![Золотое солнце, исполняющее желания](/covers_330/36309349.jpg)
Полная версия
Золотое солнце, исполняющее желания
Весь путь к просветлению зависит от практики гуру-йоги, которая важнее и полезнее самой жизни, поскольку всё совершенствование ума, счастье и просветление зависят от гуру.
В своих тантрических учениях Будда изрёк:
«Ваджрного Гуру и его деяния неизменно следует воспринимать как знание, свободное от изъянов. Если увидишь в них пороки, не достигнешь ни малейших духовных свершений; но достигнешь их, если увидишь в них знание».
С помощью очистительных практик мы сможем увидеть Гуру как истинного Будду – это логично и доказано на опыте. Таким образом, лишь со своей стороны Гуру не является просветлённым существом.
Благая карма (добродетели) создаётся не посредством интуитивного импульса, но зависит от примеров и учений, которые разными способами открыл нам Гуру Будда. Таковы святые деяния мудрости Гуру. Истинное счастье является следствием благой кармы. А благая карма создаётся Дхармой и Сангхой – творениями Будды. Следовательно, истинное счастье вызвано милосердием Будды, который, в свою очередь, – проявление Гуру.
Итак, Гуру – создатель Будды, Дхармы и Сангхи, а также творец счастья.
Обыватель, чьи представления о жизни убоги и невежественны, воспринимает Три Драгоценности отдельно от Гуру. Но в действительности Гуру с ними – единое целое.
Порождение бодхичитты
ДАГ ДАНГ ШЕНДЁН ДРУБ ЛЕ ДЮЯ буду порождать помысел о просветлении,ДАГИ ДЖАНГЧУБ СЕМКЬИ ДОЧтобы осуществить свою цель и цели других живых существ.Очищение пространства
ТАМЧЕ ДУНИ САЩИ ДАГПусть все миры, в которых обитают живые существа,СЕГМА ЛАСОГ МЕПА ДАНГОчистятся и освободятся от колючек и нечистот,ЛАГ ТИЛ ТАРНЬЯМ БЕДУР ЙЕДа станут они ровными как ладонь,РАНГ ЖИН ДЖАМ ПОР НЕ ГЬЮР ЧИГГладкими, как лазурит.Призывание
МАЛЮ СЕМЧЕН КУНГИ ГЁН ГЬЮР ЧИГСвятой Будда, ты обрёл полноту власти и постижений,ДЮТЕ ПУНГЧА МИЗА ДЖОМ ДЗЁ ЛХАТы – защитник всех существ, разрушающий все злые силы лишь силой своей вечной любвиНГО НАМ МАЛЮ ЯНГДАГ КЬЕН ГЬЮР ПЭИ всецело зрящий всё бытие:ЧОМДЕН КОРЧЕ НЭДИР ЩЕГСУ СОЛПрошу, снизойди сюда со своим окружением!Медитация с простираниями на Тысячерукого и ты-сячеокого Ченрези
Ченрези – проявление безграничного сострадания всех будд. Его тысяча очей символизируют мудрость тысячи Будд. Его тысяча рук – символ могущества правителей тысячи миров. Это говорит о великой власти Ченрези.
Простирания перед этой формой Будды создают безмерные благие заслуги и приближают нас к просветлению.
1. Преимущества чтения мантры
Простирания и начитывание мантры являются причинами великой удачи – слушания, размышления и медитации над тремя разделами учения (Трипитакой – «Трёмя корзинами»), в которых содержатся все наставления о трёх высших практиках – нравственности, сосредоточения и мудрости.
А. Виная-питака
Это свод наставлений о нравственной дисциплине, лекарство от омрачений, которое ведёт к совершенному поведению и также обучает сосредоточению.
Б. Сутра-питака
Это общие религиозные учения: о сосредоточении на двенадцати звеньях взаимозависимого происхождения, Четырёх благородных истинах, пяти психофизических совокупностях (скандхах), различных элементах, совершенствах (парами-тах) и шести объектах шести опор восприятия. В них также содержится объяснение Срединного пути – абсолютной истины, и противоядий от лжевоззрений, которые заставляют нас впадать в две крайности полного небытия и самобытия. Сутры учат правильному поведению, сосредоточению и мудрости.
В. Абхидхарма-питака
Это наставления о метафизике, разъяснения об истинной природе изменчивых явлений, т. е. о непостоянстве, страдании и бессамостности.
