Полная версия
Послания Апостолов Иисуса Христа. Свободное изложение на современном языке
Послания Апостолов Иисуса Христа
Свободное изложение на современном языке
Дмитрий Митницкий
© Дмитрий Митницкий, 2020
ISBN 978-5-4496-3537-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Новозаветние послания
Апостолов Иисуса Христа
изложение посланий Апостолов Иисуса Христа на современном языке
Предисловие
«Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1)
Дорогие мои читатели!
Это свободное и доступное, близкое к тексту греческого оригинала изложение посланий Апостолов на современном языке. Целью его является послушание Божьему призыву донести учение Иисуса Христа простым языком до сердец всех жаждущих и ищущих Истину. Пусть всех нас назидает, вдохновляет, утешает и изменяет не только Новый Завет, по которому мы должны жить, чтобы спастись от ада и огненного озера, но и Слово всей Библии.
Изучая учение Иисуса Христа, я желаю всем сердцем исполнять его и ежедневно практиковать плоды и Дары Духа Святого.
Быть в послушании у Царя царей и Господа господствующих – Иисуса Христа – большое благословение и привилегия для всех, кто верит Ему и посвятил Ему всю свою жизнь, каждую свою мысль, каждое свое слово и каждый свой поступок.
Все, что я делаю в своей жизни, я делаю для Тебя, мой любимый Иисус! Я в послушании у Твоего Слова в знак благодарности Тебе за Твой подвиг, ради спасения Человечества от ада, за Твою великую любовь, милость, долготерпение и благодать, за то, что Ты подарил мне жизнь вечную в раю, где я буду вечно с Тобой.
Эта книга посланий Апостолов Христовых поднимает нас на крыльях простых, но глубочайших откровений Нового Завета. Иисус говорит лично с каждым из нас через Свое Слово, ведь Он и есть Слово, ставшее Плотью, «полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного (Сына) от Отца» (Ин 1:14).
В этой книге вам откроются многие места Нового Завета, которые, возможно, вы раньше не понимали. Бог может полностью изменить нашу жизнь через Свое потрясающее Слово. Через Свое учение Нового Завета Он входит в наше сердце и изменяет нас по Своему Образу и Подобию.
С высоты полета Божьих откровений и Его обетований мы сможем увидеть нашу жизнь Его Глазами. «…они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам… и когда изъяснял нам Писание?» (Луки 24:32). Мы сможем с удовольствием исполнять повеления Иисуса Христа и Его Апостолов с помощью силы Духа Святого, и жить так, как жил Иисус, чтобы постоянно ходить в Его Свете, и сохранить до самого конца данную нам вечную жизнь по вере в Него.
С любовью Божьей
Дмитрий Митницкий
www.dmytromission.org
Послания Апостолов Иисуса Христа
Письмо Иакова
Слуга и раб Господа Бога Иаков пишет послание от Иисуса Христа для Божьего народа, рассеянного по всему миру.
Приветствую вас и призываю радоваться!
Нам нужно научиться радоваться.
Особенно сильна наша радость когда мы сталкиваемся с различными испытаниями и проходим их с победой.
Они нужны нам для укрепления нашей веры. Мы должны знать, что они вырабатывают терпение. Успешно проходя их мы становимся стойкими в вере.
Терпение выражается в победе над своими плотскими слабостями. Терпение должно иметь совершенное действие, то есть выражаться в конкретном действии, а не только в мыслях и словах. И тогда можно стать совершенными, зрелыми, цельными и полноценными во всем, без всякого недостатка. Бог желает, чтобы мы были успешными в своем призвании и имели полноту Его духовных благословений. Всему этому содействует наше терпение и стойкость.
Нам часто не хватает Божьей мудрости, и Бог щедро и с удовольствием даст нам ее, если мы у Него попросим во Имя Иисуса Христа.
Все о чем мы просим у Бога – нужно просить с верой и доверием к Нему, отвергая всякое сомнение.
Если человек просит, а в его сердце нет цельной твердой веры, а лишь сплошные сомнения, то такая вера похожа на морские пенистые волны, разгоняемые ветром и разбивающиеся о берег.
Куда ветер подует, туда и несет веру такого человека, и, конечно, он ничего от Бога не получит. Если в мыслях человека вера раздваивается, то он не тверд во всех путях своих.
