bannerbannerbanner
Механизмы разума. Книга 4. О реальности нового вида
Механизмы разума. Книга 4. О реальности нового вида

Полная версия

Механизмы разума. Книга 4. О реальности нового вида

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

Зная положение фаз Луны, мы можем подогнать свою жизнь под них, тем самым помогая косвенным образом улучшать состояние своего обычного разума. Здесь ещё, конечно, предстоят серьёзные исследования. Но нам уже можно определиться и сделать вывод, что Луна вполне может быть тем «малым светилом», которое «отделяет свет от тьмы». Её влияние на наш обычным мир мы явно ощущаем и отрицать его никак не можем. Поэтому оставим пока в силе наше предположение об «Источнике Добра и Зла» в виде «меньшего светила» Луны.

Лунное влияние

Ранее мы определились, что структура обычного разума «зеркалит», проходящие через него, божественные энергии, создавая их же противоположности (рисунок 26 [1]). Обычный разум, под действием внешней природы, сам раскрывает в себе эти отзеркаленные структуры, искажая истинные. От внешней природы он также получает негативные отзеркаленные энергии, которые наполняет своей разумной силой.

– А откуда внешняя природа берёт эти отзеркаленные негативные энергии? Откуда возникают все её гуны-силы?

Мы понимаем, что на планете Земля существует некий больший поток энергий её внешней Природы, которая отделяет из себя меньший поток для индивидуальной внешней природы конкретного человека. Именно на этом этапе формируются негативные зеркальные энергии, которые и проверяют структуры нашего обычного разума на их истинность. Мы ранее уже рассматривали внешнюю Природу, даже указывая на то, что она являет собой сознательную силу. Она осознаёт то, что творит! Мы пока оставим её таковой.

Внешняя природа помогает нам выявить в себе несовершенные структуры разума, которые работают с негативными качествами внешних разумных энергий. Используя для этой цели свои гуны, она проверят структуры обычного разума на их соответствие оригиналу, то есть на подобие истинным структурам. Но проверяет она их, используя противоположности, как бы в сравнении с ними. Наш разум автоматически выполняет то, что даёт ему внешняя природа.

– Он не ведает, что творит?

Именно так! Мы предполагаем, что должна существовать своя луна5, которая вращается вокруг земли Души. Как нам кажется, что именно она формирует эти негативные структуры в нашем разуме. Она отражает от себя или оригинал, в момент своего полного свечения, или негатив, в момент своего полного затемнения, или возможно смешенное состояние, зависимое от их соотношения на её поверхности.

Давайте просчитаем то, как быстро вращается луна вокруг земли Души. Для этого время её полного обращения в 28 дней нам необходимо разделить на величину скорости света на 3×108 раз. Сначала переведём эти дни в секунды. Мы получим период обращения Луны вокруг Земля равным 2 419 200 секунд. Теперь давайте высчитаем период обращения луны вокруг земли Души, для чего разделим это время на величину скорости света. Мы получим это время равным 0,008064 секунд. Понимаете, как быстро вращается наша внутренняя луна вокруг земли Души и как быстро она плодит нам негативные энергии. Даже если мы возьмём её год вращения, а не дни, то и тогда, это время для нас всё равно будет слишком быстрым. Это говорит нам о том, что мы никак не сможем заметить своим разумом этого процесса раздвоения энергий, настолько он оказывается быстрым.

Видимо существуют некие большие периоды формирования энергий на луне, которые мы уже должны будем в себе заметить. Это будут уже не периоды её обращения вокруг Земля, а солнечные и лунные затмения.

– А что они представляет собой для нашего разума?

А что происходит на планете Земля в том месте, где происходит затмение? Там образуется тень от Луны, что говорит нам о формировании тьмы, то есть негативных энергий. Чаще всего после затмения происходят разные природные катаклизмы, землетрясения и даже локальные войны, что и подтверждает нам этот вывод.

