Полная версия
Алый феникс
Чакрам «Рычание смерти». Класс оружия: метательное. Материал: титан, лунное серебро, бронза, адамантит, эфирные батареи. Тип: крафтовый, мастер Джанжи Хэ. Свойства: Бумеранг – после броска оружие возвращается в слот быстрого доступа через 15 секунд. Жгучее серебро – наносит тройной урон нежити, оборотням, вампирам, демонам. Эфирный ротор – при броске включается ротор, приводящий в движение зубцы чакрама. Частота вращения – 1200 оборотов в минуту, продолжительность – 10 секунд, перезарядка – 60 секунд. Функция может активироваться вручную.
– Посторонись-ка, – подвинул я Эдж и, поудобнее разложив хвост на земле, примерился к нему новым инструментом. – Уф, ну, поехали!
Когда я нажал тугую кнопку на рукояти, чакрам зарычал как заправская бензопила, а адамантитовые зубья по его краю слились в сверкающую полосу. Я, не теряя времени, полоснул им по хвосту скорпитавра, погружая ревуший диск в плоть, насколько позволяла рукоятка. Сопротивления почти не почувствовал – зубцы чакрама легко прошли сквозь хитиновую чешую, шкуру, мясо, выбрасывая вперед длинную струю мелких брызг. Эдж, едва не угодив под этот фонтан, отпрыгнула в сторону.
Мне достаточно было сделать два глубоких надреза по бокам и один посередине, чтобы кончик хвоста Рахаги повис на тонких лохмотьях. Потом заряд ротора иссяк, но зубчатое кольцо еще какое-то время продолжало вращаться по инерции.
– Готово! – удовлетворенно кивнул я, с некоторой долей брезгливости оглядывая изгвазданный в крови диск. Одно хорошо – функция самоочистки у него тоже должна быть. Надо только спрятать обратно в ячейку быстрого доступа.
И только сейчас я обернулся Эдж. Та, как отпрыгнула в сторону от завизжавшей пилы, так и застыла в странной позе, с округлившимися от испуга глазами и перекошенным лицом.
– Это. Что. На хрен. Такое?! – наконец, выдавила она, приходя в себя.
– Ну… это моя новая пила, – осторожно ответил я, прикидывая, не забрызгал ли я ее ненароком. Вроде нет. Иначе мне пришлось бы худо.
– А это вообще законно? – не сводя взгляда с очередного шедевра ксилайского гения, спросила ассасинка. – Мне кажется, не стоит светить эту штуку перед другими игроками. Это же читерство какое-то.
– Читерство в Артаре невозможно. Да и вообще – артефакт создан неписем-ремесленником, с применением имеющихся в игре технологий.
– Ага, ты это админам будешь рассказывать! – саркастически усмехнулась ассасинка. – Красные капюшоны, как ты помнишь, тоже любили всякие такие штучки. И тоже создавали их с помощью того, что есть в игре.
– Да ну тебя! Ты просто завидуешь, – буркнул я, пряча чакрам.
Она, конечно, права. Но, в конце концов, я в Бездну собираюсь. А против тамошних аборигенов все средства хороши. Я-то знаю, сам видел.
А вообще – недооценил я обновку. Надо было попробовать ее на Рахаге. Один удачный бросок – и, может, не пришлось бы тратить время на ближний бой. Эта летающая циркулярка теперь запросто и башку любому монстру может срезать одним движением. При должной меткости, конечно. Или везении.
Я помог Эдж окончательно отделить жало Рахаги от хвоста, и ассасинка, брезгливо морщась, спрятала неаппетитный трофей в инвентарь.
Скорпиды, напуганные поначалу гибелью королевы, начали потихоньку снова выбираться из своих убежищ. Пока что робко – если это слово вообще можно применить к подобным страшилищам. Но скоро они явно осмелеют и опять бросятся в атаку.
Мне, если честно, тоже не очень-то хотелось лазать по подземельям, но это была возможность на время спрятаться от палящего солнца. Я уж не надеялся, что внизу будет прохладнее, но хотя бы в глаза так светить не будет.
– Давай взглянем хоть одним глазком, – предложил я, зашагав все-таки к пещере. – Если окажется, что там не очень уютно или что ходы ведут слишком глубоко – вернемся.
Эдж нехотя последовала за мной.
– А еще – сразу вернемся, если там воняет! – предупредила она.
