bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

– СТОП! – осознав это, крикнул я Фреду. – Лучше через черный ход!

Фред остановился, повернулся ко мне и сказал:

– Ты что, стыдишься появляться со мной на публике?

Чего? Это что еще за вопрос? Сам ведь недавно заявлял, что нас ни в коем случае не должны видеть вместе! Проклятая селедочная чешуя, поди пойми их, этих мышей!

– Стыд тут абсолютно ни при чем, – все же пояснил я, хоть и счел вопрос глупым и неуместным. – Дело скорее в том, что я не хочу привлекать внимание к тебе – а тем самым и к себе. Все, чего мне сейчас хочется, – это найти и освободить мою Одетту.

А если толпа гостей на празднике заметит мышь, за которой, как на привязи, плетется кот, все сильно затянется, добавил я мысленно.

Фред задумчиво кивнул.

– Наверное, ты прав… – наконец признал он и повернул к черному ходу.

Снаружи Фред быстро-быстро засеменил вдоль дома, а я неотступно следовал за ним по пятам. Вскоре мы свернули в сторону зернового амбара.

Так-так-так, выходит, Одетту все же прячут где-то там, промелькнуло у меня в голове. А я ведь думал, что заглянул в каждый укромный уголок, в каждую щелку, когда искал ее.

– Она в амбаре?

– Нет! Но сперва мне нужно захватить паек зерна. Я уже весь дрожу от голода, – ответил Фред.

В то же мгновение он скрылся в амбаре и принялся набивать живот овсом.

За считаные секунды он проглотил какое-то невероятное количество овса – прямо как хомяк перед зимней спячкой – и увеличился в размере почти вдвое. Я лишь диву давался: да ведь он же сейчас лопнет, клянусь своей когтеточкой! Оставалось надеяться, это случится не раньше, чем он покажет мне, где прячут Одетту.

– Фред, не хотелось бы на тебя давить, но…

Мои слова прервала громкая отрыжка. Ну что за манеры! Кхм. Впрочем, мы ведь в деревне. Тут, видимо, все как-то попроще, погрубее. Госпожа Хагедорн недавно высказала такое же мнение. Вообще-то я редко соглашаюсь с мамой Вернера. Но, как говорится, исключения подтверждают правила.

Наконец Фред насытился и поковылял дальше. Я последовал за ним.

– Мне еще нужно ненадолго заскочить домой, забросить семье еду, – вдруг заявил он и резко свернул вправо. – Иначе малыши не сомкнут глаз от голода, а Элиза опять будет ругаться.

Что-что?! Теперь мы еще и семье Фреда визит нанесем? Невероятно! Не может быть, чтобы он это всерьез.

– Фред, ты что, забыл про наш уговор? – спросил я с оттенком угрозы в голосе.

– Не-а! – помотал головой Фред и, совершенно не смутившись, посеменил прямехонько к меже.

Да что происходит?! Я не знаю, где спрятана моя возлюбленная – но уж точно не здесь, средь лугов и полей.

– Фред! Сейчас же отведи меня к Одетте! – зло прошипел я.

Фред семенил дальше. Как ни в чем не бывало. Как будто я не шипел как стая разъяренных гарпий. Как будто я и вовсе не шипел.

В общем, пора было переходить к мерам посерьезнее. Я обогнал его и уже замахнулся было левой передней лапой, собираясь придать веса своим угрозам. Однако до этого дело так и не дошло.

ВЖУХ! И Фред пропал. Просто исчез. Будто сквозь землю провалился.

Проклятая заливная рыба! Этот тип меня провел, он и не думал вести меня к Одетте. Он злонамеренно завел меня в поля и юркнул в первую попавшуюся норку. А я-то, легковерный кот, развесил уши! Я глупец и слепец. К сожалению, это нужно было признать.

ГЛУПЕЦ И СЛЕПЕЦ!

– Фред, ты самая коварная мышь из всех, что встречались мне на жизненном пути! – шипел я от разочарования и досады. – Еще увидимся, так всегда говорят люди на прощание. И мы с тобой тоже еще увидимся! И уж я тебе припомню.

– Ты чего это тут расшипелся? – раздался вдруг голос откуда-то сзади. Я молниеносно обернулся: маленькие черные глазки-бусинки смотрели на меня в упор. Были ли это глаза Фреда? Чертов жареный минтай, все мыши так похожи друг на друга!

– Фред? – неуверенно спросил я. – Это ты?

– В точку. А ты что, думал, Иисус в мышином обличье тебе тут явился?

Напрочь лишившись дара речи, я лишь покачал головой.

– И с какой же это стати ты так злобно и громко ругаешься на всю округу? Хочешь, чтобы мои малыши по ночам писались от страха, что ли?

– Я… я…

– Ты… ты…

– Я думал, что ты сбежал. Провел меня.

Глаза Фреда округлились от удивления:

– Что?! Да как ты мог подумать, что я способен на такую низость?! Я честная мышь, которая всегда держит свое слово. И если уж я что-то пообещал, то так тому и быть.

Фред так рассердился, что мне даже стало немного стыдно.

– Извини. Мне не часто доводилось иметь дело с мышами… – попытался оправдаться я.

