bannerbanner
Ангола: Путешествие во времени. Часть седьмая
Ангола: Путешествие во времени. Часть седьмая

Полная версия

Ангола: Путешествие во времени. Часть седьмая

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 8

Танец – это не просто музыка, ритм, движения. Это, прежде всего картина, метафора, «язык аналогий». Особенность африканских танцев состоит в том, что в них нет заученных и отработанных движений. Все отдано импровизации, фантазии. Жители Африки не задумываются над тем, насколько правильно или красиво выглядят их движения, они полностью расслабляются, фантазируют, полностью отдаются потокам ритма и музыки. От этого танец становится более притягательным и интересным. То, что нельзя описать словами, можно рассказать с помощью языка телодвижений, жестов, мимики. С помощью пантомимы охотники африканских племен «бессловесно» рассказывали своим собратьям о том, как прошла охота, какой трудной была погоня за зверем, как мужественно сражались они с дикими животными, добывая для себя главный трофей – шкуру льва или леопарда.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

.      Приблуда:

.       – (устар., разг.) – кто-либо приблудившийся, присоседившийся, навязчиво, либо при молчаливом попустительстве присоединившийся; бродяга, постоянно или на время осевший у кого-либо.

.      – (Жарг.) – вещь, приспособление, как правило, нештатное (не входящее в комплект базовой поставки чего-либо), аксессуар или предмет комплектации к основному аппарату или устройству.

2

.      А многие их так и называют: «Ну и гад же ты!», и они абсолютно правы – мы стали заложниками, рабами этих гаджетов.

3

.      Наберите в поисковике эту фразу и вы увидите тот самый баннер.

4

.      Теперь я понимаю, почему в конце книг многих авторов появляются даты с дефисами – с разницей в несколько (или несколько десятков) лет. Это – на человеческий манер – дата «зачатия» и дата «рождения» книги!

5

.      Анна несколько лет проживала в Анголе, затем в Мьянме, после чего переехала жить и работать в Папуа Новая Гвинея. Ее ангольская серия фотографий, рассказывающая о мавзолее А. Нето, вошла в мою книгу.

6

.      Союз ветеранов Анголы имеет представительства в различных регионах страны, в том числе и в Краснодарском крае и Республике Адыгея, главой Представительства которого я и являюсь.

7

.      Евхари́стия (таинство причащения) (греч. εὐ-χᾰριστία – «благодарение, благодарность, признательность» от εὖ «добро, благо» + χάρις «почитание, честь, уважение»), Святое ПричастиеВе́черя Госпо́дня – в исторических церквях толкуется как таинство, священнодействие: заключается в освящении хлеба и вина особым образом и последующем их употреблении.

.      Таинство, в котором верующему под видом хлеба и вина преподается истинное Тело и истинная Кровь Господа Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную. Благодарение Бога составляет главное содержание этого богослужения.

.      Учение о Евхаристии называется Евхаристологией.

Евхаристия даёт возможность христианину «соединиться с Богом во Христе».

.      Регулярное участие в Евхаристии необходимо человеку «для спасения и вечной жизни». Согласно апостолу Павлу, при этом христиане «приобщаются Тела и Крови Иисуса Христа».

.      В позднепротестантских течениях она, как правило, толкуется как символическое действие, выражающее единство верующего со Христом, но не осуществляющее его непосредственно.

.      В православной, католической, древневосточных, лютеранской, англиканской и в некоторых других конфессиях составляет основу главного христианского богослужения, Божественной литургии (или Мессы).

.      Термин «Евхаристия» используется в православии, католицизме и англиканстве.

.      В протестантизме приняты наименования «Вечеря Господня» или «Хлебопреломление».

8

.      Иерусалимский Храм (ивр. ‏בֵּית הַמִּקְדָּשׁ‏‎, Бейт а-Микдаш, то есть «Дом Святости»; ивр. ‏מִּקְדָּשׁ‏‎, Микдаш) – культовое сооружение, которое являлось центром религиозной жизни еврейского народа между X веком до н. э. и I веком н. э.

.      Храм располагался на Храмовой горе (ивр. ‏הַר הַבַּיִת‏‎, Хар а-Баит) в Иерусалиме, на месте, где сегодня находится мусульманская святыня Куббат ас-Сахра («Купол над Скалой»), и служил единственным разрешённым (после создания Храма) местом жертвоприношений Единому Богу, которые приносились коэнами и левитами.

.      Ранее жертвы могли приноситься и в других местах.

