
Полная версия
Главные заблуждения нашего времени
Процесс, свершившейся в начале 90-х годов прошлого века в России, никак не подпадает под характеристику революции. Это была контрреволюция, отказ от собственного пути, выбор в пользу периферийного капитализма. И нет ничего удивительного, что США и Запад выстраивали свои отношения с РФ в 1990-е годы именно по принципу «метрополия—колония». Ситуация начала меняться лишь в начале 2000-х годов.
Контрреволюционная элита, захватив власть и разрушив СССР, прежде всего присягнула на верность Западу. Вопреки расхожему мнению, именно из уст советского лидера Горбачева, а не апологетов американского мессианизма прозвучала фраза об установлении в мире «нового мирового порядка». А помощник М.С. Горбачева Г.Х. Шахназаров (отец К. Г. Шахназарова) в 1991 году призывал к созданию единого мирового правительства, естественно, под эгидой США на базе ООН.
После распада Советского Союза новые российские экономисты начали столь ретиво и истово строить капиталистическую экономику под присмотром МВФ и МБРР, что их действия испугали даже американских советников. В 1991 году к М. С. Горбачеву обратилась с «Открытым письмом» группа из 30 американских экономистов (включая трех лауреатов Нобелевской премии по экономике – Ф. Модильяни, Дж. Тобина и Р. Солоу). Они предупреждали, что для успеха реформ в СССР надо сохранить землю и другие природные ресурсы в общественной, государственной собственности (то есть сохранить политарную систему, внеся в нее инновации). На их письмо просто не обратили внимание.
Глобализация включает в себя два уровня: мировой и региональный. Второй уровень, включающий в себя специализацию регионов в рамках всемирного разделения труда, является самым значительным. США выступают в роли потребителей товаров и финансов, то есть потребляют результаты глобального процесса, фактически не внося в него (кроме включенного печатного станка) никакого позитивного вклада. Как отмечает французский историк и социолог Э. Тодд в научном бестселлере «После империи. Pax Americana— начало конца»: «Строгая математическая логика показывает, что через взаимодействие на основе географической смежности, глобализация в самых глубоких своих проявлениях способствует перемещению мирового экономического центра тяжести в Евразию и усиливает тенденцию к изоляции Америки».
Наиболее раздражающим фактором для Белого дома стало осознание этого тектонического изменения российским руководством, которое начало активно выступать на евразийском пространстве, играя ключевую роль лидера, являясь катализатором объединительных процессов. Итогом работы стал запуск с 1 января 2012 года Евразийского экономического союза, ставшего первым шагом в евразийской интеграции.
Сегодня можно уверено констатировать, что США больше не могут жить за счет собственного производства. (К примеру, Исламская Республика Иран может.) Мир, находясь на пути стабилизации в сферах демографии, образования, демократии, открывает для себя, что может обойтись без Америки. США начинают осознавать, что они не могут больше обходиться без остальной части мира.
Для США и Западной Европы снижение потребления означает крах действующей модели капитализма—общества всеобщего быстрого потребления и финансовых пузырей, которая в конце 40-х годов XX века сменила модель государственно-монополистического капитализма.
Общий системный кризис возвестил о конце мутации, свидетельствовал о том, что продолжение рыночного эксперимента может привести к полному социально-экономическому коллапсу. (США, как видим, осознали это уже в 1929 году, но злорадно призывали Россию в нчале 90-х годов наступить на те же грабли.)
Процесс, стартовавший в конце 40-х годов, получил в наши дни логическое завершение. Мы становимся свидетелями угасания, финала общества потребления. Привлекательная в 50-70-е годы XX века идеологическая обертка общества равных возможностей и безграничного потребления тускнеет и меркнет.
Демократия современного Запада может быть изложена в сжатой формулировке: избирательный процесс не имеет никакого практического значения, а процент воздержавшихся постоянно растет. Жесткой критике подверг либеральную демократию как синоним фарса и диктатуры еще в конце 70-х годов XX века ливийский лидер М. Каддафи, вызвав истерику в Госдепе. Таких пассажей Запад не прощает.
Мы становимся свидетелями того, как империя Соединенных Штатов перерождается в олигархическую деспотию.
Если свершится констатация ряда непреложных исторических фактов, что, к примеру, новгородское вече являлось основой демократического механизма Новгородской республики, а Иран – не страна-изгой, не теократия тиранического типа, а другая, иная, исламская модель демократического развития (в стране многопартийная система, свобода прессы, исламские ортодоксы часто заявляют, что демократия – в принципе исламское изобретение, еще в VII веке должность халифа была выборной), то ИРИ перестанет быть страной- мишенью и войдет в цивилизованный мир. Уникальной политической системой была джамахирийская модель в Ливии. Она демонстрировала третьему миру альтернативный и эффективный успешный путь развития. По демократическому пути продвигаются КНР и Россия, тем не менее Запад упорно именует их тираниями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практическим следствием из религиозного деления людей на избранных и отверженных стал англосаксонский расизм, изначально применяемый в отношении народов колонизуемых стран, впоследствии внесенный во внутреннюю стратификацию Великобритании. Премьер-министр Дизраэли отмечал в Англии наличие двух рас: «расы богатых» (предназначенных к спасению) и «расы бедных», чья участь печальна.