– Да ладно, проехали, – отмахнулся Фред. – Главное – моим малышам теперь есть что погрызть и жена счастлива и довольна. А теперь давай-ка устроим большой хеппи-энд в семействе Черчиллей.

Он подмигнул мне и, быстро перебирая лапками, решительно устремился в сторону зернового амбара. И хоть я решил, что отныне никогда больше не усомнюсь во Фреде, меня стало потихоньку разбирать беспокойство.

– Мы снова идем к амбару? – крикнул я ему.

– Не-а!

– А куда же?

Фред остановился:

– Туда!

– Куда?

Фред указал на сливную решетку канализации:

– Этот ход ведет в старую подземную систему каналов, где, по моей информации и согласно деревенским сплетням, дворовые мыши вроде как держат в плену твою леди.

– Там… там внизу?! – ошарашенно выдох нул я. Бедная, бедная моя Одетта!

Фред кивнул:

– Я и сам туда никогда еще не спускался, но слыхал, что где-то там, в хитросплетеньях подземных ходов, есть настоящая тюрьма. – Он еще раз показал на сливную решетку и кивнул мне. – Я, пожалуй, пойду, Уинстон. Свою часть уговора я выполнил – привел тебя к тому самому потайному месту. – И, развернувшись, он засеменил было прочь.

– Нет! Стой! Подожди! А как я туда попаду? Ты-то, наверное, пролез бы и через решетку, но у меня такой номер точно не пройдет.

Фред отбежал чуть в сторонку и указал на трубу, выглядывающую из-под кучи земли:

– Вход вот тут. Решетку я тебе показал, просто чтобы ты имел представление, как там глубоко.

Очень утешительно.

– Спасибо, – пробормотал я и тут же нырнул в трубу. Вокруг резко стало мокро и темно. Уже через несколько метров я понял, что одному мне здесь ни за что не сориентироваться. Бесчисленные ходы ответвлялись в разные стороны от основного канала. Это был настоящий подземный лабиринт. Заблудившись, я вряд ли сумею найти дорогу назад – и уж точно не смогу спасти Одетту.

Нет, так не пойдет. Мне нужен проводник. Кто-то, кто знает толк в подземных ходах и безупречно ориентируется в пространстве. Кто-то вроде Фреда!

Я немедленно бросился назад и, преодолев те же несколько метров в обратном направлении, пулей выскочил из канализации. Только бы он не успел спрятаться в своем подземном жилище! Но мне повезло. Фред по-прежнему стоял возле трубы. Он вытаращил на меня глаза и удивленно спросил:

– Ого, уже нашел? Так быстро?

Я набрал побольше воздуха в легкие и выпалил:

– Нет! И не найду, если ты мне не поможешь. Я там внизу совершенно беспомощен, мне непременно нужен проводник вроде тебя. Фред, ты должен мне помочь, правда. Спустись со мной вниз и помоги найти Одетту, – умолял я его.

– Приятель, если дворовые мыши увидят нас с тобой вдвоем – мне конец.

Я пристально взглянул на него.

– А что скажут твои дети, если узнают, что ты был слишком труслив, чтобы помочь попавшей в беду семье?

Фред часто-часто заморгал:

– Во-первых, это не так, а во-вторых, откуда им об этом узнать?

Я выдержал его взгляд.

– Я могу пустить слух между дворовыми кошками, а уж они с радостью растрезвонят по всей округе историю о трусливой мыши по имени Фред, из-за которой невинной городской кошке пришлось рожать и растить своих еще более невинных котят где-то в недрах сырой и темной канализации. Как думаешь, Фред, будут твои малыши гордиться таким папочкой?

– Коварный городской кот, вот кто ты такой! – выругался Фред и знаком велел мне следовать за ним. Мы мигом спустились в канализацию, а дальше я уже едва поспевал за Фредом, который то и дело сворачивал туда и сюда, вправо и влево. Уже с первых шагов я совершенно перестал понимать, где мы находимся. Время от времени нам приходилось прятаться от пробегающих мимо мышей. Одна толстая мышь нас едва не застукала – но в последний момент мы все же успели укрыться в какой-то ямке. Фред очень беспокоился, что нас могут увидеть вместе, а я – что наши поиски не увенчаются успехом.

В какой-то момент вся эта затея показалась мне совершенно безнадежной, я потерял счет времени и уже не мог сказать, сколько минут, часов или даже, может быть, суток мы блуждали в подземелье. И тут Фред вдруг сказал:

– Я почти уверен, что это та самая темница, где держат в плену твою Одетту.

Меня словно током ударило. Оттеснив Фреда, я бросился вперед и протиснулся сквозь узкую щель внутрь, в темноту. Скорее бы добраться до Одетты, скорее бы ее освободить! И если мне для этого понадобится переловить всех дворовых мышей до единой – я это сделаю! Я был так разъярен, что мою бедную невинную возлюбленную приволокли сюда и держат в темных и сырых застенках, что просто лопался от злости и жажды мести!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Люнебургская пустошь – живописная вересковая пустошь, расположенная на севере Германии.(Прим. ред.)

2

Паддок – огороженная открытая или с навесом площадка, примыкающая к конюшне, предназначенная для содержания лошадей на открытом воздухе; загон.(Здесь и далее прим. пер.)

3

Читай об этом приключении Уинстона в книге «Сыщик на арене».

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7