bannerbanner
Варягия. Русь Рюрика
Варягия. Русь Рюрика

Полная версия

Варягия. Русь Рюрика

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 3

Варягия

Русь Рюрика


Алексей Аимин

© Алексей Аимин, 2019


ISBN 978-5-4496-1141-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ОТ АВТОРА

Народ без преодоления трудностей тупеет, жиреет и в конце концов исчезает.

Его история заканчивается.

Судя по всему, Россия будет жить долго.

Помощников в том чтобы русские крепли духом всегда хватало. Можно вспомнить нашего великого поэта:О чем шумите вы, народные витии?Зачем анафемой грозите вы России?Что возмутило вас? волнения Литвы?Оставьте: это спор славян между собою,Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,Вопрос, которого не разрешите вы.А. С. Пушкин «Клеветникам России»

Действительно, сколько бы литовцы не отрицали своего славянского происхождения, это ничем и не подтверждено.

Действительно, сколько бы литовцы не отрицали своего славянского происхождения, этого у них не получится.

Потомки лютичей пришли в Прибалтику после того как была разрушена их крепость Лютва на территории нынешней Польши. А вот желание объединить славянские народы Северо-запада у потомков западных славян-лютичей было. Двухвекового существования Руси Литовской из истории не выкинуть.

Именно на этой территории прошла граница католической и православной веры, разделения славян, веривших в Иисуса только лишь по обрядам почитания и первосвященникам. Вера была одна, а людей из-за этого погибло много…

До XIII века в папских буллах этих язычников называли лютва, а в русских летописях литва. Отличаясь жестокостью, литовцы долгое время убивали священников как с той, так и с другой стороны и последними в Европе приняли христианство только лишь в 1386 году.

Та часть Руси Литовской, где приняли православие, стала называться Белой Русью. Упоминалась в исторических текстах и Красная Русь. А территорию где жители сопротивлялись христианству до последнего (восточная Эстония), в Европе называли Черной Русью.

Новгородцы этих язычников называли чухонцами

ЧУ – чудь, в смысле чудные,

ХОНЬ – мнрянское – мелкая грязь. (Пошехонье – бездорожье, чехонь – мелкая костлявая рыба, мухонь – гнус, пыль).

Итак, возникает вопрос:

Киевская Русь, Русь Литовская, Московская Русь – почему все считали и называли себя русами? И варяги ведь тоже…

Может в древние времена это что-то действительно означало?


Вопрос тривиальный и пока безответный.


Есть версия, что этруски называли себя так, чтобы их боялись и уважали потому, что они дружат с русами? Русов в древние времена знали многие народы и этого отрицать невозможно. Но почему так всем хотелось их историю скрыть?

Заинтересовал этот вопрос и великого поэта, ведь Пушкин любил историю. Заразился этим предметом еще в лицейские годы от известного историка Николая Михайловича Карамзина. Этот факт школьные учителя почему-то редко озвучивают. Я тоже узнал об этом с опозданием.


Однажды в беседе с одним из потомков дворянского рода он мне поведал, что Александр Сергеевич Пушкин негативно отнесся к изданной в 1826 году «Истории государства Российского» (учителя нам этого тоже не говорили).

Поэт вгорячах письмо написал Н. М. Карамзину хорошо наполненное нецензурными выражениями. Письмо, содержание которого в дворянских кругах было известно, по мнению моего визави или было уничтожено или до сих пор далеко запрятано.


Существование конфликта на почве истории русского народа между «гениями нашего времени» (выражение Николая-I) подтверждает эпиграмма написанная поэтом после выхода первых томов исторического труда в 1818 году:

В его «Истории» изящность, простота,Доказывают нам, без всякого пристрастья,Необходимость самовластьяИ прелести кнута.

Пушкин не раз писал Карамзину


Карамзин, живший неподалеку от лицея, просвещал молодого поэта, рассказывая ему и о Борисе Годунове, Емельяне Пугачеве, и даже об особо не вписавшегося в его историческую теорию Вадиме Храбром. Но в вопросе – откуда пошла Русь? Пушкин был сторонником южной версии ее происхождения.


Поддержал его герой кавказских войн опальный генерал А. П. Ермолов. При их личной встрече в Орле в 1829 году он поведал рассказ одного аксакала, что русы когда-то охраняли караваны от Великого Шелкового пути к Боспору киммерийскому и что это были предки грузинов, которые тогда именовались грузы или горные русы. Позже как лучшие из воинов Кавказа они защитили свою землю от арабов и не приняли Аллаха. А вот угнанные в Закавказье басурманами их братья и сейчас зовутся друзы и имеют очень схожую внешность.

