bannerbanner
Мастер Миража
Мастер Миража

Полная версия

Мастер Миража

Язык: Русский
Год издания: 2016
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 5

Ран листал страницы, пробегая по строчкам глазами, и все больше убеждался, что ни один король не умер в замке своей смертью. «Корона проклята» – прочитал он ближе к концу книги и согласно кивнул. Да, так и есть.

Он открыл самый конец книги и прочитал про относительно недавно почившего короля: «…умылся он водой в рамелле походной своей и не смог более вздохнуть. Захрипел и упал на ковер. Слуги вбежали, но ничего не могли сделать. Король уж был мертв». На этом книга была закончена.

Художник встал из-за стола, забрал письма, и задумчиво отправился в свою комнату. Он шел по коридору, не обращая внимания на галерею семейных портретов, что старательно рисовал его старший брат-близнец и гордо развешивал по стенам. Ран не рисовал портретов и не вешал на стену свои картины, как и его отец. Ему это было не нужно.

Мастер остановился напротив своего портрета и, в который раз, рассмеялся, увидев, как брат изобразил его одежду – заляпанный краской рукав, в руке кисточка, задумчивый взгляд куда-то вдаль… Ни дать, ни взять – великий творец! Ран усмехнулся – он знал, что старший брат сильно преувеличивает его способности в своих глазах, но не возражал.

А вот глаза на портрете ему решительно не нравились— глубокие, зеленые и в них не отображается никаких чувств, никаких мыслей. Неужели, он такой и есть? Даже ему самому страшно посмотреть в эти нарисованные глаза, ощущая холод и сильную волю, которая сметет все на своем пути. Брат утверждает, что когда Ран рисует, то у него именно такие глаза.

«Интересно, что видел король Диен?» – подумал художник и пошел дальше по коридору в свою комнату. Он закрыл за собой дверь и сел за стол, вытащил чистый лист бумаги и черный грифель. Ран стал делать набросок того, о чем он прочитал в письме. Но он был не просто художником – он мог создавать миражи и туннели, как и его отец.

Миражом он называл то, что можно увидеть, но нельзя потрогать. Например, если он нарисует короля, бегущего по лестнице, и увидит, как он бежит, то это будет мираж. Если же он нарисует картину, с помощью которой он сможет попасть в другое место, то это будет туннель.

Ран нарисовал короля, бегущего по лестнице… Но это просто набросок. Король не казался живым и никогда не станет миражом. Художник задумался – проблема была сложнее, чем ему показалось сначала. Во-первых, он не знает, как выглядит король, а значит, не сможет установить с ним связь. Портретов его не осталось, ибо король Тарсис зачем-то приказал их все сжечь. Возможно, что-то осталось в замке, но туда ему не попасть. А, во-вторых, он не знает, от кого Диен убегал. И даже не знает места, где это случилось.

Ран встал и прошелся по комнате, задавая мысленно себе один вопрос: «что делать? Как решить задачу?». Он любил такие задачи и любил их решать. Тем более, что это была последняя задача его отца. Он просто не успел ее разгадать. Значит, это должен сделать он, его сын. Сможет ли он? Хватил ли у него сил и мастерства открыть завесу прошлого?

Художник снова сел за стол и взял в руки свой набросок. Ран пытался смотреть непредвзято, словно это не его рисунок.

На рисунке изображен мужчина, который бежит по лестнице. Одной рукой он держится за перила, а лицо повернуто назад – он смотрит на что-то позади себя. Лицо перекошено от ужаса…

Художник скомкал рисунок и кинул его в угол комнаты. Невозможно нарисовать то, о чем понятия не имеешь!

Ран откинулся в кресле и закрыл глаза. Он вспоминал уроки своего учителя и думал о том, как узнать правду. Если бы это было не так давно, он мог бы найти свидетеля, который описал бы какую-то яркую деталь во внешности короля. Нарисовав короля на миражной картине, он сумел бы прорвать завесу прошлого. Но это невозможно, ведь прошло 400 лет. Нужно искать другой путь.

Ран задумался и незаметно погрузился в воспоминания о своей учебе.

Вот его учитель. Он стоит в комнате и объясняет урок. Зеленые глаза учителя сверкают. Ему нравится объяснять. «У любой ситуации есть решение. Только глупец не видит этого» – сказал он.

