Полная версия
Пара в ударе!
– Всё?
– Всё.
– Нет уж, давай подробности, – настаивал я. – Утром следующего дня кураж ещё сохранился?
– Да нет, что ты. Стоя в аэропорту холодным апрельским утром, я всё ещё до конца не понимала – как я оказалась здесь. Хотя ещё сутки назад ничто не предвещало таких потрясений. Было неуютно и тревожно. Как-то всё спонтанно. Я не успела подготовиться, настроиться. Опять же, как там дети…
– Но потом дядя Жора принёс горячий капучино, немного сдобренный коньячком, и все тревожные мысли ушли на задний план, не так ли, дорогая? – заботливо приобнял супругу Георгий.
– О да, кофе настроил меня совсем на другой лад. Аэропорт, путешествие, приключение… начали просыпаться давно забытые авантюрные позывы к чему-то новому, неизведанному… Я смотрела на хмурые лица людей в аэропорту и сочувствовала их рабочей необходимости куда-то лететь, но потом переключалась на чрезмерно довольное лицо Жоры и тут же вспоминала зачем я здесь и становилось как-то хорошо оттого, что я лечу не потому, что надо, а потому что по-настоящему этого хочу… Мы оба улыбались, как дураки. Со стороны можно было подумать, что мы хорошенько подпитые, но нам просто было хорошо. Ни забот, ни бытовых заморочек, ни детей, что в разы уменьшило наш рюкзак и напрочь избавило от обычной аэропортной суеты – покушать, пописать, покакать, поспать, поиграть… Всё к чёрту! Я и муж, мы летим навстречу приключениям… ехуууу…
Георгий весьма довольный слушал супругу, лицо его светилось от заслуженного торжества.
– А когда мы приехали, – продолжала Юлия. – Какая резкая смена декораций! Совсем всё по-другому. В принципе!
– Именно смена, – подхватил «эстафету» супруг. – Не внести что-то новое в уже существующее, а изменить всё прин-ци-пи-аль-но! Ещё когда мы только летели, уже начала закрадываться иная реальность. Она ещё не сильно проступала, но уже чувствовалось её приближение. Что-то вокруг нас происходило по-другому, не так как последние лет десять-двенадцать… А когда мы вышли из самолёта и увидали надпись из огромных букв «ИРКУТСК», наш прежний мир ощутимо пошатнулся. Настолько это была резкая перемена, что создавалось ощущение параллельности происходящего. И в этой новой реальности нам двоим нужно было заново «обживаться». То есть отсечь всё ненужное, сконцентрироваться друг на друге и на нашем месте в этих новых условиях.
Мы рассматривали фото парочки на фоне иркутского аэропорта. Лица были несколько озадаченные, но уверенно счастливые.
– Это нереально бодрит, – продолжила Юля. – Ещё вчера днём я думала о том, что на выходных надо бы сходить в гости к родителям, продумывала меню и всё такое, а какие-то сутки спустя я лечу на Байкал. Какое-то внутри всё же смешанное ощущение тревожности и азарта. Такой резкий спонтанный рывок! Всё-таки в некотором роде потрясение, стресс. А стресс, как известно, полностью фокусирует на себе. И пока мы летели, Жора мне что-то увлечённо рассказывал, а я невольно вглядывалась в истинную причину этого стресса – в моего мужа. Я смотрела на него и как будто заново открывала для себя этого человека. Да-да, именно человека. Я постаралась убрать в сторону моё личное представление. Мой муж… Жора… сколько мы уже вместе, как мы живём, какие у нас замечательные дети, как он по-прежнему тепло относится ко мне, старается для дома, для семьи, какой он удивительный и потрясающий человек. Немного постарел, но так, самую малость, приобрёл солидную мужскую зрелость.
– Чего это я постарел? – встревожился Георгий и пошёл к зеркалу.
– Я смотрела на него, и сердце моё переполнялось чем-то необъяснимым, но таким трогательным и очень нежным. Я не стала с собой бороться, просто положила голову ему на плечо и сконцентрировалась на его голосе.
