
Полная версия
Выходные. Сборник рассказов
Когда выпьет – Серёга становится дерзким. Он пристает к девушкам, бьет собак, дерется с таксистами, просит побороться с ним на руках. Когда ему делают замечание, то Серёга обычно говорит: «Я тебе сейчас въебу, с кондачка!» Тогда кто-то из компании спрашивает: «А что такое «с кондачка», Серёг?» Он отвечает: «Ты что, дурак? Русского языка не знаешь?» Серёге трудно противостоять.
Однажды Серёга приехал ко мне с ящиком пива, но сначала потребовал, так сказать, выпить для разгона бутылку коньяка. Бутылка закончилась, Серега сказал: "Пока пиво не выпьем, из дома никто не выйдет".
– Так мы же вдвоем.
– Тем более.
Мы стали пить. То залпом, то маленькими глотками. Потом на телефоне заиграла Пелагея – Серёга плакал. Потом «Красная Плесень» – Серёга смеялся. В один момент он выдал: "Дружище, на днюху я подгоню тебе проститутку!"
–"Зачем?" – зачем – то спросил я.
Он не стал смеяться. Он не стал объяснять зачем мужики вызывают проституток.
– Есть у меня идея засунуть ей бильярдный кий в одно место.
Позже мы возили Серегу во все диспансеры. Везде его признавали абсолютно вменяемым.
Серёга
Умение говорить «нет» – наука или врожденное качество? Смотря о ком идёт речь. Вот мой друг Серёга на все непонятные ему предложения без раздумий отвечает: «А не хочешь поцеловать меня в жопу?» Другой друг – Кирилл – со многими соглашается, даже если это не совпадает с его интересами. И вот он записался на какие-то курсы по суперпрокачке личности. Тратить деньги на всяких Тони Роббинсов стало модно. После этого Серёга назвал Кирилла мудаком и пообещал для профилактики отвесить ему смачного леща.
– Сколько бабок отвалил ты за эти курсы?
– Десятку.
– И что?
– Что «что»?
– Ну что там говорят интересного?
– Да много чего.
– И все-таки?
– Ну, например, «Чтобы стать успешным, нужно действовать», «Только ты можешь изменить свою жизнь», «Ставь перед собой четкие цели». Примерно так.
– А ты вот этого всего не знал раньше?
Возникла пауза. Кирилл хотел что-то ответить, но Серега убил его мысль в зародыше.
– Я, конечно, институтов не заканчивал в отличие от всех вас, но могу поделиться бесплатным советом. В этой жизни непростительно быть дураком. Если тебе некуда девать деньги, то лучше приноси их мне. Применение мы им найдем.
Серега был диковатым персонажем, но иногда в нем просыпались здравые мысли. Он уважал образование, но презирал всякую мишуру.
День сурка
Утром муравейник проснулся. Все умылись, позавтракали, взяли сумки и поехали на работу в Москву. На вокзале не было ни одного человека, который бы шел спокойной походкой. Люди бежали – их жизнь давно превратилась в спешку. И так – пять дней в неделю.
На мосту я остановился и выступил с деловым предложением для всех бегунов: «Давайте никуда не поедем! На что мы тратим свои лучшие годы?» Кто-то из толпы бортанул меня плечом, назвав идиотом и затупком. Волной меня понесло вперед к дверям электрички.
Вечером дела обстояли еще хуже. Если электричка по мере приближения к Курскому вокзалу пустела, то на обратном пути она всех собирала, чтобы доставить домой. Своими телами мы утрамбовали весь тамбур так, что не оставалось даже миллиметра свободного пространства. Я чувствовал на лице дыхание других пассажиров. Мы все дико комплексовали и ненавидели друг друга в эти минуты. Какой-то тетке стало плохо.
Полчаса от Курского вокзала, – и электричка изрыгнула нас наружу. Мы побежали дальше в свои дома и квартиры. Утром нас снова ждал «День сурка». День, который приносил каждому из пассажиров в среднем две-три тысячи рублей. Некоторые покупают за эти деньги буханку хлеба, но только не люди из электричек.
Про любовь
Любовь разрушает, любовь объединяет. Порой любовь выдает вообще немыслимые штуки. Иначе как объяснить, что вчера ты был одним, а сегодня стал совершенно другим человеком?