Не воняло. И вообще на удивление было сухо, прохладно и даже по-своему уютно. Неровный разлом в каменистом днище каньона только издалека выглядел обычной дырой в скале. Стоило спуститься в него глубже, как обнаружилось, что это часть какого-то древнего рукотворного сооружения. Вниз вела полуразрушенная, но еще вполне функциональная лестница с широкими ступенями, по бокам от нее сохранились остатки украшений – каменных чаш, обломков массивных постаментов и даже статуй, вырезанных из светлого камня. Лестница вела в обширный зал с остатками колоннады и круглым возвышением по центру. Свет пробивался сквозь широкие трещины в потолочном своде и выхватывал из темноты остатки былой роскоши. Лучше всего сохранились барельефы в верхней части стен – там даже можно было разглядеть человеческие силуэты.
– Занятная архитектура, – пробормотал я, оглядывая залу. – Древняя. Но не похожа на алантскую.
– Не знала, что ты такой знаток, – улыбнулась Эдж. Она, оказавшись здесь, заметно повеселела. Наверное, как и я, рада была отдохнуть от солнца. Да и выглядело подземелье куда лучше, чем можно было ожидать.
– Похоже на какой-то храм, – предположила она, когда мы дошли до центра залы. – Или дворец. По крайней мере, выглядело это все довольно величественно.
– Угу. До того, как тут обосновались скорпиды, – проворчал я.
Внизу от барельефов и прочего наследия древних зодчих почти не осталось следа – пол сплошняком покрывал слой грязного песка, а вдоль стен лепились одна к одной конструкции, похожие на раздутые термитники. Построены они были, судя по всему, из того же песка, сцементированного какой-то клейкой субстанцией. Стенки в несколько сантиметров толщиной относительно легко разбивались посохом.
– Ой, лучше не трогай! – скривилась Эдж, когда я расколупал один из таких термитников и наружу вывалились несколько крупных кожистых яиц размером с мяч для регби. – Мне кажется, лучше проверить вон тот угол. Там что-то вроде трона.
Она оказалась права. Дальний край залы, похоже, служил лежбищем Рахаги – здесь высилась целая гора обглоданных костей и черепов, сложенных в некое подобие огромного гнезда, внутренности которого были выложены шкурами. Здесь же мы обнаружили каменный саркофаг без крышки.
– У, да это не скорпиониха, а сорока какая-то, – усмехнулась Эдж. – Все блестящее в гнездо тащит.
Вытянув со дна саркофага длинное ожерелье из серебристых монет, она стряхнула с него пыль и тенета. Прикинула на себя, кокетливо повертелась из стороны в сторону.
– Ну как?
Я в содержимое сокровищницы заглянул лишь мельком, и оно меня изрядно разочаровало. Зря только время теряем. Обычная для подобных сундуков гора всякого барахла – самородки драгоценных металлов, рандомное оружие, бижутерия, ингредиенты для крафта. Знание Ци подсвечивало мне зачарованные вещи, но ничего выдающегося во всей этой куче не было, иначе сияло бы, как светодиодный фонарик. А собирать все это барахло просто ради продажи за золото смысла нет. В золоте я сейчас практически не ограничен. Даже не помню, сколько лежит на счету в банке Золотой гавани. Плюс в моем распоряжении вся бездонная казна Маверика.
А вот Крис все-таки кое-что присмотрела для себя. Выглядела она, как во время шопинга в торговом центре – придирчиво осматривала каждую вещь и выносила вердикт, либо отправляя ее в инвентарь, либо откладывая в сторону.
Я не торопил ее. Во-первых, раз уж я заграбастываю себе львиную долю опыта, пусть хоть при дележе добычи ни в чем себе не отказывает. А во-вторых, с первых минут нахождения в этом подземелье меня одолевало какое-то смутное предчувствие. Или ощущение. Я даже не сразу понял, что именно меня беспокоит. Не то какой-то странный запах, не то звук, не то…
Да, точно! Звук. Тонкий, на пределе слышимости. Будто отзвуки потревоженной струны. Я уже и позабыл это ощущение. Так бывает, когда находишься поблизости от Источника. Я огляделся, но знакомого столба света не увидел. Подземная зала была не так уж велика – ее вполне можно было окинуть взглядом с одной точки. И дополнительных проходов видно не было. Странно…
Я уселся на пол и запустил полноценный цикл Медитации. Все равно надо было обновить баффы.
