bannerbanner
Русский разведчик
Русский разведчик

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Алёшин прошёл к боксёрскому рингу, поднялся на трибуну, взглядом облюбовав место среди пустых рядов кресел. Только сел, и тут же, увидел «соседа-инженера». Тот, улыбаясь, помахал Сергею рукой, направляясь к нему.

Сергей с ненавистью следил за его приближением. « Что ж, послушаем, что приготовила мне контора».

–Здравствуйте, Сергей Антонович, – протянул руку для пожатия сосед, переводя дыхание ( пока поднимался, запыхался.). – Уф! Лишний вес, не всегда хорошо!

–Здравствуйте. Согласен с вами насчёт лишнего веса. Присаживайтесь.

Сосед расположился в узком пластиковом сиденье со спинкой, довольно улыбаясь, отёр ладонью пот со лба и лица. Спросил радостно:

–У вас сын, в какой паре бьётся?

–У нас с вами на разговор времени больше часа.

–Отлично. Хотя, Сергей Антонович, говорить особо не о чем. Вам придётся поехать в Штаты, где вас, само собой, тут же возьмут в оборот ФБР и ЦРУ, военная разведка и, черт знает, ещё какие ребята (та же служба разведки Береговой Охраны)…

–Ого-го!

–Да, надо просто пожить в США не напрягаясь, как все россияне…

–То есть?

–Что?

–Любой новичок…

–Вы – запасной вариант. Этот вариант никогда не возникнет. Он не может возникнуть, в принципе, но… Вы знаете нашу разведку – предусмотрены все варианты!

–Кроме предательства! – выдохнул полушепотом Сергей.

«Сосед» вздрогнул, и кивнул, соглашаясь:

–Кроме предательства!

Сергей отметил про себя его реакцию – видимо, «сосед» уже сталкивался с самым страшным для разведчика.

Но он улыбнулся, ласково заметив:

–Просто пожить в США! Отлично! Это меня радует.

Сергей внимательно следил, как готовят ринг к первому бою. Он повернул голову к соседу, произнёс:

–Одно удивительно. Почему контора вспомнила обо мне сейчас?

–Вас никогда не забывали.

–Я это понял. Ладно. Спасибо вам за то внимание, которое вы уделяли моей особе, но … У меня вопрос: откуда у руководства такая твёрдая уверенность, что я смогу отработать запасной вариант? Мало достойной молодёжи? Или, сознайтесь, это ваша варварская идея?

«Сосед» пошевелил плечами. Что это могло значить?

Он отозвался, хитро улыбаясь и щуря глаза:

–Ваш вопрос не по адресу! … Я вам сейчас, лишь передам инструкции, а все детали вам раскроет другой человек.

–А моего согласия никто не догадался спросить? – хмыкнул Сергей.

–Сергей Антонович, что вы, как маленький?! О чём вас надо спрашивать? Вы – действующий агент!

–Меня уволили!

–Кто и когда? Вы же знаете – контора людей не отпускает! А маскарад с увольнением, это был тактический ход.

У Сергея возникло удушье. Контору никогда не обойти и никак не обскакать! На все возражения, там существовали простые, чёткие отповеди и контрвыпады, изумительные ответы, словно в церкви на исповеди. И получалось, что во всём виноват только ты. И ты должен всем им – Государству, Конторе, Народу, а на деле – требовалось решить хитрую комбинацию какого-нибудь третьего зама начальника конторы, по большей части, его личную комбинацию… И тебя же потом «заглушит» неопытная молодежь, которую будут награждать в Кремле за успех «закрытых разведовательных операций»…

–Вы задумались?

–Что?! – очнулся от дум Сергей.

« Сосед» слащаво улыбнулся.

–Вы задумались.

–А-а…

–Итак, Сергей Антонович, ближе к делу… Слышали, что случилось в Индокитае?

