Полная версия
Четвертая стена
Поднявшись на третий этаж и пройдя контроль безопасности, наш герой приступил к поискам своего товарища. Однако его нигде не было. Джерри достал смартфон, чтобы посмотреть время. «12:40. Я даже опоздал на десять минут. Хотя я предупредил его, что такое может произойти. Может, он воспринял это предупреждение, как предложение опоздать ему самому? Ладно, подожду еще полчаса», – подумал Джерри и сел за мелкий крайний левый столик у прохода в туалет. К слову, он платный – двадцать рублей за предоставленную услугу. Почему Джерри выбрал именно это некомфортабельное, во всех смыслах, место? Ответ прост – других свободных не было. Да, может и сам торговый центр не блистал интерьером, как и обилием магазинчиков внутри, блок еды был практически всегда забит людьми. Особенно в это время, ведь на часах был обед. Ходили даже шутки, что нужно ввести бронирование столиков.
Просидев тридцать минут, Джерри уже думал уходить, как Влад прислал СМС: «Опоздаю на полчаса». «Вот же сука! Знал, поспал бы еще часок. Сиди и жди его теперь. Пойти кофе с бургером взять… Только денег жалко. К тому же встану, какой-нибудь школьник мое место займет. Я и так каждые пять минут отпугиваю несчастных, что пытаются забрать второй стул. Влад, твоя задница должна мне сказать спасибо за такую заботу!» – снова подумал Джерри, облокотившись на шатающийся столик локтем. Благо кругом были колонки, из которых доносились песни различных годов.
Спустя тридцать пять минут на входе в ресторанный дворик показался Влад. Это был стройный молодой человек среднего роста с крепким телосложением и лицом древнегреческого нарцисса. Кареглазый, курносый с гладкими, словно покрытыми воском, полными губами и изогнутыми бровями; он шел легкой походкой к товарищу, то и дело, поправляя свои темно-русые волосы. На нем был строгий костюм лимонного цвета с белой рубашкой и нежно-зеленым галстуком.
– Не слишком вычурно? – спросил Джерри, не дождавшись, когда приятель подойдет к нему поближе, чтобы поздороваться. К слову, он даже не удосужился встать со стула, будто за время ожидания его зад намертво приклеился к заветному месту.
– Нет, совсем нет, – ответил Влад сдержанно, сел напротив и добавил, – Между прочим, это образ жениха 2015 по версии журнала «Свадьбаголик».
– С каких пор ты руководствуешься подобными журналами? Ты что, решил жениться?
– Нет, конечно! – резко выкрикнул Влад, а затем, стрельнув глазами по сторонам, тихо сказал, – Но зато цыпочки от такого без ума!
– О Господи…
– Тебе бы тоже следовало сменить гардероб. Посмотри, во что ты одет; так ни одна девчонка на тебя не обратит внимание. Разве что посмотрит и подумает: «Какой же он чмо».
– Я не нуждаюсь в женском внимании, чтобы поощрять свое эго, – лениво и раздраженно отвечал Джерри, потирая пальцами переносицу.
– А ты случаем не из «этих»?
– Лучше сходи, купи мне колу. Пока ждал тебя, вся слюна иссякла.
Влад пошел покупать напиток Джерри. К слову, пока тот делал заказ, хотелось бы обратить внимание на некоторые детали его образа. Во-первых, внешность. Обладая от природы симпатичной мордашкой, Влад все равно использовал кучу косметики, чтобы выглядеть неотразимо. Скорее всего, это связано было с его наклонностями к самолюбованию; он очень самовлюбленный. Во-вторых, Влад обладал необычным голосом. Проще всего его тембр можно описать следующим сравнением: если бы голос диктора переспал с голосом профессионального любовника и у них родился ребенок, то получился бы голос Влада.
Влад вернулся к столику, занял свое место и скользящим движением бармена передал газировку другу. В ресторанном дворике сменилась композиция, и заиграла знаменитая песня «Boom Boom» в исполнении Джона Ли Хукера.
– Ну, так что за дело у тебя? – спросил Джерри, попивая колу.
– Короче, я тебе отвечаю, реальное дело. В общем, слушай… Электронные сигареты. Нет-нет-нет, не спеши с суждениями. Я не об этих примитивных одноразовых палках, чей механизм работы многие школьники до сих пор не понимают, думая, что там стоит особый «табачный чип». Тупицы. Ну, не суть. Короче, слушай, не перебивай. Вот, это уже прошлый век! Мы будем заниматься многоразовыми электронками.