Без истинной, цельной веры, выраженной в мыслях, словах и делах, Богу угодить невозможно. Сомнение всегда как бы разрывает душу человека на две части. Одной частью он вроде бы доверяет Богу и верит Ему, а вторая часть его души постоянно находится в состоянии сомнения и полна неверия, поэтому такой человек непостоянен в своих мыслях, словах и поступках. Вот откуда берутся «плотские» верующие. Одной ногой они вроде стоят в вере, а другой – в мирских желаниях и похотях. Это не вера, а неверие.
Подобно тому как цветы увядают под действием палящего солнца, – земное материальное богатство также исчезает без следа. Тот, кто стремится к финансовому богатству, – на самом деле гоняется за пустотой и ему нужно большое смирение перед Богом, потому что такой находится на ложном пути.
Если богатые люди поступают несправедливо со своими работниками, обманывая их и выплачивая им лишь часть суммы от их зарплаты. Если богатые жили в роскоши за счет того, что грабили и обманывали других людей, то им нужно плакать и рыдать из – за будущих бед. Им не поможет ни золото, ни серебро, ни дорогие одежды. Все их грязные тайные дела будут свидетельством против них, и они пожнут огонь неугасимый. Они жили только для удовлетворения своих похотей, роскошествовали обманом и откормили самих себя на день заклания.
Однако те, кто прежде всего жаждет истинного духовного богатства и ценят его как самое драгоценное благословение Божье, независимо от того есть ли у них в данный момент материальное процветание или нет, – на самом деле могут хвалиться своим высоким положением в духовном мире. Они истинно успешны в глазах Бога.
Благословенны мы если стойко переносим искушения, ведь если мы выдержим эти испытания и выйдем из них победителями, то получим венец вечной жизни, который Бог обещал всем, кто любит Его. По-настоящему Господа любят те, кто не только читает Его повеления, но и исполняет их.
Мы не имеем права говорить, что Бог нас искушает чем – то злым. В Боге нет никакого зла. Бог Сам не имеет ничего общего со злом, и поэтому никогда не посылает нам зло и не толкает нас, чтобы мы делали злое и грешное. На искушения нас толкают наши собственные похотливые плотские желания, если мы их желаем и позволяем себе находиться у них в плену. Похоть зачинает в человеке грех, а сделанный грех рождает смерть.
Похотливые плотские вожделения приносят смерть. Они рождаются внутри испорченного плотскими страстями чрева. Если мы им потворствуем, то они растут и превращаются в греховные слова и дела, которые несут нам смерть и адское пламя.
Все, что есть хорошее и доброе во Вселенной. Все совершенные дары, которые Он нам дает, – исходят свыше от нашего Небесного Отца, дарующего небесный свет.
Он есть Свет и нет в Нем никакой тьмы. Дающий свет – стабилен и надежен. Он даже не знает что такое быть непостоянным. В Нем нет и тени перемен.
По Своей воле Он родил нас свыше через Слово Истины. Среди всех Его творений мы стали самыми благословенными и драгоценными для Него созданиями. Он к нам относится как к Своим первенцам.
Как возлюбленные братья и сестры в Иисусе Христе, мы должны стараться больше слушать, чем говорить и не торопиться отвечать на вопрос, лишь бы хоть что – то побыстрее ответить, показывая свой интеллект.
Мы ответственны за свои слова, ведь с помощью слов Бог создал весь этот свет, а мы Его образ и подобие.
Нам также нельзя позволять себе гневаться, отдавая свою волю во власть раздражения, ненависти и ярости. В таком состоянии мы никогда не будем делать что – то хорошее или доброе. Гнев и ярость преградой стоят на нашем пути к угождению Господу и исполнению Его воли. Нам нужно изгнать из нашей жизни, отречься и освободиться от всякого гнева, ярости, остатков душащей нас злобы, нечистоты, всякого рода грязи и непристойности, бесспорного зла и бесчисленных пороков.
Чтобы нам угодить Богу и получить от Него вечную жизнь, – нужно со смирением принять в себя посеянное в наши сердца семя учения Божьего, чтобы оно постоянно созревало и прорастало в нас, становясь все сильнее и сильнее, и дало свой плод.
