Полная версия
Парадигма. Том 3. Парадигма метагалактики
Яркий пример, который мы приводили в предыдущей Парадигме, который затронул наши территории – завершение Советского Союза. Анализ Парадигмы Человека показал, что Советский Союз осваивал высшую душу и переводил состояние высшей души в состояние тела человека, где в высшей душе формировался синтез разума, сознания и духа. Если проанализировать состояние советской действительности, то о разуме даже говорить не будем – наука была очень высокоразвита, это разум. Сознание – от любого коммуниста, от любого советского человека требовалась сознательность, как традиция Советской эпохи. А уж «в здоровом теле – здоровый дух» – очень много было построено на спорте, на труде, как на телесном выражении активации, чтобы было правильно, в какой-то мере. Но если проанализировать тексты столетия до Советского Союза, всеми этими характеристиками постепенного формирования занималась высшая душа, которая синтезировала между собой разум, сознание и тело. Интересно, что высшая душа в предыдущие столетия воспринималось как более высокое явление, чем просто душа. Отсюда интересный исторический аналог: именно тем, что после революции большевики разрушили церкви, которые занимались душою, а человек не может быть без души, люди Российской империи, разрушив церкви, начали переходить из души в состояние высшей души, в души следующего порядка, постепенно сформировав советского человека.
Сразу определимся, что «высшая душа», это не какая-то спец-душа более высокая, а высшая душа – это реализация в нижестоящей планетарной материи души более высокого порядка, как души солнечной материи. И фактически, традиция Советского Союза была во вмещении высшей души в советского человека, в формировании нового человека, действующего высшею душою, как реализация души солнечной материи в теле человека планетарной материи. То есть, фактически, шёл переход человека в солнечность. И тот знаменитый советский человек, который взрастился к концу явления Советского Союза, это был человек, действующий и живущий, на самом деле, высшею душою, духом высшей души. И как только этот процесс усвоения в теле закончился, и высшая душа телесно освоилась, существование такой империи как Советский Союз было завершено, и, фактически, мы мирно разошлись. Вполне по традициям Высшей Души планетарного человечества. И Советский Союз до сих пор удивляет историков и политологов, что такая мощная империя совершенно спокойно распалась, можно сказать, минимальными локальными конфликтами, которых было буквально два-три. А если учесть по имперской мощи, то могла быть вся территория в хаосе. Или планета могла быть в хаосе, как это было по итогам распада Российской империи и первой мировой войны.
Отсюда можно заключить интересную вещь: как только энергия высшей души в формировании человека или высшего человека, как советского человека, закончилась, люди, не имея энергии дальнейшего развития (закончился свет, закончился дух), просто прекратили существование империи, которая данное поддерживала. Более того, с учётом того, что высшая душа, как душа, это форма духа, шар духа, а высшая душа ещё и высший дух, то советский человек стал носителем более высокого духа, чем тот природный дух, который был характерен для планеты.
С точки зрения историографии и науки предыдущего периода, за планетой шла солнечная система. Значит, советский человек, это тот, кто освоил дух солнечный, как выражение солнечной души материи солнечной, которая в переходе в душу планетарной материи, называлась высшей душой. То, что для солнечной материи являлось душою, для планеты являлось уже высшей душою.
И вот в этих категориальных рамках, можно увидеть и развитие, и разрушение многих цивилизаций, которые ракурсом усвоения человеком тех или иных показателей природного характера или развивались, так как они были нужны в освоении каких-то природных факторов, или разрушались. И здесь мы можем поставить вопрос, что не только религии занимались освоением определённых форм выражения, но и цивилизация, собственно, цивилизованность, занималась тем же самым выражением явлений различного природного характера. Например, если взять по трём авраамистским религиям, христианство – это явление души и её спасение, мусульманство – это явление сердца, иудаизм – это явление разума человеку. Отсюда троица авраамистской линии трёх религий, которая выразились в первой заповеди Христа «слейся с Отцом небесным всем сердцем, всем разуменьем, всею душою своею». И этот постепенный опыт накопления частей человека и разнообразия человеческого явления, носил фактически не религиозной, а природный фактор. Просто религия и цивилизация это использовали, и используют для собственного применения.
