЛЮЧЕННЫЕ.
(Х/М 00:45 (тек.) – — 58:25 (общ.)
Общий план. Михаил Седых сидит напротив Алексея Ломова за шахматным столом. Справа или слева также сидят заключенные и играют друг с другом в шахматы. Алексей Ломов с серьезным видом смотрит на Михаила Седых. Алексей Ломов берет белую ладью и ставит ее под удар черному офицеру – a1-a3.
Алексей Ломов:
«И на чем ты погорел?»
Михаил Седых:
(восклицает и обращает на себя внимание
заключенных из соседнего столика)
«Да не погорел я!»
(дальше говорит почти полушепотом)
«Предложил моим ребятам, смеха ради,
взломать американский сайт госзакупок.
Просто задачка была интересная»
(ходит черной пешкой c7-c5 и бьет по часам)
Алексей Ломов:
«Ну, дело-то несложное.
Уровень студентов третьего курса нашего института»
(проходит белой ладьей по линии обороны a3-g3, бьет по часам)
57. НАТ/ИНТ. ВЕСНА. ВЕЧЕР – ДВОР КОТТЕДЖА/КОТТЕДЖ, КОМПЬЮТЕРНАЯ КОМНАТА. ФЛЭШБЭК—ВОСПОМИНАНИЯ МИХАИЛА СЕДЫХ – ПРОДОЛЖЕНИЕ. МИХАИЛ СЕДЫХ. ОХРАННИКИ. БИЗНЕСМЕНЫ.
(Х/М 01:35 (тек.) – — 60:00 (общ.)
Закадровый голос Михаила Седых под музыкальное сопровождение: «Однажды в коттедже собрались какие-то важные люди…»
Видеоряд (подложка под слова Михаила Седых): во дворе коттеджа съезжаются дорогие автомобили, из которых выходят одетые в дорогие костюмы люди в сопровождении охраны. Все между собой здороваются, обнимаются, улыбаются, шутят, смеются, проходят в дом.
Шаги и громкие голоса приближаются к комнате Михаила Седых. Дверь открывается и заходят несколько человек в приподнятом настроении.
Главный из Бизнесменов:
«Ну, где ваш кудесник?
Где вы его прячете?»
Второй бизнесмен:
«Вот знакомьтесь, Михаил.
Давно мы искали такого!
Виртуоз! Работает быстро и тихо.
Мало шума, много денег!»
Главный из Бизнесменов:
(пожимает руку Михаилу Седых)
«Всё, как мы любим!»
Все присутствующие бизнесмены дружно взрываются от смеха.
Закадровый голос Михаила Седых под музыкальное сопровождение: «И они смеха ради предложили показать им, как происходит взлом системы. Так сказать, дать мастер-класс. На американском сайте госзакупок самое интересное не то, что выставлено в открытом доступе, а то, что находится внутри. Например, вся переписка между заказчиками и будущими поставщиками и подрядчиками. Именно там обсуждается мно-о-о-ого интересных подробностей. И, вдруг, мы находим тендер на реконструкцию школы-лицея в Севастополе. Вроде тендер, как тендер! В приложенных документах схемы, планы, фотографии. Планировалось настелить новую крышу, заменить окна, двери, отремонтировать спортзал, раздевалки, фасад. Но самым неожиданным было то, что заказчиком этого проекта выступало инженерно-строительное командование BMC США. В закрытых комментариях шла переписка о каком-то разведывательном оборудовании для прослушки телефонных разговоров на военных частотах. То есть стало понятно, что школу хотели переделать под технический центр разведки США».
Закадровый голос Алексея Ломова под музыкальное сопровождение: «Ничего удивительного. Америкосы тогда вовсю разворачивались на Украине».
Закадровый голос Михаила Седых под музыкальное сопровождение: «Интересными были даты. Конкурс был объявлен 5 сентября 2013 года. А 15 апреля 2014 года, спустя месяц после референдума в Крыму, он был отменен. Как было указано, „в связи с текущей ситуацией на Украине“. Главный из важных гостей аж, позеленел от злости».
