bannerbanner
Пьесы на 2,3,4,5,6 человек. Сборник №1
Пьесы на 2,3,4,5,6 человек. Сборник №1

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 4

Пьеса «Он, Она… и Я»


ВНИМАНИЕ! ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ПЬЕСУ ЗАЩИЩЕНЫ ЗАКОНАМИ РОССИИ, МЕЖДУНАРОДНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, И ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРУ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЕЁ ИЗДАНИЕ И ПЕРЕИЗДАНИЕ, РАЗМНОЖЕНИЕ, ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ, ПЕРЕВОД НА ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕКСТ ПЬЕСЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА. ПОСТАНОВКА ПЬЕСЫ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЯМОГО ДОГОВОРА МЕЖДУ АВТОРОМ И ТЕАТРОМ.

Драматическая комедия в двух действиях на 1час 40 минут

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ОЛЯ – жена героя, около 35 лет. Мудрая женщина в отношении семьи не по годам;

ВЛАДИМИР – муж около 35 лет. Семейный человек, но живёт на два фронта;

ГЕЛЯ – девушка около 30 лет. Очаровательна, фигуриста, молода, амбициозна.


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

РЕСТОРАН

(Проигрыш песни «От души к Душе» или что-то в этом роде для создания романтического настроя, на выбор режиссёра)

Когда тебя со мною нет,

Мне плакать хочется,

Как тяжело идти на свет

Из одиночества.

И сигаретный дым плывёт,

Застолье тешится,

А тело лишь душой живёт,

На том и держится…


Песня смолкает.

Владимир сидит за столиком в ресторане.

На столе лежит букет цветов, заказ уже принесён.

Владимир смотрит на часы, приглаживает волосы, поправляет воротник рубахи, проверяет запах изо рта.

На сцену вбегает Геля.

Она в красивом платье, на каблуках, причёска.

Останавливается, увидев Владимира за столиком, он сидит к ней спиной. Поправляет причёску, платье, проверяет запах изо рта.

Элегантно не спеша подходит сзади.

ГЕЛЯ: Добрый вечер, милый.

Обнимает Владимира, целует в щёчку.

Мужчина встаёт, берёт со стола букет цветов, статно протягивает девушке. Она млеет.

ГЕЛЯ: Так приятно. Ты умеешь ухаживать за девушками, в этом вопросе тебе равных нет. Ресторан, цветы… Обожаю тебя.

Геля проходит к своему стулу.

Владимир очень элегантен, усаживает даму на своё место, пододвигает стул.

ГЕЛЯ: Благодарю.

Герой садится на своё место, облокачивается на стол, прикрывает пальцами губы, взглядом съедает Гелю.

Геля смущается.

ВЛАДИМИР: Не мог дождаться встречи…, каждая минута без тебя словно вечность…

ГЕЛЯ (смущённо): И я тосковала по тебе. Как будто мы не виделись… ни три дня, а целый год!

ВЛАДИМИР: Не могу без тебя.

ГЕЛЯ (нежно): Милый…

ВЛАДИМИР: Ну что же, всё готово. Заказал на свой выбор, надеюсь, не разочарую. Приятного ужина.

Геля трепетно улыбается.

ГЕЛЯ: Спасибо, хороший мой, выглядит очень аппетитно.

Ужинают, обмениваясь трепетными взглядами.

ВЛАДИМИР: Куда ты хочешь сегодня пойти?

ГЕЛЯ: Не важно – куда, главное с тобой.

Владимир одаривает девушку нежным любящим взглядом.

Геля кладёт свою руку на руку Владимиру, склоняет голову.

ГЕЛЯ: Володя, я так счастлива, что ты у меня есть… С тобой я наконец-то узнала, что значит быть девушкой… женщиной, что значит любить…

ВЛАДИМИР: И быть любимой…

ГЕЛЯ: И быть любимой… конечно.

Владимир целует руку Геле.

Геля достаёт сумочку, ставит на стол.

ГЕЛЯ: Посмотри, что я принесла.

