bannerbanner
О российской истории болезни чистых рук
О российской истории болезни чистых рук

Полная версия

О российской истории болезни чистых рук

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 10

И вполне этак то более чем сурово на деле, возможно, что уж все, то истинно яркое сияние и впрямь-то незатейливо исходит именно оттого вовсе-то ненароком просочившегося в наши серые будни и близко никак вовсе ненастоящего, а только лишь донельзя призрачного счастья всех тех немыслимо далеких грядущих веков.

Ну а во имя того сколь беспримерно достойного своего укоренения все это явно как есть, до чего непременно потребует совсем не жалких огоньков, а неистово жаркого пламени нисколько и близко не сегодняшнего житейского разума.


64

И вот они в виде резюме бессмертные слова Тургенева, хотя надо бы сразу вполне бы признать – автору этих строк в доподлинной точности про то именно вполне этак ведомо, что всю абсурдность ярко выраженного в них обезличено абстрактного подхода к сельскому хозяйству до кое-кого будет никак вовсе и не донести.

«Впрочем, в деле хозяйничества никто у нас еще не перещеголял одного петербургского важного чиновника, который, усмотрев из донесений своего приказчика, что овины у него в имении часто подвергаются пожарам, отчего много хлеба пропадает, – отдал строжайший приказ: вперед до тех пор не сажать снопов в овин, пока огонь совершенно не погаснет».


Причем этак-то оно как уж есть, давным-давно чисто вот исторически сложилось, что овины это такие ямы в земле, и никто в них ничего никогда не сажал, а только-то складывали в них сжатые зерно и рожь.

А потому и становиться попросту разом вполне еще ясно и вполне очевидно, как это весьма ведь празднично и культурно мыслят люди нисколько уж ровным счетом и близко ведь явно не смыслящие во всем том, что, и как оно в черной земле, собственно, где-либо само еще вот собою произрастает.

Но кое-кто при этом всеми силами разом так и пытался в том-то самом за теми до чего еще дальними далями от них невероятно отдаленном сельском хозяйстве, хоть чего-либо непосильно же сходу явно сколь еще вернее мысленно перекроить.

И такие люди и сегодня порою из-за всех своих сил столь непосредственно «берутся за плуг», а главное делают они это без всякого ведома о том, в чем вообще заключается истинное владение землей, как и выращивание на ней всего того, что они могли увидеть разве что готовым у себя на столе.


65

И главное то без тени сомнения и вправду может показаться тем еще сколь этак бестрепетно святым долгом буквально всякого просвещенного общества все те до чего необъятно обширные земельные угодья попросту и начать всецело, вот спешно перераспределять промеж тружеников их по мере сил беспрестанно в поте лица своего обрабатывающих.

И уж, ясное дело, что будет это, куда и впрямь весьма многозначительно честнее, да и, несомненно, так безупречно во многом праведнее и вернее.

Да только чего это тут на деле попишешь, раз вся эта на одной той ярой и буйной фантазии, словно ведьмино зелье настоянная всеобщая справедливость попросту именно что совсем не имеет к той самой до чего элементарной логике жизни практически никакого хоть сколько-то действительно позитивного касательства!


Да и вообще все те совсем бессмысленные попытки ее кое-кому вполне откровенно и впрямь-то до чего ведь обезличенно еще навязать более чем неизменно доселе разом и заканчивались одним лишь чисто так безысходным и вполне, кстати, вовсе этак явно неминуемым лаконичным провалом.

И уж все – это исключительно вот поскольку, что всякая реальная и истинная первопричина буквально всех на свете общественных связей неизменно пролегает гораздо глубже, нежели чем вообще ведь можно было бы срыть, подкопавшись под чей-либо давным-давно поросший мхом коррупции царский трон.


66

А ТЕ САМЫЕ необычайно добрые люди, коим вовсе ведь неизменно были на редкость и впрямь до чего еще безумно дороги все те безупречно ровные сердечные взаимоотношения промеж тех, кто, так или иначе, приводил в действие весь тот от века совсем ведь заржавленный общественный механизм…

…попросту не имели ни малейшей возможности сохранить его донельзя так хрупкое внутреннее обустройство, во времена и впрямь до чего безумно ужасающего все и вся разом совершенно же низвергающего оземь урагана революции.