Абхидхарма учит мудрости, которая исцеляет от ложных представлений о самобытии нашего «я».
Простое произнесение мантры уже имеет огромные преимущества.
2. Преимущества простираний
Это деяние, которое осуществляется на уровне всех трёх «врат». Преимущества простираний безмерны, так как Ченрези символизирует всех бесчисленных будд и являет себя в бесчисленных телах.
А. Тело
Телесное простирание в основном очищает неблагую карму, накопленную физическими действиями.
Б. Речь
Начитывание мантры – это словесное восхваление будд, их высшей силы и знания. Тем самым очищается неблагая карма речи.
В. Ум
Это памятование о высшей силе и знании будд, порождающее в уме веру. Оно очищает неблагую карму ума.
3. Простирания и медитация
Единение с тысячеруким и тысячеоким Ченрези:
А. В качестве подготовки мы должны провести краткую очистительную медитацию на пустоту, начиная с мысли: «Самосущего ‘я’ нет». Во время этой медитации мы должны отбросить обыденные представления о «я», нечистом уме и его объекте – обыденном теле, зависящем от пяти скандх.
Б. Когда представление о самосущем «я» исчезнет и тело станет пустотным, мы должны ясно представить себе Ченрези и объединиться с ним, думая: «Я – истинное проявление Ченрези».
В. Нам следует сосредоточиться на проявлениях Ченрези, бесчисленных, как количество атомов во вселенной, и на том, что мы сами находимся перед каждым проявлением Ченрези в чистых землях и делаем перед ними простирания. В этих землях земля мягка и божественно прекрасна, прозрачна, подобна зеркалу и едина со святым умом Ченрези.
Г. Подношение
Из слога ХРИ в нашем божественном сердце исходит множество лучей света; на них восседают бесчисленные проявления Ченрези, несущие подношения цветов, благовоний, музыки, шелков, яств и небесного света мудрости. Всё это – подношения шести органам чувств каждого из представляемых ранее Ченрези.
Эти подношения приводят в восторг каждого из образов Ченрези, которые, в свою очередь, даруют нам свои святые Тело, Речь и Ум.
Д. Мантра для простирания
ОМ НАМО МАНДЖУШРИЕНАМО СУШРИЕНАМО УТТАМА ШРИЕ СОХАВо время простираний мы представляем, что нас наполняют потоки радужного света, который очищает нас от всех загрязнений тела, речи и ума.
Е. Молитва и обращение в конце простираний
Прошу, очисти мои тело, речь и ум от всех загрязнений и даруй мне всю полноту превосходных качеств твоих святых Тела, Речи и Ума!
Произнося эти слова, представляйте, что в вас вливается обильный поток радужного света, очищающий от всех скверн и полностью устраняющий все омрачения и иллюзии тела, речи и ума. Ваше тело наполняется этим великим светом, превосходными достоинствами святых Тела, Речи и Ума Ченрези, и вас переполняет чувство высшего блаженства.
Ж. Теперь вы очищены
И каждый Ченрези погружается в ваши многочисленные тела, которые затем сливаются в одно целое. Мы становимся неотделимым, единым целым с Ченрези. Затем из тела Ченрези струятся бесчисленные лучи света, касаясь всех живых существ и очищая их от загрязнений и ложных взглядов. Все живые существа полностью очищаются и превращаются в Ченрези, а места их обитания становятся чистой землёй Чен-рези. Все эти бесчисленные проявления Ченрези растворяются в нас, и мы становимся неотделимыми от Ченрези.
З. Посвящение заслуг
ГЕВА ДИ ЙИ НЬЮР ДУ ДАГСилой этих заслугЧЕН РЕ ЗИ ДРУБ ГЬЮПАР НЕда стану я быстро ЧенрезиДРОВА ЧИГ КЬЯНГ МА ЛЮ ПАи приведу всех без исключения живых существКЬЁ КИ СА ЛА ГЁ ПАР ШОГВ его просветлённую землю!Визуализация Гуру Шакьямуни
Простое памятование о Будде, не говоря о его визуализации, приносит огромную пользу – мы становимся ближе к нему, создаём заслуги и защищаем себя от зловредных влияний и временных опасностей для жизни.
Созерцание Будды, мысленное представление его образа, ослабляет наши омрачения и вызывает у нас желание стать подобным Просветлённому. У нас возрастает вера в Будду и стремление обрести его высшие качества. Это умиротворяет наше сознание и защищает нас от омрачений.
