Полная версия
Разлучница судьба
Истинная любовь
похожа на привидение –
все о ней говорят,
но мало кто её видел.
Ларошфуко
На основе книги Дайан Фосси «Гориллы в тумане».
– Стив, помнишь, как мы встретились?
– Конечно, помню, а почему ты об этом заговорила?
– Просто ты когда–то меня спрашивал: «Что со мной случилось?», а ответила, что расскажу как – нибудь в другой раз.
– Да, помню, мы тогда заключили с тобой договор, что расскажем друг другу о своем прошлом в один день. Только я не понимаю, почему сейчас! Ведь прошло уже столько лет. Может, что–то случилось?
– Нет. Сегодня ровно 40 лет со дня нашей встречи.
– Знаменательная дата. День раскрытия тайны настал?
– Да.
Глава 1 Новая жизнь
«Я жила в большом городе далеко отсюда, на другом континенте. У меня было всё – деньги, положение в обществе, семья. Но в один миг все это рухнуло, и я осталась одна. Поддержки со стороны не было. Мне было настолько плохо, что не хотелось жить. Но покончить с собой мне не хватило духу. Однажды мне на глаза попалась книга об этих местах. Я прочитала о заброшенном индейском городе, в котором живет стая горилл. В той же книге было написано много легенд об этой стае. И плохих и хороших. Мне захотелось понаблюдать ними. В мою память навсегда врезалась одна история. В ней говорилось, что эта стая горилл спасла маленького мальчика, и, вернула его родителям. Я хотела выяснить, так ли это. Раньше мне не приходилось читать подобные истории. Я увлекалась изучением повадок диких животных, и приехала сюда.
Продираясь сквозь ветвистые заросли, я не знала, что меня ждёт впереди. Да это и неважно было. Путь был очень тяжёлым, но это был единственный выход, доступный моему сознанию. Выйдя на поляну, я поняла, что нахожусь на возвышенности, это позволило увидеть, что находится впереди. Пейзаж, открывшийся передо мной, был великолепен: горные склоны, уходящие вверх к нависающим облакам, крутые ущелья, сбегающие вниз к озёрной котловине и вокруг, насколько охватывает глаз – сплошной зелёный полог тропического горного леса. Вдали виднелся более тёмный и разновершинный смешанный лес и более светлые ровные заросли с преобладанием бамбука. Я задержалась на поляне, чтобы полюбоваться великолепием здешних мест, а заодно и отдохнуть. После непродолжительного отдыха я двинулась дальше. Подойдя к бамбуковым зарослям, мне открылась интересная картина: все стволы были покрыты эпифитными мхами и лишайниками. Но это ещё не самое любопытное. Свисающие лохмы лишайника Цепеи приурочены в основном к большим деревьям. Крупные ветви подчас совершенно скрыты под покровом эпифитных мхов, из которых прорастают ярко – зелёные папоротники. На таких ветвях образуется своеобразный «висячий почвенный ярус».
