Полная версия
Морозова и другие
Постепенно я успокоилась. Ольга Маркисовна ушла, забрала альбом и пообещала завтра прийти меня проведать. Целую ночь мне снилась картинная толпа. Она меня уговаривала вернуться, потом начала петь хоровые отрывки из оперы, причем так дружно, что я вскочила и закричала. Прибежала дежурная медсестра и снова дала успокоительное.
Я немного успокоилась и даже задремала. Утром доктор у меня стал спрашивать, что же случилось. Спрашивал ласково и держал за руку, прощупывая пульс.
– Мне все время снится, что я сижу в картине, – сказала я. Нельзя же говорить ему правду. – И мне там страшно. Я хочу выбраться, но опять туда попадаю.
– Так не бывает. В картину попасть нельзя, – улыбнулся доктор. – Давайте будем думать о светлом и хорошем. Вот о чем вы мечтаете?
«Нельзя попасть? – подумала я. – На вашем месте, доктор, я бы так не говорила. Попала я. Ох как попала!»
– Я мечтаю написать красивое и светлое музыкальное произведение, – сказала я. – Оно должно быть только хоровым. Без оркестра.
– Ну вот видите! – сказал доктор. – Такая светлая мечта – и такое плохое настроение. Как же вы напишите свое произведение?
Я слабо улыбнулась.
– Давайте отдыхайте, – тоже улыбнулся доктор. – А завтра мы снова поговорим о вашей мечте.
Доктор ушел. Вскоре заглянула дежурная медсестра и пригласила на завтрак. Есть не хотелось, но я все равно потихоньку пошла в столовую, придерживаясь за стены. Выпила два стакана мутного сладкого чаю и вернулась в палату. В трехместной палате я была одна, поэтому никто мне не мешал и не лез с разговорами. Да. Надо все забыть как страшный сон и никогда не смотреть на эту картину. Ольге Маркисовне ничего говорить не буду, а Светку все-таки предупрежу.
Днем в палату забежал Пашка с апельсинами и цветами.
– Морозова, держи ромашки! – радостно заорал он. – Не смог пройти мимо, забрал все.
Я засунула огромный букет в уродливый графин и водрузила его на подоконнике. Сразу запахло летом и счастьем. Пашка неловко обнял меня и чмокнул куда-то в волосы за ухом.
– Морозова, ты вот это… прекрати… болеть, – смущенно сказал он. – А то как же я без тебя! Мне твои глазищи ой как нужны.
Я тоже обняла его и вдохнула запах канифоли с его рубашки. Пашка закончил музыкальное училище по классу скрипки и часто приходил в консерваторию со своим инструментом. Наверняка сегодня он канифолил смычок и играл. Мы постояли так немножко, потом подумали и поцеловались.
– Я пошел, – сказал Пашка. – А ты давай, обдумывай свою оперу.
Я легла на кровать и долго с улыбкой рассматривала потолок. Постепенно рассеивались лица с картины и забывались. Где-то в голове еще стучала мысль – вот попала так попала, но я ее быстро отбросила. Все. Стоп. Теперь все мысли на творчество. Наверное, напишу я комическую оперу. Без оркестра, естественно. Чтобы она была по своему содержанию легкой, с незамысловатой, но увлекательной фабулой из повседневной жизни. Ее героями будут красивые парни, наивные и прекрасные девушки. Пусть это будут студенты или школьники. Пусть на премьеру моей оперы придут молодые люди как на праздник и уйдут с хорошим настроением.
И пусть они никогда никуда не попадают!
НиколаевкаЯнварь 2017Сказка о последнем желании
– Мне скучно, Бес!
Бес поставил игру на паузу. С трудом отвел глаза от монитора, развернул кресло и уставился на Сэма.
Сэм продолжал ходить из угла в угол. Бес с полминуты понаблюдал за ним, глядя поверх очков, и снова повернулся к монитору.
– Бес! Мне скучно!
Бес еще раз поставил игру на паузу и посмотрел на Сэма:
– Дальше.
– Что дальше?
– Я так понял, ты хочешь почитать мне «Маленькие трагедии» Александра Сергеевича.
– Нет. Мне просто скучно.
– А… Ну займись чем-нибудь. – Бес почесал кривым ногтем острое ухо и снова уткнулся в монитор.
– Беспер! Я к тебе обращаюсь!
Бес раздраженно ткнул длинным пальцем в клавиатуру:
– Что?
– Мне скучно.
– Мне спеть гимн какой-нибудь страны или постоять в почетном карауле?
– Придумай что-нибудь! У меня воображения не хватает.
– Я устал тебя развлекать. Почему-то мне не бывает скучно.
– Конечно. Ты же все время то в своих «стрелялках», то какие-то сказочные цивилизации строишь.
– А кто тебе мешает строить цивилизации?
– Мне скучно…
Бес развел руками и снова вернулся к игре.
– Беспер!
