bannerbanner
Парадигма. Том 3. Парадигма метагалактики
Парадигма. Том 3. Парадигма метагалактики

Полная версия

Парадигма. Том 3. Парадигма метагалактики

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 19

Когда мы рассуждаем о Метагалактике, мы должны понимать этот подход: проявленное – непроявленное, материя и огонь в едином целом. Соответственно, первой базой является собственно огонь и материя, но второй базой – взаимоотражение огня и материи между собою. То есть, существует огонь в материи, существует материя в огне. И возникают состояния двоицы, выходящие на четверицу. Если огонь – это непроявленная материя – проявлена, то в огне – сам огонь – непроявленный, то, что в огне является проявленным огнём? Рассматривая все варианты известные на сегодня, мы выходим только на один вариант знаменитого изречения Серафима Саровского «стяжание огня святого духа». То есть, из огня выходит дух. Отойдя от огня, можем сказать, что из огня выявляется дух, который, с точки зрения огня, является проявленным огнём в огне, или, собственно, сам огонь, как непроявленный, и, собственно дух, как проявленный огонь. В итоге, в ракурсе огня мы можем различать, собственно, огонь сам по себе, как непроявленную данность, это не значит, что мы не можем им организоваться, и собственно дух, как проявленную организацию огня, подчёркиваю, в самом огне. В материю они уже выявляются в целом, в единстве этой организации.

Если же мы перейдём на материю, то максимально высокая организация материи известная нам сегодня – это свет. Потому что мы скоростью света меряем расстояния в материи, и очень многие категории и возможности, как научного, так и человеческого восприятия строятся светом, с очень простым вариантом: мы видим окружающий мир, зрим его. И зрение, и видение построено на флуктуациях света. Соответствующим образом, с точки зрения материи, непроявленность материи развёртывается светом, а её проявленность развёртывается энергией.

Рассмотрев возможные виды материальных организаций, мы можем прийти к простому заключению, что, если двоица строится огнём и материей, то следующий шаг из двоицы – это четверица, которая строится четверицей: огонь – дух – свет – энергия. Причём на первом этапе формирования – огонь и дух в огне, свет и энергия в материи, как чистые прямые две двоицы противоположностей. Но при углублении в эти две двоицы противоположностей мы, фактически, постепенно выходим на две четверицы, когда материя насыщается и огнём, и духом из огня; и огонь насыщается светом и энергией из материи. И четверица огня – духа – света – энергии начинает работать и в огне, и четверица огня – духа – света – энергии начинает работать в материи. Поэтому вторым фактором рассмотрения Метагалактики или метагалактических условий бытия является четверица огня – духа – света – энергии.

Данная четверица – это изначальные или фундаментальные свойства материи. В физической науке есть понятие «фундаментальных взаимодействий», соответственно, материя фундаментально строится огнём – духом – светом – энергией. При этом, человек – это золотая середина двоицы, между огнём и материей, в явлении и огня, и материи. Он усваивает фундаментальные взаимодействия огня – духа – света – энергии, и переводит их в материю собою. Но переводя фундаментальные взаимодействия огня – духа – света – энергии в материю, человек вырастает на следующий, более высокий уровень огня, куда он стремится эволюционно, переводя этот огонь своим выражением огня – духа – света – энергии в материю и получая следующий вид эволюционной ступени фундаментальных взаимодействий.

Если вся Метагалактика созидает нас, то она нас созидает с какой-то целью, если можно применить к системе определение или категорию «цель». Материя вполне сама по себе могла бы существовать и без человека. Но при её высоком развитии, чтобы она вышла на следующий уровень реализации, нужен человек, без которого она туда не выходит. И здесь человек – краеугольный. Как только материя созревает до определённого уровня, нужен человек, который помогает этой материи переходить на следующий уровень Бытия, более широкий, более качественный, более высокий – любыми иными категориями – уровень материальности. И в этом смысл нашего явления в Метагалактику. Планета Земля созрела и вышла, посредством человека, в метагалактические ареалы бытия, где без живой разумной материальной организации делать нечего. Так что у человечества есть вполне существенные перспективы метагалактической жизни и развития. И несмотря на все трудности «детских болезней роста», планета заинтересована в нас не менее, чем мы в ней. Но видно это, только системной материальной метагалактической самоорганизацией, так сказать, извне.