Этим, человеческое восприятие материи растёт, опираясь сегодня на четыре фактора. Первый фактор, это энергия, в виде энергии-плюс-вещества. Вторым фактором является свет, в виде свет-плюс-вещество. Третьим фактором является дух, дух-плюс-вещество. И четвёртый фактор, это огонь, огонь-плюс-вещество. Это фундаментальные свойства материи, которые осваивает человек соответствующим выражением собственной материей, где Части Человека есть переработчики фундаментальных свойств материи. То есть, усваивая фундаментальные свойства материи, части человека перерабатывают и оформляют их в шестьдесят четыре частности разнообразного явления человека, усваивающего этим освоение фундаментальных свойств материи. Где шестнадцать частностей Парадигмы Человека ракурсом четырёх фундаментальных свойств материи: энергии, света, духа и огня, формируют шестьдесят четыре частности явления человека.
Но тогда помыслим логически, используя базовые знания астрономии. Мы живём на планете – для нас это единица. Вокруг планеты Солнце – для нас это двойка. Солнце входит в галактику, для нас это тройка. Галактика входит в Метагалактику – для нас это четвёрка. Это логически непротиворечивые астрономические явления вокруг нас в окружающем космосе. Если продолжить эту связь законом «всё во всём», тогда планета больше характеризуется освоением энергии, и весь планетарный дискурс материальности, это энергия. Тогда солнечная система характеризуется освоением света. Думаю, любой человек скажет, что солнце даёт свет, хотя современная наука считает, что свет больше оформляется самой планетой. Хотя, свет даёт и солнце, и планета. То есть, планетарная материя человечеством настолько насытилась светом, впитываемым от солнца, что сама планета или материя планеты тоже начала перестраиваться на свой спектр световых влияний, воздействий, выражений на человечество. Соответственно, солнце являет свет. Дух тогда являет, в первую очередь, материя галактики. Но тогда Метагалактика являет огонь. И с началом нового тысячелетия мы определяем с вами Парадигму Метагалактики. И с такой точки зрения, эти космические явления являются последовательным развёртыванием разных фундаментальных свойств материи. Планетарная организация отстраивает фундаментальную выразимость материи энергией. Солнечная или звёздная организация отстраивает фундаментальную выразимость материи светом. Примером становится наука, определяющая расстояния в космосе астрономическими единицами, подразумевающая среднее расстояние между планетой Земля и Солнцем, в том числе, световыми годами.
Галактика определяет фундаментальную выразимость материи духом, где Советский Союз стал вершиной тысячелетия, позволив в теле человека освоить дух не как цельность, стоящий вокруг него, – человек занимался светом и энергией, – а именно, как Дух тела Человека, реализуемый им. Это и мужество, это и устремления, это даже научное развитие. И мы, как бы эффектом советского человека в конце тысячелетия завершили тысячелетие тем, что тело человека освоило дух и готово было перейти в огонь. Мы избежали гибели всего человечества, жертвой отдельной его цивилизации, советской и вошли в явление огня.
Метагалактика формируется четвёртым фундаментальным ракурсом материи – огня, где и здесь начинается взаимодействие четырёх этих состояний. Интересное взаимодействие. Если планета насыщается энергией, то через человека она насыщается светом. Планета, насыщаясь светом, выравнивается с материей солнечной. Освоив материю солнечную, она становится выразителем не только планетарной, но и солнечной материи через развитие Человека. Соответственно, если в предыдущую эпоху тысячу лет мы занимались духом, то планета через Человека, а тело человека, это такое же явление, выражение природы планеты, как и всё окружающее, должна была усвоить дух. А значит, планета кроме света, ещё и освоила вид новой единицы материальной организации – дух. И фактически, стала реализатором материи галактики.
