Полная версия
Синерведа-тантра – психосексуальность будущего. Библиотека проекта «Синергический буддизм»
Синерведа-тантра – психосексуальность будущего
Библиотека проекта «Синергический буддизм»
Джая Будда
© Джая Будда, 2020
ISBN 978-5-4498-3630-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Слушай же провозглашаемую ныне мною Тантру сущности метода и интуиции. Она учит магическим взглядам и очарованию, тайному языку знаков и различным способам приносить пользу другим…
Хеваджра-тантра
Что такое Тантра?
«Женщина – это костер. Сексуальная энергия – это топливо; ее йони – это пламя; волосы на лобке – дым; проникновение – жертвоприношение; сладостные ощущения – искры. На этом костре боги приносят в жертву свое семя. Из этой жертвы возникли все существа», – утверждает древняя тантрическая формула.
Тантрическое учение гласит, что Будды в сексуальном контакте не нуждаются, но осуществляют его ради блага всех живых существ, поскольку руководствуются высшей, а не приземленной житейской моралью, метапринципами, недоступными понимаю простого человека.
Синергический буддизм – это тантрический буддизм, буддизм Ваджраяны, в который вносятся новые современные элементы. Первые буддистские просветители Тибета, принесшие в Страну Снегов новое учение, были именно тантристами. Достаточно вспомнить блистательного и неподражаемого Падмасамбхаву, который, по легенде, вступал в связь со всеми женщинами, встречавшимися ему на пути, чтобы инициировать их и сделать просветленными.
Теория синергического буддизма включает в себя четкое понимание того, что сексуальная культура – это неотъемлемая часть общечеловеческой культуры, поэтому нет смысла пугливо и лицемерно оставлять данный вопрос в стороне, делая вид, что его не существует.
С точки зрения буддистов, половой акт может использоваться на духовном пути, так как он способствует мощной концентрации сознания. Однако использующему подобные практики следует обладать непоколебимым состраданием и мудростью. В буддизме существует два типа практик – Сутра и Тантра. В ранее вышедшей книге «Синерведа – синергический буддизм и духовность будущего» мы обсуждали практику Сутры, но чтобы обрести те качества, о которых речь шла выше, необходимо знание приемов и методов Тантры.
Тантра – традиция, изначально возникшая в Индии предположительно в IV – V вв. и процветавшая в период Пала (VIII – XII вв.). Слово Тантра означает «сплетение воедино» или «две полноты в одном». Во времена своего расцвета Тантра получила распространение по всей Азии. Ее основные стремления обоюдно направлены как на рост человеческого сознания, так и на усиление физиологических способностей. Это своеобразная практическая система, эмперико-экспериментальный метод, который не отвергает жизнь, а принимает человека таким, какой он есть, со всеми его желаниями, чувствами и состояниями.
Положение индийской женщины в древние времена было крайне тяжелым. Адептки тантры проявили редкостную отвагу, бросив вызов невежественному обществу. Соотнося это с сегодняшним днем, мы бы сказали, что они были первыми феминистками. То есть, например, участниц группы Pussy Riot, открыто выступивших против тоталитарной власти и соглашательства церкви, вполне можно назвать новыми современными тантристками.
В тантризме вселенная воспринимается не как «юдоль скорби» или бесплодная иллюзия, но как лучезарное, полное красок и игры проявление Шакти или Шуньяты – Сверхреальности, если речь идет о буддисткой Тантре. Тантра не делит мир на «возвышенное» и «низменное», «духовное» и «материальное». Тантрические гуру не читают нравоучительных лекций, не борются со своими страстями и ничего не подавляют. Они никого не ведут за собой – лишь помогают другим раскрыться.
Тантристы вообще полагают, что понятие «бороться» – это понятие слишком детское и довольно инфантильное. Страсти воспринимаются ими как естественное проявление, как энергия. Эту энергию они используют в своей ритуально-мистической практике – садхане. Само тело делается могучим инструментом. И Освобождение становится не бегством, но обретением сверхъестественного могущества и торжества в этом мире.
У большинства людей неуправляемая энергия лишь возбуждает кипение хаотических мыслей и эмоций или растрачивается на пустую погоню за удовольствиями, но тантристы сознательно ее накапливают, а затем направляют на нужные цели. Накапливаясь, эта энергия порождает тепло и становится внутренним жаром, огнем (чандали), который выжигает грязь неведения и приверженности к эго.
Наивысшей точкой тантрических практик является ритуальный половой акт – Майтхуна, символизирующий соединение Шакти с Шивой, когда в совокупляющихся партнерах просыпается волшебная энергия Кундалини. Символом Кундалини является свернувшаяся в клубок змея. Это змея, которую нужно пробудить. Тогда она поднимется по позвоночнику вверх, ее глаза окажутся между ваших, и вы увидите мир глазами существа, состоящего из чистой энергии Шакти. В тибетской традиции Майтхуна носит название Яб-Юм. Во многих ваджраянских храмах можно встретить скульптуры и танка с изображением дакинь и будд, совершающих соитие. При Яб-Юм партнеры повернуты друг к другу лицом, причем женщина сидит на коленях у мужчины.