Таким образом, в фундаментальной материи Метагалактики, есть четыре фундаментальных взаимодействия – огонь, дух, свет и энергия, которые и необходимо учитывать в метагалактическом познании.

На противоположностях: Отца – Матери или огня и материи строится развитие Человека. Человек этим стимулируется и развивается. Получается, человек, как ребёнок, находится посередине. Опять же, если взять древние тексты, Иисус, вначале сын человеческий, который стал, если можно так сказать, Отцовским сыном. То есть, сын человеческий означает, что он был в материи, развивался определённым образом, взошёл на какое-то высокое выражение, перешёл в более высокое состояние огня или духа, как проявленного огня, если совсем просто это сформулировать, и перешёл в новое состояние, с Отцом. То есть человек вырос и через себя переработал материю. Какую материю он переработал через себя? Ответ простой – солнечную, потому что первые столетия христиане его называли «сыном солнечным», поэтому на кресте во многих храмах изображено солнышко. Таким образом, опыт и пример переработки более высокой материи есть. И пестуется, хотя и не понимается многими, отсутствием солнечной позиции наблюдателя. Соответственно, мы можем сделать вывод из этой истории, что человек – это золотая середина, гармонизатор цельности огня и материи, где, усваивая более высокое выражение огня, он переводит туда материю. Здесь есть маленький парадигмальный юмор, или парадокс, сын ошибок трудных: что из более высокого, по отношению к материи, усваивал Христос? С нашей точки зрения позиции наблюдателя – можно сказать огонь, а с точки зрения древних людей солнце давало человеку свет. Значит, для эпохи Христа взаимодействие шло светом и энергией. И, концентрируя свет и энергию между собою, как два фундаментальных взаимодействия, Христос, входил в следующую, более высокую цельность – дух, где количество диалектически переходит в более высокое качество. Анализируя христианство, вспоминаем – есть святые, несущие свет, которые следуют Христу. А есть миряне, которые следуют в окружающей материи энергии, то есть, они энергичны по жизни. Фактически, взаимодействие христианской церкви – это взаимодействие света и энергии. И тот же Саровский, ранее упоминавшийся, ведёт взаимодействие света и энергии к стяжанию огня святого духа, предполагая, что все христиане стяжают дух. В итоге, если был стяжён дух, допустим, монашеским способом, монах становился старцем. Кто такой старец? Это носитель цельного духа по отношению даже к святому. Его потом, конечно, записывают в святые, но, фактически, это старец Духа! Тогда давайте определим, что взаимодействие эпохи Христа – это взаимодействие света и энергии, входящего в цельный дух. Корректно, пойдём далее.

Значит, после Христа возникает троица: дух – свет – энергия. Знаменитая троица христианства: Отец – это дух, Сын как раз свет, перерабатывающий, и Святой Дух – фактически, это энергия, поэтому, это может быть и святой дух, а может быть и чистый дух, от обратного. Соответственно, мы должны войти в троицу взаимодействий, где дух – свет – энергия реализуются в более высоком выражении – для нас в огне, потому что огонь святого духа, дух вытекает из огня. Но тогда христиане, троицей своих взаимодействий духа, света и энергии, отправили это всё, вообще-то, в материю, потому что и старцы жили в материи, пускай отдельно от людей, но жили; и многие люди начали достигать состояния духа, и в светском обществе пошла духовность, как «ношение» духа собою. То есть, развитие человечества шло, чтобы насытиться духом и пойти дальше.

Но мы возвращаемся к устойчивой двоице. При явлении огня и материи возникают разные виды материальных состояний – материя как чистая энергия. В этой энергии есть и элементы огня энергической материи. Есть и элементы духа энергической материи. Есть элементы света энергической материи. И есть элементы, которые мы называем чистой энергией или энергией энергичности в этой материи. И этим материя насыщается. Соответственно, были когда-то люди, которые из более высокого состояния, чем материя – в привычном варианте это называется огонь, в нашем четверичном варианте – это уже прасинтезность, из огня стяжали состояние света. И было более высокое состояние, чем энергия – восприятие света, более низкое состояние – это восприятие энергии.

