bannerbanner
Чернила. Журналистские истории, профессиональные секреты и практические советы от мастеров слова
Чернила. Журналистские истории, профессиональные секреты и практические советы от мастеров слова

Полная версия

Чернила. Журналистские истории, профессиональные секреты и практические советы от мастеров слова

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 7

Нет разницы, кто что скажет: нужно слушать себя, доверять себе, развивать свою интуицию и делать хоть какие-нибудь шаги по направлению к цели. Тогда обязательно все получится. Люди, кстати, к этому времени станут напрочь отрицать, что что-то там о тебе говорили.


О СЛАВЕ И РАСКРУТКЕ СЕБЯ


– Ксения Белова свою порцию славы получила. А вообще слава и журналистика – совместимые понятия?

Мне кажется, очень сложно в белорусских реалиях об этом говорить. Я не знаю, кто сейчас читает газеты. Да и вряд ли тем, кто читает, есть дело до звезд журналистики. Может быть, что касается районных газет, когда вся редакция – это два-три человека, их знают и по-настоящему уважают. Наверное, слава имеет отношение к тем, кто в телевизоре…

Думаю, в наше время одного узнаваемого лица мало для настоящего успеха. Нужно в чем-то разбираться и быть полезным. Вероятно, признание среди коллег и клиентов как раз и является той славой, о которой мы говорим.

– А как сделать себе имя?

Я уверена, что человеку любой профессии, чтобы сделать себе имя, нужно просто много работать. Вот и весь секрет. Причем именно в той области, которая тебе интересна! И не бояться обсуждать то, в чем ты разбираешься. Социальные сети – отличная площадка для этого!

Безусловно, грамотное продвижение, будь то товар, услуга или ваша персона требуют грамотных действий. На то сегодня и есть такие специалисты, как я, – пиарщики. И есть много полезной литературы в открытых источниках, которая станет первым помощником в деле персонального продвижения, если вы чувствуете в себе силы сделать себя суперзвездой самостоятельно.

Еще не надо бояться говорить о том, что ты – профессионал. Сейчас в тренде экспертизы, то есть нужно быть экспертом в своей сфере.

– Как же показать другим, что ты – эксперт?

Сегодня очень много возможностей представить себя, как эксперта, даже без посторонней помощи. Социальные сети дают зеленый свет каждому, у кого есть цель зарекомендовать себя. Безусловно, нужно познакомиться хотя бы с базовыми инструментами SMM, чтобы вести работу грамотно.

Если перед человеком стоит цель стать узнаваемым экспертом, необходимо рассказывать о том, что ты делаешь, как ты это делаешь, зачем ты это делаешь, насколько профессия проникла в твою жизнь, какие проблемы и как ты можешь помочь решить людям. Несмотря на доступность многих инструментов, заявить о себе, по-настоящему экспертных и интересных аккаунтов, блогов очень мало. Поэтому завоевать аудиторию профессионализмом и искренностью есть шансы у каждого! Я регулярно подписываюсь на аккаунты людей, у которых мне есть что подсмотреть как у экспертов продвижения в социальных сетях и интернет-рекламы. Я по ним учусь, я их читаю и могу сказать, что это – довольно быстрый путь стать экспертом, если ты делаешь всё планомерно – то есть новый материал выдавать нужно не раз в неделю, а регулярно.

Кстати, вот один из нюансов формирования интересного контента: всегда интересно, как снимался фильм, поэтому backstage6 должен присутствовать так или иначе, людям интересна кухня профессии. Я с удовольствием читаю российских экспертов в интернет-рекламе, которые рассказывают о том, как они редактируют свои же рекламные кампании.

В общем, продуманный контент и четкое понимание цели – наше всё в вопросе позиционирования себя как эксперта. Не успеете оглянуться, как у вас станут просить советы по теме! У меня именно так и получилось. Не считаю, что взяла максимум из своей профессии для продвижения себя же, во многом я тоже только начинаю этот путь, но результаты уже есть.

– Ну мы же хотим сегодня создать аккаунт в Instagram7 и уже завтра иметь двадцать тысяч подписчиков, половина из которых послезавтра станет клиентами.

Нет, такого не бывает. Я не верю в быстрый успех, какой бы профессии это ни касалось. Надо изучать свою аудиторию, надо понимать, что она читает, надо с ними общаться. А это требует времени, сил и энергии, потому что по ту сторону монитора – тоже живые люди. Хотеть не вредно, но не бывает легких денег и быстрого успеха.

