Полная версия
Книга Знахаря и Травника
К знахарям люди всегда относились по-разному. С одной стороны, для некоторых – это последняя надежда на спасение в случаях, когда традиционная медицина не в состоянии помочь больному. А если знахарю действительно удаётся исцелить больного, то он сразу же приобретает огромный авторитет у людей. Но есть и другая сторона: целителями называют себя шарлатаны, у которых нет ни способностей, ни знаний, при помощи которых можно исцелять людей или помогать им в сложных жизненных ситуациях.
Много веков прошло с того времени, когда люди официально отреклись от древней славянкой религии. Тем не менее, вера людей в знахарство и его чудодейственную силу сильна и поныне. К примеру, о механизме действия славянских заговоров и об их удивительной силе спорят до сих пор. Но пока специалисты пытаются найти разгадку, страждущие идут к знахарям, чтобы исцелять свои души и тела.
Общие сведения о знахарстве
В своей работе, кроме использования средств народной медицины, знахари используют ритуально-магические приёмы. Специалисты-знахари на практике помогают многим людям в лечении разных заболеваний и оказании помощи в сложных жизненных ситуациях. Лечение в знахарстве может быть рациональным или ритуально-магическим. К первому виду можно отнести мануальную терапию, фитотерапию, зоотерапию, массаж, костоправие, применение минеральных средств, водолечение, китайскую гимнастику и т.п. Рациональное лечение основано на многовековых эмпирических познаниях людей о внешнем мире и человеке.
В основе ритуально-магических способов лечения лежат специальные магические действия (к примеру, «высасывание» заболевания) в совокупности с вербальными, которые заключаются в произнесении молитв, заговоров или заклинаний. Сакрально-охранительную функцию считают в знахарстве одной из самых важных. Знахари всегда считались носителями благотворной магии, защищая людей чёрных колдунов. Охрана от порчи и дурного глаза и по сегодняшний день входит в сферу деятельности настоящих знахарей. Каждый человек проходит свой путь к целительству и знахарству. Обычно к нему приходят не сразу, а постепенно. Человек получает толчки из тонкого мира, которые выражаются в контактах, видениях, рекомендациях или напутствиях. Он начинает совершенно по-новому воспринимать мир, по-другому оценивая мирские ценности, полностью изменяя свой образ жизни.
Очень важно в этот период чувствовать уверенность в том, что выбранный путь – правильный, а также научиться жить по специальном кодексу, правила которого гласят:
Окружающий мир в его многообразии нужно уважать.
Проблемы других людей, их боль и переживания нужно воспринимать как свои личные, однако не давать возможности проникать им очень глубоко.
Уровень, разнообразие и качество знаний должны постоянно пополняться. Все новые изыскания в областях мышления, соприкасающиеся со знахарством, должны регулярно изучаться.
Нужно стараться ни на кого не злиться или обижаться. Важный аспект – умение искренне прощать обидчиков.
Важно перестать мыслить стереотипами, научиться внедрять в жизнь новые методики.
Нельзя сводить личные счёты, применяя свои способности. В этом нет никакой нужды, поскольку после просветления помыслов усилится сила и эффективность энергетического поля, живущего и действующего на тонком уровне и имеющего свой разум и потенциал. Оно поможет нейтрализовать неприятности, возникающие на жизненном пути.
Знахари, действительно имеющие способность к целительству, являются биоэнергетиками, поскольку они обладают умением вовремя использовать необходимые молитвы или заговоры, соблюдая специальные ритуалы. Кроме этого, они хорошо ориентируются в целебных свойствах различных кристаллов и камней, а также животных и растительных составляющих.
Знахарь должен иметь способность рассмотреть ошибки, которые совершал в своей жизни человек, определить кармические аспекты и прочитать информацию по линиям на ладонях. При этом ему необходимо привести в порядок тонкие тела, составляющие сущность пациента, снять негативную энергетику, проведя синхронизацию человеческого организма и окружающего его мира.