Лунное затмение отписывается так [8]:

«За 6585,3 суток случается 28 лунных затмений. По прошествии 18 лет 11 дней и 8 часов затмения повторяются. Затмение происходит, когда Солнце, Земля и Луна выстраиваются в один ряд: лунное затмение может быть только при полнолунии, но не при каждом.

…сам этот процесс является особенным: привлекает внимание людей, завораживает своей необычностью и настораживает человека не зря. Именно в этот момент на территории Земли, где происходит затмение, случаются различные природные катаклизмы, необычные поведения человека, животного и растительного мира, поэтому с давних времён к затмению Солнца и Луны готовились за раннее.

Во время затмения надевали чистое белье, окуривали себя ладаном. Падала с неба пыль, вредящая – от неё колодцы оберегали, закрывая их. Существовал и обычай «поить» небесные светила с целью защиты, выставляя посуду с водой – ведь Солнце и Луна «всасывают» земную жидкость.

Создание шума, крики, стук и звон служат для отпугивания от светил вредоносных сил. Затмения рассматривались и как кара за прегрешения людей. И сегодня, мы не можем не учитывать влияние на все земное этих особенных природных явлений: затмения Солнца и Луны.»

Можно привести ещё один пример, который доказывает влияние Луны на человека и планету Земля.

«Неблагоприятные ситуации во время затмений связаны с активизацией различных магнитных полей, окружающих ноосферу Земли (в том числе, и неизвестных современной науке). Отсюда и рост числа самоубийств и алкогольных эксцессов, с этим же связано заметное увеличение острых сердечно-сосудистых заболеваний, а также общей смертности от других причин. Особенно неблагоприятный период при солнечном затмении длится примерно неделю до точного затмения и 3 дня после него. При лунном затмении опасный период меньше: 3—4 дня до и 1—2 дня после. При приближении к своему точному астрономическому времени затмение действует сильнее, чем после него, и обычно сразу после максимальной фазы влияние затмения резко ослабевает. В дни затмений активизируются магнитные поля, поэтому человек испытывает повышенный уровень тревоги и стресса, а некоторые участки мозга могут быть заблокированы. Следует помнить об этом и подстраховать себя.

Так же, как и в индивидуальной в мировой астрологии, действие затмений признается злотворным. Например, извержение вулкана Мон-Пеле на острове Мартиника, уничтожившее город Сен-Пьер вместе со всеми его жителями, связывают с произошедшим в тот же день (8 мая 1901 г.) солнечным затмением, зона видимости которого располагалась на широте о. Мартиника.

Учёные доказали, что солнечное затмение сильно изменяет свойства воды. Можно сказать, что затмение подобно энергетическому удару по всей нашей планете. И уже за 2 недели до полного солнечного затмения изменяются свойства воды в различных уголках Земли. Чистая вода становится затхлой.

Дела, начатые во время затмения, могут тянуться до следующего затмения в той же зодиакальной точке (около 19 лет).» [9]

Давайте немного конкретизируем влияние Луны на планету. Приведём для этого более конкретные примеры:

«Солнечное затмение 11августа 1999г., указанное в центуриях у Нострадамуса, образующее крестовую ситуацию, включающую Марс, Сатурн, Уран, привело к трагическим событиям в разных районах мира. В середине августа на северо-западные районы Турции обрушилось страшное землетрясение. Сентябрь 1999 года оказался по истине «чёрным» месяцем для России: произошли террористические акты в Москве, Буйнакске, Волгодонске, в результате которых погибло 270 человек. Конец сентября того же года принёс трагедию на Тайвань. Там произошло довольно сильное землетрясение, в результате которого было разрушено и повреждено около 30 тысяч зданий. С 10 по 17 декабря в Венесуэле шли проливные дожди. В результате в этой южноамериканской стране имело место одно из самых страшных наводнений, в результате которого погибло не менее 20 тысяч человек. Количество же оставшихся без крыши над головой исчисляется сотнями тысяч.

