Полная версия
Дар Прозерпины
Быстрым шагом от дома до работы десять минут пешком, медленным – пятнадцать. Он дошел за пятнадцать. Открыл массивную дубовую дверь и исчез в темном чреве Главпочтамта.
Олег Петрович степенно подошел к вахтеру дяде Ване, поздоровался и осведомился:
– Ключ от моего кабинета уже взяли?
– Да, взяли.
– Кто?
– Иван Иванович.
– Кто это? – искренно удивился Потапов.
– Это самое… А вы разве не к нему? – в свою очередь удивился дядя Ваня и с уважением посмотрел на начальника отдела.
– А почему я должен быть «к нему»? – продолжал недоумевать Потапов.
– Извиняюсь. Не подумал. Это самое… Ошибся.
– А кто он такой, этот Иван Иванович? Что за фрукт?
Дядя Ваня высунул голову в окошечко и зашептал:
– Это самое… Олег Петрович… понимаете… тут такое дело…
– Покороче.
– Покороче-с никак нельзя, – с перепугу вахтер перешел на давно забытую лексику, – утром заходит на почту человек… странный такой.
– Вы хотите сказать, входная дверь была не заперта?!
– Нет-нет, – тут же спохватился дядя Ваня, – конечно, заперта, только, это самое, он все равно прошел.
– Как это?
– Вот и я не пойму, как это… Явился. Представился Ивановым Иваном Ивановичем, сказал, что, это самое… мол, ему в отдел доставки, спросил почтальона. Я ему ответил, подождите, это самое, Фрумкин попозже придет. Он мне и говорит, дескать, ничего, если я подожду? Я ему: ничего, подождите, не выставлять же вон, это самое, человека? – Пассаж с росписью в журнале регистрации, которая куда-то бесследно исчезла, вахтер деликатно решил опустить. А потом все забегали. Сначала Фрумкин пробежал туда, потом обратно, да еще с каким-то, это самое, гражданином. Потом пришел еще один человек, спросил Иванова Ивана Ивановича. Теперь пришли вы. Вот и подумал, это самое, что и вы его ищете.
– Спасибо. Ситуация ясна, – веско сказал Потапов. – Где они сейчас?
– В отделе доставки, Олег Петрович.
– Хорошо.
Олег Петрович Потапов развернулся и строевым шагом направился по коридору, ведущему в отдел, начальником которого он состоял. Дядя Ваня посмотрел ему вслед и искренне позавидовал, что хоть кто-то понимает, что происходит во всей этой сумятице.
Потапов спокойно прошествовал по лабиринту коридоров Главпочтамта, лишь слегка замедлив поступь перед самым кабинетом. Резко распахнул дверь. Переступив порог, он увидел следующую картину: Лёва Фрумкин и еще какой-то незнакомый гражданин застыли в неестественном положении на подоконнике единственного и почему-то распахнутого окна. Их поза – под углом примерно 45 градусов к поверхности – должна была неминуемо привести к падению, однако этого, вопреки всем законам физики, не происходило. Рядом стоял неизвестный гражданин во всем черном и протягивал к ним руку. Ладонь незнакомца словно что-то сжимала.
На одном из стульев рядом со стеной спокойно сидел и наблюдал за сценой человек, показавшийся Потапову смутно знакомым. Сутулый, с бледным лицом, на котором пробивалась жиденькая бороденка. Определенно, он с ним когда-то встречался. Потапов подошел к нему и протянул ему ладонь для рукопожатия. Тот молча привстал со стула и пожал протянутую руку.
– Товарищ, вы по какому вопросу? – спросил его Потапов и тут же вспомнил, где он видел этого молодого человека. Конечно, в городском музее.
– Я на прием к Ивану Ивановичу.
– А-а. Понятно, – пробасил Потапов и, обернувшись к прочей публике, продолжил: – Товарищи, потрудитесь объяснить мне, что здесь происходит?