Видеоряд/клиповый монтаж (подложка под слова Михаила Седых): Михаил Седых сидит перед монитором. За ним сидят в больших креслах три человека в дорогих костюмах. Пальцы Михаила Седых бегают по клавиатуре. На мониторе web-страница сайта госзакупок, листается вниз. На странице объекты недвижимости, участки, техника, оборудование и т. д. На web-странице переписка на английском между пользователями, крупный план на некоторых ключевых словах. Пальцы Михаила Седых бегают по клавиатуре. На web-странице объект школы-лицея в Севастополе: схемы, планы, карты, фотографии. На лице Михаила Седых выступают капли от пота; лица Бизнесменов очень напряжены. Пальцы Михаила Седых бегают по клавиатуре. Крупным планом, выстреливает по буквам: «Tender – BMC США». На web-странице открывается чат, переписки между пользователями. Справа на том же мониторе в соседнем окне показывается автоматический перевод английского текста на русский язык. Крупный план на даты в извещении о проведении тендера. Пальцы Михаила Седых бегают по клавиатуре – чья-то рука резко одергивает его руку.
Один из Бизнесменов:
«Ты, мудак, хочешь,
чтобы американские ракеты прямо вот сюда,
в этот коттедж прилетели?»
Второй из Бизнесменов:
(обращается к первому, отсоединяет руку)
«Не горячись, он всё подчистит за собой»
(обращается к Михаилу Седых, глядя ему в глаза,
кладет руку Михаилу на плечо и «нежно» сжимает)
«Правда?»
Напряженная пауза под музыкальное сопровождение.
Закадровый голос Михаила Седых: «Этот, второй на меня так посмотрел, что я сразу понял – с их компьютеров в такие системы я больше не ходок! Я сам всё за собой подчистил и больше никогда в эту сторону не смотрел».
Видеоряд (подложка под слова Михаила Седых): Все бизнесмены поднимаются и между собой переглядываются, потом уходят из компьютерной комнаты. Михаил Седых смотрит им вслед. Один из мониторов, висящий на стенке, затухает.
Фоном рука Михаила Седых берет черную пешку и ходит f5-f4. Бьет по часам.
58. ИНТ. ВЕСНА. УТРО – ТЮРЕМНЫЙ ЗАЛ, НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ. АЛЕКСЕЙ ЛОМОВ. МИХАИЛ СЕДЫХ. ОХРАННИКИ. ЗАКЛЮЧЕННЫЕ.
(Х/М 00:30 (тек.) – — 60:30 (общ.)
Общий план. Михаил Седых сидит напротив Алексея Ломова за шахматным столом. Справа или слева также сидят заключенные и играют друг с другом в шахматы. Алексей Ломов о чем-то задумался, взгляд отвел в сторону. Рядом крупным планом тикают часы.
Михаил Седых:
(щелкает пальцами перед глазами Алексея Ломова)
«Твой ход, Леша»
Алексей Ломов:
(пробуждается)
«Ах, да, просто задумался над тем,
как они могли тебя отследить,
если ты всё за собой подчистил»
(двигает белую пешку f2-f3, бьет по часам)
Михаил Седых:
(улыбается)
«Значит, все-таки где-то следы оставил.
Но как они меня вычислили?
Вот в чем вопрос!»
Алексей Ломов:
«А где тебя взяли?»
Михаил Седых:
«Не поверишь. В Финляндии»
Алексей Ломов:
«Это как это?»
Михаил Седых:
«А так! Я же не арестант какой-то.
В Питер ездил, с родителями виделся,
дни рождения там, праздники всякие —
с этим проблем не было.
А куда едут питерцы на праздники
или на выходные? В Финляндию!
Пивка попить или просто погулять,
чистым воздухом подышать.
Вот мы с ребятами прыгнули в мотор
и поехали на майские»
Алексей Ломов:
«Че, прямо на границе взяли?»
Михаил Седых берет черного офицера и ходит e6-b3. Бьет по часам.
59. НАТ. ЛЕТО. ДЕНЬ – АВТОМОБИЛЬНАЯ ТРАССА. ФЛЭШБЭК—ВОСПОМИНАНИЯ МИХАИЛА СЕДЫХ – ПРОДОЛЖЕНИЕ. МИХАИЛ СЕДЫХ. ДРУЗЬЯ. СОТРУДНИКИ СПЕЦСЛУЖБ.