С духом – у нас нет научных инструментов доказывать, что планета освоила дух. Но есть одна аналогия, которая является не инструментальной физикой, а наукой исторического синтеза. Если Человек начал входить в огонь, то, как часть природы, он не мог не вводить в огонь планету. Или планета вошла в огонь, и вместе с планетой вошёл Человек. Поэтому вопрос планеты и человека – это параллельный одномоментный вопрос, когда и человек, и планета должны были войти одновременно в огонь, и именно в этой гармонии, при распаде предыдущей советской империи человечество сохранилось и на равновесии вошло в огонь. А значит, есть космический цикл, когда планета переходит из состояния материи галактики в состояние материи метагалактики. И начинает свой новый материально организованный рост в освоении свойств и характеристик метагалактик.
Некоторые астрономы с этим согласятся, остальные, допустим, физики не обязательно, но, если проанализировать историю науки, с этим можно согласиться. Потому что есть специфика материи планетарной, как таковой. Есть специфика материи солнечной, как таковой. Это разные виды материи. Есть специфика материи галактической как таковой, причём в разных галактиках может быть разная специфика материи. И есть специфика материи метагалактической, как таковой. На грани тысячелетий один космический аппарат преодолевал границы солнечной системы выходя за её пределы. И очень много учёных спорило, сможет ли он туда войти, их преодолеть, как он преодолевает границы, так как галактические виды материи несколько иные, чем солнечные.
Соответственно в отражении этого, мы должны понимать, что человек может строиться планетарной материей ракурсом энергии, это один вид организации человека. Потом он усваивает свет, усваивают, понятно, не все, а усваивает какая-то часть населения. И постепенно этим становятся все, и он переходит в усвоение света как состояния солнечной материи. Потом человек переходит в состояние усвоения духа и усваивает собою галактическую материю. А в метагалактике, когда мы вошли в новый цикл данного третьего тысячелетия, мы начали осваивать огонь и человек начал осваивать материю огня, как метагалактическую материю. Чем? Вспоминаем, что атомы человека – это суть продукты распавшихся звёзд. Но каждые девять месяцев, биологически, человеческое тело обновляется, усваивая новые порции атомно-молекулярной, или ядерной, шире – субъядерной материи. И вхождением Планеты Земля в метагалактические ареалы бытия, вполне мог быть запущен процесс метагалактического субъядерного формирования, как всей планеты в целом, так и человека в частности. Это и есмь усвоение огня человеком!
Но тогда разные виды частей человека или их формирования могли быть и могут строиться разными видами материи. То есть, могут строиться планетарной материей и иметь эффект ракурсом энергии. Могут строиться солнечной материей и иметь эффект солнечной материи. Могут строиться галактической материей и иметь эффект галактической материи. И могут строиться метагалактической материей и иметь эффект метагалактической материи.
Забегая вперёд, уточним, что мы с вами занимаемся Парадигмой только потому, что эффект следующего человеческого строения, куда мы с вами входим, это прасинтезность. Это следующий вид материи, который начинается за огнём. И, если осмыслять метагалактику в целом, надо войти в прасинтезность, как более высокое состояние материи, чем огонь. И тогда с точки зрения прасинтезности, как более высокого состояния, мы можем видеть огонь и материю, оформленную огнём, и метагалактику как ракурс материи, оформленной огнём.
Соответственно, планету можно было изучать только с точки зрения солнечной системы, и солнечную систему можно было изучать только с позиции галактики. И если такой позиции наблюдения или позиции научной не возникло, то солнечную систему мы не знаем. Мы её видим, но не знаем. Соответственно, галактику мы можем изучать только с позиции метагалактики, и в эту позицию мы только начали входить. И хотя мы осваивали дух, это не значит, что мы смогли познать галактику.