Но главной загадкой Кавказа оставался Эльбрус с его преданиями. Название у высочайшей горы Кавказа у каждого из местных народов было свое. Но только все знают и что на этой горе когда-то жил то ли бог, то ли царь русов.

Не давала покоя поэту и православная вера этих мест, устоявшая под напором магометанства. «Не может быть, – думал он, чтобы в далекие стародавние времена между руссами грузинами и армянами не было какой-то связи. Ведь религию тоже принимают по духу».


Интересовали его и варяги-русы. «Песнь о вещем Олеге» и незаконченная поэма «Вадим» о восстании славянина Вадима Храброго против варягов указывают на это.

Связь Балтийских славян и Черноморских руссов-аланов Пушкин чувствовал интуитивно. Но кроме сказок и легенд, ни письменных свидетельств, ни артефактов южного происхождения русов тогда еще не было.

Но однажды, копаясь в своей родословной, Александр Сергеевич потянул ниточку совершенно не вписывающуюся в исторические версии историков того времени. Он узнал, что в нем самом текла кровь варягов, правда, в количестве 1/восьмая. Но именно в этой частью он позже объяснял свою излишнюю вспыльчивость.

Своими варяжскими корнями он обязан некому Радше. В Пруссии Радша был варягом, наемным воином. У киевского великого князя Всеволода II Ольговича служил тиуном, сборщиком налогов. После смерти великого князя бежал в Новгород. Там его избрали посадником. Многие его потомки стали новгородскими боярами.

Значит связи севера и юга существовали и в глубокой древности? Связь славян и варягов с индийской этимологией – этого не может быть!

Может. В топонимике новгородских земель до сих пор сохранилась деревня Раджа. Если еще добавить к этому богов Живу и Трибога находящегося в святилище западных славян на острове Рюген – тут и задумаешься… Пушкин назвал этот остров Буяном (на старом славянском буян означал причал, пристань).

И вот уже к северным витязям добавился дядька южного происхождения:

Все красавцы удалые,Великаны молодые,Все равны, как на подбор,С ними дядька Черномор.

Позже, чтоб убрать путаницу Черномора убрали, заменив на «дядька их морской». А вот названия южных рек Дон (Тан), Сал (приток Дона), «зашифрованных» в именах царей так и остались.

Карамзин, живший неподалеку от лицея, просвещал молодого поэта, рассказывая ему и о Борисе Годунове, Емельяне Пугачеве, и даже об особо не вписавшегося в его теорию Вадиме Храбром. Но в вопросе откуда пошла Русь, Пушкин был сторонником южной версии происхождения русов.


Поддержал его герой кавказских войн опальный генерал А. П. Ермолов. При их личной встрече в Орле в 1829 году он поведал рассказ одного аксакала, что русы охраняли караваны от Великого Шелкового пути к Боспору киммерийскому и что грузины когда-то именовались грузы или горные русы. Они защитили свою землю от арабов и не приняли Аллаха. А угнанные в Закавказье басурманами их братья и сейчас зовутся друзы.

Но главной загадкой Кавказа оставался Эльбрус с его преданиями. Название у высочайшей горы Кавказа у каждого из местных народов было свое. Но все знают и что на этой горе когда-то жил то ли бог, то ли царь Рус.

Не давала покоя поэту и православная вера этих мест. Не может быть, думал он, чтобы в далекие стародавние времена между всеми этими народами не было какой-то связи. Ведь религию тоже принимают по духу.


Понимая бесполезность открытого диспута с бывшим наставником, поэт стал оппонировать Карамзину в своих произведениях. Таких как «Руслан и Людмила» и «Сказка о царе Салтане».

Там он ввел в наш обиход имя Руслан – так имя князя русов-аланов и даже сроднил их с днепровскими славянами:

В толпе могучих сыновей,С друзьями, в гриднице высокойВладимир-солнце пировал;Меньшую дочь он выдавалЗа князя храброго РусланаИ мед из тяжкого стаканаЗа их здоровье выпивал.

Герой был выбран, судя по описанию и именам, из витязей Литвы, Болгарии, Хазарии и Алании. Доблесть и порядочность руса-алана Руслана взяла верх – именно так поэт попытался создать миф о появлении киевской Руси с южным акцентом. Делал он это скорее интуитивно по древним преданиям


Интересовали его и варяги-русы. «Песнь о вещем Олеге» и незаконченная поэма «Вадим» о восстании славянина Вадима Храброго против варягов указывают на это.