Был второй тип восприятия – взаимодействие света и энергии, когда свет осваивался энергией, чтобы войти в цельность. Если посмотреть с позиции наблюдателя – это не взаимодействие духа со светом и энергией, или огня со светом и энергией. Это взаимодействие двоицы света и энергии, где свет признаётся высшим, энергия признаётся низшим, где свет признаётся непроявленным, энергия проявленной. И в такой категориальности больше действует современная научная мысль, которая приписывает свету какие-то особые сверхматериальные свойства, невыразимые в материи, поэтому светом даже меряется расстояние. Он изучается, но, если взять физические фундаментальности, он не особо определяется. Он считается априори заданным свойством материи. Может быть это и правильно, может быть нет, но, фактически, очень во многих текстах научной мысли подразумевается, что позиция наблюдателя есмь взаимодействие света и энергии. То есть двоица без духа и огня. И в этом юмор и проблема современной научной мысли. А также полное непонимание Метагалактики: ведь она для Планеты Земля есмь Огонь, которая есмь материя. И как можно познавать огонь, то бишь, метагалактику, не имея заделов Духа? В итоге, наука признаёт, что метагалактика есть, но совершенно не познаёт её возможности. Тем более в гуманитарном ракурсе развития человека метагалактикой. Ведь Духа нет. Предел позиции наблюдателя – свет. И чем познавать огонь? Нечем. Вот метагалактическая парадигма и не понимается особо. Только теми, у кого хватает Духа, и в прямом, и в переносном смысле. Что и есмь юмор современного состояния Позиции Наблюдателя.

Если задаться вопросом, где можно найти освоение света, то ответ будет прост – в буддизме. Если христианство осваивает дух, то для буддизма, эффект пробуждения в западном восприятии называется просветление, имеющее в корне слова «свет». То есть вмещение света. Можно назвать это проявленным из непроявленного и просветлением из непросветления.

Соответственно, первый эффект пробуждённости идёт светом. Значит, человек пробуждается светом, впитывая свет, и переводит это в энергию. Есть другие культурологические тексты, где написано, что человек посвящается. По-свя-щённый. По-старославянски свят – это свет. Значит посвящённый – это тот, кто получает порцию света и переводит её в энергию. Опять же, это взаимодействие света и энергии. Не плохо, не хорошо, просто есть. С точки зрения эволюции метагалактики, если посвящённый принимает порцию света и переводит её в энергию, то кто принимает порцию духа и переводит это в свет и энергию? Служащий. Следующая, за Посвящённой, эволюция.

Поэтому мы определяем, что на первом этапе материю воспринимали только как энергию. Доказательство существует историей очень высоко развитой науки Советского Союза, определявшей материю энергией плюс веществом. Материалистическая наука. Определение, которое позволяло достигнуть довольно высоких и научных, и технических результатов. Значит, если материя определялась как энергия плюс вещество, то наука воспринимала материю только ракурсом энергии.

Значит мы можем определить первую позицию наблюдателя – это энергия-плюс-вещество, где материя воспринимается только ракурсом энергии. И все фундаментальные взаимодействия в материи сводятся только к энергии. Далее, взаимодействие света и энергии вело к освоению в материи света, то есть, к светскому состоянию жизни. Человечество насыщается светом, рецессивным признаком, вводя его в материю. И когда свет и энергия деятельности человека и человечества более-менее усваиваются, образуется цельная однородная материя – то, что мы называем дао, единство света и энергии. Но формируется вторая Позиция Наблюдателя свет плюс вещество, с входящей в неё, как нижестоящая часть, свет плюс энергия плюс вещество. И это совершенно иной ракурс познания метагалактики.

