Полная версия
Путешествие Незнайки в Каменный город
После ужина бивуак затих.
Глава шестая
Загадка пустыни
На другой день путешественники, как и предполагал Знайка, плыли уже среди настоящей пустыни. Странно было видеть пересохшую землю по берегам полноводной реки.
На некоторых малышек и малышей такой пейзаж наводил тоску.
– После Цветочного города, – сказала Кнопочка, – эта пустыня выглядит ужасно.
Тут все вспомнили уютные улочки Цветочного и особенно Зелёного города.
Незнайка тоже сник.
– Всё какое-то мёртвое, – сказал он Гуньке, оглядывая местность в подзорную трубу.
– Вовсе не мёртвое, – ответил Гунька. – Смотри, вон черепаха ползёт, а там – ящерица. Да и кактусов кругом много. Некоторые даже цветут. Может быть, и птички здесь какие-нибудь летают, – со слабой надеждой в голосе предположил Гунька.
– Никто здесь не летает, – проворчал Незнайка. – Здесь только черепахам ползать!
Но вдруг, ко всеобщей радости, над плотом с берега на берег плавно пролетел сверкающий, как неоновая реклама, жук-скарабей.
– Я же говорил, хоть кто-нибудь да летает, – обрадовался Гунька.
Знайка и Стекляшкин в это время были заняты более серьёзными наблюдениями. Они заметили, что от основного русла реки с какой-то неестественной ритмичностью отходят в стороны каналы. Да, именно каналы, а не какие-нибудь ручейки. Чувствовалось, что всё было построено разумными существами. Каналы были одинаковые, совершенно прямые, и перед каждым из них сооружены плотины с механизмом, похожим на шлюз.
– Уверен, что это специальная система каналов для орошения пустыни, – сказал Стекляшкин.
– Я тоже так думаю, – подтвердил Знайка. – Однако почему все каналы пересохли? Кажется, ими уже не пользуются очень давно. Но кто же мог построить такие сложные сооружения?
Стекляшкин многозначительно посмотрел на небо, задумался, почесал за ухом и сказал:
– А может, это эти?!
– Кто «эти»? – не понял Знайка.
– Ну, эти… – смущённо повторил астроном и указал большим пальцем в небо.
– Пришельцы?
– Да. Инопланетяне. Коротышкоиды!
От Стекляшкина Знайка не ожидал такого фантастического объяснения, но сам засомневался.
«Кругом ничего и никого нет, насколько хватает глаз, – думал он. – А чтобы выстроить десятки таких каналов, надо много времени и сотни или тысячи опытных строителей. Откуда же они пришли и куда потом ушли? Да и зачем всё это строили?»
На стоянке в тот вечер только и было разговоров и споров, что о таинственных каналах и возможной встрече с пришельцами из космоса.
Масла в огонь подлил Винтик. Он заявил, что когда на закате поднялся в воздух на сиропоплане и облетел окрестности, то был поражён увиденным. Оказывается, каналы отходили от реки в обе стороны, а дальше они были соединены под прямым углом с другими каналами, параллельными реке. Таким образом, пустыня с оросительной системой напоминала огромный лист бумаги в клеточку.
– Кое-где, – рассказывал Винтик, – в этих квадратах между пересохшими каналами видны заброшенные поля, засохшие пальмовые рощи и погибшие фруктовые сады.
– А может быть, мы открыли остатки древней цивилизации? – спросила восторженная Кнопочка. Она взахлёб читала книги по истории. А теперь всё когда-то прочитанное вспомнилось ей. И она представила себя великим археологом.
– Разгадка – впереди, – заявил Знайка. – Поэтому предлагаю как следует выспаться. Утро вечера мудренее!
Все спали и видели сны о замечательных открытиях и космических пришельцах – коротышкоидах.
Глава седьмая
Мираж
Утро выдалось прохладное и туманное. И с первыми лучами солнца, которые «превращали молоко тумана в абрикосовое желе», как заметил Сиропчик, караван тронулся дальше, вниз по реке.
Незнайка стоял на носу флагмана и пристально всматривался вперёд. Ему казалось, что вот-вот откроется перед ним какая-то сказочная страна, которую он даже не мог себе вообразить – до того она будет необычна и красива!
Тут абрикосовое желе растаяло. А впереди была по-прежнему только пустыня.
Среди дня весеннее солнце прогрело землю уже по-летнему, и к вечеру горячий воздух от раскалённого песка поднимался вверх, будто лилось расплавленное стекло. Чудилось, что линия горизонта ожила и постепенно растворяется в мутно-сером небе.
В одном месте марево на горизонте было особенно густое. Незнайка вскинул подзорную трубу и стал вглядываться в даль. Ему показалось, что равнина там переходит в горы. Только форма у них была странная: очень правильные пирамиды, конусы, кубы, шары.
– Скалы какие-то необычные! – пробормотал Незнайка. – Прямо как из кубиков сделаны.
