bannerbanner
Данте, «Комедия». История, застывшая в Слове. Книга 1. «Ад». Комментарии Аркадия Казанского
Данте, «Комедия». История, застывшая в Слове. Книга 1. «Ад». Комментарии Аркадия Казанского

Полная версия

Данте, «Комедия». История, застывшая в Слове. Книга 1. «Ад». Комментарии Аркадия Казанского

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 6
И вот, внизу крутого косогора,Проворная и вьющаяся рысь,Вся в ярких пятнах пёстрого узора. 33

Над горизонтом, на звёздном небе (внизу крутого косогора холма) появилась рысь. Что это за зверь? Очевидно, Данте смотрел на звёздное небо, на котором появилось созвездие Рысь [Рис. А.I.1].


А.I.1. Созвездие Рысь (LYNX) из Атласа «Uranographia» Яна Гевелия 1690 года.


Слева вверху созвездие Жираф (Camelopardalus = верблюд+леопард), справа вверху созвездие Большая Медведица (Ursa Major), слева созвездие Возничий (Auriga), с конскими удами и плёткой в руке и козой Амалфеей на плечах, внизу Зодиакальное созвездие Близнецы (Gemini), с треххвостой плёткой и дубинкой в руках, правее Зодиакальное созвездие Рак (Cancer), справа созвездие Малый Лев (Leo Minor).

Три их этих созвездий, – Рысь, Жираф и Малый Лев были введены в «Звёздный Атлас» впервые Яном Гевелием (1611—1687 годы), градоначальником Гданьска (Польша) и наследственным пивоваром. Вдова Гевелия издала «Звёздный Атлас» в 1690 году, уже после смерти астронома.

Обратим внимание на длинный хвост рыси, заканчивающийся кисточкой, как у льва, хотя сама рысь имеет коротенький хвостик; отсутствие кисточек на ушах, довольно больших у рыси. Очевидно, художник-иллюстратор не знал, как выглядит живая рысь, а изображал по описанию гепарда, рисуя когти на лапах, хотя у рыси когти втянуты, как у любой кошки, за исключением гепарда, но на хвосте гепарда кисточки также нет. Обратим внимание на повязки с султанами из перьев на головах Возничего и Близнецов.


Никакой рыси или другого зверя, на ночном звёздном небе увидеть нельзя. Максимум, можно увидеть и сказать, – эта конфигурация семи ярких звёзд в виде ковша является частью созвездия Большая Медведица. Однако, – где у этой Медведицы голова, где лапы и хвост, без «Карты» или «Атласа Звёздного Неба», иллюстрированной художником, на которой этот зверь изображён, разглядеть на звёздном небе невозможно.

Какой иллюстрированной «Картой» или «Атласом Звёздного Неба» пользовался поэт, при написании «Комедии»?

Самая старая из них, доступная сегодня для обозрения – иллюстрированная «Карта Звёздного Неба», образы мифических персонажей на которой, символизирующие созвездия и расположенные в их пределах, были выполнены великим немецким художником – графиком Альбрехтом Дюрером (1471—1528 годы)1.


В 1512 году Альбрехт Дюрер выполнил знаменитые гравюры на дереве, с изображением карт южного и северного полушарий звёздного неба. Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными – Иоганном Стабием и Конрадом Хейнфогелем. Эта «Карта Звёздного Неба» стала первой в истории, отпечатанной типографским способом. На двух листах «Карты» фигуры созвездий изображены согласно греческой мифологической традиции.

Изображения двух полушарий звёздного неба даны в стереографической проекции с центрами в полюсах эклиптики. В левом верхнем углу «Карты южного полушария звёздного неба» помещён герб кардинала Ланга, в правом – текст посвящения, внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля, самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил (сделал чертёж карты с градусной сеткой) – Конрад Хейнфогель расположил звёзды (на градусной сетке, согласно каталога) – Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями (для пользы любителей астрономии)».

В четырёх углах «Карты северного полушария звёздного неба» изображены выдающиеся древние астрономы, – Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу).


