bannerbanner
Путешествия для всех
Путешествия для всех

Полная версия

Путешествия для всех

Язык: Русский
Год издания: 2018
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 10

Для одних путешественников сексуальные приключения – всего лишь необязательное дополнение, они занимают место где-то между посещением музея и сплавом по горной реке, а для других именно поиск нового сексуального опыта – главная цель всей поездки.

Стиль поездки, выбор вида транспорта и ночлега зависят от того, являетесь ли вы туристом, путешественником или бэкпакером. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и круг контактов, и, как следствие, сексуальный опыт у этих трех групп людей сильно отличается. Так, туристы контактируют только с попутчиками по туристической группе, обслуживающим персоналом и профессиональными проститутками; путешественники – преимущественно с местными жителями и коллегами; бэкпакеры – большей частью сами с собой.

Конечно, сексуальные приключения возможны в любой стране, во время любой поездки. Но есть ряд стран, которые специально акцентируют внимание на развитии секс-туризма как одной из важных составляющих индустрии отдыха.

Куба

Секс-туризм появился на Кубе еще задолго до кубинской революции. В первой половине XX века американцы приезжали на остров отдохнуть на море и поиграть в казино. Для туристов здесь вплоть до середины прошлого века строились отели и рестораны, открывались ночные клубы и бордели.

После революции американцы объявили Кубе экономическую блокаду, что естественно сразу же привело к упадку туристической индустрии. Американцам ехать отдыхать на остров Свободы запретили, а европейцам сюда было слишком далеко добираться. Да и социалистическая власть не жаловала проституцию – как один из видов противной социализму индивидуальной предпринимательской деятельности.

Именно кубинская революция способствовала превращению захолустного американского городка Лас-Вегас в штате Невада в популярный центр развлечений. Не будь ее, все эти казино и бордели сейчас были бы в Гаване и Сантьяго-де-Куба.

Но еще не все потеряно. Возможно, нужно лишь немного подождать. Постепенное ослабление режима, экономическая либерализация, легализация хождения на Кубе иностранной валюты и введение конвертируемого песо, способствовали и возрождению секс-индустрии.

Райский Остров свободы всегда был привлекателен для людей с горячим темпераментом. На Кубе есть девушки на любой вкус – мулатки, креолки, негритянки. Запрет на проституцию не мешает повсеместному распространению безудержного секса. Никаких трудностей и проблем с законом у путешественников, пускающихся во все тяжкие, не возникает, ведь само государство поощряет раскрепощенную любовь с иностранцами как одну из «экспортных отраслей» экономики.

Все дамы на улицах в темное время суток продаются. Достаточно спросить понравившуюся девушку «сингар посибле?» (можно ли с вами развлечься?) или завлекательно и шутливо произнести волшебную комбинацию слов «беньтэ песос фоки-фоки?!» (за двадцать песо – трах-трах?!), и она, ничуть не обидевшись, наверняка составит вам компанию на ночь (от 25 $). Легко продаются официантки, администраторы гостиниц, горничные, гиды и танцовщицы варьете. При желании можно «арендовать» жену у мужа или сестру у брата. Когда приходишь к юной мулатке домой, не стоит удивляться тому, что ее мать лично застилает постель, а утром подает кофе. Это не какое-то особое гостеприимство, а всего лишь семейный бизнес.

Официально в гостиницы девушек приводить запрещается. Если очень уж нужно, то приходится давать взятку метрдотелю (5—10 $). Тем, кто приехал именно за сексуальными приключениями, значительно удобнее сразу поселиться в одном из частных пансионов. Комнаты там стоят от 20 $ за ночь, а если сразу вместе с девушкой – 40—50 $.

В 1801 году Александр Гумбольдт писал в своем дневнике: «Мы снова были поражены веселым нравом и живостью ума, отличающими женщин Кубы как в столице, так и в провинции; это счастливые дары природы, которым утонченность европейской цивилизации может придать больше очарования, но некоторые не могут не нравиться даже в своей первобытной красоте».

