bannerbanner
Пьесы
Пьесы

Полная версия

Пьесы

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 11

АДВОКАТ. Что Антон Антоныч? Ничего не ерундой! Обычный тренинг. Это же простое упражнение. Для первокурсников.

ГОЛОСОВ. Нет, ну вы посмотрите. Это же стена! Как ее можно в чем-то убедить?

АДВОКАТ. Миша. Дело не в стене. Дело в тебе.

ГОЛОСОВ. А вы можете это сделать? Ну это, со стеной.

АДВОКАТ. Нет ничего проще. Смотри.

Адвокат отодвигает Голосова в сторону. Несколько секунд задумчиво смотрит на него.

АДВОКАТ. Уважаемся стена. Перед нами, безусловно, верблюд.

ГОЛОСОВ. Ну, ничего себе!

БОРЯ. Не ссы, он всегда так начинает.

АДВОКАТ. Я вовсе не собираюсь оспаривать сам факт того, что мой подзащитный – верблюд. Собранные следствием доказательства неопровержимо доказывают его принадлежность к этому биологическому виду. Однако что сделало его таким? Дурная наследственность? Отнюдь нет. Его папа и мама были нормальными людьми. Отец работал машинистом, мать – продавщицей в цветочном магазине.

ГОЛОСОВ. В книжном. Она работала в книжном магазине.

БОРЯ. Тихо, на, не мешай.

АДВОКАТ. Когда же он начал превращаться в верблюда? Может быть тогда, когда познакомился с дворовыми ребятами, верблюдами, как на подбор? Или может быть тогда, когда его в школе изнасиловал пожилой верблюд, который преподавал физкультуру? Или в институте, когда после студенческой вечеринки, на которой он позволял себе небрежные высказывания в адрес деканата и руководства страны, его пригласили для конфиденциального разговора в верблюжатник. Так ли это важно, когда именно это произошло? Да, это неважно. Это неважно в том случае, если нам нет дела до того, что уже завтра мы можем проснуться в стране, населенной верблюдами. Это неважно, если мы можем спокойно наблюдать за тем, как у наших детей отрастают уродливые горбы. Это неважно, если мы можем без боли в сердце отправить в зоопарк вот этого молодого человека, у которого, я уверен, под бурой шерстью скрывается ранимая душа маленького человеческого детеныша. (чуть слышно) Это неважно… простите меня, ваша честь. Смотрите, он плачет. Он раскаивается. (шепотом) Разве верблюды могут плакать?

Пауза. Потом один из рабочих, которые оставили в покое свое стекло и заслушались речью адвоката, всхлипывает. Адвокат мгновенно выходит из транса.

АДВОКАТ. Ну, видел? Это же просто.

Боря аплодирует.

БОРЯ. Антоха, тебе надо по телевизору выступать. С концертами.

ГОЛОСОВ. Я так не смогу. Я даже себя не могу убедить в том, что я не верблюд.

АДВОКАТ. Это проблема.

БОРЯ. Слушай, а давай он бандитом будет!

АДВОКАТ. Боря, сейчас же не девяностые. Кого интересуют бандиты?

БОРЯ. Не скажи. Ты знаешь, что возвращается мода на красные пиджаки и спортивные брюки? Ретро, братан. Пацаны повзрослели, но молодость свою буйную не забыли. А женщинам всегда нравятся простые мужчины, без вылупонов.

АДВОКАТ. Ну, хорошо, давай попробуем.

Боря встает из-за стола. Адвокат садится на его место.

Боря снимает куртку и набрасывает ее на Голосова.

БОРЯ. Да сними ты этот ублюдочный пиджак.

Голосов поспешно сбрасывает куртку, снимает пиджак, рубашку и галстук. Снова надевает куртку. Боря обходит вокруг него.

БОРЯ. Ну-ка сделай страшное лицо.

Голосов делает.

БОРЯ. А теперь ударь меня.

ГОЛОСОВ. Я не могу.