Связь Балтийских славян и Черноморских кифов Пушкин чувствовал интуитивно. Но кроме сказок и легенд, ни письменных свидетельств ни артефактов южного происхождения русов тогда еще не было.

Но однажды, копаясь в своей родословной, Александр Сергеевич потянул ниточку совершенно не вписывающуюся в исторические версии историков того времени. Он узнал, что в нем самом текла кровь варягов, правда, в количестве 1/восьмая. Но именно в этой частью он позже объяснял свою излишнюю вспыльчивость.

Своими варяжскими корнями он обязан некому Радше. В Пруссии Радша был варягом, наемным воином. У киевского великого князя Всеволода II Ольговича служил тиуном, сборщиком налогов. После смерти великого князя бежал в Новгород. Там его избрали посадником. Многие его потомки стали новгородскими боярами.

Значит связи севера и юга существовали и в глубокой древности? Связь славян и варягов с индийской этимологией – этого не может быть!

Может. В топонимике новгородских земель до сих пор сохранилась деревня Раджа. Если еще добавить к этому богов Живу и Трибога находящегося в святилище западных славян на острове Рюген – тут и задумаешься… Пушкин назвал этот остров Буяном (на старом славянском буян означал причал, пристань).

И вот уже к северным витязям добавился дядька южного происхождения:

Все красавцы удалые,Великаны молодые,Все равны, как на подбор,С ними дядька Черномор.

Позже, чтоб убрать путаницу Черномора убрали, заменив на «дядька их морской». А вот названия южных рек Дон (Тан), Сал (приток Дона), «зашифрованных» в именах царей так и остались.

Альтернатива

Пушкин был отнюдь не первым, кто не принял официальную версию, как потом оказалось, навязанную извне и согласованную с властью и церковью.

Карамзин действительно не был творцом этого мифа. Его ввел в оборот немец А. Л. Шлёцер, работавший в 1761—1767 годах в России и опубликовавший варяжскую версию в комментариях к изданной в то время «Повести временных лет».

Одно только то в каком свете был выставлен князь Владимир – говорит о многом. Незаконнорожденный, имел 800 наложниц и устраивал пиры шесть раз в неделю. Приписали ему и убийство брата и изнасилование будущей жены.

И вся эта клевета была опубликована только потому, что не ту религию выбрал разухабистый славянин. Именно с него Карамзин переводит княжеский род из варягов-русов в славяне.

Поэтомуповоду М. Ломоносов выразился о западных академиках Петербурга так:

«…из чего заключить должно, каких гнусных пакостей не наколобродит в российских древностях такая допущенная в них скотина».

Вмешательство извне в нашу жизнь продолжалось.

Апофеозом борьбы с русской историей было вступление императора Павла I в Мальтийский Орден и появление в России масонских лож.

Спохватился только император Александр I приверженец Православия. Им был подписан указ от 13 марта 1820 года о высылке всех иезуитов из российских пределов. Однако восстановить утерянные исторические корни уже не представлялось возможным.

Николай I чтобы не усугублять разногласия с Западом многотомный труд Карамзина высоко оценил и отметил пожизненным содержанием автора (50тысяч рублей в месяц) наследуемым детьми и внуками и оплачиваемым лечением в Европе.

А еще было дано негласное распоряжение: глубоко не копать.


Альтернативную версию, с южными корнями русов через этрусков, выдвинутую когда-то Ломоносовым, немецкие академики встретили в штыки. Они давили массой. Со дня основания Российской академии до 1824 года из 34-х академиков-историков лишь трое русских – Ломоносов, Устяров и Ярцов. Достойным преемником Ломоносова стал немец Егор Классен. Именно он провозгласил, что

«славяно-россы как народ, ранее римлян и греков образованный, оставили по себе во всех частях Старого света множество памятников».

Как пример он приводил этрусские надписи и развалины Трои. Даже «Илиаду», по его мнению, написал не какой-то там грек, а наш певец Баян родом из Кимерии. За это его громко осмеивали.

Позже стало известно еще одно косвенное подтверждение этой на первый взгляд, безумной версии. Оказывается иудеи в Библии киммерийцев называли гомерами. Но и такой факт оказался для историков мелким и несущественным.


Сейчас уже все понимают – русский след в древней истории оказался столь значительным, что уничтожить полностью его не удалось. Нельзя же из истории исключить город трех мировых религий Иерусалим, династию царей Руса, а с географических карт убрать гору Эльбрус и Астеруские горы острова Крит. Русский вопрос до сих пор остается открытым, а для кого-то наоборот «закрытым на замок».