– Если же есть конкретная цель – место, где, например, журналист хочет работать – как правильно постучаться и обратить на себя внимание?

Для начала надо понять, в чем нуждается компания, проанализировать ее деятельность и, возможно, найти те места, которые реализованы не на 100%. И понять, что ты можешь предложить в качестве решения проблемы. Можно писать, звонить, напрашиваться на встречи. Сейчас, на самом деле, тех, кто готов работать, очень мало, несмотря на все кризисы и отсутствие хороших вакансий. Поэтому если руководитель адекватный, то он вас примет, выслушает, и даст шанс проявить свои способности. В сфере журналистики, мне кажется, это сделать гораздо проще, чем в том же программировании или инженерном проектировании. Надо стучаться в двери, где-то обязательно откроют.


О ТИПИЧНЫХ ОШИБКАХ И МОЛОДЫХ ЖУРНАЛИСТАХ


– Как редактор и руководитель, вы, наверное, часто получаете письма в духе «возьмите меня, пожалуйста, вы моя последняя надежда»?

Да, во время работы в нескольких журналах я пачками получала такие письма. В основном, дамокловым мечом над авторами таких писем висело распределение. Но не суть. Возможность подготовить тестовый материал была у каждого. То, что вводит в ступор любого редактора, – это просьбы дать темы. Я это считаю дикостью, особенно в наше время, когда информация настолько легкодоступна! Конечно, когда молодой журналист прошел все тестовые испытания, темы он будет получать регулярно, потому как план номера составляется редактором, но изначально нужно проявлять максимум самостоятельности и инициативы! К сожалению, несмотря на огромное ежегодное количество выпускников журфака, писать связно и понятно умеют далеко не все. Еще одна пугающая тенденция: огромное количество молодых журналистов хочет писать статьи, не выходя из дома! И желательно, даже никому не звонив. Меня это пугает, потому что это уже не журналистика. Во времена моего студенчества мне даже в голову не приходило переписывать чьи-то тексты, а сейчас многие даже не думают о том, что нужно куда-то идти, с кем-то вживую разговаривать. Почему-то это стало слишком сложно.

– Чем еще удивляют молодые журналисты?

Удивляют отсутствием ориентиров по жизни. Они хотят написать две статьи в месяц и заработать ими среднюю зарплату. Это невозможно. Удивляет, когда журналисты (не только молодые, но и уже довольно опытные) кричат на весь Facebook о том, что готовы браться за тексты любой сложности, умеют работать в сжатые сроки, а после получения задания просто исчезают со всех фронтов без каких-либо комментариев. Я привыкла выполнять свои обещания и этого же требую от своих сотрудников и даже от клиентов. Когда ты подводишь кого-то одного, по цепочке подводится весь коллектив. А, например, бумажные издания имеют свои сроки сдачи в типографию, и в процессе подготовки номера задействовано огромное количество людей, у каждого из которых есть своя зона ответственности. В общем, с такими людьми, которые пропадают, я впоследствии не связываюсь ни по каким поводам и вопросам. Самое удивительное, что спустя какое-то время, они снова начинают строчить посты на тему «дайте работу».

– Через вас проходит очень много текстов. Какие самые популярные ошибки допускают журналисты?

Чаще всего у меня возникают претензии к авторам, когда они не понимают, для кого пишут свои тексты. Ведь очевидно, что для 15-летней девочки и 45-летней женщины подача информации совершенно разная. Отдельным пунктом стоят тексты, которые проще самой написать с нуля, чем редактировать то, что тебе прислали. На журфаке говорят: «Мы не научим вас писать». И это правда: не учат. Поэтому если человек с дипломом журналиста не может писать, вряд ли эта способность еще придет к нему. Удручают орфографические ошибки, просто в бешенство от них прихожу. Конечно, в любом издательстве есть корректор, но неграмотный журналист в моем мире не существует.

– Какие советы вы дадите, чтобы научиться писать лучше?

Деепричастные обороты нужно искоренять. Если я вижу нечитабельный текст, который я прочитала от начала предложения до конца и не помню, что было в начале, я его правлю. И пишу комментарии, да, не боюсь говорить журналисту, где он не прав. Удивляет, что одни и те же ошибки повторяются из раза в раз.

