
Полная версия
За свое счастье
– Вова добавился ко мне в друзья «Вконтакте». А я зашла на его страницу и увидела запись на стене… – Валя не договорила, как тут ее нагло перебила Ира:
– Да ну? Вот это да! – Ира сейчас округлила глаза и улыбается во весь рот.
– Да, это фотография с теми записочками. А он мне сказал, что все узнали об этом чисто случайно. – Валя решила умолчать о сообщениях на всякий пожарный.
– Я же говорила, что такие, парни как он, любят привлекать к себе внимание, – Ира загорелась от счастья, как праздничный фейерверк, когда узнала, что оказалась права. Быть правым и оставаться им – шанс нечастый, но, если он выпадает, то это всегда приятно. Ты чувствуешь себя опытным и взрослым.
– Да, Ира, да. – Валя глубоко вздохнула и вытерла слезы – не повод ради этого расстраиваться, самые важные в жизни перемены еще впереди, которые повлияют на Валину жизнь, изменив ее. Закончив болтовню с подругой, девушка из дальнего угла своего ящика в столе изъяла черный блокнот с розовыми бабочками; обложка бархатная, а страницы внутри желтоватые и в клеточку – личный дневник. Хоть Елена Андреевна не сует свой нос в личное пространство дочери, и Валя сама следит за порядком и чистотой в своей комнате. Но все равно дневник хранит подальше от посторонних глаз. Разве должен личный дневник лежать на письменном столе вместе с другими учебниками? Конечно, нет. Личный дневник для того и создан, чтобы изливать в него душу, а потом прятать ото всех в дальних углах дома. Личный дневник – это не простая тетрадка по географии, это тайник, где спрятаны самые сокровенные желания, мысли, личные секреты. Конечно же, никто не станет просто так давать свой тайник с мыслями в чужие руки, даже если это твоя лучшая подруга, с которой ты знакома с пяти лет. Хоть Валя и не боялась, что Елена Андреевна войдет к ней в комнату, и ее взгляд упадет на черный блокнот с бабочками, и станет его с любопытством читать, как книгу с плаксивым романом. Но что-либо прятать ото всех очень бывает приятно, приятно что-то скрывать, хранить, не показывать другим.
Валя начала излагать свои мысли на бумаге. Писала она не каждый день, но и не слишком редко – каждые два-три дня. Но и бывали случаи, когда Валя не писала неделями, чаще всего это связано с частыми пропажами блокнота:
«Дорогой дневник! Сегодня двадцатое мая, пятница. Последняя неделя, а дальше экзамены. Почему-то мне не страшно, зато все просто бояться этого слова. Честно говоря, я пережила сегодня не только скучные уроки, но и встречу с Вовкой Свиридовым. Да, да, дневник, ты представляешь, мы сидели за одним столиком в кафе. Но жаль мы разговаривали про одно недоразумение: кто-то тайком подбрасывает ему записки с признанием в любви от моего имени. Ты представляешь, дневник, кто-то меня так ненавидит, что хочет опозорить меня перед всей школой! ОТ МОЕГО имени! А потом происходит нечто! Свиридов добавился ко мне в друзья и писал сообщения. Что-то подтолкнуло меня зайти к нему на страницу (наверное, мне не стоило этого делать), я вижу запись на стене. Это фотография, где изображены „мои“ записки! А он мне сказал, что об этом все ученики школы номер „112“ узнали чисто случайно, из-за сплетницы Леси. Он врал! Он врет! Черт возьми, Ирка была права на счет того, что он просто похвастался всему миру. Опозорил меня! Я думаю, дальше будет хуже. Тот, кто затеял игру с записками, скоро себя проявит. Просто на фотографии записки подписаны просто моим именем, но сегодня Володя показал мне записку с любовным признанием с моей фамилией – Склярова! Но пока знает только Вова, „Преступник“, я и Ирка. Думаю, что все проясниться, но что будет дальше? Еще я стала жертвой вора – у меня украли кошелек. Теперь я не знаю, чем отдавать подруге долг. Мне кажется, что все против меня. До встречи, любимый мой дневник!»