…В «Тетрабиблосе» Птолемея мы находим следующие правила, положенные в основу изучения затмений:

«При всех затмениях Солнца и Луны и особенно таких, которые видимы, нужно заметить место в Зодиаке, в котором происходит затмение и нужно посмотреть, какие страны находятся в хороших отношениях с этим местом и таким же образом нужно посмотреть, какие города находятся под влиянием знака, в котором произошло затмение, через посредство асцендента и положения светил во время их основания. Те страны и города, которые, как будет найдено, дружественны с этим местом на эклиптике, будут все затронуты событиями, которые, однако, в основном потрясут те места, которые связаны со знаком затмения и в которых затмения к тому же видимы над Землёй.»

Далее было обнаружено, что влияние затмений, произошедших в неподвижных знаках (Телец, Лев, Скорпион и Водолей) будут проявляться долгое время; произошедших в кардинальных знаках (Овен, Рак, Весы и Козерог) будет кратким и скоро закончится, тогда как влияние затмения, произошедшего в изменчивых знаках (Близнецы, Дева, Стрелец и Рыбы) скорее наступит и продлится больший промежуток времени, но это влияние будет подвержено перерыву.

Учитывая воздействие затмений, сначала нужно учесть какова природа знака.

Затмения в огненных знаках угрожают падежом крупного рогатого и мелкого скота, изгнанием, заточением или убийством какого-нибудь короля, влиятельного лица или высокого правителя. Движение армий, бои, пожары, лихорадки, чума и недостаток плодов земли, особенно в районах, затронутых затмением.

Затмения в знаках земли предвещают недостаток зерна и плодов земли из-за ветров, вызывают землетрясения, катастрофы в шахтах и большой упадок сельского хозяйства.

Затмения в воздушных знаках: голод, болезни, чума, бури и штормовые ветры, пагубные для человечества.

Затмения в водяных знаках означают большую смертность обычных людей, большой падеж птицы и рыбы.» [10]

Как мы видим, влияние Луны на человека и планету Земля оказывается довольно большим. А затмения Луны и Солнца являются критическими точками, обладающими наибольшим уровнем негативных энергий. Эти примеры влияния Луны на планету и человека, которые мы только что привели, ещё раз доказывают нам, что именно она может являться источником всех разумных энергий как позитивных, тождественных оригиналу, так и негативных, зеркальных оригиналу. Она сильно влияет на разумное состояние человека.

Своими исследованиями мы пока только намекнули на то, что Луна может являться источником разумной энергии. Мы не можем этого утверждать до конца, ибо серьёзных исследований в этой области ещё не проводилось. Только мы уже зашли в своих лунных умственных экспериментах достаточно далеко, но пока переходить далее их, на исследование планетарных систем в целом, мы не станем. Это тема отдельного разговора и исследования. Что-то подсказывает нам, что мы опять вернёмся к Луне и к планетам Солнечной системы.

Давайте снова обратимся к своей Душе и попытаемся понять, как же она будет участвовать в преобразовании разума обычного человека? Это поможет нам наладить духовную работу по её освобождению от оков обычного разума и передаче ей управления своей жизнью по её преобразованию и трансформации.

Преобразующая роль Души

Итак, мы возлагаем основную преобразующую роль для всех негативных разумных структур на свою Душу, вернее, на своё внутреннее существо, сильно связанное с ней. Внутреннее существо, чтобы это осуществить, должно начать раскрывать в себе внутреннего Бога, которого Шри Ауробиндо назвал психическим существом. Только с новым внутренним психическим существом от мира Верховного разума Душа будет способна начать работать с негативными структурами. Её инструментом для начала этой работы будет являться обычный разум, но его необходимо сделать полностью совершенным. В противном случае, его силы может не хватить даже для начала процесса перехода.

Мы пока не можем утверждать, что наш разум самосовершенствующийся и сам создаёт свои структуры. Он имеет в себе только механизм раскрытия структур, запускаемого внешней природой, но не механизм их формирования. Такого механизма у нас пока нет. Это прерогатива не принадлежит даже миру Сверхразума, хотя у него уже есть механизм для их полной трансформации из одного типа структуры в другой. Но мы не можем здесь вести речь о их изначальном формировании им.