.      Храм также являлся объектом паломничества всех евреев три раза в год: на Песах/ (Пасха), Шавуот/ (Пятидесятница) и Суккот/ (Праздник Кущей).

.      Согласно Библии, временным храмом после Исхода евреев из Египта и до строительства Храма в Иерусалиме служила переносная Скиния собрания. Иерусалимский храм представлял собой здание и этим отличался от жертвенника и открытого святилища (бама).

.      Храмовая гора и Храм не только были настоящим сердцем Иерусалима эпохи Второго Храма, но и служили духовным центром всей еврейской нации.

.      Начало антиримского восстания 66—73 гг. (Иудейская война I) ознаменовалось прекращением регулярных жертв за благополучие римского императора. При подавлении этого восстания римская армия, во главе с Титом, осадила Иерусалим.

.      С самого начала осады военные действия сконцентрировались вокруг Храма.

.      Осада и бои за город длились пять месяцев. Однако неоднократные попытки римлян овладеть стеной храмового двора не увенчались успехом, пока 9-го Ава (9 августа) Тит не приказал поджечь храмовые ворота.

.      На следующий день в римском штабе состоялся совет относительно судьбы Храма.

.      Согласно свидетельству Флавия, Тит намеревался пощадить Храм, но его подожгли римские солдаты. В то же время другой источник сообщает, что Тит требовал разрушить Храм. Как бы там ни было, Храм запылал. Удерживавшие Храм повстанцы сражались до конца и, когда пламя охватило здание, многие из них бросились в огонь.

.      Храм горел в течение 10 дней, а к сентябрю весь Иерусалим был превращён в руины. Храмовая гора была распахана.

.      Римлянами были пленены почти 100 000 жителей. Общее же количество погибших от меча, голода и пленённых за время войны, по свидетельству Иосифа Флавия, было около 1 миллиона 100 тысяч.

.      Таким образом, спустя всего 6 лет после окончания строительства нового, роскошного Иерусалимского храма, в 70 году н. э. он был разрушен. Это произошло в тот же самый день, 9-го Ава по еврейскому календарю, в который вавилоняне сожгли Храм Соломона.

.      Часть храмовой утвари из разрушенного Храма уцелела и была захвачена римлянами – эти трофеи (среди которых знаменитая Менора) изображены на рельефах триумфальной арки Тита на римском Форуме.

.      Разрушение Иерусалима и сожжение Храма положило начало рассеянию евреев по всему миру.

.      Талмудическая традиция говорит, что когда Храм был разрушен, все Небесные Врата, кроме одних, Ворот Слёз, закрылись, а Западная стена, оставшаяся от Второго Иерусалимского Храма, получила название «Стена Плача», так как слёзы всех евреев, оплакивающих свой Храм, проливаются здесь.

.      Город длительное время находился в руинах и запустении.

.      Строение Иерусалимского Храма оказало значительное влияние на идеи масонства. Храм является центральным символом масонства. По словам Энциклопедии масонства (издания 1906 года), «Каждая ложа есть символ иудейского храма».

.      Согласно масонской легенде, возникновение масонства восходит к временам царя Соломона, который «есть один из искуснейших в нашей науке, и в его времена существовало много философов в Иудее». Они соединились и «представили философическое дело под видом сооружения Храма Соломонова: эта связь дошла до нас под именем Свободного каменщичества, и они по справедливости хвалятся, что взяли своё начало от сооружения храма».

.      Соломон поручил зодчему из Тира Хираму Абиффу руководство по сооружению храма в Иерусалиме. Хирам разделил рабочих на три класса, что, по мнению масонов, послужило прообразом степеней масонства и особого символического языка братьев масонов.

.      По другой версии, масонство происходит от ордена Тамплиеров (Храмовников), который был разгромлен французским королём Филиппом IV и Папой Климентом V.

9

.      А́гнец – многозначный термин, церковнославянизм, имеет следующие значения:.

.      Агнец Божий – одно из наименований Иисуса Христа, известное из Нового Завета..

.      Евхаристический Агнец – четырёхугольная частица, вырезаемая из просфоры во время проскомидии..

.      Пасхальный агнец – ягнёнок (реже козлёнок), который выступал как искупительная жертва, прообраз Иисуса Христа..

.      В переносном значении это слово обозначает кроткого, послушного человека.