Более ранних иллюстрированных «Звёздных Карт» в нашем распоряжении нет, поэтому, приняв во внимание, – Дюрер строго следовал греческой мифологической традиции и каталогу Птолемея, последуем этой «Карте», при разборе описания звёздного неба в «Комедии».

Поражает факт, – соратников Альбрехта Дюрера, – Иоганна Стабия и Конрада Хейнфогеля никто толком не помнит и не знает (нет в Интернете!), а Арата Солийского, Птолемея Египетского, Марка Манилия Римского, Ас Суфи Арабского, живших 1000—2000 лет назад, якобы, прекрасно помнят и знают. Парадокс раскрывается просто, – вышеперечисленные «древние» авторы, – всего лишь персонажи вымышленных историй, написанных, возможно, тем же Дюрером, кардиналом Лангом, Иоганном Стабием, Конрадом Хейнфогелем, другими нанятыми авторами, и запечатлённые печатным изданием. При этом, об увековечивании имён реальных Иоганна Стабия, Конрада Хейнфогеля и проч., и проч., никому не было дела. Спрос был исключительно на древних авторов, – чем древнее, тем дороже.

Созвездия при их перечислении нумеруем следующим образом, – С – Северные созвездия, Ю – Южные созвездия, З – созвездия Зодиака, М – Млечный Путь и порядковый номер созвездия в перечислении.

Положим перед собой «Карту Звёздного Неба», иллюстрированную Дюрером и посмотрим на неё, как на произведение искусства. Картина получается удивительной [Рис. А.I.2 – А.I.3].


А.I.2 «Северная Планисфера» Альбрехта Дюрера.


Слева вверху – Арат Солийский, справа вверху – Птолемей Египетский, слева внизу – Марк Манилий Римский, справа внизу – Ас-Суфи Арабский. Их изображения приведены исключительно для создания «псевдодревности» первоисточников Альбрехта Дюрера.

Нумерация созвездий по тексту автора, – М – Млечный Путь.

Зодиакальные созвездия, – З 1 – Овен; З 2 – Телец; З 3 – Рыбы; З 4 – Водолей; З 5 – Козерог; З 6 – Близнецы; З 7 – Рак; З 8 – Лев; З 9 – Стрелец; З 10 – Скорпион; З 11 – Дева; З 12 – Весы.

Северные созвездия, – С 1 – Дельтотон; С 2 – Пегас; С 3 – Малый Конь; С 4 – Возничий; С 5 – Андромеда; С 6 – Персей; С 7 – Голова Медузы; С 8 – Кассиопея; С 9 – Цефей; С 10 – Дельфин; С 11 – Лебедь; С 12 – Стрела; С 13 – Лира; С 14 – Орёл; С 15 – Большая Медведица; С 16 – Малая Медведица; С 17 – Дракон; С 18 – Змея; С 19 – Геркулес; С 20 – Змеедержец; С 21 – Северная Корона; С 22 – Волопас.


А.I.3 «Южная Планисфера» Альбрехта Дюрера.


Слева вверху – герб кардинала Ланга (1469—1540 годы), справа вверху – текст посвящения, слева внизу – гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и А. Дюрера и надпись на латыни, – «Иоганн Стабий направил (сделал чертёж карты с градусной сеткой) – Конрад Хейнфогель расположил звёзды (на градусной сетке, согласно каталога) – Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями (для пользы любителей астрономии)», справа внизу – пояснительный текст и дата – 1515 год.

Южные созвездия, М – Млечный Путь; Ю 1 – Эридан; Ю 2 – Жертвенник; Ю 3 – Южная Корона; Ю 4 – Чаша; Ю 5 – Южная Рыба; Ю 6 – Орион; Ю 7 – Заяц; Ю 8 – Большой Пёс; Ю 9 – Малый Пёс; Ю 10 – Кит; Ю 11 – Волк (Зверь); Ю 12 – Гидра; Ю 13 – Центавр (Кентавр); Ю 14 – Ворон; Ю 15 – Корабль Арго (Арка Ноя).