– А кто тогда их нам даёт и формирует для нас?

Обычный разум, как и Верховный разум, может использовать только готовые структуры, но и то, человек не всегда их качественно и точно в себе раскрывает. Мы можем утверждать, что он получает их от внешней природы, ибо более он ни с кем не контактирует [1]. Она является для него управляющим и обладает сознательностью, то есть знающей что делает. Только нам это непонятно, ибо внешняя природа человека – это качества сознательных сил-гун и не более того.

– И как же она может раскрывать какую-либо структуру в разуме человека, если ей не является и её в себе не содержит?

Внешняя природа контактирует с внутренней природой, которая получает свои качества сил от внутреннего существа (рисунок 3б [1]). Именно внутреннее существо уже является структурированным. Оно уже содержит в себе истинные структуры. Именно оно может передавать свои структуры внешнему существу человека [1] через его внешнюю природу или напрямую.

Сегодня внутреннее существо через внешнюю природу постепенно раскрывает себя во внешнем существе человека, хотя оно с ним пока никак не связано. Далее оно должно будет развернуть в нём новые структуры одухотворённого человека, принадлежащего миру Верховного разума. Следующим этапом его становления будет раскрытие Душой супраментального существа мира Сверхразума на базе одухотворённого человека мира Верховного разума. Каждый их этих миров имеют свои собственные структуры, которые вберут в себя разумные структуры обычного человека, преобразуя и трансформируя их под себя. Структуры Сверхразума уже будут обладать способностью к самосовершенствованию.

Самосовершенствование структур разума – это следующая ступень нашей эволюции. Если бы обычный разум был самосовершенствующимся, то нам не нужно было бы обучать его всю свою жизнь. Самосовершенствующийся процесс подразумевает развитие человека самого по себе без какого-либо внешнего обучения. Но мы пока таким самодостаточным человеком не являемся. Это значит, что обычный человек не может формировать и изменять свои разумные структуры, а тем более преобразовывать и трансформировать их. Мы пока ещё не самосовершенствующиеся существа и совершенствуемся только посредством сил внешней природы.

– Но тогда что, только внешняя природа осуществляет совершенствование разумных структур человека и раскрывает их в нас так, как это у неё получается?

Конечно, здесь речь можно вести только о внешней природе, инструментом которой являемся обычный человек. Внутреннее существо структурирует гуны внешней природы своими структурами, пока «слепо», что и вызывает их искажение. Энергии внешней природы обретают определённые параметры, соответствующие структурам внутреннего существа. Природа далее направляет свои гуны на человека, чтобы, посредством ранее заложенных в нём разумных механизмов, автоматически и механически раскрыть нужные ей структуры. Что она и делает с нами.

Внешняя природа, по свой сути, не является самосовершенствующейся. Всё, чего она достигла, – это автоматические и механические разумные достижения человека. С одной стороны, Материей созданы автоматические механизмы внешней Природы, которые запущены ей и которые автоматически работают в мире Разума на благо эволюции всей планеты Земля, а не только для нашей цивилизации. Но это только «одна сторона медали», воздействующей на человека.

Душа – это другой источник энергетического воздействия на внешнюю природу человека. Она располагается под поверхностью нашего разума (рисунок 3б [1]). Его нижняя оболочка, как мы определились ранее, представляет собой «каменное» подсознание и пробиться через него энергиям Души довольно тяжело. Но учитывая, что она обладает огромнейшей энергетикой Духа, то ей, всё же, энергетически удаётся воздействовать на внешнюю природу человека как бы «снизу». Поэтому Свет её воздействия на внешнюю природу получается довольно тусклым и не таким сильным.

Мы можем получать энергии Души и даже руководствоваться ими, но они настолько «тихие», что услышать их можно только в полной тишине нашего обычного разума. А сделать это, без специальных духовных практик, будет довольно трудно, тем более что мы, даже услышав её «тихий» совет, тут же начинаем «громко» мыслить, что тут же уводит нас от неё. Нам необходимо научится распознавать «тихий говор» Души и далее следовать ему.