Вытаскивает из сумочки фотографию в рамочке. На фото Геля и Владимир где-то в парке.

Владимир с осторожностью берёт фото.

ВЛАДИМИР (не слишком обрадовано): Мы с тобой? Погоди… откуда? Как?

ГЕЛЯ: Это фото сделано год назад, когда мы с тобой ещё только начинали встречаться. Посмотри, какие у нас с тобой здесь растерянные взгляды. Сразу понятно, что никто из нас ещё не определился, стоит ли продолжать отношения или нет. Сейчас ты смотришь совершенно по-другому…

ВЛАДИМИР: Я не помню этого… а как ты… мы же тут вместе? Кто фотографировал?

ГЕЛЯ: Это фото вышло как бы случайно. Подруга увидела нас в парке и сфотографировала, чтобы потом мне предъявить в качестве компромата и устроить допрос «де факто»…

ВЛАДИМИР: Что ты ей сказала?

ГЕЛЯ: Я сказала что, кажется, встретила мужчину своей мечты. Что всё так робко, нежно и прекрасно, что так, наверное, не бывает и что мне, наверное, всё это кажется.

Владимир внимательно слушает, неодобрительно смотрит на фото.

ГЕЛЯ: Я действительно никогда не встречала таких мужчин как ты. И вот мы уже год вместе, а до сих пор такое чувство робости испытываю, когда встречаюсь с тобой, как будто мне семнадцать и я иду на своё первое свидание. Так здорово…

ВЛАДИМИР: А фото…

ГЕЛЯ: (перебивает): Фото я попросила скинуть мне, хранила его в файле. А на днях распечатала, поставила в рамку. Сегодня вот решила показать его тебе. Прелесть, правда?

ВЛАДИМИР (старается не показывать своё неодобрение): Да уж… неожиданно. Выходит, нас застукали…

ГЕЛЯ: Да брось, какая разница кто что увидит и что подумает. Главное что мы вместе.

ВЛАДИМИР: Да-да… конечно, мы вместе.

Протягивается небольшая пауза.

ВЛАДИМИР: А ты ей сказала?

ГЕЛЯ: Что ты женат? Не сразу. Примерно через пару месяцев.

ВЛАДИМИР: И как она отреагировала?

ГЕЛЯ: Сказала что я сумасшедшая.

ВЛАДИМИР: Ммм…

ГЕЛЯ: И ещё что дура!

ВЛАДИМИР: Ммм..

ГЕЛЯ: И ещё, что таких как я нужно сжигать на костре! Ну, это она, правда, уже потом добавила, ещё через пару месяцев, после нашей ссоры. Припомнила, нашла, за что укусить. Она сама девушка семейная, не разделяет наших с тобой взаимоотношений. К тому же у неё у самой не всё гладко, похоже, что её мужик загулял. Но кто же в этом виноват…

ВЛАДИМИР (откладывая фото в сторону): Не общаетесь теперь с ней?

ГЕЛЯ: Да почему? Вчера ходили вместе в spa – salon. Всё нормально, мы же подруги.

ВЛАДИМИР: Занятно.

ГЕЛЯ: Слушай, а у тебя кто-нибудь знает, что… ну, что мы встречаемся?

Владимир достаёт из дипломата фото в рамке, протягивает Геле.

ВЛАДИМИР: Вот, друг сделал. Только это уже в центре. Поймал на камеру, скотина, подкалывал меня неделю с тем, что покажет жене. Взял у него, тоже хотел тебе показать сегодня.

Геля смеётся, смотрит на фото.

ГЕЛЯ: Да мы популярны. Папарацци прямо кругом и повсюду.

Смотрит на фото, вспоминает.

ГЕЛЯ: Это же совсем недавно фото сделано? Мы с тобой тогда ходили на концерт этого, как его…

ВЛАДИМИР: Ну да, полтора месяца назад.

ГЕЛЯ: Точно.

ВЛАДИМИР: Тебя правда всё устраивает?

ГЕЛЯ: Володя, ты лучший. Я готова тебя принимать даже с таким недостатком как жена. Меня это не смущает. Я тебя люблю, и ничто тебя не опорочит в моих глазах.

