Полная версия
Пьеса дня
Занавес.
Любовь
Из-за левой кулисы выскакивает симпатичная Белочка в легком ситцевом платье. Забавно подпрыгивая, она скачет вдоль сцены к правой кулисе и напевает.
БЕЛОЧКА
На свидание иду,
Там любовь свою найду.
Ла-ла-ла,
Ла-ла-ла.
Посреди сцены Белочка спотыкается и со всего размаха падает плашмя. Слышен скрежет зубов по доскам.
Белочка поднимается: все лицо стесано, щеки свезены, изо рта течет кровь. Она спешно отряхивается, стыдливо оправляет платье, достает из кармана зеркальце и смотрит в него.
БЕЛОЧКА (раздосадованно)
Опять всю харю разодрала,
Сломала нос, разбила бровь.
Белочка прячет зеркальце, поворачивается к залу и делает трагичный жест лапкой.
БЕЛОЧКА
Вот так в жестоком нашем мире
Непросто нам найти любовь.
Задумчиво чешет за надорванным ухом.
БЕЛОЧКА
А ну и хер с ней, пойду в Nintendo Switch сгоняю.
Занавес.
Невыразимое
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
На сцену выходит одутловатый Пижон во фраке, достает из левого кармана апельсин, чистит и начинает жевать, позерски причмокивая и слизывая сок с пальцев.
Внезапно Пижон меняется в лице, роняет апельсин и хватает себя за горло. Его лицо синеет, пунцовеет и лиловеет. Глаза выкатываются, пот градом течет со лба. Пижон хрипит и сипит.
ПИЖОН
Ы-ы-ыхш, хымр-р-р…
Выжщ-щ-щ, гвымр-р-р…
Пижон падает на сцену, судорожно подергивается, сжимается и умирает.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Из его живота, прорвав рубашку и фрак, выскакивает Апельсинное зернышко, зажавшее в зубах часть позвоночника Пижона. Зернышко поднимает палец, чтобы привлечь к себе внимание и что-то изречь, но передумывает и вгрызается в сочный хрящ.
Лицо Зернышка зеленеет, алеет и багровеет, Зернышко хватается за горло, хрипит и сипит.
ЗЕРНЫШКО
Хрыщ-шыщ-щ, ынг-хыр-хыщ…
Бгр-выщ-жыщ-шыщ, вгрн-ыхрщ…
Зернышко пытается ковылять, падает, содрогается в конвульсиях, скукоживается и умирает.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Из его живота, пробивая путь клацающими клешнями и щелкающим клювом, вылезает Детеныш птеродактиля с украшающей лоб татуировкой парижского Пантеона, собранного из кубиков лего.
ДЕТЕНЫШ ПТЕРОДАКТИЛЯ
Скажу я то, что будет страшно слышать вам,
Но это откровение я вам, са ва, отдам.
Вчера я посетил чудеснейший борде…
На здание театра падает башенный кран, сверху слон, потом спутник, потом куча баскетбольных мячей, потом гигантский инопланетный слизняк, потом астероид, потом фургончик с мороженым, и весь зал утопает во всепоглощающем огненном мареве.
Занавес.
Мизогиния
Из-за левой кулисы на сцену выходит Женщина с выбеленными водородом локонами и глянцевой сумочкой на плече. Из-за правой выходит Мужчина в темном костюме. Оба останавливаются по центру.
ЖЕНЩИНА (с вызовом в зал)
Я объективно истинно красива, хоть и дура.
МУЖЧИНА (спокойно и рассудительна)
Ты объективно истинно уродлива, как смерть. Но дура… Нет, совсем не дура.
Женщина полуобморочно закатывает глаза, прислоняет руку тыльной стороной ладони ко лбу и покачивается на каблуках.
ЖЕНЩИНА
Ах, я не дура? Нет, какой позор,
Какой паскудный наговор.
Покачавшись с рукой на лбу пару минут, Женщина достает из сумочки антикварный шестиствольный бундельревольвер и методично шесть раз стреляет себе в висок.
Шесть пуль вдребезги разносят верхнюю часть головы Женщины. В каскаде кровавых брызг и шипящих кусков мозга она со страшным грохотом двадцати четырех медных тарелок и одного лопнувшего турецкого барабана падает в оркестровую яму.
МУЖЧИНА
Э.
Занавес.
Быстро
На сцену выходит низкорослый полноватый Конферансье. На нем фрак, панталоны и лоснящийся в свете софитов цилиндр.