10

.Ecce homo (с лат. – «Се человек», букв. «вот человек», «это человек»; классич. [ɛkɛ hɔmo]) – слова Понтия Пилата об Иисусе Христе.. Латинский перевод из Вульгаты греческого выражения Ἰδοὺ ὁ ἄνθρωπος, с которым, согласно Евангелию от Иоанна (гл. 19, ст. 5), прокуратор Иудеи Понтий Пилат показал народу Иерусалима после бичевания Иисуса Христа, одетого в багряницу и увенчанного терновым венцом, желая возбудить сострадание толпы.. «Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: «се, Человек!» Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: «распни, распни. Его!» Пилат говорит им: «возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины».. Событие это имело место поздним утром Страстной пятницы, в иерусалимской претории рядом с башней замка Антония.. Выражение стало крылатым. Его употребляют, в частности, когда хотят указать на достойное сострадания положение цивилизованного человека нашего времени.

11

.      Православная Пасха основана таким образом, что она никогда не совпадала с Еврейской Пасхой. Но Католическая Пасха может иногда совпадать с Православной пасхой.

12

.      Стихи́ра, или Стихе́ра (ст.-слав. стихира, стихѣрастихъιра; греч. στιχηρὰ, от др.-греч. στίχος – стихотворная строка, стих), в православном богослужении – гимнографический текст строфической формы, обычно приуроченный к стихам псалма (отсюда название)..

.      Стихи́ра (от греч. στιχηρόν – многостишие) – богослужебное песнопение, состоящее из нескольких стихов, написанное, в оригинале, одним стихотворным размером, поющееся за богослужением после стихов из Священного Писания..

.      В стихирах проводится тема дня или воспоминаемого события..

.      Число стихир зависит от праздничности богослужения..

.      Строфы не имеют фиксированной стихотворной формы и варьируются в широком диапазоне от 8 до 12 строк..

.      Мелодия стихиры, как правило, охватывает одну строфу.. Число стихир на Всенощном бдении зависит от праздника, чем важнее праздник, тем больше стихир. Стихиры обычно различают по названию псалмов, с которыми они связаны (стихиры на «Господи воззвах», стихиры на «Хвалитех»), или по месту их чтения на службе (на литии, на стиховне)..

.      Современный церковный Устав знает несколько видов стихир, различая их по месту, занимаемому ими в круге суточного богослужения.

13

.       «Стра́сти Христо́вы» (англ. The Passion of the Christ) – евангельская драма, снятая в 2004 г. Мелом Гибсоном, и повествующая о событиях, непосредственно предшествующих распятию Иисуса Христа.

.      Фильм охватывает последние 12 часов жизни Иисуса, начиная с Моления о чаше, и заканчивая кратким описанием его воскресения.

.      Также изображены некоторые воспоминания Иисуса, где он предстаёт как ребёнок, как молодой человек со своей Матерью, давая Нагорную проповедь, обучая Двенадцать апостолов, а также на Тайной вечере.

.      Диалоги в фильме полностью ведутся на реконструированном арамейском и латыни с закадровым переводом или субтитрами.

14

.      Ски́ния (др.-греч. σκηνή, скэнэ́, «шатёр, палатка»; др.-евр. מִשְׁכָּן, мишкан, «обиталище, местопребывание», др.-евр. אהל מועד, оэль моэд, «шатёр встречи, собрания») – в основном употребляется в значении походного храма евреев, Скинии собрания, использовавшегося, согласно Библии, как место принесения жертвоприношений и хранения Ковчега Завета до постройки Иерусалимского храма, созданного строго по образу Скинии.

15

.      Остара, или Эостра (др.-англ. Ēastre, др.-в.-нем. Ôstara) – согласно реконструкциям мифологов, древнегерманское божество, предположительно связанное с приходом весны и пробуждением природы..

.      Имя Эостры (Остары), в рамках этой концепции, носил месяц апрель в древнеанглийской и старогерманской традиции (др.-англ. Easter-mōnaþ, др.-в.-нем. Ōstar-mānod).

.      Ряд исследователей возводит её к общеевропейской богине рассвета.

.      Первым высказал предположение о существовании этой богини нортумбрийский монах Беда Достопочтенный (673—735). Таким образом он спекулятивно пытался объяснить английское название Пасхи (англ. Easter) (и соответствующего месяца), разительно отличающееся от названий этого праздника в европейских языках.

.      В Германию название Пасхи (нем. Ostern) было принесено вместе с христианством англосаксонскими миссионерами, такими как святой Бонифаций..

.      Лишь в 1835 году мифолог Якоб Гримм предположил родство этих названий, но решил эту проблему не в пользу заимствования, а предположил существование древнегерманской языческой богини с индоевропейскими корнями – в рамках национал-романтического конструирования мифологии.