(Х/М 00:25 (тек.) – — 60:55 (общ.)
Закадровый голос Михаила Седых под музыкальное сопровождение: «Границу мы прошли нормально через пропускной пункт в Торфяновке. Только не проехали и десяти километров, как на дороге нас встретила машина с автоматчиками, что на мирных фиников совсем не похоже. Сначала проверили документы, и не успел я в последний раз взглянуть на небо, как меня к машине и в браслеты. Парней отпустили, они ведь здесь ни при чем. Прямо в машине вкололи какую-то дурь, и уже через сутки я оказался здесь».
Видеоряд/клиповый монтаж (подложка под слова Михаила Седых): Михаил Седых и его друзья забирают паспорта из паспортного контроля и садятся в машину. Пограничник открывает шлагбаум, машина проезжает. Машина набирает большую скорость. На дороге стоит черный микроавтобус. Из микроавтобуса выходит человек в форме и дает команду остановиться. Машина с Михаилом Седых паркуется на обочине. Человек в форме делает жест, чтобы все вышли из машины. Трое парней, включая Михаила Седых, выходят из машины. К ним подходят еще три человека в форме и с автоматами, проверяют документы. Человек в форме открывает паспорт Михаила Седых. Крупным планом разворот документа. Михаил Седых в замедленных съемках поднимает голову к небу. Крупным планом – надевают наручники. Михаила Седых забрасывают в микроавтобус, заламывают, делают укол в руку. Черный микроавтобус отъезжает. Парни стоят в шоке.
60. ИНТ. ВЕСНА. УТРО – ТЮРЕМНЫЙ ЗАЛ, НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ. АЛЕКСЕЙ ЛОМОВ. МИХАИЛ СЕДЫХ. ОХРАННИКИ. ЗАКЛЮЧЕННЫЕ.
(Х/М 00:45 (тек.) – 61:40 (общ.)
Общий план. Михаил Седых сидит напротив Алексея Ломова за шахматным столом. Справа или слева также сидят заключенные и играют друг с другом в шахматы. Алексей Ломов ходит белой пешкой d4-d5 и бьет по часам.
Михаил Седых:
«Только знаешь, Леша, что я думаю!?»
Алексей Ломов:
«Ты по поводу чего?»
Михаил Седых:
(берет черного офицера,
ходит b4-a5, бьет по часам)
«По поводу того, как меня взяли!»
Рядом проходит Охранник и наблюдает за игрой заключенных. В это время Алексей Ломов выводит белую пешку на c2-c4 и бьет по часам. Охранник прошел мимо и отдалился.
Михаил Седых:
(вполголоса)
«Вели они меня, судя по всему, уже года полтора.
Я пока здесь сидел проанализировал все детали.
Сами пиндосы на такой алгоритм слежения не способны»
Алексей Ломов:
(перебивает)
«Тогда кто?»
Михаил Седых:
«Наши!»
Алексей Ломов:
«Не понял. Как наши?»
Михаил Седых:
«Ну, наши русские программеры, которые работают
в американских структурах слежения и разведки»
(делает ход черной пешкой e4-e3, бьет по часам)
«Конец Игры – Game Over!»
Алексей Ломов:
(задумчиво смотрит на доску)
«Интересное кино получается»
Михаил Седых:
«Интереснее всего то, что мы с тобой, Лёша
оказались в одном и том же месте
и в одном и том же положении.
И нам пока некуда ходить!»
(выкрикивает Охраннику)
«Пат!»
Алексей Ломов:
«Ладно. Будем думать,
как дальше действовать.
На сегодня всё. Разбегаемся».
Охранник подходит к шахматной доске и фиксирует пат на листе бумаге, рисует по полочкам в турнирной таблице. Алексей Ломов и Михаил Седых поднимаются со своих мест и жмут друг другу руки.
Общий план на шахматную доску под музыкальное сопровождение.
61. ИНТ. ЛЕТО. ВЕЧЕР. – АЭРОПОРТ «ПУЛКОВО»/РАБОЧЕЕ МЕСТО/КВАРТИРА АЛЕКСЕЯ ЛОМОВА. ФЛЭШБЭК—ВОСПОМИНАНИЯ АЛЕКСЕЯ ЛОМОВА. АЛЕКСЕЙ ЛОМОВ. БАБУШКА. МАМА АЛЕКСЕЯ ЛОМОВА. СЫН СЕРЕЖА. МАССОВКА.