Простой совет: чтобы лучше писать, нужно очень много читать – и профессиональной литературы, и классической. Года два назад я поняла, что не могу аргументировано объяснить своему сотруднику, что с текстом не так, поэтому стала читать книги известных сегодня копирайтеров. К сожалению, такую литературу на журфаке не рекомендуют, обращаясь всё больше к классическим учебникам, но для работы в наше время она просто необходима. Поэтому и журналисту нужно продолжать учиться самостоятельно – не только на практике, но и теорию подтягивать.

Классическая журналистика – это, безусловно, не совсем копирайтинг, но сегодня надо всем продавать себя, свои умения, свою продукцию. Поэтому полезно и необходимо осваивать разные жанры текстов.

– А как вы относитесь к своим текстам?

У меня к ним много вопросов. Но я учусь быть менее критичной к себе и к своему продукту. Потому что от неуверенности, что текст идеальный, руки вообще могут опуститься, и ты перестанешь писать вообще. А это гораздо хуже, чем показать миру неидеальный, с твоей точки зрения, текст. Когда ты уже неоднократно доказал и профессиональному сообществу, и самому себе, что не верблюд, нужно уметь хотя бы немного расслабляться в плане придирчивости и предъявления претензий к себе же. Иначе можно застопориться на одном месте.

Мои лучшие тексты были написаны в периоды самых глубоких душевных терзаний. Эмоции стимулируют писать божественно, это правда. Но я считаю, что аппетит приходит во время еды, и вдохновение – тоже. Нужно садиться и работать. И желательно не сравнивать себя ни с кем.

– Вам говорили когда-нибудь, что вы пишете плохо?

Когда я писала для LADY.TUT.BY, в комментариях было очень много негатива. Да, в большинстве случаев диванные аналитики были не согласны с точкой зрения, высказанной в статье, но попадались и «эксперты» от журналистики. Но собака лает, караван идет.

А вообще я заметила, что люди, достигшие определенных высот в профессии, редко оставляют жесткие комментарии коллегам по призванию, если их того не просят. «Диванные аналитики» – это совсем не та аудитория, которую нужно слушать. Прислушиваться необходимо к тем, у кого хочется учиться.


О СБЫВШЕМСЯ И БУДУЩЕМ


– Оксана, вы как универсальный солдат: и журналист, и пиарщик, и редактор. Кем вы себя ощущаете больше?

Сейчас быть успешным пиарщиком, не умеючи писать, мне кажется невозможным. Мне нравится быть специалистом в продвижении, я очень комфортно чувствую себя в этой роли и в этой профессии. Хотя редакторская работа мне безумно нравится, но, к сожалению, это не оплачивается настолько хорошо, насколько требует вложений своего труда, сил, времени и энергии. Если в первые годы после окончания университета и можно, и нужно мириться с ограниченным заработком, то будучи опытным и грамотным специалистом – всё же, нет.

– Ваши детские представления о журналистике подтвердились или развеялись?

Даже не знаю. У многих людей, далеких от профессии, есть представление, что у журналистов хотя бы сама работа интересная. А на самом деле «хоп-хэй-ла-ла-лаэй» только в кино и сериалах бывает.

Я разуверилась, что журналистика – это сплошной креатив и творчество. Не завод, конечно, но в процессах что-то общее у них есть.

– Никогда не было такого: зачем я сюда пришла, надо уходить?

Было. В периоды безденежья и тоски никуда не деться от сомнений. В это же время я всегда верила, что вот еще один шаг, и еще один и мне станет лучше, комфортнее в профессии, я пойму, что нахожусь ровно там, где должна быть, – на своем месте. Примерно так и случилось.

Я наслаждаюсь тем, что есть, но это вовсе не означает спокойствие ума. Нереализованных проектов и недостигнутых целей еще предостаточно. Думаю, скоро что-то появится в эфире на страницах в социальных сетях. Не переключайтесь!

– Что посоветуете начинающим журналистам и тем, кто уже давно в профессии?

Помню, хорошую фразу нам говорили на любимом журфаке: «Нельга быць абыякавымi»8. Интересоваться жизнью, чаще выходить за пределы квартиры и за пределы своих устоев и мировоззрений, ставить цели и добиваться их.

