Полная версия
Тоталитарная демократия
Компьютерные игры. По мнению Е.Н. Медведевской, доцента психологии, компьютерные игры оказывают негативное психологическое и психическое воздействие на здоровье детей. Экшн (англ. Action – действие) – самые распространенные «бродилки-стрелялки». Это игры от первого лица, проходящие под девизом: «Убей их всех» (англ. «shoot them up»), которые на жаргоне обозначаются также как шутеры. Чем больше убил, тем больше заработал бонусов. Подобные игры тренируют только моторные функции и быстроту реакции. Главное, чему они учат, это жестокость, агрессия, обесценивание жизни, индивидуализм («Я против всех»).
Результаты исследований, посвященных влиянию компьютерных игр на развитие детей, довольно противоречивы. Одной из наиболее социально острых проблем является влияние игр агрессивного содержания на реальное поведение игроков. В 1999 году двое американских подростков расстреляли 30 своих товарищей по лицею и ранили более 20 человек. После этой бойни они покончили с собой. Молодые люди были горячими поклонниками известных шутеров «Doom» и «Quake». Подобные случаи, к сожалению, не единичны и позволяют говорить о том, что компьютерные игры агрессивного содержания приводят к насилию в реальном мире. По статистике, 70 % выпускаемых игр являются жестокими, наполнены сценами убийств из различного рода оружия, пыток, издевательств, иногда даже каннибализма и др. Поэтому заинтересованная общественность во многих странах, осуществляя цензуру, добилась запрещения продаж некоторых из них. Исследования Американской ассоциации психологии показывают, что игры жестокого содержания опасны для растущих людей с неустойчивой психикой. Постоянное осуществление насилия в виртуальном мире порождает целый ряд нездоровых личных фантазий, что в итоге приводит к проявлению насилия и в реальном поведении. Другие психологи более оптимистичны и указывают на наличие в играх катарсического эффекта или эмоциональной разрядки: наигравшись в жестокую игру, ребенок настолько опустошен, что ему уже не до реальных драк[53].
Экстремальные виды спорта: «бои без правил», женские виды спорта (бокс, борьба, тяжелая атлетика). Смешанные боевые искусства (также MMA – от англ. Mixed Martial Arts) – боевые искусства (часто неверно называемые «боями без правил»), представляющие собой сочетание множества техник, школ и направлений единоборств. ММА является полноконтактным боем с применением ударной техники и борьбы как в стойке (клинч), так и на полу (партер). Женщины активно выступают в ММА, несмотря на более ограниченное количество доступных организаций. Женские ММА весьма популярны в Японии, где с 2000 года проводятся турниры «Валькирия» и «Жемчужины»[54].
Общеизвестно, что спортсмены принимают допинг. После каждой тренировки они пьют «коктейль с витаминами». Эта методика накачки приносит результат, но впоследствии больно бьет по спортсменам. Некоторые спортсмены впоследствии страдают серьезными заболеваниями сердца и печени. Других спортсменок стероиды превращают в особей мужского пола. Дмитрий Граниев полагает: «То, что допинг – яд, спортсмены и сами прекрасно осознают, но… как поведал недавно президент американской национальной академии спортивной медицины Боб Голдман, «более половины опрошенных нами спортсменов согласны использовать допинг, который бы позволил им выигрывать в течение 5 лет, а потом привел бы к смерти!».. Если бы это заявили спортсмены из какой-нибудь отсталой страны, ещё куда ни шло, а тут спортсмены из США. Видимо, честолюбие, жажда славы у самых сильных, ловких, быстрых затмевает основной инстинкт самосохранения»[55]. Таким образом, спорт из созидательной силы здоровья человека превратился в разрушительную силу.
Бегун с протезами. Спортсмены ради победы на олимпийских играх и мировых чемпионатах готовы ампутировать конечности и ставить протезы. 14 января 2008 года Международная ассоциация легкоатлетических федераций отстранила Оскара Писториуса от стартов наравне с обычными спортсменами, приняв во внимание заявление немецкого профессора Герт-Петера Брюггемана, что «пружинящие» протезы дают спортсмену значительные преимущества перед обычными бегунами. Оскар Писториус (африк. Oscar Pistorius; 22 ноября 1986, Йоханнесбург, ЮАР) – бегун на короткие дистанции из ЮАР с ампутацией конечностей обеих ног ниже колен[56].
