Полная версия
Зверь
Кладбище.
Там хоронят павших солдат.
В голове мелькнуло второе изображение – белый мраморный склеп с резными колоннами у входа. Затем мозг отключился, а в ушах зазвучало что-то вроде радиопомех.
Глаза Опал открылись. Она посмотрела на тетрадь. Её палец лежал между двух страниц. Крошечный цветок, нарисованный в углу, соответствовал резьбе, которую она только что представляла на склепе.
– Ребята, – выдохнула она, но никто не услышал.
Другие не смотрели и не замечали её переживаний. Логан помогал Эмме примерить футболку «РЕЖИМ ЗВЕРЯ», болтая о рекламе на видео теперь, когда она была членом команды «Шоу чудовищ». Тайлер листал Список, зажав нос. Нико стоял рядом, явно пытаясь сосредоточиться на повреждённом пергаменте.
Опал спиной почувствовала взгляд.
Она обернулась. Единственным предметом позади неё была стеклянная банка на пьедестале.
Нечто плавало в вязкой жидкости, без единого движения, так же тихо и незаметно, как всегда.
Холод пробежал по позвоночнику Опал.
– Эй! Ребята! – крикнула она.
Все удивлённо обернулись. На лице Логана читалось выражение «Ну что ещё?», которое привело Опал почти в бешенство.
– Военное кладбище на мысе, – нетерпеливо произнесла Опал. – Нам надо найти Чарльза Диксона.
Тайлер поморщился.
– Я был там однажды с мамой. Это супержутко. Сначала – белые надгробия, которые выглядят одинаково, но в глубине есть место со старыми склепами и всякими мерзкими вещами. У некоторых памятников нет даже имён или дат. Стёрты начисто.
– Это следующее место, которое нужно проверить, – твёрдо сказала Опал. – Мы должны рыть в этом направлении. – Она не хотела уточнять или объяснять странное видение, которое у нее только что было. Я сумасшедшая? Откуда взялись эти изображения? Я придумываю историю из ничего, потому что хочу, чтобы все это обрело смысл?
Опал пересекла комнату и натянула куртку и рюкзак, отказываясь смотреть на зелёный комок в банке.
– Я иду сейчас. Кто хочет – может присоединиться.
Собравшись с духом, она подошла к занавеси. Прежде чем пройти сквозь неё, Опал услышала шаги позади.
Она повернулась. Эмма протянула руку, и Опал сжала её. Они развернулись лицом к мальчикам, разглядывающим половицы.
Эмма сердито посмотрела на них.
– Кто-нибудь ещё идёт с нами?
Опал подняла бровь. Вся комната затаила дыхание.
– Ой, ну правда, – Логан начал складывать майки обратно в сумку, – не обязательно делать из этого драму.
– Хватит ныть, Нантес! – фыркнула Эмма. – Это не похоже на «Режим Зверя» – сливаться, когда речь заходит о прогулке на кладбище.
Опал перевела взгляд на Тайлера, который выглядел нервным.
– Кладбище? – спросил он. – Сейчас? Серьёзно?
– Ещё даже не темно, – заверила его Опал. Глаза Тайлера закатились, но он кивнул.
Напряжение в груди Опал ослабло.
– Нико?
Он задержал на ней взгляд.
– Хорошо, Опал. Но после этой поездки мы сосредоточимся на более важных вещах. Бродячие фикции и надоедливые съёмочные группы. Красные приливы и вонючие серные испарения. Идёт?
– Идёт! – Опал почувствовала облегчение: все пойдут с ней.
– Первым делом – кладбище. Вторым – эти важные вещи.
– Третьим – ещё открытый продуктовый магазин, – сказал Тайлер. Когда остальные взглянули на него, тот пожал плечами. – Что? У нас нет кексов.
Логан задумчиво посмотрел в пространство.
– Интересно, кто-нибудь готовит Зверокексы?
– Точно нет, – отрезал Нико. – Что дальше, Звередиска?
– Неплохая идея, – пробормотал Логан.
Эмма и Тайлер засмеялись.
