Полная версия
Алый феникс
– Третий дар. Коготь Лимоса, Пожирателя жизни.
Одновременно с ударом невидимого гонга мне пришло системное сообщение.
Вы активировали классовый квест «Лабиринт Хумая». Чтобы получить доступ к испытанию на звание мастера стихии Огня, бросьте в чаши у алтаря Алого феникса три дара: зуб Висса, коготь Варуды и коготь Лимоса. Это откроет вход в лабиринт. Внимание! На прохождение испытания дается одна попытка. При неудаче квест можно взять повторно не ранее, чем через 30 игровых дней.
Как и говорил Бао, ничего сложного. Все классовые квесты на звание мастера стихии строятся примерно по одной схеме, за исключением, пожалуй, школы Металла. При должном упорстве и везении можно выполнить каждый за несколько игровых сессий – лишь бы силенок хватило. Но, думаю, уж с тремя именными монстрами-то я справлюсь. Главное, их разыскать. Но и с этим особых проблем нет. В кои-то веки меня никто не подгоняет и впереди достаточно времени.
И снова морок спал – объявив свои условия, Хумай застыл безжизненным изваянием. Не любит болтать попусту. Да не больно-то и хотелось.
Я вернулся на место. Времени прошло совсем немного, Крис подождет. Надо глянуть, что за умения добавились. Уже по названиям понятно, что у школы Огня специфичная механика. Какие-то печати…
Что ж, разберемся. Что у нас в наступательном арсенале?
Печать огня. Атакующее умение школы Огня. Монах использует заряд чистой Ци, чтобы наделить свое оружие на время боя силой огня. Может наноситься на кулаки, на концы посоха и т.д. Удары наносят дополнительный огненный урон, пропорциональный показателю Интеллекта монаха, умноженному на коэффициент 0,05. Этот урон сочетается с уроном от других умений и получает модификаторы от Знания Ци экспертного уровня и выше. Продолжительность эффекта – 120 секунд. Уровень – 1. Прогресс: 0/20
Я не удержался и применил умение прямо на голых кулаках. Призванное пламя было таким же, как в каменных чашах во время явления духа Хумая – блеклым, сине-фиолетовым, но обжигающим. Умение, безусловно, полезное, а самое главное – простое и универсальное. Добавить ко всем своим атакам дополнительный урон на весь бой. Кто же от этого откажется, тем более всего за один заряд Ци? Плюс еще и модификатор… Что там у нас… Огонь сжигает Дерево. Значит, снижение показателя Живучести противника. Единственный минус – размер этого урона завязан на показатель Интеллекта, а он у меня не блещет – чуть больше трех сотен, уже с учетом всех баффов и снаряжения. Значит, сколько даст мне эта Печать огня? Пятнадцать единичек?
Впрочем, а чего я хотел? Умение первого уровня, и коэффициент урона будет расти по мере развития. Зато действует-то эффект долго – надо ведь как-то компенсировать монаху школы Огня, вкладывающемуся в Интеллект, недостаток остальных характеристик, гораздо более важных в ближнем бою. Если разогнать урон от Печати огня хотя бы раза в три, удары обычного посоха будут уже сравнимы с ударами горящим факелом.
Печать ожога. Атакующее умение школы Огня. Монах использует заряд чистой Ци, чтобы наложить на противника дебафф, на 60 секунд усиливающий урон от огня на 20% и любой другой урон – на 10%. Эффекты от нескольких наложенных печатей суммируются, но время действия каждого из них рассчитывается с момента наложения. Весь дополнительный урон является уроном от огня. Уровень 1. Прогресс: 0/20.
