bannerbanner
Управление психикой посредством манипулятивного воздействия. Сублиминальные механизмы манипулятивного воздействияна психику индивида и масс с целью программирования на совершение заданных действий
Управление психикой посредством манипулятивного воздействия. Сублиминальные механизмы манипулятивного воздействияна психику индивида и масс с целью программирования на совершение заданных действий

Полная версия

Управление психикой посредством манипулятивного воздействия. Сублиминальные механизмы манипулятивного воздействияна психику индивида и масс с целью программирования на совершение заданных действий

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Людей обычно выдают:

– какие-либо изменения в обычном выражении глаз – возникновение некой эмоции, сигнал реагирования на стимул;

– непроизвольные движения глаз (заметно «бегающие глаза») – тревога, стыд, обман, страх, неврастения;

– блестящий взгляд – горячка, возбуждение;

– остекленелый взгляд – чрезвычайная слабость;

– увеличение зрачков – ощущение интереса и получение удовольствия от информации, общения, фотографии, партнера, пищи, музыки и прочих внешних факторов, принятие чего-либо, но также и сильное страдание; употребление некоторых лекарств и наркотиков (марихуаны, кокаина…);

– сужение зрачков – накатывание раздражения, злобы, ненависти и сходных отрицательных эмоций, неприятие чего-либо; действие определенных наркотиков (морфия, героина…);

– сумбурные движения зрачков – знак опьянения (чем больше таковых движений, тем человек пьянее);

– усиленное моргание – возбуждение, обман.

Люди предпочитают смотреть с близкого расстояния на тех, кем они явно восхищаются, или на тех, с кем у них близкие взаимоотношения; женщины при этом проявляют больший визуальный интерес, чем мужчины.

В ходе общения чаще всего смотрят партнеру в глаза, когда слушают, а не когда говорят, хотя, осуществляя внушение, иной раз применяют прямой взгляд в глаза в момент произнесения диалога.

Модификации контактов глаз имеют следующую расшифровку:

– «отсутствующий» взгляд – сосредоточенное размышление;

– переведение взгляда на окружающие предметы и в потолок – падение интереса к беседе, излишне длинный монолог партнера;

– настойчивый и пристальный взгляд в глаза (зрачки сужены) – признак враждебности и явного желания доминировать;

– настойчивый и пристальный взгляд в глаза (зрачки расширены) – знак сексуальной заинтересованности;

– отвод и опускание взгляда – стыд, обман;

– взгляд сбоку – недоверие;

– взгляд то отводится, то возвращается назад – отсутствие согласия, недоверие.

Значительную информацию о внутреннем настрое человека дает статическое положение его тела. При этом часто повторяемая поза сообщает об устойчивых особенностях личности. Поскольку в перепадах чувств люди обычно лучше контролируют свое лицо, чем тело, нередко вовсе не мимика, а поза способна рассказать об истинных переживаниях индивида. Возможные привязки положений тела к психическому состоянию человека таковы:

– руки заложены за спину, голова высоко поднята, подбородок выставлен – чувство уверенности в себе и превосходства над другими;

– корпус подан вперед, руки (подбоченясь) на бедрах – уверенность в своих силах и готовность к активным действиям, агрессивность, взвинченность при разговоре, стремление отстаивать свою позицию до конца;

– стояние, опираясь руками о стол или стул – ощущение неполноты контакта с партнером;

– руки с расставленными локтями заведены за голову – осознание превосходства над другими;

– закладывание больших пальцев рук за пояс или в прорези карманов – знак агрессивности и демонстрируемой уверенности в себе;

– высовывание больших пальцев рук из карманов – знак превосходства;

– скрещенные конечности – скептическая защитная установка;

– нескрещенные конечности и расстегнутый пиджак – установка доверия;

– наклон головы в сторону – пробуждение интереса;

– наклон головы вниз – отрицательное отношение;

– легкий отклон головы назад – знак агрессивности;

– сидение на кончике стула – готовность вскочить в любой момент, чтобы либо уйти, либо действовать в создавшейся ситуации, либо унять скопившееся возбуждение, либо привлечь к себе внимание и подключиться к разговору;

– закидывание ноги на ногу со скрещиванием рук на груди – знак «отключения» от разговора;

– забрасывание ноги на подлокотник кресла (сидя на нем) – пренебрежение к окружающим, потеря интереса к разговору;

– скрещенные лодыжки у сидящего – сдерживание неодобрительного отношения, страх или взволнованность, попытка самоконтроля, негативное защитное состояние;

