bannerbannerbanner
Другая психология
Другая психология

Полная версия

Другая психология

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

С древнейших времен практика работы с дыханием используется именно с этой целью. Поэтому наше движение начиналось с двух сторон. С одной стороны – вернуться к самым истокам, тому, что мы забыли в этой узкой специализации по всем целительным, уравновешивающим, гармонизирующим практикам, вернуться к дыханию, где всё уже собрано воедино.

И второе – преодолеть разобщенность, изолированность этих практик дыхания, которая в силу разных причин отделились и стали каждый, как кулик на болоте, провозглашать свою исключительность, свое превосходство и свою первичность в ущерб человеку, который уже не может работать с дыханием в любой ситуации.

Наша задача состояла в том, чтобы найти возможность работать с дыханием в любой ситуации, найти объединяющие принципы.

Владимир Майков

– Читаю твою книгу. Интересно, – первые слова Владимира Майкова после моего восьмого холотропа о моей книге «Трансперсональный рисунок». Неожиданно. Приятно.

Наше понимание трансперсонального дыхания

Под трансперсональным дыханием, или другое его название пневмосинтез, понимается объединение всего лучшего, что существует в различных дыхательных технологиях. С одной стороны, мы объединяем, а с другой стороны, мы развиваем то, что есть. И человек, который обучается пневмосинтезу, осваивает всё, что является сейчас основными дыхательными техниками – холотропное дыхание, ребефинг, вайвейшн, техники свободного дыхания, контекстуальные дыхательные и телесно-дыхательные практики.

Также человек, изучающий пневмосинтез, должен ознакомиться с основными архаичными технологиями – пранаямой, суфийским дыханием и другими техниками, которые использовались с незапамятных времен в различных духовных традициях.

Потому что когда мы говорим о современных дыхательных технологиях, имеет смысл посмотреть на то, что было в стародавние времена, какие техники доступа к сакральным измерениям бытия существовали в тех или иных духовных традициях – шаманизме, йогических практиках, практиках воинских искусств.

Никакое воинское искусство не может существовать без упражнений, связанных с дыханием, без работы с внутренними энергиями, без наработки навыка управления состояниями.

Владимир Майков

Что есть холотропное дыхание для В. Майкова

Холотропное дыхание помогает нам очиститься, навести некоторый порядок во внутреннем мире, это генеральная уборка организма. И если есть какие-то запросы в жизни в данный момент, то холотропное дыхание может помочь прояснить ситуацию, избавиться от напряжений. Оно выполняет полезную профилактическую и целительную работу. Но мы не предопределяем того, что должно случиться в холотропном дыхании. Один из главных принципов холотропного дыхания – это следовать самому дыханию, следовать процессу. И тогда то, что Гроф называет внутренним целителем, само покажет путь и само проявит и сделает всю работу. Это – наша внутренняя мудрость, наш внутренний целитель – то, что превышает нас по всем параметрам.

Биохимия и Холотропное дыхание

В процессе холотропного дыхания мы выходим из берегов обычного восприятия. Мы переполняемся энергией, потому, что суть любой практики интенсивного дыхания, это дополнительная энергия, которую мы получаем через этот процесс. В основе всей нашей жизнедеятельности лежит цикл Кребса, биохимический.

Это – ключевой этап дыхания всех клеток, использующих кислород. Кстати, за открытие этого цикла Ганс Кребс получил Нобелевскую премию. И он ускоряется при интенсивном дыхании. Цикл зарядки митохондрии энергией. Перенос заряда в митохондрию осуществляется. Митохондрия – энергетическая станция клетки.

Перенос заряда митохондрии это основа, главный биохимический цикл живых существ и человека, конечно же.

Поэтому, главное, что происходит при интенсивном дыхании – насыщение переизбытком энергии. И эта энергия, образно выходит из берегов.

И в процессе холотропной терапии мы достигаем реальности и своего Я.

Подход Станислава Грофа

Ключевое для холотропного подхода С. Грофа представление о «следовании внутреннему целителю» само по себе является универсальным и присуще в той или иной форме многим традициям. В мировых религиях мы можем найти многочисленные примеры упования на высшее и следования ему. «Дай мне всецело предаться воле Твоей» – говориться в самом начале молитвы Оптинских старцев. Даосы следовали дао, мусульмане – «воле Аллаха». Фрейд следовал сновидениям, и из этого родился проект первой европейской глубинной психологии – психоанализ. Юнг следовал бессознательному – и через семь лет такого преданного следования возникла аналитическая психология. Гроф следует целому – холотропному – как когда-то следовали целому и единому в милетской школе первые европейские философы.