Вернулся Жора:
– Ничё я не постарел, скажешь тоже. Там просто освещение плохое было.
– Не постарел, не постарел. Разворчался! – с улыбкой успокоила жена.
– Ну и как всё прошло? – лихо вернул я ребят к разговору.
– Отлично прошло! – уверенно заявил Георгий. – Получается первое время: пока летели, пока осваивались на новом месте, пока искали кров – мы как бы отсекали прошлое. Мы изучали и осваивали новый мир. И всё равно это ещё было чем-то похожим на первые дни нашего любого курортного отдыха.
– Только без детей!
– Да, только без детей. Но потом, когда мы всё чётче стали осознавать свою свободу от прежних условностей, жизнь забила в несколько ином ключе. Началось свободное, беззаботное приключение двух близких людей, не обременённых ни единой рутинной привычкой. Всё было вновь и поэтому мы сами могли задавать направление. И, конечно, нам хотелось экспериментов. Хотелось что-то попробовать по-другому, чем мы привыкли. Например, по-другому начинать день или не обедать в устоявшееся время. Утренний секс в противовес вечернему. Байкал ни к чему нас не обязывал. Наоборот, приветствовалось всё новое! Мы словно молодая парочка на второй неделе знакомства, которая только пристраивается друг к другу, привыкает и подбирает друг для друга то, что могло бы понравиться обоим.
– Здорово! – не мог не признать я.
– Более того, – продолжал Георгий. – Мы договорились как можно меньше касаться тем нашей прежней жизни. Новое место – новая жизнь. Мы даже с детьми общались всего один раз.
Юлю больше не надо было принуждать к разговору.
Она сама охотно вернулась в то путешествие:
– Жорка был совсем другой, проснулось наше соскучившееся романтическое либидо, по внутренним ощущениям мы были как бы на начальных порах нашего знакомства. Представляешь? Всё такое совершенно необычное и жутко любопытное. Какая-то гостиница, экскурсии на лодках и старом забытом паровозике начала XX века по заброшенной ветке железной дороги, люди, атмосфера, обстановка. Прогулки по лесу, рыбалка, шаманы, а сколько фоток мы сделали! Совершенно не верилось, что на дворе апрель (настолько резко он контрастировал с городской весной) и что мы здесь, за тысячи километров от дома. Такая авантюра! Там не было ничего, за что могла бы уцепиться прежняя жизнь. Появился кураж! Эта природа, внезапная свобода – по-настоящему пьянили! Впервые за последние годы мы не растворялись в бытовом плане, а были самими собой! К тому же, рядом не было детей, а значит Георгий уже больше воспринимался не как отец, а как муж, мужчина. Это открывало новые просторы для моих желаний и возможностей.
– Мы с Юлькой словно отправились в отпуск после десятилетий тяжёлого труда. Так чувствовалась эта свобода. Мы стали получать удовольствие от того, что меняем жизнь. Пусть ненадолго, но меняем. Каждый день мы спрашивали себя – что бы такого сегодня сделать, что мы не сделаем в городе или даже не думали сделать раньше? И постоянно открывались какие-то новые горизонты для приключений.
– Мы попробовали подводную рыбалку! – показывает фотку Юлия.
– Нас лечил шаман. Мы легко знакомились с новыми людьми, потому что они, как и мы, были максимально открыты для чего-то нового и интересного. И, как оказалось, есть много интересных тем, помимо тех привычных, которые мы обсуждали с друзьями. Как оказалось, общение не зацикливается исключительно вокруг новостей, кино, спорта и сплетен. С таким же интересом можно обсуждать более волнующие и интересные темы – жизнь и смерть, любовь и счастье, смысл жизни и т.п.
– Чтоб ты понимал, – резюмировала Юлия, – мы никогда не поднимали эти темы в нашем привычном кругу. А они чертовски интересны. И, что самое удивительное, нам с Жорой было чем поделиться. То есть, у нас были свои мысли по этим вопросам, даже если мы специально никогда об этом так не задумывались. Просто мы не знали об этом из-за того, что на них не было спроса.