А, тем более коли происходили данные крайне незамысловатые события никак не в тех и впрямь как есть истинно родных им пенатах.

А было это так поскольку основной костяк российской интеллигенции либо витал в сизых облаках сладостного благомыслия, либо вот обладал он жезлом полнейшего всемогущества, а когда у него его отобрали, стал крайне жалок и мелок как орел, внезапно уменьшившийся в размерах до воробья.

И все это потому, что тот до чего еще мелкий и невзрачный народец довольно многих властителей всеобъемлющих знаний попросту совершенно никак и близко не интересовал.

Ну а коли и возникал какой-либо самый прямой интерес у российских интеллектуалов к своему крайне обездоленному народу, то вот непременно надо было им его до чего спешно вывести к свету из глубочайшей тьмы всех тех доселе бывших прошлых веков.

То есть сколь явственно, то были именно те, кто никак не стремился только и всего, что сходу так именно что мало-мальски научить всякий простой люд минимальной грамоте, а чисто как есть сразу и вручить ему верительную грамоту на безупречно полнейшее его более чем единоличное само собой управление.

Однако вот люди тогдашние были вовсе безграмотны, и окромя извечно тяжелого физического труда ни на что неспособными.

Ну а потому и сделать рабочих и крестьян полноправными правителями своей собственной судьбы вполне этак тогда означало до чего еще сходу оставить все государство попросту безо всякой доподлинно настоящей его головы.

Рукам и ногам предоставив должность мозга можно добиться одной лишь разрухи, нищеты и голода, а все начальные лозунги останутся одним тем еще лавровым листом в пустой на прочие калории тюремной баланде.

А вот кабы вместо той огромной волны ненависти интеллигенция накопила бы в себе творческие силы для того чтобы приподнять на должную высоту целый пласт людей из народа…

Нет, именно тогда двуглавый орел и мог бы сейчас реять не только над Финляндией и Польшей, но и над единой Кореей и Персией (Ираном).

Однако кому-то потребовалось именно общемировой власти осуществляемой по принципам, напрочь отторгаемым всякой человеческой натурой.

Да еще и кто-то ведь явно хотел возложить на людей ограниченных и для того вовсе незрелых все функции политической власти.

А это величайший дикий абсурд!

Однако при всем том те самые простые труженики хоть какого-то истинно стоящего уважения были явно этак всецело на редкость вполне так достойны.

Поскольку даже коли многие из них люди никак необразованные, однако, в том абсолютном своем большинстве были они и есть до чего еще безупречно достойными представителями всего того весьма гармонично существующего общества.

И, кстати, между прочим, в том числе и над их житейскими проблемами, безусловно, кое-кому подчас и впрямь ведь вполне стоило весьма, как есть на редкость толково уж разом еще поломать себе голову.


67

Да вот, однако, совсем уж и не находится всему тому более-менее разумного и вполне как есть более-менее до конца вполне достойного объяснения…

А именно зачем это было всяким тем безумно бравым мыслителям и вправду всею той ошалело резвою толпою разом еще окунаться в самые недра всего того сколь откровенно простого народа!?

А интеллигенции между тем более чем неотъемлемо следовало до чего всецело так стоически и вдумчиво приучиться и впрямь-то бессменно отстаивать все те наиболее насущные интересы простых людей, находясь при этом только на своем от века еще явно ей положенном месте.

А заодно и всегдашне действуя при этом безо всякого и близко-то никак никому вовсе и ненужного, лишнего пафоса.

Ну, а в особенности разве вообще хоть сколько-то стоило российской интеллигенции более чем безудержно и бестолково никак не в меру яростно выступать до чего еще всеобъемлюще против всего того, что фактически из века в век довольно-то нелепо и удручающе и поныне всех нас на редкость безрадостно везде окружает?

