Полная версия
Смерть офицера
Надо сразу сказать, Витя не рассчитывал вновь обрести утерянную собственность. Даже с хорошим чутьем и правильной ориентацией в своих поисках невозможно противостоять согласованным действиям всего населения. Милиция тоже не станет связываться с мелкими, по их понятиям, делами, у милиции в сельской местности много своих воров-осведомителей, наказывать которых не в ее интересах. Скорее всего, он испытает моральное удовлетворение от предпринятых действий. Все-таки не смалодушничал, а проявил принципиальность. Пусть местные воришки хвост подожмут и наперед зарекутся лазить в чужие дома, хотя для Вити все равно. Были сомнения по поводу расставания с участком, теперь уверенность в правильности принятого решения крепнет с каждым часом. Правда, свежи в памяти требования двух-трех местных жителей ни в коем случае не продавать землю. Должно быть, полюбился им Витя своим трудолюбием. Не секрет, что покупают землю в основном люди, разбогатевшие жульническим путем, и сами руками до строительного инструмента не касаются. Он – другое дело, ему в глаза улыбаются, руки жмут. Тогда почему кража? Надо срочно расставаться, не может он жить среди лживых и вороватых людей. Забыл оглянуться на страну, в которой живут все эти люди, но принял решение. Не подумал, что моральная нечистоплотность – состояние всего общества, от нее убежать можно только в могилу. Из-за всеобщей пакостливости и по своей простоте вынужден прощаться с полюбившимся поселком и податливой на ласку землей. Такая вот геометрия. При этом обязательно пожмет руку Толику.
Деревянный дом, в котором проживал бывший зэк, был первым на улочке со стороны озера. Кто-то называл его двухэтажным особняком, но это только смеха ради. На самом деле первый этаж на треть осел в землю и для повседневной жизни стал не пригоден. Верхние венцы могли еще послужить, но неподкупная природа вынесла свой неутешительный вердикт: дряхлое строение опасно для здоровья и подлежит сносу. Как будто сказано все, но по периметру равномерно расположились три входа, и, соответственно, в развалюхе ютились три семьи. Поневоле задумаешься о превратностях судьбы. Но, как говорится, ягодки впереди. И этой ягодкой стал ребенок. Дородная краснощекая деревенская деваха, ростом чуть выше самого Толика, родила ему сына. И когда Витя появился на пороге его жилища, счастливый папа уже вторую неделю был с припухшим от пьянства лицом и очень уставшим. Сидел за вчерашним столом, и сил хватило только повернуть голову.
– С какой ветки спрыгнул? – спокойно спросил, как если бы Витя являлся его бывшим соседом по нарам. – Все меня поздравили, а ты, значит, в стороне.
– Прости, буквально час назад узнал от Елены Сергеевны. Сразу зашел в магазин. – Виктор положил на стол сверток с копченой рыбой, а между грязными тарелками поставил бутылку водки.
– Не-е, ты не прав. – Хозяин отрицательно помахал указательным пальцем. – Мы будем пить только самогон.
– С чего это?
– У нас уже двое отравились. Я не позволю, чтобы ты в моем доме копыта отбросил. Вот так! – Толик грохнул по столу кулаком. – Зинка, а ну, моему другу чистый стакан!
Откуда-то появилась жена. Тихая и робкая для своих масштабов. С тазиком в руках. Без лишних слов сгребла в него немытую посуду и остатки вчерашнего пиршества. Также тихо удалилась. Через пару минут вернулась с тряпкой и тщательно протерла старенькую клеенку.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.