– Вперёд, Факелоносцы! – воскликнула Опал; в ней снова родилась уверенность. – Давайте решим эту загадку раз и навсегда.
Глава 7Нико вздрогнул, наблюдая, как угасающие лучи отражаются от кровавых волн, окружавших Разор-пойнт. Он медленно сдал назад, двигаясь вдоль гравийной тропы, которая шла длинным ухабистым склоном. Пляж был мертвенно пуст. За ним виднелся узкий полуостров, где в тени форта Баллок скрывалось старое кладбище.
Нико волновался.
Цветение водорослей было достаточно сильным – такого обычно не случалось в Вашингтоне, и учёные в новостях казались озадаченными этим – но он продолжал думать о серном облаке, шипевшем в пруду. Откуда оно взялось? Почему ужасный запах всё ещё остаётся? Нико волновался, что в этих бездонных чёрных глубинах происходит больше, чем они понимают.
Имела ли Тёмная бездна физические границы, или это была какая-то дыра в реальности? В течение всей той первой недели каждый раз, когда Нико прыгал в Тёмную бездну, она выплёвывала его в замёрзшие воды пруда прямо на острове. Но в ту ночь, когда она была полностью перегружена, колодец перенёс его в другое место – безграничную чёрную пустоту, которой определённо не было под плавучим домом. Так куда же она ведёт на самом деле? И могла ли бездна издавать запах тухлых яиц?
Шины Нико застряли в песке, заставив его вернуться в реальность. Кладбище лежало в ста ярдах впереди и занимало травянистое поле, зажатое между двумя узкими пляжами. Саму верхушку полуострова покрывали неровные участки леса. Нико увидел, как автоматизированный маяк оживает, начиная свою ночную службу.
Опал ехала немного впереди него, её длинная коса подпрыгивала, пока она мчалась в сторону мыса.
Что мы здесь делаем?
Нико не понимал одержимости Опал медалью и всем остальным. Конечно, круто было найти то странное изображение факела на мемориальной доске в форте Баллок. Нико был впечатлён её интуицией – Чарльз Диксон явно либо являлся бывшим Факелоносцем, либо каким-то образом связан с ними. Но это просто история. Пустяки. То, что они могли изучить, когда появится свободное время.
Которого нет сейчас. Расследование шерифа. Бродячие фикции. Экологические проблемы. Недобросовестная съёмочная группа, которая суёт нос в чужие секреты. У них было несколько действительно серьёзных проблем, так что же они делают ночью на кладбище?
Он стиснул зубы, но продолжил крутить педали.
Это важно для Опал.
Они достигли передних ворот – две секции из кованых железных столбиков запирались посередине. Их закрыли несколько часов назад. По периметру проходила низкая стена, но она вряд ли могла сдержать решительных людей. В конце концов, зачем кому-то врываться на военное кладбище?
Логан проверил ворота и удостоверился, что те заперты.
– Через стену? – предложил он без особого энтузиазма.
– Эту стену несложно перелезть, – сказала Опал, приставляя к ней велосипед. – Давайте.
Нико подавил вздох, но последовал за Опал, когда та отошла на несколько ярдов. Она была права – ворота оказались единственной частью границы, которую трудно преодолеть. Остальная стена, всего пять футов высотой, была сделана из кирпича и украшена гранитными плитами вдоль вершины. Через несколько минут все пятеро оказались на другой стороне и стояли, уставившись на аккуратные ряды белых надгробий.
– В передней части можно похоронить любого, кто служил в округе Скагит, – сказал Тайлер, хвастаясь знаниями местной истории. – Если вы служили в самом Тимберсе, то сзади есть участок поменьше, на котором можно выбрать место.
– Красота! – выдохнула Эмма, с появлением звёзд перешедшая в ряды молчаливых. – Здесь спокойно.
Лесистая местность тянулась к маяку. Нико заметил несколько приземистых каменных сооружений среди древних деревьев. Одинокая статуя ангела, увитая виноградными лозами, выглядывала над кустом широколиственных клёнов. Последний блик дневного света мелькнул фиолетовым пятном на небе, а затем полностью исчез. Температура упала с низкой до очень низкой. Нико застегнул молнию на куртке.
