bannerbanner
Ремид. Государственник
Ремид. Государственник

Полная версия

Ремид. Государственник

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

П. С. Кстати, на этом двойственном лицемерии и фанатизме одновременно построена современная геополитика. Западный мир поддерживает демократию архаичных народов. Архаичные народы неизбежно создадут старое первобытное общество вместо демократии, потому что всегда будут опираться на заветы, когда возникнет любой спор. И разрушат все накопления современной цивилизации.

Глава IX

Страхи старой жены. Или почему традиционное общество бездарно

Что в традиционном обществе вечные трудности с ротацией об этом знают сегодня все. Все знают, но и ничего сделать не могут. Сделать не могу, и не хотят ничего делать. Это такой феномен, сознание, разбуженное кем то со стороны просыпается, может писателем, аналитиком, журналистом, а традиционный человек все спит и спит. Или делает вид. Обычно под ротацией понимают верховную власть или наконечник. Лидер, вождь или по-современному политический лидер не хочет уходить. Не хочет уходить и даже заявляет, что не видит своей замены. Обязательно эта сцена произойдет. Некого поставить или кого вы поставите после меня? В общем, нет замены, как ни крути. Все ждут, как в сказке о Ходже Насреддине про его эмира и говорящего осла, кто первым околеет.

Этот феномен нежелания всего верхнего слоя уходить в отставку добровольно по состоянию здоровья или некомпетентности, вроде бы как то мною был раскрыт. В иерархическом обществе, как только сановник, чиновник, уполномоченное лицо уходит в тень, его сразу перестают замечать, причем все, даже родные, которые еще оказывают знаки уважение по привычке. Происходит шокирующее изменение людей. Отношение к отставнику всего окружающего мира традиционных людей меняется в плохую сторону. Ни за что! Говорит себе властитель или даже просто чиновник. Пусть я умру за рабочим столом и меня внесут из кабинета вперед ногами, я не хочу разочаровываться в моих людях. Я их так люблю, а они меня. Пусть пока, пусть лицемерно, но я не готов к забвению. И никто не готов. Оттого ротации никто на самом деле не хочет. Все хотят любой любви, пусть лицемерной своей или чужой, но любви, почета и уважения.

Но такое состояние нежелания характерно, как я уже сказал, всем. Даже не высшему слою знати. Даже полу знати, и полуполу знати такие мысли – страхи приходят. Даже не мысли, а просто чувство страха потерять свое место. Чем ниже человек в иерархии, тем ему безразлично, что его ждет. А вот чем выше, тем больше переживаний. Но если человек попал на почетное место хоть один раз, он оттуда уходить никак не желает. Он хочет приватизировать свой номер, как в кадастровом списке частную собственность расчетливый частник. Хотя у традиционных народов частная собственность была плохо развита. Но никто не додумался закрепить за правителем вечность его правление, кроме его самого (и его окружения, потому что они тоже уйдут вместе с ним). Оттого что частную собственности на власть никто вписать не может, за эту власть цепляются любыми возможным способами.

Но за любую почетную должность традиционные цепляются, как уже было сказано. И даже полу элита и полу полу и на четверть элита ведет себя неадекватно (на взгляд современного молодого человека) Эта полу, полу полу, на четверть элита ведет себя как старая жена богатого господина. Она окружает своего мужа сверх заботой и внезапным сверх вниманием. Если конечно на горизонте появляется молодая соперница. Все другие жены (нашего условного) господина и повелителя в гареме начинают кружить вокруг мужа, создают кольца забвения. Чтобы, естественно, он никого не увидел вне пределов танца любви старых жен (а у нас чиновники эти жены – А.Б.). Увидев где-то талантливого соперника, старых экспертов охватывает страх. Если мы все вместе промолчим, то его никто не заметит! Все пенсионеры или кому пришел срок делают это, даже не договорившись с другими пенсионерами. Это просто животный инстинкт какой-то их всех собирает и объединяет. Вы видели как глубокомысленно молчат старые коровы?

Все традиционные люди, которые вроде бы поселились в городах и уже по одежде вышли из поселкового общества, ведут себя как старые жены. Более того, на позицию старой ревнивой жены претендуют даже коллаборационисты, доставшиеся от прошлого советского режима. Эти журналисты, министры, инженеры. Если старые жены буквально ублажают своего хана, то эти коллаборационисты лицемерят как прислуга. Лицемерят и сидят – пишут о житие бытие, о коррупции, об экономике, о демократии даже пишут. Хорошо пишут. Но эта писанина тоже от страха. На самом деле не хотят, чтобы их забыли. Выгнали на улицу. Оттого все вокруг, кроме гарема реальных жен, если такие бывают вообще, пропитывается затхлостью одних и тех же, можно сказать восковых фигур. Все вокруг вопиет помойным застоем, когда люди приходят на помойку, бросают мусор в мусорные баки и так день за днем, день за днем. Старые жены бдят, как старые баки стоят.

