bannerbanner
Девять принципов мироздания. Часть 4
Девять принципов мироздания. Часть 4

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Как мы уже знаем, Содержание определяет все формы проявления Человека, т.е. его форму, способности, склонности, и, всвязи с этим, позволяет Человеку осуществлять собственное творчество, результатом которого должно стать сотворение себе нового Содержания. Результатом этого становится возможность, перейти человеку верхний порог человечности и стать уже не просто Человеком, а Богочеловеком, т.е. Сыном Божьим.

О формах проявления Содержания Человека мы поговорим в следующей главе нашей книги, сейчас же рассмотрим непосредственно способы, какими Содержание Человека реализует себя в реальных формах. Так, как этих способов достаточно много, поэтому мы будем рассматривать их в связи с уровнем мышления Человека, т.к. каждый из них характеризуется своим комплексом способов самореализации.

Что же такое способ реализации Содержания? Попробуем дать определение, хотя этот вопрос достаточно сложен для формулировки.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. «Способом самореализации Сознания Человека следует считать комплекс реальных форм, как внешних, так и внутренних, через которых выражается свободная воля Человека в связи с творческими возможностями, определяемые, как уровень мышления».

Понятно, что количество способов реализации бесконечно много, поэтому будем говорить о наиболее типичных, которые объединим в основные группы способов. Следует иметь в виду, что каждому уровню мышления существуют свои способы реализации.

Все способы самореализации Сознания Человека условно разделим на три группы: поведенческие, субъективные и объективные.

Поведенческие способы проявляют себя через поведение Человека, т.е. в поступках и, образующихся в связи с этими поступками ситуациях. Состояния спокойствия, суеты, агрессивности, миролюбия т.д. – всё это поведенческие способы самореализации.

Субъективные способы выражаются в самооценке Человека через самоопределение самого себя. Это, например, состояния уверенности, робости, отваги униженности и т.д. – всё это субъективные способы самореализации.

Объективные способы выражаются во внешних формах через материальное творчество. Например, отношение к труду, искусство, склонности, пороки и т.д. – это объективные способы самореализации.

Здесь мы говорим о способах реализации Содержания Человека только в самом общем виде, ибо более тщательное рассмотрение этого вопроса требует отдельной книги. Возможно, когда-нибудь эта тема будет освещена в отдельной книге, сейчас же мы перейдём к рассмотрению вопроса, как эти способы реализуются Человеком при разных уровнях мышления Человека.

Прежде, чем перейти к дальнейшему изложению материала, нам необходимо сделать некие уточнения. Во-первых, следует иметь в виду, что, хотя Мыслеформы и Мысли, на первый взгляд, одно и то же явление, однако, Мысли, в отличие от Мыслеформ, являются комплексными, реальными, внутренними формами, составными частями которых, служат Мыслеформы, количество которых может изменяться от единичной до практически бесконечной величины. Именно количество Мыслеформ, составляющих ту или иную Мысль, определяет МАСШТАБНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ, являющуюся одной из двух главных характеристик мышления.

Второй характеристикой является КАЧЕСТВО МЫШЛЕНИЯ, которое зависит от качества мыслей, создаваемых данным человеком за определённый промежуток времени и определяется преобладанием за этот промежуток времени позитивных или негативных мыслей. Качество мыслей, в свою очередь, определяется качеством Мыслеформ, их образующих. Рассмотрим характеристики мышления подробней.

Вначале дадим определение Мыслеформе, Мысли и мышлению. Возможность создания Мыслеформ заложена в самом Содержании Человека и является его главным признаком. Мыслеформы создаются, как простые реальные внутренние формы, состоящие из большего или меньшего числа элементарных форм.

Забегая вперёд, скажем, что элементарные формы, хотя и являются реальными, способны проявляться только как элементы более крупных форм, в нашем случае Мыслеформ. Именно количество и качество элементарных форм, определяют объём или масштаб Мыслеформ, а так же их качество. Мыслеформы, в свою очередь, входят в состав образуемых ими мыслей и определяют масштаб и качество последних.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. «Мыслью называется внутренняя реальная форма, образованная на основе одной или нескольких Мыслеформ, число которых не ограничено, и, являющаяся, по сути, программой для реализации её, как внутренней формы, во внешнюю реальную форму».