– В общем, очень много открытий. И не только в окружающем мире, людях, но и в нас самих, по отношению друг к другу. Оказывается, бытовуха ещё ни сильно засосала нас и надежда есть! Ещё можно внести в эту жизнь не то, что изюминку – килограммы изюма!
– Это потрясающее приключение упрочило авторитет Жоржа в моих глазах. Мы поступили, как он предложил, и получилось здорово. Он крут! И это мой муж. Я стала больше ему доверять, я поняла, что если это сработало, то сколько ещё интересного может дремать в его голове.
– А я, в свою очередь, понял, что могу предлагать что-то стоящее и мы всегда готовы для новых открытий в нашей жизни и в наших отношениях.
– Мы вернулись домой в таком настроении, что продолжить вести будничное существование оказалось уже не таким лёгким делом.
– Секундочку, – прервал я поток воспоминаний. – Но разве можно вернуться к прежней жизни с таким же бытовым безразличием, каким он был раньше? Разве можно так же спокойно опять погрузиться в рутину после всего того, через что вы прошли?
– Разумеется, нет, – согласился Георгий. – Мы стали свободнее в общении, самовыражении. Стали позволять себе нарушать какие-то прежние непоколебимые сценарии. Мы стали независимее, гибче по отношению к нашим друзьям и окружающему миру. Многое из того, что откровенно было устаревшим, надуманным и больше не приносило должной радости напрочь отсеклось. Например, мы перестали видеться с одними нашими знакомыми-занудами, с которыми было хорошо когда-то давным-давно, но не сейчас. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ненужные события и утомляющих людей.
– Вы уверены, что именно Байкал сыграл в этом главную роль?
Ребята задумались. Потом Георгий уверенно заявил:
– Да! Я не уверен, что у нас получился бы такой результат от заранее продуманной поездки. Не думаю! Если бы мы, как это обычно бывает, запланировали бы её заранее и поехали туда всей семьёй, с огромными сумками и обычным туристическим настроением, то это была бы всего лишь очередная привычная семейная история, мы просто заранее подготовили бы и перевезли весь свой устоявшийся быт из Ростова-на-Дону на Байкал. Не было бы той решающей встряски восприятия друг друга, не изменилось бы понимание окружающего мира, как это произошло при внезапном разрушении прежней жизни. Мы бы просто не почувствовали подлинного вкуса перемен и свободы.
– По возвращении осталось такое же живое настроение. Хотелось ещё куража! Мы стали больше ходить на кинопремьеры, концерты, чаще выбираться в город. В нашей жизни появились эксперименты. Стало интереснее! Дети только радуются таким новшествам. А, казалось бы, всего-то какая-то поездка…
Резюмируем! Важно вырваться из привычного уклада в то место, которое меньше всего предполагалось. Если вы обычно отдыхаете на юге – съездите на север, если привыкли бывать за границей – попробуйте найти нечто увлекательное в родной стране. Это должен быть совершенно новый, не похожий ни на что старое опыт. И подготовка к нему и проведение его обязаны быть в корне иными, чем вы привыкли.
Это должна быть словно параллельная реальность, в которой и прожить можно так, как не свойственно вам было в будничной повседневности. Просто представьте, что Вас вырвали из вашей понятной обыденной жизни и поместили в совершенно новые условия, в которых жить по-старому просто не получится.
Что это будут за места и как это всё произойдёт – вы способны решить сами, главное – не бояться рисковать и не оглядываться назад.
«Найди меня»
С героями следующей истории я познакомился совершенно случайно в поезде «Адлер-Москва». На, как вы поймёте из сюжета, эта встреча вряд ли была случайной – мы просто нашли друг друга.
Я пропущу предысторию нашего знакомства – как оказались в одном купе, как разговорились, как вышли на их открытие – пожалуй, сразу перейдём к сути.
Итак, знакомьтесь: Елена и Станислав. Пара средних лет из Сочи.
После вкусного классического дорожного обеда мы уютно расположились в купе и, выезжая за пределы Воронежской области, мысленно возвращались в гостеприимный Сочи.
– Уже говорить? – неуверенно спросила Лена.
– Да, диктофон работает, – успокоил я девушку.