БОРЯ. Сука, ты что, не понял, бля. Я тебе что сказал? Ударь меня, падла! Ударь!

Голосов легонько бьет Борю по лицу, Боря мгновенно сбивает Голосова с ног чудовищным ударом в лицо. И несколько раз пинает его ногами. Адвокат выскакивает из-за стола и оттаскивает Борю в сторону.

АДВОКАТ. Ты что! Сдурел, козел! Ты, бля, понимаешь, что ты делаешь, урод?

БОРЯ. Извини, Антоха. Херовые у меня способности к педагогике. Я увлекаюсь очень.

Боря подходит к столу, поднимает Голосова, снимает с него свою куртку. Падает в кресло.

БОРЯ. Извини, братан. В натуре, извини. У меня ж на рефлексах все.

ГОЛОСОВ. Да… ничего.

БОРЯ. Ты прав, не получится из тебя бандит.

АДВОКАТ. Что же нам с ним делать? Какая женщина клюнет на мойщика окон? У тебя хоть к чему-нибудь есть способности? Может, ты стихи пишешь?

ГОЛОСОВ. Нет, не пишу.

АДВОКАТ. Или голос у тебя как у Карузо.

ГОЛОСОВ. (откашливается) Нет.

АДВОКАТ. Подожди. Ты же летчиком мечтал стать!

ГОЛОСОВ. Ну и что?

АДВОКАТ. Ты будешь военным летчиком. Боря, мы можем раздобыть форму военного летчика?

БОРЯ. Попробую. Есть тут выходы…

АДВОКАТ. Попробуй, Боря, попробуй. Миша, ну-ка, набрось пиджак.

Голосов надевает пиджак.

АДВОКАТ. Подожди.

Кидается к столу, отталкивает сидящего в кресле Борю так, что он ударяется о стену. Роется в столе, с торжествующим воплем достает маленький значок с самолетиком. Прицепляет значок к лацкану, отодвигается назад, смотрит.

АДВОКАТ. (Боре) Ну как?

БОРЯ. Не знаю, братан.

АДВОКАТ. Ты прав. Надо по другому.

Снимает значок и цепляет его на внутреннюю сторону лацкана.

АДВОКАТ. Вот так. Незачем его всем показывать. Главное, чтобы ты знал, что он есть. Понял?

ГОЛОСОВ. Понял.

Голосов вытягивается по стойке смирно.

К адвокату подходят рабочие.

РАБОЧИЙ. Мы закончили.

АДВОКАТ. Да, спасибо, идите, ребята, не мешайте.

Рабочий видит вытянувшегося Голосова, тоже непроизвольно вытягивается и прикладывает руку к голове.

РАБОЧИЙ. Товарищ командир… ой, извините. Вы тоже в ВВС служили?

ГОЛОСОВ. Так точно. Истребительные войска противовоздушной обороны.

РАБОЧИЙ. А я при аэродроме, заправщиком.

ГОЛОСОВ. Так я тоже при аэродроме. Бухгалтером, бумажки перекладывал (подмигивает).

Рабочий понимающе смеется.

РАБОЧИЙ. Извините, товарищ командир. Разрешите идти?

ГОЛОСОВ. Кру-гом.

Рабочий разворачивается и марширует к двери. Второй идет следом за ним, оглядываясь на Голосова.

АДВОКАТ. (Боре) Ты видел?

Боря показывает большой палец.

(3 картина)

Кафе. За столиком сидят Ира Зарубина и Соня. Они только что посмотрели какое-то кино.

СОНЯ. Мама, а когда любовь, всегда потом оба умирают?

ИРА. Нет, не всегда. Иногда умирает только один.

СОНЯ. А второй?

ИРА. Второй остается жить и страдать.

СОНЯ. Что значит – страдать?

ИРА. Это значит – мучиться, скучать, плакать.

СОНЯ. Как ты?

ИРА. Как я.

СОНЯ. Но ведь папа не умер.

ИРА. Лучше бы он умер.