И то же самое, мы начинаем познавать метагалактику, продвинувшись в прасинтезность, в ту форму, которую мы называем ИВДИВО, потому что за пределами метагалактики, как границы космоса, мы знаем только Дом, который оформляет метагалактику прасинтезностью явления, и с этой точки зрения, мы можем осваивать метагалактику. Но вначале человек и человечество усваивает материю всех этих космических реалий. И это идёт столетиями, тысячелетиями, где, после усвоения, человек и человечество применяется этим усвоением. А только потом начинают научно исследовать.
Но мы с вами ускорили этот процесс или ускоряем этот процесс, почему? Потому что, если мы с вами выскочили в прасинтезность выше огня, а мы должны были заниматься только огнём. То есть, если бы мы занимались только огнём, применение и усвоение духа наступило бы через тысячу лет. Но если мы выскочили в прасинтезность и научно это сидим, осмысляем, а то, что сделал один, соответственно, делают все, то мы этой прасинтезностью сдвигаем исторический пласт человечества на тысячу лет. Фактически, в прасинтезность мы должны были войти через тысячу лет, то есть, в четвёртом тысячелетии, если взять по той истории, которая сейчас есть в человечестве. Но сейчас начинается технологическая эпоха смешения. С одной стороны, технологии должны идти к свету и заниматься светом, а с другой стороны, тем, что мы начинаем насыщаться прасинтезностью, и огонь, можно сказать, усвоен за короткий период, 20 лет, когда мы начали сознательно более-менее входить в метагалактическую эпоху жизни материи. Переключение этого, скорее всего, было в 1999-м году, но подготовка к этому началась в 1991-м году. Возможно, сам огонь в метагалактике даёт более высокую скорость, так как метагалактика громадная, скорость действия всех факторов в метагалактике более высокая, чем на планете, в солнечной системе и галактике.
И тогда здесь мы должны подойти к другому взгляду, что вместе с освоением новых свойств, фундаментальных свойств материи, у нас начинается фундаментальное ускорение. И то, что раньше занимало тысячу лет, сейчас должно занять сто лет. Что есмь, фактически, более высокая организация человека. Сейчас не надо говорить о том, что развитые люди вокруг нас отличаются повышенной скоростью. Или повышенной скоростью мысли, это определённые виды людей в профессиях – те же шахматисты или математики. Или же повышенной скоростью в движении – это те же спортсмены и определённые профессионалы, где от скорости зависит очень много, те же военные, допустим. Или повышенная скорость чувств – это словить утончённое чувство в музыке или в спектакле, люди искусства. То есть, в разных профессиональных и социальных формах бытия идёт ускорение.
Соответственно, мы можем говорить, что историческим синтезом и метагалактическим огнём мы вошли в более ускоренный режим реализации новых вариаций материи и новых фундаментальных явлений в человеке. И наша позиция наблюдателя должна это учитывать.
В итоге, есть позиция наблюдателя ракурсом энергии с тяжёлой характеристикой только планеты, более лёгкой характеристикой энергии солнечной, и есть позиция наблюдателя энергии галактическая и метагалактическая.
Соответственно, есть позиция наблюдателя ракурсом света, материи света, она более солнечная, но есть позиция наблюдателя светом ракурсом планеты, но она ниже, чем солнечная. Более высокий вариант – развитие позиции наблюдателя светом и материей, характеристикой света, как материи солнечной системы или материи звёздной, что есмь позиция наблюдателя светом галактическая. И есть позиция наблюдателя светом метагалактическая.
Следующая, позиция наблюдателя духом, действует ракурсом материи галактик. Это не значит, что надо им находиться в галактике, это значит, тело у человека усвоило дух, например, как тело советского человека, и начало заниматься, действовать духом. Но сам Дух есмь и воспринимается более ракурсом галактическим. Но при этом есть нижестоящие два вида: дух со светом (святой дух) – это солнечный, и дух со светом энергией – это планетарный вариант той же Позиции Наблюдателя Духа галактической материи. Более возвышенный вариант – Дух Метагалактики.