– Хорошо. Так вот, на мой взгляд, самая большая, точнее сказать, единственная проблема в любой паре – это элементарная нечувствительность партнёра. Когда один не чувствует другого.
– Выражайся точнее, – поправил Стас.
– Возможно, «нечувствительность» – это не совсем то слово. Я хочу сказать, что иногда мы элементарно не понимаем, что хочет от нас близкий человек.
– Вот теперь всем всё сразу стало ясно, – сыронизировал супруг.
– Стас! Вместо того чтобы помочь, подсказать мне, ты издеваешься. Помолчи, пожалуйста. Вот я, например, говорю ему так вкрадчиво: «Ста-аа-ас…». И он совершенно точно угадывает ну или должен угадать, что я хочу, чтобы он меня сейчас поцеловал. Телепатия? Нет, понимание любимого человека. Или он вдруг хочет мне что-то сказать, звонит мне, а в этот же самый момент я ему звоню, потому что в это же время захотела с ним поговорить… просто так, поговорить.
Тут Станислав не особо аккуратно вторгается в разговор:
– Или я, например, хочу, чтобы она перестала смотреть тупой сериал, пошла в магазин, купила яиц, сосисок, кетчупа и пива, вернулась, приготовила мне шикарную яичницу из трёх яиц, одно пиво открыла, а другое поставила в холодильник, а вместо этого она поворачивается и капризно говорит: «Стасик, погладь меня!». Это как называется?
– Стас, хватит! Что о нас подумают?
– Да не всё ли равно? Обычное мужское желание!
– Это сложно передать словами. Связь между мужчиной и женщиной… она только начинает что-то говорить, а он совершенно точно продолжает её мысль; ему нужна помощь, и она каким-то непостижимым образом уже рядом; ему плохо – ей плохо; в разлуке, в командировке она садится писать ему сообщение и в это же время он делает то же самое. Понимаешь? Чувствовать друг друга.
– В идеале всё к этому стремятся, – соглашаюсь я. – В идеале.
– В свою очередь, – вкрадчиво начинает Станислав, – хочу заметить, что это очень упрощает жизнь. Во всех отношениях! И особенно в этих… ну ты меня понимаешь…
Лена тут же предупредительно бьёт его локтем в бок и невозмутимо продолжает:
– Такое предугадывание друг друга ведёт к прочной гармонии семейной жизни. У некоторых это уже на ранних стадиях созревает, развивается и со временем только крепнет. А другим и многих лет семейной жизни не хватает. Работа, какие-то бытовые трудности, да и прочая посредственная ерунда нарушают эту хрупкую связь, разъединяют двух любящих людей. И со временем это приводит к ссорам на пустом месте. Мы перестаём чувствовать друг друга.
Здесь я позволил себе усомниться:
– А может дело не в работе или быте? Может люди элементарно не хотят чувствовать друг друга? Кто-то из-за того, что слишком зациклен на себе, кто-то ставит во главу семейного счастья ребёнка или деньги. Я вот не верю, что люди, которые живут вместе долгое время совсем не чувствуют друг друга. Этого просто не может быть.
– Возможно, – согласилась Елена. – А может, для многих достаточно знать привычки другого и за счёт этого пребывать в иллюзии взаимопонимания. Но привычки – это ведь только внешние проявления. А как же внутренний мир? Согласись, нам иногда трудно говорить о том, что волнует нас по-настоящему, наши внутренние ощущения и тревоги. И разве можно будет приблизиться к ним только за счёт известных уже привычек?
– И вот во избежание таких вот недосказанностей мы придумали прятки, – радостно оглашает Стас.
– Что, простите?
– Прятки.
– Прятки?
– Прятки. Что ты так смотришь? Согласен, может название и не очень, но по-другому не назовёшь.
Я, видимо, выглядел совсем уж обескураженно.
– Разумеется, речь идёт не о детской игре., – поспешила успокоить Елена. – Поскольку мы уже взрослые, то и версия игры у нас взрослая, более серьёзная.
– Может, конечно, лучше подошло бы «казаки-разбойники»? – философствовал Стас.
