
Полная версия
Небо в розовых тонах. Девять Жизней
Его многие пытались поддержать. К 50-летию творчества друзья выпустили альбом рисунков. Ему удалось обеспечить пенсию в 25 рублей – нищенскую, которую он тут же пропивал… К концу жизни Саврасов каким-то чудом смог победить алкоголь. У него появилась новая жена, дети. Но здоровье было уже подорвано. Художник почти ослеп, кисть вываливалась из дрожавших рук… Умер он в совершеннейшей нищете в больнице для бедных.
В неблагополучные годы Саврасов дважды сходился с разными женщинами. Родилось ещё двое сыновей. Один из них тоже стал известен как яркий художник, но другого направления. Входил в объединение «Бубновый валет», потом был сподвижником Малевича (правда, в советские годы пришлось перейти на сугубый соцреализм). Это Алексей Моргунов (1884—1935). Фамилия по матери, Евдокии Моргуновой, поскольку брак родителей не был оформлен. То, что он пошёл иным путём, закономерно. Не только потому, что вообще пришли времена новых исканий. Возможно, понимал – в традиционной живописи отца не превзойти, надо пробовать что-то своё.
Среди других потомков Алексея Кондратьевича есть ещё художники, но и они не носят фамилию Саврасова. Совершенно логично: Саврасов в нашей живописи может быть лишь один.
Покой мужа стал ей дороже
Вот прилетели грачи
Главное – чувствуйте
Период «пьяного Саврасова»
Нищета
Потомки Саврасова его фамилию не носят
А мне Вас обещали
Саша Соловей
Не верите? А мне Вас обещалиТуманы, одинокая луна,Улыбку Вашу звёзды рисовали,О Вас мне пела каждая весна!Не верите? А мне Вас обещалиХолодный кофе, полночь, тишина,Снега и зимы, полные печали,И ночи, те, в которых не до сна!Не верите? А мне Вас обещалиВетра, что принесли Ваш аромат,Дожди, те, что о Вас мне рассказали,Цветущий и наивно-юный сад!Не верите? А мне Вас обещали!И листопады звали Вас искать.Рассветы Ваше имя называли,Чтоб Вас не смог при встрече не узнать.Анти этикет
Наталия Варская
Степан ненавидел правила хорошего тона.
– Лицемерие! Враньё! Маскировка! – говорил Степан, когда видел дежурные улыбки, слышал в ответ на свой телефонный звонок:
– Рад тебя слышать, но, прости, сейчас не могу говорить.
Степан будто ждал, чтобы ему сказали:
– Да не лезь ты со своим общением! Достал! Иди ты…
– Я правду люблю! – говорил Степан и всегда высказывался прямо и нелицеприятно:
– Что-то ты, мать, располнела, жрать надо меньше! Что-то ты, братишка, совсем под каблук залез к своей грымзе. Самому-то не тошно?
Из-за этого окружающие считали Степана человеком неприятным и по возможности избегали с ним общения. Избегать старались мирно, без объяснений.
Тогда Степан чуть не подкарауливал бывших друзей и спрашивал в лоб:
– Что это ты меня избегаешь, нос воротишь? Нет, ты объясни, я жду!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.