(Х/М 01:00 (тек.) – — 62:40 (общ.)
Закадровый голос Алексея Ломова под видеоряд и музыкальное сопровождение – 1: «И все-таки она уехала. Сережа, да и не только Сережа, очень не хотел отпускать Маму, но она приняла решение, и ее уже никто не мог остановить».
Видеоряд под слова Алексея Ломова – 1: Алексей Ломов с Сыном провождает Елену Барскую в аэропорт «Пулково». На прощание они просят случайного прохожего сфотографировать их вместе. Прохожий фотографирует на фоне большого окна аэропорта и улетающих самолетов. Стоп-кадр – все трое в кадре улыбаются. Сын Сережа крепко держится за Маму. Елена Барская прощается с Сыном и Алексеем Ломовым и уходит в сторону контрольно-пропускного пункта.
Закадровый голос Алексея Ломова под видеоряд и музыкальное сопровождение – 2: «Мы остались с Сережей. Я с головой окунулся в свой проект и работал с утра до вечера, а мои помогали мне, как могли».
Видеоряд под слова Алексея Ломова – 2: Алексей Ломов собирает с сыном Сережей на полу конструктор. На экране бегут строчки кода и какие-то блок-схемы со стрелками – Алексей все время думает о своем проекте. Алексей Ломов поднимается, выключает компьютер, одевается. Бабушка заменяет Алексея Ломова и садится напротив грустного Сережи. Алексей Ломов теребит Сына по волосам, прощается с Мамой и Бабушкой, выходит из квартиры. Алексей Ломов приходит на работу, просматривает профиль страницы в социальных сетях Елены Барской. На ее личной странице много совместных фото с Алексеем Ломовым и Сыном. На экране компьютера бегущий текст программного кода, какие-то трехмерные модели мозга, который крутится в горизонтальной плоскости. Алексей Ломов сворачивает окно программы.
Закадровый голос Алексея Ломова под видеоряд и музыкальное сопровождение – 3: «Мысли о Лене постоянно сбивали меня и не давали сконцентрироваться на работе. И думал о ней не только я».
Видеоряд под слова Алексея Ломова – 3: Алексей Ломов приходит в квартиру, сбрасывает туфли, бросает ключи на комод. Идет в спальню, где Сын Сережа играется с игрушками. Рядом сидит Мама Алексея Ломова. Игрушки разбросаны на полу, их приходится переступать.
Сын Сережа:
«Па-а-ап, а когда мама приедет?»
Алексей Ломов:
«Скоро! Она немножко поработает
и скоро приедет.
Давай спать, я тебе сказку расскажу!»
Алексей Ломов берет Ребенка на руки. Сын крепко обнимает его. Алексей Ломов отбрасывает одеяло, укладывает Ребенка в кровать, укрывает его одеялом и сам ложится рядом с ним.
Алексей Ломов:
«В некотором царстве,
В некотором государстве жили-были…»
Алексей Ломов гладит Ребенка по голове и продолжает рассказывать, но уже играет музыкальное сопровождение и его голоса не слышно. Параллельно на экране идут строчки кода и разные блок-схемы. Потом эти картинки сменяются фрагментами из встреч Алексея Ломова с Еленой Барской – как они гуляли по Питеру, свадьба, рождение Ребенка (выписка из роддома).
Ребенок уже спит. Алексей Ломов выходит из комнаты, садится за свой компьютер, открывает страничку Елены Барской в социальных сетях и не видит ни одного совместного фото. Сворачивает окно, на мониторе сверху-вниз и справа налево бегут строки программного кода. В комнате становится темно. Алексей Ломов набирает Елене Барской в скайпе, но идут длинные гудки.
62. ИНТ. ЗИМА. ВЕЧЕР. – КВАРТИРА АЛЕКСЕЯ ЛОМОВА. ФЛЭШБЭК—ВОСПОМИНАНИЯ АЛЕКСЕЯ ЛОМОВА. АЛЕКСЕЙ ЛОМОВ. БАБУШКА. МАМА АЛЕКСЕЯ ЛОМОВА. СЫН СЕРЕЖА.