Черный юмор. Вопрос: какой самый незащищенный человек в США? – Белый мужчина, традиционной ориентации!!! В январе 2018 года на церемонии «Золотой глобус» актрисы были в черных нарядах. Это акция протеста против домогательств в Голливуде.
Каждые шесть минут в полицейские участки Соединённых Штатов поступает одно заявление об изнасиловании. Примерно 8 % данных преступлений не имеют никаких документальных доказательств, кроме устных свидетельств потерпевших. Как следствие, по всей территории Америки происходят аресты насильников, которые на самом деле насильниками не являются. Сексуальные партнёры умышленно их оговаривают, руководствуясь самыми разными намерениями – от банального чувства ревности и сохранения собственной репутации до желания получить финансовую компенсацию и вид на жительство в Америке. «Никто не знает точной статистики, но у нас есть все основания полагать, что четыре из каждых десяти изнасилований – выдуманные, – говорит писатель и криминалист Джонатан Лессинг. – Никто не осмеливается говорить об этой проблеме открыто, опасаясь нападок со стороны феминистских организаций». Такого же мнения придерживается ряд адвокатов. «Обвинение в изнасиловании – самый дерзкий, но эффективный способ уничтожить репутацию мужчины, – считает криминальный адвокат Роуэн Джанини. – Даже если обвиняемому впоследствии удастся доказать, что его оговорили, в глазах многих окружающих он так и останется насильником». Давно известно, как американская полиция реагирует на заявления об изнасилованиях. Жертва сообщает о преступлении в участок, насильника мгновенно арестовывают и отправляют в тюрьму. Далее задержанному человеку предстоит доказывать свою невиновность. Причём делать это придётся даже в том случае, если прямые улики совершения преступления отсутствуют.
Так, несовершеннолетняя Хизер Крюгер обвинила своего ровесника в изнасиловании только для того, чтобы избежать родительского гнева за употребление алкоголя. «Девушка много выпила, празднуя День Святого Патрика, – рассказывает шериф Раймонд Комбс. – Чтобы избежать упрёков, она решила представить себя невинной жертвой…» Арестованного же «насильника» отчислили из колледжа за совершённое «преступление». Более того, его родители были вынуждены потратить $4000 на Адвокатские услуги. «Обвинение в сексуальном насилии – это клеймо на всю жизнь, – говорит адвокат Маурицио Ллойд. – Стоит человеку попасть под подозрение, как все его деловые связи тут же рвутся. Никто не хочет иметь дело с насильником. В моей практике были случаи, когда выдуманные обвинения лишали человека всех денежных средств, работы и семьи».
По данным ФБР, около 40 тысяч американок занимаются так называемыми «профессиональными изнасилованиями». Они подыскивают жертву в лице богатого мужчины, завязывают с ним знакомство, а потом, улучив момент, обвиняют его в изнасиловании. Как показывает практика, для удачного исхода дела им даже не требуется вступать с мужчиной в сексуальную связь. Достаточно хорошей актёрской игры[57].
Лесбиянки. Американка Кэндис Уиггинс, выступавшая за несколько клубов женской Национальной баскетбольной ассоциации (НБА), пожаловалась на дискриминацию по отношению к представительницам традиционной сексуальной ориентации, существующей в лиге. Об этом сообщает ESPN. «Я придерживаюсь традиционной ориентации и всегда была в этом смысле открыта. При этом, наверное, 98 процентов игроков в женской НБА – лесбиянки. По отношению к остальным здесь применялись совсем другие правила. Я имела дело с таким отношением с самого начала карьеры», ‒ рассказала спортсменка. 30-летняя Уиггинс также отметила, что планировала отыграть еще два сезона, но решила досрочно завершить карьеру из-за «ядовитой атмосферы» в лиге. Баскетболистка, выступавшая на позиции разыгрывающего, ушла из спорта в 2015 году. Ее последним клубом стал «Нью-Йорк Либерти». Также она выступала за команды «Лос-Анджелес Спаркс», «Талса Шок» и «Миннесота Линкс», в составе которой в 2011 году выиграла чемпионат женской НБА[58].