Но холотропной парадигме Грофа не хватает философской обоснованности, потому что он не переосмыслил всех предшествующих главных путей работы с единым и целым. А это и милетская школа, Плотин, традиция адвайта-веданта, недвойственные практики Тибета, такие как дзогчен, интегральная веданта Шри Ауробиндо, русскаяя философия всеединства В. Соловьева, интегральный подход Кена Уилбера и многое другое.

А без такой работы идея внутреннего целителя – будучи верной, остается ограниченной. Потому что в наше время рекомендации о том, что нужно верить во внутреннего целителя или довериться ему – это для большинства людей то же самое, что советы пастора или религиозного деятеля, наподобие «Умом Россию не понять, в Россию можно только верить». «Только верить,» – значит отрицать достижения и возможности современной науки и культуры.

Но если в ходе человеческой истории сформировались 12 фундаментальных практик заботы о душе, которые передавались из поколения в поколение до нашего времени, то именно они и составляют основу того, что называется современной психотерапией, и именно они составляют ядро того, что можно было бы назвать «внутренним целителем» и его деятельностью.


Резюмируя, отмечу:

1. В своей основе идея «внутреннего целителя» верна, но несовременна: она указывает на правильное направление, но не учитывает всю сложность современной ситуации.

2.Совершенно верно, что «пути исцеления неисповедимы, как и пути Господне».

3.Но, если «внутренний целитель» находится за пределами слов и понятий, то как мы можем найти его и довериться ему?

4. Холотропное видение «внутреннего целителя» ограничено Европейским антропоморфным монотеистическим контекстом и не чувствительно к существованию 15 типов Субъекта во всех нас.

5. 12 видов изначальной терапии дают нам конкретное знания того, как работать с напряжениями и проблемами.

6. Изучив эти конкретные методы, мы можем ЗНАТЬ, как работает внутреннее исцеление и мастерски его использовать, в противоположность СЛЕПОЙ ВЕРЕ.

Холотропный подход останавливается на уровне веры, но существует возможность развития дальше в сторону знания. Никакая теория не ограничивает возможности проявления бесконечных и внутренних целительных механизмов (которые Гроф называет внутренним целителем), но при этом возможны некоторые промежуточные модели, основанием для которых является исследование мирового опыта исцеления души и заботы о ней. Это знание дает нам возможность упражняться в различных методах изначальной психотерапии, совершенствовать их и применять в работе со своими клиентами. Поэтому, если раньше, не изучая изначальную психотерапию, мы были вынуждены просто верить во внутреннего целителя, то теперь, когда мы знаем 12 видов изначальной психотерапии, у нас уже есть чувство уверенности, основанное на знании, опыте и практике в этой области.

Владимир Майков

Холотропные исследования показывают, что корни психосоматических расстройств лежат гораздо глубже, и эти проблемы гораздо в большей степени психогенны, чем вызваны органическими причинами.

Например, у пациента астма, и в ходе сессии холотропного дыхания выясняется сразу несколько истоков данного заболевания. Один из травматических случаев может быть в возрасте семи лет, второй эпизод – тяжелый коклюш в возрасте двух лет; потом открывается более глубокий перинатальный уровень, удушье в родовом канале, и дальше открываются трансперсональные области, «кармические переживания», например, эпизод удушения или повешения в прошлой жизни. И для того, чтобы избавиться от астмы, пациенту надо позволить себе вновь пережить все эти эпизоды на всех уровнях.

Принятие этих данных во внимание открывает новую и более полную картину психопатологии, а также более успешную стратегию лечения. Неосознаваемые переживания, связанные с рождением, образуют матрицы сложных эмоций и телесных ощущений, которые образуют потенциальный источник для различных форм психопатологии. Чтобы не остаться вечным просителем у врат града сознания, необходимо сделать усилие для того, чтобы вспомнить себя.

По сути дела вся стратегия вхождения в мир Грофа основана на сверх-усилии, особого рода вспоминании о том, что с нами было и понимании того, кто мы есть сейчас.

Холотропная стратегия в психотерапии основывается на данных изучения необычных состояний сознания и представляет собой важную альтернативу психотерапевтическим методам различных школ глубинной психологии, которые подчеркивают вербальную коммуникацию между терапевтом и клиентом и эмпирической психотерапией, проводимой в обычных состояниях сознания.