Более высокий, четвёртый тип позиции наблюдателя – огнём, где человек мыслит и действует огнём множеством частей человека в теле, осваивая метагалактическую материю или метагалактический ракурс материи огнём. Нижестоящие выражения ракурсом огня и духа – это галактика; ракурсом огня, духа и света – это солнечность; ракурсом огня, духа, света и энергии – это планетарность.
В итоге, мы получаем, всё во всём, 16 позиций наблюдателя: четыре базовых – огня, духа, света, энергии; и во взаимоотражении друг друга по три внутри каждой из них. И мы выходим на 16-рицу позиции наблюдателя:
– Планетарная Позиция Наблюдателя ракурсом энергии, духа, света, огня;
– Солнечная Позиция Наблюдателя ракурсом энергии, духа, света, огня;
– Галактическая Позиция Наблюдателя ракурсом энергии, духа, света, огня;
– Метагалактическая Позиция Наблюдателя ракурсом энергии, духа, света, огня.
Данными Позициями Наблюдателя мы осваиваем 16-рицу базовых взаимодействий четырех состояний материи:
– Планетарные взаимодействия освоением энергии, духа, света, огня;
– Солнечные взаимодействия освоением энергии, духа, света, огня;
– Галактические взаимодействия освоением энергии, духа, света, огня;
– Метагалактические взаимодействия освоением энергии, духа, света, огня.
И получаем четыре ракурса материи с разными видами организации явлений с 16-ю фундаментальными свойствами ракурсом четырех базовых фундаментальных свойств материи и ракурсом четырех крупных материальных организаций, имеющих свои процессы материальных специфик.
Здесь возникает вопрос масштаба. Если мы прошли все четыре фундаментальные свойства материи огня, духа, света, энергии, выявили их отражение друг друга в 16-рицу; выявили ими виды материи, которые формируются этими отражениями, то человек дальше начинает мыслить не разными видами материи, а разными масштабами. Если человеческая мысль, чувство, смыслы, суть не могут выбиться за пределы Планеты, и даже если человек, огненен, то есть, действует материей Метагалактики, но его масштаб планетарно узок, то 16 свойств материи он начинает видеть ракурсом планетарной позиции наблюдателя в малых масштабах, при этом пройдя даже метагалактические огненные виды реализации материи собою. Вопрос в переходе от количественных свойств, фундаментальных свойств материи к качественной организации человека. Соответственно, если масштаб у человека мыслей, чувств, смыслов, сути, идей, выше, он может 16-рицу свойств материи видеть солнечно. Это солнечная позиция наблюдателя на 16 свойств видов материи. Если масштаб человека ещё более высокий, его мыслей, чувств, состояний, то человек своей позицией наблюдателя, может видеть галактически, те же 16 свойств видов материи.
И только если человек развит всеми этими составляющими, и имеет масштаб чувств, мыслей, смыслов и иных частностей метагалактический, у него окончательно формируется метагалактическая позиция наблюдателя, которая позволяет хотя бы осмыслять и видеть метагалактику собою. И тогда все 16 свойств видов материи человек начинает воспринимать метагалактически, окончательно.
Здесь, возникает вопрос – как сделать так, чтобы формировать метагалактическую позицию наблюдателя, и в будущем, человек и человечество, могли освоить метагалактику не как научную концепцию, а как применение и реализацию окружающей жизни, в том числе, технологически. То есть, как ускорить процесс развития человека и человечества по принципу: «изменись сам и тысячи изменятся».
И здесь формируется новый метод: если мы вошли с вами в прасинтезность, как более высокую реализацию научного взгляда на Метагалактику, то, соответственно, огненность действия отдаётся человеку и человечеству в массу. Потому что, тем, что Советский Союз массово освоил дух, мы смогли хотя бы научно, узкой группой людей, пойти далее, войти в огонь и начать его осмыслять. Дух остался человечеству, масса духа, и то, что сейчас происходит по миру, по планете – это попытка всех цивилизованных форм научиться жить духом, действовать духом, реализовываться духом. Отрицая при этом его! Это не всегда получается, многие человеки при этом пытаются жить светом, пытаются жить энергией, то есть, по-старому. Но фактически необходимо идёт освоение духа. Но реально и не освоено, всё человечество и каждый человек переведены на условия реализации огня, так как планета вошла в цикл метагалактического развития. Вот здесь и возникает вопрос, как закрепить человека метагалактически, чтобы именно позиция наблюдателя Человека Метагалактики росли, и мы могли рассматривать метагалактику, как научную реальность, как практическую реальность, и как социальную и технологическую реальность, то есть, там, где живут люди, так как планета вошла в метагалактический ракурс материи.