Сергей снова смотрел на ринг, на ведущего с микрофоном, на рефери, на девушек в красных футболках с названием боксёрского клуба – квалификация начиналась! Нервно подумалось, что здесь пацаны биться будут за свою спортивную судьбу, а клубные заправилы не смогли обойтись без девок – вытащили на ринг себе на потеху. Им не пацаны-боксёры важны, а вот они, ядреные, накрашенные, с вертикальной завивкой. Дай волю кабанам, девки ходили бы по рингу не в футболках, а в открытых купальниках или топлес, как на взрослых мероприятиях!

–Сергей Антонович!

–Да, – оглянулся на «соседа» Сергей. – И что там стряслось, в Индокитае?

Увидев удивление «соседа», Сергей пояснил:

–Я не интересуюсь уже политикой. Вот моя политика, – и указал на ринг, где, в яростной кулачной схватке, уже сошлась первая пара юных боксёров. – Я хочу, чтобы у моего сына было всё хорошо в жизни. И хочу восполнить тот пробел, который был в нашем общении из-за моих заграничных «командировок». Я многого лишился, многого лишил своего сына. Что мы получили в замен? Ничего! Теперь нам следует наверстать упущенное за долгие годы!

–Я вас понимаю, Сергей Антонович…

–Надеюсь. У вас ведь, тоже сын… Только одна разница – вы всегда были рядом с семьей! Всегда! Вы ведь «надзирающий» – таких за границу не отправляют. Потому, как бы вы не старались, меня вы никогда не поймёте!

Возникла напряжённая пауза.

Сосед, так же, как и Сергей, не зряче смотрел на ринг, думая о своём. Потом, не меняя позы и выражения лица, заговорил:

–Так вот, об Индокитае… В конторе существует уверенность, что «всё» обойдётся – работают дипломаты, работают скрытые агенты, работают, симпатизирующие нам силы, но … если случится сбой, вы, находясь в Соединённых Штатах, выполните задание.

–Какое? – напрягся Сергей. Неужели, правда, задумали сделать из него «киллера», которого потом легко пустить в «расход»?! Нет! Он на такое не пойдёт, под каким бы соусом ему не пытались подать гнилое «блюдо»!

«Сосед» пожал плечами

–Этого я не знаю. Вы же опытный человек, понимаете, что совсем другие люди играют первые скрипки. Скажу одно – надо готовиться ко всему. Такова наша специфика!

Сергей хмыкнул, ему ли, «тыловой гниде», знать о специфике внешних операций!

Сергей поинтересовался:

–А что стряслось в Индокитае?

Теперь «сосед» скривил ухмылку опытного всезнайки. Сказал, с лёгкой иронией в голосе:

–Придёте домой, включите любой телеканал, вам в новостях всё разъяснят. Об этом не говорит только ленивый.

–Дело связано с Россией?

–Слава богу, нет! С одним гражданином, когда-то жившем в стране, которая именовалась СССР.

Сергей испытал раздражение:

–А прямо, нельзя сказать, без эзопова языка? Всё равно (как вы выразились!), все об этом говорят!

–Не могу. Инструкции.

–Тупость.

–Что?

–Ничего. Как была тупость в нашей службе, и засилье бюрократии, всё осталось по-прежнему, – пророкотал Сергей. Далее разводить «тары-бары» с «соседом», он считал излишним. – Говорите, с кем, как и когда выйти на связь, и покончим с этим.

«Сосед» опасливо огляделся, хотя вокруг никого не было – ряды кресел были пусты. А, если бы их «пасли», то, современные технологии позволяли прослушать их с огромного расстояния, хотя бы с судейских мест у ринга, где шёл уже четвёртый поединок.

–Итак, слушайте…

С ненавистью во взгляде, проводив «соседа», Сергей, не пытаясь проанализировать услышанное, просмотрел без эмоций бой сына. Тот легко разбил соперника, не особо напрягаясь в каждом раунде, хотя противник был выше ростом и у него были длиннее руки. Алёшка убрал это преимущество работая резкими ударами на коротком расстоянии (ближе, чем длина рук соперника). Под конец поединка, поняв продуманную тактику сына в этом бое, Сергей довольно уркнул вслух: «Умён и хитёр! Настоящий боец!».

В раздевалке, после поздравлений, разговор был короткий. И этот разговор Сергею не понравился.

