
Полная версия
Новый день рождения. Сборник иронических рассказов
Сказывалось воздействие принятой им таблетки. Она усиливала тягу к физическому труду, но подавляла умственную деятельность.
Петрович долго плутал по коридорам института пока добрался до проходной. Разбудив спящего сторожа, он вышел на улицу и бодрым шагом отправился домой.
Когда Афанасий бродил по институтским коридорам в поисках проходной, Шмулик все это время шел за ним. Так хищники скрытно следуют за своей жертвой. Вместе с Афанасием он вышел и через проходную института.
Петрович заглянул в круглосуточный магазинчик. Там он купил бутылочку колы, пачку сигарет и немного яблок. За этими действиями Шмулик наблюдал с особым интересом. Он стоял на тротуаре вплотную к витрине магазина.
Афанасий сложил покупки в пакет, достал из кошелька деньги и рассчитался за товар.
Теперь Шмулик знал зачем нужны бумажки, которые от взял из сейфа профессора. Он добыл много таких бумажек, и интуиция подсказывала ему – это что-то очень ценное. Ведь только ценное и полезное, как, например, еду, припрятывают от других.
Еще Шмулик понял, что лучшим способом маскировки является одежда, которую носят люди. Переодеваясь в разные одежды, можно запутать кого угодно в том, кто ты есть на самом деле.
Возвращаясь назад в институт по темным городским улицам, Шмулик точно убедился в этом.
Люди, тщедушные и слабые, но одетые в специальную одежду – это были милиционеры – наводили панический ужас на крепких и здоровых парней. При появлении этих людей в особых одеждах, крепкие парни вели себя тихо и покорно. А, когда люди в специальных одеждах уходили, они громко кричали, ругались и дрались.
Шмулику идея перевоплощения при переодевании в разные одежды понравилась и он решил обязательно ей обзавестись.
На проходную института он вернулся далеко за полночь. Вахтер, как ему и положено, спал, сидя за столом и подложив руки под голову.
Шмулик без проблем прошмыгнул мимо спящего охранника, зашел в служебное помещение и забрал домашнюю одежду вахтера. Тот оставил ее там, когда переоделся в форменную. Шмулик забрал не только его костюм, рубашку и ботинки, но и темные очки от солнца.
*****
Петрович, придя домой, заснул лишь под утро. Но встал он рано и сразу отправился на работу.
На проходной его встретил рассерженный вахтер. Дежурство у него закончилась час назад, но ему не в чем было идти домой. Ночью у него пропала одежда.
В пропаже одежды вахтер заподозрил именно Петрович. Кроме него прошлой ночью в институт никто не заходил.
– Петрович, что за шутки ты вытворяешь? На кой ляд ты забрал мою одежду? – возмущенно размахивая руками охранник встал на пути Афанасия.
– Какую еще одежду? Зачем она мне? Спал, небось, ночью, и у тебя ее украли? Вот это работнички, – хмыкнул Афанасий, – У охранника воры одежду стащили. Они, может, и ботинки с тебя сняли, пока ты спал без задних ног?
– Да ладно тебе, Петрович. Ботинки, конечно, тоже пропали. Я их в подсобке вместе с одеждой оставлял, – виновато объяснил вахтер причину пропажи еще и ботинок.
Афанасий остановился и с недоверием посмотрел на охранника. Ему вспомнилось вчерашнее происшествие в кабинете профессора.
Вахтер от взгляда «не настоящего» начальника по-началу смутился, но тут-же пошел в наступление не стесняясь панибратских оборотов.
– Петрович, хватит разыгрывать. Кроме тебя здесь никого не было. Ты хоть и начальник теперь, но шутки дурацкие оставь. Мне домой пора. Возвращай мою одежду.
– Да уж, история.., – покачал головой Афанасий, – Ты, Владимир Сергеевич, совершенно не понимаешь, что случилось. У нас тут гости приходили вчера. То, что они твою одежду взяли – странно, но это ерунда. Они в кабинете у профессора вчера что-то искали, и кое-что пропало. Пойдем со мной. Будем разбираться, как все это случилось.
Афанасий Петрович уверенным шагом начальника направился в кабинет Ванштейна, а несчастный вахтер поплелся за ним следом. Возле двери они остановились.
– Куда же я подевал ключи от кабинета? Неужели дома забыл?
Петрович обшаривал карманы брюк в поисках ключей от кабинета профессора. Он запамятовал, что положил их вчера во внутренний карман пиджака, который оставил дома.
– Так, а что ты ищешь? Дверь ведь не заперта, – охранник толкнул дверь кабинета, и она открылась.
– Вот черт, наверное, я ее вчера не запер, – взялся за лоб Афанасий, – А ключи в пиджак положил. Они дома остались. Какие-то провалы в памяти.
Петрович с охранником вошли в кабинет. Все было, как обычно. Никаких признаков беспорядка. Но у Афанасия возникло чувство, что со вчерашнего для, после того, как он навел в кабинете порядок и ушел, что-то изменилось.