Феминизм (от лат. femina «женщина») – спектр идеологий, политических и социальных движений, направленных на достижение равенства политических, экономических, личных и социальных прав для женщин или преодоление сексизма.
Феминистские движения и в прошлом, и в настоящем борются за права женщин: избирательное право, право занимать государственные должности, право на труд и равную плату труда, право на собственность, образование, участие в сделках, равные права в браке, право на отпуск по беременности и родами, право на телесную автономию и неприкосновенность (защита женщин и девочек от изнасилований, сексуальных домогательства и домашнего насилия). Феминистские движения считаются одной из главных движущих сил крупнейших социальных изменений в области прав женщин, особенно в западных странах, где их деятельность почти единогласно признается причиной таких достижений как женское избирательное право, женские репродуктивные права (доступ к средствам контрацепции, право на аборт), право заключать сделки и обладать собственностью и гендерная нейтральность
(словоупотребления в английском языке)[59].
Однако, как считает А. Никонов, «гоняясь за равноправием и борясь с дискриминацией, феминизм приводит к дискриминации. Вот, например, что написано в официальных документах ООН в отношении женщин: «Генеральная Ассамблея сформулировала четкие указания, направленные на поощрение набора женщин… особенно на старших руководящих должностях. Для достижения этой цели предпочтение при наборе сотрудников при прочих равных условиях отдается женщинам». Что потом происходит с этими женщинами, почувствовавшими себя привилегированным полом, показывает история с заместителем Генерального секретаря ООН Луисом-Марией Гомесом. Одна бестолковая сотрудница, которую он не повышал по службе, накатала на своего начальника донос – якобы он к ней приставал. Никаких доказательств у нее не было, напротив, сотрудники собрали несколько сотен подписей в защиту Гомеса, но ничто не могло спасти второго человека в ООН от доноса простой феминистски – ему просто пришлось уйти в отставку.
Любопытно, что это самый наиглупейший из всех возможных принципов организации парламента, который только можно придумать, до сих пор претворяется в жизнь современными социалистами – в соцстранах Скандинавии, например! Живут, скажем, в Финляндии 6 % шведов и уйма женщин. И на этом основании считается, что шведы и женщины обязательно должны присутствовать в парламенте и правительстве страны, причем не ниже определенного процента. Резонный вопрос: в чем смысл? Официальный ответ таков: чтобы защищать права меньшинств – шведов и женщин. И это дебильное объяснение, не лучшим образом характеризующее умственное состояние всей нации, дается финнами на полном серьезе!.. Мне страшно любопытно, какие такие могут быть у шведов и женщин права, отличные от прав прочих homo sapiens? Или, может быть, шведы и женщины принадлежат к другому биологическому виду? Вроде, нет. Однако таковы уж примитивные догматы социализма – искать в них логику и разум бессмысленно. Вера она и есть вера. В том числе и вера в некие мифические групповые интересы «всех шведов», «всех пролетариев» или «всех женщин».
Действительно, феминистические пункты есть в программе у каждой партии в Швеции. Хорошим политическим тоном для всех шведских партий считается обещать своим избирателям окончательно стереть грань между мужчиной и женщиной. В до предела феминизированной Швеции даже считающиеся консерваторами Христианские демократы мило улыбались, когда вышла в свет феминистическая Библия, в которой слово «Бог» было заменено гендерно-корректным словом «оно» и даже «она». Осенью 2006 года победивший на выборах в Швеции политический блок начал подбирать из своих рядов министров и вдруг с ужасом обнаружил, что им некого посадить в министерские кресла! По законам гендерно-социалистической уравниловки из 18 министров 9 должны быть непременно женского полу. А где их взять столько? Пришлось сажать, кого попало. И добром это не кончилось. Вскоре выяснилось, что взятые в правительство «за сиськи» министр торговли Мария Борелиус и министр культуры Сесилия Стего Чило оказались замешанными в темных делишках. Им пришлось уйти в отставку. Первая поплатилась за то, что не платила налог за свой летний дом и выплачивала черным налом зарплату нянькам своих детей. Вторая провинилась в том, что у нее нелегально работали гувернантки, а также в том, что в течение 16 лет уклонялась от уплаты налога за обладание телевизором – примерно 30 долларов в месяц. За 16 лет сумма набежала солидная. Сесилия проработала на своем министерском месте 10 дней, из-за скандала уволилась и по добрым социалистическим шведским законам получила выходное пособие в виде годовой зарплаты в размере 200 000 долларов»[60].