– А если нет выбора? – спросил, тогда еще, юный Ран.

Учитель пожал плечами:

– Выбор есть всегда. Даже если ты выбираешь смерть – это тоже выбор.

И Ран запомнил это.

Учитель часто давал ему и другим ученикам сложные задачи. Рану нравилось искать решение. Вот и сейчас он думал, как узнать, что видел Диен, если нет живых свидетелей, если нет портретов короля, и он не может попасть в замок?

В комнате стало душно, словно все мысли заползли в комнату и дышали Рану в затылок, давая свои нелепые советы. Ран откинулся в кресле, провел руками по волосам, откидывая их назад – в комнате становилось жарко, и он вспотел. Художник встал и решил открыть окно в сад.

«Нужно отвлечься, чтобы найти самое простое решение» – словно услышал он голос учителя. Как же часто тот оказывался прав!

Ран дернул старую резную деревянную раму. Раму заклинило. Он дернул ее сильнее, и окно распахнулось с треском. Мелкие витражные стекла задребезжали, и одно маленькое стекло неожиданно выпало и резануло по руке.

Ран с досадой отошел от окна. Из пореза капала кровь. Он вытащил из кармана платок и уже собрался перевязать рану, как вдруг остановился – его глаза загорелись лихорадочным огнем.

– Конечно! – он стукнул себя по лбу – кровное родство! Как я мог об этом забыть! Идя по следу крови, я найду того самого Диена и узнаю, что тот видел.

Но эту идею надо проверить. Ран кинулся к мольберту, аккуратно смыл свою кровь в баночку, развел специальным растворителем и добавил в баночку с краской. Он быстрыми мазками нарисовал младшего брата Рея, специально стараясь исказить его внешний облик. Картина легко перешла в мираж. Облик изображенного мужчины поменялся на глазах и Ран с удовлетворением увидел, как его брат идет по городу.

– Работает… – прошептал Ран и отбросил картину с братом. Больше она ему не интересна.

Ран смотрел на пустой мольберт и думал, где взять кровь нынешнего короля: «он пока жив…. Кровь…не реально…волосы…»

Ран хлопнул себя по лбу и возбужденно воскликнул: «идиот! Зачем тебе волосы здравствующего короля? Если есть мертвый король и он покоится в королевской усыпальнице!»

Художник подскочил к столу и отрезал ножом прядь своих волос. Он собирался проверить, будут ли они действовать также, как его кровь? Он взял баночку с растворителем и задумался. Волосы там не растворятся.

Ран поставил баночку на мольберт и отправился обратно в библиотеку-он точно знал, что там была книга с рецептами приготовления лечебных зельев. Книга принадлежала отчиму.

Он быстро нашел ее на стеллаже и начал пролистывать рецепты травяных настоек, приговаривая «не то, не то…». Наконец, он нашел, то, что нужно: «рецепт приготовления зелья из костей летучей мыши».

На следующий день, едва взошло солнце, Ран был в своей комнате – он собирался приготовить зелье из своих волос. Сделав все, как написано в книге, Ран получил раствор.

Затаив дыхание, художник вылил раствор в маленькие баночки с красками, которые он принес специально для этой картины. Перемешал краски с раствором и начал рисовать. Он снова нарисовал Рея. Картина начала проявляться на холсте, пока Ран не увидел Рея так, словно смотрел в окно:

Рей сидел в таверне и что-то ел. Рядом сидели такие же как он, проводники на севере. Они о чем-то разговаривали. За окном таверны смеркалось. Хоть на севере и не было снега, зато большую часть времени там было холодно из-за холодного ветра.

Его младший брат подался почти в те же самые места, где был его отец в молодости. Ран волновался за него.

Художник удовлетворенно подвел мысленный итог: «ну, что же, отлично, все работает! Учитель был бы доволен мной. Осталось найти служащего при королевской усыпальнице, который согласится принести немного волос последнего короля. Ведь это не преступление. Я скажу, что они мне нужны… для коллекции».

Ран рассмеялся. Он быстро собрался, взял деньги и отправился в пригородную таверну, что стояла прямо у стен вечного и священного города Таванлата. Именно в эту таверну часто захаживали слуги из замка и жители Таванлата.

