bannerbanner
Закулисная история
Закулисная история

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 5

– Юль, я всю ночь не спала – думала о том, что детей выдают жесты и взгляды.

– Что ты имеешь в виду?

– Ты была права, когда назвала детей волчатами. У них волчьи манеры: они привыкли драться, зло шутить друг над другом. Иногда они это делают ради забавы, а иногда детям просто хочется конфетку или поиграть в машинки, но машинок на всех не хватает, а конфеты выдают по расписанию! Кристина призналась, что воспитанники воруют: когда у одноклассника симпатичный карандашик украдут, а когда в магазине лимонад мимо кассы пронесут. Юль, я не понимаю, как можно по-зверски относиться к людям, с которыми живешь бок о бок? – чуть не плача вопрошала Арсентьева. – Да, они не родные по крови, но они живут в одной комнате. Они вместе едят, спят, играют, гуляют. Ты бы видела, как они издевались над Катей!

Юля обняла подругу за плечи.

– Смирись. Ты не можешь сделать в приюте евроремонт и подарить каждому ребенку по фургону конфет. Тебе надо отвлечься и подумать о чем-то хорошем.

– Ладно. – Даша видела, что Юля ее не понимает, поэтому проще было согласиться, чем объяснить, что сердце рвётся на части. – Скорее бы узнать о новом спектакле. Может, мне дадут роль побольше?

– Конечно, дадут! – Юля обрадовалась, что Даша сменила тему. – Куда они денутся после стольких уговоров? Сейчас закончится лекция, поедешь в театр и все узнаешь.


Глава 6


«В институт опаздываю, в театр – тоже, – ругала себя Дарья, поднимаясь в зрительный зал и на ходу снимая куртку. – Если вечером и в кафе опоздаю, начальница сократит и без того маленькую зарплату…»

Она вошла в зал и увидела коллег, рассаживающихся на стулья. Из-за кулис показался Никита с кипой бумаг.

– Даша! – он с упреком взглянул на девушку и постучал по циферблату наручных часов.

– Извини. Я и так ушла с середины лекции.

– Садись уже, студентка. Без тебя не начинаем, а всем не терпится узнать о спектакле.

Даша заняла место в первом ряду, а Никита устроился на центральных ступеньках сцены и положил рядом свои бумаги.

– Дорогие коллеги, – торжественно начал он, – «Грозу» Островского все читали?

Артисты кивнули. Да и кто мог не читать это знаменитое произведение?

– Новая постановка – «Гроза»? – догадалась Ксения.

– Да. И не буду вас мучить, сразу объявлю исполнительницу главной роли – это Женя Шпатова.

Кто бы сомневался! – хмыкнула про себя Дарья, но вместе с коллегами поаплодировала Жене.

– Роль Марфы Игнатьевны Кабановой, или просто Кабанихи, достается, – для эффектности Никита забарабанил пальцами по ступеньке, – Любе Румянцевой! И не благодари! – воскликнул парень, заметив, что Люба хочет что-то сказать. – Ты идеально подходишь на эту роль, лучше всех знаешь…

– Стоп-стоп-стоп! – Люба замахала руками и вскочила со стула, чтобы Никита замолчал и дал ей высказаться. – У меня большая роль в «Усадьбе Крыловых», я занята три вечера в неделю! В свободные дни я не отдыхаю, а пропадаю на съемках. Мой график расписан по минутам! Я не потяну еще одну серьезную роль. Со съемочной группой контракт заключен, я не могу отказаться. К тому же съемки – увлекательный процесс…

Христофоров стукнул кулаком по ступеньке.

– Люба! Я не рассматривал другие кандидатуры на эту роль, у меня и мысли не возникло, что ты откажешься! Ты подходишь по комплекции, темпераменту, голосу. Я не представляю, кто еще столь гармонично впишется в образ Кабанихи!

– Может, я попробую? – предложила Ксения, и коллеги удивленно посмотрели на неё.

– Ты? – переспросил Никита. – Нет, это даже не смешно.

– Я серьезно!

– Ксюша, ты бриллиант нашего театра. Я не скрываю, что держусь за тебя, Любу, Бориса и Женю, как за спасительную соломинку, но ты и Кабаниха, – Никита развёл руками. – У тебя стройная фигура, грациозные движения, ты выглядишь моложе своих лет. Какая из тебя Кабаниха?

– А я, значит, толстуха и выгляжу старше своих лет? – вкрадчиво осведомилась Румянцева. – Ну, спасибо.

Все засмеялись, а режиссер пустился в оправдания.