Иванов Иван Иванович ухмыльнулся, но почтительно ответил:
– У нас тут побег приготовляется.
– А-а, – протянул Потапов. – Кто бежит?
– Фрумкин и Подольский.
– Верните их.
Человек в черном охотно исполнил просьбу. Сжав пальцы протянутой руки, он сделал резкое движение на себя… В ту же секунду Фрумкин и Подольский не только оказались в вертикальном положении, но и возвратились обратно в комнату, кубарем повалившись на пол.
– Как вам не стыдно, Фрумкин, покидать помещение через окно, тогда как в цивилизованном обществе для этого предусмотрена дверь. – Потапов принялся отчитывать своего подчиненного.
– Извиняюсь, виноват, Олег Петрович, – оправдывался почтальон.
– Почти десять утра, а почта еще не разложена! Безобразие!
– Я-я… был занят.
– В самом деле, – пришел на помощь Фрумкину Иванов, – Фрумкин не виноват, он выполнял одно мое поручение.
– Какое? И на каком основании вы тут распоряжаетесь?
– Надо было доставить одно письмецо…
– И как, он справился с заданием?
– Да как сказать, – помрачнел Иванов…
* * *Кирилл Матвеевич Строганов явился с работы домой в обеденный перерыв на час позже обычного. На законный вопрос супруги, почему он задержался, директор мелькомбината, естественно, умолчал, что на самом деле он покинул свое рабочее место на полтора часа раньше, с тем чтобы заглянуть «на чай» к своей секретарше, и ответил, что, мол, было совещание. Супруга вполне удовлетворилась таким объяснением и сообщила мужу, что недавно ему звонил какой-то Иван Иванович и срочно просил явиться на Главпочтамт.
– Какой такой Иван Иванович?
– Не знаю. Сказал, твой знакомый.
– Знакомый? – Кирилл Матвеевич насторожился. Может, начальство из центра? Кто бы это мог быть? Или ревизор? Хотя последнее он сразу исключил: какая связь могла существовать между ревизором и Главпочтамтом?
– А что еще сказал? Может, чего-нибудь велел передать?
– Да нет вроде…
– Что значит «вроде»? – рассердился Кирилл Матвеевич. – Так передавал или нет?
– Нет, не передавал, просто просил срочно явиться на Главпочтамт.
– Так срочно или просто явиться?
– Срочно, срочно.
– Так что ж ты молчишь?!
– Как молчу? Я тебе все сказала, – удивилась жена.
«Ладно! Схожу посмотрю, что там такое на этом Главпочтамте, может, бандероль какая-нибудь важная или письмо до востребования. В конце концов, пять минут туда, пять – обратно».
– Так щи разогревать или нет? – спросила жена.
– Ставь, через пять минут. Я быстро. Одна нога туда, другая – обратно, – уверенно сказал Кирилл Матвеевич и, не меняя официального костюма, отправился на почту. По пути Строганов прокручивал в голове все возможные варианты причин срочного вызова на почту, однако ни один из них нельзя было признать удовлетворительным.
Отворив легко поддавшуюся, хотя и довольно массивную дубовую дверь, Строганов осведомился у вахтера, где он может найти Ивана Ивановича.
– Как? И вам он тоже понадобился? – обомлел вахтер.
– Как прикажете вас понимать, милейший?
– Проходите по коридору, это самое, прямо и направо, – выпалил дядя Ваня, не найдясь с ответом.
– Спасибо.
«Вот у ж, будь он неладен, этот Иван Иванович! Откуда только его черти принесли?» – подумал про себя вахтер.
* * *Тем временем в отделе доставки один за другим стали появляться посетители «к Ивану Ивановичу». Пришли две густо накрашенные барышни, несколько мужчин разного вида, роста и статуса, пара домохозяек.