Обычный разум, точно так же, как и божественные энергии Небес, может обращать Свет Души в его противоположность и обращать во зло. Только механика этого обращения будет несколько другой. Если Небеса дают нам энергию и силу разума, от которых зависит силы добра и зла, то Душа даёт нам структуры разума, от которых зависит, возможно, их истинное качество. От Небес мы получаем энергию для жизни (климат жизни), а от Души – индивидуальные, божественные структуры человека и, естественно, его разума, которые он далее раскрывает в себе (динамика жизни). Их мы получаем через нашу подсознательную оболочку от внутреннего существа, которое Душа структурирует по своему божественному эталону.

Чтобы это стало более понятно, давайте приведём этому символический пример. На планете Земля мы получаем свет и тепло от внешнего Солнца (Бога). Но то, что прорастёт на её поверхности, уже зависит от самой Земли (Души). Тоже самое происходит с человеком: внешняя природа (земля) структурирует его разум, раскрывая в нём, через свои гуны, соответствующие ей структуры, а «тепло и свет» он получает от своего солнца.

– Откуда тогда возникают несовершенные структуры в нашем обычном разуме, если внутренний разум будет идеальным по своим структурам?

Главная причина нашего несовершенства заключается в том, что наш «гончар» ещё не выполнил свою работу до конца. Мы всё ещё находимся в стадии совершенствования «горшка». Только есть одна особенность: божественный «гончар» отделён от своего «горшка» и руководит работой над ним на расстоянии. «Гончар» не может её делать непосредственно и прямо, как простой гончар. Сама «глина», над которой он работает, обладает способностью к самосовершенствованию, только она не знает, куда ей совершенствоваться и каким «горшком» становиться? Божественный «гончар» вынужден был создать в ней соответствующие механизмы, которые автоматически выполняют его работу.

Внешняя природа, как «слепой гончар», который не видит эталона «горшка», наугад пытается достичь его, используя разумные механизмы человека. Критерий у неё один: если она совершает правильные действия, то в благодарность от Творца получает блаженство, а если искажает действия, то – страдания, естественно, перекладывая это на человека. Всё это осуществляется автоматически.

Внешнее существо пока отделено от внутреннего существа. Между ними нет единения. Здесь может существовать только некий энергетический контакт, сила которого зависит от точности раскрытых структур обычного разума человека. У некоторых людей между ними существует широкая и глубокая пропасть, а у других – уже проложен мостик. Только их единение, при полной тождественности структур, может дать нам божественную Жизнь в Раю.

Их разделение создаёт серьёзные трудности в нашей эволюции и поэтому Бог не может напрямую действовать в нашем мире. Мы от Него закрыты своими разумными оболочками. Можно даже сказать, что Бог напрямую не участвует в нашем становлении, доверяя это механизмам внешней природы. Только когда они начинают сильно искажать действительность, то Он может нисходить на планету, чтобы исправить их работу, оказывая прямое влияние на внешнюю Природу. Так как Божество, нисходя на планету, обретает человеческое тело, то, в этом случае, Он может напрямую и довольно точно воздействовать на механизмы внешней природы. Но такие божественные моменты в нашем становлении бывают довольно редкими. Примеры таких божественных нисхождений можно привести не так много: Иисус Христос, Кришна, Будда т. д.

Природа сегодня, в основном, автоматически «лепит» нас, не видя божественного эталона. Она только косвенно ощущает Его воздействие на себе через блаженство или страдание. Человек при этом ощущает или радость и счастье, или страдание и горе. И то, и это есть автоматический результат работы её механизмов, которые сравнивают его с эталоном внутреннего существа. Но мы воспринимаем их как свои собственные ощущения, присваиваем их себе, и никак, в конечном итоге, не относим к Богу, а зря! В этом состоит вся сложность нашего совершенствования.

