Полная версия
Шерлок Холмс и теорема Ферма
– Может, садовник? – сказал Ватсон.
– Да какой садовник? Здесь нет ни одного цветка! Нет, здесь явно что-то искали – видите, весь сад перекопан.
Действительно, теперь и остальные заметили, что вокруг было большое количество ям. Особенно рядом с деревьями.
– Может, клад искали? – предположила Алёна.
Холмс быстро взглянул на неё:
– Может, и клад… Вполне возможно.
Внезапно он бросился вперёд и что-то поднял с земли.
– Это меняет дело, – удивлённо пробормотал он, засовывая свою находку в саквояж.
А затем, присев на корточки, стал что-то внимательно рассматривать на земле.
– Идите-ка сюда, я вам кое-что покажу, – наконец махнул рукой Холмс, подзывая Ватсона и девочек, которые стояли неподвижно, боясь ему помешать.
И тут все увидели на земле множество следов.
– Ну? Какие будут версии? – с усмешкой сказал Холмс, наблюдая за их замешательством.
– Это не мужские следы, для мужских они слишком малы, – наконец неуверенно произнёс Ватсон.
– Так. Отлично. – Продолжайте, мой друг.
– Возможно, это женские следы… Может, это мисс Стоун что-то здесь искала? Или служанка?
– В доме нет служанки. А мисс Стоун весь день провела в Лондоне. Следы же совсем свежие – видите, земля мокрая, а дождь прошёл здесь всего два часа назад, я смотрел сводку погоды.
Холмс посмотрел на девочек:
– Ну а вы что скажете, гостьи из будущего? Продемонстрируйте-ка мне, как эволюционировал человеческий мозг за сто с лишним лет!
Саша и Алёна склонились над следами.
– Это не женские следы! – наконец заявила Алёна, – женские следы более узкие и длинные. И потом, женская обувь в вашем 19-ом веке всегда имеет небольшой каблук, даже у служанок. Я обратила на это внимание… Нет, это однозначно детские следы! Причём, скорее всего, мальчика – у девочек этого возраста тоже другая обувь.
Алёна замолчала, победно посмотрев на Ватсона.
Холмс удовлетворённо кивнул и перевёл взгляд на Сашу.
– Ну… Мне кажется, что если это был мальчик, то не один, – сказала та, напряжённо вглядываясь в следы, уже почти не видимые в темноте, – здесь явно просматриваются три вида ботинок: вот эти – самые большие, почти как у взрослого мужчины, эти поменьше, и вот совсем маленькие, скорее всего, мальчика лет восьми.
– Отлично! – хлопнул в ладоши Холмс, – ваши выводы полностью совпадают с моими. Я думаю, с таким логическим мышлением, вы должны быть очень сильны в математике. Я прав?
– Ну, не совсем, – смутились девочки, – понимаете, у нас в 21-ом веке многие хорошо соображают, и некоторые даже намного лучше нас.
– Ну что ж, значит всё порядке – эволюция идёт полным ходом, – усмехнулся Холмс. – Но мы с Ватсоном, слава Богу, пока живём в своём веке. А здесь мы ещё многих удивим своими мыслительными способностями!
Они подошли к дому и остановились перед плотно закрытой дверью.
– Итак, – сказал Холмс, – что мы имеем? Трое мальчишек зачем-то перекопали весь участок, в поисках чего-то – возможно, клада. При этом они оставили здесь некий предмет, который я покажу вам чуть позже. Ну что ж, пора заходить в дом. Посмотрим, что мы найдём там внутри.
Холмс достал из своего саквояжа связку ключей и открыл дверь.
– Откуда у вас ключи от этого дома? – удивлённо воскликнул Ватсон.
Холмс со вздохом покачал головой:
– Неужели вы думаете, что собираясь посетить дом, я не позаботился о том, как в него войти? Естественно, когда я провожал мисс Стоун, я взял у неё ключи от входной двери.
Внутри было темно. Холмс щёлкнул выключателем, и прихожую озарил тусклый свет.
И в этом свете их глазам представилась ужасная картина: на полу, лицом вниз, лежало тело. Безусловно, это был хозяин дома – доктор Ройлот.
Глава V
Холмс наклонился и пощупал пульс.
– Мёртв, – коротко сказал он и принялся осматривать тело.
– Ну вот, так я и думал, – сказал он наконец, поднимаясь с колен.
– Назад! – вдруг воскликнул Ватсон, отталкивая девочек в сторону и подняв трость, – здесь змея!
Действительно, из-под руки Ройлота показалась головка змеи, а в следующую секунду она уже полностью выползла на ковёр и внимательно оглядывала гостей, как будто раздумывая, как ей поступить дальше.
– Пёстрая лента! – в ужасе завизжали девочки, бросаясь к выходу. – Конечно! Ведь змея, которую Ройлот натравил на падчериц, в итоге ужалила его самого!
А Ватсон уже стоял с высоко поднятой тростью, приготовившись к битве.
– Да успокойтесь вы все, – весело сказал Холмс, взяв в руки змею, – это же обыкновенный уж. Видите два жёлтых пятна на шее? У змей таких не бывает.
Уж мирно свился клубком на руках у Холмс и видимо, приготовился ко сну.
– Смотрите, он совсем ручной, – сказал Холмс, поглаживая чёрную головку.
– Но Холмс! – воскликнул Ватсон, который уже несколько минут осматривал тело, – Я обнаружил на шее погибшего след от укуса змеи. Посмотрите сами! Как же такое возможно? Ведь ужи не ядовиты!
Холмс покачал головой:
– Вы невнимательны, Ватсон. От змеиного укуса должно остаться два пятнышка, ведь у змеи впереди два ядовитых зуба. А на шее доктора Ройлота всего одно. Приглядитесь получше!
– Вы, как всегда правы, здесь действительно только одно пятнышко, – растерянно сказал Ватсон, – но что это значит? Вы ведь сами сказали, что последними словами погибшей девушки было: «Пёстрая лента…». Очевидно, что она имела в виду змею. Я ничего не понимаю!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.