Валя решила еще раз зайти в социальную сеть, на всякий случай. И интуиция ее не подвела: «+3» сообщения. Валя не относится к группе одиночек и изгоев, у нее друзей не меньше, чем у Маши; ну и пусть, что Машины фотографии набирают вдвое больше лайков, но от этого, как говорится, фотография красивее не станет. Да и страничку Валентина ведет только для того, чтобы можно было пообщаться с одноклассницами, когда на телефоне нет денег. Слишком много информации на страницу Валя не выкладывает: три фотографии и дата рождения – достаточно! Даже фамилия у Вали не настоящая – не Склярова, а Хинн. Валя Хинн. Подруги много раз упрекали за такое прозвище, но Валя менять не собиралась. Но девушка удивилась, как Вовка смог ее найти на просторах Интернета. Ведь фамилия ненастоящая, а на фотографиях Валя даже на саму себя не похожа. В общем, не думая, Валя щелкает кнопкой мышью, чтобы открыть новые сообщения. Одно сообщение было от Вовки, второе – от Ирки, третье – от Марии Святой. Первым делом, Валентине захотелось узнать, что написала ей Маша: «Привет. Дашь списать домашнюю работу по математике?», – а другого Валя и не ждала, правда было написано с грамматическими ошибками, причем в слове «математике» сделано сразу три ошибки. Но Валя ответила, что подумает. Ответ приходит незамедлительно; наверное, Машенька ошарашена таким ответом:
– Что значит «подумаю»? – отвечать Вале не хотелось, ведь обида еще не прошла. И Валя об этом сейчас вспоминает, хотя слез нет и боли тоже, просто обида.
Это было совсем недавно, кажется, две или две с половиной недели назад. В субботу, когда у всех классов мало уроков, а у девятого «Б» их было пять: химия, литература, история, математика, биология, Валя и Маша дежурили после уроков. Правда, Маша и Валя за одной партой не сидят, а остались дежурить, потому что выходили из класса последними:
– Ты моешь доску, парты, шкафы, подоконники, а я поливаю цветы! – распределила обязанности Маша, которая в руках уже держала маленькую леечку. Вале такой расклад не понравился. Во-первых, слишком много обязанностей мисс Красота взгромоздила на плечи скромной Вали, во-вторых, цветов в кабинете было немного, всего лишь пять горшков, в трех их которых почти ничего не росло. Очень большая и белая, как снег, доска и одна низкая усталая Валентина – не лучший дуэт за сегодняшний день. А веселая Маша уже направлялась к дамскому туалету, чтобы наполнить желтую пластмассовую леечку водой. Валя слышала ее удаляющиеся цоканья восьмисантиметровых каблуков. Девушка злилась, когда Маша, наконец, вошла в кабинет, Валя громко заявила:
– Это не честно! Почему тебе только цветы, а мне все остальное?
– Чего?! Я просто не хочу мыть доску, потому что я испачкаю юбку, а она, не ахти, сколько стоит.
– И что? – пыталась заступаться за себя Валя.
– Ничего, просто я испачкаю юбку. А твоя тряпка дешевая и старая, марать не грех. После этих колких слов, которые прилетели в девушку мелкими острыми осколками, Валя замолчала. Мелочь, конечно, подумаешь, Маша просто высмеяла Валину юбку, но это был не просто смешок, а удар. И не просто удар, а удар по всей семье, которая пытается экономить на деньгах. Поэтому Валя не настаивала на дорогих тряпочках, как у Маши, не старалась одеваться по моде.
Маша продолжала писать Вале сообщения:
– Ты дашь или нет? – Валя игнорировала.
– Ладно-ладно, я тебе это еще припомню! – последнее Машино сообщение. Валентина открыла сообщение от Иры, та написала просто «привет». Валя ответила, хотя они уже виделись в школе, сидели вместе в кафе, шли домой, разговаривали по телефону. Ира, насколько помнит Валя, влилась в коллектив не сразу. В начале, Ира сидела на своем месте за партой, даже боялась ходить в столовую, пока Валя не подошла и не заговорила с ней. Но и Маша не осталась в стороне. Без ее колких шуточек и жестких сплетен тоже не обошлось, поэтому Ире пришлось нелегко, но постепенно все налаживалось, когда Маша начала просить списать домашнее задание. И как Ира могла отказать?