– Любочка, я не это имел в виду! Ты обворожительна, идеальна и гениальна, но для определенных весовых категорий…

Румянцева тоже захохотала.

– Никита, подхалимство – твоя визитная карточка. Но я и без твоих вялых комплиментов знаю, что я видная женщина.

В зале раздался смех.

– Я рад, что вам весело, – закричал разозленный Никита, – но давайте вернемся к спектаклю! Ксюша, я не вижу тебя в роли Кабанихи. Даже если костюмеры подберут объемное платье, а гримеры состарят твое лицо, с голосом мы ничего не сделаем. Голос должен быть низким, с хрипотцой, где-то с природной задоринкой, в общем, как у Любы.

Никита бросил умоляющий взгляд на Румянцеву, но та хмыкнула и отвернулась. Ее решение было окончательным.

– Вот именно! Для Любы это – естественная манера общения, ей практически не нужно играть. А я хочу сыграть, хочу перевоплотиться в героиню, противоположную мне и по характеру и, по комплекции. Никита, дай мне шанс, – попросила женщина.

Никита вытащил из кипы бумаг какой-то листок и протянул его Лавровой.

– Это монолог Кабанихи из второго действия. Прочти резким и звучным голосом.

На лице Ксении застыло выражение чрезвычайной сосредоточенности. От напряжения у нее на лбу даже прорезалась морщинка. Она степенно и гордо поднялась на сцену, встала лицом к Никите и раздраженно, с презрением воскликнула:

– Молодость-то что значит! Смешно смотреть-то даже на них! Кабы не свои, насмеялась бы досыта: ничего-то не знают, никакого порядка. Проститься-то путем не умеют! – женщина всплеснула руками и, повернувшись к коллегам, посетовала: – Хорошо еще, у кого в доме старшие есть, ими дом-то и держится, пока живы. А ведь тоже, глупые, на волю хотят; а выйдут на волю-то, так и путаются на покор да смех добрым людям! Конечно, кто и пожалеет, а больше смеются… Да не смеяться-то нельзя! – Каждое слово, произнесенное Ксенией, сочилось ядовитой насмешкой: – Гостей позовут, посадить не умеют, да еще, гляди, позабудут кого из родных. Смех, да и только! Так-то вот старина и выводится. В другой дом и взойти-то не хочется. А и взойдешь, так плюнешь, да вон скорее. Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять, уж и не знаю. – Ксения махнула рукой. – Ну, да уж хоть то хорошо, что не увижу ничего.

В зале прозвучали аплодисменты. Лаврова благодарно улыбнулась коллегам и посмотрела на режиссера. Он кивнул.

– Что ж, неплохо.

– Неплохо?! – возмутилась Люба. – Да это великолепно! Никита, я не понимаю, о чем ты думаешь?

Никита пожал плечами, вычеркнул инициалы Любы, стоявшие в списке напротив «Кабанихи», и вписал туда Ксению Лаврову.

– Если других вариантов нет, – с досадой пробормотал он себе под нос, – не предлагать же эту роль молодежи. Кстати, о молодежи. – Никита впился взглядом в Дарью Арсентьеву, и от волнения её сердце на секунду замерло, а потом зашлось в бешеном ритме. – Даша, ты будешь играть Варвару.

Даша не поверила своим ушам. Это же самая большая роль после Катерины!

– Ко-кого я буду играть? – с запинкой переспросила девушка.

– Варвару Кабанову.

Даша едва не запрыгала от радости. Эмоции переполняли, но девушка постеснялась проявить их, поэтому сдержанно ответила:

– Я сделаю все, чтобы оправдать твое доверие.

– Не сомневаюсь, – улыбнулся Христофоров. – Ты давно работаешь в театре, а произносишь одну фразу, и я подумал, что пора выходить на новый уровень. Но ты непрофессионал, и, чтобы сыграть достойно, придется много работать.

– Я готова!

Даша больше не могла скрывать радость, ей хотелось пуститься в пляс. Артисты заулыбались, видя восторг молодого дарования. Только Женя насупилась: в большинстве сцен ее героиня взаимодействует с Дашиной.

– Почему Варвару будет играть именно Даша? Никита, на твоем месте я бы выбрала квалифицированную актрису.

Даша подняла взгляд на Шпатову, и внутри у неё что-то оборвалось. Одно слово этой звезды – и Никита изменит решение.