–Слушай, сынище, такая ситуация складывается… Поедем в Штаты?

Сын ошалел от вопроса, перестал вытираться большим махровым полотенцем. Спросил хрипло:

–Зачем это? Что за мысли, отец?

Сергей не нашёлся, что ответить. Рассмеялся, как дурак. Точно, идиотское предложение! Любой человек, знающий Сергея и его стиль жизни, спокойный и размеренный, обалдел бы так же.

–Ты не понял меня! Не «насовсем» туда уезжать! Даже мыслей у меня таких нет!

Сын стал, не скрывая раздражения, вытираться. Злой, распаренный, усталый.

Спросил резко:

–Ты выпил?!

–Пива выпил, – сразу холодно отозвался Сергей. Стало обидно, что сын подумал, что его отец не адекватен. Сказал, как можно проще. – Такая возникла ситуация. Просто, мне по делам надо в Штаты. Поедем вместе… Поживём.

–Отец, ты вернулся в контору?!

Вопрос, словно удар молота, поразил Сергея.

Сын уже вырос, стал взрослым парнем, с ним теперь, чтобы не «облажаться», оставаться, как и прежде, уважаемым и любимым отцом, требовалось говорить откровенно. А Сергей снова этого не мог…

–Тут другое дело… – промямлил он, сам себе становясь противным.

–Понятно. Сам езжай. Я с тетёй Леной поживу.

–Почему, сынок? Там всё не так будет, как ты сейчас подумал… Обычная жизнь… Мы…

–Тем более! Мне эта жизнь, вот эта, которая сейчас у меня – нравится. Очень! Здесь. На Родине… А ты езжай, раз надо…

… Вот такой был разговор с сыном.

Этот разговор Сергей тщательно и долго обдумывал, и понял, что сын прав. Сын должен остаться здесь, в России. Не только, потому, что ему так захотелось. Просто без него там, на «рабочей территории», Сергею будет спокойнее. А с ним он бы мог оказаться беззащитным перед жёстко работающими ФБР и ЦРУ…

Покинув уютный салон скоростного «Сапсана», с вокзала Сергей поехал домой. Он примет душ, потом попрощается с сыном, а после, получив у связного паспорт и кредитные карты и последние наставления, он покинет Россию…


«»»»»


Травля, которую срежиссировала контора, чтобы обосновать «бегство» за рубеж «проворовавшихся», владельца «Русских медиа», Мишки Маслова, и его близкого друга, Сергея Алёшина, неожиданно вышла из под контроля ФСБ и Внешней Разведки…

Газеты и телевидение истерично раздули историю, а таможня, налоговая служба и обновлённая полиция кинулись с жадным рвением ловить «знаковых преступников». Было такое ощущение, что в процесс вмешался какой-то федеральный чиновник, приближённый к кормилу власти, – ему были «по барабану» дела спецслужб, он «отрабатывал» свой кусок хлеба с маслом и с икрой. Какие интересы России, когда семья давно живёт в Лондоне и Штатах? Если что – перелёт, через нейтральную страну, и всё… Рай. Богатый рай… Только не будет его… Ни для кого… А этот баран, почувствовав струю, понял, что можно прибрать к рукам холдинг Маслова «Русские медиа». Раздавить его и отнять. Как в эти годы со многими поступили. И он, ломая все расчёты ФСБ и Внешней Разведки, полез «жрать» собственность «отступника»… В Китае его бы за это прилюдно на стадионе расстреляли, а у нас, у ФСБ и СВР, возникли огромнейшие проблемы с забросом нелегальных агентов. Огромнейшие проблемы!

Все знают, о ком разговор.

Продолжим дальше…

Так вот, по такому сценарию в России огромное количество раскрученных концернов, холдингов и корпораций перешло в руки приближенных к власти чиновников, а хозяева, создавшие эти предприятия и фирмы, в лучшем случае смогли укрыться за границей!

Бандитский беспредел, завуалированный словами о модернизации и нанотехнологиях!

Теперь творилось то же самое (травля, преследование силовыми службами, выдавливание за границу, требования отказа от собственности). Что поразило Сергея, теперь даже ранее всесильная ФСБ была не указ этим «теневым господам»!