Опал сбросила рюкзак и раздавала фонарики – он видел, как она собирала вещи, прежде чем покинуть плавучий дом. Явно хотела, чтобы ничто не мешало ей искать место последнего упокоения Чарльза Диксона. Нико не мог понять, откуда взялась эта срочность, но не собирался спрашивать.
– Вот где склепы! – Тайлер указал на лес и прокашлялся. – Там ещё страшнее.
– Это именно то место, – выпалила Опал. Казалось, она собиралась добавить ещё что-то, но вместо этого отвернулась. Когда Опал снова заговорила несколько мгновений спустя, Нико был уверен: она хотела сказать что-то другое. – Я имею в виду, Диксон, видимо, был местным, верно? – Опал надела рюкзак обратно на плечи. – Раз имел отношение к Факелоносцам? Так что давайте сначала поищем там.
– Резонно, – заметила Эмма. Они с Опал включили свои фонарики и пошли к деревьям по дорожке из потрескавшихся плит.
– Эти девчонки с ума сошли, – пробормотал Тайлер, щёлкнув кнопкой фонарика. – Ведут себя так, будто вокруг нас ни одного мертвеца. Они в курсе, что уже почти Хеллоуин?
– Никто и не заставляет идти с ними, – ответил Логан. – Мы можем прекрасно провести время у этой удобной стены.
Нико включил фонарик.
– Давайте, ребята. Чем быстрее мы найдём Диксона, тем быстрее сможем уйти.
Он шагнул вслед за тонким лучом света. Логан и Тайлер, ворча, последовали за ним.
Городской участок кладбища был меньше – всего около десятка рядов, расположенных сеткой и обнесённых живой изгородью. Большинство надгробий были скромными камнями, заложенными в землю, но несколько мемориалов выделялись на лугу перед лесом. Опал, видимо, нацелилась на них.
– Как думаешь, почему у Диксона должен быть склеп? – прошептал Нико; в темноте его голос прозвучал низко и глухо, хотя они явно были одни. Он мог слышать, как тяжёлый прибой стучал о скалы неподалёку.
– Не знаю, – ответила Опал и глубоко вздохнула. – У меня есть… подозрения. Ищите белую могилу с цветочным орнаментом по обеим сторонам. Не спрашивайте, почему. Просто… поверьте.
– Ладно.
Тайлер посмотрел на Нико, затем поднёс фонарик к подбородку, делая большие обеспокоенные глаза.
Нико преувеличенно пожал плечами. Опал была явно не в настроении объяснять.
Они бегали от склепа к склепу, осматривая мраморные рисунки. Логан и Эмма пытались разобрать имена, но ещё до того, как начали их называть, Опал решила, что они ищут не там, и пошла дальше. У Нико сложилось впечатление, будто она точно знает, что искать, но как такое возможно?
Наконец, они достигли последнего склепа, в углу заднего ряда под огромной плакучей ивой. Внешне он представлял собой каменный прямоугольник высотой где-то четыре фута, а длиной около шести, с двумя колоннами, обрамляющими крошечную дверь.
Тайлер посветил фонариком. Угловатые, звездообразные цветы с длинными тонкими лепестками были вырезаны вдоль каждой колонны.
– Вот оно! – взволнованно произнесла Опал.
– Точно, – подтвердил Логан, освещая ряд букв, выгравированных над дверью.
ЧАРЛЬЗ ДИКСОН
– Там ещё одна надпись, – взволнованно сказала Эмма. – «Вечно бдительный». – Она осветила остальную часть склепа фонариком. – Нет возраста. Это странно. Интересно, сколько ему было лет?
Нико почувствовал, как рука крепко сжала его рубашку. Тайлер указывал на резьбу на дверном косяке.
– Взгляните на это.
Поднятая рука, держащая факел.
– Бинго, – выдохнул Логан. – Это соответствует табличке. – Затем почесал подбородок. – Итак… что теперь?