Нет, и еще раз нет, поскольку – это только лишь во имя не то чтобы вовсе-то совсем на редкость бесполезных свершений явно уж и следовало бы довольно-то прозаически взвалить на себя порою вовсе-то непосильную ношу безмерной и безграничной ответственности за все то, что, так или иначе повседневно происходит в стране.

А между тем для всего того было бы всецело-то полностью предостаточным никак ни в чем не лебезить перед той неизменно всегдашне до чего еще нечистой на руку властью, а нечто подобное, хотя непременно чью-либо душу сколь бесцеремонно разом испачкает, однако в целом общество всецело-то явно затем уж оздоровит.


Ну а вполне разумная попытка на редкость взвешенно верного взаимодействия со всем тем простым народом, всенепременно под собою подразумевает, в том числе и ту чисто житейски насущную надобность хоть иногда с ним довольно-то вежливо никак не постесняться и не побрезговать именно так за руку сходу вот еще поздороваться.

Ну а также и самую ту исключительно же вовсе-то до чего еще неотъемлемую важность никак не задирать перед ним своего носа.

Ну, а все то остальное прочее в одном лишь разве что исключительно личностном плане, а не в некоем том большом и довольно-то как есть широко общественном.


68

Причем нечто подобное сколь немыслимо крайне уж важно вовсе-то не только в некоем том чисто так глобальном смысле по отношению буквально ко всему сразу безмерно вуцелом, а разве что в том безыдейно обыденном и вполне откровенно конкретном ракурсе всего того, как оно вообще ныне есть общественного бытия.

И вот как обо всем этом написал отличный прозаик Сергей Алексеев в его романе «Возвращение Каина (сердцевина)».

«– Нельзя трудового человека вводить в заблуждение, что ты такой же, как он. Нельзя одеваться из одного магазина, ездить с ним в одном автобусе, на одной марке машины. Надо, чтобы он стремился достичь всего, что есть у тебя. А чтобы управлять им, следует изредка, по великим праздникам, спускаться к нему, разрешать поздороваться за руку, мгновенно разрешить любую его жалобу или просьбу. Это большая наука, отец»!


Да только как это вообще смогут более-менее надежно осознать все те, кто, по всей на то видимости, разве что лишь того и жаждут, дабы весь тот народ и впрямь-таки стал, куда всенепременно уж куда явно поменее черствым, да и вполне сознательным, а никак не вконец темным и забитым?

А есть между тем и те, кто в полную противоположность первым явно так считает его на редкость тупым скотом, нисколько и близко неспособным вовсе ни на какие сколь многозначительно чисто вот свои полностью здравые логические рассуждения.

Ну, а как раз именно потому он, по их мнению, и нуждается в том самом довольно длинном кнуте, словно бы в медовом прянике, дабы на деле затем еще некогда обрести, куда весьма значительно поболее достойный человеческий облик.


69

А между тем дабы стало еще на деле возможным безукоризненно верно вывести людей к свету из сущей тьмы глубочайшего невежества, и были нужны никак не величавые идеи, а одни широкие полномочия, да и явно совсем не отрешенный от реалий окружающей действительности – общечеловеческий здравый смысл.

А уж тому коли чего и сможет до чего здраво и полноценно некогда поспособствовать, то ведь будет это разве что, то одно наиболее насущное воплощение в быте политического переустройства всей родной отчизны доподлинно ясных и всем сходу понятных принципов суровой личной ответственности, а не одной пустой и праздно слащавой болтовни.

Да только те люди, что совсем нескладным хором поют сказочно сладкие оды небесно чистому и безоблачно светлому грядущему лишь разве что вот попросту выросли посреди благоухающих цветов окололитературных прений.

И вся их чистая и большая душа была прямо как есть, со всех ее разных сторон разом охвачена самым глубочайшим и сколь вполне этак очаровательным восхищением пред всем, тем светлейшим миром до чего безумно прекрасного мнимого бытия.

Но зато чтобы именно всею силой разом восстать супротив всего того новоявленного засилья черной, так и налитой свинцом тучи чудовищной тьмы всесильного Чека и болтунов комиссаров…

Нет, уж для чего-либо подобного они были попросту слишком-то непомерно вот донельзя инертны…

А тем временем люди кандально сухопарого склада всей силою вошли во власть и превратили живое население в чистый же конвейер жизненно необходимых им запчастей.