И вот это дао света и энергии, выражает следующее фундаментальное свойство материи, более высокое, которое мы можем назвать только духом, потому что следующее после света идёт дух. Соответственно, возникает какой-то первый человек, который глубоко усвоил свет и вошёл в дух, в более высокое цельное состояние. И возникает понятие Сына солнечного, то есть Христа, который освоил свет, вошёл в дух, и стал насыщаться духом, осваивая новое состояние материи – дух. Иисус был человеком солнечным, потому что осваивал свет, просветлялся, но в синтезе равновесия света и энергии вошёл в дух. Если вспомнить, что солнце даёт ещё и тепло, то дух в теле человека даёт тепло. И мы перестроились на восприятие духа. Тогда опять же, дух – более высшая организация, чем материя. И после Христа мы начали воспринимать другой дуализм – духа и материи. Что постепенно, научно, должно было выразиться новой Позицией Наблюдателя – духа плюс вещество, что и практикуют многие и многие, занимающиеся духом, но фактически реализующиеся в материи. Просто природа требует!

И человечество пошло, побежало дальше, накапливая дух молитвой, мантрой, любыми другими практиками. Ведь все религиозные системы – это вид природной организации, которая помогает осваивать новые фундаментальные свойства материи. И всё. Просто они не видны для осваивающих – необходимо находится над схваткой, чтобы её видеть!

То есть, если отойти от религиозности, то фундаментальные свойства материи – это просто системы, которые в той или иной мере, по соответствующей подготовке человека, помогают усвоить фундаментальные свойства материи, чтобы человек эволюционировал и рос далее. Во все предыдущие столетия мы это называли религиями. До человечества, в других цивилизованных формах это могло называться не религиями. Допустим, известны такие понятия, как древнегреческие мистерии. Что делали в мистериях? Самый простой вариант – бегали по кругу. Берём древнерусский хоровод, движение по кругу. Берём различные танцы народов мира, очень много движения по кругу. Движение вырабатывало энергию. Фактически, круговыми мистериальными движениями мы нарабатывали энергию.

В итоге мы можем улыбнуться и сказать, что мистериальные формы религиозных форм древности нарабатывали энергию. Религиозные формы, известные сейчас, нарабатывают свет – святые, священники. Соответственно, какая-то новая форма активации может нарабатывать дух. Понятно, что в религиозных, культурных практиках это всё смешивается. Но религия, это только одна из форм человеческих взаимодействий, то есть, всё на религии не строится.

Соответственно, если религия осваивает свет, то дух осваивает человеческое общество. Давайте представим, что душа – это некая цельная форма духа. То есть, ду-ша: шар духа. Можно сказать, цельный дух, тот самый цельный дух, который синтезирует свет и энергию собою. В душе известны две базовые категории – чувства и эмоции. При этом, психологи определяют, что эмоция – это энергия, неоформленная информацией, а чувства – это энергия, уже оформленная информацией. Но чувства ещё основаны на свете, где высшие чувства есмь высший свет, утончённо человечески развитый, где чувства рождались светом, эмоции рождались энергией, а в синтезе света и энергии, чувств и эмоции пахтался дух, единством души, шара духа. Когда этот шар становился устойчивый, человек осваивал дух проникаясь шаром души.

В итоге в материи работает троица духа, света, энергии, а над материей формируется огонь. Мы идём по фундаментальным взаимодействиям в материи, которые усваивает человек. Это не значит, что в материи этих фундаментальных свойств нет. Это значит, что Человек своей и позицией наблюдателя, и подготовкой эти специфики не мог усвоить.

В итоге мы сейчас выходим на такое взаимодействие огня и материи, где материя строится синтезом духа, света, энергии. И появляется взаимодействие огня и материи, опять же, как более высокого состояния (огня) и более низкого состояния (материи). Соответствующим образом, входя в огонь, человек усваивает его как некое более высокое состояние.