Все молчали несколько долгих ударов сердца.
– Мы откроем его, – наконец сказала Опал.
Тайлер застонал и прикрыл глаза.
– Почему я знал, что она это скажет?
– Подожди! – Нико провёл рукой по растрёпанным каштановым волосам. – Мы установили, что Диксон, скорее всего, был Факелоносцем. Зачем нам взламывать его склеп?
– Его могилу! – прошипел Тайлер, хлопая себя по бедру. – Вы хотите нарушить место последнего покоя солдата?
Опал повернулась лицом к остальным. Восходящая луна сверкала в её карих глазах.
– Все подсказки привели сюда, – сказала она уверенно, – к этой двери. Это не может быть случайностью. Я думаю, мы должны что-то найти или узнать в этом склепе. – Она взглянула на имя, высеченное в камне. – Думаю, Диксон хотел бы, чтобы мы открыли дверь.
– Согласна, – вдруг вмешалась Эмма.
Когда Тайлер повернулся к ней, та смело встретила его взгляд.
– Мы можем сделать это с уважением. Давай просто заглянем внутрь.
Тайлер опустил голову, но Логан с любопытством рассматривал вход. Опал взглянула на Нико. Он тяжело кивнул.
– Открываем дверь, быстро осматриваемся, закрываем дверь. Ничего не трогаем. Всё.
Опал коснулась его руки.
– Помоги мне открыть.
Вместе они подошли к передней части склепа, не обращая внимания на раздражённое ворчание Логана и глухие молитвы Тайлера о прощении. Замка не было, но петли выглядели крепкими. Потянув одновременно, они были удивлены, когда тяжёлый мрамор сдвинулся без сопротивления.
– Мы не первые, кто это делает, – взволнованно произнесла Опал. – Дверь открыта.
– Хорошо, это интересно, – пробормотал Тайлер, сжимая виски. – И что дальше?
Пять голов заглянули в дверной проём, куда Опал и Нико направили свои фонарики. Внутри они увидели гладкое прямоугольное пространство с глухими стенами, похожее на банковское хранилище. Никаких ниш или арок. Никакого гроба или саркофага. Склеп был совершенно пустым.
– Ну-у, – Тайлер выпрямился и вздохнул, явно с облегчением, – это место нас разочаровало. Можем уходить.
– Кажется, кто-то вычистил склеп перед нашим приходом, – удивилась Эмма. – Он выглядит… ухоженным. – Она чихнула. – Правда, пыльно здесь.
«Нет, нет, нет, – шептала про себя Опал. – Это не может быть правдой. Я уверена, тут должно что-то быть…» Не обращая внимания на шипение Нико, она вползла в склеп.
– Опал, нет! – крикнул Тайлер сдавленным голосом, настолько потрясённый, что едва смог произнести эти слова.
– Плохая идея, – торопливо произнёс Логан. – Плохая, плохая идея!
Опал провела руками по мраморным стенам. Её голова опустилась, и она прижала ухо к полу, постучав по нему кулаком. Затем перевернулась на спину и уставилась в потолок.
– Опал, пожалуйста, – сказал Нико ровным голосом, стараясь не показывать, насколько напуган. – Всё в порядке, почитаем про Чарльза Диксона в библиотеке. Я уверен, что так мы сможем узнать больше.
Но Опал не слушала. Она поднялась на колени и прижала ладонь к потолку. Удивительно, но её рука исчезла в камне.
– Там скрытая полка! – воскликнула она.
Нико наблюдал, как она что-то взяла и выскользнула из склепа. Он выдохнул, когда Тайлер бегом закрыл дверь за девушкой. «С этим покончено!» – яростно воскликнул он, поспешно отойдя от гробницы.
– Что ты нашла? – спросила Эмма, уставившись на маленькую кожаную сумку в руке Опал.
– Не знаю. – Зажав фонарик локтём, Опал начала расстёгивать сумку.
В темноте хрустнули ветки.
Все застыли.
Тайлер развернулся, направляя луч на дорожку.