Медитация дала неожиданный эффект. Пространство залы осветилось, разрушенные барельефы и статуи замерцали голубоватыми силуэтами, похожими на почти прозрачные голограммы, достраивающие эти объекты до первоначальной формы. Судя по ним, когда-то эта зала действительно выглядела очень помпезно и величественно. Композиция строилась вокруг возвышения в центре, которое представляло собой массивную каменную шайбу метров пяти в диаметре, сплошь покрытую искусной резьбой, сейчас почти стершейся и засыпанной песком. Вокруг нее высились статуи. Сидящие человекообразные фигуры…
Присмотревшись к статуям, я едва не вскрикнул в голос. От волнения медитация сбилась, и морок моментально слетел.
– Что с тобой? – встрепенулась Крис.
– Все в порядке, – пробормотал я. – Разбирай пока трофеи, мне нужно… осмотреться. Дай мне пару минут.
Я добрался до большого дискообразного подиума в центре залы. Видение не обмануло – под слоем пыли и песка действительно скрывались глубокие борозды, прорезанные в камне. Чтобы очистить всю плиту, понадобилась бы хорошая метла и часок-другой времени, но общая канва рисунка более-менее просматривалась. Круг делился на шесть секторов, щели между секциями оказались глубокими, будто стыки между толстыми плитами. В центре подиума было небольшое полусферическое возвышение – словно баскетбольный мяч утонул в плите, выглядывая над поверхностью самым краешком.
Перед тем, как снова погрузиться в медитацию, я постарался успокоиться и воспринимать увиденное отрешенно.
Снова свет, снова вспыхнули голубоватыми призраками очертания разрушенных статуй. Сейчас они окружали меня. Сидящие в позе лотоса, склонившие головы к центру площадки, бесстрастно глядящие перед собой черными провалами глазниц.
Бакхо. Древние ксилайские герои, основатели Кси. Время разрушило даже камень, из которого были вырезаны их статуи. Но сами бакхо продолжали незримо присутствовать здесь. Что же они охраняют?
Я взглянул на пол. Рельефный рисунок на нем светился голубоватыми линиями, так что я прекрасно видел его даже сквозь слой пыли. В глаза сразу бросились крупные иероглифы, по одному на сектор.
Вода. Дерево. Металл. Земля. Огонь. Пять стихий. И искусные изображения их символов. Черепаха с обвившейся вокруг нее змеей. Дракон. Тигр. Единорог. Феникс. Под каждым из них – еще один иероглиф, повторяющийся. Мастер. Шестой сектор украшало изображение ксилая с рысьими кисточками на ушах. А в центре…
Меня снова вышибло из медитации, потому что от волнения сердце в груди колотилось как пулемет. Но я успел увидеть это. Будто маленькая яркая звезда, светящаяся даже сквозь толщу камня.
– Стас, ты чего? – Кристина стояла рядом, и во взгляде ее читалось искреннее беспокойство. —
Я вскочил, лихорадочно озираясь. Неужели…
– Прекращай уже! – не унималась девушка. – Ты таращишься в голый пол, как будто видишь что-то такое, чего другие не видят. У меня в детстве кот так делал, я пугалась этого до чертиков!
– Помоги-ка мне, – вместо ответа буркнул я, увлеченно бегая по подиуму и пытаясь движениями подошв соскрести толстый слой слежавшейся пыли. – Подчисти вон там. И вон там.
Она нехотя поковыряла носком сапога в указанном мной месте. Сам я упал на колени, очищая плиту ладонями.
– Есть!
Иероглиф воды. Я обернулся к Эдж. У той под ногами – знак Металла…
– Какие-то знаки… Головоломка? Думаешь, тут вход в какую-нибудь скрытую сокровищницу.
– Что-то вроде того.
И что дальше? Я не вижу никаких кнопок, рычагов или чего-то, с чем можно взаимодействовать. Только эта толстенная плита, наверняка еще и укрепленная невидимым магическим барьером. Как его снять?
Напрашивался простейший вывод. Но самый простой ответ – порой и есть верный. Стоя на коленях, я занес кулак для удара, целясь прямо в иероглиф.
Удар волны!
Стукнул несильно – разбивать незащищенные костяшки о камень не хотелось. В точке удара мелькнула голубоватая вспышка, сопровождаемая дрожанием воздуха, похожим на расходящиеся по воде круги. Иероглиф же вспыхнул изнутри, засиял, подсвечивая меня снизу.
– Работает! – воскликнула Эдж.
Я бы и сам запрыгал от радости, если бы не следующая догадка, от которой, наоборот, захотелось взвыть и заколотить кулаком по полу уже в полную силу.