– Дай-ка я взгляну, – попросил Пёстренький и посмотрел в подзорную трубу. – Верно, необычные скалы… Может, это дома такие. Вдруг это город? Помнишь, какие были удивительные дома в Солнечном городе?
– Какой же город в пустыне?! – возразил Гунька. – Просто вы перегрелись на солнышке, и у вас теперь галлюцинации, видения то есть. А может, это настоящий мираж – зрительный обман. В пустыне в жару такое часто случается.
Но шло время, а видение не пропадало. Наоборот, уже и другие малыши и малышки даже без подзорной трубы могли наблюдать нагромождение каких-то серых сооружений. Стало ясно, что впереди – действительно город, будто выстроенный из огромных кубиков.
– Удивительно! – воскликнул Пёстренький. – Там совсем не видно ни зелени, ни цветов.
– Ну откуда же им взяться в пустыне? – сказал Незнайка.
Скоро уже можно было различить форму зданий. Все они и правда были похожи на пирамиды, кубы и конусы, шары и призмы. Всё было серым, видимо целиком из бетона, и лишь в некоторых местах поблёскивало стекло. Высокие здания образовывали между собой неширокие улицы – каньоны.
– Смотрите! Видите? – закричала Кнопочка. – Там среди домов летают какие-то огромные бабочки.
Действительно, над городом мелькало что-то вроде бабочек.
Так как все уже долго разглядывали город-мираж и плоты пристали один к другому, образовав пёструю гусеницу на воде, решено было причалить к берегу и посовещаться, что дальше делать.
Все, кроме вахтенных, спрыгнули на берег и собрались в кружок. Астроном Стекляшкин, которого очень занимала мысль о возможной встрече с коротышками с другой планеты, поспешил заявить:
– Уверен, братцы: перед нами поселение пришельцев. Там, – он указал рукой на город, – живут космические коротышкоиды.
– Почему ты так думаешь? – спросила Кнопочка.
– Тут и думать особенно нечего: откуда же иначе в пустыне такой город, как не из космоса?
– Совсем, Стекляшкин, ты помешался на пришельцах, – ввернул Незнайка. – Тебе небось просто хочется прославиться среди учёных?
– Вовсе я не думаю о славе… Меня интересует только наука, – отозвался астроном, но уже не так бойко, потому что на самом деле у него была такая мечта: встретить космических пришельцев и увековечить в науке своё имя – назвать их стекляшкоидами.
В разговор вмешался Знайка:
– Считаю совершенно неважным спорить о том, кто живёт в городе. Надо сначала выслать вперёд Винтика на сиропоплане. И если он вернётся от них с приглашением, отправиться всем в этот город.
Винтик и так уже собирался в полёт.
– Само собой, я лечу туда. Ведь они тоже там порхают на каких-то самолётах-бабочках. Может, прямо в воздухе и познакомлюсь, – прокричал, отлетая, механик.
Глава восьмая
«Почувствуй космос!»
Когда пилот на сиропоплане приблизился к городу, он ещё раз удивился, что там не было никаких растений. А архитектура была похожа на объёмный учебник геометрии. Среди домов-кубиков сновали по улицам-каньонам коротышки, ездили похожие по форме на улиток автомобильчики, а над ними летали серебристые, явно механические бабочки, у которых вместо туловища были устроены кресла-люльки для лётчиков.
Вскоре появление Винтика в воздушном пространстве было замечено местными пилотами и пешеходами. Они с огромным любопытством рассматривали неопознанный летательный объект. Жители стали собираться кучками, задирать головы, показывать на сиропоплан пальцами и спорить о чём-то между собой.
Винтик тем временем выбрал место для посадки и спикировал на площадь, уставленную всё теми же шарами, конусами, призмами и цилиндрами, только, в отличие от домов, маленького размера – в рост коротышки.
Как только яркий сиропоплан приземлился, к нему сразу побежали любопытные. С разных сторон стали слетаться механические бабочки, на сереньких крылышках которых были написаны какие-то непонятные сокращения: ТКГ, КТРС, ВТ+. Из кресел-люлек выскакивали коротышки в необычных шлемах, прямо над которыми были закреплены, очевидно, видеокамеры. А у рта помещался ещё и микрофон. При этом все они стали наперебой говорить в свои микрофоны совершенно одинаковые тексты, вроде такого: «Наша телекомпания первой прибыла на место приземления инопланетянина».
«Во завирают! – подумал Винтик. – Никакой я не инопланетянин».
– Это невероятное, интереснейшее событие, – продолжали комментаторы.
Другие коротышки пытались пощупать сиропоплан или самого Винтика, который и правда здорово смахивал на инопланетянина в костюме со множеством карманов на молниях, в шлеме и очках-консервах, которые он часто носил. Особенно когда ездил на газированном автомобиле или летал, как теперь, на сиропоплане.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.