Чтобы Слово Божье стало в нас плотью.
Мы должны практиковать качества Божьего характера каждый день.
Слово учения Христова нужно не только знать, но и исполнять. Мы не должны быть лишь слушателями Слова Божьего, но и исполнителями. Нам нужно поступать согласно этому учению Бога, которое мы вам благовествуем, а не просто слушать. Цель того, что мы преподаем вам учение Христа – это исполнение его. Если мы только лишь бесцельно слушаем, но не исполняем учение Иисуса Христа, то обманываем самих себя.
Представьте себе человека, который подошел к зеркалу, посмотрел на нечесаные волосы, на грязь на шее, на заросшие щеки, на запятнанные одежды, но потом отошел и через минуту уже забыл, насколько он неряшливо выглядит и поэтому ничего не сделал, чтобы это изменить. Зачем же тогда он смотрел в зеркало на себя, если он не собирался ничего изменять в себе? Когда мы впитываем в себя учение Христово, то видим в нем себя как в зеркале, и Божья воля в том, чтобы мы изменялись под Его учение, а не меняли Его учение под себя.
Если мы хотим быть благословенными во всем, что делаем по воле Божьей, то нам нужно не только внимательно изучать и запоминать совершенный закон Божьей благодати Нового Завета, приносящий нам свободу, но и поступать согласно ему, применяя его каждый день в своей жизни.
Если мы считаем что угождаем своими делами Богу, но при этом не умеем контролировать свои мысли, слова и не можем обуздывать свой язык, то мы находимся в заблуждении, ведь в таком случае, – мы не посвященные ученики Иисуса Христа, но лишь религиозные и набожные люди, а наши слова о любви ко Христу, не более чем пустой звук.
Признаки истинно посвященных Иисусу Христу благочестивых верующих состоит в умении хранить себя от нечистоты, осквернения и пагубного влияния духа этого мира, а также заботиться о тех, кто нуждается в помощи, помогая вдовам и сиротам в их нуждах.
Наша вера в прославленного Господа Иисуса Христа должна быть свободна от всякой предвзятости и лицеприятия по отношению к людям.
Вера в Господа славы – Иисуса Христа не должна быть лицеприятной. Пусть она будет действовать на всех людей невзирая на лица.
Мы не имеем права высказывать предпочтение одним верующим перед другими и быть пристрастными.
Для Бога все рожденные свыше верующие являются Его возлюбленными детьми и Он не выделяет кого – то из детей «особо», поэтому и мы должны делать также.
Например, если к нам в собрание войдет богатый человек в блистательной одежде, с золотым кольцом на пальце, а вслед за ним войдет и бедный человек в простой одежде, то если мы посадим богатого на самое лучшее место, а бедняку укажем его место на полу у наших ног, то это будет началом разделения в церкви Божьей и мы станем несправедливыми судьями, которые решают, что богатый верующий лучше и достойнее бедного.
Не будут ли такие наши решения мотивированы лицеприятными, скверными, плотскими, неправедными, предвзятыми эгоистичными мыслями и помыслами со злыми мотивами, и интересами?
Бог избрал и бедных, и богатых, каждого любящего Его, обогатив верой, истинным духовным богатством и наследием в Царстве Своем.
Если даже мы будем следовать мирской логике и оценивать людей по их богатству, то разве не богатые этого мира унижают Имя Господа, притесняют нас и таскают по судам? Что же вы унижаете людей, которые не имеют много денег?
Если мы будем соблюдать царскую заповедь и любить ближних как самих себя, но при этом будем возвышать богатых верующих и унижать бедных верующих, то мы будем грешить против заповеди и виновны перед Богом.
Невозможно оправдаться перед Богом, если мы исполняем все Его заповеди, а одну нарушаем. Если мы нарушаем одну, то виновны будем и в нарушении всех заповедей, ведь Бог сказал нам не только, чтобы мы не блудили, но, и чтобы мы не убивали людей. Если какой – то убийца скажет, что он не блудит, то разве будет он невиновным перед Богом на Его Суде? Хорошо, что верен своей жене, но ведь он убийца!
Новый Завет – это закон жизни Духа Святого и Его благодати, но мы будем отвечать перед Богом за все, что мы говорим и за все, что мы делаем. Если мы не имели и не применяли в своей жизни милосердие, то и суд над нами будет без всякого милосердия. Что посеет человек, то он и пожнет. Милость же превозносится над судом.