– Работает… – вздохнул я, поднимаясь на ноги.
– И? Что-то не так?
– У меня пока силенок не хватает. Открыть эту штуку сможет только мастер пяти стихий.
– Обидно. Ну, ничего, зато ты теперь знаешь, где искать. Вернешься сюда позже.
– Да, конечно… Ты закончила? Идем дальше?
Она пожала плечами, и мы двинулись к выходу. Оглянувшись, я увидел, что активированный иероглиф Воды медленно угасает, будто затухающая свеча.
– И что там? Что-то реально ценное? – спросила Эдж.
– Я не знаю точно. Но думаю, что да. Это… хрустальное зерно. Классовый артефакт, из уникального набора…
Я запнулся, потому что объяснения эти выглядели как-то слишком… буднично. Напоминали, что речь всего лишь об игре. Хотя для меня эта находка имела куда большее значение, чем… Даже не знаю. Чем найти клад в реале.
– Не расстраивайся, – мягко улыбнулась Эдж.
– Да я наоборот рад до чертиков! – рассмеялся я в ответ и, притянув ее за талию, звонко чмокнул в шею. – Ты просто не понимаешь, что значит эта находка. Она значит, что все это – не просто легенды. Он действительно существует! Хрустальный путь…
Глава 5. Пирамида Хумая
Остаток пути до алтаря Алого феникса выдался относительно спокойным. Дно долины постепенно забирало вверх, и в итоге мы вышли обратно в песчаную пустыню. Солнце светило в спины, отбрасывая длинные тени. Жара, правда, не спадала, но мы уже, кажется, начали привыкать.
По дороге Эдж расспросила меня про тайник, найденный в логове королевы скорпидов, про связанные с ним легенды. К моему удивлению, она здорово заинтересовалась этой темой. И вскоре выяснилось почему.
– Знаешь, я до этого как-то скептически относилась ко всем этим легендам, которые рассказывают неписи, – задумчиво произнесла она. – Обращала внимание только на те разговоры, по итогам которых непись конкретный квест выдает. А про остальное думала – а, пустая болтовня, для антуража.
– Да я, в общем-то, тоже. Просто со временем, пока общался со своим наставником, начал вникать. И выяснилось, что все не так просто.
– Это здорово, конечно, что у тебя отдельный наставник. У ассасинов с этим сложнее. Азы профессии получаешь в Гараксе. Там в нескольких бандах на выбор есть неписи, дающие стартовые классовые квесты. Они потом открывают доступ к торговцам ядами и всяким снаряжением, к тренерам, которые учат особым приемам. Чем дальше, тем сложнее, правда. Нужно фармить репутацию у Банд и эти их черепа…
– Да, я слышал. Особые монеты?
– Угу. У Банд своя тайная валюта, и многие товары, квесты или умения можно получить только за нее. А получить эти монеты не так-то просто – нужно выполнять особые квесты, которые еще и разыскать надо для начала. Мне через какое-то время все это наскучило. К тому же у меня же свой стиль. Мне, кроме инвиза, меток и ядов, ничего особо не надо. Все остальное решает лук.
– Мне можешь не рассказывать, – усмехнулся я. – Наше знакомство с этого и началось. С твоей стрелы между моих лопаток.
– Кто старое помянет… Но я к чему все это начала рассказывать-то: в Бандах ходят легенды о каком-то Ордене Тени, поклоняющемся близнецам Селене и Ноктис. Ноктис – бог ночи, Селена – богиня лунного света. Никаких конкретных квестов, связанных с ними, я не находила. И даже не слышала, чтобы кто-то другой находил…
– Такой информацией игроки делятся неохотно. На форумах обычно обсуждаются только самые попсовые вещи, про которые и так все знают.
– Угу. Геймерская солидарность в Артаре не в чести. Конкуренция слишком высокая. Но кое-что начало всплывать. Совсем недавно. Я просто полазала по форумам на днях, раз уж ты меня уговорил вернуться…
– И что? Кто-то все-таки отыскал Орден?
– Нет, но много разговоров о мощных ассасинских артефактах. Недавно на аукционе кто-то продал шмотку из сета Селены за какие-то совсем уж бешеные деньги. И вот теперь я думаю – а может, и легенды об Ордене Тени – тоже правда…
– Наверняка. Думаю, для каждого класса или хотя бы для каждого архетипа разработчики добавили такой эндгейм-контент. И специально сделали путь к нему таким неочевидным.
– Для самых настырных, – усмехнулась Эдж.