Теперь понятно, откуда Джанжи взял механику Хрустальной метки для моего нового посоха. Эффект очень похожий. И если сочетать оба дебаффа – можно еще больше разогнать урон. Выглядит заманчиво. Из-за того, что у меня изучена целая куча умений из разных школ, и я частенько применяю в бою большинство из них, я не успел прокачать ни одно из них до высоких уровней – как те монахи, что сконцентрировались на одной школе и нескольких базовых умениях. Но с помощью таких дебаффов я смогу компенсировать отставание. По крайней мере, в самом уроне, без учета дополнительных эффектов.
Печать искр. Атакующее умение школы Огня. Монах использует заряд чистой Ци, чтобы наложить на противника печать, которая копирует весь входящий урон. Затем монах взрывает ее одним из очередных ударов. В момент взрыва печати весь накопленный урон переходит в огненный и наносится противнику мгновенно. Если монах не взрывает печать вручную, взрыв происходит автоматически, когда истечет время действия печати. Однако при этом печать нанесет противнику только половину накопленного урона. Печать можно сбить умениями, рассеивающими негативные эффекты. Кроме того, некоторые виды магической защиты могут препятствовать наложению печати. Время действия печати – 60 секунд, коэффициент копирования урона – 0,25. Уровень 1. Прогресс: 0/20.
Тут я немного подвис, даже еще раз перечитал описание умения. Прием специфичный, и есть немалый риск потратить заряд Ци впустую или с минимальным выхлопом. Но при удачном применении он превращается в то, что на геймерском сленге называется нюком. То есть можно нанести огромный урон мгновенно и неожиданно. И никакой хил не спасет. А уж какая тут может быть синергия с предыдущим умением и моими Хрустальными метками…
Чувствовал я себя, как заядлый вояка, которому дали потестировать образцы экспериментального вооружения. Не терпелось найти достойного противника, чтобы опробовать новые приемы. Все три атакующих навыка понравились, и точно могут стать новыми козырями в моей колоде.
К описаниям защитных умений я перешел с куда меньшим энтузиазмом.
Огненный ореол. Защитное умение школы Огня. Аура. Монах использует заряд чистой Ци, чтобы на время усилить себя и своих союзников. За счет стихии Огня показатель их Интеллекта увеличивается на 5% (без учета бонусов от других умений, аур, зелий и предметов экипировки) на 60 минут. Уровень 1. Прогресс: 0/10.
Ну, это стандартное умение, которое есть в каждой стихии. Только Скоротечность дает прибавку к Ловкости, Крепкие корни – к Силе и так далее. Вряд ли я буду ее использовать, прибавка на начальных уровнях небольшая, а учитывая низкую базу моего Интеллекта – и вовсе смехотворная. Посмотрим лучше, чем еще нас одарил Хумай.
Печать пепла. Защитное умение школы Огня. Монах использует заряд чистой Ци, чтобы укрепить свое тело призрачной броней, которая блокирует все виды урона и становится крепче с каждым пропущенным ударом. Прочность брони зависит от показателя Интеллекта монаха. Повторное применение умения продлевает его эффект, сохраняя накопленные бонусные единицы брони. Уровень 1. Прогресс: 0/20. Продолжительность эффекта: 60 секунд. Начальный уровень брони: 16 единиц (0,05 от показателя Интеллекта). Увеличение за удар: 2 единицы.
Если не считать укрепления брони от каждого удара – очень похоже на умения других школ, то же Сердце дуба или Благословение стали. Однако всего пара слов из описания заставили отнестись к новому навыку с куда большим интересом. «Блокирует все виды урона». То есть дает так называемую чистую броню, а не только физическую. Поможет и против бойцов, и против магов.
Эх, жаль, с моим показателем Интеллекта эффект пока совсем смешной. Надо будет качнуть умение хотя бы на пару уровней – проверить, какой будет прирост. Подозреваю, что по 0,01 за каждый уровень. Кажется, немного. Но когда я прикинул, сколько брони может иметь прокачанный монах школы Огня, скажем, при тысяче единиц Интеллекта и двадцатом уровне Печати пепла, я присвистнул. А ведь она еще и укрепляется с каждым ударом, и если не удастся завалить такого в начале боя – дальше шансы будут только снижаться.