– Мы? Ты уверен, что именно мы?
– Ну, да! А почему бы и нет! Сколько мы дел уже вели совместно?
– Ноль.
– Не перебивай. Ну, так вот, эти штуковины называются Вейпом. Есть похожие на сигареты по форме, а есть и другие.
– Какие?
– Черт его знает. Вроде, они похожи на масленки по форме. Ну не суть. Не перебивай, плиз! Я же просил! Ты меня с мысли сбиваешь!
– Окей – окей, я молчу.
– Сама идея не новая. Эти штуки уже завозятся в Россию, но не массово. Но, по моим источникам, уже через месяц откроется первый фирменный магазин этих штуковин в Москве и России в целом. Соль этих сигареток, как я сказал, в многократном использовании, чуть ли не вечном, пока не сломается какая-нибудь деталька, которую, в принципе, можно заменить. Ты вообще знаешь, как работают электронные сигареты? – спросил Влад и тут же добавил, – Ах, да, вот теперь можешь говорить.
– Нет, – специально протяжно ответил Джерри, тем самым показывая, насколько тот его задрал, а сама тема ему была неинтересна.
– Вот, теперь опять молчи. Объясню. Эти сигареты состоят из трех частей: аккумулятора, испарителя и резервуара. Чем-то напоминает фонарик по конструкции. Забавно, не так ли? Резервуар еще называют картриджем – в нем находится никотиновая жидкость. Кончается жидкость – кончается сигарета. С Вейпом все иначе: эту жидкость нужно вливать внутрь аппарата. Пока у тебя есть деньги покупать эту смолу, ты можешь курить.
– Я все же тебя перебью. Так в чем твое дело? Раз идея не нова, она уже на западе, как я понял, популярна, скоро магазин фирменный откроется, что ты хочешь предложить?
– Ты не дал мне договорить. Вейп чем-то похож на кальян. Даже курильщик выдыхает не дым, а пар. Помнишь ароматные таблетки в кальяне у Кости?
– Я не знаю Костю.
– Вот и эта смола для Вейпа может быть ароматизирована. И обычно она таковой и является. И запах очень сильный; в состоянии жижи он реально ядреный. Так у Кости, между нами говоря, были и наркотические добавки в кальян…
– Секунду! Ты не хочешь, сказать, что… – не успел договорить Джерри, как Влад перебил его в ответ.
– Можно добавлять «синтетику» в эту жижу вместо никотина. Или и то и другое! И поставлять в стеклянных капсулах. Даже если вдруг докопаются, собаки не пронюхают наркоту через стекло. Окей, предположим, их вскроют – запах фруктов, кофе и прочих вкусняшек будет перебивать все сомнения. Плюс, эти «особые» экземпляры будут идти в поставках вместе с обычными версиями, на которые имеются разрешение и прочее. Надо делать это сейчас. Это реальное дело.
Наступила тишина; даже музыка в дворике перестала играть. Джерри схватился за подбородок и начал думать. Тем временем Влад продолжил.
– У меня есть поставщик. С нас нужны деньги и готовый сайт с плагином для ограниченного доступа, чтобы через него сбывать товар. Первая партия обойдется в 30 000 рублей. Прибыль – умножай на три, а то и пять спокойно. Это очень выгодно. Я беру на себя половину. А с сайтом может нам помочь твой кореш Макс.
– Влад, а ты не подумал, почему я тебя отправил купить мне напиток, а не сделал это сам?
– Почему?
– Потому что у меня, мать его, нет лишних денег даже на газировку!
– А как же те сбережения? – усмехнувшись, спросил Влад, смотря в глаза собеседника.
– Это на курсы. Они нужнее… – неуверенно ответил Джерри.
– Да ну? Журналистов у нас полно, а такая идейка – original! – гордо заявил нарцисс.
– Так я же не собираюсь становиться «желтолицым». Мне это нужно для повышения навыка; хорошая книга из одного лишь желания не получится.
– Еще лучше… – вздыхая, ответил Влад и раздвинул руки в сторону, – Ты вообще умеешь ставить адекватные цели в жизни?
– Это, скорее, мечта, Влад.
– Тем более! Тогда учись отличать цели от мечты. «Needs» and «Wants», как говорится. Одной мечтой на хлеб не заработаешь. А твоя цель, насколько я знаю твое материальное положение, заключается в том, чтобы не сдохнуть от голода… В общем, у нас есть неделя. Поговори с Максом, ну, ты понял. Окей?
