Полная версия
Нужен ли евреям Израиль? Публикации разных лет
Вместо культуры, государственные структуры культивируют в обществе хамство и эгоизм. В культурном плане Израиль все больше отгораживается от мировой культуры, копируя наиболее уродливые черты американской поп-культуры, культивируя при этом шовинизм.
Неудивительно, что уровень образования в стране стремительно падает (сегодня израильские университеты не входят даже в первую сотню лучших учебных заведений мира) а сам Израиль все больше напоминает черту оседлости в ее современном виде.
Что касается благосостояния еврейского народа, то здесь факты говорят сами за себя. Безусловно, существует определенная группа евреев, которым Израиль в его нынешнем виде устраивает и просто жизненно необходим. Это, прежде всего 10—15 семей, которые монопольно управляют экономикой страны и связанные с этими семьями и кормящиеся от них дельцы- те, кто отмывает и промывает здесь свои деньги, маклеры, спекулянты и прислуга в виде адвокатов, журналистов, крупных чинов в армии и полиции. Что касается блага еврейского народа, то в Израиле благо одних строится на нищете других.
За годы своего существования Израиль превратился в огромный агрегат по перекачиванию денег со всего мира на счета еврейской олигархии. В качестве помощи и пожертвований Израиль за годы своего существования получил от других стран мира в 3 раза больше денег, чем вся послевоенная Европа по плану Маршалла. По большей части все эти деньги были потрачены на войны или разворованы.
Что касается «процветания» основной массы населения то достаточно побывать в таких израильских городах как Бней Брак, Южный Тель-Авив, бедуинский Рахат, других арабских городах Израиля.
«„Еврейское государство“ обложило данью самые богатые страны мира, такие, как Германия, Швейцария, Бельгия, США, Канада и Великобритания, а тем временем на улицах Тель-Авива пожилые иммигранты или целые семьи с детьми умирают от голода и бездомности» (Лев Гунин. Трупный запах сионизма).
Кстати, судьба эмигрантов из России, которые были завезены в Израиль в качестве замены для взбунтовавшихся палестинских рабов, наиболее ярко раскрывает подлинную сущность сионистского рая. В этом плане интересна статья Б. Дубсона «Перевернутая пирамида», опубликованная в интернет-издании Исрамир (кстати не отличающемся левыми воззрениями):
«Мечта большевиков о социальной «перековке» российского еврейства, которую они безуспешно пытались осуществить в бывшем СССР в течение десятилетий, в Израиле реализовалась естественным путем в считанные годы.
Значительной части репатриантов пришлось расстаться с прежними профессиями ученых, инженеров, врачей, музыкантов и т. д. Израиль нуждался, прежде всего, в работниках физического труда и в этой сфере у репатриантов был широкий выбор: от рабочих и нянечек по уходу до охранников и уборщиц Сравнение двух структур занятости репатриантов – до приезда и в настоящее время – отчетливо свидетельствует о том, что, образно говоря, «пирамида перевернулась». До приезда почти две трети репатриантов работали специалистами и управляющими, в 2002 г. – 28%, доля рабочих составляла до приезда 20,5%, в 2002 г. -38%. Уровень образования репатриантского рабочего класса достоин занесения в книгу рекордов Гиннеса: в 2002 г. 27% квалифицированных и неквалифицированных рабочих – репатриантов имели образование 16 + лет, еще 36 и 32% соответственно – от 13 до 15 лет. Однако в сфере физического труда репатрианты представлены не только рабочими. Преобладающая часть из 64 тысяч репатриантов, включенных в 2002 г. в категорию работников торговли и сферы обслуживания, тоже занята в основном физическим трудом. Примерно треть домработниц и охранников в Израиле – «олим ми Русия», они же составляют значительную часть персонала в общепите и гостиницах, (всего в этих двух отраслях было занято в 2002 г почти 19 тысяч репатриантов), а также дворники, уборщики и т.д.» (Борис Дубсон Перевернутая пирамида. Isramir.com).