Владимир трепетно целует руку Геле.

На сцене гаснет свет.

ДОМ ОЛИ

(Звучит музыка романтического содержания со словами ожидания супруга, на выбор режиссёра).

Домашняя тёплая атмосфера.

Оля ждёт мужа, накрывает на стол, смотрит на часы, сидит одна у стола, не ест. Звонит мужу, безнадёжно кладёт телефон. Ждёт. Выглядывает в окно, ложится спать на диване у стола.

В квартиру входит Владимир. Меняет довольный, радостный настрой на тусклый угрюмый усталый вид.

Оля замечает его, встаёт, поправляется, бежит к мужу.

ОЛЯ (обнимает мужа): Володя, где же ты пропадал. Не могла дозвониться, что-то с телефоном?

ВЛАДИМИР: Разрядился, наверное. С работой завал, как-то до телефона не добрался даже, не до того было, прости, я должен был тебя предупредить, замотался.

ОЛЯ: Ничего, главное, что всё в порядке, я боялась, что что-то произошло. Ужин остыл, проходи, раздевайся, я разогрею.

ВЛАДИМИР: Да нет, Оля, не надо, мне бы скорее до кровати, сил нет, хочется спать.

ОЛЯ: Хорошо, конечно.

Оля подаёт мужу полотенце, он уходит с ним в душ.

Слышен звук открывания кранов, текущей воды.

Владимир выходит из душа практически раздетый, падает на кровать.

Оля ложится рядом, обнимает мужа, но он уже спит. Жена смиренно вздыхает, понимающе качает головой, ложиться спать.

Свет гаснет.

Свет загорается. Утро.

В кровати только Владимир. Он просыпается, потягивается.

В комнату входит Оля с подносом. На нём еда.

ОЛЯ: Доброе утро, любимый. Выспался?

ВЛАДИМИР: Доброе утро. Кажется да. Я вчера… ты ждала меня, прости, пришёл совершенно без сил.

Хватает жену, обнимает. Оля едва не роняет поднос.

ОЛЯ: Ну что ты, Володя, позавтракай хоть, ты же кушал последний раз вчера днём. Или утром (смотрит с вопросом на мужа)?

ВЛАДИМИР: Я обедал на работе, не волнуйся. Что ты там принесла (заглядывает в поднос)?

ОЛЯ: Я приготовила твою любимую кашу с кусочками ананаса.

ВЛАДИМИР: Оленька, как же я тебя люблю. Спасибо тебе, родная.

Обнимаются. Дело идёт к постельной сцене, но жена останавливает мужа.

ОЛЯ: Остынет, поешь, а я пока в душ, раз такое дело.

ВЛАДИМИР (принимается за завтрак, кричит убегающей жене): Не закрывайся там, я тебя догоню через три минутки, примем душ вместе!

Оля обрадовано улыбается в предвкушении, уходит в душ, соблазняя мужа виляющими бёдрами.

На сцене остаётся только Владимир.

Завтракает, смакует, обращается к зрителю.

ВЛАДИМИР: Люблю ли я жену? Безусловно, люблю. Люблю как сумасшедший. Никогда её не предам и отдам всё за неё.

Выжидает паузу непонимания зала.

ВЛАДИМИР (отвечая залу): Геля? Её я люблю тоже, но по-другому. Она мне не любовница – нет. Я никогда не позволю себе изменить жене. Всякие там ночные бабочки, какие-то мутные девицы – хохотушки. Никогда. Ко мне подкатывали несколько раз – я всем дал от ворот поворот. У меня есть Оля! И Геля. Сложно объяснить, но я люблю их обеих… каждую по-своему… и как-то каждую из них считаю своей второй половинкой. Теперь уже я даже не представляю себе жизнь без одной из них. Они совершенно разные, но так идеально дополняют друг друга.

Выдерживает паузу.