Вспоминаем Парадигму Человека. Там определено, что вокруг тела Человека возникает сфера дома, которую мы называем ИВДИВО, Изначально Вышестоящий Дом Изначально Вышестоящего Отца. Вырастает оно из понятия природной экониши, эко человека или дома человека, если взять по-русски. И основная функция дома – это усваивать огонь. Дом усваивает огонь, концентрирует на человека, человек впитывает огонь, но при этом сам по себе он живёт духом, светом и энергией. При этом, человек должен быть высокоразвитым, чтобы жить духом, светом и энергией. Новые столетия нового тысячелетия, фактически, перевели стрелки на очень простую вещь: если раньше человек жил светом и энергией и вокруг оформлялся духом, то теперь каждый человек живёт троицей – духом, светом и энергией, оформляясь огнём дома вокруг, собою.

То есть, вокруг нас формируется огонь, внутри дух, свет, энергия. Есть предсказание, что придёт огненная эпоха, эпоха огня, более высокая, чем эпоха духа. Эпоха огня – это эпоха, когда человек осваивает собою огонь. Новое тысячелетие, исторический синтез с 2000-х годов, это эпоха огня, как новое тысячелетие, где человек за тысячу лет, природно, должен усвоить огонь. При этом предыдущее тысячелетие – это было освоением духа. Доказательством, служит евангелие, где Христос сказал: «Через тысячу лет приду». Возможно, в древности люди были более научно подкованы в определённых вещах, чем мы с вами. Развитие цельности духа во взаимодействии противоположности света и энергии должно было идти тысячу лет. И за тысячу лет, вполне себе природно и эволюционно, тело Человека должно было освоить Дух. Освоило. Тысячелетие закончилось, и мы переходим в следующее тысячелетие освоения Огня. Но тогда, тысячу лет мы осваивали дух, до этого тысячу лет мы осваивали свет, а энергия – это природное формирование человека. Дуализма фактически не было. Был монизм, если взять знаменитое слово Циолковского, но монизм энергии, где более высокое состояние – это было освоение света. Так как ниже энергии мы ничего воспринять не можем, можно уточнить, что современное человечество живёт двухтысячелетним временем, потому что первое тысячелетие – освоение света из энергии, второе тысячелетие – освоение духа из света и энергии. И сейчас началось третье тысячелетие освоение огня в синтезе духа света энергии.

Но если внимательно очень жёстко отнестись ко всем историческим фактам, ко всем археологическим фактам не поверхностно, а вот жёстко с точки зрения физики, математики, химии, той же истории, той же логики и так далее, то на поверку оказывается, что ничего дальше 500-700 лет, максимум, тысяча, материальных факторов мы не имеем. То есть, доказательств существования более древнего у нас нет. Потому что тот же углеродный анализ, который мы применяем, особо не даёт правильный результат. Соответственно, я не трогаю здесь антропологию и древние состояния человека, который просто осваивал энергию. Они могли идти и больше. Но я думаю, до знаменитых 2000 лет более древняя история, которая определяется историками, это была история освоения энергии, как таковой. Причём это могло идти и 10 000 лет, и 20 000 лет. И фактически наше время, которое сейчас у нас установлено, приписано ко времени освоения историческим синтезом тех или иных возможностей в человеке.

Значит первое тысячелетие мы осваивали свет, до него, до тысячелетия, мы, фактически, осваивали энергию. И сколько она осваивалась, сложно сказать. Но мистерии, кстати, датируются временем до 2000 лет. Соответственно, энергия осваивалась до 2000-летия. В первом тысячелетии мы осваивали свет, во втором 1000-летии осваивали дух. Сейчас началось третье тысячелетие, началось освоение огня. И это новая шкала тысячелетнего природного определения эволюционного развития человека.

И мы начинаем вертеться в этих параметрах, где дом вокруг тела человека является огнём, и тело человека постепенно осваивается огнём, где дом формирует внутри человека ядра, в определении их как сгустков огня. Соответствующим образом, эти сгустки огня в виде ядер, или ядерность, или ещё более высокая субъядерность, складывающаяся из ядерности, формируют освоение огня и применение Дома или ИВДИВО Человека.