Знахарство и травничество
Травы издавна использовались людьми для лечения различных болезней. Свои названия они получали по месту своего произрастания, особенностям формы, окрасу или по значению, которые они имели в хозяйственной жизни людей. Растения настолько разнообразны, что изучением их свойств будут заниматься ещё долгие годы. Для лечения любой болезни есть свои травки. Только в европейских странах насчитывается более 20 тыс. видов лекарственных трав. При этом в медицине используется только несколько сотен. Издавна считалось, что целители и знахари – лучшие знатоки трав. Более того, лекарь, который не обладал знаниями о лекарственных растениях, у многих вызывал сомнения в своей компетентности. В истории медицины есть немало легенд об исцелении безнадёжных больных при помощи лекарственных трав. Из уст в уста от старшего поколения к младшему переходили сведения о том, как воздействует то или иное растение на организм человека. Важно учитывать при этом место сбора и фазу Луны.
Знахарство и целительство всегда предполагали использование отваров и настоев трав в банях, совместно с заговорами, используемыми для изгнания недугов. В задачу врачевателя входило при помощи специальных трав и гипнотических элементов в виде ритуалов соприкоснуться с энергетической субстанцией больного и удалить вредное болезненное влияние. Древние предания гласят, что тогдашние лекари из минералов и трав делали лекарства, в состав которых входило около 100 составляющих. После такого лечения хворь покидала больного буквально через 3 дня.
Растения обычно используются:
для защиты от чёрных сил;
для применения в чёрной магии;
в качестве оберегов для матерей и их детей;
для защиты домашнего очага.
Знахарство и народная медицина между собой очень взаимосвязаны. С участием целебных трав зелейники заговаривали многие заболевания, включая рожистые воспаления и зубную боль. Последнюю заговаривали рябиновыми, осиновыми или дубовыми плашками с обязательным наличием сучка, при помощи которого «выносилась» боль.
Что должен уметь знахарь?
Знахарь имеет огромный багаж знаний, которыми не обладают обычные люди. Большое значение при лечении имеет время суток – одну болезнь нужно изгонять ночью или на рассвете, другую – на закате. Также место для лечения выбирается с учётом особенностей конкретного заболевания. Это может быть обычная комната, баня, перекрёсток, берег моря и т.д.
Знахарство и магия – два неразделимых понятия, поскольку знахари лечат в основном те болезни, которые возникли под влиянием колдовских сил (порчи, сглаза, приворота и т.п.). Очень важно, чтобы заболеванием занялся хороший целитель, который уже не раз помогал людям с подобными проблемами. Нередко знахарей просят помочь новорожденным детям, которые плохо спят ночами, постоянно кричат и плачут. Считается, что на них может быть порча либо сглаз.
Знахарь должен знать местонахождение украденных вещей, исчезнувших людей или скота. Подобно колдунам и ведьмам, они должны хорошо гадать, определять, кто именно мог навести порчу, а также предсказывать возможные будущие события. Считается, что способности знахаря нельзя получить по родству. Они являются исключительно приобретёнными. Знахарство – это в некотором роде ремесло, которому опытный целитель обучает молодого. Научиться этому может каждый человек, но чаще всего знания передаются в семье, например, от отца к сыну, внуку и т.д. Таким образом старшее поколение передаёт молодёжи свои знахарские премудрости и секреты. Древняя Русь имела развитую целительную традицию, в основе которой лежали заговоры и фитотерапия. В настоящее время сохранились старинные лечебники, целебники и травники, содержащие знания языческого периода русской истории. Древняя народная медицина представляла из себя знахарство и колдовство, которым владели волхвы, ведуны и целители. Ведуны пользовались заклинаниями, заговорами, наговорами. Они были основаны на вере в таинственные силы природы, олицетворенные в славянских божествах, таких как Перун, Хорс, Ярила и других. Предки славян исповедовали анимистические («анима» – душа) представления о жизни человека, то есть идею реинкарнации. После смерти душа уходила из тела и поднималась на небо, либо мытарствовала в околоземном пространстве. Большое значение уделялось силе рода. Кудесники и волхвы – люди, обладавшие тайным знанием и мудростью, были связующим звеном между людьми, богами и духами рода. Их заговоры, звучавшие как стихи, работали за счет своих уникальных вибраций, которые изгоняли болезни и недуги. Помимо