Полная версия
На границе миров
Мы бродили вдоль опушки леса, слушали ласковые напевы ветра в кронах деревьев, дышали фантастически свежим и чистым воздухом, которого я прежде никогда и нигде не ощущала, смотрели в серое грозное небо и болтали обо всем. Диме было так интересно узнать про мой мир, и я рассказывала, что только могла вспомнить: об истории, о разных странах, о моей учебе и работе, о политике, в которой не разбиралась, о еде, о домашних животных. Что-то он слышал от родителей, чему-то удивлялся. Все-таки за последние пятьдесят лет мой мир шагнул очень далеко, а тут все наоборот откатилось к естественности; именно эта естественность так меня и привлекла. Быть может, это им повезло, а не нам. Быть может, зря Дима хочет увидеть многоэтажки и самолеты. А счастье просто спряталось в этот мир: в его простоту и серое небо, только никто этого не осознал… Часы тем временем неумолимо приближали свои стрелки к десяти утра, и мы, ускорив шаг, отправились к землянке.
Когда мы добрались до дома, ветер начал угрожающе завывать и ощутимо продувать военную спецовку. Люди, кто быстрым шагом, а кто и бегом, стягивались к своим жилищам; на их лицах застыло выражение животного ужаса. Так странно: в течение пятидесяти лет они жили в таких условиях, как свои пять пальцев знали особенности урагана, но все равно продолжали бояться. И не просто чувствовать дискомфорт, когда ветер усиливается, а бояться панически: слишком многого в жизни лишил их этот ураган. Лишил или все же открыл что-то лучшее?
В землянке спальное место было уже убрано, а Лиза с Артемом пили чай и мирно болтали. Казалось, что даже мое появление не внесло разлад в царившее здесь спокойствие. Удивительно, насколько добрее становятся сытые и выспавшиеся люди. И тем не менее я не слишком-то была рада провести предстоящий день с Лизой. Обычно я старалась не делать поспешных выводов о людях, да и мне редко кто-то не нравился сразу, я предпочитала давать шанс, но в этот раз, кажется, все было предельно ясно с первых секунд. Как бы я ни надеялась, что время сможет сгладить этот неожиданный для меня конфликт, суровые взгляды Лизы, которые они кидала в мою сторону всякий раз, когда на нас не смотрели парни, говорили сами за себя. Сложно было понять, то ли ревность не давала ей относиться ко мне непредвзято, то ли мое появление перечеркнуло ее взгляды и устои, но антипатия сочилась из каждого ее слова и действия.
– Ну, присаживайся! – с порога обратился ко мне Артем. – И пока я не ушел на работу, рассказывай, как тебе у нас. Насколько велика разница с твоим миром?
Я примостилась на краешек табуретки, которую Дима уступил мне, а сам снова пристроился на полу, точь-в-точь как в первые минуты моего пребывания здесь.
– Разница огромная. Пока что ваш мир показался мне добрее и честнее.
– Добрее? Ты просто не сталкивалась с работой здесь.
– Я как раз сегодня пойду устраиваться.
– Дима сагитировал тебя на спичечный, чтобы присматривать за тобой? – подмигнул Артем.
Дима покраснел, а Лиза, наоборот, как будто слилась со своей формой цвета хаки.
– Нет, я пойду на ферму, по крайней мере, попробую.
– Тебя не возьмут, – презрительно отрезала девушка, расчесывая светло-русую косу.
– Я же сказала, я хочу попробовать. Слышала, что тебя не взяли, почему?
Лиза метнула разъяренный взгляд в сторону Димы:
– Разболтал, значит. Первой же попавшейся девке! Откуда ты вообще знаешь, кто она, чтобы так доверять?
– Успокойся, – абсолютно невозмутимо ответил Дима. – Саша – не первая попавшаяся, она действительно из другого мира, и ей нужна наша помощь. И для того, чтобы выжить здесь, она должна знать, как все устроено. Будь добрее.
– Совет да любовь! Можешь все секреты вываливать, мне все равно, – огрызнулась Лиза.
Артем сохранял нейтралитет между вспыхивающей как спичка Лизой и непробиваемо спокойным Димой, не принимая ничью сторону. Я видела, что он не слишком доверяет мне, но и не стремится в чем-то обвинить, а просто изучает и расспрашивает, чтобы вынести окончательный вердикт. Из них всех Артем казался самым старшим и опытным, а к мнению его явно прислушивались, и только потому, что он слишком часто подчеркивал свой статус, можно было догадаться о его истинном возрасте.
– Саш, так ты хочешь на ферму, почему? – продолжил Артем, как будто только что не было никакой перепалки.
– В детстве я каждое лето уезжала на каникулы в деревню и прекрасно знаю, как обращаться с растениями, коров я тоже пробовала доить, и курицы у нас жили. Думаю, я смогу справиться с этой работой, а что насчет спичек и мыла – я слабо представляю подробности их производства. И торговец из меня никакой, поэтому остается ферма.
– В деревню? – переспросил Артем.
– Тём, помнишь, в детстве я тебе рассказывал историю, почему наши родители выбрали ферму? – медленно и аккуратно подбирая слова, вмешался Дима.
– Так ваши родители работали на ферме? – удивилась я.
– Да, это как раз то, что я планировал рассказать тебе позже, – пожал плечами Дима и, снова обратившись к Артему, но все еще пряча глаза в пол, продолжил: – Мама говорила, что летом она уезжала к бабушке, где пасла коров, полола грядки и купалась в реке. Ей так все это нравилось, что она мечтала остаться там и никогда не возвращаться в город. Поэтому сразу же после Первого Урагана она поняла, что не выжить без сельского хозяйства. А потом и твои родители втянулись.
– Да, припоминаю. Надо бояться своих мечтаний.
– Ты упускаешь детали! – встряла с ехидным замечанием Лиза. – Рассказывай уж тогда вообще все своей подружке!
Я предпочла промолчать, а Дима только покачал головой в ответ.
Всякий раз, когда разговор касался подробностей про Диминых родителей, он старался перевести тему. Конечно, он знал меня лишь один день, и пусть этот день был насыщеннее всей моей прошлой жизни, но это всего двадцать четыре часа. У него не было уверенности, что мне можно доверять, что я действительно оказалась тут просто по стечению обстоятельств или благодаря проделкам судьбы. А я – то ли по своей природе слишком доверчивая, то ли мое чудесное спасение произвело слишком яркое впечатление – я доверяла ему всецело. Вряд ли я вообще когда-то кому-то могла так довериться. Поняв, что вопрос с родителями слишком непростой и глубоко личный, я решила отложить лишние расспросы хотя бы до того момента, пока не попаду на ферму и не изучу изнутри все самостоятельно. Только вот говорить о родителях он не хотел не только со мной, а вообще, и это наталкивало на некоторые вопросы, которые назойливо крутились в голове. Хотя кое-какие элементы пазла все же стали складываться воедино, и я приняла решение пока просто наблюдать и впитывать все, что вижу и слышу вокруг.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.