Подобное переживание может стать для нас реальностью, по мере того как мы все больше ощущаем вкус Дхармы. Поэтому с нашей стороны было бы неразумно попадать во власть неведения, отвергая визуализации и чтение молитв и говоря, что мы не хотим этим заниматься. Тот, кто так поступает, не понял смысл молитв и их предназначение. Нелепо думать, что визуализации и молитвы являются для нас лишь помехой и бессмыслицей – у подобного человека нет правильного понимания сути духовных занятий. Созерцание Гуру Шакьямуни предназначено для того, чтобы получить от него благословения и духовные прозрения.
Его образ нужно созерцать как сотканный из чистого света, не имеющий никакого отношения к материи. Он находится на уровне вашего лба и на расстоянии человеческого тела. Представляйте его как можно бОльшим, его лик обращён к вам. Мы должны представлять Гуру Шакьямуни восседающим на троне – квадратном постаменте, безупречно украшенном драгоценностями и поддерживаемом восемью белыми снежными львами (по двое в каждом углу). Снежные львы являются проявлениями великих бодхисаттв, их нужно представлять живыми и состоящими из лучей света.
На троне – белый цветок лотоса, а на лотосе солнечный и лунный диски – сотканные из света сидения, на которых пребывает Гуру Шакьямуни.
Его святое Тело прозрачно, состоит из чистого золотистого света, и из каждой поры его тела исходят лучи света, распространяясь во всех направлениях. Несмотря на то, что эти лучи наполняют собой безграничное пространство, мы представляем их в виде ореола света, окружающего его на расстоянии вытянутой руки.
Он облачён в монашеские одежды (одеяния бхикшу), которые не касаются его Тела, оставаясь от него на расстоянии примерно 2,5 сантиметров, что демонстрирует силу его постижений. Его лик чрезвычайно безмятежен. Каждая частица его Тела способна даровать живым существам духовные свершения.
Его правая рука, покоящаяся на его колене и касающаяся лунного диска (мудра «касания земли»), символизирует его власть над злом (марой) в силу его безграничной, великой любви. В левой руке он держит чашу с четырьмя видами нектаров (амриты). Эти нектары подчиняют или уничтожают четырёх мар (демонов): это эликсир долголетия, противостоящий смерти; универсальное снадобье, предотвращающее болезни и телесные страдания; нектар, очищающий нечистые скандхи; и нектар неомрачённой запредельной мудрости, сокрушающий мару омрачений.
Гуру Шакьямуни окружают Ваджрадхара, бесчисленные будды, бодхисаттвы и архаты, даки и дакини, множество тантрических божеств, защитники Дхармы и все святые гуру непосредственной и косвенной традиций Учения.
![](/img/36309349/b00000303.jpg)
рис. 3 – Гуру Шакьямуни
Мы молимся Полю заслуг о даровании нам духовных свершений, и безграничная мудрость его святых Тела, Речи и Ума исходит из его святого Тела в виде света, наполняя нас великим счастьем, избавляя от всех ложных и нечистых представлений и полностью очищая наши трое врат. Именно это нам следует представлять, читая молитву, обращённую к Гуру Шакьямуни, и повторяя его мантру.
Затем представьте, что трон растворяется в чистом свете и в лотосе, который после этого растворяется в солнце, в луне и, наконец, – в Гуру Шакьямуни. Гуру Шакьямуни прибывает на нашу макушку, и, превращаясь в свет, растворяется в нас. Мы становимся с ним неотделимым, единым целым, в виде всеобъемлющего пространства, и должны созерцать это единение с полным сосредоточением как можно дольше.
Затем святой Ум Гуру Шакьямуни вновь проявляется в виде трона, лотоса, солнца и луны, и мы порождаемся в облике святого Тела Гуру Шакьямуни.
(Мы должны постоянно созерцать себя так, как описано в этой визуализации. Поскольку наш ум стал святым Умом Гуру Шакьямуни, нам следует воспринимать таким же образом и всех остальных живых существ, а внешний мир – как его чистую землю).
Все учения Гуру Шакьямуни заключены в его мантре, и, обретя знание, содержащееся в этих словах, все будды прошлого, настоящего и будущего достигли просветления. В целом этой мантрой мы закладываем основу для получения благословения.