В центре карты, на треножнике Дельтотона (С 1-созвездие Дельтотон или Треугольник), разгорается огромный жертвенный костёр (окружённый клубами дыма), вокруг которого собрались бессмертные боги, чтобы вознести гекатомбу (стотельчную жертву) Верховному Олимпийскому богу Юпитеру (Зевсу-Громовержцу). Дым от этого костра – скопление звёзд (М – Млечный путь) – столбом поднимается вверх, отражение от дыма костра в воде Эридана (Ю 1-созвездие Эридан) опускается за горизонт. Жертвенник (Ю 2-созвездие Жертвенник), с которого взят неугасимый огонь, на котором сожжены «первины» в честь Олимпийских богов, небрежно отброшен и перевёрнут, тут же валяется Корона (Ю 3-созвездие Южная Корона), – чтобы не мешала готовить жаркое, и стоит Чаша (Ю 4-созвездие Чаша), приготовленная для возлияния. В самом центре костра лежит жертвенный Овен или Агнец (З 1-созвездие Овен), окутанный дымом костра. С одной стороны от него лежит Телец (З 2-созвездие Телец), до половины скрытый дымом костра, с другой стороны крылатый конь Пегас (С 2-созвездие Пегас) и Малый Конь (С 3-созвездие Малый Конь), в положении на спине, также до половины скрытые дымом костра. Рядом с Овном на костре жарятся две Рыбы (З 3-созвездие Рыбы), связанные хвостами лентой-куканом. Их принёс Водолей (З 4-созвездие Водолей) – морской бог Нептун (Посейдон), неловко опрокинувший свой кувшин, из которого вместе с водой убежала Южная Рыба (Ю 5-созвездие Южная Рыба), до поры до времени избежавшая участи жареного подлещика. Но Водолею не до неё. Он озабочен более крупной жертвенной добычей, на которую оборачивается и держит её за хвост – Козерога (З 5-созвездие Козерог), двувидного зверя, полукозла – полурыбу.

С другой стороны костра присел Возничий (С 4-созвездие Возничий), принесший в жертву Козу с двумя Козлятами (астеризм Коза с Козлятами). Рядом Близнецы (З 6-созвездие Близнецы) тащат к костру за усы огромного Рака (З 7-созвездие Рак), замахиваясь на Льва (З 8-созвездие Лев), который захотел отнять их добычу. Под копытами Тельца – знаменитый охотник Орион (Ю 6-созвездие Орион). Он принёс в жертву добытого Зайца (Ю 7-созвездие Заяц), но видя, что мощный Телец ещё шевелится, замахнулся на него огромной дубиной, чтобы добить. За Орионом к костру прибежали его верные охотничьи собаки, – Большой Пёс (Ю 8-созвездие Большой Пёс) и Малый Пёс (Ю 9-созвездие Малый Пёс), которые, виляя хвостами, ждут объедков от столь обильной жертвы.

Над костром, в самом пекле, лежит прикованная цепями женщина. Это, – покинутая Персеем Андромеда (С 5-созвездие Андромеда). А может быть, это, – покинутая Энеем Дидона, которая сожгла себя на костре в приступе горя, или покинутая Ясоном Медея или оставленная Тезеем Ариадна? В мифологии очень много похожих сюжетов о покинутых женщинах, сожжённых огнём неугасимой любви. А вот и сам Персей (С 6-созвездие Персей), убегающий от Андромеды. Он притащил к костру отрубленную голову Медузы Горгоны (С 7-созвездие Голова Медузы), чтобы опалить её волосы – змей в пламени костра.

Рядом с Андромедой – её родители Кассиопея (С 8 – созвездие Кассиопея) и Цефей (С 9 – созвездие Цефей). Они спешат к покинутой дочери, но успеют только на пир у её погребального костра.

Запасы неба неиссякаемы. Ещё не добыты в жертву Дельфин (С 10-созвездие Дельфин), выпрыгнувший высоко из сетей Водолея, в море плавает сбежавшая Южная Рыба (Ю 5-созвездие Южная Рыба) и Кит (Ю 10-созвездие Кит), до которого не добрались китобои. В небе летит Лебедь (С 11-созвездие Лебедь), избежавший пока Стрелы (С 12-созвездие Стрела) Стрельца (З 9-созвездие Стрелец) и когтей ловчих птиц, – Орла (С 13-созвездие Лира) и Ястреба (С 14-созвездие Орёл).