В таверне он заказал стандартный обед и задумался. История с коллекцией ему перестала нравиться. Нет, он не должен светиться. Придется найти посредника. Ран обвел глазами зал и встретился взглядом с красивой местной проституткой. Она улыбнулась ему и приветливо помахала рукой. Ран улыбнулся и подумал про себя: «А вот и посредник». Он подозвал управляющего, заказал комнату и попросил прислать ему в номер эту девушку.

Не прошло и недели, как проститутка прислала ему известие, что получила волосы мертвого короля. Ран кинулся в таверну. Девушка в нетерпении протянула руку – ведь Ран обещал ей хорошее вознаграждение. Художник расплатился и забрал маленький конверт с волосами. Он знал, что его не обманут. Дэкасов боятся обманывать, ибо они могут жестоко отомстить.

Придя домой, он приготовил из него «зелье», которое добавил в краски. А затем, затаив дыхание, принялся рисовать мираж.

Когда на картине появилась незнакомая местность, Ран вылил на картину еще один раствор. Картина зашипела и поплыла, в комнате появился белый дым. Ран сделал шаг назад, а потом вперед. Он шагнул через картину, оказавшись там, в том самом месте, где должны были находиться останки предка королевской династии. Хотя сам Ран понятия не имел – где находится это место, но это было и не важно – найти кости короля даже на незнакомой местности было уже делом техники и совсем не сложно.

Из этих костей Ран также получил зелье и таким же образом нашел следующего предка, потом следующего и, наконец, добрался до места захоронения короля Диена. Он постарался выкопать все его кости и тщательно сложить в мешок.

Художник неплохо разбирался в физиологии, и хотел узнать причину смерти короля. Была ли смерть обычная или же его убил тот, кто преследовал?

Уже дома, в своей комнате, Ран вывалил кости короля прямо на пол и присел рядом с ними на корточки. Он медленно перебирал их, рассуждая вслух:

– Кости целые, не разбиты. Значит, неверно молва говорит, будто вырги сожрали этого короля. Нет. Если бы это были они, то разбили бы кости и высосали костный мозг. Они это любят…Кости рук перебиты…. Скорее всего, разбойники убили его, а перед этим отрубили ему руки. Жестокая смерть… Но, череп не проломлен. Значит, я прав – его взяли живым.

Он уж было стал складывать кости в кучу, как неожиданно замер, взял одну из костей, потер пальцами и рассмеялся:

– Да ты занимался ядами…. Тебя не травили, нет. Ты боялся смерти и приучал себя к ядам. Но смерть у тебя была другой. Твой старший брат погиб на охоте. Второй брат просто исчез. Я не думаю, что это все случайно. Слишком много смертей.

Ран приготовил зелье, он устал, он хотел спать, под глазами были темные круги, но он просто не мог не начать рисовать, ему было слишком интересно.

Мастер подошел к краскам и не спеша, растягивая удовольствие от предвкушения разгадки тайны, стал перемешивать их. Он предвкушал, что он увидит. Кто преследовал короля и за что? Очень скоро он узнает.

Ран начал быстро рисовать. Он думал о короле, но в голову лезли воспоминания, как он ищет письма в библиотеке отца. Ран гнал эти мысли и пытался сосредоточиться на взрослом короле, а в мозгу крутилась мысль: «Ведь наверняка, в детстве король был хорошим ребенком. Что с ним случилось? Что он сделал такого, что навлек беду на всех своих потомков?»

Ран старательно пытался рисовать короля, убегающего от чего-то неведомого, но картина сама начала меняться. Лестница, по которой бежал король, опустилась и на холсте проявилась комната в полумраке. Король куда-то пропал.

Ран пригляделся – библиотека. Все понятно. Когда рисовал, он так и не смог отделаться от мыслей, от воспоминаний о том, как искал письма. Мысли перетекли в картину.

Не надо было ему торопиться. Нужно было отдохнуть и очистить разум и только потом начинать рисовать. Ран обреченно вздохнул. Опять его занесло не туда.

Хотя… библиотека не случайна – именно там что-то должно произойти интересное.

Ран придвинул кресло и стал смотреть на картину. Наконец, на картине что-то шевельнулось.

Ран, широко раскрыв глаза, и весь дрожа от нетерпения, увидел, как ожил мираж – открывается дверь. В щель просунулась мальчишечья голова.