По мнению И.С. Кона «вопрос, чем и насколько мужчины отличаются от женщин, всегда волновал людей. Любая древняя мифология вращается вокруг идеи противоположности и одновременно – единства, взаимопроникновения мужского и женского начал, причем мужчина чаще изображается носителем активного, социально-творческого начала, а женщина – как пассивно-природная сила. Например, в древнекитайской мифологии женское начало «Инь» и мужское «ян» трактуются как полярные космические силы, взаимодействие которых делает возможным бесконечное существование Вселенной. Слово «Инь», которое обычно называется первым, символизирует тьму, холод, влажность, мягкость, пассивность, податливость, а «ян» – свет, сухость, твердость, активность и т. д. Соединение мужчины с женщиной напоминает космический брак Неба с Землей во время грозы. В большинстве мифологий луна, земля и вода трактуются как женское начало, а солнце, огонь и тепло ‒ как мужское и т. д. Противопоставление мужского и женского – одна из длинной серии так называемых бинарных (парных) оппозиций, с помощью которых архаическое сознание пыталось упорядочить свой жизненный мир: счастье – несчастье, жизнь – смерть, чет – нечет, правое – левое, верх – низ, небо – земля, день – ночь, солнце – луна, светлое – темное, огонь – влага, земля – вода, свое – чужое, старшее – младшее и др. О символическом значении «правого» и «левого», напоминающем о билатеральности, асимметрии мозга, существует огромная специальная литература, начиная с классического очерка Р. Гертца и кончая трудами К. Леви-Стросса, Р. Нидхэма (Needham, 1973), Вяч. Вс. Иванова (Иванов, 1978) и В. Н. Топорова.
Однако наряду с принципом противоположности мужского и женского в мифологическом сознании широко представлена идея андрогинии, двуполости, совмещения мужского и женского начал в одном лице. Двуполыми были многие божества. В древнегреческом пантеоне это сын Гермеса и Афродиты – гермафродит, в древнеиндийском – Адити, корова-бык, мать и отец других богов, в древнеегипетском – Ра, совокупившийся сам с собой («упало семя в мой собственный рот»). Андрогинные божества нередко изображались с двойным набором половых признаков (Шива в Индии, бородатая Афродита). Во многих мифологиях двуполыми считались предки первых людей, этим подчеркивались их единство и цельность. Согласно древнекитайской мифологии, всякое человеческое тело содержит в себе и мужское, и женское начало, хотя в женщине больше «Инь», а в мужчине – «ян». На разделении органов по этому принципу покоится вся китайская народная медицина. Необходимость гармонического сочетания мужского и женского начал в одном лице отстаивает тантризм. Каково бы ни было их происхождение, бинарные оппозиции оказывают огромное воздействие на все наши логические операции, связанные с классификацией и категоризацией явлений. Согласно психолингвистической теории Элизабет Рош (Rosch, 1977), существует два принципиально разных типа категоризации. В первом случае фиксируется качественное различие явлений в форме максимально ясных, внутренне последовательных прототипов, предельных случаев, выражающих сущность данного явления, очищенного от всяких непоследовательностей, противоречий и т. п. Во втором случае устанавливаются количественные градации, объекты различаются по степени выраженности, типичности, характерности для них того или иного качества. Категоризация начинается с того, что понятия и обозначаемые ими явления представляются взаимоисключающими, дискретными: «добро или зло», «день или ночь», «мужское или женское».