Утром Толян проснулся отцом троих детей и дедом одновременно. В свои 25 на такой поцелуй фортуны он ну никак не рассчитывал. Стали появляться меркантильные мыслишки. «А может мне, как главе многодетного семейства, и участок земельный полагается? Пусть хоть в Шатуре, главное, что свой кусок земли», – думал Толян.
Судьба свела его с этой парочкой, когда тот вышел вечером зашибить деньжат. После работы Оля и Катя взяли у вокзала первую же попавшуюся машину с шашкой такси. Оля и Катя – это мать с дочкой. Одной 38 лет, а другой 20 – у обоих довольно интересный возраст.
Они подъехали к дому. Тихий прохладный летний вечерок подталкивал к авантюрам и приключениям. В качестве мотива – бескрайнее женское одиночество. Оля попросила у Толяна номер телефона, и пока тот диктовал – цифры записала и Катя.
Сидя в разных комнатах, мама и дочь переписывались с одним и тем же мужчиной. Сначала стихи и афоризмы великих, потом фотки задумчивого лица, дальше – вытянутые гладкие ноги и полуобнаженная грудь. Все то, чем цепляют нормального мужика. Толян же не отличался фантазией, каждой из них он писал что-то вроде: «Твои глаза как два алмаза». Правда, и этого хватало для того, чтобы они видели над его головой светящийся нимб.
Полигамия жила в Толяновой крови. За один вечер он мог встретиться и с мамой, и с дочкой. Конечно, каждой хотелось больше времени, а не этих коротких двухчасовых встреч. Вскоре, соседка Петровна, которая день и ночь дежурила у подъезда, намекнула Ольге на связь дочери с ее возлюбленным. Надо было что-то срочно предпринимать. Беда в том, что он нравился им обоим безумно, да и сам Толян любил провести время с каждой из них.
– Мама, я не могу без Толяна!
– Катя, я тоже не могу!
– Зачем он тебе? Лучше сойдись с отцом. У вас столько общего, да и старые чувства не угасают. Ты же знаешь.
– Кать, тебе ведь только 20, у тебя вся жизнь впереди. Встретишь еще хорошего парня. А про твоего отца я и слышать не хочу.
– Нет, так не пойдет. Должен же быть какой-то выход?
Они долго смотрели друг на друга. Искали выход. Наконец Катя сказала:
– Может тогда мы будем жить втроем?
Мать отрицательно помотала головой.
– Нет, Катя. Жить мы будем впятером.
У Оли был еще сын Егор – младший брат Кати. У самой Кати тоже был сын – Никитка. Получается, если Толян жил с Олей, то у него было двое детей и один внук, а когда с Катей, то только сын. Позже выяснилось, что от государства никакой земли Толяну не полагается. Даже в Шатуре.
Про любовь 2.0
Даже с вылезшей из носа соплей она выглядела прекрасно. Эти огненно-рыжие волосы, пухленькие губы и серые глаза не давали Мишане покоя. В его жизни нашелся смысл. Все важные дела с ее появлением вдруг оказались не такими уж и важными. Тогда же Мишаня впервые познакомился с тахикардией. Бешеными ударами напоминало о себе сердце перед каждой новой встречей с Анькой.
Их знакомству не было еще месяца, но Аня уже позволяла целовать ее и трогать за талию, руки и плечи. Мишаня не верил своему счастью – серьезных отношений до этого у него не было никогда. Теперь он чувствовал себя настоящим мужчиной.
Они остановились у ее дома. Зеленая жижа медленно сползала к верхней Анькиной губе. Но Мишаня не смог намекнуть ей об этом, побоявшись обидеть ранимое девичье сердце. Подумал, что поставит ее в неловкое положение и всю жизнь она будет из-за него комплексовать. Он развернулся и ушел, сказав ей перед этим короткое "Созвонимся". Вместо объятий и страстного поцелуя с языком, чего так сильно желала девушка в тот самый момент.
Почувствовав слизь на губе, Анька вытащила платок и хорошенько высморкалась. Дома она долго размышляла на счет поступка Мишани. "Наверное, у него кто-то есть еще кроме меня", – такой довод показался ей самым точным. Мишаня же переживал за то, чтобы она не догадалась на счет соплей. Мишаня представлял ее волосы, губы, глаза. А сопли для него не значили ровным счетом ничего.