ВЛАДИМИР (обращаясь к залу): Козёл я да? Бабник. Вы знаете… может это и так. Я сам долгое время презирал мужиков, которые умудряются влюбляться в кого-то ещё кроме жены. Я считал это яростным невежеством, глупостью от безделья или просто какими-то животными инстинктами совершенно не знающими ничего о таком явлении как совесть, честь и преданность… А когда в мою жизнь вошла Геля… Я вдруг как-то осознал… Не сразу, но осознал, что этот мир не так чётко обрисован однозначными рамками и привычными стереотипами. Я допустил мысль о том, что в семье возможен такой вариант взаимодействия, когда полный сосуд… Вы понимаете, о чём я, надеюсь? Так вот полный сосуд далеко не во всех семьях под силу образовать только мужу и жене. Бывают случаи, когда для этой самой полноты необходимо третье звено....

Нет, вы не подумайте, я сейчас рассуждаю не из-за своего эгоизма и выгоды положений. Этот третий может быть женщина, а может мужчина, для жены. А может быть и женщина для женщины, женатой на мужчине. Я не знаю таких случаев, честно, но допускаю, что такое тоже может быть…

ОЛЯ (кричит из душа): Любимый!!! Ты идёшь?

ВЛАДИМИР (кричит Оле): Мчусь, любовь моя!

Оставляет еду, спрыгивает с кровати, взбадривается, взъерошивает волосы, заводится.

ВЛАДИМИР (зрителю): Чего только не бывает… диву даёшься, когда узнаёшь, что истина подчас, является ещё более фантастичной, чем догмы и вымысел!

Владимир яростно в возбуждении направляется в душ, к жене.

КВАРТИРА ГЕЛИ

Геля входит в комнату из душа. На плече её полотенце, на самой лёгкий халатик, тапочки. У неё прекрасное настроение, она ждёт в гости Владимира.

Звонит домашний телефон.

ГЕЛЯ: Алло? Светик, здравствуй! Рада тебя слышать. Нет, не занята. Ну, то есть… в общем, минут пять у меня есть, как ты? … Да? … А он? … А ты? … А он? … И что? Вот гад! Ну, ты держись. Молодец, правильно. У меня? … Всё прекрасно. Да, так же встречаюсь. Он славный. Ну и что, что не мой… Это он муж не мой, а мужчина мой! А это намного важнее, вот у тебя, к примеру, есть штамп в паспорте, есть статус жены. Ты счастлива? … Была когда-то… вот и я о том. То есть сейчас, судя по тому, что ты мне только что рассказала – у тебя остался только муж – и то, формально, а мужчина – он уже не твой. Ты извини, я не хочу обидеть, просто констатирую факт. Мне не важен статус и формальности, мне важно то, что есть по факту! А по факту, у меня есть прекрасный мужчина, которого я люблю, который любит меня. С которым всё круто! С которым всё О-БАЛ-ДЕН-НО!!!

В квартире у Гели раздаётся звонок в дверь.

ГЕЛЯ: Всё Светуль, я убежала, мой мужчина пришёл!

Показывает язык трубке телефона, адресуя этот жест подруге. Кладёт трубку. Бежит по-ребячьи к двери, открывает.

На неё с порога набрасывается Владимир, обнимая и целуя, даже не успев подарить очередной букет цветов.

ГЕЛЯ (восторженно): Любовь моя, ты, наверное, уже все цветы в городе скупил!

ВЛАДИМИР: Почти!

ГЕЛЯ: А я все вазы…

Смеются

ВЛАДИМИР: Об этом я не подумал, создал тебе дополнительную статью затрат.

ГЕЛЯ: Милый… какой же ты милый, да это же самая прекрасная статья затрат, которую мне до сегодняшнего дня посылала жизнь. Всё хорошо, я счастлива.

Обнимаются, целуются.

ВЛАДИМИР: Сорвался сегодня с работы пораньше. Моя-то думает, что я на совещаниях по вторникам и четвергам задерживаюсь.

ГЕЛЯ (скептически): Подлеееец…

Смеются.

ВЛАДИМИР (играючи): Как сказать! Я почти и не обманул никого, сейчас у нас здесь состоится закрытое совещание. Нужно обсудить один очень остро стоящий вопрос!

