bannerbanner
Послания Апостолов Иисуса Христа. Свободное изложение на современном языке
Послания Апостолов Иисуса Христа. Свободное изложение на современном языке

Полная версия

Послания Апостолов Иисуса Христа. Свободное изложение на современном языке

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Чтобы исполнять Закон Моисея вера не нужна, нужно послушание Букве Закона.

Есть свод правил и все.

Закон Моисея не требует веры, но простого исполнения его правил. Наше же достижение и единственное доброе дело, по которому мы спасаемся, – это вера во Христа.

Главное откровение нашего Благовестия: человек будет оправдан Богом на суде только на основании искренней веры во Христа, действующей исполнением повелений Нового Завета.

Законом Ветхого Завета не оправдается никто из людей, но спастись от ада возможно только верой в Того, Кто Своею Кровью приобрел нам спасение и одел нас в одежды Своей святости и праведности – Иисуса Христа.

Бог Авраама, Исхака и Иакова, Бог евреев, создавший Вселенную и все, что в ней и на ней, стал Богом и для всех народов, любящих Его и доверяющих Его Слову, по вере в Христа Иисуса.

Иисус оправдывает всех людей по – настоящему верующих в Него.

Но если мы так возвышаем веру, то опускаем ли мы нашу ответственность исполнять заповеди любви Его?

Тоже, нет!

Мы проповедуем о балансе веры и добрых дел по нашей вере во Христа.

Вера по благодати не отменяет заповеди Иисуса Христа и Его повеления.


Мы будем отвечать перед судом Божьим как все неверующие, если говорим что верим во Христа, но одновременно и продолжаем грешить.

Давайте поразмышляем на тему о балансе веры и дел на примере Авраама.

Оправдался ли Авраам своим исполнением какого-то Закона? Конечно же нет, ведь Бог рукой пророка написал: «И поверил Авраам Богу и зачлось ему как праведность».

Приведу пример:

нанятому работнику платят деньги как наемнику. Ему не дают его зарплату по благодати и милости или как подарок. Его зарплата – это обязанность и долг работодателя. Но когда работник не заключает договор, а просто работает, поверив своему работодателю, то тогда уже он надеется не на закон, обязующий ему платить, но на благодать и милость как на подарок от тех, на кого работает. Он трудится не по закону, но по вере. Также и верующий, который надеется на спасение от ада, – надеется не из – за того, что он исполнял Закон Моисея, но просто из – за его доверия Божьим обещаниям о спасении по вере в Иисуса.

Только тогда его вера спасает от ада.

Царь Давид также утверждает о благословении по вере, получаемом человеком, которого Бог считает праведным, независимо от его попыток исполнить Закон. Давид пишет в Псалме: «Блаженны те, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Благословен человек, чей грех Бог не зачтет ему». Видите! Беззакония просто прощены. Это как подарок благодати от Бога, а не заработанное прощение исполнением Закона.

Можно ли спасение по вере отнести только к еврейскому народу, принявшему обрезание, или это для всех народов?

Видите ли, Авраам был оправдан по своей вере, когда он еще не был обрезан по Закону Моисея. Закона Моисея просто еще не было. Обрезание он получил как подтверждение того, что он уже оправдан по вере. Авраам является отцом всех своих будущих детей, которые также, как и он, были оправданы своей верой и получили обрезание как подтверждение, что они приняли верой свою праведность.

Бог обещал Аврааму землю для его потомков не из – за того, что Авраам исполнял Закон Моисея, но благодаря вере Авраама Бог посчитал его праведным.

Бог отреагировал на веру Авраама, а не выдал ему награду в виде праведности за исполнение Закона.

Если бы так было, то Бог бы вменял бы в праведность исполнение Закона и вера была бы не важна. Ведь Закон исполняют, просто соблюдая его правила, и вера тут особо не нужна.

Наказание за грех приходит только тогда, когда человек узнает, что нарушает Божий Закон. Чтобы люди имели представление, что такое грех, Бог дал Закон Моисея, ведь любой закон приносит правило и если человек жил до закона не зная правило, то он думал, что живет свято, ведь там, где нет Закона, там никто не знает, что кто – то, что – то там нарушил. Но когда приходит Закон, то все понимают что грешат, сравнивая свои дела с правилами Закона. Убери Закон, – и никто никогда не осознает что он грешник и беззаконник. Если дается праведность Божья, то прежде всего она дается по вере в благодать и милость Божью, а не из – за попыток исполнить Закон.

Вот обещание Бога Аврааму: «Я поставил тебя отцом многих народов». Авраам поверил этим словам, что Бог может воскрешать мертвых, и то, что Бог называет несуществующее как существующее, невозможное как возможное. В то время Авраам никак не мог принять логикой слова Бога о том, что он станет отцом множества поколений, но принял эти Божьи слова верой, когда Авраам смотрел на множество звезд на небе, и Бог сказал ему: «таким же многочисленным будет и потомство твое».