16

.      East (англ) – восток; Еaster (англ.) – Пасха, праздник Пасхи, кулич. Ost (нем.) – восток. Ostern (нем.) – Пасха.

17

.      В 451 году в византийском (древнегреческом) городе Халкидон, расположенном в Малой Азии (в настоящее время это место является районом Кадыкёй современного Стамбула.

.       Новое название переводится как «деревня кади» в честь, как считается, первого кади (прокурора) Стамбула, которому была дарована эта территория в удел. Новое название является отуреченным вариантом византийского названия Халкидон) был созван Четвертый Вселенский Собор.

.      Халкидонский Собор, Четвертый вселенский Собор – Вселенский Собор Христианской церкви, созванный в 451 году императором Маркианом по согласию с папой Львом I в Халкидоне по поводу ереси Константинопольского архимандрита Евтихия – монофизитства, который отрицая несторианство, впал в противоположную крайность и стал учить о полном слиянии Божественной и человеческой природы во Христе.

.      Заседания Собора происходили в храме великомученицы Евфимии.

.      Собор был открыт 8 октября 451 года и продолжался до 1 ноября. Проведено семнадцать пленарных заседаний.

.      Халкидонский Собор признается православием, католицизмом, англиканством, лютеранством.

.       Предыдущий Собор – Эфеский (431 г.), следующий – Второй Константинопольский (553 г.).

.       Обсуждался актуальный богословский вопрос: в какой степени Иисус Христос был Богом, а в какой – человеком.

.      Большинство участников Собора настояли на том, что в Христе «нераздельно и неслиянно» соединились две природы, однако эта формулировка удовлетворила далеко не всех: некоторые богословы утверждали, что у Иисуса Христа одна природа – богочеловеческая.

.      Несмотря на тонкость этого вопроса, и неочевидность разницы для далекого от религии человека, спор привел к настоящему расколу Церкви. Не признавшие решение большинства, позже получили название нехалкидонских, или древних восточных церквей (сейчас это Армянская, Коптская, Сирийская, Маланкарская, Эфиопская и отделившаяся от нее в 1998 году Эритрейская).

мОппоненты традиционно называют их монофизитскими (с греч. – «одна природа»), но сами нехалкидонские христиане не принимают этого термина и называют себя просто – православными.

.      Каждая из этих церквей уникальная: их храмы, иконы, одеяние священников и многие традиции, на первый взгляд, не имеют ничего общего, но самое главное – основа вероучения у них общая.

18

.      Александрийская Православная Церковь или Александрийский патриархат, официально – Патриархат Александрия и всея Африки – автокефальная поместная Церковь, занимающая 2-е место в диптихе автокефальных поместных Церквей.

.       Признанная территория юрисдикции – (каноническая территория) – вся Африка (с прилегающими островами).

.       Основатель – Апостол и евангелист Марк.

.      Предстоятель – Папа и патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II.. Центр – Александрия и Каир.

.       Богослужебный язык – греческий, арабский, английский. французский, местные языки народов Африки.

.       Календарь – новоюлианский.

.       Епархий – 29.

19

.      Другие источники говорят о том, что католиков в Анголе около 38%, протестантов – 15%, остальные придерживаются традиционных местных верований.

20

Организация запрещена на территории РФ.

21

Материал взят из https://ru.wikipedia.org/wiki/Католицизм_в_Анголе

22

.Сан-Сальвадор-ду-Конгу (порт. São Salvador do Congo) – в период португальского владычества это имя носил город Мба́нза-Ко́нго (порт. M’Banza-Kongo, конго Mbânza Kôngo) на северо-западе Анголы – административный центр провинции Заире.

23

Материал взят из https://ru.wikipedia.org/wiki/Протестантизм_в_Анголе

24

Материал взят из https://ru.wikipedia.org/wiki/Псевдохристианские_религиозные_организации

25

.      Монсеньор (Monseigneur, итал. monsignore) мн. ч. Monsignori) — один из титулов высшего католического духовенства.

.      Монсеньор является формой обращения для тех членов духовенства Римско-католической церкви, которые держат некоторые церковные почётные титулы.

26

.      Викарий – в православной церкви: помощник епископа, епископ без епархии; в протестантской церкви: помощник священника.

27

.      Святая Тереза (Тере́за из Лизьё) – кармелитская монахиня, католическая святая, одна из четырёх женщин, удостоенных титула Учитель Церкви.