– В Даше есть харизма, и она подходит внешне, ее даже гримировать не придется… разве что глаза подчеркнуть, – добавил Никита, задумчиво всматриваясь в лицо Арсентьевой. – Но если не справишься, – он погрозил пальцем, – и начнешь пропускать репетиции…

– Я справлюсь! – заверила Дарья. – И репетиции не пропущу.

Никита сделал пометки в блокноте и посмотрел на сидящих перед ним артистов. Его взгляд задержался на сорокалетнем Борисе Грачеве, который до «Калейдоскопа» играл в парижском мюзикле.

– Борис – Борис Грачев! – торжественно объявил Никита. – Тихон – Артем Зорин. – Он поднял взгляд на двадцатипятилетнего парня, окончившего ГИТИС. – Глаша – Татьяна. – Он кивнул молодой девушке. – Кулигин – Николай, Дикой – Миша. Возражений нет? Отлично. Жду вас завтра на репетицию. Пожалуйста, выучите свои реплики из первого действия.

– Завтра же спектакль! – удивился Зорин.

– Привыкайте. С утра до вечера – репетиция, вечером – спектакль. В те дни, когда спектакля нет, будем репетировать и по вечерам. Любочка, – Никита умоляюще взглянул на Румянцеву, – сыграешь полусумасшедшую барыню? Роль вот такая малюсенькая.

Он показал расстояние между большим указательным пальцем, которое было около двух миллиметров.Женщина снисходительно улыбнулась и покачала головой.

– Понял. Больше не уговариваю, – с траурным видом произнес режиссер.

Никита не скрывал разочарования, ведь Люба – отличная приманкадлязрителей. Многие приходили только чтобы увидеть на сцене ее, Ксению, Бориса и Женю. Собственно, поэтому режиссер потакал их капризам.


Глава 7


Эмоции от поездки в детский дом постепенно утихли. Даша вспоминала о Кате, но уже без слез и чувства вины. С утра до ночи девушка была занята работой в театре и кафе, много времени отнимал университет, и она не успевала беспокоиться еще о чем-то.

Прозвенел звонок, и студенты вздохнули с облегчением. Монотонный голос преподавателя и духота в аудитории их совсем разморили. Через минуту Даша и Юля остались вдвоем.

– Зайдем в кафе, съедим по пирожному? – предложила Ковалева, складывая в сумку тетради. – Или ты торопишься на репетицию?

Даша посмотрела на часы.

– Время до репетиции есть. Но я сейчас не могу питаться в кафе – дорого.

– Опять? – Юля всплеснула руками. – Даша, у меня слов нет! В конце каждого месяца одно и то же: ты согласна голодать, но ни за что не попросишь деньги у родителей.

– Давай без нотаций, и так тошно.

Юля села на край парты.

– Рассказывай.

– Да нечего рассказывать. Просто из-за репетиций я не могу работать официанткой по восемь часов, как раньше. А театральной зарплаты мало, чтобы рассчитаться за квартиру.

– То есть с увеличением нагрузки в театре ты лишилась основного заработка? – уточнила Ковалева.

– Не совсем. Я могу работать в кафе по ночам.

– Ясно. И на какую сумму ты попала со своим театром?

– С новой ролью зарплата увеличилась, – промямлила Даша.

– Даша, мы подруги или как? Называй конкретные цифры, – деловито произнесла Юля. – За эпизодическую роль ты получала тысячу рублей. Теперь зарплата повысилась и…

– И теперь я получаю девять тысяч.

Юля негодующе взмахнула руками и едва не свалилась с парты.

– Что за скупердяй ваш режиссер?!

– Это считается нормой, – вздохнула Даша. – Мне еще повезло! В театре зарплата зависит от многих факторов. – Даша стала загибать пальцы: – От образования, возраста, стажа, звания. Например, заслуженный артист России получает пятнадцать-восемнадцать тысяч. Народный – тридцать. Как думаешь, сколько может получить девушка без актерского образования и опыта?

Юля пожала плечами.

– Тысяч десять?

– Да не больше трех в государственном театре! В нашем согласились платить девять. Теперь понимаешь, почему я не могу уволиться из кафе? Но чтобы остаться там, я должна отказаться от роли Варвары.

– Глупо отказываться от роли твоей мечты, но еще глупее – бросить основную работу и остаться без квартиры. Сколько ты платишь за жилье?

– Восемнадцать тысяч в месяц.

Юля удивилась.

– В Бирюлёво комнаты сдают дороже, а тут – целая квартира на Красносельской! Тебе повезло.

– Я понимаю.

– А понимаешь, что невозможно совместить учебу и две работы?