Глава X

Реформы в России и в Китае

Почему реформы в России буксуют. В то же самое время в Китае, начиная с середины 80 -х годов приносят грандиозный успех. Перестройка Горбачева началась почти одновременно. Но что мы видим? Перечислять разницу надо?

Несет ли ответственность за такие удручающие результаты либерализм, свобода личности, приверженность демократическим принципам, которые евразийскому народу не подходят, но на которые все время равняется правящая элита СНГ? А может марксистские вериги еще остаются на ногах общества и обвинения националистов, что во всем виноваты русскоязычная, бывшая партократическая элита не так уж и не точны (в РК)?

(Если кто-то и понимал, как внуки правнуки русских революционеров превратятся в либералов, так это только один человек, – бывший вождь революции Троцкий. Он про это сальто переворот написал подробный труд «Преданная революция» («Что такое СССР и куда он идет» – старое название этого труда)). Нам же не понятно, как в Китае, где приверженность марксизму и даже сталинизму остаются незыблемыми понятиями, ничего подобного не произошло, перерождение партии и элиты не произошло и не отразилось на китайских же реформах. Капиталистические реформы в Китае проходят с успехом. В КНР нет тесного слияния-симбиоза властных коррупционеров и бизнеса. Если какой чиновник уличается в коррупции, расправа будет скорая и публичная. Никакими деньгами не откупиться. Ведь казнят и миллиардеров. Если бы любой винтик в силовой и судебной системе сделал бы оборот не в ту сторону, в надежде получить вознаграждение от вора, его также бы ждала казнь. Все китайцы это знают. Зазоров для махинации нет. Коммунистическая партия контролирует не только систему, но и, самое главное, души всех китайцев, необязательно каждый винтик пугать откручиванием головки. Китайские товарищи сверху донизу напоминают восторженных фанатиков общего дела. Что это?

Ни о каких либеральных послаблениях речь не идет. Нет такого в Азии. Может быть оттого реформы в России буксуют, что ее элита не воспитана в азиатском духе абсолютизма? Вполне похоже. В России мало азиатов во власти. Но как же быть тогда с феноменом Сталина?

Россия – это такая же Азия, но Евразия.

Не совмещаются азиатские методы строгого контроля, полицейщины и декларации о правах человека? Может оттого и неуспех реформ? Этот вечный спор славянофилов и западников.

Может кадры не те?

Да, кадры не те. Но при чем тут воспитание?

Допустим, в связи с реформами и индустриализацией массы бывших темных крестьян вступили в коммунистическую партию, перебрались в города, получили хорошее образование, но они же не продают сегодня государство по кусочкам (необязательно территориальным), не занимаются коррупцией в невероятных масштабах, что само по себе говорило бы об их лицемерии и жадности. Неужели потенциальные коррупционеры сдерживаются только фактом неизбежной расправы? (Может потому в России сегодня ностальгируют по временам Сталина, что уверены, что только расстрелами и трудовым лагерями решается проблема воровства). Есть ли в китайском варианте поговорка типа «святое место пусто не бывает»? Скорее всего что-то подобное есть. Не может не быть, дабы стимулировать поступки. С другой стороны китайский великий скачок и культурная революция несколько повторила в урезанном виде советские репрессии и борьбу с врагами народа. Такие события возможны только в случае если массы сельского населения окажутся в городах и создают из своего потока поток народной (сельской, традиционной) категоричности. Куль личности и любое обожествление связаны с невежеством и потребностью ему служить. Однако китайские репрессии «удар по штабам» рядом со сталинскими смешны. Сталин и Мао на пару не с ворами боролись на самом деле, а с соперниками. Просто борьба любого вождя находит отголоски в массовом сердце народа. И он использует свою власть для раскрутки этой любви – культа. Оказаться в этот момент у власти – самое главное. Только поэтому наши неудачники (Каменев и Зиновьев) бросились оспаривать первенство, рассчитывая, что дальше будет легче. Главное в традиционном мире – это власть взять. Дальше власть будет работать на вождя. (С другой стороны и убрать такого вождя труднее и потому только у глубоко традиционного крестьянского народа правители не уходят в отставку, а уходят по физически фатальным причинам, проще говоря умирают на посту)

Глава XI

Что есть в Азии и нет в Евразии

У буддистов нет воровства и халявы оттого и успехи реформ

«Можно сказать, что человек обретёт согласие с божествами и Буддой, если сердце его будет прямым и спокойным, если сам он будет честно и искренне уважать тех, кто выше его, и проявлять сострадание к тем, кто ниже его, если он будет считать существующее существующим, а несуществующее – несуществующим и принимать вещи такими, какие они есть. И тогда человек обретёт защиту и покровительство божеств, даже если он не совершает молитв. Но если он не прям и не искренен, небо покинет его, даже если он будет молиться каждый день».