Возможностей вокруг гораздо больше, чем нам кажется. Просто, чтобы их увидеть, нужно смотреть, стучаться в закрытые двери, общаться, знакомиться, преодолевать свои стеснения и страхи. Но самое главное – любить то, чем ты занимаешься. И это не высокопарные слова, а правда жизни: только приверженность своему делу открывает возможности, притягивает нужных людей и придает сил не сдаваться, если пока не всё складывается так, как хочется.

Февраль 2017 г.

Женя Задора: Надо меньше думать и больше действовать. Когда начинаешь взвешивать: а достаточно ли уровня моего мастерства для того, чтобы браться за этот проект? – вот это уже плохо

фото T&P Studio


С Женей Задорой мы познакомились в первый день вступительных экзаменов на факультет журналистики БГУ. Сейчас страшно сказать, но было это 10 лет назад. Я стояла в очереди с подружками, а Женя – перед нами. Она была одна с огроменной папкой в руках, с какими-то невероятно горящими глазами и любопытством ко всему происходящему. Ее нельзя было не заметить. И вдруг она обернулась и вот так просто завязала с нами разговор: кто мы, что мы, как мы. Уже тогда Женя грезила радио и не представляла для себя другой жизни. Весь первый курс она приходила на лекции с распечатками скороговорок и упражнений для постановки голоса. Весь первый курс она ходила по радиостанциям и просилась на работу. Весь первый курс она мечтала, верила и действовала. Никаких жалоб, никаких упреков, никаких остановок – только с улыбкой и только вперед пробовать еще и еще раз. Путь Жени Задоры – это история о том, что нужно стучать во все двери подряд, бить в барабаны, бубны и всё, что попадется под руку, а не ждать, пока кто-то тебя заметит и предложит кусочек вкусного пирога.


Справка: В журналистике – с 2006 года (на самом деле дольше). Была корреспондентом, редактором, шеф-редактором, ведущей радиоэфира. Работала в печатных изданиях «Магазин здоровья», «Поделись советом», «Корона», на радиостанциях «Радио-Минск», «Би-Эй», «Радиус-FM», «Радио ОНТ» и «Центр FM». Готовит к запуску свой блог zadora.by.


О МЕЧТАХ И ДЕЙСТВИЯХ


– Женя, радио – это счастливое стечение обстоятельств или четкая цель?

Наверное, прозвучит довольно скучно, но это была цель. Причем, поставленная задолго. Возможно, именно поэтому она так тяжело и давалась. Потому что, когда ты уже находишься в этой сфере, ты видишь, как много работает в эфире людей, которые просто проходили мимо, случайно зашли, и у них «хоп», и всё легко получилось. А когда ты поставил себе цель и понимаешь, что тебе нужно попасть в радиоэфир, нужно чего-то достичь, ты сам себя в эти рамки загоняешь, сам создаешь себе какую-то серьезность, которая мешает. В любом случае, когда это цель, дается она намного сложнее.

– Когда эта цель была поставлена?

Очень рано, еще в подростковом возрасте. Я просто много слушала радио, мне казалось, что там клевые чуваки сидят в студии, ничего не делают, болтают в микрофон, и я тоже так хочу. Почему они могут, а мне что нельзя? И решила, что это мой выбор, я так хочу. Идти к этой цели я стала тоже достаточно рано по профессиональным меркам.

Подошла издалека, ведь радио недоступно подростку. Кто будет слушать детский голос в эфире? Все хотят слышать взрослые серьезные голоса, которые говорят что-то толковое. Поэтому я подошла со стороны печатных СМИ, как, наверное, начинает большинство журналистов. Так пошли первые попытки изобразить что-то в журналистике. Но в радиоэфир я попала впервые в 17 лет. Тогда это было просто, потому что было в Могилеве, а там не так много людей, которые претендуют на эти места. Особенно, когда ты приходишь и говоришь: «Мне 17, понятно, что на работу вы меня не возьмете, а мне и не надо. Просто дайте мне попробовать, пожалуйста. А я буду делать какую-нибудь работу». Конечно, всегда найдется работа, которую никто делать не хочет. Такого человека называют «ногами» радиостанции, который бегает с диктофончиком по городу, проводит какие-то опросы. Взрослые состоявшиеся журналисты не хотят делать опросы, вот ты здесь и пригодишься. И я так пригодилась, да еще и в микрофон дали сказать пару слов. Вот оттуда всё и пошло.