Вокруг начали сгущаться сумерки, и мне ничего не оставалось, как искать себе ночлег. Однако это оказалось не так–то просто. Оглядевшись вокруг, я не нашла ничего подходящего, и пошла дальше. Через какое – то время увидела нечто похожее на «пещеру». Да это и не она была вовсе. Просто ветви деревьев и растущих рядом кустарников сплелись так, что создавалось впечатление будто бы это «пещера». Я проверила крышу своей «пещерки» и оказалось, что через такое сплетение ветвей не проникнет никакой дождь, что было как нельзя, кстати, потому, что на небе сгущались тучи, и по всем прогнозам дождь обещал быть очень сильным. Судя по внешнему виду этой так называемой «пещерки» внутри никого не было. Я зашла внутрь и осмотрела свой ночлег, он оказался очень удобным и на удивление просторным. Смастерив себе, кровать из веток, я легла спать. Ночью, меня разбудил какой – то шум. Я чувствовала, что впереди кто–то стоит. Вокруг была такая тьма, что ничего нельзя было разглядеть, но ясно ощущался чей – то пристальный взгляд. По моей спине бегали мурашки, и было очень страшно. Вдруг мое убежище осветила молния, и я увидела перед собой огромную гориллу, позади которой стояли другие. Они тоже искали здесь защиту от грозы. Стая вызвала у меня тревогу. Но по рассказам местных жителей я знала, что в этих местах живет только одна стая. Именно та, которую я искала. Та особь, что стояла впереди приковала мой взгляд. Я смотрела в его глаза как зачарованная и видела в них себя. Зная, что животным нельзя смотреть в глаза, потому что они принимают это как вызов, я так и не смогла отвести взгляд. Мне показалось, что прошла вечность. Только потом я узнала, что прошло несколько секунд. Поток моих мыслей прервал чудовищный раскат грома. Такого грохота я не слышала никогда. Позабыв про то, что передо мной страшный зверь я рванулась к нему и свернулась в комочек, совсем как маленький ребёнок. В этот момент мне хотелось поскорее избавиться от невыносимого чувства страха. Горилла приняла меня в свои объятья как родного ребёнка. В это мгновенье между нами возникла какая – то непонятная теплота. Я никогда не испытывала это чувство, да и он тоже.
Эта картина потрясла всех членов стаи, особенно женской её половины. Я нашла успокоение в объятьях вожака. Всю ночь я провела под его охраной. А на утро меня обуял сильный страх. Я с трудом верила в то, что провела ночь в стае горилл. Мне довелось слышать много ужасных историй о гориллах. Я вдруг осознала, какая опасность мне грозит. Но лишь одним ласковым взглядом вожак развеял все мои сомнения и тревоги. В эти минуты никто из нас не подозревал, чем это все кончится. Глядя в глаза этого зверя, я чувствовала, что он всегда встанет на мою защиту перед другими животными, а он чувствовал то же самое. Только об этом я узнала позже. Ему казалось, что это голое существо защитит от опасных двуногих людей. Так они меня поначалу называли.
За стенами «пещерки» ярко светило солнце. Вожаку нужно было вести стаю к месту кормления. Он сделал знак, и все двинулись к выходу. Все, кроме меня; от своих чувств, и оттого, что происходит я, застыла на месте и не знала, что делать, моё внутреннее чутьё говорило идти за ними, разум же останавливал. Я стояла перед сложным выбором. Пройдя несколько шагов, вожак остановился и повернулся назад. Он подошел ко мне и позвал. Я, не веря своим глазам, просто окаменела. Вожак снова позвал, но и в этот раз я не сдвинулась с места. Тогда он будто читая мои мысли, схватил одной рукой, как бревно и потащил за собой. Пронеся несколько метров, он остановился и, поставив меня на землю, вновь позвал с собой. На этот раз я утвердилась в выборе и последовала за ним. Мне вдруг показалось, что эта встреча не была случайной, она помогла реализовать себя.
Глава 2. Ловушка, как скачок к дружбе
Вожак вёл стаю за собой очень медленно, будто специально для меня. Мне сложно было поспевать за ними. Ни одна горилла не одобряла появление двуногого существа в стае. Все смотрели на меня как на источник опасности и сторонились, но авторитет вожака был слишком велик, чтобы не принять его решение. Мне почему–то казалось, что мы подружимся. Я весь день наблюдала за членами стаи. Старалась повторять все их действия и понять, что они значат. Вожак не спускал с меня глаз. День прошел относительно спокойно, но он был очень длинным и напряжённым. Когда солнце начало клониться к закату, гориллы стали готовить ночлег. Я, глядя на них, тоже попыталась соорудить кровать из веток, но это оказалось очень сложно, мне трудно было удержаться на высоте без специальных приспособлений. Да и физическое состояние оставляло желать лучшего. Вожак, видя мои неудачи, подошел и соорудил крепкое и очень удобное ложе. Сделав это, он повернулся ко мне и посмотрел в глаза. Я не понимала, что я там делаю. Ведь судя по рассказам, горилла может убить человека. А члены стаи явно были недовольны моим присутствием. Но рядом с ним я чувствовала себя спокойно. Я улыбнулась, погладила его по голове и сказала спасибо. Мне хотелось обнять его, но чувство страха всё ещё не проходило, хотя с каждой минутой становилось меньше. Вожак также изобразил на своём лице улыбку, так, по крайней мере, мне показалось, и поскакал к своему ночлегу. Я проводила его взглядом и стала укладываться спать.