Печать вспышки. Защитное умение школы Огня. Монах использует заряд чистой Ци, чтобы наложить на землю под своими ногами печать, которая испускает быструю кольцевую волну пламени. Волна наносит небольшой огненный урон, на время ослепляет противников и замедляет их движения. Уровень 1. Прогресс: 0/20. Урон волны – 50 единиц. Радиус поражения – 3 метра. Ослепление: 10 секунд. Замедление движений: 25 % на 15 секунд.
А вот и контроль. Без него ни один стиль боя не обходится. Неплохое умение, к тому же действующее по площади. И пока единственное из известных мне умений монаха, которое дает именно ослепление противников, а не оглушение. Оглушение – штука, конечно, тоже хорошая. Сбивает касты заклинаний, вызывает головокружение и дезориентацию, может даже с ног свалить. Но мало против кого этот эффект действует в полной мере – сопротивление к нему прямо пропорционально показателю Силы.
– Ты там скоро? – раздался позади меня недовольный голос.
Эдж все-таки не вытерпела и тоже поднялась по лестнице. Я запоздало взглянул на часы в игровом интерфейсе. Ч-черт, я и правда увлекся!
К счастью, от необходимости оправдываться перед Крис меня избавил сигнал входящего вызова от Маверика. Я щелкнул по чат-медальону.
– Ну что, как прогулка по солнечному Марракану? – насмешливо поинтересовался мажор. – Встретимся сегодня?
– Ты тоже уже здесь?
– Да. Я привез тебе гостинцы от Джанжи. И есть кое-какое задание.
– Еще одно? – усмехнулся я.
– О, да для тебя – раз плюнуть. Это по пути, в Багровых скалах.
– Ты сам-то сейчас где?
– В оазисе Ардука. Только что прибыл, тут башня Тенептиц неподалеку. Одна из немногих. Но предупреждаю – дальше в пустыню я пока не полезу. Ты-то закончил свои дела с пирамидой?
– Да.
– Тогда я подожду тебя здесь, – сказал он после небольшой паузы. – Судя по карте, тут километров пятьдесят по прямой, так что за пару-тройку часов доберешься. Как там ваши маунты, держатся?
С маунтами все было сложно. Остаток пути до Долины песчаных водопадов мы с Эдж топали пешком вовсе не из любви к пустынным ландшафтам. У ассасинки, как выяснилось, ездового питомца не было вовсе. Мой же купленный в Джааке тарпан, хоть и был животным крепким и неприхотливым, оказался непривычен к жаре и раскаленному песку под копытами. Его пришлось отозвать уже через час пути – под двумя седоками он быстро выдохся, а из-за дебаффов чуть вовсе не сдох.
Я здорово недооценил пустыню. Или скорее переоценил свои возможности. Все-таки стоило сделать крюк и, как Маверик, сначала на Тенептице долететь до окрестностей Оазиса Ардука, там закупить всякое специфичное для региона снаряжение и уже после двинуться к пирамиде, подобравшись к ней с северо-запада. И не пришлось бы пробиваться через кишащую скорпидами долину.
Но тогда я бы не нафармил Ци и не нашел хранилище хрустального зерна…
– Оазис Ардука, говоришь… Хорошо, я буду через час, – ответил я Маверику и закрыл чат.
– Через час? – ехидно переспросила Эдж и, щурясь от солнца, окинула взглядом тянущиеся до самого горизонта песчаные барханы. – Звучит крайне самонадеянно. Или у тебя какой-то хитрый план?
Я скользнул пальцами по Нити пути, перебирая резные зерна. Добрался до шарика из голубовато-серого туманного янтаря.
– План простой, Крис. Прокатимся с ветерком?
Глава 6. Оазис Ардука
– По-мед-лен-нее! Осторожней! Ста-а-ас! Я тебя убью!