КОНФЕРАНСЬЕ
Сегодня пройдет все быстро,
Жестоко и с привкусом стали.
Ну, просто нам с вами скучно.
Ну, как-то вы нас заебали.
Конферансье эффектно щелкает пальцами.
Через левый вход в зал протискивается огромный железный дракон. Степенно поводив головой по сторонам, он начинает неторопливо топтать зрителей, перекусывая их пополам и выжигая рядами.
Гибнут все.
Занавес.
Брокколи
Занавес открывается.
На сцене стоит славная Девочка в розовом дождевике.
На сцену выходит Сутулый маньяк в черном плаще. Плащ настолько длинный, что волочится за ним по сцене.
Гром, молнии.
Сутулый маньяк подкрадывается к Девочке и останавливается позади нее. Он кладет ей руки на плечи, оставаясь на корпус сбоку: зрители видят полный фас его нескладной, подрагивающей от вожделения омерзительной фигуры.
СУТУЛЫЙ МАНЬЯК (с сиплым придыханием)
Позволь потрогать твою шейку
И спинку, где нежнеет влага,
И буду я вполне доволен,
И больше ничего не надо.
Девочка отскакивает от Сутулого маньяка и поворачивается к нему лицом.
ДЕВОЧКА (чрезвычайно неприятным скрипучим фальцетом)
Решил снасиловать меня, урод?
А как насчет хуев в поганый твой ублюдский рот?
Девочка распахивает дождевик. Под ним она совершенно голая. У нее нескладное детское тело с едва наметившимися грудями и тремя 75-сантиметровыми эрегированными членами, нервно постукивающими по пухлым лодыжкам.
Девочка высоко подпрыгивает, в воздухе пробивает Сутулому маньяку всеми тремя членами голову через рот и глаза и, приземляясь, вырывает ее с корнем из плеч.
Выталкивая из разверстой раны гейзеры крови, тело Сутулого маньяка ничком валится на сцену.
Девочка снимает голову с подрагивающих членов и брезгливо отшвыривает ее за кулису.
ДЕВОЧКА (запахивая дождевик)
Так-с, мама сказала купить сметанки и огурцов. И брокколи. Не забыть бы снова о брокколи, блядь!
Занавес.
Порно
На сцену выходит маленький славный Еж. Есть в нем что-то очень подкупающее, что-то такое располагающее при первом же на него взгляде: он открыто и улыбчиво смотрит в зрительный зал, он излучает простую, искреннюю, может быть, даже немного наивную доброту.
ЕЖ (легко, радостно)
Великолепный еж Самсон
Не любил собирать яблоки:
Он любил огурцами солеными
Хрустеть в своем палисаднике!
Вдоль задника веселой стайкой проносятся счастливые смеющиеся соленые огурцы, от которых удирают перепуганные румяные яблочки.
ЕЖ
Он любил играть на рояле,
Подпоясавшись флагом турецким,
И пугать глупых девок любил он
Свистом своим молодецким!
По сцене наискосок пробегают красивые девушки в белых шелковых пеньюарах. Под фонограмму лихого свиста они на мгновение останавливаются, поднимаются на носочках, делают большие круглые глаза, прикладывают пальчики к губкам – и скрываются за кулисой.
ЕЖ (вдохновляясь все больше)
Он любил подниматься над крышами,
И сквозь космос лететь на комете,
И исследовать всю вселенную,
Чтобы знать обо всем на свете!
Сцена затемняется, на задник проецируется картина глубокого космоса, через который летят огненные кометы и уверенные в важности своих миссий суровые космические корабли.
ЕЖ
Он сумел выстроить робота —
Боевого, но не злобливого,
Чтобы всем внушать уважение,
А не чтоб побеждать всех силою!
На сцену выходит огромный шагающий боевой робот. Страшно жужжа, он начинает поднимать пару расположенных по бокам пулеметов, чтобы расстрелять весь зал, но в последний момент добродушно улыбается, хитро подмигивает, приветливо машет зрителям правым пулеметом и сходит в оркестровую яму.
ЕЖ (с еще большим воодушевлением)
Он любил смотреть порнографию,
Наслаждаясь каждым моментом!..
А вот секс он не очень любил,
Потому что был импотентом.
Еж смущенно улыбается, неловко пожимает плечами, переминается с лапки на лапку и уходит со сцены.
Занавес.
Коварство
Фонограмма умеренного дождя.