Про любовь 3.0
Время конфетно-букетного периода самое лучшее в отношениях двух любящих сердец. Столько там ласки, нежности и продуманных ходов. Это уже потом проявляются всякие вольности, а вместе с ними и настоящая сущность человека.
Катя выросла на любовных романах. Стендаль, Ремарк, Джей Остин, Эмили Бронте, Федор Достоевский и еще тысяча других авторов. Мир книг увлекал ее настолько, что она могла не заметить смены дня и ночи. Витек же практически не читал, поэтому жизнь воспринималась им гораздо проще. Он четко знал, без чего в этом мире не выжить человеку. И книги в его небольшой список точно не входили.
Так уж получилось, что они сошлись. Как известно, плюсы и минусы тянутся друг к другу. Она обогащала его знаниями, а он склонял ее ко всякого рода авантюрам. Но скромность и впечатлительность еще долго жили в ее голове.
Со временем Витек стал приходить к ней в гости. После третьего или четвертого раза он заметил, что как только Катя заходит в туалет, то сразу же на полную мощность включается вода в ванной. Санузел у нее был совмещенный.
Однажды из-за выпитого вина Катя забыла включить воду. У нее было очень хорошее настроение. И вдруг – фиаско. В туалете раздался звук, напоминающий скрип открывающейся двери. Только в этот момент Витек понял, для чего каждый раз открывается вода.
Впечатлительная Катя рыдала. Ей хотелось умереть. Витек с трудом сдерживал смех.
– Теперь ты меня точно бросишь, – твердила она.
– Не говори ерунды.
– Точно, точно. Тебе будет противно со мной. Я знаю.
К счастью, у Витька заурчало в желудке. Он выдал такую пулеметную очередь, что проснувшийся от шума кот со страху бросился в дальнюю комнату. Катя побежала открывать окна, чтобы проветрить наполненную газами кухню. После этого случая их отношения вышли на новый уровень. Там-то и началась настоящая любовь.
Ничего личного
Что-то надо было делать – Колян за месяц скинул десять килограммов. Он не мог есть из-за появившегося в горле кома после расставания с любимой девушкой. С другой стороны, ему всегда хотелось привести свое тело в порядок, и эта мысль немножко его согревала.
Сменялись дни, но разлука все еще тяготила. За это время Колян превратился в крайне грустного и унылого человека. Чувство юмора, харизма, оптимизм – от этих лучших качеств не осталось ничего. Его походка стала шаткой, неуверенной. Сидел он чаще всего теперь в полусогнутом положении, показывая всем свою глубокую задумчивость. Это напоминало позу управдома Бунши в сцене со статуей Иисуса из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Однажды пальцы Коляна набрали в поисковике фразу «Как пережить разлуку с любимым человеком?». Десятки психологических тренингов появились перед его глазами. Недолго думая, он выбрал первый из этого списка.
Просторное помещение. Панорамные окна. Женщины расселись в центре комнаты, образовав большой круг. Карина рассказывала о муже, который ушел от неё, ничего не объяснив. С этим чувством обиды она жила не первый год. Наставник Ольга спросила: «Зачем вы тянете за собой столько «хвостов» из прошлого?»
У каждой из женщин была своя трагедия, но все они были связаны с мужиками. Больше всего Колян сочувствовал Юле. Ее наивность и вера в чудеса сыграли с ней злую шутку.
– Он приезжал ко мне каждый раз на новой машине. Присылал красивые стихи. Я не думала, что человек его статуса может быть таким романтичным.
– А чем он занимался? – спросила Ольга.
– Точно не знаю, но он говорил о каком-то своем деле.
– А где вы жили?
– У меня.
– Долго?
– Чуть больше месяца.
– А что случилось потом?
– У него угнали машину. Он сказал, что ему придётся на какое-то время меня оставить, чтобы урегулировать все дела. Сейчас его телефон постоянно недоступен.
Юля стала жертвой каршеринга. Ее возлюбленный брал дорогие машины, на которые фирмы не размещают свои названия и логотипы. Зарплата обычного кладовщика из «Спортмастера» позволяла тратить деньги на поминутную аренду. Особенно если машина стояла недалеко от Юлиного дома.
Колян был единственным мужчиной в этой горемычной компашке. Сначала на него смотрели с опаской.
