Полная версия
Меж двух огней
– С тобой!
– И со мной тоже.
– Слушай, ты что, ревнуешь?
Мне было приятно сознавать, что меня любят, ценят и боятся потерять, а вот с ругой стороны…
– Есть немножко, – признался Миша, – ты же у меня такая красивая! Самая-самая!..
Я потянулась к нему за поцелуем.
– Уроки давно закончились! Ну-ка, марш по домам! – раздался звонкий голос директрисы где-то совсем рядом. – То Антона Тышкевича с Дашей Захаровой гоняла, теперь вас! Как будто мне больше нечем заняться!..
Действительно, лучше уж дома пообнимаемся.
И мы, взявшись за руки, покинули школьную территорию вместе. Над Школьной улицей висело хмурое небо, вдоль подтаявших сугробов вились грязные ручейки. Не прошло и пяти минут, как мои сапоги промокли.
– А ты не хочешь выступить, Мариш? – Миша вернулся к разговору о выпускном, который занимал его больше, чем подготовка к Единому государственному экзамену.
– Что-нибудь спеть под гитару? – удивилась я. – На выпускном?
– Да-да, – заулыбался он, – можем вместе, если не хочешь одна. Переделаем какую-нибудь песню. Про наш класс и учителей. У меня уже кое-какие мысли имеются…
И он принялся излагать свои наполеоновские планы. Честно говоря, мне ужасно не хотелось во всём этом участвовать – я не Миша, блистать на сцене не особо люблю, особенно тогда, когда больше всего на свете хочется затаиться и не вылезать из своей норки, пока учебный год не закончится, и я не получу, наконец, свой аттестат.
– Я подумаю, Миш, – ответила я, – всё же я пять месяцев не прикасалась к гитаре.
– М-м-м, ладно, – согласился он, – но представь, какой клёвый будет номер! Кроме тебя, у нас только Кирилл когда-то на баяне играл. Но раз баян и козе не нужен, то нам и подавно.
– Вика Морозова на скрипке играет, – вспомнила я.
Миша на миг задумался.
– А было бы неплохо включить в программу что-то из классики, да?
– Наверное.
– Я поговорю с Викой. Но всё же номер с гитарой никакие скрипки не заменят.
– Миш!..
– Окей, если у тебя не получится, попрошу Витьку из десятого. – Мы обошли огромную лужу, разлившуюся на пол-улицы. – Слушай, Мариш, научи и меня играть, а? Это же не очень трудно? Как думаешь, у меня получится?
Я улыбнулась.
– Конечно, я в тебе не сомневаюсь.
Дома, пока Миша в гостиной развлекал бабушку разговорами о том о сём, я переоделась у себя в комнате в сухие шерстяные носки, домашние спортивные штанишки с низкой посадкой и любимую футболку с надписями «YES» и «NO» спереди и сзади соответственно. Она открывала мои поясницу и пупок, и пусть в начале марта в ней было ещё немного прохладно, я пребывала в уверенности, что Миша не даст мне замёрзнуть.
Вниз я спустилась с гитарой и учебником алгебры. Миша при моём появлении, широко распахнув глаза, поднялся с дивана, шагнул навстречу, а бабушка пробормотала, чтобы мы сперва покушали, у неё, мол, борщ с пылу с жару. И каша гречневая с тефтелями.
– Вот, смотри, Миш… Главное, садись так, чтобы тебе было удобно. Клади ногу на ногу. Ага. Левой рукой прижимай струны. Подушечками пальцев. Перпендикулярно грифу. Вот так…
Я сидела с ним рядышком, близко-близко, моя рука накрывала его руку, ту, которой он прижимал струны, а мои волосы лежали у него на плече.
– Попробуй прижать указательным пальцем первую струну на пятом ладу…
– Где это?
– Вот.
– Так?
– Да ты всё схватываешь на лету! Молодец!
– С такой учительницей это немудрено.
Я улыбнулась, залюбовавшись его красивым профилем.
– Что дальше?
– Средний палец сюда, безымянный – сюда…
У него тёплые руки. И вообще он весь большой, любимый и тёплый, мне в своей не по сезону лёгкой футболочке было рядом с ним жарко.
– Попробуй сделать перебор. Ого! Ты точно первый раз держишь в руках гитару?
– С тобой – первый.
– Вот хитрец!.. Давай разучим комбинацию аккордов? Или попробуем сыграть на одной струне песенку? Можно «В лесу родилась ёлочка» или «В траве сидел кузнечик». Нет, давай «Во поле берёзка стояла»?