В Израиле любят говорить о знаменитых израильских технологиях. Но похоже больше всего сионисты преуспели в изобретении технологий современного рабства, перекачиванию в Израиль денег со всего мира, провокациях и войне.
Все это не удивительно для государства, где принцип блага граждан государства подменен принципом блага узкого круга еврейских элит, государства, которое было навязано еврейскому народу кучкой местечковых евреев из самых отсталых слоев еврейства. Разглагольствуя о национальном доме и защите евреев, за все время своего существования, Израиль не дал евреям ни мира, ни безопасности, ни нормальных условий существования.
По сути же, Израиль в одночасье перечеркнул все достижения еврейства за последние столетья, как культурные, так и социальные. «Еврейское государство» в его нынешнем виде – это современное гетто по образу и подобию черты оседлости управляемое коррумпированными чиновниками. По большому счету, Израиль тянет еврейство назад – в гетто позапрошлого века. Вряд ли у такого государства может быть будущее.
P.S. Эта статья была написана в 2006 году. Насколько она актуальна сегодня – судить читателю.
Я включил ее в этот сборник потому, что считаю вопросы, разбираемые в данной публикации, по-прежнему актуальными. Сюда можно включить и вопросы о влиянии государства Израиль на экологическую ситуацию в регионе, уже не говоря о бедствиях, постигших соседей Израиля – Сирию и Ирак.
Но это уже тема отдельного исследования.
После выхода этой статьи на сайте “Лефт.ру.» в 2007 году, меня обвиняли в том, что я скопипастил монографию Ноама Хомского, посвященную этой же теме.
Признаюсь, я польщен упоминанием Ноама Хомского в связи с моей публикацией.
Но уверяю вас, мои дорогие читатели, к выводам, изложенным в данной статье, я пришел самостоятельно, на основании собственного опыта иммиграции в Израиль.
Зачем евреям иудаизм?
Мне нередко доводится слышать, в том числе от людей образованных и независимо мыслящих, утверждение, ставшее уже аксиомой: евреи сохранились как общность, как единый народ благодаря своей религии.
На мой взгляд такое утверждение равносильно признанию собственной несостоятельности.
Я не умаляю роль религии, но неужели нам больше нечего было дать человечеству кроме религии? Неужели нам нечего внести в мировую культуру и цивилизацию сейчас?!..
Ведь человеческая история – это не только религия. Кроме религии есть наука, через которую человек познаёт себя и мир, есть искусство, через которое человек выражает самого себя и своё видение мира. Есть, наконец, философия, посредством которой человек пытается осмыслить свою жизнь и окружающий его мир.
Неужели нас нигде нет: ни в науке, ни в искусстве, ни в философии? Если бы я вдруг взялся это утверждать, то меня в лучшем случае объявили бы антисемитом, а в худшем – просто безнадёжно психически больным.
Но откуда тогда это утверждение о роли религии?
Мое личное мнение: еврейский народ сохранился не только благодаря религии, её роль в истории евреев – это отдельная тема, но в не меньшей степени благодаря уникальному умению евреев учиться и интегрироваться в цивилизацию и общества, в которых евреи жили (под цивилизацией здесь подразумеваются ВСЕ достижения данного общества).
Не случайно поэтому наивысших расцветов еврейская поэзия, литература, философия, достигли именно в диаспоре. Условно этот наивысший подъём в истории еврейского народа можно разделить на три периода: Раннее Средневековье (под властью Арабского Халифата на Пиренейском полуострове и до изгнания евреев из Испании в 1492 году), Европа (Западная и Центральная) на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков, СССР тридцатых-пятидесятых годов прошлого века.
Так, например, европейское образование и наука оказали на евреев не меньшее, а может быть, и гораздо большее влияние на евреев, нежели религия, дав миру целую плеяду выдающихся учёных. То же самое произошло в СССР.
И не ассимиляции нам нужно бояться, а оказаться на задворках мировой цивилизации. Потому что по моему глубокому убеждению, народ, который не вносит ничего существенного в развитие мировой цивилизации, будь то наука, искусство, литература, философия, неизбежно ассимилируется и поглощается другими народами.