Какая польза человеку от его веры во Христа, если его вера не воплощается через добрые дела, которые Он повелел нам делать? Именно исполнение повелений Христа и подтверждает истинность нашей веры.
Способна ли нас спасти лишь вера на словах?
Например, если брат или сестра нуждаются в еде и одежде, а мы им говорим лишь слова благословения, молимся и желаем им, чтобы их Бог благословил едой и одеждой, но при этом не даем им, ни еды и ни одежды, хотя сами имеем и еду и одежду. Не правда ли это будет очень странно, да и вряд ли Богу можно угодить такой «верой» в Него?
Вера, не подтвержденная исполнением Его повелений, – пуста и мертва.
Допустим что кто – то из верующих скажет, что у кого – то вера выражена лишь на словах, а у кого – то – в делах и что и у того и другого живая вера.
Если вы собираетесь веровать лишь на словах и не исполнять повеления Иисуса Христа делая в Нем добрые дела, то вам нужно помнить, что и бесы веруют и даже трепещут от страха перед Богом.
Спасает ли бесов лишь их вера, ведь они же веруют?
Ну, конечно же не спасает, – скажете вы! Бесы, конечно, верят, но не исполняют повелений Христа. Дела их злы, а так же наполнены злобой и ненавистью.
Вера же Божья всегда должна иметь свое воплощение лишь через послушание учению Христову, иначе это лишь просто слова о вере и такой «верой» Богу угодить невозможно. Например, Авраам назван другом Божьим и был признан праведником благодаря его вере, подтвержденной в его делах веры.
Он беспрекословно исполнял Божьи повеления и в этом послушании заключались его добрые дела.
Была помилована Израилем и блудница Раав, вера которой воплотилась, в том, что она приняла израильских разведчиков и несмотря на риск для своей жизни, помогла им тайно покинуть город.
Точно также как наше тело мертво без духа, также и вера наша без послушания Христовым повелениям – мертва сама по себе.
Мы не должны стремиться становиться учителями, если Бог нас не призывал для этого служения, иначе мы подвергнемся большому осуждению. Лишь призванные Богом учителя могут трепетно и с особой ответственностью нести это служение.
Кто умеет контролировать свой язык и не согрешает в том, какие слова исходят из его уст, тот и все свое тело сможет обуздать.
Каждый день мы, порой много раз, претыкаемся и ошибаемся, но если мы можем отдавать под Божий контроль свой язык, сами не грешим в своих словах, и не нарушаем сами то, чему мы учим других, то это говорит о нашем совершенстве и зрелости в Боге.
Если человек может усмирить свой язык, то тогда он сможет усмирить свое тело!
Мы накидываем уздечку на морду лошади, взнуздываем ее, чтобы она была послушной и лишь тогда мы можем управлять и всем ее телом.
Давайте представим себе огромных размеров парусный корабль и всю силу ветра, которая движет этой махиной по своей воле. Тем не менее на палубе стоит рулевой и с помощью небольшого штурвала и киля, – направляет весь корабль именно туда, куда ему нужно. Так и язык в теле человека очень похож на систему управления кораблем нашей жизни: он вроде бы и не большой орган, но может управлять не только судьбой человека, но и судьбами целых народов.
Он похож также и на крохотный огонь, который может поджечь огромный лес.
Наш язык – это тоже своего рода пламя огня. По сравнению с другими органами нашего тела – наш язык самый опасный орган. Если мы не стараемся его контролировать Словом Божьим, Его Силой и нашей силой воли, то он может воспламениться от пламени огненного адского озера и сжечь до тла нашу жизнь, спасение, судьбу. Он может осквернить все наше тело, нашу жизнь и даже жизни и судьбы других людей.
Люди уже научились укрощать всяких птиц, зверей, рептилий и даже морских животных, однако порой они не в силах покорить свой собственный язык. Они не могут сдержать его от зла и смертельного яда. Порой своим языком мы благословляем Господа и им же проклинаем людей созданных по Его Образу и Подобию. Разве это по Божьему замыслу, что мы позволяем из наших уст исходить и благословению, и проклятию?