Иными словами, мысль, являясь комплексом Мыслеформ, есть формулировка задачи по созданию любой внешней реальной формы. Масштаб мысли определяется масштабом Мыслеформ входящих в неё, и, в свою очередь, определяют масштаб последствий её реализации в виде внешних реальных форм.

Качество мысли определяется, как результат взаимодействия качеств, входящих в её состав Мыслеформ. Здесь необходимо уточнить, что под взаимодействием качеств Мыслеформ мы подразумеваем. Ответ прост. Ясно, что Мыслеформы, равные по объёму, но противоположные по качеству взаимно нейтрализуются, и путём такого взаимодействия Мыслеформ остаются лишь те, объём которых больше. Качество мысли и определяется теми мыслеформами, качество которой доминирует.

Если придать Мыслеформам знак плюс или минус, в зависимости от их качества (условно будем считать позитивные, как плюс, а негативные, как минус), то качество мысли определяется, как разница между негативными и позитивными Мыслеформами, входящие в состав данной мысли.

КачМ = ∑ Мф(-) – ∑ Мф(+) , где КачМ – качество мысли;

∑ Мф (-) – сумма негативных

Мыслеформ;

∑ Мф (+) – сумма позитивных

Мыслеформ.

Тут возможно три варианта.

1. ∑ Мф(-) ≥ ∑ Мф(+) – мысль имеет негативное качество, т.е. её реализация ведёт к помехам, как собственной эволюции, так и эволюции Мироздания.

2. ∑ Мф (-) ≤ ∑Мф (+) – мысль имеет позитивное качество, т.е. её реализация способствует эволюции Человека и всего Мироздания.

3. ∑Мф (-) = ∑ Мф(+) – в этом случае мысль нейтральна, т.е. не оказывает заметного влияния на эволюцию.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.«Мышлением называется процесс образования мыслей из Мыслеформ, причём мышление может быть, как позитивное, так и негативное. Позитивное мышление способствует эволюции Человека, и, в связи с этим эволюции всего Мироздания. Негативное мышление препятствует эволюции Человека, а вместе с ним и всего Мироздания. Нейтральное мышление Человека является общим фоном и в дальнейшем не учитывается».

1.7.1 ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.

На этом уровне коэффициент мышления Человека колеблется в диапазоне значений от величины близкой к нолю (далее будем называть нолём, однако будем помнить, что в реальности эта величина лишь бесконечно приближается к нолю) до 0,25 у.е.

Как же ведёт себя мышление Человека с таким малым значением коэффициента мышления? Понятно, что по объёму мышления первый уровень значительно уступает трём остальным уровням мышления, т.е. можно сказать, что мышление людей этого уровня нельзя считать полноценным. Малый объём мыслей не позволяет Человеку сколь-либо внятно проявлять собственное Содержание, за счёт того, что убогость мышления говорит о слабости воли данного Человека, и почти полностью закрытом Сознании.

Слабость воли Человека, обрекает последнего на попадание в зависимость от Сил и Сущностей, обладающих большей силой воли. В результате этой зависимости и без того сильно заниженные творческие возможности Человека данного уровня мышления вообще сводятся к нолю. Поэтому Человек перестаёт быть человеком, т.к. не способен более проявлять собственное Содержание. Образно говоря, от него остаётся только внешняя форма, как оболочка, а Содержание Человеказамещается содержанием Сущности-паразита. Подробнее механизм захвата человеческой формы Сущностями и Силами мы рассмотрим в третьей главе данной книги.

Однако, полное подчинение Человека одной Сущностью-паразитом, всё же встречается достаточно редко. Чаще всего, мы имеем дело с частичным замещением человеческого Содержания одной, либо множеством Сил и Сущностей. При этом, и так незначительный объём мышления человека сокращается до минимума, вследствие чего, последний очень ограничен в проявлении личного Содержания, и, тем самым, в реализации собственной судьбы.

В связи с ограниченностью мышления и, тем самым творческих возможностей, человек первого уровня мышления обладает своеобразным комплексом самореализации Содержания, а так же масштабом и качеством мышления. Рассмотрим подробнее характер мышления человека первого уровня.