заговоров, целители использовали в своей лечебной практике и методы непосредственного воздействия на физическое тело больного. Они спасали от вывихов, растяжений и ранений. Популярным методом лечения были бани и водные процедуры, в которых использовалась своеобразная звуковая терапия, наподобие поющих чаш. Болезнь изгоняли, «выметая» веником из прутьев определенных растений. Также использовали заговоренную воду. Еще один способ исцеления был сострижение волос и ногтей, так как они являлись носителями информации болезни. Их уничтожали, сжигали или скармливали животным и птицам. Таким образом, болезнь покидала человека и переходила на животное. В культуре древних славян отдельное место уделялось женщине. Она наделялась особой мистической, целительной силой. Поэтому неудивительно, что даже болезни носили женские имена: холера, оспа, лихорадка, простуда, трясуха и т.д. Древние славяне рассматривали мир как совокупность и взаимодействие трех уровней: Прави, Яви и Нави. В человеке они проявлялись как дух, душа и тело. Исцеление подразумевало работу на всех трех планах. Так, методы Прави решали проблемы с недугами на уровне сознания. При отрицании законов Сварога, сильной эмоциональной вовлеченности в страсти бытия, попирании духовных ориентиров, человек теряет главное – гармонию со своим божественным началом. В итоге, это нарушает целостность слаженной работы всех трех начал, ослабляя Явь и Навь, и приводя к болезни. Система славянский знаний о здоровье говорит, что факторами, приводящими к болезни, являются семь Навей, которые нельзя терпеть. К ним относятся: боль, недостаток пищи и питья, недостаток сна, холод, отрицательные эмоции (особенно, обида) и естественная нужда. Помимо этого есть семь противоположных Навей – Явей, которым нельзя предаваться. Это наслаждение, избыток тепла, избыток сна, избыточное питье и еда, лесть и бесконтрольное следование своим естественным влечениям. Таким образом, методы Нави призывали славян сознательно ограничивать свои желания и душу. Они практиковали для этого ряд техник, направленных на восстановление энергетического баланса в теле посредством здорового питания, правильных физических нагрузок и бани. Методы Яви направлены на развитие тела и увеличение его энергетического потенциала. Древние славяне имели стройную систему знаний о строении энергетических тел человека. Человек имел три царства сознания. Нижнее царство называлось Серебряным, его центром или «столом» был живот, там аккумулировалась вся жизненная сила. Среднее или Медное царство локализовывалось в сердце, там обитает сила нашей души и сердца. В древности ее называли Снага. Верхнее, или Золотое царство, располагалось в области чела или темечка. Это была обитель силы ума. Традиции древних славян на многие годы были утеряны и забыты, но в настоящее время началось их возрождение. В ряде центов появилась славянская гимнастика и специалисты по славянской медицине, которые помогают нам вспоминать и обучаться культуре наших предков.
Пчёлы
Пчельное дело в селениях почитается самым таинственным, важным, и , сверх того , не для всех доступным занятием. Люди зажиточные, хозяйственные, имеющие до ста ульев, всегда, по народной молве, состоят в дружественной связи с нечистой силою. Мнения поселян о пчельном деле столь разнообразны, что одни избирают для него покровителями св. угодников, другие обрекают водяному дедушке. Пчельники, приверженцы этого последнего мнения, называются в селениях ведунами, дедами, знахарями. Каждый из них имеет свои собственные понятия, приобретаемые, по преданию, от других, и каждый, в свою очередь, совершает над пчелами свои проказы.
Ведуны думают, что пчелы первоначально образовались в болотах, под рукою водяного дедушки. Матка, как первород этих пчел, была выкуплена злым чародеем за тридцать голов знахарских и передана в улей одного ведуна, по велению нечистой силы. Этот ведун, из ненависти к людям, научил матку жалить людей, а матка обучила своему ремеслу всех пчел. Когда пасечник-ведун устраивает где-нибудь пасеку, тогда, для хозяйственного благоденствия и медового обилия, обрекает водяному дедушке самый лучший улей. Между ведунами до сих пор не решено: оставлять ли этот обреченный улей на пасеке, или бросать его в трясинное место в болото? Если которые оставляют обреченный улей на пасеке, то дед охраняет только заведение; если же топят в болоте это улей, то он не только доставляет все возможные средства к размножению пчел, но еще заставляет пчел летать на чужую пасеку для похищения меда.