На полутемную сцену выходит высокий Молодой человек в черном шелковом глубоко запахнутом халате. Он хорош собой, у него прекрасная осанка и красивые вьющиеся темные волосы средней длины. Халат опускается до лодыжек, на ногах ничего нет.
Какое-то время Молодой человек неспешно шагает по сцене. Он чем-то озабочен, словно перебирает в голове важные воспоминания. Наконец останавливается ближе к рампе по центру.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (медленно, задумчиво)
Как хорошо, что я все ясно помню,
Как мы весь день резвились у пруда,
Кидались грязью, копошились в иле,
И ты тогда сказала: «Милый, да».
Молодой человек ловит искомый образ, приободряется и начинает говорить увереннее и быстрее.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Ну да так да. Тебя я поднял нежно
И, расстегнувши твой ажурный лиф,
Поднялся тропкой, что вилась над прудом,
И вышел на поросший сорняком обрыв.
А ты шептала в ухо мне признанья,
Ты терлась о мой торс тугим бедром,
И я решил тебя своей навеки сделать,
Но не сейчас, а чуточку потом.
Дождь набирает силу. Слышатся глухие раскаты далекого грома.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Я положил тебя на край обрыва
И посмотрел в раскосый прищур глаз,
А ты дрожала, источая негу,
И млела, извиваясь: «Я хочу сейчас».
Тогда я сбросил всю свою одежду,
Из-под губы воспряли два клыка,
К тебе прильнул, нащупывая вену
И бормоча: «Ты хочешь? Ладно, на».
Я выпил всю тебя до кости,
Любовно высосал раскосые глаза,
А высосав, твое пустое тело
Я на себя надел. И грянула гроза.
Молодой человек скидывает халат с плеч. Сначала кажется, что под ним он полностью – за исключением боксеров – голый, однако по тому, как странно и нездорово морщится кожа на бедрах, у подмышек и в районе груди, становится ясно, во что именно он одет.
Оглушающий гром, яркие молнии.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Вот так мы любим и лелеем всяких,
Себя им отдаем, им верим и их ждем,
А их коварство нас полощет вяло
Слепым, холодным, мертвенным дождем.
Занавес.
Штампы
На сцену широким уверенным шагом, едва не подпрыгивая от восторга, предвкушая грандиозное представление и заранее смакуя полный успех, выходит сияющий, улыбающийся, чрезвычайно довольный собой Конферансье в превосходном костюме. Бодро щелкнув каблуками, он останавливается по центру и кланяется залу.
КОНФЕРАНСЬЕ
Друзья!..
Его сразу перебивает Зритель в средних рядах.
ЗРИТЕЛЬ
Друзья? Какие мы тебе друзья, чувак?
А ты какой нам друг? Как так?
Конферансье осекается и заметно спадает с лица.
КОНФЕРАНСЬЕ
Ну как, позвольте,
Так ведь говорят…
Ну а теперь!..
Зритель не унимается.
ЗРИТЕЛЬ
Мастак! А дашь мне чирик до получки, друг?
А почку, буду помирать, подаришь вдруг?
Конферансье беспомощно оглядывается по сторонам и разводит руками.
КОНФЕРАНСЬЕ
Ну просто принято так говорить всегда!
Оставьте, право… Так, на чем там я…
ЗРИТЕЛЬ
А после шоу в гости пригласишь?
Расскажешь, где бываешь, с кем тусишь?
Конферансье, потеряв терпение, раздраженно скривившись, пристально всматривается в зал.
КОНФЕРАНСЬЕ
Так, уважаемый!..
ЗРИТЕЛЬ
Уважаемый?! Да ты меня впервые видишь, блядь!
Зритель встает, достает из-под кресла базуку и стреляет в Конферансье.
Полуметровый двухкилограммовый снаряд с начальной скоростью в восемьдесят два метра в секунду мгновенно проносится над половиной зала и разносит Конферансье в клочья, превращая его в дымное облако, которое шипящей кровавой россыпью тут же начинает медленно опадать на зрителей в первых рядах.
Весь зал разражается оглушительными аплодисментами.
Занавес.
Превращение
Кромешно темная сцена.
Луч прожектора выхватывает Молодого человека, который выходит из-за левой кулисы и направляется к центру.
На полпути до центра сцены Молодой человек останавливается.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (задумчиво)
Я гулял по роще сгнившей,
Все деревья были в слизи,
В мозг опухший мой вальяжно
Лезли вот какие мысли.
Луч второго прожектора освещает Девушку, сидящую на обычной деревянной табуретке в нескольких метрах от Молодого человека ближе к правой кулисе.