Внешней Природе приходится раскрывать множество новых разумных структур, как светлых, так и тёмных, чтобы в их множестве вычислить истинные божественные структуры. Всё это она проделывает с цивилизацией и с каждым из нас. Всё множество раскрытых ей разумных структур и есть всё человечество. Она не может пропустить даже самую мельчайшую и тончайшую структуру и поэтому раскрывает всё, что только может раскрыть. Но внешняя Природа не может знать того, какие структуры она раскрыла правильно, а какие исказила, пока она, при помощи своих механизмов, не распознает их в их же противоположностях.

Мы приходим к глобальной цели обычного разума: раскрыть в себе все возможные разумные структуры, какие только могут быть. Для него совершенно не важно светлыми они будут или тёмными. В связи с этим, обычный разум имеет ещё и дополнительную цель: он должен научится подавлять своей разумной силой несовершенные структуры и давать её истинным структурам. Получается, что он ещё должен обладать различением по качеству раскрываемых структур.

Если структура разума будет несовершенной и в ней возникают искажения, то в разумном механизме возникает соответствующий результат по её раскрытию – страдания. Они автоматически перекладываются на человека, и он тут же начинает страдать. Его внешняя природа это «видит» и начинает работать с этой структурой далее, снова изменяя её. Если она снова получает через человека страдания, то следует новое изменение. Если структура получается светлой и истинной, то Природа автоматически испытывает радость, опять же, через человека. Она говорит о точности этой структуры божественному эталону и чем больше будет сила радости, тем точнее будет выполнено действие внешней природы по формированию этой структуры.

Таким методом сравнения с эталоном внешняя Природа уже «слепила» обычного человека, а до него – все остальные существа и формы. Теперь она совершенствует только его, переходя на всё более сложные, тонкие и высшие структуры разума. Поэтому, если вы страдаете, то знайте, что ваш разум требует совершенства и серьёзного изменения в своих собственных структурах.

Ловушка для Бога

– Но как мы можем помочь своей внешней природе изменить нашу же разумную структуру, которую она раскрывала в нашем внешнем существе? Обычный человек на это не способен, а значит никак не сможет ей помочь. Тогда он что, и страдать не прекратит, если она этого не захочет?

Не прекратит, пока она не доделает это до конца, причём, полностью автоматически! Внешняя природа – это более автоматический механизм, чем сознательный, который остановить нашим обычным разумом невозможно. Пока человек отказывается от Бога, им так и будет управлять «слепая» внешняя природа! Тогда ему от её автоматизма никуда не деться, если только он не обратиться к Богу и не передаст бразды своего правления Ему. Пока этого не произойдёт внешняя природа так и будет сама работать с человеком.

Как только внешняя Природа создаст точную копию божественного эталона, то это будет означать, что она нашла в разумной структуре человека Божество и далее, через такую светлую структуру, произойдёт Его частичное единение с ним. Чем более таких светлых структур будет в человеке, тем ближе он будет к Богу. Только для такого эволюционного действия с человеком Природе потребуются тысячелетия.

Если мы рассматриваем Бога мира Верховного разума как свой новый вид, то Он для своей материализации не станет использовать наше материальное разумное тело до тех пор, пока в нём светлых структур не станет достаточным для Его нисхождения в него. Только в них Он сможет начать своё становление как Бог, объединив их Собой. Светлые структуры человека – это и есть истинные структуры Бога, через которые Он с нами может работать. Он и проявляет себя в человеке через них. Негативные структуры задерживают становление Бога в человеке и чем их будет более, тем дальше человек будет от Него.

Совершенствование человека и открытие Души через светлые структуры разума позволит нам соединиться с Богом. Это будет означать, что «слепая» эволюция в дали от Бога уже заканчивается. Ему останется только преобразовать и трансформировать имеющиеся в наших разумах структуры в истинные и божественные, что далее приведёт к полному исчезновению Зла на планете и в человеке.

На страницу:
3 из 4