Знахари полагают, что все пчелы первоначально отроились от лошади, заезженной водяным дедушкою и брошенной в болото. Когда рыболовы опустили невода в это болото, то, вместо рыбы , вытащили улей с пчелами. От этого улья развелись пчелы по всему свету. Жаленье пчел, началось с того времени, они полагают, как один из этих рыболовов хотел украсть матку. Когда же преступник открылся в своем похищении, то знахари, для исцеления опухоли и боли, решили между собой, что похититель должен съесть матку. За это открытие от ужаленья пчел водяной дедушка передал навсегда пчел в руки знахарей. Получив в свое покровительство пчел, они изобрели разные способы для охранения их. Пересчитаем их:
Для размножения пчел знахари советуют поселянам: когда ударят к заутренней на Велик день, быть на колокольне и после первого удара отломить кусочек меди от колокола. Этот кусок меди приносят на пасеку и кладут в сердовой улей.
Варят растения дурман с тысячелистником, брызгают плетень, деревья, строения, с целью истребить соседних пчел и отучить своих от полета на чужой двор.
Во время роения пчел заблаговременно заготавливают улья, окуренные еловую курушкою, вытертые жгучей крапивою, украшенные разными приносками, получаемыми от приходящих бывалых людей, ставят в ряды, на юг, восток, запад-так, что бы пчелы прямо вылетали на восток. Расположение ульев пчельники считают важным делом, и потому, когда желают кому показать свое заведение, изменяют его. Это делается большей частью из подозрения и недоверчивости. Подозрение основывается на том, что могут устроить подобным образом такое же заведение; а от этого опасаются упадка на цены. Опасность зиждется на странном мнении, будто бы пчельник-знахарь может дать приказание своим пчелам вытаскать мед.
Для усыпления чужих пчел знахари собирают маковые головки и варят их в козьем молоке. Это молоко, высосанное налетное пчелою, может приучать чужих пчел к переселению.
Деды-пчельники в селениях почитаются несведущими в сношениях с нечистою силою: это просто караульщики. Но простолюдин уважает и боится оскорбить деда-пчельника: он знает, что оскорбление всегда ведет к разрушению хозяйства. Замечательная черта деда-пчельника заключается в предпочтении водить пчел по лесам.
Древесный уголь
в качестве лечебного средства применялся с древнейших времён.Сейчас многие медики советуют использовать активированный уголь для очищения воды от радиоактивного заражения, его можно использовать также при сглазе, кашле, болях в почках, печени и т.д. Очень хорош уголь, приготовленный в домашних условиях из растительного материала. Издавна на Руси для лечения многих заболеваний использовали печную золу. Уж чего-чего, а этого лекарства в любом доме было в избытке В старинных лечебниках ею рекомендовали лечить ушибы, глазные заболевания, детские болезни. Причем золу брали не из одной печи, а из трех (избяной, горничной и банной), читая наговор «С трех печей зола здоровье принесла», а в более сложных случаях – из семи, включая и соседские. В этом были не только отголоски языческих обрядов, но и практический смысл, поскольку в разных домах топили дровами из разных пород деревьев, то, смешивая золу из 3—7 печей, добивались максимального лечебного эффекта. В дело шла как сухая зола, так и разведенная с водой и маслом в пропорции 1 : 1 : 1, и зольная вода. Кстати, «зольная терапия» не имеет противопоказаний и в отличие от химических лекарств подходит абсолютно всем. При крапивнице регулярно два-три раза в неделю обмывайте тело зольной водой 1/2 стакана золы лиственных деревьев (лучше всего березовой) вскипятите в 2 л кипятка и сразу же снимите с огня, дайте жидкости отстояться в течение суток, затем осторожно слейте чистый настой, процедив его через несколько слоев марли или ваты, и поставьте в холодное место. Перед применением настой разбавьте водой комнатной температуры в пропорции 1 : 1. При трофических язвах просейте 500 г березовой или липовой золы, залейте ее 5 л крутого кипятка, настаивайте, пока не охладится до 35—37 градусов, и процедите Больную руку или ногу опустите в этот настой на полчаса, затем выньте и, не обтирая, дайте высохнуть на воздухе. Если язва расположена на торсе, то два раза в день, утром и вечером, делайте компрессы из сложенной в четыре – шесть раз марли, намоченной в настое. Держать компресс на пораженном месте надо 2 часа. После того как зола начнет вытягивать гной, язву нужно промывать разведенной настойкой календулы (столовая ложка аптечной настойки на 0,5 стакана воды). При ревматизме эффективны зольные ванны. Смешайте в равных пропорциях воду и березовую золу, прокипятите в эмалированной посуде минут 10—15, настаивайте сутки, слейте, не взбалтывая, чистый настой и налейте 1 л в ванну с температурой воды 32 градуса. Продолжительность ванны -10 —15минут.