(Х/М 01:30 (тек.) – — 64:10 (общ.)
Общий план. Алексей Ломов впопыхах вбегает с квартиру с толстым конвертом, крепко обнимает Сына, кружит его.
Алексей Ломов:
«Мама нам письмо написала!»
Сын Сережа:
(берет из рук Алексея письмо)
«О-о-о, какое большое!»
Алексей Ломов ставит Сына на пол. Сережа бежит по коридору с большим письмом.
Сын Сережа:
(машет конвертом)
«Мама письмо прислала! Мама письмо прислала!»
Бабушка в фартуке выходит из кухни, вытирает руки о полотенце, перекидывает полотенце через плечо. Мама Алексея Ломова в другой комнате откладывает какие-то бумаги, которые она просматривала, снимает очки, кладет их на диван, поднимается с дивана и все вместе по коридору направляются в общую комнату. Сережа бежит впереди них.
Мама:
«Ну, дай папе конверт! Пусть он откроет»
Сын Сережа передает Алексею Ломову конверт. Алексей Ломов сбрасывает куртку, садится на диван. Сын Сережа стоит возле отца. Мама и Бабушка садятся рядом. Алексей Ломов открывает конверт и достает оттуда много бумаг. Настает полная тишина. Алексей Ломов внимательно читает один документ, потом переходит к другому.
Мама Алексея:
«Ну, сынок?.. Что там?..»
Бабушка:
«Наверное, какие-то документы»
Алексей Ломов:
(читает бумаги на английском)
(спокойно и без эмоций)
«Да… Это документы»
Крупным планом на буквы и слова:
«Notice of divorce» – Документы о разводе». Лист за листом – «Документы о разводе»… «Документы о разводе».
Алексей Ломов:
(после паузы, так же спокойно и без эмоций)
«О разводе…»
Мама:
(ошарашенно)
«Как о разводе?..»
Бабушка:
(спокойно и без эмоций, сложив руки на груди)
«Хорошая женщина, выходя замуж,
сама создает свое счастье,
а дурная – ждет его»
Алексей Ломов вскакивает с места и начинает туда-сюда ходить по комнате, держит в руках бумаги, пытается осмыслить происходящее. Звуковой эффект: слышно, как стучит сердце Алексея Ломова. Перед его глазами в виде строчек кода (фразы всплывают, увеличиваются на весь экран и пролетают сквозь зрителя): «Документы о разводе»… «Документы о разводе»… «Признать брак расторгнутым»… «Divorced»… «Access denied»… «Отказано в доступе»… «Отказано в доступе».
Звуковой эффект: сердце стучит с перерывами и учащенно. Алексей Ломов шатается и держится за шкаф, роняет бумаги на пол, пытается расстегнуть верхние пуговицы, потом рвет на себе рубашку. Алексей Ломов садится на стул возле шкафа. Звуковой эффект: появляется тихий звук медицинского прибора, отсчитывающего сердцебиение. Звук кардиографа с каждым ударом сердца нарастает. Алексей Ломов глубоко и учащенно дышит, задыхается и пытается схватить ртом побольше воздуха. В углу экрана появляется кардиограмма, которая «прыгает» в такт учащенному и прерывающемуся сердцебиению Алексея Ломова. Перед глазами Алексея Ломова в виде строчек кода плывут фразы: «Документы о разводе»… «Документы о разводе»… «Признать брак расторгнутым»… «Divorced»… «Access denied»… «Отказано в доступе»… «Отказано в доступе»… «Отказано в доступе»… «Отказано в доступе»… Стук сердца прекращается, и это сопровождается ровным писком кардиографа и ровной линией кардиограммы на экране. Эффект, когда видеокамера на месте головы Алексея Ломова падает на пол и ложится на бок, прямо на бумаги. На экране появляются и исчезают какие-то полоски. Изображение в глазах Алексея Ломова начинает гаснуть (прим. автора: как будто компьютер изнутри перестал работать и выводить картинку на экран). Алексей Ломов лежит на полу. Эффект замедленных съемок (прим. автора: глазами Алексея Ломова) – Бабушка и Мама Алексея Ломова срываются с места.