СОНЯ. Ты злая.

ИРА. Нет, я просто несчастная.

Соня видит, как за спиной Иры проходит Голосов в форме летчика с букетом в руках. Проходя мимо мусорной корзины, он бросает в нее букет. Затем садится за столик за спиной у Иры, лицом к ней.

СОНЯ. Почему вы, взрослые, вечно такие несчастные.

ИРА. Вырастешь – поймешь.

СОНЯ. А вот я буду счастливая. Я буду ветеринаром работать. Мужчин не буду любить, только животных. И еще котов. Вон, смотри, еще один несчастный.

ИРА. Перестань. Нельзя пристально разглядывать незнакомых людей.

СОНЯ. Почему? У него женщина не пришла на свидание.

ИРА. С чего ты взяла?

СОНЯ. У него были цветы, а потом он их выбросил в мусор.

ИРА. Может быть, ей просто букет не понравился.

СОНЯ. Нет, он летчик. Он прилетел с задания, а она вышла замуж за другого. За богатого, как в кино.

Ира наконец оборачивается.

ИРА. (вскрикивает) Миша!

Голосов поднимает голову и недоуменно смотрит на нее.

ИРА. Миша, ты что, меня не узнаешь? Неужели я так сильно изменилась?

ГОЛОСОВ. Ира?

ИРА. Извини, у тебя встреча…

ГОЛОСОВ. Нет. Встреча… отменилась.

ИРА. Иди к нам, расскажи, чем ты занимался. Мы же с тобой сколько лет не виделись? Лет десять?

ГОЛОСОВ. (неохотно) Не знаю. Много.

Пересаживается за их столик. Ира разглядывает его. Он смотрит в сторону.

ИРА. Пятнадцать лет! Ты все-таки стал летчиком! А мне кто-то говорил, что ты окна моешь в офисах.

ГОЛОСОВ. Это я так, между полетами, подрабатываю.

Ира и Голосов смеются. Голосов смотрит на Соню.

ГОЛОСОВ. Твоя красавица?

ИРА. Моя.

ГОЛОСОВ. Здравствуйте, леди. Меня зовут Михаил, я одноклассник вашей матушки.

СОНЯ. Скажите, у вас женщина не пришла на свидание?

ИРА. Соня!

ГОЛОСОВ. (усмехается) Ну да. Не пришла. Правда и я немного задержался. Вернее, меня задержали. А она тем временем замуж вышла за богатого. Как в кино.

СОНЯ. (кричит) Мама, вот видишь, я же тебе говорила!

ИРА. Соня!

ГОЛОСОВ. Красивая у тебя дочка. На тебя похожа.

ИРА. (поправляя волосы) А мне говорили, что больше на мужа. На бывшего мужа.

СОНЯ. Папа с мамой развелись.

ГОЛОСОВ. Извини.

ИРА. Ничего. Это уже давно случилось. И мы давно не общаемся.

СОНЯ. Но мама все равно несчастная.

ИРА. (неожиданно зло) Да замолчишь ты или нет!

Пауза.

ИРА. Миша. Ну и как тебе… нравится… летать?

ГОЛОСОВ. (не сразу) Нравится? Нет, это другое. Это… я не знаю… это как дышать. Мне сложно объяснить.

ИРА. Мне кажется, я понимаю.

ГОЛОСОВ. Работа на самом деле рутинная. Тренировки, карты, цифры, уравнения, физическая подготовка. Дежурства ночные, никому не нужные. В девяностые мы вообще почти не летали. За девяносто восьмой год у меня было двадцать часов налета. Можешь себе представить – двадцать часов в год?

ИРА. Это мало?

ГОЛОСОВ. Да это вообще ничего. Считай, год просто на земле просидел. Сейчас, конечно, получше стало.

СОНЯ. А вы не боитесь высоты?