В Могилеве всё сложилось просто и легко, потому что там я на многое не претендовала, причем, даже получила гораздо больше, чем просила. А в Минске всё уже было сложнее. Здесь ты – не один такой умный. Здесь таких людей много, которые имеют и образование, и опыт, и много преимуществ перед тобой. И у этих людей не всегда получается, а ты-то куда лезешь.

– Как впечатления от первого выхода в эфир?

«Боже, какой ужасный голос», – подумала я. Мне стало стыдно перед людьми, с которыми я разговариваю, которые его слышат. Первое, конечно, отторжение самой себя, потому что ты себя слышишь совсем по-другому, когда говоришь в жизни.

И все равно какие-то качества, черты характера склоняют тебя, показывают твои внутренние предпочтения. Ты даже не знаешь почему, но, да, мне это нравится, я хочу этим заниматься. Даже несмотря на то, что у меня не получается, и я себя слышу со стороны не так, как мне хотелось бы звучать. Но всё равно это мое. И я решила поступать на журфак. В любом случае, с определением профессии вопрос не стоял.

По стечению обстоятельств поступила на печатные СМИ. И иногда еще думала: а может все-таки печатные? Это комфортно, спокойно, уютно, сидишь себе, не паришься, ни тебе нервотрепки, ни тебе вот этого привыкания к себе со стороны, тут пишешь текст, и с текстом всё несколько проще. Хотя не всем проще, потому что люди есть разные, есть те, кому тексты вообще не даются совершенно, но это ты уже потом узнаешь. На телевидение меня вообще никак не тянуло. А вот между радио и печатью я металась, собственно, долгое время и совмещала. Потому что печать была более доступна, на полосу попасть гораздо проще, чем в эфир.

Но не сдавалась. Весь первый курс я ходила по радиостанциям. Как ни странно, пускали, как ни странно, позволяли записаться и оставить свое демо. Обещали перезвонить, но, конечно, никто не перезванивал. Но попытки, всё-таки, были с параллельной работой над собой.

– Равнодушие потенциальных работодателей останавливало или, наоборот, хотелось доказать, что я могу?

Я всегда надеялась, что скоро пойду на работу. Сказали же, что перезвонят. И вот я думала: с первого числа пойду, значит, в середине месяца к родителям не поеду, уже ж работать буду. Когда тебе 18 лет, ты искренне веришь, что тебе перезвонят. Если нет, они бы тогда сразу сказали, что нет, правильно? Только потом понимаешь, что это стандартный ответ, который обозначает, что тебе нечего ждать. Я верила и шла дальше, стучась во все двери, и везде говорила: «Пустите меня, пожалуйста, я хочу у вас работать». Отказы не останавливали. Где-то надеешься, что тебя пригласят в одно из мест, идешь дальше с мыслью: не это предложение, так следующее. Когда ты еще совсем-совсем молодой, ты немножечко наивный, и от этого больше веры в себя, какие-то крылья вырастают. Поэтому лучше действовать, пока ты наивен. Когда становишься опытнее, появляется страх и почему-то пропадает уверенность в себе. Хотя, как ни странно, опыта больше, но ты понимаешь: как много других профессионалов, которые еще лучше меня. Это немного сбивает с толку.


О ЗНАНИЯХ И НАСТОЯЩЕЙ РАБОТЕ


– Есть сожаление, что не получилось поступить на аудиовизуальные СМИ?

Не жалею абсолютно, потому что мне это не помешало работать на радио. Всё-таки, как ни крути, я с конца первого курса работала на радиостанции. Для меня не было существенного отличия: учусь я на специальности «аудиовизуальные СМИ» или «печатные СМИ». До аудиовизуальных мне не хватило всего полбалла. И был выбор: либо пойти на платное, либо на бюджет на печатные. Конечно, я выбрала бюджет. Тем не менее, мы учились на одном потоке с аудиовизуалами, мы прекрасно общались между собой, мы посещали одни и те же лекции, различия начались на старших курсах, когда на учебу уже никто особо не ходит. Поэтому я никогда не чувствовала себя ущемленной, тем более, что у меня была возможность практиковаться на радиостанции, чего мне и хотелось. Если бы у меня дольше не получалось устроиться на работу, и я бы сидела и училась на печатном, может быть, меня бы это подкосило, я бы подумала: не получается, пойду в газету работать. Но, к счастью, всё срослось – как подтверждение, что неспроста у нас какие-то предпочтения появляются, значит, нужно к ним прислушиваться.