Просыпаясь, я улыбнулась солнцу и новому дню, чего раньше никогда не делала. Я удивилась сама себе; ещё вчера это солнце было мне ненавистно, а теперь мне хотелось обнять его лучи. Воспоминания о прошлом были ещё свежи, но мне стало гораздо легче. Мне казалось, что кто–то переливал мое горе из меня в другой сосуд. Той ночью в «пещере» во мне что–то изменилось. У меня было ощущение, будто я нашла верёвочку, с помощью которой можно выбраться из пропасти, в которой я находилась. Но в тот момент я этого не осознавала. Мир, в который я попала, был так не похож на тот, прежний. Яркие впечатления заглушали все чувства. Все это я осознала лишь 2 года спустя. Первые дни были очень тяжелыми. Я не понимала горилл, а они меня. Первое время я их боялась, и, поэтому всегда старалась не выпускать из виду каждого члена стаи. Они видимо понимали мои взгляды по–своему. Порой мне казалось, что они хотят наброситься на меня. В такие минуты рядом со мной появлялся вожак, как бы говоря: «всё хорошо, я не дам тебя обидеть». Наверное, в тот момент у меня было очень испуганное лицо. Видя, как они общаются друг с другом, я изо всех сил старалась понять их разговоры. Мне очень хотелось тоже с ними поговорить. Порой мне казалось, что я понимаю, что они говорят.
Как бы это странно не звучало, но преодолеть барьер страха мне помогли браконьеры. Это случилось через неделю после встречи в «пещерке». Вожак, я звала его Кеш, вёл нас к месту кормления. Я шла последней, оглядывая окрестности. Мой осмотр прервал детский крик. Я, по мере возможности, побежала вперёд. Крик прерывали вопли взрослых горилл. Идя на крик, я увидела, что детеныш попал в капкан, поставленный браконьерами. Стая сбилась в кучу. Самки, бегая вокруг детеныша, кричали и нервно посматривали по сторонам. Самцы издавали хриплые звуки и били себя в грудь, а вожак тщетно пытался снять проволоку с ноги ребенка. Я какое – то время наблюдала за происходящим. Но потом, видя, неудачи Кеша, я протиснулась к детёнышу и взглядом попросила его отойти. Он посмотрел недоуменным взглядом и продолжил свое дело. Я, преодолевая страх и волнение, присела на корточки и положила одну руку на плечо вожака, а второй взяла ногу ребенка. Детёныш занервничал и дернулся. Проволока ещё сильнее впилась в кожу, и он застонал. Кеш, видимо поняв, что я хочу сделать, погладил малыша по голове, при этом вожак начал урчать. Понемногу ребенок начал успокаиваться. Я не без труда сняла проволоку, оторвала от своей одежды кусок ткани и перевязала рану. Когда я поднялась на ноги и огляделась, я увидела довольные лица мамаш. Так было положено начало нашей дружбы. Впоследствии мне не раз приходилось освобождать горилл из «суровых лап капкана».
Глава 3. Жизнь прекрасна
C того дня отношение ко мне начало меняться в лучшую сторону. Я как могла, старалась помочь им, делала то, что они не могли. Где–то месяца через 3 – 4 роли поменялись. Теперь они помогали мне. Мы старались найти общий язык. За те месяцы я немного научилась понимать их, а с помощью членов семьи примерно за год начала кое – как «разговаривать на их языке». Эти месяцы были борьбой за выживание и место под солнцем. Справиться со всем этим мне помог Кеш. Если бы не он я, наверное, спрыгнула бы с первого попавшегося обрыва. Он буквально спас мне жизнь. Ему я обязана всем».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.