Отсюда у нас возникает срезу четыре параметра организации Позиции Наблюдателя, и, к сожалению, мы идём дальше современной науки, действующей энергией, сразу на три шага вперёд, что создаёт определённое непонимание действий метагалактических наук. Очень простая вещь. Если советская научная мысль определяла материю как энергию плюс вещество, и выше этого даже двигаться не могла, то корректно определим, что энергия плюс вещество – это «до двухтысячелетний» принцип развития человека, то есть, исторически, дохристианская эпоха. При этом не стоит сейчас делать поспешные выводы, а просто вспомнить, что нашей науке 200-300 лет. Первое тысячелетие энергии! И, наука, имеющая в своей базе, в том числе, такую науку как история, поэтапно проходит все этапы человечества. И в дохристианской истории человечества было освоение энергии. Значит, первый шаг в науке, это было освоение энергии. И только в последние десятилетия у нас появилось световолокно, у нас появились записи информации светом, передачи больших потоков информации светом, то есть, мы начали осваивать свет, пока чисто технологически. Соответственно, научно, мы просто идём по историческим этапам человечества, когда после освоения энергии плюс вещества мы начинаем осваивать свет плюс вещество. Поэтому употреблено слово световолокно, не уходя в более глубокие параметры и аналитику, – каждый может найти достаточно примеров явлений света плюс вещество.

И когда человечество более-менее освоило свет, стала возможна наука, но хитрость в том, что человечество освоило свет тысячу лет назад, это первое тысячелетие. Второе тысячелетие, которое сейчас закончилось, это освоение духа. И после того, как человечество освоило свет, еще прошло 500-600 лет, как говорят историки, тёмных веков. А потом где-то в середине тысячелетия началась эпоха просвещения – проявленного света. Из неё, фактически, выросло то, что мы называем сегодня современной наукой. Примерно с 15-го века. То есть, ещё 500 лет человечество пыталось этим светом что-то делать. Более того, сейчас есть много интересных исследований, когда, исследуя лингвистически тексты древних историков и философов (Плиний, Платон), ученые приходят к выводу, что они не выдерживают языковое своеобразие двухтысячелетней давности. И многие серьёзные исследователи жёстко утверждают, что им максимум 500-600 лет.

В итоге мы можем увидеть, что фактически, до первого тысячелетия – энергия, первое тысячелетие – это свет. Второе тысячелетие – это дух, сейчас начинается тысячелетие огня. Можно определить, что только сейчас мы можем, более-менее, глубоко осваивать энергию. Допустим, это видно по атомной энергетике. В четверице взаимодействия огонь стоит на четвертой позиции, энергия – на первой. По законам метагалактики огонь четверично управляет энергией. Но если взять по законам планеты, дух управляет энергией законом троицы, и это всё влияет на ракурс позиции наблюдателя. Метагалактически, огонь управляет энергией, и развиваются соответствующие принципы научной деятельности, а планетарно, дух управляет энергией, и применяются иные принципы научной деятельности. Что создаёт как споры о перспективах развития, так и непонимание метагалактичности, как таковой. К духу-то мы приучались тысячу лет. А к огню только начали. Соответствующим образом, взгляд на материю и взгляд на окружающий мир, планетарно и метагалактически, совершенно разные.

В итоге, когда мы начинаем изучать Метагалактику Фа и анализировать её, мы должны понимать, каким ракурсом субъект и с какой позиции наблюдателя, анализирует метагалактику. Если не будет отстройки самого подхода Позиции Наблюдателя, чего сейчас не происходит, Парадигма Метагалактики будет или неправильно восприниматься, или вообще отвергаться. Потому что позиция наблюдателя не будет предполагать такого вида анализа и синтеза рассмотрения явления. Это будет видеться как формалистика или дела какого-то будущего. А на самом деле, проблема просто в подготовке учёного соответствующей субъектной позиции наблюдателя и объектным восприятием окружающих явлений.

Мы должны чётко определить, что, исходя из истории, вполне возможно, что отдельные цивилизации, цивилизационные формы разрушались и не могли развиваться дальше, когда дошли до освоения определённого вида энергии или определённого вида света, или определённого вида развитости человека по природе вещей. И так как этот вид был усвоен, и они не нашли дальше путь развития, или дальше этап реализации, то, мягко говоря, они завершились и разрушились.

На страницу:
2 из 19