А между тем главные органы управления всем государством это совсем не та кухня, на которой до чего еще бесцельно должны толпиться, и галдеть почем зря озверело тупые расхристанные горлопаны.

Поскольку само – это место должно быть, прежде вот всего, только уж и предназначено разве что для действительно вполне талантливых кулинаров, хорошо умеющих готовить изысканные блюда и никак не из той давно промерзшей человечины…

И кстати, вовсе-то нельзя было ожидать, чтобы те бесчисленные котлетки, сколь бескомпромиссно, сделанные из прежних господ, этак-то почти мгновенно еще затем породят неких других граждан вроде, как и вправду безупречно отныне осознающих, что они люди, а не ишаки, невесело тянущие воз с сидящими на нем не в меру разжиревшими баями.

Потому как простой народ это никакая не масса примитивных, так и раскрывших рот в ожидании манны небесной пустоголовых индивидуальностей, а куда скорее, конгломерат неразвитых личностей, что и делает их серой толпой, но никак не стадом тупых баранов, которых надо бы куда-либо лютой силой смело с песней за собой еще повести.


70

А между тем им всем вместе разом собравшимся, ни на какую ту или иную единственно так правильную и верную дорогу было и близко совсем вовсе уж нисколько не выйти.

Поскольку у каждого из них есть именно что свой собственный вполне так сознательно ими избранный индивидуальный путь, сквозь дикие дебри сколь и впрямь более чем невероятно лихих жизненных неурядиц.


Да вот, однако, для тех, кто надменно и неласково прищурившись, именно что загодя смотрит на них, сверху вниз они, и вправду могут показаться тупым и флегматичным стадом, которое надо бы силой, А НЕ УБЕЖДЕНИЕМ до чего еще резво же вывести на ту одним лишь немногим доподлинно заранее известную, верную дорогу.


71

Но ведь в том еще, как есть истинно неприглядном свете – речь тут может идти разве что об одном донельзя благодушно-равнодушном продолжении всего того, в сущности, и близко не изменившегося отношения к народу, к которому, в принципе, полностью по-прежнему так и продолжили относиться, словно бы, как к тому самому безрогому скоту.

Да только отныне все – это стало происходить на некоем том истинно новом, и куда поболее просвещенном и весьма ведь более чем помпезно строго научном уровне.

То есть, ранее им пользовались именно для достижения одних тех сугубо земных и мирских благ, ну а теперича, ничтоже сумняшеся, кое-кто явно и порешил на могучих плечах простого народа галопом в рай до чего еще нелепо и браво сходу так буквально разом уж взмыть.

Приземленные, а зачастую и совсем так пришибленные пролетарии, все как один и вправду при этом должны были стать на удивление бойко и славно подкованными Парнасами (в том самом сколь однозначно строго политическом смысле).

А между тем и близко никак нельзя использовать, кого бы то ни было в качестве тягловой силы, а особенно во всех тех чисто своих можно сказать разве что единоличных целях и интересах.

А еще кроме того кое-кто – это явно ведь делал только и, надеясь чего-либо более-менее путного добиться при самом-то как есть до чего непосредственном посредстве всего того безмерно же бессмысленно тупого и фактически, что животного чьего-либо участия…

Вот нет, чтобы дружно и обдуманно на деле уж и заняться тем еще досконально трезвым привлечением буквально каждого мыслящего индивидуума в качестве полностью так до конца сознательного участника каких-либо важных исторических событий…

Ну а все те массы простого народа при всем том непременно так и должно было оставить в том самом безукоризненно выжидательном умственном бездействии и этаким образом оно будет, куда значительно лучше, да и всему этому миру от всего того явно окажется значительно ведь разве что весьма так спокойнее.


72

И все это исключительно потому, что простой народ просвещать плоскими, как блин идеями было занятием, сколь беспричинно вот слезным, скабрезным, да и всецело бессмысленным, а главное и во многом совсем же безнадежно так донельзя никчемным.