– Окей… – сказал Джерри, прикусив губу. Сама идея ему абсолютно не нравилась, но Влад был прав: нужны были деньги.
Молодые люди встали из-за стола и отправились обратно к метро, где и благополучно разошлись. И уже в 14:15 Джерри был на станции «Новослободская» кольцевой линии. Станция была открыта 30 января 1952 года и стала последней работой архитектора А. Н. Душкина. Этот объект культурного наследия стал популярен среди писателей-фантастов конца XX и начала XXI века. Например, «Новослободская» становилась одной из ключевых локаций в романах «Ночной дозор» и «Метро 2033».
Выйдя в город, Джерри отправился на юго-запад по направлению к Российскому государственному гуманитарному университету. РГГУ был основан в 1991 на базе Московского историко-архивного института. На данный момент в головном подразделении обучается свыше 10 000 студентов, а самому институту был присвоен низкий класс «D» по версии агентства «Эксперт РА». Здесь Джерри планировал записаться на курсы интерактивной digital-журналистики. Его привлекло описание на официальном сайте высшего учебного заведения: «Данный курс помогает разобраться в новой цифровой среде, научиться создавать эффективные тексты с высоким откликом у аудитории…»
«Это то, что мне нужно», – подумал он тогда. Все дело в том, что Джерри увлекался в свое время русской и зарубежной классикой и давно мечтал написать хороший полноценный рассказ, как минимум. Но у него это не особо получалось, несмотря на незаконченную магистратуру филологического факультета. Возможно, тому виной неуверенность Джерри в своих силах, а именно в результате работы. Как и всякий художник, он хотел, чтобы его творчество признали, но для этого, для начала, его нужно было хотя бы заметить, что невероятно сложно в современных условиях, когда информация из разных уголков сети неустанно поступает в мозг человека, нагружая его тоннами, зачастую, бесполезного материала. Если покопаться в современном издательском деле, то выяснится, что каждый день в интернете появляется по пять, а то и больше книг отечественного писателя. «Как же мне не затеряться в этом потоке?» – этот вопрос постоянно мучил его. Так он и решился записаться на курсы современной журналистики, надеясь, что они помогут ему воплотить свою мечту.
В доме №15 на Чаяновой улице располагался один из корпусов РГГУ. Внутри здания он бродил порядка пятнадцати минут, разыскивая нужный кабинет, где его ждал один из организаторов курсов. Наконец-то, он постучался в нужную дверь. Как ни странно, там его ждал не седой профессор, как ожидал Джерри, а вполне молодой человек, одетый в черный деловой костюм, в очках и с зализанными назад темными волосами.
– Здравствуйте, Вы по какому вопросу? – спросил мужчина, сложив руки на столе.
– Добрый день, я Вам звонил вчера по поводу курсов журналистики.
– А, заходите, присаживайтесь. Ну, так что Вас интересует?
– У меня всего пару вопросов. Во-первых, я записался на программу на вашем сайте, но… – не успел Джерри договорить, как мужчина перебил его.
– На это не обращайте внимание. Институтский сайт очень редко обновляется, и через него ничего не решается. Все вопросы решаю я и Андрей Павлович Добролюбов, профессор нашей кафедры. Вы заполняете анкету, заявление и еще пару документов, вносите через терминал 16 000 рублей и…
– Подождите, как 16 000? На сайте же написано 15 000.
– Это информация того года; сейчас все подорожало. В следующем году еще больше сумма будет, так что не медлите. Но заметьте: одна тысяча рублей за год – более чем допустимо.
– Так… Интересно… А вот с записью как? Ну, то есть у вас на сайте, опять же, написано, что все по мере набора. Вот, как узнать о состоянии этого самого набора? Или тоже на это не надо обращать внимание?
– Верно мыслите! Я не знаю, зачем так написали. Андрей Павлович говорит, что все курсы у нас в институте начинаются с середины октября – не раньше.
– А они вообще будут?
– Не понимаю, – ответил мужчина, улыбнувшись.
– В смысле, это звучит, как какая-та лажа. На сайте информация недостоверная, тут мне предлагают заполнить бумаги и заплатить немалые деньги за то, что может и не произойти! – возмутился Джерри, попутно жестикулируя руками.
– Все равно не понимаю, – продолжал улыбаться мужчина.