Молитва Гуру Шакьямуни
ЛАМА ДРОНПА ЧОМДЕНДЕГуру-основоположник, Владыка Будда, полностью обретший все свершения,ДЕЩИН ЩЕГПА ДРАЧОМПАРазрушитель всех омрачений, всецело совершенный Будда,ЯНГДАГ ПАР ДЗОГПЕ САНГЬЕПолностью постигший абсолютную истину – свойство всех вещей!ПЭЛ ГЬЯЛВА ШАКЬЯ ТХУБПА ЛАВеликолепный Владыка Будда, тебе поклоняюсь, в тебе ищуЧАГ ЦЕЛ ЧИНГ КЬЯБСУ ЧИ ВОПрибежище и делаю тебе подношения!ЧОДО ДЖИГЬИ ЛАБ ТУ СЁЛМолю, даруй мне свои благословения!Мантра Гуру Шакьямуни
ТАДЬЯТА ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЕ СОХА
ТАДЬЯТА: Это так.
ОМ: Всеведение Трикаи и безграничных, святых Тела, Речи и Ума Будды. Знание двух путей к просветлению (метода и мудрости), и двух истин (абсолютной и относительной), в которые влючены все существующие явления.
МУНИ: Власть над страданиями трёх низших миров и над ложным представлением о самосущем «я».
МУНИ: Власть над страданиями всей сансары и над себялюбивыми помыслами.
МАХА МУНИЕ: Великая власть над страданиями, рождёнными тонкими омрачениями, и над двойственным восприятием (которые остаются у хинаянских архатов).
СОХА: Да получит мой ум благословения этой мантры, вберёт их в себя и сохранит, и да пустят они корни в моём уме!
Семичленное подношение
(«янлаг дюнпа»)
ГО СУМ ГЮПЕ ГОНЕ ЧАГЦЕЛ ЛОЯ поклоняюсь телом, речью и умом, исполнясь веры!НГО ЩАМ ЙИ ТРЮЛ ЧО ТРИН МАЛЮ БЮЛДелаю все подношения – явленные и мысленные!ТОГМЕ НЭ ЩАГ ДИГ ТУНГ ТАМЧЕ ЩАГРаскаиваюсь во всех недобротетелях, накопленных с безначальных времён в сансаре!КЬЕ ПАГ ГЕВА НАМ ЛА ДЖЕ ЙИ РАНГСорадуюсь всем деяниям обычных и благородных существ!КОРВА МА ДОНГ БАРДУ ЛЕГ ЩУГ НЭБудда, молю, оставайся нашим проводником до конца сансары!ДРО ЛА ЧО ГЬИКОРЛО КАРВА ДАНГДаруй учения живым существам!ДАГ ЩЕН ГЕ НАМ ДЖАНГ ЧУБ ЧЕН ПО НГОЯ посвящаю свои собственные заслуги и добродетели других великому просветлению!Семь частей этой глубочайшей молитвы присутствуют во всех пуджах:
1. Простирание противодействует гордыне.
2. Подношение противодействует скупости.
3. Раскаяние – противоядие от трёх омрачений: привязанности, неведения и ненависти. 4. Сорадование добродетелям других противодействует зависти и ревности. Оно создаёт безмерную благую карму. Мы должны сорадоваться даже человеку, который подносит всего одну зажжённую палочку благовоний. Благодаря этой практике мы всегда будем счастливы.
5. Просьба к Будде не уходить из этого мира до конца сансары является причиной нашего долголетия (что важно для обретения духовных свершений) и очищает неблагую карму, созданную по отношению к Учителям, Буддам и бодхисаттвам.
6. Просьба к Будде о даровании учений очищает неблагую карму, созданную из-за отказа от Дхармы, беспечности – например, перешагивания через священные книги или оставления их на полу или в грязных местах, либо из-за непонимания ценности Дхармы.
7. Посвящение заслуг избавляет от отрицательного, себялюбивого ума и сохраняет добродетели, которые в противном случае могут быть разрушены ядами ума – гневом и ложными воззрениями. Таким образом мы никогда не утратим заслуги, созданные ради себя и других существ.
Посвящение заслуг способствует очищению омрачений и иллюзий (грубых и тонких заблуждений), – двух видов ума, препятствующих достижению просветления.
Для того, чтобы любое наше благодеяние стало чистым и совершенным, нам следует:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.