ГЕЛЯ (деловито смотрит в зону пояса Владимира): Действительно, проблема назревает!

ВЛАДИМИР: Вообще-то это была аллегория, но в целом и общем…

ГЕЛЯ (развязывает хлястик у халата): Хватит болтать, сотрудник Владимир (жёстко в тоне начальника)! У нас здесь совещание или что? Наговоритесь после, а сейчас за дело!

Геля распахивает халат, в этот момент гаснет свет и включается быстрая ритмичная музыка.

Логический финал данной сцены зрителю должен быть понятен.

КВАРТИРА ОЛИ

Играет медленная печальная музыка.

С работы возвращается Оля, входит в квартиру. Она устала.

Сумочку в сторону, туфли – абы как – лишь бы быстрее от них избавиться. Снимает – облегчённо вздыхает.

Одежда находит свой приют на вешалке.

Оля ложится на кровать, чтобы хоть немного передохнуть.

Звонит её домашний телефон. Берёт трубку.

ОЛЯ: Алло? … Здравствуй, Милана… Да нет, всё хорошо… Голос? Просто устала. Ты сегодня отдыхаешь? Завидую. Всё чаще задумываюсь о том, чтобы перейти на сменный график. Да, чуть дольше, но в итоге только половину месяца работаешь, а половину можно потратить на себя, на семью… Муж? Да, в общем… в порядке.

Вздыхает, слушает в трубку, молчит.

ОЛЯ: Ничего от тебя не утаишь. Ну да… опять загулял. Да всё понятно, как вторник и четверг – так его нет. Говорит что совещания. Знаю, что врёт, но виду не подаю. Духами пахнет от него, когда приходит со своих совещаний. Хорошими, дорогими, женскими…, не моими.

Вздыхает, слушает трубку, опускает глаза, закрывает лицо рукой.

ОЛЯ: Я понимаю, что всё это не очень хорошо, но что поделаешь – он такой, его уже не переделаешь. Нагуляется – вернётся, как уже бывало много раз. Всё равно же он ко мне приходит в итоге. В целом-то у нас с ним всё хорошо, а иногда и здорово… Я нормально. Сейчас немного соберусь мыслями, займусь хозяйством. Всё никак в полках на кухне порядок навести не могу, вот как раз и развеюсь. Нормально, переживём.

Слушает трубку, молчит, вздыхает, пытается вставить слово.

ОЛЯ: Не хочу я разводиться. … Ну, не хочу! … Да, буду терпеть! … Значит всё устраивает. Знаешь, как ни странно, каждый раз когда он начинает гулять – дела у него становятся лучше. Он растёт по служебной лестнице, у него хорошие, а то и лучшие показатели. Более того, и у меня тоже в этот период наблюдается подъём. Это странно, но такое чувство, что его похождения притягивают в семью какую-то новую энергетику, какую-то свежую силу, которая в итоге всё делает лучше для нас.

Слушает трубку, молчит, отмахивается.

ОЛЯ: Нет, я не брежу, извини, так поделилась, сама не знаю зачем, уже жалею об этом. Всё хорошо. У вас как? Нормально? Вот и славно, ладно, пока.

Быстро заканчивает разговор, кидает трубку с грохотом, на нервах. Успокаивается дыханием и идёт переодеваться.

Играет медленная лирическая музыка.

Оля на мгновение выходит из поля зрения зрителя, переодевается, вновь появляется в квартире, наводит порядок, раскладывает вещи по местам, аккуратно ставит туфли, убирает сумочку.

Постепенно настроение к ней приходит, она начинает подтанцовывать в ритм музыке, добирается до полок на кухне, и уже танцуя на полную мощь, словно находится в клубе – наводит параллельно в полках порядок.

Подходит к журнальному столику, открывает ноутбук.

Музыка резко прекращается. Оля меняется в лице, падает (садится) на пол. Смотрит в монитор ноутбука.