Некоторое время мы шли молча. И вдруг ассасинка ни с того ни с сего раздраженно пнула подвернувшийся по пути камень.
– Ну вот! Теперь ты и меня заразил. Мне уже тоже хочется первой разыскать этот чертов Орден. Правда, я кучу времени потеряла из-за учебы. Если кто-то уже добыл одну из частей сета Селены – значит, здорово продвинулся в поисках…
– Не факт, – обнадежил я ее. – Если вещь эта была продана на аукционе – значит, владельцу она не нужна. Скорее всего, он получил ее случайно. Может, он вообще не ассасин.
– Возможно…
– И вообще, по моему опыту, в таких квестах время ничего не значит. Порой все решает одна-единственная вовремя пришедшая догадка. Или везение… О, кстати, похоже, мы уже почти пришли.
Мы перевалили гребень высокого бархана и по ту сторону увидели возвышающуюся над песками статую огромной птицы, раскинувшей крылья. Она была высечена из грубоватого песчаника и основательно изъедена ветрами, однако основные контуры сохранились.
Сама по себе статуя не отличалась реалистичностью. Голова птицы получилась чересчур большой, могучий хищный клюв был таких размеров, будто мама-орлица согрешила с туканом. Крылья размахом метров пятнадцать и развернуты в вертикальной плоскости, загибаясь чуть вверх. Сидел феникс на толстом каменном кольце, похожем на мельничный жернов, обхватив его мощными когтистыми лапами.
К статуе вели высеченные в песчанике ступени, нижние из которых тонули в песке.
– Ты ведь, кажется, говорил, что мы идем к какой-то пирамиде? – спросила Эдж.
– Да. Пирамида Хумая. Это она и есть. Основная ее часть погребена под песком. Остался только этот алтарь на верхушке. Туда-то мне и надо.
– А кто такой Хумай?
– Не знаю, – пожал я плечами.
Карабкаться к алтарю Эдж отказалась – устроила привал у подножия лестницы. Я же, пообещав, что постараюсь не задерживаться, взбежал по выщербленным ступеням.
Наверху оказалась небольшая квадратная площадка, расположившись на которой в позе лотоса, я окинул взглядом статую феникса. С этого ракурса она выглядела особенно величественно. Под ногами ее возвышались три неглубоких каменных чаши, похожие на исполинские кубки. На дне каждой темнели горстки каких-то костей и пепла.
Я прикрыл глаза и слился с течением Ци. Медитация, как это часто бывает, преобразила окружающую меня обстановку. По статуе феникса прошла едва заметная рябь, мгновенно отреставрировавшая ее до исходного состояния. Оказалось, что когда-то песчаник был ярко раскрашен – перья величественной птицы переливались оттенками красного, желтого, оранжевого. Внутри каменного кольца обнаружилось еще одно, медленно поворачивающееся, с какими-то светящимися рисунками на нем. Над чашами перед статуей вились языки призрачного пламени.
Когда исполинская птица успела повернуть голову и уставиться на меня своими горящими глазищами, я даже не заметил. Лишь вздрогнул от раскатистого, пробирающего до костей голоса.
– Хумай внемлет. Зачем ты пришел, адепт Пути?
– Я паломник. Пришел, чтобы учиться. Я хочу овладеть стихией Огня.
– Хумай видит. Да будет так. Подойди.
Я медленно поднялся и сделал несколько шагов вперед к центральной, самой большой чаше.
– Тот, кто хочет познать огонь, должен быть готов, – пророкотал феникс. – Погрузи руку в пламя. Познай его силу.
Предложение, прямо скажем, не из заманчивых. Пламя, вьющееся над чашей, хоть и было призрачным, синевато-фиолетового оттенка, обжигало почти как настоящее – это я чувствовал, даже находясь в шаге от него. Однако мне ли пугаться таких испытаний. Я однажды забрался по раскаленной каменной стене, обжигая ладони до костей – и это только ради того, чтобы открыть один из навыков школы Металла.
Я вытянул правую руку ладонью вниз, почти по локоть погружая ее прямо в огонь. Боль набросилась жадно, будто голодная кошка, вонзила тысячи мелких клыков под кожу. Стоило огромного труда не отпрянуть, а наоборот, вопреки всем инстинктам и рефлексам, шагнуть еще ближе к огню – так, что его бесплотные языки почти коснулись моей груди.