– Как-нибудь справлюсь.

– Даша, представь свой день! В семь часов ты просыпаешься и едешь в университет. В обед из университета мчишься в театр и работаешь там до десяти вечера. После этого ты еще хочешь до трех ночи работать в кафе? Допустим, каким-то чудом ты приспособишься к этому сумасшедшему графику. А когда ты будешь готовиться к занятиям?

– В перерывах между репетициями.

– А когда ты будешь спать? Четыре часа сна – ничтожно мало при такой нагрузке. Может, ты перейдешь на заочное обучение?

– Нет.

Юля топнула ногой. Она хотела помочь и уже начинала злиться от того, что подруга отметает ее советы.

– Значит, бросай работу в кафе! Хочешь быть актрисой – бегай по кастингам! Куда-нибудь да возьмут! Реклама, фильмы, сериалы – выбирай не хочу! Или сразу в массовку – это гарантированный вариант. В телешоу ежедневно набирают подставных зрителей и платят до полутора тысяч за съемку. Вот сколько ты зарабатываешь в кафе?

– За четыре часа – триста рублей. За полную смену – пятьсот. С чаевыми набирается около тысячи, а если повезет – две.

– Получается, работать в кафе выгодно и по времени, и по деньгам, – согласилась Юля. Она подперла рукой подбородок и о чем-то задумалась. – Знаешь, в сериалах хорошо платят…

Даша покачала головой.

– В сериал я точно не пробьюсь. А пока буду бегать по кастингам, потеряю время.

– А если не будешь бегать, вообще никуда и никогда не пробьешься! Надо хвататься за любую возможность, а не сидеть сложа руки, – Юля всерьез загорелась идеей отправить подругу на кинопробы. – Давай проведем эксперимент: одну неделю вместо учебы походишь на кастинги. А если в деканате возникнут вопросы, скажешь, что работала. В подтверждение принесешь справку из театра.

– Можно попробовать, – неуверенно ответила Дарья.

– Хвала небесам! – Юля возвела глаза к потолку. – Хоть в чем-то со мной согласилась! Есть еще одна идея: в театре работают знаменитые артисты – Ксения Лаврова, Любовь Румянцева, Борис Грачёв и эта Шпатова. Наверняка у них есть связи в кинематографе. Спроси, может, посодействуют, и ты пробьешься в рекламу без кастингов.

Дарья возмутилась.

– Я никогда не опущусь до попрошайничества!

– Надо же, какие мы гордые! А за квартиру чем будешь платить?

– Юля, я не стану пользоваться знакомством в корыстных целях, – произнесла Арсентьева, почувствовав себя оскорбленной. – Эти артисты добились успеха трудом и талантом! Я тоже буду трудиться.

Юля скептически изогнула бровь.

– Думаешь, Шпатова добилась успеха талантом?

– Думаю, ей повезло: взяли в сериал, который со временем раскрутился, и Женя стала узнаваемой в определенных кругах. Талант у Жени есть, иначе она бы не окончила ВГИК, а режиссер бы не ставил ее на главные роли.

– Ваш режиссер ставит Женю на главные роли потому, что она привлекает молодежь на спектакли, – с ехидством заметила Юля. – Ты сама говорила, что школьницы визжат от восторга, когда Шпатова выходит на сцену.


***

Всю дорогу до театра Даша размышляла о словах Юли. Конечно, сняться в кино – заманчивая перспектива, и об этом мечтает каждая девушка, но в кино еще надо как-то попасть. А если не получится? Если она зря потеряет время? Уж лучше синица в руках, чем журавль в небе! Лучше получать маленький, но стабильный оклад в кафе, чем тратить время на кастинги и надеяться на чудо. Кино – не сказка, а жестокий бизнес, в котором везет не каждому.

Даша ненавидела сказки о современных золушках. Она знала, что так не бывает. Никто просто так не предложит шикарную квартиру, бесплатную еду в магазине, зачет в институте или главную роль. Только в сказках принцы находят золушек буквально на улице, а продюсеры приглашают в студию случайных прохожих. Чтобы что-то получить, будь то кусок хлеба или оценка в институте, надо потрудиться. Чтобы мечты становились реальностью, надо каждый день делать шаги к их достижению, преодолевать лень и усталость, бороться с вредными привычками. А сказки… на то они и сказки.

Когда Даша приехала в театр, за кулисами уже сидели трое артистов: Лаврова сосредоточенно повторяла роль, Шпатова с кем-то хихикала по телефону, Зорин жонглировал бутафорными кубиками, – видимо, не знал, как скоротать время до репетиции.