– А не было такого, что каких-то знаний не хватило?

В любом случае, ты всё время получаешь новые знания, и тебе всегда их не хватает, даже если ты уже сто лет работаешь. Радио – это такая структура, которая не стоит на месте, она постоянно меняется. Только интернет-журналистика динамичнее, потом идет радио. Телевидение сложнее в плане перемен, там много заморочек, и печать тоже сложнее. Радио всё время меняется, и всё время надо слушать другие радиостанции, прогрессивные, иностранные, на которые мы потом равняемся. Учитывая, что я рано пришла работать на радио, мне в принципе знаний не хватало. Если бы я пришла постарше, тут большой вопрос. А тут я эти знания только получала и на работе я их получала гораздо больше, чем в университете.

– Как первокурснице удалось попасть на радиостанцию без родственных связей и блата?

Методом стука во все двери подряд. И вот в одной из «дверей» мне сказали: «Да, нам как раз нужен корреспондент, давай ты походишь к нам, какое-то время поработаешь, мы посмотрим на тебя». И я согласилась. Это было радио «Минск». Мне давали какие-то задания, например, написать новости, но работа была за эфиром. И, конечно, меня это не устраивало, потому что работать на радио и не выходить в эфир – это чувствовать себя немножко неполноценным. Но ты всё равно работаешь со звуком, и это интересно. И понимаешь, что я вот сейчас наберусь сил, терпения и всё будет. В результате так и вышло. Конечно, на это понадобились годы, которые, правда, работаешь больше за кадром, чем в самом эфире. В эфир приходишь постепенно. Очень многие люди на этом пути отказываются. Им кажется: раз меня не пускают, значит, я ни на что не гожусь. Я видела много неудач, много людей, которые отказывались от своей мечты, потому что им не удавалось сразу попасть в эфир, и поэтому они уходили в другие места, не воспользовавшись возможностью, которая им предоставлялась. Я согласилась на то малое, что мне давали, в надежде, что из этого что-то вырастет. В результате так и получилось. Меня быстро пригласили в штат, увидев перспективы. И уже со второго курса я была полуставочником, совмещала работу и учебу.

– А когда в эфир уже пустили?

На радио «Минск» я выходила в эфир в рамках каких-то спецпроектов, были и репортажи. Параллельно занималась с педагогом-речевиком. Узнавала, что такое правильное дыхание, как нужно разминать свой речевой аппарат, как правильно пользоваться голосом и так далее. И параллельно с этим я ходила на другие радиостанции на кастинги. Почему бы и нет? Если поступит предложение интереснее, почему бы им не воспользоваться? Так получилось, что через три с половиной года после работы на радио «Минск», где-то выстрелило мое резюме и мое демо, которое я оставляла на «Радиус-FM». Меня пригласили туда на собеседование, потому что они как раз искали к старту сезона новые голоса. Еще раз попросили записать голос, но теперь уже выполнить задание. Тогда программным директором был Глеб Морозов, он попросил меня зачитать новости из мира шоу-бизнеса. Спасибо ему за то, что оставил меня одну в студии звукозаписи, а не висел надо мной. Потому что часто, когда я ходила на какие-то кастинги, кто-то всегда стоял рядом с тобой. От этого нервничаешь, начинаешь запинаться, заикаться и вести себя неприлично. Здесь же меня попросили просто рассказать свою биографию, чтобы послушать, как я могу импровизировать, как могу без заготовки поговорить. Что-то я там наговорила, и получилось не так уж и страшно, видимо. Хотя какие-то нелепые моменты из той записи потом мне вспоминали: «А, это та девочка, которая…» После кастинга меня достаточно быстро пригласили еще на один разговор, и там Глеб Морозов говорил: «Ты нам подходишь, но есть два момента. Мы берем тебя внештатно и нужно заполнять микрофонные папки». Сейчас это звучит забавно, а тогда я долго думала, что там такого страшного в этих папках, это же просто бумажки, которые нужно заполнять в государственных учреждениях. Но вот он сразу по-честному предупредил, что меня ждет. Для него самого, как для человека творческого, работа с бумажками была не самой приятной необходимостью. Но меня это, конечно, никак не отпугнуло. Я согласилась на это предложение. Было неважно, что это внештатно, мне было важно, что это прямые эфиры и это уже работа диджея.

На страницу:
2 из 7