– Да нет, ладно, не в названии суть.
– Подождите, – прервал я ребят. – То есть, вы решили сыграть в прятки и через это к чему-то пришли? Так, хорошо. Пока всё понятно. Прятки и прятки. А что могло сподвигнуть играть вас в прятки в квартире? Ладно, с ребёнком это ещё интересно, потому что он прячется за диваном, торчит на полкомнаты его нога и это «незаметно». Но вы-то?
Пара смеётся. И я рассеянно улыбаюсь за компанию – одного из нас явно принимают за дурака и я догадываюсь кого. Проводник приносит кофе.
– Да нет же. Всё совсем не так, – говорит Елена, наслаждаясь ароматом кофе. – Началось всё с простого любопытства. Господи, как пахнет кофе. Стас, расскажи.
– Короче, мы как-то смотрели потрясающий французский фильм «Девушка на мосту» с Ванессой Паради. И там в конце фильма два главных героя: он и она, разлученные городами и километрами, бродят по разным местам и мысленно общаются друг с другом. Полноценный диалог, как будто они рядом. Он задаёт вопросы, она отвечает. А между ними тысячи километров! И потом волею случая или какого-то чутья друг друга они вдруг встречаются на одном из тысячи мостов одного из тысячи городов.
– Сильный момент! – восхищается Елена.
– Да, я кажется смотрел, – вспоминаю я, – он там в неё ещё ножи метал. Это тоже входило в вашу игру?
– Было бы забавно, – усмехнулся Стас, – но нет. В общем…
По традиции, друзья, переносимся в сочинскую спальню, чтобы немного подслушать о чём обычно говорит обычная семейная пара обычным летним вечером.
На ноутбуке заканчивается кино «Девушка на мосту», идут титры, Лена поворачивается к Стасу, какое-то время внимательно смотрит на него и затем пытливо спрашивает:
– Стас, а ты бы смог вот так найти меня, в незнакомом городе, без каких-либо данных?
– Легко! – не задумываясь буркнул парень.
– Да ладно?!
– А что? Позвонил бы по телефону – Лен, ты где? И все дела.
И тут же за свою смекалку получил пинок от супруги:
– Не валяй дурака, у них вон не было телефонов. Так бы смог?
– Ааа… без телефонов. Да вообще не вопрос.
– Серьёзно? Тогда что? Может, попробуем как-нибудь? – не унимается девушка.
– Попробуем что?
– Найти меня.
– Зачем? Вот же ты.
– А я спрячусь.
– Где?
– В городе.
Тут уже Стас внимательно смотрит на супругу:
– А если не найду?
– Ну ты же меня любишь?
– Допустим.
– В смысле допустим?
– Да люблю, люблю.
– Значит и найдёшь меня. Сердце ведь не обманет.
– Конечно не обманет, – легко соглашается парень лишь бы отвязаться. – О, смотри, новинка! Давай посмотрим?
– А когда?
– Да сейчас. Если ты не хочешь предложить что-то более интересное, – вкрадчиво поглаживает Станислав супругу.
– Да нет, я про то, чтобы найти меня.
– Ты что, серьёзно?
– А ты что нет?
– И я серьёзно. Конечно, серьёзно. Как иначе? – поспешно соглашается супруг.
– Когда попробуем?
– Да хоть завтра. Может не найду тебя, что ли.
– Ста-а-ас.
– Да шучу я, шучу, посмотрим.
– Ну вы даёте! Это же нереально, – недоумеваю я, укрепляясь в предположении – кого именно держат за дурака в этом купе.
– Ещё как нереально! – подтверждает Стас. – Найти человека на такой большой территории, как город, задача не из лёгких. Иногда сложно найти, даже когда примерно знаешь, в какой области искать, а что же говорить, когда ты в полной неизвестности? И как искать? Каким-то неизвестным чутьём? Каким? Или пеленговать телефон? В общем, я решил так – погуляем, конечно, я покажу, как она мне дорога, проявлю внимание, так сказать. А там она сама успокоится. Короче, убью двух зайцев. И мне несложно, и ей приятно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.