Если хочется не продажной любви, а флирта, то придется приложить некоторые, хотя и сравнительно небольшие, усилия. Практически все кубинские девушки легко идут на контакт (по-английски говорит одна из 100). Чтобы привлечь их внимание, нужно максимально широко улыбаться и говорить комплименты – например, «мучача линда» (красивая девушка) и «пою» (киска); сводить в ресторан, подарить что-нибудь (особо котируются туалетная вода и мыло).

Из-за долгой изоляции острова на Кубе пока мало распространен СПИД, но расслабляться не стоит – экзотические венерические болезни в России лечатся с большим трудом и за огромные деньги.

Нидерланды

Амстердам одно из немногих мест на нашей планете, где «порочные» удовольствия не только абсолютно легальны, но и всячески поощряются и поддерживаются государством. Девушки там есть на любой вкус – белые, черные, желтые, розовые. Их можно видеть в многочисленных кафе-шопах, стрип-барах, пип-шоу, Kinky Parties (перформанс эротическо-порнографической тематики, наиболее популярный из которых – Casa Rosso). В районе Красных фонарей своя специфика – выбранная девушка из «витрины» заведет вас за эту же витрину, закроет шторку и методично выполнит то, о чем вы ее попросите. Как правило, за полчаса (от 25 $). Причем даже для орального секса может потребовать защиту. Если столь спартанские условия вам не по душе, девушку можно пригласить в отель за дополнительную сумму, вызвать по телефону или «снять» на улице. Женщинам секс-услуги куртизанки также оказывают, а эскорт-услуги от мужчин столь же популярны, как и женская проституция. Геи и лесбиянки тусуются у большого мраморного треугольника на углу площади Вестре-маркт и Кайзер-канала.

Таиланд

Статистика говорит сама за себя – только по официальным данным более 2 млн тайских граждан работают в секс-туризме. Развит он повсеместно. На улицах чуть ли не все мужчины европейской внешности разгуливают в обнимку с симпатичными тайками. Однако завидовать им не стоит. Часто это леди-бой (lady boy, трансвестит) – бывшие мальчики-гомосексуалисты, сделавшие себе операцию по перемене пола (в Таиланде ежегодно проводятся десятки тысяч таких операций). Перепутать их с «настоящими» женщинами очень просто. Внешне они не отличаются от красивых высоких холеных женщин и, на европейский вкус, значительно симпатичнее невысоких широколицых таек.

В go-go барах «снять» девушку (или lady boy) можно после или во время шоу. Покупаете напиток (примерно 3 $), выбираете понравившуюся танцовщицу, улаживаете «сделку» с метрдотелем. В большинстве массажных салонов к массажу предлагаются и дополнительные секс-услуги (от 25 $).

В Паттае ночная жизнь концентрируется на набережной, а в Бангкоке большинство развлекательных заведений расположены в районе улицы Patpong (Патпонг). Там, например, находится знаменитый клуб Electric Blue, открытый ежедневно с 19.00 до 02.00.

В Паттае или на острове Самуй при желании можно найти себе местную «жену» на все время отдыха. Стоит это сравнительно дешево (от 20 $ в сутки), притом что одновременно с сексуальными услугами вы получаете и гида, и повара, и прачку, и уборщицу… Но и бдительность терять не стоит – при всей теплоте и «семейности» отношений берегите кошелек и, конечно, не забывайте предохраняться.

Самые симпатичные тайские девушки в проституцию не идут. Они предпочитают делать карьеру и устраиваются работать в турфирмы, в офисы крупных иностранных компаний и… мечтают выйти замуж за европейца. Некоторые туристы попадаются на эту удочку и заводят себе в Таиланде вторую жену, покупают для нее дом или квартиру Но заканчивается это, как правило, плачевно. Приехав в очередной раз к своей «женушке», можно обнаружить ее в компании местного мужа и многочисленных родственников.

Экологический туризм

Мы привыкли к достижениям современной цивилизации и зачастую не представляем себе жизнь без мобильного телефона, Интернета и холодильника. Цивилизация проникает все дальше, и все меньше остается мест с девственной природой, не затронутой хозяйственной деятельностью людей. В самые удаленные места Земли протягивает свои щупальца индустрия туризма – самая динамично развивающаяся часть мировой экономики. Туризм способствует бурному развитию местной экономики, на которую обрушивается принесенный туристами «долларовый дождь». Но одновременно он оказывает негативное влияние на местную экологию.