Запах жареного мяса привлекает диких зверей и гадов. Со стороны северного остья к жертвенному костру подкрадываются Большая и Малая Медведицы (С 15-созвездие Большая Медведица; С 16-созвездие Малая Медведица), с одной стороны Зодиака приближается мощный Лев (З 8-созвездие Лев), с другой – смертельный Скорпион (З 10-созвездие Скорпион). Сзади к костру подкрадывается голодный Волк (Ю 11-созвездие Волк или Зверь). Вокруг ползают Дракон (С 17-созвездие Дракон), Змея (С 18-созвездие Змея) и Гидра (Ю 12-созвездие Гидра).

Верная стража богов бдительно охраняет их трапезу. Геркулес (С 19-созвездие Геркулес) наступил ногой на голову Дракона и готовится огромной дубинкой размозжить ему череп. Змеедержец (С 20-созвездие Змеедержец), наступая на Скорпиона, схватил Змея посредине и оттаскивает его от костра и Северной Короны (С 21-созвездие Северная Корона или Корона Ариадны), оставленной ему, Геркулесу и Волопасу (С 22-созвездие Волопас) на попечение. Волопас, с рогатиной в руках, отгоняет подальше Медведиц. Стрелец прицелился из своего огромного Лука (астеризм Лук) в Скорпиона. Близнецы держат оборону от огромного Льва. Кентавр (Ю 13-созвездие Центавр) бросил убитую Гидру и теперь мёртвую Гидру клюёт Ворон (Ю 14-созвездие Ворон). Сам же Кентавр ловко пронзил копьём Волка, унося эту падаль подальше от жертвенного костра.

У причала на реке Эридан стоит Корабль Аргонавтов (Ю 15-созвездие Корабль Арго или Арка Ноя), готовый к отплытию. Этот пир и великая гекатомба Верховному Олимпийскому богу Зевсу-Юпитеру предприняты по очень важному поводу. Впервые боги и их дети – Аргонавты выходят в плавание. По этому случаю надо серьёзно подкрепиться и запастись провизией на долгий путь.

С противоположной стороны звёздного неба на всё это пиршество заплаканными глазами скорбно смотрит Непорочная Дева (З 11-созвездие Дева), с Колосом в руке, уронив к ногам Весы Правосудия (З 12-созвездие Весы). О чём плачет Дева?


Прежде чем ответить на этот вопрос, озвучим другие возникшие вопросы:

1. Почему Альбрехт Дюрер, живописец XVI века от РХ, живущий в самом центре христианского мира, взял для изображения фигур созвездий мифических персонажей и зверей времён Олимпийских богов – 28-ми вековую древность, якобы?

2. Почему Евангельская традиция, насчитывающая уже 15 столетий, якобы, не оставила ни одного образа на звёздном небе для иллюстрации Страстей Христовых?

3. Можно ли отождествить имеющиеся на звёздном небе Дюрера созвездия с Евангельскими персонажами?

Ответим на третий вопрос, выделяя на звёздном небе изображения двух созвездий, которые можно отождествить с главными действующими персонажами Евангелий:

Первое, – созвездие Дева, соответствующее Непорочной Деве – Богородице.

Второе, – созвездие Овен или Агнец, соответствующее Иисусу Христу, которого в Евангельской литературе зачастую так и называли – Непорочный Агнец.

Ответы на первый и второй вопрос просты, – в начале XVI века по сегодняшнему счёту времени происходил переход от мифологической традиции, ставящей в центр мира фигуру Олимпийского бога Зевса-Громовержца = Дмитрия (Ильи) Донского (1350—1389 годы) [3] к христианской традиции, поставившей в центре религии сына Дмитрия (Ильи) Донского, Христиана Амадея «VIII» Миролюбивого, герцога Савойского (1383—1451 годы), обожествлённого, как Иисус Христос [2]. Изучение собственно звёздного неба и движений планет началось после изобретения письменности = кириллицы тем же Дмитрием (Ильёй) Донским в соавторстве с великим Русским святым Сергием (Михаилом) Радонежским, обожествлёнными в истории создания письменности, как равноапостольные Кирилл и Мефодий [3]. Таким образом, – Альбрехт Дюрер, родившийся спустя 20 лет после смерти Иисуса Христа [2], действительно, является автором первого в истории живописного изображения звёздного неба!