ОЛЯ (растерянно): Это что ещё за…

Письмо, присланное на почту Оле читает голос Гели.

ГОЛОС ГЕЛИ: Ну, здравствуй, подруга – соперница… Я видела тебя несколько раз…, а ты ничего! В прошлую субботу ты зашла в магазин, а он, увидев меня, помчался ко мне, прямо с пакетами еды. Зачем? Что я испытала в этот момент? – растерянность, мне стало жалко тебя, себя и противен он! Я понимаю это предательство с его стороны. Вы много прожили. Я знаю, что у вас нет детей. А вот я на третьем месяце… только не знаю, как ему об этом сказать, животик начинает расти, скоро сам всё увидит и поймёт. У меня будет чудная девочка, я так мечтала о ней…

Я знаю, ты чувствуешь аромат моих духов, когда Володя приходит…, как и я твоих. Знаю, что давно всё сама понимаешь. И ты знаешь – я восхищаюсь тобой. Володя думает, что ты ничего не знаешь, но я знаю, что это не так. Ты молодец. Он у тебя очень хороший. Знаешь… ведь это я настояла на том, чтобы начать встречаться. Он говорил, что женат и что не намерен строить никаких серьёзных отношений. А я влюбилась в него. Вот так, взяла и влюбилась. Знала, что нельзя, но сердцу не прикажешь. Ко мне часто клеятся разные мужики, внешность у меня притягательная и фигуркой природа не обидела, но все они мне не нужны, я люблю Володю. Давно люблю. Мы давно знакомы, со временем и я стала ему небезразлична. Встречаемся уже год. Ты прости, что я тебе пишу. Я ни в коем случае не хочу рушить вашего семейного счастья, просто хочу, чтобы ты знала… я тебя уважаю, восхищаюсь тобой и за многое благодарю, ведь именно жена делает мужчину мужчиной. Но знай – я его не отпущу… никогда. Прости.

Оля захлопывает ноутбук, падает на спину, истошно кричит.

Звучит тяжёлая музыка, гаснет свет.


Ночь.

Включается тусклый свет, Оля лежит на полу, открывается дверь, входит Владимир, осматривается.

Думает, что жена уже спит, радостно потирает руки, пытается незаметно прошмыгнуть в комнату, и, стягивая кофту, не замечает, как наступает на жену, лежащую на полу.

Оба орут, пугаются. Владимир забавно неуклюже подпрыгивает, с кофтой на голове, Оля ещё больше пугается непонятно кого машущего руками и прыгающего.

Наконец, перестают кричать.

ОЛЯ: Володя? Это ты?

Муж, наконец, стягивает кофту, видит жену, облегчённо вздыхает.

ВЛАДИМИР: Оля? Ты что меня до инфаркта решила довести?

ОЛЯ: А я таки не поняла, ты решил об меня ноги вытереть, или затоптать?

Смотрят друг на друга. Испуг и глупость ситуации находят выход в комической улыбке обоих супругов.

ВЛАДИМИР: Ты как? Сильно тебе досталось?

ОЛЯ: Синяки будут точно, переломов вроде нет, и на том спасибо.

ВЛАДИМИР: А что ты делаешь на полу? Я думал – ты спишь!

ОЛЯ: Правильно ты думал, я спала.

ВЛАДИМИР: Да, но почему здесь на полу? Ты что потеряла сознание? Что произошло?

Оля отряхивает голову, потирает лицо руками, вздыхает.

ОЛЯ: Что произошло? Да как сказать… Даже не знаю, как объяснить, как начать…

ВЛАДИМИР: Ну, начни как-нибудь…

ОЛЯ: А знаешь, я, пожалуй, лучше покажу! Ведь лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать – верно?

ВЛАДИМИР (бодро, позитивно): Истина! Давай, что там у тебя…

Оля открывает ноутбук, показывает сообщение Гели.

Владимир меняется в лице.

Начинает играть тяжёлая грустная музыка.

Оля берётся руками за голову, Владимир хватается за лицо, не знает, как себя вести, что делать и что говорить.

Музыка стихает.