28

.      Район Невиш Бендинья (Neves Bendinha) – бывший Народный район (Bairro (Popular) – является одним из муниципальных районов столицы Анголы.

29

Святая Анна (ивр. ‏חַנָּה‏‎ – «милость», «благодать», греч. Αγία Άννα) – в христианской традиции мать Богородицы, бабушка Иисуса Христа (богопраматерь), жена святого Иоакима, родившая дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака.

30

.      Мормоны (англ. Mormons, ед. ч. мормон – Mormon) – религиозная группа последователей так называемой Церкви Иисуса Христа святых последних дней – религиозной организации, проповедующей «восстановление» христианства в первоначальном виде.

.      Основано религиозным деятелем Джозефом Смитом-младшим в штате Нью-Йорк (США) в 1820-х годах.

.      Как считают Мормоны, их организация представляет собой возрождённую и очищенную от позднейших искажений раннехристианскую Церковь.

.      Согласно Оксфордскому словарю английского языка один из первых случаев употребления слова «мормон», описывающего верующих в истинность Книги Мормона, был зафиксирован в 1833 году в газете Daily Herald, издававшейся в городе Луисвилл (штат Кентукки).

.      Термин является заимствованием из Книги Мормона – Священного Писания, которое используется мормонами наряду с Библией. «Книга Мормона» была продиктована Джозефом Смитом-младшим, утверждавшим, что это перевод древних летописей коренного населения Америки, составленных пророком Мормоном и его сыном Моронием, последними представителями народа нефийцев.

.      После смерти Смита в 1844 году мормоны последовали за Бригамом Янгом туда, где позднее образовалась Территория Юта.

.      Изначально, мормоны обязуются быть законопослушными гражданами и участвовать в государственных делах.

.      Они считают юридически необходимым соблюдение принципа свободы совести и вероисповеданий.

.      Вероучение мормонов включает в себя пять главных таинств: крещение в 8 лет; дарование Святого Духа; рукоположение в чины священства; причащение хлебом и водой; храмовые таинства. Брак (запечатывание) бывает светский (для земной жизни) и вечный (для жизни после смерти).

.      У мормонов есть свои традиции.

.     По понедельникам проходят домашние семейные вечера.

.     Один раз в неделю – вечера молодежи (для девушек и юношей от 12 до 18 лет), в которые входят: общественный труд, благотворительность, спортивные игры, уроки, танцы и т. д.

.     Раз в месяц – вечер общества милосердия.

.       Сегодня большинство мормонов известны как члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церкви СПД).

.      Существуют также независимые или непрактикующие мормоны.

.     Центр культурного влияния мормонов находится в штате Юта, куда они направились в 1844 году после смерти Смита.

.      Мормоны соблюдают кодекс здоровья, предполагающий воздержание от употребления спиртных напитков, табака, кофе, чая и других продуктов, и веществ, вызывающих привыкание.

.      Их ценности, как правило, ориентированы на семью и поддержание тесной связи между поколениями, а также – между близкими и дальними родственниками.

.       Мормоны следуют строгому закону целомудрия, который требует верности партнеру по гетеросексуальному браку.

.      Мормоны считают себя христианами, однако они не принадлежат к протестантскому, католическому или православному течению, но имеют сходные моральные, культурные и семейные ценности, а их отдельные верования отличаются от основных течений христианства. Библия и другие книги Священного Писания, например, Книга Мормона, являются для них священными.

.      У мормонов свой взгляд на космологию; они верят, что все люди – духовные дети Бога и что для возвращения к Богу необходимо последовать примеру Иисуса Христа и принять Его Искупление через такое таинство, как крещение.

.      Они верят, что Церковь Христа была восстановлена через Джозефа Смита и управляется живущими пророками и апостолами.

.      Центральное место в мормонской религии занимает вера в то, что Бог говорит со своими детьми, отвечая на их молитвы.

.      По состоянию на 2017 год членами мормонской церкви являлось 16 300 000 человек.

31

.      Термин «причастное собрание» обозначает регулярные богослужения в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, которые проходят каждое воскресенье.

.      В рамках этого собрания членам Церкви предлагается причастие (напоминает евхаристию в других христианских церквях).

.      Во время причастных собраний звучат музыка, выступления, свидетельства и молитвы.

.      Официальное название Церкви – Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Это полное название было дано через откровение от Бога Джозефу Смиту в 1838 году.

.      Хотя Церковь часто называют «мормонской Церковью» (или «Церковью мормонов»), это не является официальным названием, и Церковь не рекомендует использовать его.

На страницу:
7 из 8