В то время Авраам не мог уже зачать ребенка, так как был в преклонном возрасте, а Сарра, мало того, что была тех же преклонных лет, так, к тому же, и с рождения была бесплодна.

По логике у Авраама не могло быть потомства в будущем, но Авраам просто поверил, что Бог способен сверхъестественно исполнить все, что Он ему тогда пообещал, а для этого нужна была реальная вера и большое доверие к Богу. Он поверил, что столько же будет у него потомства как звезд на небе.

Авраам поверил словам Бога, несмотря на, что он был столетний старик, неспособный к зачатию, как и его жена Сарра не имела возможность зачать и выносить ребенка, ведь с рождения была бесплодной.

Авраам был тверд в своей вере и не колебался в сомнениях, воздавая Богу славу за то, что пока еще не видел своими земными глазами. Он твердо держался уверенности, что у Бога достаточно силы исполнить то, что Он обещал. Вот почему такую сильную веру Авраама Бог признал за праведность.

Слова Писания: «Бог признал за праведность» относятся не только к Аврааму, но и к нам.

Наша вера в воскресшего из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, также вменится нам в праведность.

Господь был предан смерти за наши грехи и был воскрешен для оправдания нашего, поэтому мы, получив праведность и оправдание по вере в Него, имеем мир с Богом, благодаря Господу нашему Иисусу Христу.

Через Иисуса Христа, просто по вере в Него, мы получили полный доступ ко всей благодати Божьей, в которой мы сейчас пребываем и блаженны в надежде, что разделим с Богом Его великую славу. Это потрясающая благодать Господа!

Мы гордимся и хвалимся нашими страданиями за веру в Иисуса Христа, потому что мы знаем, что страдания вырабатывают стойкость и терпение, от терпения происходит опытность, опытность вселяет надежду, а надежда нас не разочарует.

Любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым, Который сошел на нас и поселился в нас.


Еще когда мы были грешниками и немощными в вере, в запланированное Им время Христос умер за всех людей, отвернувшихся от Него.

Вряд ли кто – то из людей умрет даже за праведника, хотя, может быть, за кого – то доброго, и пойдет кто-то на смерть, но ведь Бог проявил к нам Свою великую любовь еще тогда, когда мы были грешниками.

Кто из людей готов отдать свою жизнь за грешника и умереть вместо него за его грехи и проклятия? Только Иисус сделал это.

И сейчас, когда мы оправданы Его Кровью, то надежно спасены Им от Божьего суда и гнева по вере в Него.

Если уж мы в прошлом, будучи Его врагами, удостоились благодати, что Иисус умер за нас, грешников, то тем более, приняв Его праведность осознанно, по вере в Него, и будучи им оправданы и примирены с ним, мы будем спасены силой искупления Иисуса Христа после земной жизни.

Причем мы будем избавлены от ада не только в будущем, но и прямо сейчас мы имеем это единство с Богом Отцом, Богом Сыном и Богом Духом Святым.

Через одного человека – Адама – грех вошел в мир, а вместе с грехом вошла и смерть, и теперь грех и смерть передаются по наследству от родителей к детям как болезнь.


До того как появился Закон Моисея, люди тоже грешили, но без Закона Моисея это не ставилось им в вину, так как они порой даже не знали, что зло, которое они совершали, есть грех.

Адам согрешил, а все его потомство рождались с виной за его первородный грех. Вина Адама передавалась по наследству, так как их грехи не были искуплены.

Как через одного человека – Адама вошел в мир грех и смерть, так и через Одного Человека – Иисуса Христа, – вошли в мир милость, спасение и благодать.

Из – за преступления Адама множество людей умерло из – за одного человека, но также из – за Одного Человека, – Иисуса Христа, – пришла удивительная благодать и спасла от смерти и от ада множество людей.

Благодать Божья Иисуса Христа несравнимо сильнее греха, сделанного Адамом и Евой. Нет такого греха, который бы она не могла простить.

Суд за преступление одного человека повлек за собой осуждение многих, а дар благодати, пришедший из – за самопожертвования Одного Человека, – принес оправдание многим от множества их преступлений, грехов, проклятий, болезней и беззаконий.

Если из – за преступления всего одного лишь человека смерть взяла власть, то тем более из – за Одного Человека, – Иисуса Христа, – будут царствовать с Богом все, кто принимает щедрый дар его благодати, дающей оправдание от любого греха.

Также как преступление одного принесло осуждение всем людям, так и праведный поступок Одного избавил от вины за преступления всех верящих Христу и дает им свободу от смерти и вечную жизнь.