Не может одновременно течь из одного источника и пресная и морская вода. Это невозможно.
Смоковница не может плодоносить оливками, а виноградная лоза инжиром. Также и пресная вода не может стать для нас питьевой, если мы смешиваем ее с морской. Уста, наполненные проклятиями, никогда не будут одновременно и источником благословения.
Если мы действительно считаем себя мудрыми и рассудительными, то нам нужно доказывать это своей праведной жизнью и мудрой кротостью.
Если же у нас в сердцах черная зависть, корысть, соперничество, раздоры, себялюбие, споры, то нам нечем хвалиться, иначе мы извращаем истину. Все это не мудрость Божья, нисходящая свыше от Бога, но земная, душевная, бесовская. Это больше похоже на плотскую бесовскую хитрость духа этого мира.
Там, где зависть и сварливость, эгоизм и честолюбие, там всегда будет неустройство, беспорядок, разлад, всё низменное и все злое.
Истинную же небесную мудрость Божью, сходящую свыше, характеризуют ее качества и проявления:
во – первых она свята и чиста, наполнена шаломом, покоем, глубиной, совершенством и цельностью.
Во – вторых – она послушна, терпелива, добродушна, дружески настроена, миролюбива. Она владеет собой и готова уступать, снисходительна, кротка, свободна от пристрастия и лицемерия. Она полна милосердия, плодов Духа Святого и вдохновляет совершать дела истинной праведности.
Плоды праведности созревают и осеменяют души людей, хранящих Божий шалом.
Праведность мирно сеет свое семя и оно приносит свои плоды.
Те, кто имеют истинную мудрость Божью похожи на сеятелей, которые засевают сердца людей учением Нового Завета и эти семена прорастают и дают свой плод там, где царствует в Божьем присутствии атмосфера дружбы, доброты, Божьей любви и Его милосердия.
Знаете откуда у вас вражда и распри?
Все ваши ссоры, раздоры, войны, дрязги, споры, соперничество, столкновения, разделение и враждебность, возникают из – за того, что внутри вас все еще бурлят страстные плотские желания, толкающие урвать от этой жизни как можно больше греховных удовольствий. Из – за того также, что в вас вскипает зависть, что кто – то имеет то, чего вы тоже хотите, но не имеете. Вы готовы, в порыве плотской похотливой страсти обладания, вступать в распри, ссоры и войны не только с посторонними людьми, но и с вашими братьями и сестрами. Порой плотской характер толкает людей на все, вплоть до убийства, ради достижения своих низменных целей.
Часто мы не получаем от Бога, потому что не просим у Него, а не просим, потому что не молимся. Но даже если и просим Его в молитве, то все равно можем не получить из – за того, что просим Святого Бога об удовлетворении своих плотских желаний, с нечистыми, корыстными мотивами сердца или просим, чтобы произошло что – то злое. Просить нужно по Его святой воле. Сможет ли Бог сказать: «Аминь!» на твою просьбу?
Любодеи и прелюбодеи! (Имеющие интимные связи вне брака и изменяющие в браке!). Неужели вы не знаете и не понимаете, что дружба с духом этого мира – это война с Богом? Как только вы становитесь другом для этого развращенного мира, то тут же превращаетесь во врага Бога! Если вы соединяетесь в своем сердце и дружите с развращенными людьми, делая все их нечистые дела вместе с ними, то враждуете с Богом.
Нужно помнить, что Дух Святой, живущий в нас, желает, чтобы мы были Ему верными во всем и полностью принадлежали только Ему. Он нас очень сильно любит до вплоть до ревности. Он одаривает нас благодатью Своей и милостью до избытка лишь в том случае, когда мы смиряемся под Его крепкую руку и имеем сокрушенное сердце.
Если же мы имеем в своем сердце гордыню, надменность и высокомерие, то приобретаем себе в лице Бога врага. Страшно попасть в руки Живого Бога.
Нам нужно полностью подчиниться Господу Богу, отдать Ему всю свою жизнь и покориться повелениям Христа, чтобы мы смогли противостоять и дать отпор дьяволу, который убежит от нас прочь.
Чтобы Бог приблизился к нам, – нам нужно первыми сделать шаг и приблизиться к Нему.