Понятно, что мы можем сказать, что планета прошла цикл планетарного существования, прошла цикл чисто солнечного существования, прошла цикл чисто галактического существования и сейчас вошла в цикл метагалактического существования. Мы можем это сказать – это и обоснование, и ни о чём, потому что планета-то вошла, а человек тоже должен в это войти. Но войти сознательно и самостоятельно – это требования самоорганизации метагалактики или самоорганизации в метагалактике.
В итоге, чтобы преодолеть этот рубеж, мы образовательно-философски развивали тенденцию формирования человека образовательным ракурсом Позиции Наблюдателя Метагалактики, где можно применить и развить базовую четверицу строения человека. То есть, если посмотреть на физическое тело – это цельность. Но оно состоит из систем, известных анатомически – дыхательная система, пищеварительная система, нервная система и так далее. Сами системы состоят из аппаратов, допустим, та же, дыхательная система имеет лёгкие, бронхи и по списку. А уже аппараты вырабатывают соответствующие частности, как некие итоговые процессы, которые оформляют необходимое. Если применить эту четверичную организацию в отражении огня, духа, света и энергии к человеку, то можно сделать определённое заключение, проанализировав исторически. Пока мы осваивали дух в предыдущей эпохе тысячелетия, человечество чаще всего занималось системами. Допустим, те же чакры – это системы души. Или занималось сферами мысли, пытаясь мыслить мышлением. Но сферы мысли – те системы, не вдаваясь в детали, здесь много всяких вариантов.
Внутри этих систем организуются аппараты, допустим, есть логическая система мысли, а внутри аппарат логики. И реализация этого аппарата логики – логическая мысль. Если определять чётко – есть мышление человека как Часть, она строится разными видами сфер мысли. Одна из них логическая сфера мысли, просто как сфера, как ракурс мысли или система мысли логическая. Логическая мысль обрабатывается аппаратами, у нас есть аппарат логики. А аппарат логики уже вырабатывает чёткую логическую мысль.
Исходя из этого, можем определить, что человеческое развитие определяется следующими выражениями. Части формируются огнём, потому что, только когда мы вошли в новое тысячелетие и начали осваивать огонь, материю огня и пытаться действовать ракурсом Метагалактики, созидающей каждого, у нас пошло бурное развитие частей внутри тела человека. Это мы отслеживали в Парадигме Человека т. 2.
Когда в предыдущем тысячелетии осваивался дух, человечество занималось развитием систем. Пускай в небольшом количестве, потому что количество Частей было известно только три – душа, сердце и разум, тело – четвертое, но и там шло развитие систем. Тогда система развивается духом.
Соответственно, аппараты развиваются светом. Частности развиваются энергией. Научное определение мысли как энергоинформационного потока лишь подтверждает этот ракурс. Значит, когда позиция наблюдателя фиксируется энергетически, то человек воспроизводит только то, что мы называем частностями: это мысли, смыслы, чувства и так далее, то есть, 16-рицу частностей, – она известна в метагалактических науках, – и не может анализировать данное ракурсом света, духа и огня. Потому что частности – это только энергия. Частности могут развиваться и выше, в свет, дух или огонь, но только когда есть соответствующая развитость аппаратов светом, систем духом и частей огнём. Так как человек только вступил в процессы данных эволюционных организаций, понятно, что такого, в основном, нет, и эволюционно, должно пройти время, чтобы данные частности были сформированы и развиты.