Во-первых, масштаб этого мышления крайне ограничен, что легко объясняется объёмом этого мышления. Не стоит думать, что человек этого уровня неспособен создавать мысли большого масштаба. Конечно, может, однако, реализовать эти мысли, как реальные внешние формы, такой человек неспособен, в связи с недостатком творческих возможностей. Поэтому у него реализуются только мелкие по масштабу мысли, в любом случае не более, чем объём его мышления. Результатом диспропорции между желаниями и возможностями человека, является замедление, и, как следствие, искажение личной Судьбы Человека, ибо нереализованные мысли ложатся тяжким грузом на судьбу. Именно этот фактор, зачастую, определяет и качество мышления такого человека.

Что же собой представляет качество мышления человека первого уровня мышления? А мышление это характеризуется, во-первых, мелочностью, во-вторых своей заматериализованностью, и, наконец, в третьих – греховностью.

Мелочность мышления определяется масштабом последствий реализованных мыслей. Он, как правило, настолько незначителен, что, по сути, не оказывает сколь-либо заметного влияния не только на Мироздание, но и на самого человека, носителя этих мыслей. Однако эта незначительность отнюдь не безобидна, т.к. затраты творческих сил и времени всё же значительны, особенно учитывая, что человек первого уровня и так испытывает недостаток, как в творческих силах, так и времени. Как следствие этих затрат – замедление реализации личной судьбы и следовательно эволюции.

Заматерелизованность мышления людей этого уровня приводит к тому, что их мысли направленны в основном на сиюминутные, чаще плотские желания. В результате этого человек всё больше материализуется. Дух его становится малоподвижным, и, как следствие, теряет свой творческий потенциал. Это приводит к ещё большей диспропорции между желаниями и возможностями, что ведёт к накоплению потенциала негативных мыслей. Человек лишается радости бытия, с одной стороны, а привязанность к материальному, порождает страх перед неминуемым развоплощением, которое воспринимается им, как смерть. Всё сказанное, отнюдь не способствует эволюции, а скорее приводит к деградации, а, как известно, к деградации приводит выбор человеком пути греха.

Здесь следует сказать хотя бы несколько слов об ещё одном следствии такого мышления – зависимость от Сил и других Сущностей, обладающих большей силой воли, чем данный человек. Мы уже говорили, что материализация мышления делает Дух человека малоподвижным, т.к. он надолго связывается с материальными формами, как плодами реализации его собственных мыслей. В результате этого процесса он всё более рассеивается, и поэтому воля человека, как показатель концентрации его Духа, соответственно слабеет.

Слабостью воли человека пользуются, как правило, различные Силы и Сущности, обладающие собственным Сознанием, однако, вследствие ряда причин, не могут воплотиться в мире, где воплощён данный человек. Это вынуждает их к тому, что, подавив волю человека, эти Силы и Сущности используют его творческий потенциал, используя его для реализации своих собственных целей, т.е. используют воплощение человека для осуществления своего воплощённого бытия. Человек же, попавший в зависимость, частично или полностью лишается возможности проявлять собственное Содержание, т.е. практически перестаёт быть человеком. Это наиболее страшное последствие ослабления воли человека, которое особенно характерно для людей первого уровня мышления, хотя такое может произойти и с людьми других уровней мышления, хотя и не носит характер постоянного явления, как в нашем случае.

В заключение можно сделать некоторые выводы. Во-первых, первый уровень мышления является, по существу, последним на пути деградации человека, т.е. он следствие, а не причина, как мелочности, так и заматериализованности мышления.

Во-вторых, за счёт попадания человека этого уровня в зависимость от Сил и Сущностей, человек вовсе лишается возможности самостоятельно мыслить, и, тем самым, проявлять собственное человеческое Содержание. В этом состоянии он способен воспринимать лишь чужие мысли.

В– третьих, являясь, по сути, греховным, этот уровень мышления ведёт человека к смерти, причём смерти конечной, когда человек навсегда перестаёт быть человеком.