Обычно Даша прибегала к началу спектакля, и здесь яблоку негде было упасть: актеры толпились у сцены, выстраивались в очередь за бутербродами, искали в общем шкафу свои костюмы и реквизит; там же суетились монтажники, осветители, режиссер и администратор. Но сегодня закулисье пустовало.

– А где все? – удивилась Дарья.

– Все придут к началу спектакля, а репетиция у нас четверых, – объяснила Ксения.

Тут дверь открылась, и в гримерку вошел Никита Христофоров, а за ним – Михаил Казимирович Новиков.

– Добрый день! Рад нашей новой встрече, – взгляд Михаила задержался на Ксении Лавровой.

– Опять хотите предложить нам участие в благотворительном спектакле? – спросила женщина.

– Нет, сегодня я приехал с другой целью…

– Как спонсор театра, – перебил его Никита, – Михаил Казимирович хочет присутствовать на первой репетиции. Должен же он знать, что спонсирует. – Христофоров заискивающе улыбнулся. – Хотите чаю? Или что-то покрепче?

Новиков строго взглянул на режиссера. Он испытывал к Христофорову неприязнь с первой встречи.

– Я не пью ничего крепче кофе и вам не советую.

Никиту не смутило прохладное обращение. Он мог найти подход к каждому человеку, но если это не удавалось, Никита не отступал, а упорно продолжал, используя красноречие, лесть или угрозы – в зависимости от того, с кем имел дело.

– Михаил Казимирович, как вы могли подумать! – заюлил режиссёр. – Мы тоже такими вещами не балуемся. Просто вы – наш самый желанный гость, а гостей обычно встречают на высшем уровне.

– Чем попусту трепать языком, лучше скажите, когда начнётся репетиция, – раздраженно произнёс Михаил. – Я человек занятой и приехал с конкретной целью.

– Уже начинаем! – Никита бросился раздвигать кулисы. – Не волнуйтесь, – шепнул он артистам, – вряд ли Новиков пробудет здесь до вечера – посмотрит немного и уйдёт.

– Мы и не волнуемся, – ответила Женя. – Он же на тебя злится, а не на нас.

Никита состроил ей гримасу и уверенно направился в зал. Усевшись рядом с Михаилом Казимировичем, он доброжелательно улыбнулся, но спонсор отвел взгляд. Никита понял, что искать подход к этому человеку придется долго.

Артисты вышли на сцену, и Никита закричал:

– Артем, возьми Женю под локоть! Она же твоя супруга, покажи, как ты ее любишь.

Затем мужчина хлопнул в ладоши и произнёс слово, которое произносил всякий раз, когда хотел, чтобы актёры начали играть: « Поехали!»

– Если ты хочешь мать послушать, – важно произнесла Ксения, обращаясь к Артему, – то, как приедешь туда, сделай, как я приказывала…

– Да как же я могу, маменька, вас ослушаться! – испуганно воскликнул Артем.

– Не очень-то нынче старших уважают…

– Ксюша, голос сварливее! – вмешался Никита. – Ты должна нудить, ворчать и держать людей в страхе.

– Не очень-то нынче старших уважают, – проворчала Ксения.

Артем вытянулся в струну.

– Я, маменька, без вашей воли ни на шаг!

– Если родительница что и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А, как ты думаешь?

– Да когда же я, маменька, не переносил-то от вас? – Зорин в благоговейном страхе прижал ладони к груди.

– Артем, переигрываешь! Жестами переигрываешь, а эмоциями не доигрываешь! Не вижу на твоём лице ни страха, ни раболепия, – сказал режиссер.

– Да куда уж «раболепней»?

– Делай, что велено! Я режиссёр, а не ты!

Никита не хотел ругаться с артистами при спонсоре, но не мог удержаться от замечаний, если был не доволен. Новиков не сводил взгляда с Ксении Лавровой. Она, единственная в этой четверке, умело сочетала эмоции, движения, интонации голоса.

– Для меня, маменька, все одно: что родная мать, что ты, – сказала Женя. – Да и Тихон тебя любит.

– Ты бы могла и помолчать, коли тебя не спрашивают, – чопорно ответила Ксения и добавила с масляной улыбкой: – Не заступайся, матушка, не обижу, небось. Что ты выскочила в глазах-то поюлить? Чтобы люди видели, как ты мужа любишь? Так знаем, знаем, в глазах-то ты это всем доказываешь!

– Нашла место наставления читать, – пробормотала Даша. Наконец-то в беседу вступила ее героиня.