Попав на курорт и ведя упорядоченный образ жизни в пансионате или шикарном отеле, остаешься все тем же городским жителем, вырвавшимся на волю глотнуть порцию морского или речного воздуха. Только в глухом, диком лесу, среди гор и скал, в маленьких городках в окружении местных жителей можно почувствовать себя частичкой окружающей природы, в которой нет границ между человеком, растениями и животными. Именно в таких условиях и можно действительно «оторваться» от своей повседневной рутины, полноценно и интересно отдохнуть, восстановить физическую форму и душевную гармонию.

К сожалению, быстрый рост населения, массовая вырубка лесов, добыча минерального сырья, индустриализация приводят к быстрому сокращению площади девственных тропических лесов. Во многих странах не запреты или природоохранная деятельность приостановили их массовую вырубку, а именно экологический туризм. Большинство национальных парков, где полностью запрещена всякая хозяйственная деятельность, открыты для туристов. Неожиданно оказалось, что с эксплуатации живого леса – на входных билетах в заповедники, оплате проводников и гидов – можно заработать значительно больше, чем на торговле древесиной. Поэтому каждый рубль (или доллар), потраченный на поездку в тропические джунгли, поможет сохранить одно дерево.

Экотуризм – самый быстроразвивающийся в мире вид туризма. Он дает возможность горожанам познакомиться с заповедными природными территориями, способствует сохранению окружающей среды, улучшает благосостояние местного населения.

Термин «экотуризм» сейчас используется по отношению не только к бэкпакерам, добровольно занимающимся очисткой от мусора склонов Гималайских вершин, но и к любому туристу, который старается минимизировать негативное влияние на местную природу (особенно уязвимы побережья, острова, горные хребты), уникальную культуру и традиционный образ жизни. Они предпочитают останавливаться в «экологических» гостиницах, использующих энерго— и водосберегающие технологии и построенных в традиционном (а не в сверхсовременном) архитектурном стиле, пользоваться местным общественным транспортом, минимизировать использование воды (особенно в горных и пустынных районах) и стараются сделать так, чтобы все следы, оставшиеся от их пребывания в девственных местах, отпечатались только на фото— и видео.

Путешествие по диким местам каждого может обогатить, но не стоит забывать о специфических опасностях, связанных с таким времяпрепровождением.

Самые популярные страны экологического туризма: Россия, Непал, Малайзия, Индонезия, страны Юго-Восточной Африки, Австралия и Новая Зеландия.

Духовный туризм

Путешествия предоставляют возможность не только для самообразования и изучения окружающего мира, но и для самопознания, поисков своего «Я». Ведь, отправляясь в дальние страны, мы на некоторое время выпадаем из своего обычного окружения и резко меняем привычный образ жизни. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в таких непривычных условиях у нас могут проявиться доселе неведомые нам стороны души. Это происходит с каждым путешественником. Но есть и те, для которых именно духовный поиск – главная движущая сила путешествия. Сейчас в любом крупном европейском городе можно найти учителей йоги, дзен-буддизма, шаманизма и колдовства. Но ведь значительно интереснее отправиться на родину этих учений, к первоистокам, познакомиться с истинными мастерами. Конечно, все понимают, что за короткий период нельзя стать мастером йоги или достичь нирваны, но даже во время коротких семинаров или учебных курсов можно получить уникальный духовный опыт из первых рук.

Ашрамы

Среди стран духовного туризма признанное лидерство принадлежит Индии. Многие путешественники отправляются в Индию специально для посещения духовных коммун – ашрамов и прикосновения к духовным учениям и Учителям.

В Индии существуют тысячи ашрамов. Создать там ашрам может практически любой последователь духовных учений, у которого есть желание, деньги и преданные последователи. Порядки, установленные в ашраме, практикуемые в нем методики и правила устанавливаются основателем и поддерживаются его самыми преданными учениками.