– Привет еще раз, – ответила Валя на сообщение от подруги и переключилась на переписку с Вовкой:
– У тебя хороший музыкальный вкус. Иногда я тоже такие песни слушаю, – но общаться с ним Вале всерьез расхотелось, она ничего не ответила. Да и кому захочется общаться с теми, кто тебе постоянно врет, боясь сказать правду?!
– Машка опять просит домашнюю списать по математике, – пишет Ира в сети и ставит в конце «злой» смайлик. Валентина начинает тыкать всеми пальцами по кнопкам на клавиатуре, набирая сообщение:
– У меня тоже просит. Ты дашь? – спросила Валя.
– Нет. Не буду я ей ничего давать, и пусть мне хоть что припоминает, мне все равно. – Валя нисколько не удивилась. Маша поступает так очень часто.
– Деньги нашла? – Вдруг спросила Ира, застав Валентину врасплох. Девушка почувствовала, как мурашки покрыли ее с ног до головы, перестав дышать.
– Нет, – ответила Валя, заканчивая предложение грустным смайликом, – наверное, правда кто-то украл. Но когда и зачем? – Если бы она говорила это вслух, то точно бы расплакалась. Ира набирает сообщение:
– Завтра идем с тобой к директору!
– Толку с нашего директора? – возразила Валя, – лучше обратиться к Татьяне Алексеевне. Я почему-то уверенна, что вор кто-то из наших.
– Почему? Почему ты думаешь, что кто-то из наших мог это сделать?
– Не знаю, но во мне бьет тревогу интуиция. Думаю, это случилось, когда все ушли в столовую, и кабинет остался пустым.
– Согласна я с тобой. А кто-нибудь видел кошелек? – спрашивала Ира.
– Я помню, как я его роняла, когда доставала учебники, но тут же положила обратно в сумку. А кто стоял рядом и мог это наблюдать, я не заметила.
– Задачка. Завтра разберемся. Ну, я думаю, пока мы найдем твой кошелек, денег уже там явно не будет. Так что, расскажи все родителям.
– Ты права. Мама должна скоро прийти. Ты не против, если я немного затяну с отдачей? Мои родители экономят, ты же знаешь.
– Не против. Если надо будет, вообще долг прощу. – Пообещала Ира.
Елена Андреевна и Михаил Юрьевич не экономили бы, если б не проблемы на работе: медицинскую клинику, в которой работает Елена Склярова, хотят закрыть, поэтому Елена работает почти бесплатно и уже занялась поисками новой работы. А на зарплату отца, обычного полицейского, не хватает, чтобы слишком часто баловать дочь дорогими вещами и сладостями, при этом платить за квартиру и электричество. Но Валя никогда не капризничала по этому поводу. Но то, что случилось сегодня – кража среди белового дня, девушка обязана рассказать родителям, ведь это отчасти их деньги, честно заработанные трудом.
Какое-то время Валя сидела на стуле, не двигаясь, смотря в одну точку. Ей даже казалось, что она начинает покачиваться и слышать какие-то звуки. Но ничего не происходило. До сих пор была тишина, пока не проскрипела дверь. Будто сквозь свои мысли Валя слышит какие-то шорохи в прихожей, и заставляет себя бежать на звуки. Это Елена Андреевна шуршит своими сумками.
– Привет, мам, – нарушила тишину девушка, выглядывая из комнаты.
– А? Привет, Валь. Ты уже дома? – Валя прочитала печаль на лице у матери.
– Ага. – Валя решила рассказать все родителям, когда соберутся все вместе за одним столом, за ужином. Но тут вспомнила, что папа сказал ей сегодня утром: «К ужину меня не ждите!». Фраза эхом отдалась в Валиной голове, и она решила, что придется сказать маме прямо сейчас, но девушка боялась:
– А что случилось?
– Все! – развела руками Елена, – нашу клинику закрыли сегодня! Мне придется искать другую работу!
– О, мам! – сделала сочувственное лицо Валя и обвела руками талию Елены Андреевны, – у меня тоже серьезные проблемы, мам!
– Какие? Очередная плохая оценка под конец года? – понизила тон Елена.
– Хуже, – Валя осеклась. Стоит ли сейчас говорить, что ее единственная хорошая дочь стала настолько взрослой, что уже успела влезть в долги? И что скажет ей мать? Валя боялась даже представить, как отреагирует сейчас Елена, когда в семье каждая копейка на счету. Но сказать пришлось было бы, но не сейчас.