Для верующего христианина картина звёздного неба открывается следующим образом:


С противоположной стороны небосвода на горящий костёр и готовящееся пиршество заплаканными глазами скорбно смотрит Непорочная Дева Богородица, с Колосом в руке, уронив к ногам Весы Правосудия. В центре жертвенного костра она видит Непорочного Агнца, = Иисуса Христа; это её сын сгорает на жертвенном костре (крест, на котором распят Христос именовали костром), вместе с двумя конями, на которых он входил в Иерусалим; ниже стоит Чаша, полная крови Христовой, о которой Он молил Создателя: «Отец мой, если можно, пусть минует меня Чаша сия!» Однако час, когда каждому из участников пира придётся платить за свои грехи, взвешенные на Весах Правосудия Непорочной Девы, ещё далёк.


Перечислены все созвездия (22 северных, 12 зодиакальных и 15 южных, итого 49), изображённые на «Карте Звёздного Неба» великого графика Альбрехта Дюрера, но возникли два вопроса:

– Где находится на звёздном небе Верховный Олимпийский бог Юпитер = Зевс- Громовержец, которому возносится столь пышная жертва? Почему Дюрер не изобразил его?


Изображения Зевса в человеческом образе на звёздном небе Дюрер не поместил. Но вот созвездие Телец, символизирующее Зевса, когда он в образе быка похищал Европу, или в образе быка соблазнял Пасифаю, жену Миноса. Вот созвездие Лебедь, в образе которого он соблазнял Леду, родившую Близнецов – Кастора и Поллукса. Вот созвездие Орёл – верный спутник и оруженосец Зевса. Вот облако, скрывающее заднюю часть Тельца, в которое Зевс обращался, чтобы соблазнить Ио, превращённую им в корову. Можно найти ещё какие-либо отождествления, но на этом остановимся.


Люди, составлявшие «Звёздные Карты», наносящие на них мифологические фигуры созвездий, были не чужды поэзии, да и сами в своём деле были поэтами. Да и как не стать поэтом, постоянно наблюдая за звёздами?

– Где находится созвездие Рысь, упомянутое у Данте и находящееся на современных «Звёздных Картах»?

В изображениях Альбрехта Дюрера созвездие Рысь отсутствует. Его утвердил на небе великий польский астроном Ян Гевелий (1611—1687 годы). Это самое малозаметное созвездие северного звёздного неба, состоящее из слабых звёзд. Ян Гевелий шутил по этому поводу: «чтобы разглядеть созвездие Рысь, нужно иметь рысьи глаза». Незадолго до смерти он подготовил к изданию «Звёздный Атлас», но увидеть результаты труда ему не удалось. Его вдова издала этот великолепный труд в 1690 году, в самом конце XVII века.


«Чего-то у тебя здесь не хватает» – говорит мне друг, гурман, большой любитель выпить и закусить.

«Всё упомянуто и проверено» – отвечаю: «А что ты имеешь в виду?»

«Ну, сам посуди, чудак-человек» – продолжает он: «Описываешь ты пир горой. Кажется, что всё есть, – Кувшин с вином, Чаша для возлияний; на столе говядина, баранина, козлятина, рыба, раки, зайцы, дичь. А главное Дюрер забыл. Где мягкая, сочная свининка, без которой и пир не пир? Он кто, – магометанин или иудей?»

«Да нет, он немец – христианин» – говорю.

«Тем более странно» – говорит: «Всем известно, – немцы – большие любители свинины, Дюрер обязательно должен был изобразить Свинью».

«А куда её поместить?» – спрашиваю: «Все места уже заняты».

«Да вот сюда» – авторитетно сказал приятель, ткнув пальцем между Овном и Тельцом: «Здесь ей самое место, в центре стола, на сале её всё и жарится. Зачем Дюрер здесь изобразил какое-то облако? По-всякому здесь место Свинье».