А как раз именно потому и все, то, что оказалось разве что самым ведь прямым продолжением всего того весьма стародавнего догматического варварства…

И это одно лишь его определение более чем однозначно всецело так отныне разом поменялось а, стало быть, ради самого еще насущного объяснения и оправдания того же от века незыблемого института рабства и понадобилось всем тем новым хозяевам жизни до чего срочно его переоформлять в некоем исторически новом – восторженно идеологическом виде.

Причем, ясное дело, именно так нечто подобное и было уж чисто как есть за здорово живешь вскоре, построено, причем никак оно не иначе именно во имя до чего еще изящно и изощренно чисто и впрямь можно сказать воедино сплетенного идейного братства буквально-то всего на этом свете сурового пролетариата.

И главное, вся эта невообразимо чудовищная революционная чушь и вправду затем разом предстала именно в виде сказочно прекрасного кристалла до чего еще отменно так благих надежд, да только в конечном своем итоге она и стала исключительно верным оплотом того самого людским кровавым потом, фактически насквозь пропитанного осатанело лживого самообмана.


Ну а в том самом весьма определенном смысле в точности тех, что и ранее как есть вовсе и насущных тягот и забот всего того простого люда та донельзя пресловутая новая эпоха никак не породила абсолютно ничего хоть сколько-то как есть на деле вполне существенно нового.

И таковым ему суждено было быть, именно что считай лишь именно поскольку, что абсолютно все доселе прежнее можно сказать и осталось, именно в той ипостаси как уж ему вполне вот попросту и довелось вообще быть когда-либо разве что некогда прежде.

Ну а тот как он есть чисто всеобщий уровень жизни тогдашнего народонаселения, пожалуй, в те времена разом упал за нижний край всего того, что можно было хоть как-либо назвать жизнью, а не жалким выживанием в условиях жесткой нехватки абсолютно всего, так или иначе, каждодневно для каждого из нас действительно необходимого.

Раз все и вся в годы гражданской войны стало, куда лишь значительнее сколь вполне неприглядно как есть еще невообразимо же хуже, чем оно было когда-либо только лишь явственно ранее.

Причем как-никак, а было оно таковым как на всякий тот чисто же внешний свой довольно-то взбаламошенный вид, да еще точно также, и на всю ту и близко так явно невзрачную прискорбную суть весьма вот чудовищно антиэвалюционных, а весьма поконкретнее революционных явлений всего того исключительно так совсем «ненаглядно» нового общественного бытия.

Ну а все те некогда былые и до чего непомерно большие, но вовсе, однако никак не бездонно бесчеловечные недостатки при всех тех никем не званных и самозваных большевистских верхах, куда разве что довольно-то существеннее, лишь только затем явно уж как есть, безукоризненно укрупнились.

Причем этакие простонародные барчуки получили несоизмеримо поболее совершенные инструменты власти над всеми своими отныне полностью так безликими товарищами по тому самому буквально для всего советского народа как есть чисто всеобщему и на редкость почти полностью безденежному несчастью.


73

Люди в СССР были попросту до чего еще сходу разом приниженны идеей всеобщего братства до состояния пока вот не выкошенной сорной травы, а также и вправду вполне полноценно здоровой пшеничной или же кукурузной поросли.

Причем времена может, и изменились, однако на саму суть власти все это и близко доселе хоть сколько-то существенно уж вовсе ведь явно и близко не повлияло.

А те же Хрущев и Брежнев – люди, безусловно, и близко никак не иного, куда только поболее благородного толка.

Ну а потому и нисколько не стоит отчаянно бравировать всем тем, что для людей и близко не высовывавшихся из общей шеренги до чего многое разом осталось полностью позади наряду с тем донельзя ведь бесповоротным же окончанием на веки вечные так и канувшей в лету безумно свирепой сталинской эпохи.


И теперича, знаешь ли, оглядываясь на все то нынче весьма и весьма далекое прошлое, ныне вполне однозначно, то истинно разве что понимаешь, что при всей своей вовсе небывалой жестокости путь он в целом был, безусловно-то, во всем безукоризненно верен!