Главная цель холотропной терапии состоит в том, чтобы активировать бессознательное, освободить энергию, содержащуюся в эмоциональных и психосоматических симптомах и трансформировать эти симптомы в поток переживания.

Роль терапевта, или фасилитатора, в холотропной терапии состоит в том, чтобы поддерживать процесс переживания с полной верой в него и без попыток управлять им или изменять его.

Согласно Грофу, множество состояний, диагностируемых сегодня как психозы и лечимых медикаментозными средствами, являются в действительности кризисами духовного роста и психодуховной трансформации. Если правильно понять их смысл и поддерживать его раскрытие, то они могут развиваться в процесс эмоционального и психосоматического исцеления, личностного роста и развития.

Владимир Майков

Владимир и Кристина Майковы регулярно проводят сессии холотропного дыхания.

Рекомендую.

НЛП-3, Трансперсональная

На мой простодушный взгляд, первоначальное нейро лингвистическое программирование (НЛП) – простое отзеркаливание оппонента. Работает только в рамках «одного помещения».

В том НЛП, я особого ресурса не вижу.

А вот трансперсональное НЛП, созданное их учениками – это совсем другое дело. Классная, отлично работающая техника, пока ещё недооцененная.

Испытал на себе лично. Проверил многократно на практике консультаций. Рекомендую!


НЛП-3 нам преподавала кандидат психологии Екатерина Худобина.


Екатерина Юрьевна Худобина


• кандидат психологических наук;

• трансперсональный психолог;

• международный тренер НЛП со всеми возможными регалиями;

• преподаватель Московского института психоанализа;

• мастер, консультант, коуч (NLP Univercityof California, Santa Crus) обучение под руководством Р. Дилтса и Дж. Делозье;

• член международной трансперсональной ассоциации.


Екатерина была везде и видела ВСЕХ современных мастеров, она Профессионал с большой буквы!

Был на пяти двухдневных семинарах у Екатерины Худобиной. Очень результативно. Все техники работают как часы.


Здесь я нырнул в глубину второй раз.


Заметки с учебы


В НЛП-3 (трансперсональной) как бы нет «измененки», она не так видна как в холотропе.

Там тоже ОГРОМНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ достижения РЕЗУЛЬТАТА, и…, внутренняя трансформация.

НЛП-3 очень классный инструмент достижения ЦЕЛИ.


В НЛП-3 есть центрирование – защита, есть методы пополнения ресурса, есть методы поэтапного движения к поставленной цели. Много реально работающих практик.

Очень важно, что НЛП-3 предлагает клиенту САМОМУ идти к цели с помощь коуча, самому собирать ресурсы.

Сейчас я тоже даю клиенту в руки «карандаш», идём к цели вместе.


Приятно удивлен, что наши «пилигримские» подходы к заземлению, к полям, к энергиям – полностью совпадают.

Моя первая публикация с техникой «заземление» – в июле 2010 года. На месяц раньше книги Р. Дилтса «НЛП-2: поколение Next», которая вышла в августе 2010г. Там впервые появилось «центрирование», аналог нашего «заземления». Мы первые. Идём нос к носу, как говорится.


Первые публикации о практике «Пилигрим», июль 2010


Екатерина Худобина дала нам СЕМЬ основных техник достижения цели, рассказала, показала, заставила отработать в парах. Эти техники мы закрепляли в самостоятельной работе и писали отчеты. Эти техники я использую при консультировании. Работают – огонь.

Ощущения/инсайты – сразу. Однажды при работе в паре, я почувствовал запах ладана, явный запах стоял в комнате, моя партнерша запаха не ощутила.


Приведу несколько личных примеров с техниками НЛП-3.

Матрица идентичности

Супер техника «Матрица идентичности». Очередная БОМБА от Екатерины Худобиной.


Сразу после теории и прогона от Е. Худобиной, мы разбились на пары. Мой «терапевт» Ирина. В этой технике нужно пройти три круга по матрице.


Центрировался. Это обязательно.


Первый круг – тестирование, идем по матрице без цели


1. Клетка – ЯДРО (всегда буду и всегда есть).

Захожу в клетку, вижу, я Христос в Рио, широко раскинутые парящие руки, активный, помогающий страждущим.

2. ПОТЕНЦИАЛ (могу и хочу).

Захожу во вторую клетку.

– Кто ты? – спрашивает Ирина.

– Христос тоже.

– Покажи.