– Где гарантия, что вашу шарагу не прикроют к следующему году? Сейчас идут массовые закрытия, слияния и прочая хрень. Вы вообще уверены, что на вас это не отразится?
– Мы рассчитываем на это. В конечном итоге, право выбора у Вас никто не отнимал.
Не попрощавшись, Джерри вышел из кабинета и направился к выходу из института, нахмурив брови. «Урод какой-то! Право выбора… Самая отвратительная сторона этой, так называемой, демократии. Это право деградировало до уровня „Съешь отраву или сдохни от голода“ еще давно. Философы экзистенциалисты в гробу бы перевернулись от моего сравнения. Да и плевать! Дерьмо!» – думал он. Естественно, он был расстроен после подобной беседы. И теперь он думал, как бы заглушить все эти мысли и оправдать потерянное время. Не успел он покинуть здание, как внезапно сзади раздался громкий голос: «Киря!». Джерри обернулся и увидел, как толстенький низкорослый паренек бежал к нему. Это был Володя. Добряк, давний приятель Джерри, он был младше его на шесть лет. Джерри был любителем заводить знакомства с парнями, что были его младше, и не скрывал этого. Порой эти новые «друзья» были еще подростками. Причины подобных предпочтений он сам никогда не раскрывал даже близким друзьям, оставляя тех играться со своей извращенной, как ему думалось, фантазией.
У Володи было крупное лицо с круглыми зелено-голубыми глазами, прямыми бровями, большим носом картошкой и золотыми волосами, которые стали заметно реже с того момента, когда они в последний раз виделись. Было очевидно – он лысел. И на то есть своя причина. Володя имел репутацию заядлого забулдыги, который в первую очередь ассоциировался с фразой «Пойдем, выпьем». Однако он не видел в этом проблемы; для него алкоголь был средством досуга – хобби, так сказать. Одет он был в синие джинсы и черную кожаную куртку – обычный повседневный комплект одежды.
– Привет, ты че тут делаешь? – спросил Володя, пожав руку Джерри.
– Да, так… Думал на курсы записаться.
– А нахрена тебе это?
– Долгая история.
– Ну, так давай, пойдем, выпьем, ты все и расскажешь, – мигом подхватил Володя и повел приятеля к выходу.
– Куда пойдем?
– Тут недалеко; где-то минут десять. В рыбный ресторан «Boston Seafood & Bar». Ты рыбу уважаешь? Хотя зачем я спрашиваю? Ежу понятно, что рыба под пиво пойдет хорошо! – Володя говорил с таким азартом, словно весь день планировал найти себе собутыльника и пойти с ним в то местечко.
На часах 15:10. Володя не соврал – спустя двенадцать минут молодые люди дошли до пункта назначения. Ресторан «Boston Seafood & Bar» находился на первом этаже современного здания на Лесной улице. Хозяева ресторана, Антон Ляпин и Кирилл Мартыненко, считают себя революционерами на рынке стейк-хаусов, показав, что морепродукты в Москве могут продаваться по вменяемой цене. Доказательством тому и свидетельствует этот ресторан, который был открыт в 2013 году и, прошу заметить, не создавал впечатление «завтрашнего банкрота». А значит, людям все нравится.
Войдя внутрь, они обратили внимание на привлекательный интерьер: бежевые тона, обилие дерева, как на стенах, так и на мебели, и пол, выполненный из плитки трех разных цветов: темно-серый, светло-серый и белый. Слева на стойке с терминалом заказов стояла статуэтка огромной рыбины. Впереди виднелась барная стойка, а до нее можно было повернуть налево в отдельный зал или направо, где находилась мужская и женская комната. К слову, дизайн пола менялся по ходу движения на паркет и снова на плитку, но уже другого узора. Дойдя до бара, Джерри удивился, что заведение оказалось куда более просторным, чем оно казалось на входе: ряды из столов продлевались по обе стороны. Усевшись рядом с барменом, Володя сразу же заказал себе и другу по кружке фирменного пива «Boston», а Джерри схватил меню и стал рассматривать, насколько вменяемыми в действительности были цены, так и не узнав, что зал слева еще заворачивал в обе стороны, образуя Т-образную комнату. Тем временем в ресторане играла песня «Love Is For Suckers». Одноименный альбом вышел в свет в 1987 году и занял пятьдесят седьмую строчку в чарте ста лучших песен Британии. Однако поклонникам пластинка не понравилась, поэтому она стала последней для группы «Twisted Sister».