Первый уровень мышления, при всей его убогости, всё же, хоть и в мизерном объёме, позволяет человеку реализоваться, причём, эта реализация идёт теми же тремя способами: поведенческими, субъективными и объективными.

Наиболее широко здесь представлен поведенческий способ самореализации. Для него свойственно поведение человека, близкое к инстинктивному. При общей примитивности чувств, львиную долю их составляет страх, который является содержанием любого греха. Эмоции, в связи с этим, обычно подавлены, человек находится в неким полусонном состоянии, изредка прерываемом бурным проявлением эмоций на гране истерики.

Поступки людей этого уровня мышления большей частью мелочные, сродни их мыслям. Они много завидывают, обижаются, подличают и далее по списку грехов. Способны сочувствовать, сопереживать, если это им ничего не стоит. Абсолютно неспособны проявлять благородство, великодушие, прощать и т.д. Вся их жизнь протекает в бесконечной суете, не приносящей им ни какого реального удовлетворения.

Пожалуй, на этом описание поведенческого комплекса способов самореализации людей первого уровня мышления, мы закончим. Каждый читатель, при желании, может продолжить данный перечень.

Субъективному способу самореализации человека первого уровня мышления свойственны две крайности. Первая – это крайнее самоунижение, т.е. человек, считает сам себя в душе ничтожеством, бездарным и бессильным, вследствие чего, презирает сам себя. Это достаточно широко распространённый комплекс неполноценности. Компенсируются он, чаще всего, склонностью к подлости, предательству, крайней жестокостью, граничащей с садизмом, откровенной трусостью.

Второй крайностью является чересчур завышенная самооценка, что способствует развитию гордыни – первого из смертных грехов.

В любом случае, человек этого уровня не способен дать себе реальную оценку, вследствие чего, его поступки носят суетный характер, не позволяют ему правильно самореализоваться и влекут его по пути греха.

Объективный способ самореализации у людей первого уровня мышления проявляется лишь фрагментарно, вследствие незначительного творческого потенциала, т.е. реализация мышления во внешних формах незначительна по объёму и масштабу.

1.7.2 ВТОРОЙ УРОВЕН МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.

Этот уровень мышления характеризуется диапазоном значений коэффициента мышления от 0,25 до 0,50 у.е., более высоким творческим потенциалом, чем первый уровень мышления.

Второй уровень мышления является, посуществу, пограничным уровнем или уровнем выбора, своеобразным перевалом между направлением эволюции и направлением деградации. Человеку этого уровня свойственно более масштабное мышление. Помимо чисто материальных интересов, проявляющихся как заматериализованные мысли, у него появляются духовные интересы, порождающие соответствующие мысли. В любом случае, человек на данном уровне мышления постоянно находится в состоянии выбора между грехом и праведностью.

Мышление этого уровня подвержено широкому диапазону мыслей, от самых мелких, греховных, до крайне возвышенных. Однако, в отличии от первого уровня мышления, где главенствуют, в основном, мелкие греховные мысли (хорошо ещё, что творческие возможности на первом уровне мышления ограничены), а возвышенные редки и практически не реализуются, на втором уровне мышления мысли более масштабны, и, в среднем, греховные уравновешиваются праведными.

На этом уровне мышления можно выделить три подуровня, критерием выделения которых является преобладания тех или иных мыслей у людей этого уровня. К первому подуровню мы отнесём людей, находящихся по уровню мышления в нижней части второго уровня мышления. У этих людей греховные мысли доминируют над праведными, т.е. он следуют по пути деградации.

Ко второму подуровню можно отнести людей, которые занимают верхнюю часть второго уровня мышления. У этих людей , хотя и имеются греховные мысли, всё же праведные мысли преобладают, т.е. они следуют по пути праведности.

Наконец, между этими двумя подуровнями располагается большинство людей этого уровня мышления. Они находятся в пограничном состоянии между грехом и праведностью. Иными словами, можно сказать, что на этом подуровне обитают, как потенциальные праведники, так и потенциальные грешники. Судьба этих людей находится в состоянии неустойчивого равновесия, а поступательное движение их, как по пути праведности, т.е. эволюции, так и по пути греха, т.е. деградации практически отсутствует. Это топтание на месте.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3