Тигр на правой руке бесновался, скаля клыки и мотая головой, будто его мучили десятки невидимых злющих ос. Стихия Металла не в ладах с Огнем. Но с левой рукой было бы еще хуже – Огонь сжигает Дерево.
Боль не то чтобы отступила, но стала терпимой. К тому же визуально призрачный огонь не причинял мне вреда, да и урона, похоже, не наносил. Будь это настоящий костер, кожа давно бы пошла волдырями, полопалась и почернела.
– Ты готов, – прогремел надо мной голос, и мне показалось, что в нем проскользнуло уважение. – Ты знаешь силу огня. Познай же его мудрость!
Одно за другим передо мной начали вспыхивать системные уведомления.
Вы изучили атакующее умение Печать огня.
Вы изучили атакующее умение Печать ожога.
Вы изучили атакующее умение Печать искр.
Вы изучили защитное умение Печать пепла.
Вы изучили защитное умение Печать вспышки.
Вы изучили защитное умение Огненный ореол.
Что ж, малый джентльменский набор – три атакующих, три защитных. Чтобы изучить больше, нужно звание мастера и доступ к дополнительным классовым квестам. Впрочем, мне бы хоть с основными наборами-то разобраться. Когда их пять, а не один – глаза уже начинают разбегаться. А ведь каждое умение еще и прокачивать нужно, и после определенных рубежей развития оно приобретает дополнительные свойства… Уф, тут работы – на годы вперед. Не зря Бао говорил, что получение ранга мастера той или иной школы – это лишь первая ступень на пути к реальному овладению стихией.
Я, наконец, отступил от алтаря, и наваждение исчезло – будто порывом ветра сдуло. Огненный феникс снова стал грубоватым и сильно потрепанным временем изваянием, а в каменных чашах высились лишь горстки пепла. Однако я еще не получил всего, за чем пришел.
Дубль два.
Вернувшись на прежнее место напротив статуи, я снова уселся на нагретый солнцем камень, сосредоточился и погрузился в медитацию.
– Хумай внемлет, – тем же тоном ответил феникс. – Зачем ты пришел, адепт Пути?
– Я хочу стать мастером стихии Огня. Я готов приступить к испытаниям.
– Самонадеянно. Однако каждый сам выбирает свой путь. Чтобы стать мастером Огня, нужно спуститься в глубины пирамиды. И пройти лабиринт.
– Как это сделать?
– Принеси дары Хумаю. Дары станут ключом.
Пламя над чашами взвилось столбами и, задержавшись в таком состоянии на несколько секунд, снова опало.
– Что за дары?
– Пусть это решит судьба. Вращай колесо.
Колесо?
Внутренняя часть кольца, на котором сидел феникс, снова вспыхнула, на нем проявились светящиеся рисунки. Приглядевшись, я увидел, что изображают они различных животных. Точнее – монстров. Вон, сверху, скорпион с человеческим торсом. Очень похож на Рахагу.
– Ты готов?
– Да.
Я поднялся и снова подошел к статуе. Никакого рычага или кнопки я не увидел, поэтому просто коснулся каменного колеса кончиками пальцев. Оно пришло в движение, с рокотом и срежетом, будто перемалывало крупные зерна. Вращалось не очень быстро, я успевал рассмотреть выгравированных на нем монстров, подсвеченных оранжевым сиянием.
Остановилось колесо неожиданно, и символ, оказавшийся в верхней его части, между лапами феникса, вспыхнул ярче. Остальные, наоборот, на время потухли.
– Первый дар. Зуб Висса, черного василиска.
На рисунке свилась в тугие кольца змееобразная тварь с толстенным туловищем и рыбьим гребнем на спине.
Я снова коснулся колеса. Во второй раз выпало крылатое чудовище с птичьими лапами и женским телом.
– Второй дар. Коготь Варуды, королевы гарпий.
Это даже кстати. Насколько я знаю, марраканские гарпии облюбовали западную часть пустыни, в районе каньона Стервятников. И как раз в тех краях я и буду готовиться к появлению Псаммофиса.
Ну, и третья попытка…
На этот раз не то художник спасовал, пытаясь изобразить монстра, не то сам монстр выглядел странно – будто большая его часть представляла собой клубы дыма или песчаные вихри, сквозь которые просвечивались развевающиеся лохмотья или что-то вроде бинтов, которыми обматывают мумии. Единственное, что можно было разглядеть более-менее четко – это непропорционально большие ладони с огромными кривыми когтями и безгубую пасть, усеянную двумя рядами длинных, больше похожих на заостренные деревянные колья, зубов.