– Давай, что ли, аккорды…
Незабываемые минуты моей жизни. С Мишей мне всё интересно. Предложи он мне, к примеру, чинить отцовские «Жигули», я бы и тогда получала не меньшее удовольствие.
– Ты же не ходил в музыкальную школу! Признавайся, кто тебя учил играть?
– У меня отец играет. И старший брат. Они пытались и меня научить, но я, если честно, не особо вникал.
– Вот оно что!.. У меня папа тоже раньше играл. В молодости у них с друзьями даже что-то вроде своей группы было. «Меломаны» называлась.
– Не слышал. Распалась группа?
– Распалась.
– Мариш, сыграй что-нибудь. Пожалуйста.
– М-м-м, я попробую, но не обещаю, что будет прям супер.
– Не преуменьшай своих способностей. – Миша передал мне гитару.
– Я просто констатирую факт!
– Нет. Ты необъективна. В любом случае лучше переоценивать себя, чем недооценивать.
– Ну, не знаю… Ладно. Земфиру любишь?
– В твоём исполнении я хоть Стаса Михайлова слушать готов.
– А кто это? – прищурилась я.
Мы дружно захохотали, хотя шутка так себе получилась, и я чуть гитару из рук не выпустила.
Немного волнуясь в самом начале и сдерживая смущённую улыбку, запела «Я искала тебя годами долгими…» Голос у меня был далеко не такой сильный и красивый, как у Земфиры (куда уж мне!), но пела я с чувством. Конечно. Песня – это всегда откровение, признание. И пусть мы с Мишей знакомы тысячу лет, тот факт, что мы неожиданно «открыли» друг в друге свою долгожданную половинку, вполне оправдывает слова выбранной мною песни. Миша смотрел на меня так… так особенно.
Потом, войдя во вкус и не останавливаясь, я спела ему «Хочешь?» Миша придвинулся ближе и – я не глядела на него, но чувствовала – просто поедал меня взглядом. Приятное чувство.
Как только отзвучал последний аккорд, моя гитара куда-то делась, а Мишины губы тут же слились с моими, и крыша моя по привычной траектории тут же взмыла в небеса. Пусть Миша пока не позволял себе ничего, кроме поцелуя, я вовсе была бы не против перейти с ним, как говорится, на новый уровень отношений.
– Маринка, я тебя так люблю, ты даже не представляешь!.. Всё для тебя сделаю, хоть на край света за тобой пойду!..
У меня нет оснований ему не верить. Миша и так бросил курить ради меня. Это ли не доказательство его любви?..
– И я за тобой на край света!..
– А я всё равно люблю тебя больше! – Обнял, заставив склонить голову ему на плечо, поцеловал в лоб.
– Нет, это невозможно! Больше, чем я тебя, любить уже некуда!..
– Каким же я болваном был, Мариш, что тебя раньше не замечал!.. Ты уж меня прости!
– Что за глупости ты говоришь!.. Я ведь тебя до Дня Валентина, можно сказать, не замечала тоже.
– Тебе не кажется, что это судьба?
– Я в этом не сомневаюсь!
Несколько хаотичных коротких поцелуев – и мы возобновляем свой странный диалог снова, как будто соревнуемся друг с другом в том, кто кого больше любит, хотя это совершенно неважно. Мы с Мишей любим друг друга до безумия – это главное. И ничего в жизни важнее этого нет. Математика, деньги, карьера, общественное мнение – всё это второстепенно. Или я уже совсем ничего не понимаю в жизни!..
Шли минуты за минутой, рядом с Мишей в этой погружающейся в сумерки гостиной, где не так давно мне признался в любви другой парень, я чувствовала себя самой любимой и счастливой на свете, и, признавшись в своих чувствах по сотому кругу, мы стали строить планы на будущее. О том, что неплохо было бы поступить если не в один вуз, то хотя бы в один город, если не будет проблем с деньгами, снять однокомнатную квартирку и жить вместе. Я бы каждый день пела ему песни и пекла пироги…
А учебник по алгебре я открыла только лишь после Мишиного ухода, часов в девять вечера, и абсолютно всё, что было в нём написано, показалось мне такой китайской грамотой, что у меня просто не хватило ни сил, ни желания расшифровывать эти иероглифы.
Глава 7. Алая и белая
У героев фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», который так любит моя бабушка, есть традиция… Да каждый в нашей стране знает об этом. У нас с Леной и Дашей тоже была своя традиция – собираться вместе на восьмое марта. Только в этом году она нарушилась. Даша отмечала праздник с Антоном, а я пригласила к нам на ужин Мишу. Бедной Ленке теперь придётся сидеть дома с матерью либо ехать к бабушке. Весело, одним словом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.