III
А между тем, тридцатью минутами ранее, Алекс еще стоял в пробке. Что тут сказать – Москва, конец рабочей недели. Наш герой никуда не спешил, поэтому наслаждался музыкой, сидя в достаточно уютном салоне автомобиля. Но тут, как назло, села батарея у смартфона, прервав песню «I’m not a machine» от группы «Lost Sounds» на середине. И теперь вместо любимого Алексом панк-рока конца 90-х годов в его ушах зазвучали заунывные песни отечественной эстрады, где рифма строится по принципу «В конце строчки ставим глагол» или «Кровь сочетается с морковь». Эту музыку слушал водитель, и, судя по всему, слушал с огромным интересом, настукивая по баранке в такт. Закатив глаза на мгновение, молодой человек стал решать, что лучше: развязать беседу с водителем, который снова начнет нести бредятину, или терпеть российскую попсу, запрокинув назад голову, на случай если пойдет носом кровь. Он выбрал первое.
– Раз уж все равно стоим, почему бы нам не побеседовать? Вот скажите, у Вас есть увлечение? – Алекс закинул первую удочку, сделав глубокий вдох.
– Ну, все мое увлечение – это моя работа, а также моя малышка; забота о ней. Когда моложе был, в хоккей играл и книг много прочел. Сейчас, бывает, сяду за книгу какую-нибудь новую, а там такая туфта!
– Например?
– Да, груда необработанного текста про стройного мужчину, аж прям джентльмен английский какой-то, который пьет кофе по полчаса. Стоит, пьет, а вокруг него дамы. И все без ума от него. И так страниц триста с лишним. Чушь такая!
– А что тут такого? Женщинам нужно как-то заполнять свой досуг. Особенно в зрелом возрасте – этот жанр ближе, все-таки, этой демографической группе. В каком-то смысле, если подумать, то мужчины сами виноваты, что подобное женское чтиво так популярно. Куда приятнее окунуться во что-то романтическое и забыть, что живешь с мужем-угнетателем-пельмени-поедателем и парой спиногрызов, – довольно резво ответил Алекс, после чего задумался на мгновение и добавил, – Хотя я поспешил с выводами касательно мужчин: во всем виновато общество. И, вообще, современная литература – это отвратительный мусор.
– Ну не скажи! Слушай, вот я недавно прочел один неплохой рассказ, – бодро возразил водитель, попутно перейдя на «ты». Поначалу, Алексу показалось, что тот хотел возразить относительно его суждений, но, благо, разговор свелся к литературе. В противном случае, молодому человеку пришлось бы вступить в агрессивные дебаты с водителем. И дело вовсе не в феминистическом запашке его словечек. По правде говоря, Алекс мог сделать акцент на чем угодно – он бы просто не мог бы проигнорировать того факта, что с его мнением, которое он так фигурно выразил, кто-либо посмел не согласиться.
– Ну и какой же?
– Автора не помню, но название в голове засело: «День без новостей».
– Расскажешь? – спросил Алекс и сам перешел на «ты». Вообще, он был противником обращения на «Вы», считая это конформистским лексикологическим пережитком прошлого. А водила, иногда поглядывая на своего пассажира через стекло заднего вида, начал пересказывать сюжет.
…Однажды утром в одном из новостных отделений одного крупного города произошла беда. Оказалось, что в городе за прошлый вечер и ночь ничего не произошло. «Ну, всякое бывает», – подумали журналисты и обратились к новостным порталам в интернете. А там тоже ничего – во всей стране, да что там, во всем мире никаких новостей! Пусто и все. «Немыслимо! Такого не может быть! Тут какая-то ошибка!» – все возмущались. Начали бродить мысли, что это проделки конкурирующих телеканалов, мол, они им блокировали каналы связи и вообще дезинформировали нарочно. Но толку от этих версий? Эфирное время пропадает – зрителю сообщить нечего.
Вдруг кто-то в студии решает включить телевизор и посмотреть, что идет на чужом канале. Там по расписанию тоже должны были быть новости. Заставка, заголовок – все, как обычно. Диктор приветствует зрителя и, неожиданно для всех, открыто заявляет, что сегодня ничего нового в мире не произошло. У всех шок. Переходят на онлайн трансляции иностранных телеканалов – там такая же петрушка. Ну, что тут сказать, у всех паника, потерянность – что делать, никто не знает. Внезапно один корреспондент выходит из положения и заявляет коллегам: «Если уж новостей в мире нет, то я их сам буду творить», а затем достает нож и нападает на своего товарища по работе. Просто берет и режет ему живот; хватает камеру с микрофоном и начинает брать у умирающего интервью. К слову, все это стало транслироваться в прямом эфире. Тут же на корреспондента нападает другой журналист с молотком – пробивает тому череп и уже ведет свой сюжет. Новостные деятели других каналов увидели это безумие, и все – цепная реакция началась.