Ходзё Нагаудз

Что Китай не пошел на либерализацию общественной и политической жизни, как это сделали руководители СССР, есть две причины. Первое: основатель коммунистического Китая и одноименного марксистского крестьянского движения – председатель Мао руководил КНР очень долго. Так долго, что если бы основатель СССР Ленин прожил бы равную по отрезку жизнь, то страна не увидела бы у руля ни Сталина, ни Хрущева, – главных действующих лиц сталинизма и оттепели. А это значит, что не было бы никаких репрессии и культов личности, характерных для зерефного (крестьянского) стиля руководства. Не было бы ни московских процессов, ни травли всем идеологическим аппаратом СССР (с огромным бюджетом) второго после Ленина вождя революции Троцкого. Возможно даже, что и Второй Мировой войны бы не было, а была бы мировая революция с серией переворотов на подобии современных оранжевых майданов. И конечно бы не было демарша двух несчастных честолюбий Зиновьева Каменева, которые пали первыми жертвами сталинской борьбы за власть. А значит современных коррупционных режимов тоже могло бы не быть, если бы Ленин имел здоровье быка. Повального воровства и увода денег высшей элитой всевозможных республик тоже, возможно бы не было, оттого что «кухарка» ленина в лице армии, обученных и воспитанных зеремидов, была бы под контролем рефлексивной и не расстрелянной как вид интеллигенции.

И все таки, почему в Китае нет такой пословицы.

Святое место пусто не бывает. Не потому ли, что главной идеологической базой жителей Поднебесной является традиция? И ее самая главная основа конфуцианская мораль?

Что такое конфуцианство?

Это строгое следование патерналистской этике. В первую очередь подчинение государству, следом почитание отца и родителей, и третье условие уважение старших. Да, очень похоже на правду. Для конфуцианцев, воспитанных в духе уважения старины, государство императора это что-то наподобие божества. Разве можно воровать у бога? Однако не все так радужно. Китай совершил стремительный радикальный скачок из аграрного общества в урбанизированное индустриальное. А это означает, что население смешалось. Следить за этическими нормами никто не может. Это значит, устоять перед материальными соблазнами выходцам их глубоких деревень и из бедноты очень трудно. Свидетельство тому – публичные казни коррупционеров. Их мало, коррупционеров, они не так эшелонированы, они не проникли как ржа во все органы власти и общества, но они есть. Скорее как исключения на фоне поднимающегося гигантского экономического монстра.

И еще, во время культурной революции и борьбы с ее последствиями кроме низвержения министра обороны Линь Бяо в 1974 году вышел такой плакат: «Критикуй Линь Бяо, критикуй Конфуция – это сейчас самое важное для Партии, армии и народа. Юные школьники и студенты хунвейбины или «охранники"Мао охраняли кормчего от всех руководителей партии и видных интеллигентов, преподавателей, которые были значительно старше своих палачей и насильников. То есть революция и эксперименты Мао по переделке сознания не прошли даром.

В чем же секрет, что китайские, корейские, сингапурские, японские чиновники не воруют? Я перечисляю не только этнических ханьцев, китайцев Сингапура и Малайзии, а также корейцев и японцев – всех участников юго-восточного азиатского чуда.

Японский синтоизм проповедует не меньшую этику почитания императора и старших (почитание старших есть у всех народов сегодняшних христиан и мусульман разных течений). Но японский синтоизм отличается тем, что он очень близок либеральным нормам – здесь и сейчас. Жизнь коротка, а пожить надо – помогите мне ками (духи).

Наконец пришел момент назвать, почему вожди советов Зиновьев и Каменев сделали попытку взять не свое и тем самым спутали советский путь (дао). Не оттого, что они были плохо воспитанными нонконформистами, любой революционер – это ниспровергатель устоев, но не в случае со своим товарищем по партии Троцким. Они действовали по принципу возьму, что плохо лежит и святое место пусто не бывает – очень народные (тоже традиция) советы. Но ведь все дело в том, что оба эти товарища вождя не были из разряда… просветленных.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3