Самые популярные индийские ашрамы: Шри Ауробиндо (в Пондичерри и Ауровиль) и Бхагавана Ошо Раджниша (Пуна), Сатья Саи Бабы (в Путтапарти). Несмотря на некоторые несущественные различия, все ашрамы построены по единому принципу общежития. Все ученики и посетители живут в комнатах или отдельных домиках, но питаются вместе в столовых. В одних ашрамах есть только индийская пища, в других и европейская (как правило, в 3 раза дороже). Жизнь в ашрамах строгая, ясная и вместе с тем совершенно расслабленная. Вы можете посещать учебные занятия, проходить курсы медитативной подготовки или просто бездельничать, наслаждаясь покоем.

Ашрам Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо известен как основатель интегральной йоги, призывающей каждого человека к объединению и гармонизации духа и материи, а в идеале – достижения бессмертия в своем физическом теле. Ашрам Ауробиндо находится на юге Индии в Пондичерри (Sri Aurobindo Ashram, Rue de la Marine, Pondicherry, Tamil Nadu). В 7 км к северу от него находится Ауровиль – «город будущего», построенный по плану Ауробиндо и Матери (Мира Альфасса, сподвижница Ауробиндо). Ашрам был создан Шри Ауробиндо и Матерью в конце 1926 г. в богатом двухэтажном особняке в элитном районе Пондичерри, по соседству с французским консульством. Сейчас дом вместе с Ауровилем представляет собой единую коммуну из представителей разных стран мира, включая россиян и русскоязычных выходцев из стран бывшего СССР. В общине есть мастерские и фабрики, больницы и поликлиники, садоводческое и фермерское хозяйство, типография, библиотеки и читальные залы, крупный образовательный центр, спортивные сооружения.

Ауровиль, существующий под эгидой ЮНЕСКО и индийского правительства, – был построен на берегу океана на пустынном плато, где жители коммуны высадили свыше 2 млн деревьев. Географический и духовный центр города – грандиозное сооружение уникальной архитектуры – Матримандир. Это храм для духовной практики супраментальной йоги с огромным залом для медитаций, в центре которого установлен хрустальный шар «сердце Галактики» (изготовлен в Германии фирмой Carl Zeiss и подарен городу).

В соответствии с проектом Ауровиль разделен на четыре зоны, по спирали расходящиеся от Матримандира: Культурную, Международную, Индустриальную и Жилую. В Международной зоне в Павильоне Индии (Bharat Nivas) располагаются библиотеки, культурные и торговые центры и офисы администрации города. Строительство города еще не закончено. Предполагается, что в будущем он будет окружен зеленым поясом лесов, оранжерей и парков.

В Ауровиле всего около 3 тыс. постоянных жителей, включая около 30 человек из Украины, Прибалтики и России. Жилые дома, школы, поликлиники, вспомогательные постройки прячутся в зарослях кустарника, за стволами тенистых деревьев. Люди живут в компактных общинах-садах, которые по традиции Ауровиля носят духовные имена: «Братство», «Преображение», «Милость», «Устремление» и т. д. В каждой общине может быть от пяти до нескольких десятков человек (в среднем 30—40) разных национальностей, а языком совместного общения служит английский. Компактное проживание выходцев из одной страны не приветствуется. Русские ауровильцы также между собой мало контактируют, собираясь вместе только по случаю каких-то важных событий.

Ашрам и Ауровиль – это не «туристический аттракцион», а место совместного проживания людей, увлеченных общей идеей, но туристов там все же принимают. Для них в Пондичерри на берегу океана построен современный отель и организуются ознакомительные 7-дневные программы с проживанием и питанием в одной из общин, с экскурсиями, участием в коллективном труде на сельскохозяйственных плантациях, лекциями.

Ашрам Ошо

Ошо, известный так же, как Бхагаван Шри Радшниш, – индийский просветленный Учитель, основатель New Yoga for the New Age (новая йога для нового поколения). Сам Ошо покинул земную оболочку 19 января 1990 г. Сейчас его ашрам представляет собой международную коммуну, в которой живут и общаются его последователи со всего мира.

