Полная версия
Назидание Увещание Утешение
По Слову Божиему Бог создал землю, светила небесные, все растения, зверей, птиц, рыб, человека. Огромнейшая сила в Слове Бога!
Но не все люди и в том числе именующие себя христианами способны оценить и познать силу Слова Божия.
Толпы идут в рядах арминиан, да только эти люди лишены уверенности в спасении, перед их глазами ад, смерть, страх. И только в истиной Христовой Церкви царит благость Божия, радость во Христе, мир, надежда и уверенность в святой вечной жизни.
Люди, отвергающие могущество Бога способного Словом творить чудеса и всё то, что невозможно и неведомо творению, низводят и своё обращение. и рождение свыше до уровня человеческого духовного эксперимента – некого стажёрства, рассуждая примерно так: «Сегодня на троечку родился свыше. Братьям не понравилось? Ну ничего, в следующем квартале уж верно на пятерку рожусь».
В слове Божием сказано: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17).
Слышание происходит от Слова Божия. Так вот те, кто отрицает всемогущество Бога, Его промысл, суверенитет Божией воли, полагаясь во всем на свои человеческие собственные силы, они глухи, у них атрофирован слух. Словом Божиим они не питаются. Человеческие фантазии их духовная пища. Соответственно и вера их шаткая, мнимая, при дуновении ветра она исчезает как пар.
Вера это Божий дар? Безусловно. «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17).
Источник веры Слово Бога. И если человек вкусил благодати от Слова Божия, обрел истинную спасительную веру, то Бог никогда не угасит курящегося льна, не угаснет более благодатная жизнь в человеческой душе.
Бог рождает человека Словом Истины. «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак.1:18). Вот эти слова обращены к истинно верующим. Но многие, кто не способен понять их, понять, что Дух Божий говорит в Божественном Слове, таковые не слышат истину в этих Божьих Словах, приписывая духовное рождение самим себе, своим достижениям. Попробуйте поменять духовное мировоззрение этим заблудшим арминианам! Результат будет плачевным. Столкнетесь со злобой оппонента, оскорблением, враждою, ненавистью. Скандала не миновать. Бог говорит таковым: «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак.1:21). Слово Божие спасает грешников, исходящее от Бога, а значит Бог является причиной нашего избрания, рождения свыше, освящения, оправдания, спасения, а не следствием нашего свободного выбора пути с Богом.
И только глухой может, читая Библию, мнить о своём участии в процессе спасения собственной души. А Священное Писание гласит: «Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Рим.11:36).
О КВАСНОМ ХЛЕБЕ В ПРИЧАСТИИ
Квасной хлеб – формально разделил церковь на западную (католическую) и восточную (православную)!
Сложно представить отсутствие черного кислого хлеба на столе русских православных, это подобно тому, как если лишить их квашеной капусты, соленых огурцов и селедки. Черный дрожжевой хлеб является русским национальным блюдом. Учёным сообществом доказано, что наличие в рационе питания русских большого количество ржаного хлеба никогда не приводило население к авитаминозам. Таким образом, черный кислый хлеб можно по праву считать наиболее подходящим продуктом для употребления в пищу славянам. Кислый хлеб способствует в целом жизнеобеспечению организма человека славянской национальности. «Худо, брат, жить в Париже, – писал поэту Пушкину граф Шереметев. – Есть нечего; черного хлеба не допросишься!». Вот этими словами можно иллюстрировать традицию вкушать кислый черный хлеб на Руси, и соответственно включать его в религиозную практику.
Спор о том, какой хлеб следует использовать для евхаристии – квасной или пресный, – послужил одной из формальных причин Великой Схизмы – окончательного разделения единой христианской Церкви на западную и восточную, то есть на католическую и православную церкви. Не желая потерять огромные православные территории Древней Руси, где черный кислый хлеб был национальным продуктом, Византия отстояла у Рима право на использование квасного хлеба во время Причастия. Фактически разногласия между папой римским и патриархом Константинополя начались задолго до 1054 года (официальная дата разделения церкви), однако именно в 1054 римский папа Лев IX послал в Константинополь легатов во главе с кардиналом Гумбертом для разрешения конфликта, начало которому было положено закрытием в 1053 году латинских церквей в Константинополе по распоряжению патриарха Михаила Кирулария при котором его сакелларий Константин выбрасывал из дарохранительниц Святые Дары приготовленные по западному обычаю из пресного хлеба и топтал их ногами. Однако найти путь к примирению не удалось, и 16 июля 1054 в соборе Святой Софии папские легаты объявили о низложении Кирулария и его отлучении от Церкви. В ответ на это 20 июля патриарх предал анафеме легатов.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.