Метафоры мужского и женского у разных народов различаются как по степени своей разработанности и значимости, так и по содержанию. Например, в русских летописях важнейшие мужские и женские свойства поляризованы, но при этом все мужское оценивается положительно (Маслова, 2001). «Мужской ум» – сильный, логичный. Слово «муже-умъный» стоит в одном ряду с терпеливостью, храбростью, непобедимостью. Напротив, женский ум – нелогичен, слаб. Наделение женщины мужскими чертами возвышает ее, а мужчину женские черты унижают. Если женщина обладает «мужским сердцем», это хорошо, тогда как мужчина с женским сердцем – слабак, трус. Трусливые воеводы именуются «скопцами с женским сердцем». Короче говоря, все хорошее в женщине происходит от мужчины, а все плохое в мужчине происходит от женщины»[61].
Психоанализ дилетанта:
1. Феминизм – пример того, как благие намерения превращаются во зло, а общественные организации гуманистической направленности в исчадие ада.
2. Это пример того, как Разум, как созидательная сила, стремится разрушить общество. Мужчина и женщина, противоположные особи по своей природе, представляют единство и борьбу противоположностей (диалектика выживания homo sapiens), поддерживают хрупкое равновесие в обществе. Женщина – хранительница традиций: женственности, красоты, доброты, семьи. Тем страшнее оказывается влияние патологии культуры общества на женщин: наркомания, алкоголизм, проституция, преступность. Вместо красивых женщин мы видим мужеподобных, агрессивных женщин. Что же касается существования в обществе людей, имеющих различные гендерные отклонения, то толерантность должна означать терпимость, но не более. Однако надо помнить, что деградация общества начинается тогда, когда патология становится нормой!
Защита животных. Отношение человека к животным различается в странах мира, оно зависит от культуры и религии. В качестве примера: несколько слов об отношении к животным в Индии.
В Индии – особое отношение ко всем животным. На это повлиял индуизм. Согласно этому культу произвести насилие над животным – это значит бросить вызов самому богу, потому что боги ездили на животных. Индусы верят в реинкарнацию. Согласно этой вере, душа любого умершего может переселиться в животного. И никто не хочет такой участи для себя. Индийский народ к корове проявляет особенно бережное чувство. Она считается священным животным в Индии. Слон – символ Индии. Также почитают змей в Индии. Очень интересные в Индии собаки. Почему-то у всех у них удлинённые мордочки и многоговорящие глаза. Собаки имеют почти такие же права, как и их хозяин, которого часто сами для себя и выбирают. В Индии, к сожалению, самое большое количество в мире бродячих собак. И это огромная проблема для всей страны, потому что от бешенства ежегодно умирает приблизительно 20000 человек[62].
Защита животных это проблема культуры людей и правовой культуры государства. В основе проблемы должно быть понимание, что городская среда – это среда обитания человека, а не животных. Поэтому главной задачей в решении этой проблемы должна быть безопасность людей. Потребность (любовь, прихоть) человека содержать животных должна решаться в правовом поле: граждане должны иметь право на содержание животных (государство дает право и может лишать этого права, особенно агрессивных); владельцы животных должны обязательно страховать животных от возможного причиненного ущерба третьим лицам, нести ответственность за жестокое обращение животных и за пропажу животных.
Психоанализ дилетанта:
В настоящее время патология культуры приводит к тому, что оказывается безопасность животных выше безопасности человека, и легче осудить человека за жесткое обращение с животными, чем за причинение вреда и здоровью человека. Общественные организации традиционно испытывают трудности финансирования, а финансирование может осуществляться из бюджета страны и пожертвованиями. Что движет людьми, которые занимаются благотворительностью, защитой животных и природы: гордыня, тщеславие, желание сделать карьеру и пиар. Однако невозможно разделить качества человека на хорошие и плохие. Криминал начинается тогда, когда главным принципом этих организаций становится: цель оправдывает средства!