Сергею на конспиративной квартире, в старом доме на Невском проспекте, сообщили, что Мишку Маслова вывезли с огромным трудом «контрабандой». Он объявлен в международный розыск через Интерпол. То же самое предстоит ему – Сергею!

Это было немыслимо! Раньше, во времена его славных дел, такого разброда и бардака не наблюдалось и быть не могло!

–Ситуация изменилась, – пояснил ему маленький усталый мужчина, очень похожий на актёра Льва Дурова. – Придётся вас вывозить через Финляндию. Вы теперь Ён Хансон – швед, бывший пилот авиакомпании «Скандинавия», почётный пенсионер.

–Хорошо, – Сергей ошалело присел на табуретку в пустой, старинной, давно (видимо, ещё с девятнадцатого века) не ремонтированной квартиры. – А дальше? Как только я попытаюсь сесть на самолёт, чтобы лететь в Америку, меня арестует Интерпол.

–Нет. За это время контора решит проблемы. Из Финляндии в Штаты вы полетите уже под своей фамилией, И в паспорте у вас будет стоять официальный штамп.

А пока перевезём вас в Финляндию на машине как Ёна Хансона.

–Вы уверены, что в аэропорту Хельсинки меня не арестуют? – жалобно спросил Сергей, понимая, что связной агент ничего не знает и ничего гарантировать ему не может. Но, если бы он уверенно заявил Сергею : «Я уверен на все сто!», Сергею стало бы легче.

Агент, словно извиняясь, пожал плечами.

–Ничего не могу гарантировать. Итак, вот ваши шведские документы. Идём?

–Идём, – согласился Сергей, забирая документы и пряча их во внутренний карман джинсовой куртки. Не выдержав нервного напряжения и перепугав связного, он вдруг закричал громко, так, что эхо поскакало в пустых комнатах конспиративной квартиры:

–Как я ненавижу всё это!!!


«»»»»»


–Готовы? – «Лев Дуров» посмотрел пристально Сергею в глаза.

Они сидели в маленьком «Рено». Связной был за рулём. Выехать за границу требовалось немедленно. Всего несколько часов по скоростной трассе Петербург—Выборг—таможня, и всё. Там, в Финляндии, дальше должно было быть легче.

Так как Сергей уже был объявлен в федеральный и международный розыск, для конспирации ему наклеили смешные усы соломенного цвета – он же швед!

Сергей посмотрел на себя в зеркало заднего вида, повернув его, чтобы обозреть свою «новую» физиономию.

–Готов.

–Тогда застегните ремень безопасности и, чтобы не случилось, ведите себя спокойно и уверенно.

Сергей усмехнулся. Знал бы его спутник, на сколько спокоен Сергей будет при нелегальном пересечении границы. Он делал это не единожды, во время своей былой карьеры разведчика. Однако вслух говорить об этом он не стал. Если в конторе связного не ознакомили с деталями биографии Сергея, значит, не сочли нужным.

–Я буду спокоен, – пообещал «Дурову» Сергей.

–И отлично, – согласился связник, переключая скорость на автомате, выжимая сцепление и газ, мягко тронулся с места. – С Богом!

Пока выезжали из Питера и мчали по трассе до Выборга, Сергей дремал, только иногда приоткрывая глаза. Машина плавно шла в потоке движения. На периодически встречающихся постах ГИБДД на мелкую «реношку» внимания не обращали. Сергей понял, что, планируя его переброску в Финляндию автотранспортом, учли и этот психологический нюанс – гаишники не особо цеплялись к «женским» машинкам.

Когда, минуя Выборг, связной направил машинку в сторону таможенного перехода Торфяновка, Сергей, прервав дрёму, спросил:

–Почему не через Брусничное? На Торфяновке, я слышал, бывают пробки.

«Дуров», оглядывая сонного Сергея, ощерился в улыбке:

–Не переживайте, Сергей. Маршрут продуман до мелочей. Мы едем через Торфяновку и Ваалимаа, потому что трасса Е18 выведет нас прямо в Хельсинки. Пока доберёмся до аэропорта, наш вопрос уже будет решен положительно. Вы заберёте у нашего человека свои настоящие документы, со всеми отметками, и спокойно вылетите, с удовольствием.