Ран замер и почти перестал дышать. Он боялся, что мальчик заметит его. Он ведь, как и он, тоже дэкас, а значит – может почувствовать, что за ним наблюдают. Но мальчик не почувствовал и вошел в комнату.

Тяжело искать черную кошку в черной комнате можешь найти другого кота

Диен осторожно приоткрыл дверь в комнату. Просунул голову и огляделся. На вид он был обычным мальчишкой. Он не был толстым или слишком худым. Для своего возраста он не был высоким или маленьким. Он был обычным темноволосым мальчиком одиннадцати лет от роду. Вот только глаза выдавали его принадлежность к иной расе. Они были зелеными, правда, не очень яркими – он не обладал какой-то особой силой или даром.

В комнате была тишина и предрассветный полумрак. Пол выложен светлой деревянной мозаикой, от него чувствовалось живое тепло. Большое окно тоже сделано из мозаики желтых оттенков и даже вечером казалось, что в комнату попадает солнце.

По всем стенам расставлены деревянные резные книжные шкафы, которые упираются в самый потолок. На полках нет ни одного клочка свободного места. Везде книги. Дворцовая библиотека была огромной.

Диен посмотрел наверх. Потолок тоже мозаичный. На нем не было определенного рисунка, но мальчик знал – днем кажется, что сверху светит солнце мягким желтым светом. А еще, между желтой мозаикой вставлены энергетические камешки – в холодный дожливый сезон они дают тепло. Этот потолок – произведение искусства, и сделал его известный мастер еще во времена его деда… Имя мастера мальчик запамятовал, а вот дед… Диен посмотрел на торец шкафа – на нем висел маленький портрет его предка. Это был его дед. На портрете он был молод и у него тоже были темные волосы, как, впрочем, и у всех предков его фамилии. Диен показал язык портрету. Говорят, дед его много читал, был очень образованным, был примерным семьянином и хорошим отцом.

Библиотека – любимое место всех членов семьи Диена. Здесь читают, думают и принимают важные решения…

Но сегодня никто не должен его видеть тут, ибо он пришел сюда не отдыхать, а найти то, о чем никто не должен знать. Потому, Диен не стал даже зажигать свет в комнате. Он боялся, что его увидят в столь неурочный час, и будут задавать вопросы.

Мальчик обвел глазами библиотеку в задумчивости. Если брат нашел ЭТО, то почему не может он? От книжных шкафов шел едва уловимый специфический запах древности. Некоторые книги не открывались очень давно. Даже отец, наверняка не знал, какие тайны хранят эти шкафы….

Но книг слишком много. Шкафы были не только по стенам, некоторые стояли углом, создавая уютные ниши. И везде, куда не бросишь взгляд – книги, книги…

У окна стоит массивный резной стол и большое кожаное кресло с резными подлокотниками. Стол пуст. На нем ничего нет. Даже пыли нет. И каждая его резная деталь сверкает чистотой.

Диен насмешливо скривил губы – отец хорошо выдрессировал слуг. Этот стол – его любимое место. И в этом кресле сидит только отец. Больше никто не решается сесть. Даже мать.

Мальчик воровато огляделся и медленно сел в кресло. Он почувствовал власть. Именно власть. И он хочет сидеть в этом кресле. Диен прикрыл глаза и представил себе, как он сидит тут и занимается государственными делами. Или нет – он просто читает. А его служанка… Он вспомнил, как она насмешливо смотрит на него, когда он указывает ей, как ей следует убрать в его комнате.

Да, он пока мальчишка, но он сын короля! И не просто короля, а короля объединенных земель. Под властью отца лежат обширные земли людей и дэкасов. Отец был дэкасом – иначе, он вряд ли смог бы удержать столь высокий трон.

Служанка была человеком, и она слишком хорошо понимала, чем ей грозит острое словечко, и никогда ничего не говорила Диену, но мальчика даже ее насмешливый взгляд приводил в бешенство. Он хотел доказать ей, что что-то значит, что он обладает властью и могуществом.

Мальчик представил себе ее – как она моет пол, ползая на коленях по полу. А он сидит в этом кресле…взрослый и могущественный. Он станет королем…А она, как была служанкой, так и останется ею до самой смерти.