ГОЛОСОВ. Высота разная бывает. Когда на лестнице споткнешься и упадешь – это опасная высота. А когда под тобой десять тысяч и самолет вдруг сливается с телом, и ты начинаешь чувствовать, как облака ласково обнимают твои крылья… (вздыхает) Тогда не страшно. Разве птица боится высоты? Самолет – та же птица.

ИРА. Счастливый ты человек, Мишка!

ГОЛОСОВ. Да, счастливый. Столько счастья привалило, что с удовольствием отсыпал бы кому-нибудь.

ИРА. Ты из-за нее расстроился? Которая не пришла?

ГОЛОСОВ. Да нет, в общем-то. Я даже рад. Пусть у них все будет хорошо.

ИРА. Миша, а давай сделаем так. Сейчас заскочим ко мне и оставим Соню няне. И потом погуляем где-нибудь. Ты мне еще что-нибудь расскажешь про самолеты. Я уже, кажется, сто лет с людьми не разговаривала. Отвыкла совсем. Ты не против?

СОНЯ. Я против! Мне тоже интересно про самолеты.

ИРА. Ребенок, молчать.

ГОЛОСОВ. Почему нет. Летчик в отпуске свободен, как птица в полете.

Встают, Ира открывает сумочку.

ГОЛОСОВ. Ира, не позорь офицера перед народом.

ИРА. Извини.

Закрывает сумочку. Голосов достает бумажник и оставляет на столе несколько купюр. Ира смотрит на деньги и качает головой в притворном ужасе. Все трое выходят.

(4 картина)

Кабинет Зарубина. Входят Зарубин и дядя Вася.

ДЯДЯ ВАСЯ. Что же вы, Владимир Алексеевич?

ЗАРУБИН. Дядя Вася, отстань.

ДЯДЯ ВАСЯ. Вы посмотрите, во что костюм превратился.

ЗАРУБИН. А ты видел, что этот придурок со станком сделал?

ДЯДЯ ВАСЯ. Да стоит так из-за одного мудака расстраиваться? У нас их там семь тысяч. Так что, из-за каждого расстраиваться? Сейчас схожу, уволю его.

ЗАРУБИН. Не надо, он и так в штаны наделал, когда я полез ему станок налаживать. Надолго будет помнить.

ДЯДЯ ВАСЯ. Надолго, надолго. И детям своим будет рассказывать, как сам Зарубин ему станок налаживал. Костюм придется выбрасывать.

ЗАРУБИН. Черт с ним, с костюмом.

ДЯДЯ ВАСЯ. Снимайте. Снимайте-снимайте. И рубашку тоже.

Зарубин снимает пиджак и рубашку. Дядя Вася достает из шкафа новый костюм, подает Зарубину. Старый костюм долго и аккуратно сворачивает, потом выбрасывает в мусорную корзину рядом со столом. Тем временем Зарубин уже надел костюм, вопросительно смотрит на дядю Васю.

ДЯДЯ ВАСЯ. Ой, извините, Владимир Алексеевич.

Подбегает к Зарубину и завязывает ему галстук.

ЗАРУБИН. Дядя Вася, тот галстук вроде бы построже был. Этот какой-то пестрый.

ДЯДЯ ВАСЯ. (заглядывает в мусорную корзину) Поздно. (смотрит на галстук) Да нет, хороший галстук. Модный.

ЗАРУБИН. Какие новости?

ДЯДЯ ВАСЯ. Люди в правительстве вроде бы согласились поднять пошлины на ввоз иномарок. Но просят добавить.

ЗАРУБИН. Добавим. Что с дебиторкой?

ДЯДЯ ВАСЯ. Двадцать семь процентов.

ЗАРУБИН. Снизить до двадцати трех.

ДЯДЯ ВАСЯ. Снизим.

ЗАРУБИН. От Иры новостей нет?

ДЯДЯ ВАСЯ. Хороших нет.

ЗАРУБИН. Давай плохие.

ДЯДЯ ВАСЯ. Они хотят блокирующий пакет акций.

ЗАРУБИН. Так я и думал. Их только подпусти к заводу… ты выяснил, что за люди?