Мы живы, пока нам есть что сказать и что привнести в мировую цивилизацию. Как, впрочем, и любой другой народ. Если же мы будем держаться только за религию, но при этом пренебрегать всем остальным своим духовным и историческим наследием -а оно у нас есть, и к тому же богатое, – то неизбежно останемся на задворках мировой истории.
Об антисемитизме
Тема не просто избитая, а ещё вдобавок, заезженная.
Но на эту тему я пишу не как сторонний наблюдатель.
Не даю оценок, а просто хочу поделиться своими выводами.
И вот лично я думаю, что подходить к этому сложнейшему вопросу нужно, всё-таки, с классовых позиций.
А может и не только с классовых.
Уровень культуры человека в этом вопросе тоже имеет не менее важное значение.
Полвека – это всё-таки немалый опыт.
Мне довелось работать и учиться с разными людьми.
И вот какие выводы я могу сделать из своего личного опыта.
Мне внушают отвращение люди, которые не имея никакого отношения к Холокосту, спекулируют на этой общечеловеческой, я подчёркиваю- общечеловеческой трагедии, когда в День Памяти жертв Холокоста на трибуну, толкать торжественные речи поднимаются люди, не имеющие к данной трагедии никакого отношения.
Когда критерии жертв определяют те, кто этого не пережил, а в то же время десятки тысяч стариков, переживших гетто и ужасы войны, влачат жалкое существование.
Мне доводилось сталкиваться с антисемитизмом в самых разных ситуациях: на работе или в армии.
Сразу отмечу, что нормальных, порядочных людей оказывалось всегда больше.
На всю жизнь запомнил сибиряка, который на «жид» в мой адрес, я и слова не успел сказать в ответ, припёр хама к стене и сказал: ещё одно слово – размажу по стенке».
Но если приходилось отвечать за еврейство, то чаще всего приходилось делать это в одиночку.
И, честно говоря, раздражают директора рынков и высокопоставленные чиновники из нашей прежней жизни, которые все и вдруг тоже оказались жертвами антисемитизма.
Не надо примазываться, господа. Я понимаю, что у вас ничего личного нет.
У вас вообще ничего нет, кроме гешефта.
Но хорошо бы иметь хоть немного совести.
В заключение добавлю, что в прежней, советской жизни, ко мне относились гораздо более уважительно, нежели в Израиле.
А теперь, ваш черёд: вопите об антисемитизме.
Шоа и политический гешефт
До сих пор единственной страной, которая признала свою ответственность за Холокост, была и остается ФРГ.
Попытки Израиля добиться аналогичного признания от других европейских стран, бывших союзников и сателлитов нацистской Германии, участвовавших в массовом уничтожении евреев, как то Венгрия или Румыния, успеха не имели.
Скорее всего, обе стороны – Израиль и вышеупомянутые страны – в данном вопросе беспокоит прежде всего финансовый аспект, поскольку признание Холокоста будет связано как с денежными компенсациями, так и с возвращением еврейского имущества, прежде всего недвижимого, которое было награблено в Венгрии и Румынии во время и после Второй Мировой Войны.
Польша, в отличие от Венгрии и Румынии, стала третьей, после Австрии и Чехословакии, жертвой нацистской Германии, хотя до 1939 года успела поучаствовать в разделе той же Чехословакии.
Во время ВМВ Польша понесла огромные жертвы. В то же время поляки, так же, как и украинцы, приняли активное участие в уничтожении евреев, символом которого в Польше стало местечко Едвабне.
Еврейского имущества в этой стране тоже было награблено огромное количество.
И не случайно, зная «любовь» поляков к евреям, именно на территории этой страны находились самые страшные лагеря смерти.
Дабы оградить Польшу от возможных претензий, польский сейм инициировал закон, предусматривающий уголовное наказание за обвинение поляков в Холокосте.
В Израиле и США возмущены подобным шагом.
Но Израиль, как Израиль, а вот США – это уже весьма серьёзно.
Госдеп уже предупредил польское правительство о том, что принятие данного закона «может повредить стратегическим интересам Варшавы».
И я думаю, что это вовсе не пустые угрозы.