После процедуры хорошенько разотритесь махровым или вафельным полотенцем. При судорогах, болях в ногах, повышенной потливости, вегетососудистой дистонии, нарушениях кровообращения, климактерических приливах крови смешайте 1/3 стакана соли и 2/3 стакана березовой золы, высыпьте смесь в эмалированное ведро и залейте 6—7 л теплой воды, хорошо перемешайте и не процеживайте. Подогрейте состав до температуры тела и на 15—20 минут опустите в ведро ноги. Сверху колени прикройте простыней или полотенцем.
При заболевании полости рта в качестве зубного порошка используйте хорошо просеянную золу.Можно развести золу водой в пропорции 1:1. Это средство помогает сохранить зубы и десны здоровыми даже в преклонном возрасте.
А в жаркий летний день прекрасно утолит жажду такая вода: Половину стакана золы насыпьте в плотный полотняный мешочек и хорошенько промойте водой. Часть золы растворится. Оставшуюся золу поместите в банку с водой (1/4 стакана золы на 2 л воды) и настаивайте сутки, затем разбавьте кипяченой водой в пропорции 1:3 и пейте.
ПОЛЕЗНЫЙ УГОЛЕК
Целебные свойства «черного лекарства» зависят от древесины, из которой оно приготовлено. Самый полезный уголь – буковый и березовый. Далее в порядке убывания следуют сосна, липа, дуб, ель, осина, ольха, тополь . В быту для быстроты употребления всегда можно использовать таблетки аптечного карболена, однако если для лечения требуется большое количество сорбента, то активированный уголь лучше изготовить самому. А если недуг прихватит вас там, где нет ни врачей, ни аптек, тем более необходимо научиться готовить это универсальное лекарство Делается оно так
Чурки или полешки предварительно очистите от коры. Положите их в костер все одновременно и сожгите, добившись такого состояния, когда в костре нет языков пламени, а чувствуется только жар от горки углей, как над мангалом для шашлыка Затем из этой горки выберите угли размером с небольшой ластик или чуть мельче, сложите в глиняный или иной сосуд, плотно закройте крышкой и дайте потухнуть и остыть. После этого выньте, обдуйте от мелкой пыли, положите в ступку и измельчите до состояния мелкой крошки. Если вы хотите получить более качественный активированный уголь, то горячие угольки, перед тем как класть в горшок, высыпьте в дуршлаг или металлическое сито и подержите над кастрюлей с кипящей водой 5—10 минут. Рекомендуется использовать поленья от деревьев не старше 50 лет
При отравлении несвежими молочными продуктами (сметана, йогурт, масло), а также испорченными (прокисшими) супами, овощами принимайте по 1/4 чайной ложки угля в 1/4 стакана воды три-четыре раза в день за час до еды. При подагре в период обострения принимайте по чайной ложке угля, измельченного и разболтанного в 1/4 стакана воды, два раза в день за час до еды Уголь вбирает в себя мочевую кислоту вызывающую отложение солей и способствующую возникновению воспалительных процессов. При гепатите ежедневно принимайте по чашке теплого молока с чайной ложкой растертого в пыль угля (лучше из березы). При диарее и даже дизентерии размешайте чайную ложку измельченного березового угля в рюмке красного вина и быстро выпейте. Повторяйте ежедневно вплоть до прекращения симптомов. При аллергии три-четыре раза в день за час до еды принимайте порошок угля Курс лечения – 2 недели Схема лечения такова В первую неделю постепенно повышайте количество угля от первой дозы на кончике ножа до чайной ложки на 4—5-й день лечения 2—3 дня принимайте по чайной ложке три раза в день, затем снова плавно понижайте дозировку. При заболевании почек, печени, поджелудочной железы, атеросклерозе, ожирении, после малых доз радиации (лучевая терапия), химиотерапии принимайте активированный уголь по 1/2 чайной ложки два-три раза в день. Курс лечения 2 недели. Для ускорения выведения из организма радиоизотопов принимайте по 1/8 чайной ложки измельченного угля два-три раза в день за час до еды. Одновременно с этим делайте очистительные клизмы с настоем березовых листьев (столовая ложка на 0,5 л кипятка, настаивать час, процедить и влить в двухлитровую клизму). При метеоризме, вызванном употреблением капусты, лука, редиса, репы, бананов, абрикосов, других овощей и фруктов, примите 1/8 чайной ложки измельченного угля, разболтанного в 1/4 стакана кипяченой воды. При метеоризме, вызванном употреблением большого количества молока, бобов, гороха, фасоли, принимайте по 1/8 чайной ложки угля, размешанного в воде, три-четыре раза в день, до прекращения симптомов. ВНИМАНИЕ! При приеме угля возможны запоры, поэтому во время «углетерапии» следует употреблять больше овощей, фруктов, содержащих пищевые волокна, а также пить больше жидкости.