Встал, поднял руки, они уже подняты меньше.

– Что чувствуешь?

– Я наблюдатель, смотрю, если увижу, что нужна помощь – помогу.

3. ОГРАНИЧЕНИЯ (не получается).

Я тот же Христос, только руки опущены, а вокруг меня граница в виде прозрачного цилиндра из мягких полос.

Выйти из цилиндра могу, при необходимости. Мой взгляд себе под ноги, осматриваю небольшой круг.

4. ГРАНИЦЫ (все сделаю, чтобы не быть таким).

Я пастух с кнутом гоню стадо в нужном направлении.

Не хочу быть пастухом.

Бросаю кнут.

Беру посох.

5. СЛАБОСТЬ – (изъян, дефект, рана).

Лень.

– Кто ты? Что делаешь? – Ирина.

– Сижу в кресле-качалке на веранде, пью пиво, смотрю на природу. Вставать не хочу, ничего делать не хочу.

6. ТЕНЬ (не хочу, но являюсь).

Я невольный судья, оценщик – оцениваю людей.

– Как это выглядит? – Ирина.

– У меня в руках молоток – выношу вердикт, и весы – взвешиваю способности человека. Мне это не нравится, но ничего с собой поделать не могу, иногда ведусь на оценки.


Прошли первый круг по матрице. Ирина молодец, заставила меня включиться не по-детски. Были явные ощущения, явные картинки, явные переживания.


Вышел из матрицы. Стряхнул все роли и образы.


Ирина напоминает первый проход по матрице идентичности:

1. Христос с раскинутыми руками

2. Христос с приопущенными руками

3. Христос с опушенными руками в цилиндре

4. Пастух

5. Лентяй в качалке на веранде

6. Судья – оценщик


Центрировался, связан, открыт, целостен. Это обязательный этап, защита.


Второй круг – основная работа


Собрал все образы первого прохода.

Вспомнил свою ЦЕЛЬ – и снова в матрицу, гоу по клеточкам.

1. ЯДРО.

Я уже – мягкое белое большое привидение, летаю над Землей. Смотрю, любуюсь, любопытствую, если нужна помощь – помогаю, сам не лезу.

2. ПОТЕНЦИАЛ.

Молочное привидение, как облако. Внутри облака есть шар с молниями, могу «бабахнуть», если надо защитить себя или тех, кому помогаю. Полон сил. Спокоен.

3. ОГРАНИЧЕНИЯ.

Нет границ.

– Кто ты? – Ирина.

– Наблюдатель с фонариком в руках, могу осветить темноту бесконечно далеко, могу посветить тем, кто нуждается, могу посветить туда, где мне любопытно.

4. ГРАНИЦЫ.

Я уже странник. Иду туда, куда хочу. В руках ничего нет, мне и не надо ничего, мне ничего не грозит. Настроение отличное.

5. СЛАБОСТЬ.

Качалки нет. Есть человек, который сам выбирает путь.

– Как это выглядит? – Ирина.

– Иду по дороге, вижу указатель, читаю, выбираю. Думаю, рассчитываю силы, сверяю рациональность. Есть и дух авантюризма, любопытства, ощущаю зов пространства.

6. ТЕНЬ.

Бросил молоток, бросил весы. Я Лао Цзы.

– Что делаешь? – Ирина.

– Созерцаю. Размышляю. Записываю всё на большой огромный свиток, делюсь. Кому интересно – почитают.


Вышел из матрицы. Стряхнул все роли и образы.


Ирина напоминает второй проход по матрице идентичности:

1. Приведение

2. Приведение с молниями в шаре

3. Наблюдатель с фонариком

4. Странник

5. Путник

6. Лао Цзы


Центрировался, связан, открыт, целостен. Это обязательный этап, защита.


Конспект моей матрицы от Ирины


Третий круг – итоги


Собрал образы второго прохода.

Вспомнил ЦЕЛЬ.


Захожу в матрицу в клетку ЯДРО.

– Что видишь? – Ирина.

– Вечерняя гора. Солнце, мягкое, белое, не слепит. Дорога вьется. Полярностей нет. Мне хорошо, я посередине. Красиво.


Улыбаюсь. Мне легко, хорошо. Всех люблю, – мои ощущения, результат прохождения матрицы идентичности.

Это не фантазии, не вымученные впечатления. Это живая картина маслом! Вдохновляющие переживания, любовь к мирозданию. Улыбаюсь, слезы умиления.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2