Изживание расизма на Западе происходит с большим трудом, поскольку – и это важно понимать – расистская теория и практика не удел маргинальной группы, а элемент аксиологического (ценностного) западного проекта, мировоззренческой матрицы. Подсознательный, глубоко ушедший и вросший в подкорки сознания латентный расизм западного человека всегда проявляется и входит в рецидив обострения при контактах с не западными, иными народами. Он проявлялся и в «экспериментах» Леопольда II в Конго, и в геноциде индейцев колонистами в США, и в холокосте, и в уничтожении славян в годы Второй мировой войны. Новейшее время, к сожалению, также изобилует проявлением этого «племенного» сознания Запада. Это и кампания по «сатанизации сербов», и по уничтожению государственности и геноцида населения в Ираке, Ливии и Сирии, на юго-востоке Украины. Несмотря на рационализацию и секуляризацию мировоззрения, современный Запад удивительно алогичен, иррационален и суеверен.
Гуманизм и расизм с неизбежностью, воспевая человека и деля человечество на расы, привели к идее сверхчеловека, породили и рукотворно вылепили нацизм, эту многоголовую гидру XX века.
Либеральный Запад и Россия имеют диаметрально противоположные представления о праве. Для Запада право – это закон, для России – правда. Отсюда извечный русский вопрос «Судить будете по закону или по правде?». На Западе римское право придало отношениям человека с Богом юридическую трактовку. Эта практика реализовывалась в учении об индульгенциях, в форме эффективного контракта, сделки с совестью.
Российскому руководству жизненно необходимо выбрать русскую идеологию развития. Нужно приложить исполинские усилия, но не позволить либералам, внутренней «пятой колонне», раскачать лодку. Присоединение Крыма к РФ обнажило вековые геополитические пружины в отношениях Запада и РФ.
Напомним, что лорд Пальмерстон открыто декларировал в 1856 году задачу отторжения от России Крыма, а после падения Севастополя обсуждался вопрос и о территориях Закавказья и Северного Кавказа. Карта планов расширения кайзеровской Германии 1911 года аналогична сегодняшней «дорожной карте» расширения НАТО на восток. Министр иностранных дел С. Д. Сазонов в мемуарах писал о грандиозных планах Англии по расчленению России; А. И. Деникин в 1919 году отмечал, что с поощрения англичан грузины заняли враждебную позицию по отношению к русским; 3. Бжезинский в 1996 году подчеркивал задачу изоляции, сдерживания и желательно расчленения России. Присоединить к Западу Украину и Грузию, окружить РФ базами НАТО, перекрыть России выход к Черному морю. Его подходы не новы. Это суть англосаксонской геополитики.
Нужно стремиться одержать верх в войне информационной. Эта задача даже важнее спуска на воду новых атомных подлодок. Эпоха Просвещения сменилась на эпоху Сети. Нет в Интернете – значит, этого не существует в реальности. Виртуальность становится важнее реально происходящих событий.
Если Россия переломит общественное мнение в Евросоюзе, то победа будет за нами. Все внешнеполитические победы Россия должна конвертировать в свою принципиальную позицию. Франция и Германия как политические и экономические европейские лидеры уже осознают, но боятся в этом признаться, что им угрожает не российское великодержавие, а его отсутствие. ЕС – тыл для США.
Проводя политику уважения международного права, настаивая на справедливом и мирном разрешении конфликтов и иных проблем в сфере международных отношений, Россия должна добиться формирования своего нового, привлекательного и позитивного имиджа на Западе. Запад должен прекратить демонизировать РФ, стремиться к евразийскому партнерству и интеграции.
Русскому миру необходимо обрести уверенность в своем великом прошлом и великом будущем. России просто невозможно не быть великой державой, входящей в клуб ведущих мировых игроков. Россия может быть или великой, или ее просто не будет.
Российское руководство должно пойти по пути кадрового обновления, смены элит. Старую клановую элиту должны заменить талантливые, патриотически настроенные граждане нашего Отечества.
Политическая близорукость США проявляется не только в адрес России и Евросоюза, касается она и Израиля, который всегда выступал в тесном стратегическом тандеме с США. Однако на глазах недоумевающей израильской общественности США отталкивают их страну, бросают ее, как Ирак, Ливию, ориентируясь на Катар, Саудовскую Аравию, Кувейт и даже Иран, с которым Америка проводит совместную антитеррористическую операцию против ИГИЛ 1в Ираке, поддерживают нацистов на Украине. В этой связи израильские общественные деятели – все более частые гости на российском ТВ, а батальон «Алея» уже воюет на юго-востоке Украины на стороне ополченцев. Все это свидетельствует о том, что в случае грамотного, выверенного российского внешнеполитического курса на Ближнем Востоке возможна невероятная и даже трудно вообразимая перегруппировка сил. Израиль может перейти к сближению с РФ, не захотев тонуть вместе с США, а руководство РФ получит колоссальные геополитические преференции и долгожданную возможность по урегулированию ближневосточного конфликта.
Динамизм мирового развития спустя 500 лет явственно перемещается в Азию. И это невозможно игнорировать и не замечать. Россия должна противопоставить идее глобального доминирования евразийский контр глобализм, создав новый полюс силы в виде оси: Москва – Пекин – Дели – Тегеран – Дамаск – Рио-де-Жанейро.
Примечания
1
ИГИЛ – запрещенная в России террористичская организация