– Что мне с вами прикажете делать? – рассуждал Иван Иванович Иванов. – Столько всего творится в городе, что отдела доставки скоро не хватит. Придется занимать соседние комнаты. Алексей, сбегай к дяде Ване за ключами, – обратился Иванов к архивариусу. – И скажи ему, кстати, чтобы вызвал на подмогу своего сменщика дядю Колю. Работы будет невпроворот. Быстренько, быстренько, поторапливайся! Будешь моим ключником.
Иванов в задумчивости потер рукой подбородок, взял трубку большого черного телефона, стоящего на конторском столе с так и не разобранной почтой, и стал набирать номер. Трехзначный.
– Ты помнишь номера, начинающиеся на шестерку? – спросил украдкой Фрумкин своего товарища, подглядев, с какой цифры Иванов начал набирать номер.
– А ты много помнишь номеров, кончающихся на шестерку? – ответил вопросом на вопрос Виктор Подольский, случайно подсмотревший, какую цифру Иванов набрал последней.
– И из трех цифр. – Лёва и Виктор посмотрели друг на друга.
Тем временем Иванов уже начал разговор, и они пропустили его начало.
– Это я… да… да… Нужна подмога.
Непонятный голос на непонятном языке из трубки что-то произнес.
Непонятный голос на непонятном языке из трубки…
– Очень жаль. На Кавказе? Ну, ладно, сложный регион, пусть.
Непонятный голос на непонятном языке из трубки.
– Ну, а мой коллега Агалиарепт?
Непонятный голос на непонятном языке из трубки.
– Свободен. Очень хорошо. Скажите, что он мне здесь нужен как можно скорее. И еще Агвареса. Обязательно. И Аниквелиса.
Непонятный голос на непонятном языке из трубки.
– Нет, не много. Работы хватит на всех. Хорошо бы еще Абигора.
Непонятный голос на непонятном языке из трубки.
– Тоже занят? А кого еще можете?
Непонятный голос на непонятном языке из трубки.
– Нет, этого не надо, а вот Риммон, Балемм и Мархозий – в самый раз.
Непонятный голос на непонятном языке из трубки.
– Да, буду телефонировать. Или телеграфировать… Ага… Как пойдут дела… Ага… Сама – в пути? Конечно. Встречаем. Скоро? Когда?
Непонятный голос на непонятном языке из трубки.
– Хорошо. Будем ждать. С нетерпением.
Непонятный голос на непонятном языке из трубки.
– Устроим, а как же? Ладно, до связи.
Иванов опустил трубку на рычажки. В этот момент дверь отворилась, и на пороге показался согбенный бледный архивариус Алексей с ключами, а с ним еще два человека.
– Как же, как же, помню-помню, – приветствовал вновь пришедших Иванов, бросаясь к ним с распростертыми объятиями, но приблизившись, сложил руки и, не касаясь ими новичков, аккуратно выпроводил их в коридор. – Борис Лукич, честный работник торговли, и Кирилл Матвеевич, директор мелькомбината и, по совместительству, развратник.
– ?
– Как, я что-то не то сказал? Прошу покорнейше простить. Кстати, Кирилл Матвеевич, мне понадобится ваш трудовой опыт и организаторские способности, будете тоже принимать гостей, работы много…
– А на каком основании? Как вас понимать? Кто вы вообще такой, чтобы мне указывать? – возмутился директор мелькомбината. – И вообще, мне надо прибыть домой на обед. Жена разогревает.
– Кстати, о вашей жене. Не торопитесь. Она вас стоит. И мы ее скоро увидим в числе гостей, только не надо торопить события…
– Но как? Что значит вся эта чертовщина?
– Вот именно! Вы сами знаете ответы на многие вопросы, – Иванов панибратски похлопал Кирилла Матвеевича по плечу, – мы с вами из одного теста. Уверен, вы справитесь. И не притворяйтесь таким глупцом, будто ничего не понимаете…
– Но я действительно…
Иванов наклонился к нему и навис над самым ухом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.