– положение (сидя или стоя) с ногами, ориентированными на выход, – явное желание прекратить разговор и уйти;

– частая перемена поз, ерзанье на стуле, суетливость – внутреннее беспокойство, напряженность;

– вставание – сигнал о том, что некое решение принято, беседа надоела, что-то удивило или шокировало;

– сцепленность пальцев рук – разочарование и желание скрыть отрицательное отношение (чем выше расположены при этом руки, тем сильнее негатив);

– кисти рук соединены кончиками пальцев, но ладони не соприкасаются – знак превосходства и уверенности в себе и в своих словах;

– руки опираются локтями о стол, а их кисти расположены перед ртом – скрывание своих истинных намерений, игра с партнером в кошки-мышки;

– поддерживание головы ладонью – скука;

– пальцы, сжатые в кулак, расположены под щекой, но не служат для опоры головы – признак заинтересованности;

– подпирание большим пальцем подбородка – знак некоей критической оценки;

– выпускание дыма от сигареты: вверх – положительный настрой, уверенность в себе; вниз – негативный настрой, со скрытыми или подозрительными мыслями.

Следует также обращать внимание на жесты, которые в большинстве случаев являются латентными (скрытыми, бессознательными) производными мыслей на рассматриваемый момент времени. Распространены следующие схожие жесты у различных людей, по которым можно судить о внутренних размышлениях объекта:

– активная жестикуляция – частый компонент положительных эмоций, понимаемый другими как выказывание дружелюбия и заинтересованности;

– чрезмерная жестикуляция – признак беспокойства или неуверенности.

При определении мыслей и эмоций индивида следует отмечать лишь непроизвольную жестикуляцию:

– демонстрация открытых ладоней – показатель откровенности;

– сжатие кулаков – внутреннее возбуждение, агрессивность (чем сильнее сжимаются пальцы, тем сильнее сама эмоция);

– прикрывание рта рукой (или бокалом в руке) в момент речи – удивление, неуверенность в произносимом, ложь, доверительное сообщение, профессиональная подстраховка от чтения по губам;

– прикосновения к носу или легкие почесывания его – неуверенность в сообщаемом (как собой, так и партнером), ложь, поиск в ходе дискуссии нового контраргумента;

– потирание пальцем века – ложь, но иной раз – ощущение подозрительности и лжи со стороны партнера;

– потирание и почесывание различных фрагментов головы (лба, щек, затылка, уха…) – озабоченность, смущение, неуверенность;

– поглаживание подбородка – момент принятия решения;

– суетливость рук (теребление чего-либо, скручивание и раскручивание авторучки, троганье частей одежды…) – настороженность, нервозность, смущение;

– пощипывание ладони – готовность к агрессии;

– покусывание ногтей – внутреннее беспокойство;

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

См. книги: Зелинский С. А. Анализ массовых манипуляций в России. Анализ задействования манипулятивных методик управления массами в исследовании деструктивности современной эпохи на примере России. Психоаналитический подход. СПб., Скифия, 2008; Зелинский С. А. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психоаналитических методик. СПб. Скифия, 2008; Зелинский С. А. Манипулирование личностью и массами. Манипулятивные технологии власти при атаке на подсознание индивида и масс (Информационный ресурсный центр по практической психологии Пси-Фактор http://psyfactor.org/autors/zelinski.htm), Зелинский С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс. (Информационный ресурсный центр по практической психологии Пси-Фактор http://psyfactor.org/autors/zelinski.htm) и др.