Экологический терроризм. Экологический терроризм – термин, имеющий два различных смысла:
– радикальные действия групп и лиц, борющихся за права животных, и выступающих за освобождение животных, а также любых «зелёных»; ФБР США определяет экологический терроризм в данном контексте как применение или угроза применения насилия криминального характера против невинных жертв или имуществу граждан со стороны экологически ориентированных, межнациональных групп по эколого-политическим причинам, либо направленных с целью привлечения внимания. По мнению ФБР, с началом XXI века деятельность и тактика ряда подобных групп активистов претерпела существенные изменения и приобрела опасный для общества характер. Действия «зеленых», расцениваемые как радикальные и террористические. Отдельные защитники прав животных, сторонники биоцентризма, объединяются в группировки, совершающие провокационные, в том числе противозаконные действия, направленные против жестокого обращения с животными. Первые подобные противоправные действия, по данным ФБР США были предприняты в 1977 году, когда активисты Greenpeace и организации Общества охраны морской фауны разрезали сети рыбных промысловиков. Радикальные природоохранные организации занимаются экотерроризмом с целью повлиять на общественное мнение. Они даже ввели новый термин, экотаж (экологический саботаж).
ФБР называет деятельность воинствующих защитников окружающей среды и защитников животных «самой большой террористической угрозой в Соединенных Штатах» и считает их угрозой нации. Оно обвиняет экотеррористов в поджогах жилых зданий, исследовательских лабораторий и автосалонов, организации взрывов в офисах. По оценкам специалистов, ущерб от действий «зелёных» превысил 100 млн долларов и лишь вопрос времени, когда такая криминальная деятельность начнёт приводить к гибели людей.
Министерство национальной безопасности США также считает некоторые организации энвайронменталистов террористическими. С 1997 по 1999 гг. активисты «Фронта освобождения Земли» нанесли ущерб в размере 40 миллионов долларов, совершив 33 акции, среди которых ‒ поджог горнолыжного курорта в Вейле (1996 год), поджог бюро по управлению земельными ресурсами в штате Орегон и отделения рейнджеров Федеральной лесной службы США в Ок-Ридже (ущерб 9 млн долларов), поджог бойни в Редмонде, штат Калифорния (ущерб 1,3 млн долларов, 1997 год), взрыв и полное уничтожение офиса корпорации Boise Cascade, планировавшей начать строительство деревообрабатывающего машиностроительного комплекса в Чили (1999 год), поджог жилого комплекса в Сан-Диего, штат Калифорния (2003 год). Целью активистов «Фронта» является восстановление первозданных экосистем, которые «были уничтожены бессовестными и эгоистическими действиями человеческой расы». По мнению лидеров ELF, «высшая цель вполне оправдывает средства, и никакие жертвы (так называемый побочный эффект) не должны останавливать нас»[63].
Благотворительность в США. «В своем развитии частная собственность в США прошла несколько этапов. Условия жизни в Новом Свете в раннеколониальный период (XVII в.) не способствовала развитию благотворительности. Кальвинистские идеи о добродетели трудолюбия и грехе праздности, желание избежать излишних налогов, и что наиболее важно, нехватка рабочих рук в колониях сформировали убеждение о том, что трудоспособные должны работать. Пуританский священник Коттон Матер заявлял: «Бог повелевает нам, чтобы мы оставляли голодными тех, кто пребывает тех, кто пребывает в праздности». В 1619 г. Ассамблея Виржинии постановила направлять «ленивых» на принудительные работы. Несколько лет спустя массачусетские колонисты заявили губернатору Джону Эндикотту, что «ни одному праздному трутню не следует давать жить среди нас». В соответствии с общим умонастроением в 1633 г. Генеральный суд законодательно установил строгие наказания для отклоняющихся от работы. Таким образом, в американских колониях, также как и в Англии, добровольное безделье считалось пороком. Трудоспособные тунеядцы принуждались к работе, в противном случае они могли быть изгнаны из города и помещены в тюрьму. Считалось, что принуждение нищих к работе имеет как нравственно-терапевтический эффект, так выгодно экономически. Позднее в конце XVII – в начале XVIII вв. трудоспособных бродяг стали помещать в работные дома. Работные дома также служили приютом для лиц без определенного места жительства, которые были либо слишком стары, чтобы подвергнуться изгнанию.