Жалобные выкрики Кристины то и дело раздавались у меня за спиной, но тут же сносились свистящим в ушах ветром. Я только усмехался в ответ. У меня похожие эмоции были, когда она уговорила меня прокатиться на заднем сиденье своего байка. Вот пусть теперь почувствует себя на моем месте! Это даже щадящий режим – я-то не несусь по ночной Москве со скоростью сто пятьдесят километров в час, вихляя с полосы на полосу в считанных сантиметрах от проносящихся мимо машин.
Каркаданн, кажется, летел над барханами, едва касаясь копытами земли. Не позавидовал бы я тем, кто сейчас вздумал бы за нами гнаться. Позади нас вздымался длинный шлейф песка и пыли, и иногда казалось, что мы скачем так быстро только затем, чтобы обогнать его. Будто перепуганная кошка, удирающая от собственного хвоста.
Мышцы могучего животного вздымались и опадали под нами, словно поршни двигателя. Да и сам единорог был неутомим, как машина. Пер он напролом, пересекая наискосок дюны, сходу перепрыгивая через присыпанные песком валуны. Когда мы вылетали на участки, покрытые растрескавшейся пересохшей землей – такыром, копыта его гремели по затвердевшему грунту, как по бетону.
Однажды мы налетели на стаю скорпидов, копошащуюся вокруг двух свежих трупов каких-то крупных животных, похожих на верблюдов. Каркаданн даже не подумал сворачивать, а пронесся прямо сквозь толпу, растолкав падальщиков мощной грудью, а одного из зазевавшихся подбросив в воздух одним движением рога.
Пожалуй, даже не совсем правильно говорить, что я управляю этим страшным зверем. Я просто задал ему направление, а уж с какой скоростью скакать – решает он сам. Похоже, застоялся он во владениях Деваны, вот и отводит душу в этой бешеной скачке. Моя же роль сводится к тому, чтобы не свалиться с его спины.
Но зато Маверика я, видимо, не обманул – такими темпами мы легко преодолеем полсотни километров за час, а то и меньше. Единственное, что меня немного беспокоит – это надвигающееся с севера-запада огромное облако пыли. Песчаная буря. Движется она как раз нам наперерез и либо пройдет через оазис чуть раньше, чем мы до него доберемся, либо накроет нас на подступах. Я бы, конечно, предпочел первый вариант.
Скакать без седла и стремян было, мягко говоря, неудобно и утомительно. Спасали только густая мягкая шерсть единорога и его косматая, больше похожая на львиную, грива. Я вцепился в нее обеими руками, Эдж буквально повисла на мне сзади, обхватив руками. Одно хорошо – все закончилось раньше, чем у меня начали мелькать предательские мысли о том, что остаток пути лучше пройти пешком. Я никогда не скакал верхом в реале, но, подозреваю, Каркаданн развивал скорость, которая и не снилась обычным скакунам. Не прошло и получаса, как впереди замаячили высокие черные скалы, у подножия которых раскинулся участок, бурно поросший зеленью. Пышные метелки пальм, качающиеся под порывами налетевшей бури, были видны издалека.
Оазис.
– Потерпи, уже недалеко! – обернувшись выкрикнул я Кристине.
Та уже давно молчала, прекратив свои попытки остановить бешеный галоп. Теперь в ответ только зло зыркнула на меня, давая понять, что все припомнит, когда доберемся до места назначения.
Ждать осталось недолго – заветный зеленый остров посреди песков был все ближе. Правда, и песчаной бури избежать не получалось – пыльное облако, накрыв оазис, проползло дальше, краем задевая и нас. Мы еще теснее прижались к Каркаданну, пряча лица от ветра. Крупицы песка секли лицо, будто стеклянная крошка, и я жмурился, стараясь, чтобы они не попали в глаза. Даже единорог сбавил ход, раздраженно фыркая и мотая головой.