Бес в сердцах нажал на паузу:
– Послушай, Самаэль! Ты мне не начальник уже больше тысячи лет! Ты взрослый и самостоятельный демон. Развлекай себя сам. Я ведь нашел себе занятие. Шахат тоже не скучает, вон с архитекторами какие креативные здания строит. Давэр с фармацевтами изобретает новые вакцины против своих же эпидемий. Габриэль тоже при деле. Один ты у нас ленивый! Вся скука от лени.
Сэм вздохнул:
– Ну хотя бы поговори со мной.
– О чем?
– Придумай мне занятие.
– Я тебе уже столько раз придумывал.
– Ну придумай еще.
– Хорошо. Но это в последний раз.
Бес оттолкнулся ногой от стола и на кресле подъехал к барной стойке из красного гранита.
– Виски будешь? – спросил он, открывая бар.
– Давай.
Бес достал «Grant’s» и ловко свинтил крышку с треугольной бутылки. Затем из морозильника вытащил ведерко с колотым льдом.
– Откуда такая прелесть? – спросил Сэм.
– Раф подогнал.
– Рафаэль?!
– Я ж говорю, все при деле. Живем нормальной жизнью. Потихоньку искушаем, но без фанатизма. Этим и развлекаемся. Не понимаю, почему тебе скучно.
– Не знаю…
– А я знаю. Привык ты быть начальником. Только и делал, что пугал грешников зазубренным ножом. А когда срок твоего предназначения закончился, пять веков пролежал на диване и совсем обленился.
Сэм вздохнул:
– Однажды я дал трем просителям столько золота, что они не могли его ни унести, ни спрятать. Я с удовольствием наблюдал за тем, как они пытались решить задачу, у которой нет решения.
– И долго ты так развлекался?
– Нет. Потом пришли разбойники и испортили мне все веселье.
Бес захохотал и пролил немного виски на желтый кожаный жилет:
– Насколько я помню, с разбойниками потом Али-Баба разобрался. Глупые твои просители были. Чем умнее проситель, тем веселее получаются шутки.
– А я смотрю, ты со своими дружишь.
– Конечно! Это дьявольски умные ребята. Такие игры разрабатывают! Тестировать их одно удовольствие. Потом геймеров сутками из игры не вытащишь. Вот это развлечение! А ты все по старинке золотом искушаешь.
– Магия золота не подчиняется никаким законам. Люди всегда хотят заполучить как можно больше золота.
– Сэм, ты мыслишь инертно. Пойми, люди изменились. Есть, конечно, экземпляры с неустойчивой психикой. Но поверь мне, многие вместо драгоценного металла предпочитают новейшие достижения науки и техники. Вспомни нашего старика Хоттабыча. Даже он уже отказался от верблюдов и изобретает навигационные приборы для космических кораблей.
– Да, – задумчиво сказал Сэм. – Я вот приобрел себе недавно новый внедорожник. Там тоже хорошие навигационные приборы.
– Вот видишь! А их, между прочим, люди делают. Не без нашей помощи, конечно. А ты до сих пор какой-то несовременный. Ничем увлечься не можешь.
Сэм вздохнул и залпом выпил виски:
– А знаешь, – сказал Бес. – Есть у меня идея. Попробуй. Может, сможешь вылечить скуку.
* * *Десятиклассник по имени Тот сидел на берегу и смотрел, как его одноклассники бросают камешки в воду.
– У меня рекорд! – закричал один из них. – Мой камешек восемь раз выскочил из воды!
– Давайте состязание устроим, – предложил кто-то. – Победившему все скидываются на конфеты!
– Будешь играть? – спросили у Тота.
Тот пожал плечами.
– Я подумаю, – сказал он.
Мальчишки побежали собирать камешки. Потом они начали обсуждать правила игры и расчищать площадку на берегу. Тот очень хотел играть, но он понятия не имел, как нужно бросить камушек в воду, чтобы он скользил по поверхности воды, выныривая несколько раз. Тот не любил своих одноклассников. Они постоянно подшучивали на ним и смеялись. К окончанию школы Тот уже четко понимал, что он их просто ненавидит. А тут еще это дурацкое состязание, где он точно проиграет и опять станет объектом для насмешек.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Сноски
1
Земперопера (нем. Semperoper) – оперный театр в Дрездене.
2
Блонда и Илия – героини опер В. А. Моцарта «Похищение из сераля» и «Идоменей».
3
Картина «Боярыня Морозова» после дебюта на 15-й передвижной выставке 1887 года приобретена за 25 тысяч рублей для Третьяковской галереи.
4
Гаук Александр Васильевич – советский дирижер, с 1923 по 1931 работал в Ленинградском театре оперы и балета, дирижировал в основном балетными спектаклями.
5
Соллертинский Иван Иванович – советский музыковед, театральный и музыкальный критик. С конца 1920-х был лектором Ленинградской филармонии и её советником по репертуару. В 1934–1941 годах он работал также в издательстве при филармонии, впоследствии стал её художественным руководителем.