Сергей улыбнулся, – про «удовольствие» «Дуров» явно перегнул. Тот тоже рассмеялся, поняв свой промах.

Сергей стал смотреть через стекло дверцы на пролетающие мимо прелести северной природы. Красивейшие пейзажи. А мысли терзались отказом сына ехать с ним в Штаты. И ведь прав он был во всём, а душа сжималась, в каком-то плохом предчувствии, и сердце щемило неясной тоской. Сын уже вырос. Они уже не будут так близки, как в те недолгие годы, когда Сергей застал его взросление. Раньше об этом не думалось, что мужчине так важно наблюдать, как взрослеют его дети, как они становятся самостоятельными, мыслящими людьми.

«Сынок, сынок. Неужели, больше не увидимся?», – скорбели душа и разум.


Как и планировалось, на таможенном переходе всё прошло гладко.

Переехав заветную линию раздела России и Финляндии, «Дуров» через триста метров остановил машину у серого здания.

–В магазин не пойдёте? – спросил Сергея.

Сергей глянул на здание, нагнувшись, чтобы было удобнее рассмотреть через проём открытой дверцы связника. Магазин дьюти-фри.

–Нет. Мне ничего не нужно.

–Тогда ждите. Я всего на пять минут.

Сергею показалось, что на него издали смотрела девушка, очень симпатичная. Странно, но это обстоятельство его взволновало…


«»»»


…Америка встретила Сергея обильным холодным дождём.

Небесные потоки обрушивались с таким остервенением, что привычная мысль, мол, дождь – это к добру и удаче, как-то не желала восприниматься мозгом в своём обычном смысле.

Отпрянув от иллюминатора самолёта, Сергей улыбнулся соседке Саре из Израиля, фоторепортёру и продвинутому специалисту по древней цивилизации народа майя, встал с кресла и вытащил из верхнего багажника саквояж с самым необходимым.

Саре было двадцать восемь лет, но выглядела она очень молодо, а одета была словно двадцатилетняя модница: короткие шорты, переделанные из старых джинсов, и три рубашки, одетые одна на другую. На левой руке у неё от кисти до локтя красовалось роскошное тату, волосы были коротко стрижены, а в глазах мерцали золотистые огоньки.

«Да она красавица», – ухмыльнулся внутренний голос Сергея. – «К тому же так отлично говорит по-русски.».

Сейчас Сергей был спокоен, потому что знал – он уже под колпаком. Он уже в деле и права на ошибку уже нет… История, рассказанная Сарой про папу-драматурга и маму-археолога, которые не смогли вынести юдофобии советской системы и вынуждены были бежать из СССР в «Землю Обетованную», конечно, была очень убедительной. Если бы Сергей не видел эту прелестную молодицу на пограничном переезде Торфяновка. Да, да, та сипматулька, которая сразу не понравилась Сергею и показалась подозрительной, и эта Сара из самолёта – были одним и тем же лицом. Так что, в этом деле ещё и спецслужбы Израиля мутят-крутят… Забавно. А почему Израиля? Сергею это было очевидно – он знал почерк МОССАДА…

Сергей проверил замки на саквояже, словно там было что-то ценное, и их мог кто-то вскрыть в багажном отсеке, снова мило улыбнулся Саре. Здорово они проболтали всё время полёта! Такая грамотная девочка, столько лекций ему прочла по истории и археологии майя. Потом поджал губы, стал медленно продвигаться между рядов кресел вслед за своей спутницей. Раз это подстава со стороны израильтян, должно было последовать продолжение – обмен координатами. Хотя, какие у него сейчас могли быть координаты? Он так прямо и сказал Саре – лечу в неизвестность. Мол, есть друзья в Штатах, есть рабочая виза, но как сложится на месте, он понятия не имеет. Но, что-то должно было последовать. Хоть что-то… Или он не разведчик и всё забыл за годы домашней жизни!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3