Ашрам Ошо (Osho Commune International 17, Koregaon Park, Pune, Maharashtra) находится в городе Пуна возле Бомбея в гористом районе с мягким климатом. Чтобы стать полноправным членом международной коммуны Ошо, нужно обязательно зарегистрироваться: сфотографироваться, заполнить анкету, оформить пропуск, сдать анализ крови на СПИД, оплатить вступительный взнос. Все зарегистрированные посетители получают ламинированную карточку с фотографией Meditation Pass, которая служит пропуском как на территорию ашрама, так и на все проходящие там общие медитации.

На территории ашрама можно ходить только в специальной одежде – в длинной бордовой робе (ее можно купить в ашраме или на улице, в 2 раза дешевле). Жизнь в ашраме начинается в 5 ч утра и кипит допоздна. Центр ашрама – «Будда-холл» – облицованная мрамором площадка под крышей и «стенами» из противомоскитной сетки. Там проходят групповые медитации, духовные практики, психологические тренинги. На них собираются группы от нескольких десятков до нескольких тысяч человек.

Все здания на территории коммуны построены в европейском стиле – из стекла и металла, а внутренние помещения отделаны в стиле евроремонта. Рядом с ашрамом есть уютный парк с тропическими растениями, дорожками, прудами, ручьями и искусственными водопадами.

Порядки в ашраме Ошо отличаются свободой нравов: при встрече все обнимаются, целуются, общение представителей противоположного пола не только не запрещается, но и всячески приветствуется. Даже туалеты и душевые не разделяются на мужские и женские. В ашраме есть столовые и кафе с индийской и европейской кухней, бассейн, беседки, места отдыха, парк. Но жить в нем нельзя – нужно снимать комнату в одной из городских гостиниц.

Самое главное отличие Ошо-центра от всех остальных индийских ашрамов – это его полная коммерциализация: за вход в ашрам и участие во всех мероприятиях надо платить. За эти деньги можно участвовать во всех динамических медитациях, которые проходят в «Будда-холле» (с 6.00 до поздней ночи). Участие в отдельных специализированных практиках и тренингах стоит от десятков до нескольких тысяч долларов. За дополнительную плату можно заниматься в мультиверситете Ошо, среди отделений которого Академия медитации, Институт тибетской пульсовой диагностики, Школа творческих искусств, Школа сосредоточения и боевого искусства дзен, Школа мистицизма, Международная академия здоровья. Утром и днем можно принять участие в получасовых ознакомительных экскурсиях по ашраму и посмотреть видеоролики на разных языках.

Ашрамы Саи Бабы

Центры и ашрамы индийского духовного Учителя Саи Бабы существуют по всему миру, а самый главный из них – в деревне Путтапарти. Вернее, судя по размеру ашрама, сама деревня уже стала всего лишь приложением к нему. В ашраме «Прашанти Нилаям» построены многоэтажные общежития и гигантские столовые, книжный магазин и двухэтажный супермаркет, библиотека, стадион, бывшая резиденция Сам Бабы, храм и собственная пекарня.

Те, кто готов соблюдать строгие правила (запрет на курение, невегетарианскую пищу, раздельное проживание мужчин и женщин), могут поселиться прямо на территории ашрама – в большом «спортзале» или в 6-местной комнате. Питаться можно в одной из столовых – индийской или европейской кухни (все блюда здесь вегетарианские, а употреблять мясо на территории ашрама категорически запрещено).

Дважды в день проходят массовые молитвы, которые до своей смерти проводил сам Саи Баба. Весь остальной день жители ашрама поют бхаджаны, занимаются медитацией, принятием пищи, созерцанием и прогулками по удивительно благоустроенной (по индийским меркам) территории.

Ашрам в Уайтфилде, известный как Бриндаван ашрам, использовался в качестве летнего дома Саи Бабы, где святой проводил, в среднем, три месяца ежегодно. Внутри ашрама нет ступенек и лестниц, а входы в здания оборудованы пандусами.

Рамана Ашрам (Раманашрам)

Основателя ашрама – Шри Рамана Махарши – относят к числу десяти величайших мудрецов и Учителей Индии. Ашрам находится в маленьком городке Тируванамалаи (200 км от Мадраса), на юге Индии, в штате Тамилнаду, у подножия священной горы Аруначалы.