Вместо воцарившегося греха, который вел все Человечество ко смерти, воцарилась благодать и праведность, ведущая к жизни вечной через Иисуса Христа, Господа нашего.

Закон Моисея был дан не для того, чтобы через него спастись от ада, ведь никто его не смог исполнить, кроме Иисуса Христа, но Закон Моисея был дан, чтобы показать людям насколько их жизнь полна греха, не соответствует Божьим стандартам и насколько сильно они нуждаются в Божьей милости и благодати, чтобы спастись.

Чем больше греха, тем больше Бог высвобождает благодати. Но разве нам не нужно еще больше грешить, чтобы увеличилась благодать? Конечно нет! Приняв дар благодати мы уже не можем грешить как раньше.

Мы умерли для греха, чтобы ожить для жизни Божьей.


Когда мы крестились водным погружением (крещением) в Иисуса Христа, то, погрузившись в воду – умерли вместе с Ним. Все наши старые грехи распяты вместе со Христом на кресте, и мы, уже как рожденные свыше Божьи дети, поднявшись из воды во время крещения, – совоскресли вместе с Ним как новые творения в Нем, для новой благословенной жизни в Боге.

Мы соединились со Христом в одно целое через Его смерть на кресте и через Его воскресение. Так же как мы умерли вместе с Ним, то также мы и совоскреснем с Ним, как и Он воскрес.

Мы были в рабстве у своей плотской греховной натуры, передаваемой по наследству от Адама и Евы, и были рабами греха. Мы знаем, что после крещения в воде, – наша ветхая греховная плоть была распята вместе с Ним, и теперь мы освободились от власти греха над нашей жизнью.

Умершие ведь больше не грешат, а мы умерли вместе со Христом на кресте. Если же мы умерли вместе с Ним, то и жить будет с Ним. Мы знаем, что Христос был воскрешен из мертвых и поэтому больше не умрет, ведь смерть больше не властна нам Ним. Если мы с Ним одно целое, то смерть больше не властна и над нами.

Иисусу не нужно больше умирать за грех, – Он это сделал один раз и навсегда, а потом воскрес для благословенной жизни в Небесном Царстве. Так же и вы теперь считайте себя мертвыми для греха, но живыми для Бога в единстве с Иисусом Христом.

Не позволяйте греху снова брать над вами власть, иначе ветхая греховная плоть снова будет повелевать вам исполнять ее похоти и вожделения, что приведет вас на суд Божий.

Не отдавайте члены своего тела во власть греху, ведь дьявол тогда будет использовать вас как оружие для исполнения своих злых планов.

Предоставьте себя Богу и всю свою жизнь отдайте Ему, чтобы стать Божьим орудием праведности и добрых дел.

Грех уже не имеет право господствовать над вами, потому что вы уже не под Законом Моисея, а под благодатью Нового Завета.

А если мы под благодатью, то тем более мы не сможем свободно грешить как раньше.

В этом мире мы можем быть либо слугами греха, либо слугами праведности. Совместить эти служения невозможно.

Нельзя одновременно быть слугой двух господ.

Если вы добровольно отдаете себя кому – то в рабство, то делаетесь его покорными рабами.

Раб греха будет отправлен в ад, а раб праведности получит жизнь вечную в Царстве Небесном. Каждый человек волен выбирать сам.

Кому вы повинуетесь, тому вы и рабы.


Слава Богу, что вы, будучи раньше рабами греха, все же покаялись перед Иисусом в молитве и решили следовать учению Нового Завета, которое я вам передал и другие апостолы Христовы.

Силой своей веры во Христа – вы приняли силу Духа Святого, освободились от греха и стали рабами праведности.

Как некогда вы отдавали себя и члены своего тела в рабство нечистоте и беззаконию, так теперь отдавайте себя на служение праведности и живите для Бога.

Когда вы были рабами греха, то вы были далеки от праведности. И какой же вы имели тогда плод, совершая поступки, за которые вам сегодня стыдно даже вспоминать?

Вы сами знаете о чем вы тогда думали, что говорили и что делали. Плоды неправедности и греха всегда приводят человека к вечной погибели. Прямо сейчас вы освобождены от греха и стали рабами Богу, а плодами этого стали одежда праведности и святости, которую Иисус вам дал, и в итоге – жизнь вечная в раю.


Расплата за грех – смерть, но благодаря вашей вере в Иисуса и Его благодати, вы получили дар Божий – жизнь вечную в единении с Иисусом Христом, Господом нашим.

Братья и сестры! Если вы знаете Закон Моисея, то там сказано, что он имеет власть над человеком только пока человек жив.

Также, например, замужняя женщина связана брачными узами только пока ее муж жив, но если он умрет, то она освобождается от них.