– Что может быть хуже?
– Ничего, я попробую сама все решить, а ты поищи работу в Интернете.
– Валя, что за проблемы у тебя? – крикнула Елена в след Вале, когда та шла в свою комнату. Девушка не отвечала. Валентина села на свою кровать, раздумывая план, как вернуть украденный кошелек. Ирка права, Валя одна не справится, поэтому нужно обратиться за помощью к классному руководителю: «Боже, скорей бы завтра!» – подумала Валя. В комнату на всех порах влетала Елена, переодевшаяся уже в синий халатик, который чем-то был похож на кимоно. Короткие волосы она распустила (так всегда она ходит дома).
– Валь, ну, расскажи мне. Что случилось? – мягким голосом сказала Елена.
– Мам, это мои проблемы. Завтра я их решу. Обещаю.
– Что мне твое «обещаю»? Я просто хочу знать, во что впуталась моя дочь.
– Ладно! – сказала Валя, выпрямив спину, – у меня сегодня украли кошелек.
– Что?! – Елена изменилась в лице, на котором был изображен испуг. Она растерялась:
– Как же? Надо сообщать в полицию! А ты зачем вообще брала кошелек в школу?
– Потому что мы с подругами хотели после школы пойти в магазин за платьем, – соврала Валя, чтобы не рассказать о том, что должна Ире хорошую сумму денег. Валя подумала, что так будет лучше.
– Господи, в школе завелись воры! – схватилась за свою светлую голову Елена и побежала на кухню. Валя только слышала, как начала разговаривать по телефону. Из обрывков фраз, что долетали до девочки, можно было понять, что Елена звонит Михаилу Юрьевичу и рассказывает уже о происшествии. Разговор прекращается. Валя поняла, что она звонит уже кому-то другому.
День прошел, как на иголках. Елена Андреевна еще долго не ложилась спать. Валя слышала, как она нервно что-то бормочет себе под нос. Сон к девушке никак не шел. Мучаясь угрызением совести, заснуть все-таки удалось где-то утром.
Глава 4
Как часто мы совершаем действия, не думая о дальнейших последствиях? Наверное, очень часто. Хотим поступить как лучше для самих себя и для других, но выходит все не так, как мы планируем.
Валя встала от звонка раздражающего будильника, но вставать ей не хотелось. За окном ходили тучи, дул холодный ветер. Стекло окна было покрыто бисеринками дождя. Валя поежилась от холода. Еще только вчера стояла невыносимая жара, а сейчас придется надевать куртку и шапку, и перед школой пить горячий чай, а не хлопья с холодным молоком, как Валентина любит. От холода еще больше хотелось спать, неутешительная погода за окном наводила грусть. Дождь прямо в последнюю неделю учебы?! Это было ужасно, но Валя старалась об этом не думать. Ее шестнадцатый долгожданный день Рождения должен пройти уже через три дня.
Двадцать первое мая, суббота – показывал отрывной календарь, который появлялся на стене в кухне каждый новый год. Умывшись ледяной водой, и, окончательно проснувшись, девушка привела в порядок свои волосы. Пользуясь тем, что отца нет в доме, Валентина не стала заплетать обычную косичку, а, как настоящая старшеклассница, распустила волосы.
Чайник уже вскипел. И Валя в красную кружку (говорят, что красный, оранжевый и желтый цвета повышают настроение, если пить чай из кружек таких цветов), налила чай и добавила две ложки сахара. Из нижнего шкафа кухонного гарнитура девушка достала пакетик с шоколадным печеньем.
Еще раз, выглянув в окно, нахмурив брови, Валя сделала большой глоток чая. Тепло медленно, но приятно наполняла все тело, сначала ударив в голову, а затем спускаясь ниже по пищеводу. От наслаждения Валя закрыла глаза, но тут же открыла, боясь, что уснет за столом и проснется только вечером.
Кота нигде не было. Его миска наполненная молочком стояла нетронутая. Девушка подумала, что Рыжик еще спит: «Везет ему. Спи, сколько хочешь!»
Девушка сделала еще один глоток. Рыжик тихо прокрался на кухню, ступая на холодный пол мягкими лапками. Кота Валя заметила не сразу, но когда увидела рыжую фигуру с нечеткими чертами, подумала, что это галлюцинация.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.