«Ну и подложил ты мне свинью» – говорю: «Нечистое ведь животное».

«А Волк или Гидра чистые что-ли?» – резонно заметил приятель: «Даже Ной в Ковчег взял семь пар чистых и семь пар нечистых животных. Должна быть здесь Свинья и точка. Послушай, как это звучит у старика Гомера»:


К пиру велел Алкиной двенадцать баранов зарезать

Восемь свиней белозубых и пару быков тяжконогих Одиссея, песнь VIII. 59—60.


«Во всякой шутке есть доля правды…» – задумался я.

«Во всякой шутке есть доля шутки…» – рассмеялся приятель: «А у Гомера пир намного лучше!»

Она, кружа, мне преграждала высь,И я не раз на крутизне опаснойВозвратным следом помышлял спастись. 36

Созвездие Рысь дало точное указание, – Данте использовал при написании «Комедии» «Атлас Звёздного Неба» Яна Гевелия, в котором созвездие Рысь и появилось.

Для подтверждения этого необходимо определиться с датой написания «Комедии». Приводим данное исследование, как ключевое, по тексту [1]:

При первом прочтении «Комедии», бросается в глаза присутствие в ней сквозной хронологии событий от «Сотворения Мира» и «Пришествия Спасителя» до времени Данте, и кажется, – более надёжно датируемого источника в истории литературы просто не существует. Весомый аргумент в пользу этого привёл поэт:

Двенадцать сот и шестьдесят шесть летВчера, на пять часов поздней, успелоПротечь с тех пор, как здесь дороги нет. Ад XXI, 112—114

История человечества – ещё один план, или ракурс повествования в «Комедии». Огромное количество Библейских и исторических персонажей, расставленных в ней, недвусмысленно указывает на это.


В этих строках «Комедии» один из бесов Ада пояснял Данте, — 1266 лет назад, во время схождения Иисуса Христа в Ад, землетрясение разрушило один из мостов Ада. Принимая во внимание, – Христос сходил в Ад между Распятием на кресте и Воскресением из мёртвых, прибавляя к этой дате 33 с небольшим года земной жизни Христа, все исследователи единодушно датируют время написания «Комедии», – 1300 год от РХ.


Пройдя тернистый путь изысканий персонажей, местностей и других исторических сведений в «Комедии», ясно увидим, – мировая история делится по «рубежу Данте», – персонажи, которых Данте упоминает в «Комедии», жили до начала XIV века, якобы, а которых он не упоминает – позже. Феномен Данте отделил одну половину истории от другой. Скажем больше, – упомянутые в «Комедии» действующие лица, собственно и наполнили историю конца XIII – начала XIV века, якобы, так как упомянуты в «Комедии», и сам поэт был датирован в эту эпоху. Например, Фома Аквинский, неоднократно упоминаемый поэтом в «Комедии».

Фома Аквинский отождествлён в книге об Иоанне Богослове, как апостол Фома = Фома Палеолог (1409—1465 годы), являющийся одним из основоположников католической церкви [2].

Как сказал великий поэт В. В. Маяковский (1893—1930 годы):

Пришит к истории, пронумерован и скрепленИ его рисуют – и Бродский, и Репин…ХОРОШО! (Октябрьская поэма)

Зададимся вопросом: «Мог ли Данте ввести в текст „Комедии“ дату её создания каким-либо иным образом?» Вопрос этот заставляет задать огромное количество анахронизмов и «пророчеств», рассыпанных в ней. Прежде, чем искать ответ на этот вопрос, рассмотрим другой: «Зачем поэт спускался в Ад?»


Схождение поэта в Ад, как поэтический приём:

Главной особенностью «Комедии» является основной приём поэта, – всё её действие происходит на «том свете» – в Аду, Чистилище и Раю. Приём этот не нов, но только у Данте он использован в полном объёме, находя своё блестящее логическое и стилистическое завершение.