Замечание Никиты не заставило себя ждать.

– Даша, громче! Если будешь мямлить, последние ряды тебя не услышат. Ты должна не только сказать, но и показать зрителю, что не одобряешь поведение матери. Произнеси эту фразу и испуганно оглянись! Мол, место людное, ходят тут всякие, а мамаша нотации читать вздумала. Поняла?

Даша кивнула. Она чувствовала себя не в своей тарелке оттого, что за происходящим наблюдал Новиков. В основном спонсор смотрел на Ксению Лаврову, но Даше было бы спокойнее репетировать без посторонних.

– Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь, – Женя обиженно надула губки. – Что при людях, что без людей, я одинакова, ничего из себя не доказываю.

– Женя, ты не пигалица, а достойная барышня. Не надо делать губки бантиком, это не в духе Катерины!

Никита прервал репетицию. Он объяснил Жене, как она должна играть, потом взялся за Артёма Зорина.

– У твоего персонажа имя говорящее: Тихон! Он безвольный тихоня, шагу ступить не может без маминого разрешения. Смотри на Ксению с раболепием и вымученной улыбкой. Ты устал от маменькиных капризов, но не смеешь слова поперек сказать! Ты подавляешь свою волю, и это тебя угнетает. Давайте шестое явление.

Даша закусила губу. В шестом явлении у неё несколько реплик, и она не хотела, что Никита обрывал ее после каждого слова, как до этого Артема и Женю.

– Вот видишь, всегда мне за тебя достается от маменьки! – с досадой воскликнул Зорин и вцепился пальцами в корни волос. Его лицо выражало обреченность.

– В чем же я виновата? – удивилась Шпатова.

Артем махнул рукой.

– Кто виноват, я уж не знаю!

– Где тебе знать! – воскликнула Даша, с осуждением и злостью глядя на «брата». По крайней мере, она надеялась, что ее лицо выражает эти эмоции.

– Даша, мне не нравится! – взорвался Никита. – Во-первых, говори громче! Во-вторых, не стой столбом, двигайся! Пусть это будет смешно и неправильно, но зато я увижу, над чем нужно работать. Обычно, когда я говорю артистам, что хочу больше движений, они начинают изображать руками нечто диковинное, прямо не знают, куда их деть! – Никита задергал руками, передразнивая артистов, чем развеселил и коллег, и Новикова. – Действия – это не только взмахи руками, но еще и повороты, наклоны, прыжки, реверансы. В конце концов, игра – это взаимодействие с партнером! Последнего я от вас троих не увидел. Ксения справилась отлично, и когда она ушла за кулисы, вы вообще потерялись! Вы должны взаимодействовать физически, а не только в разговоре. Например, можно по-дружески толкнуть партнера в бок и засмеяться, а можно толкнуть не по-дружески и смерить злым взглядом. Улыбайтесь друг другу, переглядывайтесь, импровизируйте, вы же актеры! Даша, из твоей простенькой фразы можно сделать конфетку! – Никита поднялся на сцену, встал около Артема, насмешливо взглянул на него и игриво произнес: – Что стоишь, переминаешься? По глазам вижу, что у тебя на уме!

– Что? – удивленно спросил Зорин.

Никита с силой опустил руку на плечо Артему, будто хотел удержать его подле себя, и застучал по полу носком ботинка.

– Известно что! К Савелу Прокофьичу хочется, выпить с ним. Не так, что ли? – он посмотрел на Дарью. – Теперьтвоей Варваре можно помахать руками. Ты заметила постукивание ботинком? В твоем исполнении постукивание будет интересно смотреться и раскроет бойкую натуру героини. Давайте-ка заново.


Глава 8


Репетировали до вечера. Актеры вошли во вкус, и между ними наконец-то возникло естественное взаимодействие, правда, Женя свысока глядела на Артема и Дашу и, когда допускала промахи, делала вид, что ошибалась из-за них, мол, непрофессионализм коллег мешает играть. К отчаянию Дарьи, Никита потакал ее капризам и никто не смел возразить режиссеру.

Михаил Казимирович с интересом наблюдал за созданием нового спектакля, иногда смеялся и беседовал с артистами.

– Михаил Казимирович, вам понравилось? – спросил Никита в конце репетиции.

– Очень! – Новиков был в восторге, и его мнение о Христофорове несколько изменилось. – Вы настоящий профессионал и тонко чувствуете людей. Но я бы поменял ролями Женю и Дашу.

На страницу:
3 из 5