Журналисты во всем мире стали убивать друг друга; их цель теперь была не сама новость, а факт того, что именно тот или иной репортер стал единственным осветителем событий в этот день. Итог: все представители прессы умерли – истребили сами себя. Наступила гробовая тишина. И спустя какое-то время доносится мужской голос где-то в телестудии: «Алло, дружище, у меня к тебе новости. У меня сын родился». Конец.
…Водитель закончил рассказ и замолчал, дожидаясь ответа клиента. Алекс тоже молчал. В его голове была лишь фраза «Параша», но он не хотел таким резким высказываем обижать рассказчика.
– Что думаешь? – водитель спросил первым.
– Ну, не знаю. Посредственно. Как бы идея так себе – избитая. И так понятно, что современная пресса в наши дни доходит до такого абсурда, и решение изобразить все эту вакханалию через массовый пресс-геноцид весьма очевидное.
– А мне понравился финал – тот голос. Ведь реально: такие чудеса и есть настоящие новости. В такой суматохе забываются самые важные новости на этой земле.
– Действительно… – ответил Алекс. «А водитель не такой дурак, как я думал. Хотя это просто я не обратил внимания на концовку, сосредоточившись на мыслях о продажной прессе и госзаказах, которые в любом случае не дадут прессе сохнуть. Реализм оказался важнее эстетики метафор. 1:0», – размышлял он. А тем временем они уже выбрались из пробки и довольно быстро добрались до станции метро «Белорусская».
Станция метро «Белорусская» – станция кольцевой линии, открытая в 1938 году. Впрочем, в этот раз обойдемся без исторической справки. Все же мы сосредоточены сейчас на Алексе, а он бы не хотел видеть подобный текст в своей части истории. «Я хочу продвижения по сюжету, а не нудную информацию из интернета», – сказал бы Алекс, будь он читателем. Лишь стоит сказать, что от станции «Белорусская» ходит скоростной поезд «Аэроэкспресс» до аэропорта «Шереметьево». Время в пути на таком транспорте составляет около тридцати пяти минут. И, учитывая, что у Алекса был всего лишь один чемодан, он мог воспользоваться этим вариантом. Но не стал бы. Даже если это было бесплатно. Уж такой он человек…
Завернув на Лесную улицу, Алекс попросил остановить машину у отеля «Холидей Инн». Расплатившись с водителем, наш герой дождался, когда машина достаточно далеко уедет, а затем, вместо того, чтобы зайти внутрь здания, направился вдоль улицы по направлению к западу. Прежде чем заселиться, он хотел осмотреть округу на предмет полезной инфраструктуры. Если вокруг отеля не было ничего дельного, то он бы 100% там не остался. Алекс был очень расчетливым и предусмотрительным человеком, который любил планировать все наперед, хоть и понимал, что подобные планы редко когда воплощаются. «Но все же…», – любил добавлять он, мысленно оправдывая себя, если вдруг что-то шло не по его задумке. Однако за эти слова-паразиты он сам себя тихо ненавидел.
Пока Алекс шел вдоль улицы, он то и дело посматривал направо, читая вывески магазинов и бутиков, расположенных на первом этаже длинного стеклянного дома. И он уже отметил несколько плюсов местности. Одним из них было наличие трамвайных путей. Алекс не любил метро, предпочитая наземный транспорт. Особенно сильно он уважал поездки на автомобиле и трамваях. Последнее он ценил больше поездов в романтическом плане. Дойдя до первого перекрестка, Алекс завернул направо, думая сделать круг и вернуться к отелю. Подходя к следующему пешеходному переходу, он остановился у рыбного ресторана «Boston Seafood & Bar». И в тот же миг его живот жутко забурчал. «Думаю, стоит прислушаться к телу. Тем более, я ничего не ел с утра, а в самолете выдали какой-то бутерброд из жеваной бумаги», – сказал себе Алекс и вошел внутрь заведения, в котором довольно громко играла песня «Istanbul not Constantinople» группы «They Might Be Giants». На часах было 15:30. Джерри с Володей уже как двадцать минут сидели внутри.