Многие поэты использовали этот приём в своём творчестве. Не отправляясь на поиски первого из них, сошлёмся на мифологического певца Орфея, спустившегося в Ад, чтобы вывести из него возлюбленную – Эвридику, как одного из первых, и нашего современника – Советского поэта Николая Трифоновича Твардовского (1910—1971 годы), отправившего в Ад литературного героя Василия Тёркина в поэме: «Тёркин на том свете», как одного из последних.

Для исследования этого поэтического приёма, проанализируем сюжеты схождения в Ад, имеющиеся у Гомера и Вергилия.

«Зачем поэты спускались в Ад?» – вопрос, который необходимо осветить.

Гомер = король Португалии Афонсу «V» Африканец (1432—1481 годы) великий поэт, один из создателей «мёртвой древнегреческой» письменности [3], отправил в Ад в «Одиссее» главного героя – царя Одиссея (самого себя). Цель схождения Одиссея в Ад проста, – узнать у духа умершего прорицателя Тиресия дальнейшую судьбу. В частности, – вернётся ли он на Итаку, увидит ли Пенелопу и т. д. Душа пророка Тиресия подробно описала Одиссею грядущие многолетние странствия; перечислила условия, при которых он сможет вернуться на Итаку, предрекая ему конец странствий в стране, где люди не знают весла. В целом, пророчество Тиресия не распространялось в будущее дальше времени жизни самого царя Итаки Одиссея = Гомера = Афонсу «V» Африканца.

Вергилий = апостол Андрей Первозванный = папа Пий «II» (1405—1462 годы), один из создателей «мёртвой латыни», пошёл гораздо дальше. Отправив в «Энеиде» главного героя – царя Энея (самого себя) в Ад под предлогом свидания с душой недавно умершего отца – Анхиза, мужа Олимпийской богини Афродиты, дочери Дмитрия (Ильи) Донского (1350—1389 годы) [3], он вложил в уста Анхиза пророчество о судьбе рода Энея более, чем на 1200 лет до начала христианского летоисчисления в XIV веке, отправляя в далёкое прошлое и взятие Константинополя в 1453 году = «Троянскую Войну», создавая искусственный разрыв в истории человечества глубиной, более чем в тысячелетие. Анхиз показал сыну в Элизиуме души его далёких потомков, очистившиеся и готовые к вселению в тела Римских императоров через тысячу с лишним лет.

Это называется метемпсихоз – переселение душ. Напрасно ироничный Владимир Высоцкий (1938 – 1980 годы) пел:

Хорошую религию придумали индусыЧто мы, отдав концы, не умираем насовсем.

Метемпсихоз выдумали не индусы, а философы XV века, времён Вергилия. Исследователи объясняли такой приём Вергилия просто и лукаво:


«Живший во времена Цезаря и Августа поэт воспользовался таким приёмом, чтобы возвеличить род Римских кесарей и произвести его от внука Олимпийского бога Юпитера – царя Энея, который являлся сыном дочери бога Юпитера – богини Афродиты».


В данном случае интересен не сам способ возвеличивания рода Римских кесарей, а поэтический приём, блестяще исполненный Вергилием. Но метаморфозы времени в истории на этом не закончились. Один из следующих понтификов Римской церкви папа Александр «VI» (Родриго Борджиа, 1431—1503 годы), отождествлённый с Иваном III Великим и Грозным (1440—1505 годы) незадолго до смерти отпраздновал 1500-летие РХ, отправляя Иисуса Христа (1383—1451 годы), его апостолов, среди которых был и Вергилий = апостол Андрей Первозванный в чудовищную 14-ти вековую древность, а «Троянскую Войну» в непостижимую 25-вековую древность [2]. Единственное реальное историческое событие, неколебимо стоящее в своём времени, – взятие Константинополя в 1453 году отозвалось в этой гулкой пустоте «Столетними Войнами», «Крестовыми Походами», «походами Дария и Кира» и многими другими. Титанические усилия католической церкви, философов, историков, писателей заполнить эти «зияющие высоты» перечнями правителей, понтификов, героев, событий, привели лишь к скелетным спискам правителей, в рамках «Архонтологии» и чредой бессмысленных войн, которые велись практически голыми руками.

На страницу:
3 из 6

Другие книги автора