Если женщина выходит замуж за другого, когда ее муж еще жив, то тем самым она совершает прелюбодеяние, нарушая супружескую верность. Однако же если ее муж умер, то она свободна выйти замуж снова, и никто ее не обвинит в супружеской неверности.

Так и вы умерли со Христом, и поэтому освободились от власти Закона Моисея и теперь имеете возможность соединиться с Иисусом, как невеста со своим Женихом, чтобы принадлежать полностью только Ему, быть с Ним одним целым и приносить плод праведности.

Когда мы жили во власти своей грешной плотской натуры, то исполняли ее похоти и греховные желания, а Закон Моисея тут же нам сообщал, что мы делаем грех и плодом этого греха будет для нас смерть вечная в озере огня.

Теперь же, когда мы умерли для греха, то освободились и от Закона Моисея.

Если раньше мы исполняли своими силами все, что говорил нам Закон Ветхого Завета, то сейчас мы служим Богу новым путем, путем веры во Христа по благодати, с помощью Духа Святого и Его Силы.

Закон Ветхого Завета не является чем – то плохим. Просто с помощью этого Закона мы должны были понять насколько мы погрязли в грехах перед Богом и что сами мы не можем очистить себя от греховной зависимости и спасти себя от ада, но нам нужен Искупитель и Спаситель.

Если бы не существовал Закон, то мы бы и не знали толком что такое грех. Заповедь Закона Моисея говорит, например: «Не возжелай» жены ближнего своего.

Если бы не было этой заповеди, то никто бы не знал точно, что желать жены ближнего своего это грех.

Мы поняли, что это греховно только благодаря тому, что Бог нам дал Свои Заповеди и Закон.

Как только мы осознаем, что мы грешны, то тут же понимаем, что мы духовно мертвы, находимся под осуждением Бога и будем наказаны Им и приговорены к вечной погибели.

Заповеди Закона пришли к нам от Бога, и они святы, справедливы и добры.

Когда еще не было Заповедей Божьих, то люди грешили не подозревая, что Бог в ярости от их злых поступков, и что конец их жизни будет страшен, поэтому Богу пришлось дать людям Заповеди и Закон Моисея, чтобы они могли увидеть и понять, что дела их злы и насколько ужасен их греховный образ жизни.

Человек был полностью в рабстве греха, но даже не знал, что его злые дела являются грехом перед Богом.

Когда люди находятся в рабстве греха, то сами не понимают, что делают. Они как бы сами себе не принадлежат, но их плотская натура командует ими и ведет туда, куда она пожелает, поэтому человек делает не то что он хочет, а то, что желает делать его греховная сущность.

Ветхая греховная плоть не имеет в себе ничего хорошего и доброго, потому что она является следствием первородного греха и сделки человека с дьяволом. Даже если в человеке есть желание делать добро, то эта плотская субстанция, живущая в нем, все время толкает его на путь греха и погибели.

Не рожденный свыше человек полностью находится под властью греховной природы, поселившейся в нем еще со времен Адама и Евы и передаваемой как болезнь по наследству.

Такой человек говорит так: «доброе, которое хочу делать, – не делаю, а злое, которое не хочу делать, – делаю.

Итак, если я делаю то, что не хочу делать, то получается я сам не властен над собой и это делаю уже не я, но живущая во мне плотская греховная природа. Как будто по какому – то злому закону, происходит так, что если я даже решаю делать добро, то вместо этого, кто – то во мне толкает меня делать злое.

Своим разумом я желаю служить Заповедям Божьим, но своей плотской природой я служу закону греха.

Духом моим я с удовольствием желаю исполнять Закон Божий, но в членах моего тела действует какой – то совсем другой закон – греховный, и он делает меня своим пленником».

И вот не рожденный свыше человек вопрошает: «Кто меня спасет от этого греховного рабства, несущего мне проклятия, смерть и ад?». Мы все были такими, но омылись и очистились искупительной и спасающей Кровью Иисуса Христа.

Я благодарю моего Бога, что Он освободил меня от этого греховного рабства через веру в Иисуса Христа.

Мы теперь живем не по плоти, но по духу.

Теперь тем, кто является одним целым с Иисусом Христом, уже нет никакого осуждения, потому что Закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Закон Ветхого Завета лишь выявлял наш грех, но не способен был уничтожить нашу греховную натуру, поэтому Бог послал Сына Своего в подобии человеческом, в жертву за грехи всех людей и уничтожил сам источник греха – нашу плотскую дьявольскую натуру, распяв ее на кресте вместе с Собой.

Иисус единственный из живущих на Земле людей, Который полностью исполнил Закон Ветхого Завета, и мы вошли в Иисуса Христа через нашу веру, став праведными и освободились от власти греховной природы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6

Другие книги автора