Диен тряхнул головой и подумал, что с двумя старшими братьями он никогда не доберется до трона. Ну, хорошо – самый старший брат – человек, он сын его матери от первого брака с человеком, и он долго не проживет. Но со средним братом у него общий отец и, по закону, крови они дэкасы, как и их отец. А дэкасы живут долго, очень долго.

А теперь этот брат-дэкас похвастался ему, что знает, как превратиться в волка. И это знание он нашел здесь. В семейной библиотеке. Брат не лгал. В королевском саду действительно видели крупного волка, а отец вчера наказал брата, заперев его в комнате на неделю. Значит, все это правда.

Можно не надеяться, что брат расскажет ему, что ЭТО такое. Он всегда смеется над ним. Но ничего, его время придет, и брат будет умолять о пощаде. Диен сжал губы и подумал, что он его не пощадит…

Он тотчас отогнал эти мысли. Так нельзя. Мама любит их всех, и мама расстроится. Она единственная, кого он любит.

Диен вздохнул и огляделся. С чего начать? В такой библиотеке он никогда не сможет найти то, зачем пришел, и тут же мысленно выругал себя: «не смей так думать! Ты- дэкас. И ты найдешь».

Он начал с левого стеллажа, двигаясь против часовой стрелки. Открыл книгу, пролистал ветхие страницы и задумчиво положил назад.

Он подумал, что так он будет искать целую вечность. А времени нет.

«В конце концов, я дэкас и не должен искать как человек» – сказал он себе. Мысленно сосредоточился и медленно пошел вдоль стеллажей с книгами. Он пытался почувствовать нечто – то, что выбивалось бы из общего фона. Но это были только книги.

Внезапно он что-то почувствовал, словно споткнулся. Диен вновь провел рукой над книгами в этом же месте. Да, здесь что-то пульсировало.

Это была книга. Он аккуратно достал ее и пролистал. В ней ничего не лежало постороннего. Диен задумался – но ведь он что-то почувствовал? Или это было ложным чувством? Такое бывает – он знал.

Не решаясь положить книгу назад, он раскрыл ее наугад и прочитал:

«Сияющая россыпь прекрасно ограненных драгоценных камней, сверкающий идеально гладкий металл, поражающая воображение фантазия ювелиров… Все это не твое… И за ними холод могильный…».

Диен тотчас ощутил дуновение холода, вскрикнул и выронил книгу. Он помотал головой и подумал, что ему показалось. Опасливо обошел книгу вокруг и медленно поднял ее с пола на вытянутой руке. Теперь он не чувствовал ничего. Это была просто книга. Подумав с секунду, мальчик кинул ее в свою сумку. Разберется потом, когда будет время.

В это момент Диен услышал шаги. Шаги приближались. Сердце мальчика отчаянно забилось. Убегать слишком поздно. Это отец и он идет сюда. Даже, если он успеет спрятаться – он его почувствует. Он – дэкас и этим все сказано.

Мальчик заметался по библиотеке, лихорадочно думая, что делать. Диен кинулся к стеллажу с книгами по истории королевской династии, достал одну из книг и начал сосредоточенно листать.

Отец вошел в библиотеку и мрачно посмотрел на сына.

– Что ты тут делаешь?

– Я …смотрю книги о нашей истории – промямлил Диен – учитель нам задал прочитать… – он лихорадочно вспоминал – что задавал учитель и никак не мог вспомнить.

Диен часто пропускал уроки, так как не видел смысла в изучении истории. Кто бы мог подумать, что именно это ему сейчас пригодится.

Отец смотрел на него сурово и спокойно. Мальчик опустил глаза в пол.

– Ладно, иди – наконец сказал он.

Хищно улыбнулся и добавил:

– Не ищи. Ты не найдешь.

Сокровища слепят глаза и душу

В тот день Диен увидел нечто, что перевернуло его жизнь. Отец повел своих детей в дворцовую сокровищницу неприступного города Таванлата. Таванлат был столицей и самым большим городом Дэварнии. Он состоял из трех жилых уровней, каждый уровень был окружен стеной. Город находился почти в окружении гор и был неуязвим. Внутри него протекала небольшая река и была развита свои инфраструктура. Чтобы не случилось – город устоит.

Но король хотел показать детям, как их город богат и то, что они смогут справиться с любой проблемой, если его не станет. Король старался поддерживать порядок в стране.

Диен смотрел на золото, на россыпь бриллиантов и понял, чего он хочет. Он хочет владеть этим. Любой ценой.