Послушайте вы, богатые: призывайте Бога в молитве и просите о помиловании. Вы надеялись на ваше богатство, но считайте, что оно уже сгнило, вместе с вашими съеденными молью драгоценными одеждами. Золото ваше и серебро покрыты ржавчиной, которая покроет даже ваши тела как огонь неугасимый. Вы жили в роскоши и собирали себе богатство обманом и оно будет свидетельством о вашей нечистоте на суде последнего времени. Вы напитали свои сердца алчностью, осудили и убили Праведника Иисуса, Который не противился вам.
Если мы говорим, что верим в Бога, но наши руки испачканы грехом, а сердца полны греховных желаний, то нам нужно осознать, что несмотря на наши правильные слова, – наши дела ведут нас в ад. Если действительно до нас дойдет эта истина, то мы не сможем больше смеяться над учением Христа, но станем сокрушаться, стенать, плакать и рыдать о нашей судьбе и о нашем ужасном будущем в аду, пока не сможем снова жить во свете и снова радоваться и быть счастливыми в Иисусе Христе и жизни вечной в будущем.
Покайтесь в грехах, чтобы Кровь Иисуса Христа омыла вас! Признайтесь, что внутри вашей души уже давно исчезла вера! Снова посвятите себя Богу и позвольте Духу Святому вести вас. Смиритесь и сокрушайтесь перед Богом в раскаянии, покаянии и поклонении и тогда Он снова поднимет вас.
Не злословьте друг друга, братья и сестры во Христе! Нам нужно перестать судить, говорить плохие вещи, осуждать, сплетничать, лжесвидетельствовать, ругать, оговаривать и наговаривать друг на друга.
Если мы судим наших братьев, и сестер во Христе Иисусе, то мы становимся уже не братьями и сестрами, а судьями. Истинный же Судья – наш Создатель. Мы не должны одевать на себя мантию Судьи. У нас есть лишь Один справедливый Судья – наш Бог, а мы лишь рабы Его и исполнители Его повелений. Нам нужно помнить насколько мы зависим от Господа и что только от Его воли зависит наш сегодняшний и завтрашний день. Без Бога мы не имеем права делать ничего для Бога.
Нам нужно снять с себя одежды самонадеянности, бахвальства, тщеславии, гордыни, заносчивости, высокомерия и одеться в смирение и послушание воле Небесного Отца, Иисуса Христа и Духа Святого. Смиритесь перед Господом и Он вознесет вас в Свое Царство, когда настанет ваше время. У нас есть Единый Создатель и Судья, который может спасти или погубить! Кто ты такой, если берешься судить и осуждать своих братьев и сестер?
Послушайте вы, говорящие: «мы поедем в другой город, будем там год жить, торговать и получать прибыль». Вы ведь не знаете что случится завтра! Жизнь ваша как пар, появившийся на время, потом исчезающий. Вместо того, чтобы говорить: «если Господу будет угодно, то будем живы и сделаем то или другое», вы по своей надменности стремитесь к почестям и почитанию. Тщеславие наполняет вас, а оно есть зло.
Мы не можем самостоятельно решать что мы будем делать в нашей жизни, ведь теперь Иисус наш Господь и у Него нужно спрашивать: что, когда и как нам нужно делать для Него.
Если мы знаем, что такое добро, но несмотря на это, все таки делаем зло, то тогда мы находимся во грехе. Если мы знаем Слово Истины, но не поступаем по Истине, то это грешно.
Будьте, братья и сестры во Христе, долготерпеливы до самого пришествия Господа
Также как земледелец, засеяв землю, терпеливо ожидает появления плодов, ожидая ранний дождь весной и поздний дождь осенью, так и мы должны быть долготерпеливыми и не унывать, находясь в вере, вдохновении и радости, вплоть до самого пришествия Господнего, чтобы пожать плоды жизни вечной. В этом ожидании нам нужно запастись огромным количеством терпения, стойкости, мужественности, смелости и надежды, которые укрепляют наши сердца и ожидать возвращения Иисуса Христа так, как будто Он вот-вот придет.
Если мы знаем, что Справедливый, неподкупный и бесстрастный Судья стоит у дверей, то нам не стоит навлекать на себя Его гнев и осуждение, поэтому нельзя рисковать своим спасением тем, что мы жалуемся, сетуем и ропщем друг на друга.