– Расскажите нам свою историю, Николай, – попросила Ольга.
– Что тут сказать? Расстались…
– А причина?
– Без причин.
– Так не бывает.
– Да какая разница – бывает, не бывает. Я пришел сюда за советом, что мне делать дальше. Не могу ни есть, ни спать, ни работать.
– Попробуйте переключиться на спорт, творчество, семью, – сказала Ольга.
– Не могу.
– У вас есть интересы?
– Нет.
– Но ведь вы что-то любите?
– Ах, да. Мне нравятся прыжки с трамплина.
– Ну и что вам мешает взять лыжи, позвонить друзьям?
– Так я же не прыгать, я смотреть люблю.
На улице стоял июнь. Ольга понимала, что ей достался тяжелый случай. Неожиданно, пока она искала в своей голове дальнейшие ходы, Колян стал потихоньку раскрываться.
– Представляете, нашел я в своей сумке ее колготки. Для нее это, конечно, обычная вещь. А я начинаю думать, что эти колготки принадлежат ей, что она надевает их на свои ноги… Ноги… Неважно, похожи ли они на греческие колонны или на ножки Стэнуэя, главное, что между ними… Билет в рай…
Тренинг приобрел непривычную форму. Женщины забыли о своих проблемах. Все внимание теперь было направлено на Коляна.
– Понимаете, я же хотел настоящей, чистой любви. Был у меня знакомый Бухер, который с ума сходил по своей Рут. Они находились в концлагере, их разделял большой забор. Там они встречались ночью, когда охрана не могла их увидеть. Бухер приносил с собой кусочек хлеба и отдавал его Рут, чтобы у той оставались силы…
– Ваши знакомые были на войне? – перебила его Карина.
– Да, это мои дед с бабкой, – неожиданно ответил Колян.
Женщины не понимали своего состояния. Чужак, забравшийся на их территорию, принес с собой непоправимую тоску. И этим он их притягивал к себе еще больше.
На следующем тренинге Ольга спросила:
– Как ваши дела, Николай?
– Все плохо.
– Почему?
– Видел тут её. С виду – железная леди.
– А вы попробуйте представить ее в смешной ситуации.
– В какой?
– Ну, например, голой в общественном месте.
– Голой она выглядит еще прекраснее.
Ольга снова искала ходы, чтобы продолжить тренинг. Даже забралась в период лекций институтского времени. Пока она рылась в воспоминаниях, Колян снова начал свою тираду.
– У меня такое чувство, что я оказался на дне колодца. Ты видишь свет, но никак не можешь выбраться. Знаете, как может любить мужчина? В женщине он любит все – ноги, грудь, волосы. Говорят, что волосы – это все… Знаете ли вы, что такое зарыться лицом в облако волос и захотеть уснуть вечным сном… Или губы… Когда они касаются твоих губ – это словно глоток вина после перехода через пустыню…
Женщины вздыхали. Некоторые обнимали его и гладили по голове. В эти моменты он смотрел на них грустным взглядом Хатико.
На следующий тренинг Колян пришел раньше обычного. В комнате кроме Ольги не было никого. Она стояла у окна и разговаривала по телефону. В конце Ольга громко сказала:
– Я ненавижу тебя, мразь! Засунь свои подарки в жопу!
Несколько лет назад Ольге изменил бойфренд. Теперь он пытался вернуться к ней обратно.
– Сложности в отношениях? – спросил Колян.
– С кем не бывает.
– После этого вы начали вести курсы для униженных и оскорблённых?
– Какая разница?
– Ольга, да ладно вам, не злитесь. Лучше представьте его в смешной ситуации.
После этих слов она улыбнулась.
– А вы тоже, Николай, хороши. Умело используете «Искру жизни» и «Запах женщины» в своих монологах. Уже пять моих клиенток просят ваш номер телефона.
Ольга взяла Коляна к себе в компаньоны. Они поняли очень важную вещь – в трудные минуты человеку нужно выговориться. А еще лучше, если кто-то расскажет более трагичную историю, чем у всех остальных. И Колян прекрасно справлялся с этой ролью. За тренинг с одного клиента они брали восемь восемьсот. С учетом нескольких групп за неделю получалась приличная сумма. Тем более что в брошенках и разведенках дефицита не было никогда.