2

Федоров А. В. Доктор педагогических наук, профессор, проректор Таганрогского государственного педагогического института, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, главный редактор журнала «Медиаобразование», член Союза кинематографистов России, Национальной Академии кинематографических искусств и наук, IRFCAM (Международного форума исследователей в области медиа, Сидней, Австралия), Международной палаты ЮНЕСКО «Дети, молодежь и медиа» (International Clearinghouse on Children, Youth and Media), ФИПРЕССИ (FIPRESCI) и CIFEJ /Международного центра фильмов для детей и молодежи, Монреаль, Канада), эксперт МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» и Российского Фонда фундаментальных исследований (РФФИ), лауреат премии Союза кинематографистов по кинокритике и киноведению и премии Гильдии киноведов и кинокритиков России, лауреат Всероссийского конкурса ведущих научных школ РФ (2003–2005) по программе Президента РФ, гранта по Федеральной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы» (2006–2008) Министерства образования и науки Российской Федерации, научно-исследовательских грантов по гуманитарным наукам (по темам медиа и медиаобразования): Российского гуманитарного научного фонда (1999–2000 и 2001–2003, 2004–2006), Президента Российской Федерации в области культуры и искусства (2001–2002), Министерства образования России (1997–2000), Программы «Университеты России» (2002-2003), Института «Открытое общество» – по различным направлениям исследований в области гуманитарных наук (1997–2002), Центрально-Европейского университета (1998, 2006), американских фондов Мак-Артуров (1997, 2003–2004) и Института Кеннана (2003), немецкого фонда DAAD (2000, 2005), Швейцарского научного фонда (2000), Фонда поддержки научных исследований Франции (2002), ECA Alumni (2004), ИНО-Центр – МИОН: Межрегиональные исследования в общественных науках» (2004–2005) и др. Автор свыше 400 научных трудов в области киноискусства и медиаобразования. Неоднократно участвовал в работе зарубежных международных научных конференций по проблемам медиаобразования (Женева–1996, 2000; Париж, ЮНЕСКО–1997, Сан-Паулу, 1998; Вена, ЮНЕСКО–1999; Салоники–1999, 2001; Торонто–2000; Лондон–2002; Монреаль, 2003; Балтимор, 2003, Будапешт, 2006 и др.). Занимался научно-исследовательской работой в области медиакультуры и медиаобразования в Центрально-Европейском (Будапешт, 1998, 2006) и Кассельском (Кассель, 2000) университетах, в Центрах медиаобразования Министерств образования Бельгии (Брюссель, 2001) и Франции (CLEMI, Париж, 2002), в Институте Кеннана (W. Wilson Center, Вашингтон, США, 2003), в Университете имени Гумбольдта (Берлин, 2005). Был членом жюри (включая жюри ФИПРЕССИ) на международных фестивалях в Москве, Сочи, Оберхаузене, Орьяке, Монреале, Локарно и др. Выступал с докладом на слушаниях Совета Европы по вопросам интернет- и медиаобразования (Страсбург, 2002). (Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России. Федоров А. В. Книги и статьи по теме медиаобразования, медиаграмотности, медиапедагогики, медиакомпетентности http://www.edu.of.ru/mediaeducation/default.asp?ob_no=19993)

3

См.: Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России. Кто есть кто в медиаобразовании России. http://www.edu.of.ru/mediaeducation/default.asp?ob_no=1709

4

См. раздел «Защитные механизмы психики» и др.

5

Кандыба В. М. Криминальный гипноз. СПб. Издательство Университета МВД, 2001. С. 19.

6

Кандыба В. М. Криминальный гипноз. СПб. Издательство Университета МВД, 2001. С. 19.

7

Кандыба В. М. Основы гипнологии. СПб. 1999, Кандыба В. М. Техника гипноза наяву. В 2-х т. СПб., 2004.

8

Кандыба В. М. Основы гипнологии. СПб. 1999, Кандыба В. М. Техника гипноза наяву. В 2-х т. СПб., 2004.

9

Кандыба В. М. Основы гипнологии. СПб. 1999, Кандыба В. М. Техника гипноза наяву. В 2-х т. СПб., 2004.

10

Кандыба В. М. Криминальный гипноз. СПб, Университет МВД, 2001.

11

Кандыба В. М. Криминальный гипноз. СПб, Университет МВД, 2001.

12

Кандыба В. М. Криминальный гипноз. СПб, Университет МВД, 2001.

13

Кандыба В. М. Криминальный гипноз. СПб, Университет МВД, 2001.

14

Кандыба В. М. Криминальный гипноз. СПб, Университет МВД, 2001.

15

Кандыба В. М. Криминальный гипноз. СПб, Университет МВД, 2001.

16

Кандыба В. М. Криминальный гипноз. СПб, Университет МВД, 2001.

17

Кандыба В. М. Криминальный гипноз. СПб, Университет МВД, 2001.

18

Кандыба В. М. Криминальный гипноз. СПб, Университет МВД, 2001.

19

Кандыба В. М. Техника гипноза наяву. В 2-х т. Т. 1. СПб., Лань. 672 с.

20

Кандыба В. М. Техника гипноза наяву. В 2-х т. Т. 2. СПб., Лань. 416 с.

21

Кандыба В. М. Криминальный гипноз. СПб, Университет МВД, Академия права, экономики и безопасности, 2001. 448 с.

22

Кандыба В. М. Криминальный гипноз. СПб, Университет МВД, Академия права, экономики и безопасности, 2001. 448 с.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5