На Девушке легкая светлая ночная рубашка. Девушка потрясающе соблазнительна: ее чуть полноватые формы идеально подчеркивает мягкий, струящийся, уютно искрящийся в свете прожектора шелк. Девушка сидит прямо, со строгим и немного отстраненным выражением лица.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Если даме полногрудой
Дать по шее табуреткой,
То всего-то эта дама
Разразится бранью крепкой.
Девушка, оценив справедливость услышанного, степенно кивает.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
А сказать, что ее сиськи
Тебя больше не вставляют,
И сперва она завоет,
А потом она залает.
В пыхнувшем облаке дыма Девушка превращается в маленькую белую собачонку, которая, отчаянно взвыв, несколько раз подпрыгивает на табуретке, а потом заходится очень громким, истеричным, озлобленным лаем.
Занавес.
Секс
На сцену выходит понуро сгорбившийся Маленький тостер, из прорезей которого торчит какая-то мерзкая поникшая зелень.
МАЛЕНЬКИЙ ТОСТЕР
Я маленький тостер,
И мне очень грустно:
Меня ради шутки
Набили капустой.
А я хочу хлеба
Из нежного теста
И чистой любви
Вместо грязного секса.
Маленький тостер с непередаваемой грустью, с вымученной тоской, с полным осознанием запредельной жестокости этой холодной безразличной действительности долго и пристально смотрит в зрительный зал.
Занавес.
Выход
Свет в зале уютно гаснет, освещена лишь сцена.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
На сцену выходит мудро и спокойно улыбающийся Психолог в вельветовом пиджаке.
ПСИХОЛОГ
Когда вам кажется, что все пропало,
Не стоит унывать, ведь выход есть всег…
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
На сцену с ужасающим лязгом и скрежетом вываливается жужжащий, хрипящий, извергающий клубы черного дыма гигантский трактор модели Caterpillar D9, разгоняется перед рампой и, раздавив ойкнувшего Психолога, плюхается в зрительный зал.
Надрывно скрипя несмазанными деталями, снося головы огромным ковшом, оставляя за собой ровную борозду из свежеперемолотой, растерзанной, развороченной, утопающей в крови биомассы и истерично гудя, трактор Caterpillar D9 оголтело мчит по рядам к выходу, промазывает мимо двери, пробивает рядом с ней дыру и, продолжая победно гудеть, уносится в закат.
Занавес.
Страх
Темная сцена. Шум дождя, который постепенно стихает.
Луч прожектора выхватывает маленьких детей в резиновых сапожках и мокрых дождевиках, увлеченно пускающих бумажные кораблики в большой луже.
ГОЛОС
Упал на лужу лучик света,
И заплакали в умилении дети,
Слепая дева вышла из бликов
И сказала: «На этой планете…»
Луч второго прожектора освещает стоящую рядом с детьми высокую стройную Деву. У нее длинные светлые волосы, на ней простая белая ночная рубашка почти до пят. Ее глаза плотно закрыты.
ДЕВА (нежным приятным голосом)
Житься будет вам ох как несладко,
Повзрослеете вы и умрете,
Но сначала хлебнете все горя,
Потому что на каждом взлете
Будут бить вас крутые невзгоды
И к земле прибивать, как травинки,
И тогда к вам на спины заскочит
Демон страха жестокий и пылкий.
У детей, которые все это время доверчиво слушали Деву, начинают подрагивать губы.
ДЕВА
А представьте: есть где-то планеты,
На которых довольство и нега,
Где нет места коварству и злобе,
Где всегда только мирное небо.
Там встают на рассвете с песней,
И смеются счастливые дети,
Но познать вам сие не удастся,
Потому что оно вам не светит.
Дети, которые только что робко заулыбались, снова начинают тихонько всхлипывать.
ДЕВА
Вы истлеете в душных могилах,
И жуки из вас выпьют все соки,
И личинки поселятся в чревах,
Пока черви вгрызаются в щеки,
Что когда-то играли румянцем,
Обещая счастливое детство.
Вы сгниете, оставив потоку,
Лишь такое, ребятки, наследство.
Дети, роняя слезы с ресниц, понуро и оторопело смотрят себе под ноги.
ГОЛОС
Замолчала слепая дева,
Дети взгляды направили долу,
А потом они быстро расстались,
Потому что наутро им в школу.
Занавес.
Мода
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
На сцену выходит изящная Точка с перламутровой дамской сумочкой на плече.
ТОЧКА
Белые, красные, синие линии
Сливаются в томном экстазе.