ЧЕРНАЯ ПРИСЫПКА
Издавна углем посыпали раны он нейтрализует продукты жизнедеятельности болезнетворных микроорганизмов, токсины, а также гной. Поэтому, если рана загноилась, промойте ее раствором антисептика и, не колеблясь, засыпьте истолченным углем. Так же следует поступать и при мокнущих ранах, трофических язвах или если у вас вскроется фурункул. При обострении подагры используйте угольные припарки смешайте угольный порошок с перемолотым льняным семенем в отношении 2 1 добавьте небольшое количество теплой воды до получения пасты Смесь наложите на больное место, прикройте целлофаном и тканью, забинтуйте и оставьте на ночь .При лечении стригущего лишая пораженное место сначала натрите чесноком, затем вотрите березовый уголь, смоченный свежим соком корня лопуха Втирайте медленно, не меньше 25—30 минут Повторите процедуру еще три раза, хотя, как правило, лишай излечивается за 2—3 втирания
При ожоге насыпьте на обожженное место немного порошка из березового угля. Прибинтуйте порошок на 1—2 часа, это уменьшит боль и предотвратит появление пузырей шесть раз марли, намоченной в настое
ЛЕЧЕНИЕ ЗОЛОЙ И УГЛЕМ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Недавно услышала, что можно лечить разные заболевания золой и древесным углем. Честно сказать, очень удивилась. Я еще понимаю, когда золу используют как удобрение, чтобы картошка лучше росла, но в качестве лекарства… Объясните, какие у золы и угля целебные свойства? Принцип целебного действия золы и древесного угля основан на их способности связывать и выводить из организма вредные вещества и токсины (по-научному это явление называется сорбцией).Прочитала в газете о «черном лекарстве» – древесной золе. К сожалению, в статье ничего не было написано о том, какая зола от каких болезней помогает, а главное – в каких дозировках принимать. Не могли бы вы написать об этом? Самой полезной считается березовая зола: она лечит заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, в том числе инфекционные, применяется при атеросклерозе, ишемии, артритах и аллергии. Три столовые ложки березовой золы залейте 0,5 литра кипяченой воды, настаивайте 2 часа, процедите через марлю. Настой принимайте по 4 столовые ложки два раза в день. Липовую золу используют при простудных заболеваниях, простатите и почечнокаменной болезни. Столовую ложку золы залейте 2 стаканами кипятка, настаивайте полчаса, процедите и пейте настой по 3 столовые ложки три – пять раз в день. Курс лечения – 14 дней. Дубовая зола лечит диарею, нормализует внутриглазное, внутричерепное и артериальное давление. Залейте 4 столовые ложки литром кипятка, настаивайте сутки, затем аккуратно слейте чистый настой и принимайте его в течение 14 дней по 3 столовые ложки три раза в день, затем сделайте перерыв 5 дней и повторите лечение. Сосновую золу применяют при болезнях мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта, диабете и онкологических заболеваниях. Способ применения – тот же, что и у дубовой золы. Кедровая зола помогает при артритах, радикулитах, снимает мышечные боли. Столовую ложку золы залейте стаканом кипятка, настаивайте сутки, процедите. Настой пейте по 2 столовые ложки три раза в день. Курс лечения – 10 дней, затем перерыв 7 дней, после чего лечение можно повторить.