– Когда ты станешь королем – сказал отец старшему и приемному сыну-человеку – ты должен помнить, что даже эти сокровища ничего для тебя не будут значить, если твоя страна за стенами города будет гибнуть. Погибнут они – погибнешь и ты вместе с городом. Город не так неуязвим, как принято думать.

– Почему? – встрял Диен.

– Разве ты не помнишь историю? – отец повернулся к нему и приподнял брови – город был закрыт от всех контактов извне, и результатом стало невозможность нашими женщинами иметь детей. Без людей мы не выживем.

Диен кивал, а сам думал о другом – он горящими глазами смотрел на сокровища.

– На эти сокровища каждый день можно делать праздник – прошептал Диен с горящими глазами.

– Ты думаешь, что тебе это позволят? – прошептал ему в ответ второй старший брат-дэкас и тихо рассмеялся.

Диен метнул на него злобный взгляд и прикусил губу. При отце нельзя ничего говорить. Он услышит даже самый тихий шепот.

На следующий день Диен сбежал с уроков по истории династии королей и стал искать, куда спрятаться. Его взгляд упал на высокую дворцовую стену. Там его точно не найдут, и хитрый учитель дэкас вряд ли сумеет учуять его.

Вообще-то, на эту стену подниматься было нельзя, так как она окружала замок.

Можно было подниматься на вторую стену, что окружала внутренний город. На этой стене был сделан широкий проход и горожане могли гулять по стене, любоваться окрестностями и назначать там свидания. А в праздники по этой стене шел король и сверху махал горожанам- его видели и со стороны замковой территории, и со стороны внутреннего города и даже со стороны внешнего города, хоть и очень издалека.

Но Диену было не интересно ходить там, где можно всем. Он чувствовал себя выше всех остальных. В конце концов, он сын короля!

Мальчик притаился за выступом в стене и стал наблюдать за каморкой, в которой сидела охрана. Они играли в кости и пили.

«Отец сделал глупость, что дал возможность начальнику охраны самому комплектовать охрану. Охрана должна быть из дэкасов и людей. А он разделил охрану на людей и дэкасов. Так, сегодня охрана только из людей. Понятно, что люди не особо ладят с дэкасами, но это работа и только работа».

Диен наблюдал, как люди азартно кидали кости. Не удивительно – люди подвержены азартным играм. Дэкасы не допустили бы такой бардак. Вот людям и не нравится работать с ними.

Мальчик рассмеялся про себя. Не смотря, на свой юный возраст, он понимал очень многое. Ведь он был дэкасом и сыном короля.

Начальник охраны думает, что раз они находятся внутренней стороны стены, под защитой двух других стен, то им нечего опасаться.

Диен зло сжал губы и подумал: «когда я стану королем, первого я казню начальника охраны. За глупость». Он почувствовал удовлетворение от этой мысли. Он хотел власти, безраздельной власти. Принц продолжал наблюдать за входом. Там за каморкой был узкий ход с лестницей на дворцовую стену.

«И почему я не могу превратиться в волка? Говорят, что дэкасы умеют это делать. И даже старший брат смог» – Диен хмыкнул и посмотрел на свои руки – «Нет. Человеческие руки никогда не смогут стать лапами зверя».

Он прикрыл глаза и мысленно потянулся к светильникам. Тотчас почувствовал жар огня на своих пальцах. Диен удовлетворенно кивнул сам себе и медленно сжал ладони – светильники погасли. Принц открыл глаза – в каморке стояла кромешная тьма. Люди слепо бегали по комнате и пытались зажечь свет.

Диен сделал глубокий вздох и быстро, бесшумно ринулся вперед. Он хорошо видел в темноте, как, впрочем, и все дэкасы. В темноте он с легкостью уворачивался от людей. Через несколько секунд Диен уже был на лестнице. Не теряя темпа бега, он вихрем мчался по лестнице вверх.

Внизу появился свет, но Диен уже был далеко. Вбежав на стену, он сразу лег на каменный пол и подполз к слуховому окну. Мальчик быстро выровнял дыхание и замер. Диен боялся, что его заметят. У дэкасов очень зоркие глаза и охрана из дэкасов внизу вполне сможет увидеть его тень или даже блеск его глаз.

На страницу:
2 из 5