А я прикупила моднячую сумку
В недавно открытом здесь по соседству отнюдь не самом дешевом и даже немного гламурном магазе.
Точка достает из сумочки зеркальце, придирчиво изучает свое отражение, поправляет выбившуюся прядь, удовлетворенно причмокивает и уходит со сцены.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
На сцену выходит покрытый отвратительными проплешинами прямоугольный Треугольник в приспущенных штанах. Почесав лодыжку, он достает дешевую пластиковую расческу и остервенело чешет ей покрытое плотной сбившейся шерстью дряблое желеподобное бедро.
ТРЕУГОЛЬНИК
А я себя расческой в катет отдеру
И на ютубе завтра двести миллионов лайков огребу.
Занавес.
Поэзия
На сцену вылетает экзальтированный, конвульсивно подергивающийся от внезапного озарения маленький Мальчик в темно-синем бархатном пиджаке с гигантским белым жабо, останавливается по центру рампы и остервенелой захлебывающейся скороговоркой вопит в зрительный зал.
МАЛЬЧИК
Как Голиафа камнем грозным
Сражает маленький Давид,
Так словом мощным, судьбоносным
Пронзает строками пиит
Всех тех, кто гнет оковы рьяно,
Кто положить себя готов
На плаху суетных и пьяных
Богов, рабов и праздных слов!
Из левого кармана пиджака Мальчика выбирается степенная Сова в больших круглых очках и назидательно поднимает правое крыло.
СОВА
И сов еще. Да-да, и сов.
Из правого кармана пиджака Мальчика, застенчиво скукожившись, подрагивая от страха и стыда, вывинчивается маленький пушистый рыжий Котенок.
КОТЕНОК
И может быть, еще котов…
Занавес.
Шутка
Сцена представляет собой весенний парк. По дорожке, ближе к правой кулисе, среди деревьев прохаживается красивая печально задумчивая Девушка.
Из-за левой кулисы выходит прилично одетый Молодой человек.
Он замечает Девушку и несколько секунд, прищурившись, присматривается.
Наконец быстрыми шагами направляется к ней.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Вы знаете, я вас сейчас увидел…
Короче, кажется…
Я вас люблю.
Вздрогнув от неожиданности, Девушка поднимает взгляд на Молодого человека и пристально всматривается в его открытое улыбчивое лицо.
ДЕВУШКА
Мне кажется… я тоже.
Вас. Люблю.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Айда поженимся тогда?
ДЕВУШКА
Окей. Заметано. Айда.
Молодой человек галантно берет Девушку под руку, и они решительным шагом направляются к левой кулисе.
За пару шагов до левой кулисы Молодой человек, озаренный внезапной идеей, резко останавливается и с досадой хлопает себя по лбу.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Я ж в карты все того…
Придут за мной… Ох, да…
С невыразимой тоской смотрит на Девушку.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Ну, не судьба, подруга.
Не судьба.
Молодой человек достает револьвер, подносит его к виску, взводит курок, кладет указательный палец на спусковой крючок и зажмуривается.
Девушка белеет лицом и начинает оседать на сцену.
Молодой человек открывает глаза и, радостно улыбаясь, излучая абсолютное счастье, смотрит на Девушку.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Что, струсила, дуреха?
Ну, айда!
Довольно расхохотавшись, Молодой человек победно стреляет в воздух, подхватывает хватающую ртом воздух Девушку и в облаке порохового дыма убегает с ней за кулису.
Занавес.
Капризы
На сцену выковыливает небрежно накрашенная Дива на каблуках-шпильках, в цветастом боа и с тонкой сигаретой в длинном костяном мундштуке.
ДИВА
Ну что вам поведать?
Вот пьесу учу.
Хотела сыграть вам,
А теперь не хочу.
Дива презрительно стряхивает пепел на сцену и, вульгарно виляя стареющим задом, сходит в оркестровую яму.
Занавес.
Искусство
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Сцена представляет собой кухню обычной хрущевской квартиры. Кухня давно не знала ремонта: замусоленные стены в потеках под потолком, кое-где отставшие обои, пыльная люстра, дешевая гарнитурная мебель, старая газовая плита с темными окаменевшими каплями жира вокруг ручек.
В центре – дешевый кухонный стол. За ним на деревянной табуретке сидит Женщина в домашнем халате. Она раскатывает скалкой кусочки теста для пельменей на посыпанном мукой фанерном листе. Ей нравится эта работа, она что-то негромко напевает себе под нос.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.