ДЯДЯ ВАСЯ. Кое-что выяснил. Главный у них адвокат.

ЗАРУБИН. Адвокат? Это кличка?

ДЯДЯ ВАСЯ. Нет, профессия. Он настоящий адвокат, из коллегии. Но я уже позвонил, его исключат из коллегии на первом же заседании.

ЗАРУБИН. Но не сам же этот адвокат действует? Кто-то за ним стоит? Из братвы или из конторы?

ДЯДЯ ВАСЯ. От братвы у них какой-то Боря Черный. Мелкая сошка.

ЗАРУБИН. Бугор что говорит?

ДЯДЯ ВАСЯ. Клянется, что не он ему эту тему дал. Говорит, молодые беспредельщики совсем от рук отбились.

ЗАРУБИН. Я не понимаю, зачем мы в общак отстегиваем, если они свою молодежь не могут в строгости держать?

ДЯДЯ ВАСЯ. И что делать? Не отстегивать? Я могу тормознуть платеж в конце месяца.

ЗАРУБИН. Не надо. От тюрьмы да от сумы, как говорится…

ДЯДЯ ВАСЯ. Еще у них какой-то третий есть. Темная фигура. То ли мойщик окон, то ли военный летчик. Говорят, именно он к Ирине подходы нашел.

ЗАРУБИН. Мойщик окон? Понятно. Значит, против меня действительно Контора играет. Плохо.

ДЯДЯ ВАСЯ. Плохо.

ЗАРУБИН. Ничего, дядя Вася, повоюем еще.

ДЯДЯ ВАСЯ. Повоюем, что ж не повоевать-то.

ЗАРУБИН. Помнишь, как в двухтысячном город налог на прибыль ввел?

ДЯДЯ ВАСЯ. Как не помнить. Я же сам потом зал заседаний городской думы от крови отмывал. (смеется) Журналисты прибежали, у них где-то в том же здании пресс-конференция была. Я им тоже тряпки в руки дал. Ничего, отмыли, никто и не узнал.

ЗАРУБИН. Знаешь, сами виноваты. Нужно смотреть, за что голосуешь.

ДЯДЯ ВАСЯ. Что из мэрии прислали, за то и проголосовали.

ЗАРУБИН. С мэром-то все понятно. Ему губернатор дал отмашку меня прощупать. Вот и прощупали.

ДЯДЯ ВАСЯ. Никто ж не умер. А что носы расквасили, да пару рук сломали – в следующий раз будут думать, за что эти руки поднимать.

ЗАРУБИН. В девяносто седьмом, помнишь?

ДЯДЯ ВАСЯ. Ох, бардак тогда был. Тогда в правительстве за «Северсталь» сцепились, а мы под раздачу попали.

ЗАРУБИН. С «Северсталью» все толково было придумано. Даже завидно. Это же надо было так придумать? Полгода не платить зарплату шахтерам, чтобы они сели на рельсы. И делай, что хочешь – или делись акциями, или сиди без угля.

ДЯДЯ ВАСЯ. Если бы шахтеры еще три дня просидели, «Северстали» пришлось бы домны тушить. Это тебе не печка – захотел – раздул, захотел – потушил. Домны остыли – и все, завод на металлолом. Так что расчет был правильный.

ЗАРУБИН. Они же не знали, что мы сталь ждем, а у нас заказ от министерства обороны.

ДЯДЯ ВАСЯ. Эх, было времечко. Помню, ночью привезли роту солдат и разогнали шахтеров без единого выстрела.

ЗАРУБИН. Так уж и без единого?

ДЯДЯ ВАСЯ. Что-то двоих или троих всего пристукнули. Только тех, кто в залупу полез. Да баба чья-то под БТР попала. Несчастный случай.

ЗАРУБИН. Опасная работа у шахтеров. А девяносто пятый помнишь?