Первое, что ему показалось странным – стул за письменным столом профессора отодвинут неестественно далеко.
Афанасий выдвинул ящик стола и понял: – в кабинете снова побывали воры.
Из ящика пропал портативный диктофон. Петрович точно помнил – вчера он там лежал, но теперь его не стало. Профессор записывал на диктофон доклады и выступления. Когда институт был военным, диктофон хранился в секретном отделе в специальном сейфе. А теперь профессор забрал его себе, и он лежал у него в столе.
– Вот так да! Опять происшествие, – ахнул Афанасий, – Из стола профессора диктофон пропал. И именно сегодня ночью. В твою смену, Владимир Сергеевич. Я этот диктофон вчера видел. А теперь его нет. Как ты это объяснишь?
Охранник хотел, что-то ответить в свое оправдание, но в это время в кабинет вошла Светлана.
– Что за проблемы? Что случилось – приключилось? Ищете вчерашний день? – беззаботно поприветствовала Света растерянных мужчин, – Афанасий, ты что, домой не уходил? Стал начальником и ночуешь на работе?
– Свет, мне не до смеха. У нас проблема. Из кабинета профессора пропало много разных вещей, – тихо промолвил Афанасий.
Вчерашний поход в ресторан сильно разочаровал и даже разозлил Светлану. Уж очень по-хамски поступил с ней Афанасий по окончании обеда. Но это приключение продолжало волновать ее женское сердце.
На работу она пришла в нарядном платье, в туфлях на высоких каблуках, с хорошо уложенной прической и чуть-чуть сверх меры благоухая дорогими духами. Ей хотелось произвести на Афанасия особое впечатление. Именно поэтому она зашла в кабинет профессора.
Но Афанасий так погрузился в проблему с пропажами из кабинета Ванштейна, что не сделал ей комплимент, на который она рассчитывала. Он даже не обратил на нее должного внимания.
Естественной реакцией Светланы на такое отношение к ней Афанасия стала ответная резкость. Не обращая внимания на то, что в кабинете находился охранник, а, скорее, именно для него, она с издевкой произнесла:
– Афанасий Петрович, что ты комедию ломаешь с пропажами. Сам вчера взял деньги из сейфа. Меня в ресторан приглашал. На такси разъезжал. Не знаю, где ты еще ночью был. А теперь у тебя кража. Давай не морочь нам голову.
– Да, и я так думаю, что не было здесь посторонних, – обрадовано поддержал Светлану охранник, – только я, и ты, Афанасий, ночью приходил. Зря я тебя вчера пропустил. Не положено без особого разрешения начальства пускать сотрудников после окончания работы.
Последние слова охранник обратил уже к Светлане, желая получить от нее поддержку.
Смутившись от рассказа о вчерашнем походе в ресторан, Афанасий как провинившийся ребенок поднял на Свету полные отчаяния глаза.
– Возможно, вы правы, – тихо согласился он, – Я просто позабыл, куда переложил диктофон. Но его надо найти. Там могут быть записаны секретные материалы.
– И что, секретные материалы лежали просто в ящике стола и теперь пропали? Афанасий Петрович, да как это возможно, такое головотяпство?, – назидательно произнес вахтер Владимир Сергеевич
– Я не знаю, что там было записано, – проронил Петрович, чем еще больше возбудил вахтера.
– Это не важно. Подотчетная вещь пропала. Минимум, это преступная халатность, – разошелся осмелевший охранник, – Я работал в органах, и даже представить себе такое не могу!
Владимир Сергеевич изменился в лице. Он стал строг и его серые глаза окончательно потеряли цвет.
– Да никуда ничего не пропало. Я диктофон, наверное, в сейф убрал. Успокойтесь и идите работать, – раздраженно отрезал Афанасий.
– А как же моя одежда, Афанасий Петрович? Мне домой не в чем идти! – возмутился Владимир Сергеевич, не желая подчиняться.
– Потом. Всё потом, – Петрович вытолкал охранника и Светлану из кабинета.
– Ладно, будем разбираться, – буркнул охранник и направился к проходной.
Владимир Сергеевич, как и все остальные вахтеры, был из бывших чекистов. Эти должности получали отставные сотрудники этого ведомства. А так как бывших сотрудников в этих структурах не бывает, то в обязанности вахтеров входило не только пропускать или не пропускать кого-либо в секретный институт, но и приглядывать за благонадежностью сотрудников.
Случай же с пропажей секретной информации из кабинета профессора относился к чрезвычайным происшествиям. Это могло быть не простое разгильдяйство, а злой умысел вражеских агентов.
– А что, если диктофон действительно похитили? Да и еще в мою смену? – с этими тревожными мыслями Владимир Сергеевич вернулся на проходную института.
Для начала он решил посоветоваться со своим напарником, отставным майором внешней разведки. Тот уже ждал его с расспросами.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.