ОЛЯ: Так что же произошло? Почему?

ВЛАДИМИР: Что произошло? Да как сказать… Даже не знаю, как объяснить, как начать…

ОЛЯ: Ну, начни как-нибудь…

Владимир чешет затылок, виновато смотрит на жену, вздыхает, садится на диван с поникшей головой.

ВЛАДИМИР: Ну да… Конечно, так не могло долго продолжаться.

ОЛЯ (спокойно, но подкалывая): Могло, как видно, с годовщиной тебя, дорогой.

ВЛАДИМИР: Спасибо (одёргивается). То есть… (пытается помочь себе жестами, но не находит ни помощи, ни слов) Ах…

ОЛЯ: Совсем ты запутался.

ВЛАДИМИР: Это так…

ОЛЯ: Но ведь я же знаю, что ты меня любишь. Ведь любишь?

ВЛАДИМИР: Люблю. Всем сердцем, Оля! Люблю, клянусь, не вру!

ОЛЯ: Я знаю… чувствую. Но почему всё так?

ВЛАДИМИР: Я не знаю. Правда, не знаю… Я и её люблю тоже.

Небольшая пауза.

Жена встаёт с пола.

ОЛЯ: Ну, хоть честно.

Играет тяжёлая грустная музыка.

Владимир сидит на диване, обхватив голову руками.

Оля отряхивает одежду, смотрит на мужа, проходит по квартире, подходит к шкафу, открывает, смотрит на вещи. Начинает их доставать с вешалок, бросает на пол.

Смотрит на мужа. Думает.

Смотрит на мужа…

Выходит на авансцену, смотрит в зрительный зал.

Музыка всё ещё играет, она должна вкупе с актрисой выбить слезу из зрителя.

Взгляд Оли передаёт и печаль, и смятение, и любовь, и понимание, и горечь и возможность утраты…

Музыка начинает стихать.

ОЛЯ (зрителю): Как быть? Как поступить правильно? Как не потерять то, что осталось (кладёт руку на сердце, смотрит на мужа)?

Оля подходит к мужу, садится рядом на диван. Сидит рядом, руки её сплетены. Думает. Потом с пониманием кивает головой и обнимает супруга.

Владимир обнимает Олю.

ВЛАДИМИР: Я боюсь тебя потерять… всегда боялся, от того и не говорил ничего. Не мог никак решиться предпринять какие-то действия.

ОЛЯ: Но сейчас, знать, настал тот момент, когда это сделать необходимо?

ВЛАДИМИР: Да. Скажи, у меня есть шанс на прощение? Хоть какой-нибудь?

ОЛЯ: Давай попробуем жить честно. Просто и открыто, так как живут все остальные.

ВЛАДИМИР (с сарказмом): Как живут остальные? Честно и открыто?

Оля улыбается.

ОЛЯ: Да, глупость сморозила, согласна. Давай попробуем жить только вдвоём. Без третьего человека. Ты сможешь с ней всё прекратить? Чтобы мы вновь остались только вдвоём, как раньше? Просто забудем о том, что произошло и начнём всё сначала. Вдвоём. Ты сможешь?

Владимир теребит волосы, смотрит на жену, встаёт, проходит по комнате.

ОЛЯ (серьёзно): Ты сможешь?

ВЛАДИМИР: Я… Я постараюсь, Оля. Я не могу сказать однозначно да, потому что не знаю, смогу ли, ведь её я тоже люблю… Но я постараюсь навести порядок в голове, очень постараюсь, только прошу. Помоги мне. Пожалуйста, одному мне не справиться. Боль внутри уже истязает меня, как представляю себя без неё, но без тебя я умру. Помоги мне, прошу… помоги…

Оля встаёт, подходит к шкафу с вещами. Останавливается, открыв дверцы. Думает.

ОЛЯ (обернувшись к мужу): Давай попробуем, а там видно будет.

ВЛАДИМИР: Спасибо, родная, спасибо.

Оля начинает вешать вещи обратно в шкаф, поднимая их и развешивая на плечики.

На страницу:
1 из 4