Да только между тем это совершенно уж в принципе нисколько вот явно совсем не так!

Действительно некогда довольно-то давно один знакомый биолог сказал автору этих строк, что для всего своего доподлинного процветания стая непременно все время попросту так обязана находиться в состоянии вечного стресса.

Причем вполне, то возможно, что для каких-либо довольно пестрых и разных братьев меньших нечто подобное и впрямь до чего еще беспроигрышно верно.

Ну, или, к примеру, явно уж послужит подобное мировоззрение ту самую исключительно так сколь и впрямь многозначительно верную службу для всякого того, кто довольно же искренне жаждет разом так обратить всех на свете людей в тех самых лишь его личной воле и подвластных вьючных животных…


74

Да что, правда, то, правда, блаженное состояние душевной нирваны тоже ведь крайне всегдашне более чем донельзя опасно…

Подтянутость и вечная обеспокоенность настоящим людям очень уж даже на деле вполне так к лицу.

Однако при этом действительно истинным все это будет разве что лишь тогда, когда к тому вполне непременно на деле имеется какая-никакая внешняя первопричина.

Поскольку нечто подобное отнюдь не одно и то же, как коли каждый при тех самых и впрямь «благодатно» новых порядках действительно станет чисто панически бояться всех и вся, а именно потому и не сможет он вовсе-то никому тогда истинно доверять.

Раз то само собой до чего и впрямь заранее ясно – такую стаю более чем непременно вскоре ждет то самое истинно неминуемое грядущее вырождение…


Да и вообще то, всецело так исключительное вранье будто бы СССР был страной во всем как есть до конца более чем всеобъемлюще на редкость продвинутой и развитой, а еще и в сколь многих же областях…

Поскольку абсолютно ведь совсем никакого настоящего урбанистического и индустриального рывка под властью большевиков Россия и близко так явно так нисколько не совершила.

И все те великие успехи, собственно, и были, по сути, одним лишь считай полуспонтанным титаническим построением гигантского острога под открытым небом, всецело вот величиною со всю ведь ту чисто так любого и наиболее широкого взгляда попросту непостижимо необъятную шестую часть суши.

И буквально вся та слащавая агитация, сколь громогласно предвещавшая весьма радостное построение пресловуто светлого будущего и близко не была ничем иным кроме как крайне уж непитательной и невесомой лапшой на уши в виде на редкость безрадостного утешения для обобранных до последней нитки отныне лишь самим себе и подвластных господ голодранцев.

Ну а когда-нибудь вслед затем та явно так чисто полуживая коммунистическая элита, (уж как-никак, а всецело учитывая всю ее дряхлость и сущую замшелость) именно что довольно-то невольно и разве что случайно разом и выронит из своих старческих, беспомощных рук скипетр всей государственной власти.

И вот, затем его и впрямь как есть более чем небрежно фактически с пола, затем и подымут всевозможные новые хозяева жизни.

Причем тем самым крайне так низкого пошиба людям, почти бескровно досталась вся полнота возможностей той еще исключительно совсем ведь донельзя бесконтрольной эксплуатации общенациональных ресурсов.

И подобным образом все это сложилось никак не по случаю, а как раз потому, что сколь изначально вовсе ведь ничего к лучшему после октябрьской революции во всей той России и близко так нисколько не переменилось, а истинно, наоборот, до чего многое совсем неизбежно пошло-таки прахом.


75

Сталин, еще раз бы надо то повторить строил одни мощные бастионы чудовищных размеров крепости, дабы разве что лишь ему одному и можно было, затем наслаждаться всеми теми атрибутами абсолютной власти.

Причем эта крепость явно вслед затем чуть было не рассыпалась в прах от одного молодецкого германского удара.

А как раз-таки потому и незачем абсолютно уж все до чего весьма глубокомысленно оправдывать некими высшими интересами сверхгигантской державы.

Она совсем не требовала этаких невероятных вложений в ее оборону, да и ядерное сдерживание явно ведь до сих самых пор истинно так чудовищно собою напоминает более чем бездумное раздувание через длинную соломинку зеленой лягушки.

На страницу:
6 из 10