ДЯДЯ ВАСЯ. Ой, вот это лучше даже не вспоминать, Владимир Алексеевич. И вообще, на надо меня ободрять. Я сам знаю, что отобьемся и на этот раз.

ЗАРУБИН. Сейчас, дядя Вася, немного другая ситуация. У них заложники.

ДЯДЯ ВАСЯ. Да, Ира.

ЗАРУБИН. И Соня. Нужно действовать осторожно. Но жестко. И быстро.

ДЯДЯ ВАСЯ. Только скажите, мы готовы.

ЗАРУБИН. И законно по возможности.

ДЯДЯ ВАСЯ. Вот это сложнее.

ЗАРУБИН. Сейчас не девяносто пятый, к сожалению.

ДЯДЯ ВАСЯ. Что же делать?

ЗАРУБИН. Пока торгуйся. Сколько они хотят? Блокирующий пакет? Предлагай семь процентов, соглашайся увеличить до девяти.

ДЯДЯ ВАСЯ. А если согласятся?

ЗАРУБИН. Тогда убей их всех. Значит, это мелкие жулики, которые случайно напали на серьезную тему. Если за ними стоят большие люди, им будет мало девяти процентов. Они хотят весь завод. А я тем временем попытаюсь подергать за ниточки наверху. Глядишь, и вытяну нужную.

ДЯДЯ ВАСЯ. Хорошо, Владимир Алексеевич, буду тянуть время.

Зарубин уходит.

ДЯДЯ ВАСЯ. Эх, жалко, что сейчас не девяносто пятый.

(5 картина)

Кафе. С разных сторон входят Дядя Вася и адвокат с портфелем в руках. Они встречаются ровно посередине сцены, смотрят друг на друга. Дядя Вася расплывается в улыбке.

ДЯДЯ ВАСЯ. Присядем.

Садятся.

ДЯДЯ ВАСЯ. Итак, давайте обсудим, что у нас происходит.

АДВОКАТ. Давайте обсудим.

Достает из портфеля бумаги, раскладывает их по столу.

АДВОКАТ. Моя клиентка, Ирина Сергеевна Зарубина, была замужем за вашим клиентом, Зарубиным Владимиром Алексеевичем. У них есть дочь, Зарубина София Владимировна, 11 лет. Порядок уплаты алиментов регулируется статьями 89—92 Семейного кодекса Российской Федерации. Согласно соответствующим статьям Семейного кодекса, ваш клиент должен выплачивать моей клиентке 25 процентов со всех своих доходов. Порядок определения задолженности по алиментам регулируется статьей 111 Семейного кодекса.

ДЯДЯ ВАСЯ. Согласно статье 111 Семейного кодекса Российской Федерации размер задолженности определяется судебным приставом-исполнителем, исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов. Как известно, между нашими клиентами существует нотариально заверенное соглашение об уплате алиментов, которое мой клиент соблюдает неукоснительно.

Адвокат откашливается.

АДВОКАТ. Семейный кодекс Российской федерации. Статья 101, пункт 4. В случае существенного изменения материального или семейного положения сторон и при недостижении соглашения об изменении или о расторжении соглашения об уплате алиментов заинтересованная сторона вправе обратиться в суд с иском об изменении или о расторжении этого соглашения. После чего суд может принять решение об обращении взыскания на имущество должника путем наложения ареста на имущество и его реализации

ДЯДЯ ВАСЯ. Ты действительно адвокат?

АДВОКАТ. Что, не похоже?

ДЯДЯ ВАСЯ. Похоже. А тебя разве не исключили из коллегии?

АДВОКАТ. (усмехается) Да, за неуплату взносов. Я получил уведомление.

ДЯДЯ ВАСЯ. Не боишься?

АДВОКАТ. Не боюсь. Все равно собирался завязать с практикой. Это мое последнее дело.

ДЯДЯ ВАСЯ. (со значением) Последнее, можешь не сомневаться.

АДВОКАТ. Может быть, мы поговорим не обо мне, а о деле?