– Вы слышали…
Высокий хриплый смех эхом донёсся откуда-то сверху.
Нико поднял голову, затем испуганно отшатнулся, неловко споткнувшись, и упал.
– Берегитесь!
На вершине склепа, прямо над извилистым факелом, стояло зеленокожее существо с жилистыми конечностями и огромными широкими ушами. Немигающие красные глаза смотрели на Нико, ухмыляющийся рот был полон мелких острых зубов.
Нико уставился на существо. Его сердце перешло на галоп.
Эмма закричала и уткнулась в грудь Тайлера, который тоже в ужасе пялился на монстра. Логан упал на колени, а Опал отступила, сунув кожаную сумку в карман.
– Кто это такой? – выдохнула она.
– Ты имеешь в виду «такие»?! – Тайлер указал на плакучую иву, нависающую сзади над склепом. Ещё два существа-рептилии скрывались в её ветвях, злобно глядя на ребят сверху вниз. Один громко рассмеялся – пронзительный, скрежещущий звук, от которого кровь стыла в жилах.
– Гремлины, – прошептал Логан, и его голос задрожал. – Наверное, это фикции, сбежавшие из Тёмной бездны. Но как они сюда попали?
Прежде чем кто-то смог ответить, один из гремлинов на дереве с радостным воем вскочил на лозу, заставив Логана нырнуть в укрытие. Второй спрыгнул на землю и бросился на Эмму, широко раскинув руки. Она отшатнулась и споткнулась о Логана, упав на него сверху.
– Нога, – хрипел Логан. – Слезь с меня!
Главный гремлин расхохотался со своего места на вершине склепа. Казалось, он наслаждается шоу. Нико поднялся на ноги и ощутил прилив гнева.
– Это всего лишь фикции! – закричал он. – Исчезните!
Добравшись до своей куртки, Нико достал кинжал Факелоносца и поднял его, чтобы гремлин увидел. Существо высунуло язык, бешено хрипя. Другие гремлины отвлекли внимание группы, заставив всех отступить. Затем поспешили на могилу Диксона, чтобы встать рядом со своим вожаком. Все трое одновременно показали неприличный жест.
– Ну все, – прорычала Опал, тоже вытаскивая кинжал, – проверни-ка это ещё раз, чудик! Ты у меня попляшешь!
Гремлины закружились в странном танце. Нико был уверен, что это какое-то хитрое оскорбление, но внезапно монстры замерли. Лидер понюхал воздух. Его глаза расширились, он повернулся и что-то пробормотал своим спутникам. Они вместе бросились на иву, издавая по пути хныкающие звуки.
Логан улыбнулся, быстро кивнув Нико и Опал.
– Молодцы. Вы их напугали.
Громкий тяжёлый стук эхом отразился в темноте. Нико почувствовал, как вибрация коснулась его ног.
Он перестал дышать. Медленно обернулся…
– Хм, ребята? – прошептал Тайлер. – Вы слышите это?
Раздался второй удар, ближе, чем первый. Нико ощутил его своими костями.
– Не думаю, что они убежали от нас, – выдохнула Эмма.
Дрожащими руками Нико направил свой фонарик вдоль дорожки.
Два огромных светящихся глаза смотрели прямо на него.
Глава 8Огромные блестящие глаза встретились с глазами Опал.
Ошеломляющий запах – океан, древняя соль и морские водоросли – обрушился на неё, когда что-то массивное попало в лучи их фонариков. Существо стояло, возвышаясь над Опал и остальными, сжавшимися возле склепа Диксона. Рёв сотряс землю.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Сиена (итал. terra di Siena «сиенская земля») – природный жёлто-коричневый пигмент, разновидность охры, отличающаяся большим количеством железа и почти полным отсутствием глины.
2
Алтимат (англ. ultimate – «окончательный») – командный неконтактный вид спорта с летающим диском («фрисби»).
3
Популярный американский телесериал, известный в России как «Остаться в живых».
4
Гофер (с англ.) – мальчик на побегушках, а также грызун.