Тантрическая Майтхуна
Что представляет собой тантрическая Майтхуна? На первом этапе оба партнера садятся в падмасану – позу лотоса. Большинство школ считает, что женщина должна сидеть справа от мужчины, впрочем, вряд ли этот момент является хоть сколько-нибудь принципиальным. Началу Майтхуны может предшествовать предварительный этап, когда партнеры натирают тело маслами, массируют друг друга и/или медитируют.
Вначале ритуала мужчина поклоняется йони своей партнерши, что олицетворяет поклонение Шакти. При этом могут читаться соответствующие мантры. Оба партнера пытаются визуализировать энергию Кундалини, которая дремлет в основании позвоночника. С этого момента каждый из них должен забыть о своей индивидуальности: мужчина отождествляет себя с Шивой, а женщина с Шакти. Тот, кому ближе исключительно символика буддизма, может выбрать иную пару, например, Чакрасамвара – Ваджраварахи.
Далее мужчина совершает ньясу над телом партнерши (начиная с правой стороны), притрагиваясь к ее эрогенным зонам и наполняя их энергией и возбуждением. Женщина представляет себя живой богиней и «драгоценным тиглем», она глубоко дышит и раскачивается взад-вперед, пытаясь разбудить Кундалини.
Затем женщина садится слева от мужчина и начинает возбуждать его, поклоняясь лингаму, словно лингаму бога Шивы.
На заключительном этапе Майтхуны партнеры занимаются любовью. Асаны, используемые в ходе Майтхуны практически идентичны сексуальным позам, описанным в классических учебниках любви – «Ананга-ранге» и «Кама-сутре». При этом участники ритуала стараются продлить свой союз как можно дольше. Совершая эякуляцию, мужчина должен задержать свой лингам на некоторое время в йони, чтобы впитать в себя женские любовные соки. Женщина всасывает мужские соки, ритмично сокращая стенки йони.
Восточным аналогом европейского понятия оральный секс, под которым понимается фелляция и куннилингус, является аупариштака. «Он должен сосать ее Лотос, вдыхая его аромат, и искать языком Красные и Белые выделения. Затем она должна сказать ему: «Отведай моего семени! Испей Воды Освобождения! О Сын, будь мне рабом, отцом и любовником», – читаем мы в «Чандамахаросана-тантре». Здесь же описано сексуальное посвящение, при котором обнаженная женщина садится на корточки перед мужчиной и, показывая пальцем на свою йони, говорит: «Я твоя царственная мать, законная жена и любовница. Посмотри на мой цветок Лотоса, украшенный в центре тычинкой. Это Поле Райского Наслаждения. Ты выходил из него бесчисленное число раз. Готов ли ты поцеловать и полизать это тайное место без отвращения и без вожделения? Готов ли ты отведать Красного и Белого? Докажи, что ты – герой а не младенец!»
Между прочим, из подобных цитат часто делается ошибочный вывод, будто в Тантре только женщина играет роль посвящающей в секс. В действительности посвящающим может быть как женщина, так и мужчина.
Анальный секс – еще один камень преткновения, о который то и дело спотыкаются как тантристы, так и обычные люди. Тантра, по сути, предлагает оставить этот вопрос на усмотрение каждого. Одни тантристы не видят в таком соитии особого смысла, но другие считают, что оно вполне приемлемо и может быть использовано при посвящении авадхути (адептки тантристкой сексуальной йоги).
Интересно, что похожую рекомендацию дают и современные психологи, специализирующие в области партнерских отношений. Вот что пишет сексолог-психотерапевт, автор более 500 статей и обучающих программ, специалист восточной версии нейропрограммирования Лилия Афанасьева: «Что же делать бедным мужчинам и тем женщинам, для которых анальный секс неприемлем? Здесь можно попытаться примирить враждующие стороны через… тот же анальный секс, но несколько в ином варианте. Обратимся к внутренней мудрости женщины и ее пониманию. Если партнеру приятна анальная стимуляция, то женщине стоит попробовать доставить ему это удовольствие. Не стоит давать понять мужчине, что это неприлично. А для тех мужчин, которым, как говорится, и хочется, и колется, дабы не быть истолкованными превратно, женщине стоит объяснить, что: я вовсе не считаю тебя геем. Если ты со мной занимаешься этим, а я не мужчина, а женщина – значит, с твоей сексуальной ориентацией все в порядке. Ну, а далее, уже каждый решает сам для себя, как и чем заниматься, потому что его сексуальная и интимная жизнь – это его личное дело». В подобной ситуации волей-неволей приходят на ум слова Пикассо: «Может тот, кто считает, что может. А не может тот, кто считает, что не может».
Также необходимо учитывать одну сугубо физиологическую вещь. Есть женщины, у которых оргазм наступает исключительно от анального секса или от одновременной стимуляции вагины и ануса. Таким образом, определенное количество женщин не способны выделять сок из йони без использования анальной стимуляции. Но если нет соков – то нет Майтхуны. Кроме того, нельзя забывать и то, что составной частью тантра-массажа является осуществляемый через анус массаж простаты.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.