Историческая наука не стоит на месте. Сейчас все реже и реже можно услышать, что русы это ветвь славян. Ведь уже давно ясно, что русы, появились в истории на полтора тысячелетия раньше чем славяне. Уже известны русы времен античного мира, обнаружены средневековые карты с указанием где находилось то самое сказочное Лукоморье.

В ранних западноевропейских картах (Г. Меркатор, 1546; И. Гондиус, 1606; И. Масса,1633; Дж. Кантелли,1683; Витзен, 1714 г. и др.), надпись «Lukomoria» обозначает территорию на правом берегу Оби.


Лукоморье и царство Еги или Яхи (речной Бабы)


Одно только удивляет, что расположено оно на Северном Урале. А это никак это не стыкуется с его мифологическим образом созданным великим поэтом.

Хотя главное о чем хотел рассказать Пушкин он выразил – это русский дух который впитал в себя духовную силу и соседствующих народов:


дубу поклонялись кривичи и пруссы;

Золотой речной Бабе (баба Яга) – угры;

русалок ублажали не только волжские русы и днепровские борусы, но и западные славяне у которых реки были основными дорогами. Ведь свое название славяне получили от древнего названия речных переправ — лава. У восточных славян это были праздники Русалии. А у западных они остались в сказках и мифах.

Об этом говорят памятники русалочке в датском Копенгагене и русалке защитнице города в Варшаве.


Показаны в сказочном Лукоморье и приграничные земли Руси их народы и символы. Например, Кощей Бессмертный сидящий в своем замке на западе. Волхвы-колдуны язычников и маги из индо-иранского эпоса. А южные страны представлял экзотический кот со своей мудростью.


Сказки, былины, легенды, мифы – это важный исторический материал, только подходить к нему надо без добавленной идеологической подкладки и с учетом открытий современных ученых и находок археологов.

Нужен совершенно иной взгляд и он есть. Он был и раньше, но его не учитывали.


После того как новая власть в России в 1917 году перешерстила историю под свою идеологию, это стало ярким примером того, что историческая наука была и есть инструмент власти.


История, наука возникшая из первого учебника истории Торы, все чаще становится объектом критики. Особенно от представителей точных наук и дотошных исследователей. Началось это с появлением материалистических философских течений в том числе и точных науках. Например, библейский потоп не мог быть всемирным, так как количество воды на Земле величина постоянная и если где-то ее прибыло, значит где-то и убыло. Ученые доказали, что перед потопом уровень мирового океана был на 120 метров ниже.

Историки на эти все эти исследования гидрологов, геологов и сейсмологов абсолютно не реагируют, хотя их исследования многое объясняют и даже подсказывают где надо «копать».

Но для того чтобы внести коррективы в общепринятую историю, придется похоронить имена многих авторитетов, академиков и лауреатов.


Этот диссонанс между выдумкой и реальностью проявился уже в древности. Появлялись непререкаемые авторитеты. Как пример можно привести того же Геродота. Его исторический труд был оценен в 10 талантов (более 350 кг. серебра, что сразу же возвысило его над остальными авторами. До сих пор он таковым и остается. А вот его завистники изощрялись вовсю.

Когда его конкурентам не хватало фактов они ссылались на мифы, а порой додумывали их сами, еще и приукрашивая события. Поэтому на один и тот же сюжет можно найти до десятка вариантов – появлялись новые понятия, ценности, атрибутика.

Ученый историк француз Леви Строс изучая мифы однажды так сказал о них:миф-загадка, миф-вопрос, на который надо найти ответ…А известный афорист Ежи Лец свое мнение выразил так:Состарившись, сплетни становятся мифами.

Самую древнюю сплетню, что у Зевса на Олимпе были только родственники, жены и любовницы, попытались «притушить». Позже других богов взяли на Олимп инородца Аполлона Гипорборейского. И то его взяли как исполнителя воли более древних богов.

Его прозвищем у греков было Губитель – его стрелы достигали любого неугодного олимпийским богам. Его сестра Артемида также в одном из вариантов перевода означает убийца. Неудивительно, что у большинства скульптур Аполлона отбиты именно руки держащие не кифару, а лук и стрелы. Это уже позже из античных богов стали лепить идеальные образы. Языческие боги были не без греха, об их коварстве и жестокости люди прекрасно знали.


Артемида и Аполлон


Уже в V веке до нашей эры в Греции появилось философское течение отрицания богов, что в латинском языке было названо атеизм. Вот вольный перевод неизвестного древнегреческого поэта имевшего явно альтернативный взгляд на олимпийских богов:

Кровосмесительные связи,Эллады скверные сыны!Вы как и мы пришли из грязиНо как тщеславием полны!Нет, вы покуда не устали,ни шельмовать ни предавать,Стремясь в неведомые даливсех несогласных убивать!Как дети малые жестоки,И скаредны как старики,вы есть первообраз и истокивсей человеческой реки.