Но дело вовсе не в том, «прогнутся» поляки или нет.
Меня заинтересовал в истории с признанием вот какой аспект.
В течение десятилетий бывшие нацисты и их коллаборанты как ни в чём ни бывало, как будто и не было Нюрнбергского процесса, занимали высокие и даже высшие государственные посты в ФРГ, в Австрии и во Франции.
Наиболее известными политическими деятелями послевоенной Западной Европы были Франц Йозеф Штраус, министр в федеральном правительстве, и президент Австрии Курт Вальдхайм.
Последний даже занимал пост Генерального секретаря ООН.
О бывшем президенте Франции Франсуа Миттеране, занимавшем достаточно высокий пост в администрации Виши (которая, как известно, усердствовала в уничтожении евреев с особым рвением), ещё в советское время писал известный публицист Аркадий Ваксберг.
Под крылышком Миттерана нашли не только приют, но и высокие государственные и судебные должности немало бывших нацистских коллаборантов.
Менее известными, но не намного менее значимыми фигурами в послевоенной европейской политике были и другие бывшие нацисты.
Перечислим лишь некоторых из них:
Брентано, Генрих фон
В 1949—1955 и 1961—1964 председатель фракции ХДС/ХСС в бундестаге. Министр иностранных дел Германии в 1955—1961. Сыграл важную роль в процессе становления европейской интеграции и создания ЕЭС.
В 1943—45 годах – прокурор города Хенау на Майне в земле Гессен (До этого был адвокатом в суде Дармштадта (с 1932 года)).
Прокурор в любом государстве, согласитесь, не какая-нибудь мелкая сошка.
Как я понимаю, это тот, кто уполномочен обвинять от имени государства.
В данном случае – нацистского.
Да и назначали нацисты на такую должность, наверное, не каждого.
Людвиг Эрхард – Федеральный канцлер Германии с 1963 по 1966 годы.
С 1943 по 1945 годы руководил исследовательским центром при «имперской группе промышленности».
Вроде бы «технократ». Но на руководящую должность едва ли попал бы без одобрения ГЕСТАПО.
Курт Георг Кизингер – Федеральный канцлер Германии с 1966 по 1969 годы.
Член НСДАП с 1933 по 1945 годы. В это время работал в Министерстве пропаганды Третьего Рейха.
После войны в течение 18 месяцев успешно прошёл денацификацию и уже в 1948 года являлся членом Бундестага от патии Христианский Демократический Союз (ХДС)
Как говорится, комментарии излишни.
Карл Август Фриц Шиллер – министр финансов ФРГ в 1971—72 годах.
Член СА с 1933 года. Член НСДАП с 1937.
С 1941 по 1945 годы находился на фронте.
В качестве кого и в каких частях – об этом история умалчивает.
В его биографии в Википедии написано, что в качестве солдата, но верится с трудом.
С 1948 года – член муниципалитета Гамбурга, затем – ректор местного университета.
Бланк, Теодор – первый министр обороны ФРГ. С 1939 по 1945 годы служил в Вермахте и дослужился до старшего лейтенанта.
Хассель, Кай-Уве фон – с 1954 по 1972 годы занимал высшие руководящие должности в ФРГ от премьер-министра Шлезвиг-Гольштейна (1954) до председателя Бундестага.
В Википедии о нём сказано следующее: «С 1940 года в составе вермахта он участвовал во Второй мировой войне. В 1943—1945 гг. работал в звании лейтенанта в качестве переводчика в абвере, затем попал в плен и был освобожден в сентябре 1945 года. Во время Второй мировой войны он был награждён Железным крестом II класса. До 1947 г. работал чиновником в районе Фленсбург».
Карстенс, Карл – федеральный президент ФРГ в 1979—1984 годах, а до этого председатель Бундестага.
Член СА (штурмовиков) с 1934 года. Член НСДАП с 1937. Во время войны дослужился в Вермахте до лейтенанта.
Шеель, Вальтер – с 1961 года по 1979 годы занимал высшие государственные должности в ФРГ, от министра и вице-канцлера до федерального президента.