На заросшей буйной тропической растительностью территории ашрама есть несколько строений: махасамадхи Раманы и его матери, библиотека (Sri Ramana Centenary Library, свыше 25 тыс. томов), храмовый комплекс и помещения для медитаций, келья Раманы (там все сохранено так, как было при его жизни), столовая, комнаты для паломников, книжный магазин, административный центр и хозяйственные постройки.

В ашраме (Sri Ramanasramam, Tiruvaimamalai, Tamil Nadu) нет жестких правил поведения. Но принимают в него только тех, кто знаком с учением Рамана Махарши. Приходя в ашрам с раннего утра, вы можете участвовать в практике Дхьяны, пении бхаджанов и изучении Вед.

Неизгладимое впечатление оставляет уникальная практика гирип-радакшаны (медитативный обход священной горы Аруначалы по 13-километровому маршруту). Трудно представить более оригинальную и точную аллегорию пути духовного развития. На первых километрах тропинка часто теряется в густых зарослях, с деревьев неожиданно и с ужасающим грохотом на землю прыгают огромные обезьяны, под кустами валяются выбеленные солнцем черепа (скорее всего приматов, но очень похожи на человеческие), доносится шум дороги и крики крестьян. Затем дорожка поворачивает за гору, и сразу же идти становится легче, дышать свободнее, и душа настраивается на возвышенное. На последнем участке маршрута дорожка теряется среди помоек и городских трущоб. Пора возвращаться назад в реальную жизнь.

Для того чтобы поселиться на территории ашрама в туристический сезон (ноябрь – март), необходимо заблаговременно предупредить, по крайней мере, месяца за полтора. Фиксированной стоимости проживания нет, каждый вносит добровольные пожертвования. Жить можно и в городке – в одной из местных гостиниц или в сдающейся для постояльцев комнате в частном доме.

Поездки на работу

Для многих путешественников и большинства бэкпакеров работа за границей – прекрасная возможность подзаработать непосредственно в процессе путешествия, чтобы пополнить финансы, не возвращаясь назад домой. Но иногда работа, наоборот, – главная цель, а само путешествие – всего лишь второстепенное, необязательное приложение.

Волонтерские лагеря

В 1920-х гг. в Европе среди молодежи были очень популярны идеи социализма, добровольного и бесплатного труда на общее благо. Под влиянием этих прогрессивных идей и возникло международное волонтерское движение. В 60-х гг. волонтерские программы были ориентированы на борьбу за мир, общение молодежи Западной и Восточной Европы. В конце XX в. волонтеры стали заниматься экологией и защитой окружающей среды, культурно-просветительскими мероприятиями.

В России поездки на картошку и молодежные лагеря труда и отдыха канули в Лету вместе с распадом СССР, а за границей волонтерское движение продолжает процветать. В начале XXI в. в 90 странах мира ежегодно осуществляется около 3 тыс. волонтерских проектов (большей частью летом). В каждом из них участвует от 5 до 50 чел. – добровольцы со всех стран мира, молодые душой, коммуникабельные любители путешествий и приключений.

Для тех, кто ни разу не был за границей, не имеет там ни друзей, ни знакомых, которые могли бы прислать приглашение, поездка в волонтерский лагерь дает уникальную возможность открыть для себя вначале Европу (именно туда отправляется 90% российских волонтеров), а затем и весь мир.

В волонтерских программах обычно принимают участие молодые люди 18—35 лет (есть специальные программы для детей 14—18 лет). Но есть среди волонтеров и те, кто по паспорту уже вышел из юношеского возраста, но сохранил молодость в душе – официальной «пенсионной» границы нет. Объединяет волонтеров не возраст, национальность или цвет кожи, а родство душ.

Среди огромного многообразия волонтерских программ всегда можно выбрать что-то интересное лично для себя. Каждый год волонтеры сажают деревья, кормят диких животных, очищают биосистемы, прокладывают в национальных парках туристические тропы, помогают в реконструкции средневековых замков и монастырей, собирают экологически чистые овощи и фрукты, участвуют в организации музыкальных и театральных фестивалей, работают вожатыми в детских лагерях…

На страницу:
4 из 10