А потом взвился на дыбы, когда путь ему преградил черный, завивающийся воронкой смерч высотой метра в три.
Единорог заржал, заглушая вой ветра, и едва не сбросил нас. Вихрь же, двигаясь подозрительно целенаправленно для природного явления, обогнул нас по широкой дуге, но потом вернулся, заходя с тыла и распадаясь на три помельче. Ветер поднялся такой, что Каркаданн перешел на шаг и двигался с заметным усилием, упрямо пригибая голову, будто толкал рогом невидимую стену.
Сквозь шум ветра до меня донесся предостерегающий окрик Кристины. Я обернулся.
Ох, непростые это вихри, сразу было понятно…
Черные смерчи позади нас уплотнились, прижимаясь к самой земле, и вдруг взорвались, разбрасывая плотные шлейфы песка. Я успел разглядеть темные силуэты, вынырнувшие из них – приземистые, вроде бы человекообразные, окутанные трепещущими на ветру лоскутами дырявой ткани, похожей на лохмотья.
Ветер немного утих, но это не особо радовало, потому что появившиеся из смерчей монстры выглядели куда опаснее тех, что мы встречали в Марракане раньше. Я сходу окрестил их песчаными демонами. На вид жуткие, будто ожившие кошмары. А судя по ярко светящимся красным секторам в их диаграммах Ци, еще и сильные маги.
Каркаданн снова заржал, рассерженно мотая головой. Один из демонов, разинув непропорционально огромную пасть, изрыгнул из себя целое облако черного песка, окутавшее голову единорога, будто рой пчел.
– Прыгаем! – крикнул я Кристине, и, выбрав удачный момент, мы спешились.
Единорог, встав на дыбы, забил передними ногами в воздухе, и мы отбежали прочь, чтобы не попасть под удар. Струя черного песка опутала его шею расплывчатым щупальцем, и сбросить его Каркаданн не мог, как бы ни бился и ни мотал головой из стороны в сторону. Чтобы не подставлять маунта под следующие атаки демонов, я отдал ему мысленную команду уходить. Сам же, набросив на себя и на Эдж по Зеркальному щиту, выхватил посох.
Демонов было трое, и они были отдаленно похожи на мумий – с ног до головы обмотаны в полуистлевшие полосы ткани, сквозь прорехи в которых проглядывают костлявые конечности. Только вот существа, из которых эти мумии сделаны, при жизни, похоже, имели мало общего с людьми. Суставы на ногах гнулись в обратную сторону и заканчивались длинными когтистыми стопами размером с добрый скейтборд. Вытянутые узкие морды ощерились кривыми клыками, пустые глазницы облезлых черепов горели изнутри багровым пламенем. Острые треугольные уши делали монстров похожими на вставших на задние лапы шакалов.
Передвигались они странно – рывками, исчезая в одном месте и появляясь в другом. И вокруг каждого из них вились, будто клубы дыма, струи черного песка – призрачные, подвижные, легко проскальзывающие между пустых ребер. Следующий неприятный сюрприз поджидал меня, когда я попытался ударить ближайшего из них посохом. Не то чтобы противник оказался совсем уж бесплотным, но ощущение было такое, будто древко ударилось в струю песка и прошло сквозь нее. Зато когда демон ударил в ответ когтистой лапой, оружие едва не вырвало из моих рук.
Эдж, стараясь держаться за моей спиной, расшвыряла в монстров небольшие бомбочки, взрывающиеся с громких глухим «бум» и распыляющие облачка зеленоватого дыма. Эффект от них стал заметен не сразу, и я едва не брякнул что-нибудь язвительное. Но вовремя прикусил язык. Дым навесил на противников дебафф. Похоже, наносил урон ядом, но самое главное – демаскировал их. Теперь стало понятно, что когда они на несколько секунд исчезают, а потом появляются в другом месте – это не телепортация, а просто кратковременный уход в инвиз.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.