Был офицером Вермахта во время Второй мировой Войны.
Член НСДАП с 1942 года, но как вступил в нацистскую партию, он не помнил. Так Шеель утверждал в ответ на обвинения в свой адрес в связях с нацистами.
Кому интересно, могут продолжить данный список. Я думаю, список лиц в руководстве ФРГ, имевших связи с нацистами либо состоявших в нацистской партии, окажется весьма длинным.
Немало бывших нацистов и их коллаборантов нашли для себя не только убежище, но так же хорошо оплачиваемую работу в качестве советологов, пропагандистов и инструкторов в США.
Почему-то израильских и американских политиков такой расклад в высших эшелонах власти послевоенной Европы не возмущал и не вызывал даже брезгливости.
И почему-то за нацистами и израильский Моссад, и Центр Визенталя, предпочитали охотиться в Южной, а не в Северной Америке.
Так с чем же связан такой, мягко скажем, странный подход? С приверженностью истине и справедливости или… с чем-то другим?
Историко-философское значение Холокоста
Бесчеловечная, злодейская сущность нацистского режима проявилась особенно явно в целенаправленном преследовании и уничтожении евреев в годы Второй Мировой Войны.
Безусловно, нацисты преследовали не только евреев. С не меньшей жестокостью и так же по расовому признаку нацисты уничтожали цыган, по политическим мотивам – коммунистов, по идеологическим – гомосексуалистов, по причине неприятия нацистского диктата – всех остальных. Но исторически именно Холокост стал одним из главных обвинений против нацизма на Нюрнбергском процессе. В дальнейшем же во многом под влиянием Холокоста в ООН были принята Конвенция «О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЕНОЦИДА И НАКАЗАНИИ ЗА НЕГО».
Те, кто отрицают Холокост или преуменьшают его значение, тем самым осознанно или неосознанно, но реабилитируют фашизм и открывают дорогу к новым геноцидам, и не только евреев. Историческое значение усилий, предпринимаемых Израилем и различными еврейскими организациями в деле признания и увековечивания памяти жертв Холокоста, заключается именно в том, что впервые в истории человечества акт массового этноцида, умышленное убийство человека человеком, были осуждены и признаны недопустимыми в будущем большинством стран мира. До этого многочисленные геноциды и этноциды, сопровождавшие человечество на протяжении всего его пути, рассматривались обществом не более как трагические эпизоды человеческой истории.
Гитлер прямо заявил, готовясь уничтожить евреев: «Кто сегодня помнит о геноциде армян?» – подытожив таким образом обыденность геноцида в жизни человечества. Признание Холокоста и увековечивание памяти о нём заставили человечество и прежде всего историков, философов, политиков и деятелей культуры совсем по-другому взглянуть на явление геноцида, и впервые подобное злодейство было единодушно признано разными странами мира как явление, недопустимое в будущем.
Апогеем упоминавшихся выше усилий стали германские компенсации, выплачиваемые жертвам Холокоста. Это пока единственный в истории прецедент, когда сторона, виновная в геноциде, покаялась и пытается возместить ущерб своей жертве. Однако от этого данный прецедент нисколько не теряет своего значения. Своим примером Германия, признавшая коллективную ответственность своих граждан за Холокост, утверждает в сознании человечества необходимость осуждения этноцида как такового и указывает на необходимость исправления содеянного, насколько это возможно.
Таким образом, Германия создала основу и условия для восстановления исторической справедливости по отношению к другим народам, в разное время подвергшихся геноциду: например, жителей чёрного континента, на протяжении столетий подвергавшихся геноциду в форме как прямого физического уничтожения, так и работорговли, коренного населения Северной и Южной Америки, Австралии, Индии… Если подытожить, то историческое значение признания Холокоста – философское и общечеловеческое, заключается, во-первых, в том, что впервые в истории человечества массовое уничтожение было признано международным сообществом как преступное и недопустимое впредь, став по сути нравственным и юридическим препятствием на пути новых геноцидов. А во-вторых, признание Германией своей ответственности за Холокост и выплата компенсаций его жертвам создали условия и фундамент для восстановления исторической справедливости в будущем.