ДЯДЯ ВАСЯ. Мы о деле и говорим. Что с девушками? Где они?

АДВОКАТ. С ними все в порядке. Они в надежном месте, под хорошей охраной. На случай, если вы захотите…

ДЯДЯ ВАСЯ. Мы не захотим. Слушай, я одного не пойму никак. Почему все газеты надрываются? Прямо взахлеб пишут про бессердечного мужа-миллионера, который бросил жену с дочкой умирать с голодухи. Вам это зачем? Вы что, думаете, Владимир Алексеевич читает газеты?

АДВОКАТ. Все читают газеты.

ДЯДЯ ВАСЯ. Зарубин не читает, так что не старайтесь. Ладно, что вы хотите?

АДВОКАТ. Моя клиентка, в соответствии с Семейным кодексом, имеет право…

ДЯДЯ ВАСЯ. Говори по человечески. Сколько?

АДВОКАТ. Двадцать пять процентов полюс одна акция.

ДЯДЯ ВАСЯ. Как вы это себе представляете?

АДВОКАТ. Мы регистрируем фирму. И оформляем передачу акций. Блокирующий пакет дает нам право на двух представителей в совете директоров. Один из них должен быть назначен первым заместителем генерального директора.

ДЯДЯ ВАСЯ. Ты не понял. Как ты это себе представляешь? То, что Зарубин отдаст тебе завод, который он построил собственными руками.

АДВОКАТ. Он его не строил. Он его украл во время грабительской приватизации.

ДЯДЯ ВАСЯ. Грабь награбленное…

АДВОКАТ. Напрасно иронизируете. Между прочим, даже если не брать во внимание требования закона, даже просто по справедливости, Зарубин должен поделиться.

ДЯДЯ ВАСЯ. С тобой, что ли?

АДВОКАТ. Почему со мной. Со своей бывшей женой. И со своим ребенком.

ДЯДЯ ВАСЯ. Что-то я здесь не вижу ни жены, ни ребенка.

АДВОКАТ. Я же сказал – они в надежном месте.

ДЯДЯ ВАСЯ. Хорошо, допустим, Владимир Алексеевич не чужд справедливости. Он готов передать часть акций.

АДВОКАТ. А. (откашливается) Хорошо.

ДЯДЯ ВАСЯ. Разумеется, при условии, что они действительно будут переданы Ирине, а не каким-то «Рогам и копытам».

АДВОКАТ. У нас все прозрачно. Ирина Сергеевна будет иметь долю в фирме, которую мы учредим.

ДЯДЯ ВАСЯ. Семь процентов.

Пауза.

АДВОКАТ. Мы же просили двадцать пять.

ДЯДЯ ВАСЯ. И одну акцию. Я услышал. А мы можем дать семь.

АДВОКАТ. Это мало.

ДЯДЯ ВАСЯ. Сколько есть.

АДВОКАТ. Но ведь…

ДЯДЯ ВАСЯ. А ты походи по рынку, поторгуйся. Может, кто-то другой даст больше.

Адвокат молча собирает бумаги, встает, медленно идет к выходу. Дядя Вася встает, достает пистолет и целится адвокату в спину. Тот останавливается. Потом разворачивается и возвращается к дяде Васе. Тот целится из пистолета прямо ему в лицо.

АДВОКАТ. Не договорились.

ДЯДЯ ВАСЯ. Ты что, слепой?

АДВОКАТ. Мы не договорились. Двадцать пять процентов плюс одна акция. Блокирующий пакет. У вас три дня на размышления, после чего мы передаем дело в суд. Будьте готовы к тому, что сразу после этого счета завода будут арестованы.

Дядя Вася убирает пистолет.

ДЯДЯ ВАСЯ. Вот, значит, как.

АДВОКАТ. Ну, где-то так.

ДЯДЯ ВАСЯ. Трех дней мало. Нужна неделя.

АДВОКАТ. Три дня.

ДЯДЯ ВАСЯ. Владимир Алексеевич может увидеться с Ириной?