Интересно было бы узнать имя и судьбу этого древнего провидца. Обычно таких граждан там или убивали или отправляли в ссылку на далекие острова.

«Отец истории» Геродот по поводу мифов написал:


Мой долг передавать все, что рассказывают, но (…) верить всему я не обязан.


Геродот жил в Галикарнасе, одном из центров средиземноморского пиратства и торговли. Кроме рассказов чужеземцев он и сам бывал в торговых экспедициях и смог многое посмотреть. Потому он до сих пор считается самым достоверным из историков древности.

Одни лишь мифы и поэтические картины при всей красочности и яркости не могли удовлетворить зарождающуюся науку. Всем хотелось не только сказочных образов, но и точных имен, дат, фактов или проще – истины.

Одним из первых, кто попытался выделить в мифах исторический материал, был Гекатей Милетский (ок. 546—480 гг. до н.э.). Стараясь ввести в процесс восприятия истории элемент объективности и истинности, он предваряет свою «Историю» следующей фразой:

«…я пишу это так, как мне представляется истинным, ибо рассказы эллинов многоразличны и смехотворны, как мне кажется».

Это была явная критика мифа. Тем не менее миф и по сей день все еще остается важнейшей частью истории.

Историк Фукидид (около 460 – около 396 гг. до н. э.) родился в Афинах в знатной семье, активно занимался политикой и жил в изгнании.


Геродот Галикарнасский


Результатом его размышлений о власти стала «История» в восьми книгах, где к истории был определен совершенно иной подход. Как пишут исследователи его трудов:

В сочинении Фукидид разработал рациональную концепцию и методологию истории. Главной задачей историка, по его убеждению, является отыскание истины и верное изложение событий, что позволяет извлечь из нее уроки на будущее


А для этого ученый должен сохранять беспристрастность и критически относиться к источникам информации.


Уже в то время история начала разделятся на официальную или по другому удобную и более реальную которую раньше именовали крамола. В наше время неудобную наградили ярлыком – альтернативная история, с намеком, что это и это мифы, а то и фантастика.

И когда люди узнают, что 4000 лет назад шумерийский тиран Ура первым ввел норму пайка за отработанный на царя день – 1,5 литра ячменя и немного масла (при социализме в колхозах это называлось трудодень). А при получении этого пайка надо было выкрикнуть имя благодетеля — Ура!

Тут уж не каждый может удержаться, чтобы не крикнуть:

 Фантастика!

Вопросов много

Фантастикой кажутся и установленные учеными даты природных катаклизмов. И хотя их точность колеблется в пределах столетия, они все одно впечатляют:

около 11700 лет назад из-за смещения полюсов произошел так называемый Всемирный Потоп.около 8600 лет назад образовался пролив Ла-Манш, Северное и Южно-Китайские моря, шельфы Северного Ледовитого океана.Происходили изменения ландшафта и климата на Земле и чуть позже:около 7000 лет назад растаял последний язык ледника в Скандинавии.около 5000 лет назад окончательно пересох канал между Каспием и Черным морем и началось формирование устья Волги.Мало кто знает, что совсем недавно:около 2600 лет назад произошло последнее извержение Эльбруса.около 2000 лет назад образовалась река Нева.

То, что нам открываются все новые неизвестные страницы истории это хорошо. А вот то, что они не стыкуются с тем что раньше казалось истинным и незыблемым не всех устраивает. Запад оказался смелее.

Первые критические оценки Библии относятся к X – XI векам. Это были сомнения в авторстве Моисея его Пятикнижья. Чуть позже это поддержал Спиноза и добавил, что археологическими и геологическими исследованиями реальность Исхода не подтверждалась.

В послереволюционной Франции началась новая атака с применением сатиры и юмора.

Автор «Забавной Библии» Лео Таксиль (настоящее имя – Габриэль Антуан Пажес, 1854—1907) – французский писатель и журналист. С пятилетнего возраста Габриэль Пажес воспитывался в иезуитском монастыре. Видимо его там его не раз обижали и он писал:

«Недаром я провел свои юные годы в монастырских стенах, среди духовенства, где вполне постиг, на чем зиждется папская вера».

В Германии же замахнулись и на Новый Завет.

Большую популярность там получили книга Артура Древса «Миф о Христе», которая в Германии уже к 1924 г. выдержала 14 изданий.

На страницу:
1 из 3