Однако рассмотрение Холокоста в узком национальном, а не в широком общечеловеческом контексте сводит все эти усилия к нулю, поскольку присвоение Холокосту статуса исключительности (исключительности по отношению ко всем другим геноцидам), создаёт таким образом иерархию геноцидов, делит эти геноциды на более значимые и менее, те, мимо которых пройти нельзя, и те, о которых можно как бы забыть, и в конечном счёте, устанавливая нравственное табу на возможное массовое убийство евреев в будущем, фактически разрешает то же самое в отношении всех других народов. И не исключительный ли статус, присвоенный Холокосту, открыл дорогу для геноцида в Руанде, а до этого сделало возможным геноцид немцев в Восточной Европе в 1945 году и палестинских арабов в 1948?
Нельзя исключить взаимосвязь и влияние между присвоением Холокосту статуса исключительности и геноцидом в Руанде. Возможно, именно признание Холокоста и его недопустимости в будущем, наряду с игнорированием геноцида цыган в годы Второй Мировой Войны, которых нацисты убивали точно так же, как и евреев, сделало возможными десятки, а быть может, и сотни геноцидов уже после Второй Мировой Войны, такие, скажем, как массовое убийство коренного населения – индейцев Гватемалы уже в восьмидесятые годы прошлого века.
О многих геноцидах обыватели и не слышали. Да им это и неинтересно. Какое это к ним имеет отношение? Но на месте евреев, цыган, армян, может оказаться любой народ. Поэтому следует помнить и не забывать, что непризнание геноцида армян после Первой Мировой Войны открыло дорогу для Холокоста. Поэтому Холокост, Геноцид армян, цыган или любой другой этноцид необходимо рассматривать не в отдельности, а во взаимосвязи. И только тогда сами евреи смогут быть уверены в неповторении Холокоста, когда признают другие геноциды и этноциды, когда поймут, что нельзя допустить повторного уничтожения не только евреев, но также кого бы то ни было – армян, цыган, ассирийцев, греков, индейцев, аборигенов, африканцев…
И уж ни в коем случае нельзя использовать Холокост в качестве оправдания геноцида другого народа. Ничего, кроме ненависти и отрицания, такой подход не принесёт. (Только вы не подумайте, дорогие читатели, что я это о палестинских арабах, на земле которых после войны было создано государство Израиль).
Ну и закончу свои философские раздумья следующими выводами:
Если ты не признаёшь геноцид другого народа, значит, ты его одобряешь. И если ты не сочувствуешь и не признаёшь трагедию другого народа, не требуй от других, чтобы сочувствовали тебе.
Фельетоны
Индекс счастья
Несколько лет назад Колумбийский университет (США) опубликовал индекс счастья.
В соответствии с этим индексом Израиль оказался на почетном одиннадцатом месте, опередив США (17 место), Британию (22) Францию (25) и Германию (26).
Возглавила рейтинг Дания, за ней-Норвегия и Швейцария. Далее идут Голландия и Швеция.
В первой десятке также Канада, Финляндия (по списку), Австрия, Исландия и Австралия.
Если верить индексу счастья, то израильтяне год от года становятся всё более счастливыми.
И вот уже израильтяне в рейтинге счастья буквально дышут в затылок скандинавам.
И это несмотря на тот факт, что Израиль – это страна, находящаяся в состоянии перманентной войны на протяжении всей своей семидесятилетней истории!
Проблемы израильтян перманентной войной не ограничиваются.
Зарплаты в Израиле гораздо ниже, чем в ЕС и в Северной Америке. Зато цены на предметы первой необходимости гораздо выше. Но это – пол-беды.
Главная беда большинства израильтян заключается в том, что собственное жилье им может только сниться, при нынешних ценах на недвижимость.
Да и на аренду в центре страны, где есть работа, уходит как минимум «не средняя» зарплата одного из супругов.
Выходит, можно находиться в состоянии перманентной войны, при этом жить в условиях свинского капитализма (Это не я сказал, а ныне покойный президент Израиля) и при этом быть счастливыми?!