АДВОКАТ. Это лишнее.

ДЯДЯ ВАСЯ. В таком случае в суде мы сможем потребовать отложить слушания на три месяца для разработки условий мирового соглашения. У нас время есть. А у вас?

Пауза.

АДВОКАТ. Хорошо. Я организую встречу Зарубина с Ириной.

Разворачивается и уходит.

(6 картина)

Кафе. За столиком сидят Ирина и Адвокат.

АДВОКАТ. Не волнуйтесь. Если хотите, можете вообще ничего не говорить, я все скажу за вас.

ИРИНА. Я не волнуюсь.

В кафе вбегают Голосов и Соня.

АДВОКАТ. Вы что здесь делаете? С ума сошли? Он же сейчас будет здесь.

ГОЛОСОВ. Да я ничего, это она.

СОНЯ. Это я его попросила. Мама, помиритесь с папой.

ИРИНА. Помиримся, дочка, помиримся.

СОНЯ. Пообещай.

ИРИНА. Обещаю.

СОНЯ. Что у тебя есть самое дорогое? Самое ценное.

ИРИНА. Ты у меня самое ценное.

СОНЯ. Поклянись мной.

ИРИНА. Я же тебе пообещала. Взрослые не обманывают.

СОНЯ. Как раз взрослые-то и обманывают. Поклянись мной, что помиришься с папой, или я никуда не уйду.

АДВОКАТ. Миша, убери ее.

ГОЛОСОВ. Соня, пойдем.

Пытается взять ее за руку.

СОНЯ. Я буду кричать.

ИРИНА. Хорошо. Я клянусь.

Соня подбегает к матери, обнимает ее и целует. Потом берет Голосова за руку и уводит. Ирина сидит не поднимая головы, а адвокат смотрит в окно.

АДВОКАТ. Ушли.

ИРИНА. Какая же я дура, что с вами связалась.

АДВОКАТ. Теперь уже поздно.

Звук подъезжающей машины.

АДВОКАТ. Вот и он.

ИРИНА. Я все ему скажу.

АДВОКАТ. Вряд ли.

Достает пистолет, стреляет Ирине в сердце. Кладет пистолет на стол и выходит. С другой стороны появляется Зарубин.

ЗАРУБИН. Ирина?

Он подбегает к Ирине, уткнувшейся лицом в стол, хватает ее, разворачивает. Видит пистолет. Берет его в руки.

ЗАРУБИН. Убью.

Звуки сирены. Вбегают двое омоновцев в масках.

ЗАРУБИН. Убью.

ОМОНОВЦЫ. (орут) Оружие на пол! Руки за голову! Лицом к стене! Лежать! Оружие на пол!

ЗАРУБИН. Убью.

(7 картина)

Кабинет адвоката, ныне генерального директора автозавода. Входят Боря и адвокат.

АДВОКАТ. Что там с повышением пошлин на иномарки?

БОРЯ. Опять бабок хотят, суки!

АДВОКАТ. Хотят – дай. С ними ссориться опасно. Какая у нас дебиторка?

БОРЯ. Двадцать пять.

АДВОКАТ. Снизить до двадцати.

БОРЯ. Жестко.

АДВОКАТ. Не хрен.

БОРЯ. Слушай, у нас сегодня ЧП в сборочном цехе.

АДВОКАТ. Какое еще ЧП?

БОРЯ. Да станок один заклинило. Он теперь восстановлению не подлежит. Придется новый покупать.

АДВОКАТ. Почему заклинило? Кто нам станки делает? Он на гарантии?

БОРЯ. Они не виноваты.

АДВОКАТ. А кто виноват?

БОРЯ. Наш оператор. Херово станок настроил.

АДВОКАТ. Боря, блядь, это что, мой вопрос? Правительство – это мой вопрос. Дебиторка – мой. А сломанные станки чинить – не моя забота.

БОРЯ. Его не починишь. Новый придется покупать.

На страницу:
7 из 11