Полная версия
15 интервью с Эдмундом Шклярским
– У тебя не было мысли поручить оформление обложки альбомов группы кому-то другому? И не делать их самому?
– Так этот опыт уже был. «Иероглиф», «Родом ниоткуда», «Танец волка», «Стекло» – это ведь не моё оформление. Знаешь, если Гилмор вникает во все видеопроцессы на концертах «Пинк Флоид», значит просто это некому доверить. Я тоже постоянно сталкиваюсь с подобными случаями непрофессионализма. Например, при съёмках наших клипов, концертов. Поэтому приходится вникать и самому заниматься очень многим, в том числе оформлением обложек.
– Откуда взялась идея использовать пилу на ваших последних концертах?
– Мы когда-то играли на фестивале фантастов в Харькове. Ходулист (человек на ходулях) изображал инопланетянина, притащил дрель и требовал, чтобы её подзвучили. Постепенно из дрели мы сделали пилу и подзвучили её определёнными методами.
– Соло с высоковольтными проводами – это тоже твоё ноу-хау?
– Да, вроде, больше никто так не делает.
– Чувствуется твоя инженерная подготовка…
– Конечно. Сначала была виолончель, теперь пила и высоковольтные провода, дальше, наверно, будут нейтронные инструменты (смеётся).
– Использование этих инструментов находит отклик в зале?
– Да. Более того, сами инструменты и моменты их использования претерпевают изменения. Мы хотим добиться органичного их вхождения в песни. Так было, например, с новоегипетским инструментом. Помнишь – с рычагом?
– Особенность концертов «Пикника» в том, что при всей, казалось бы, мрачности, «готичности» есть ощущение праздника, просветления и надежды. Наверное, искусство должно давать надежду…
– Даже когда читаешь биографию Ван Гога, так или иначе возникает какое-то оптимистическое состояние души. Эта история с трагическим концом, но всё равно она даёт нечто позитивное, даёт надежду, показывает силу духа человека. Это и есть искусство.
– Спасибо за интервью, Эдмунд.
2008 год
«Альбомы собираются как мозаика…»
В последнее время встречи с «Пикником» приобрели регулярность дня рождения – каждый год. Правда, на этот раз корабль «Пикник» зашёл в наш город всего лишь на несколько часов. Команде пришлось обойтись даже без гостиницы. В связи с этим «доступ к телу» Капитана был ограничен двадцатью минутами. Несмотря на многочасовое путешествие из Подольска, Эдмунд Шклярский был бодр и благодушно настроен.
– Первый вопрос о последнем альбоме «Пикника» «Железные мантры». Я посмотрел сайт, там выложено начало песен. Показалось, что этот альбом углубленно-философский, и основная нагрузка лежит на тексте. Одна песня особенно запомнилась. «Существо», по-моему, называется:
И вот без причины,
Опять без причины,
Исчезнешь, на свет появившись едва,
Ведь только песчинка,
Ты только песчинка
В руке божества…
– Да, есть такая песня.
– И она навеяла вот что. У Блеза Паскаля, философа французского, есть мысль о том, что человек подобен тростнику, мыслящему тростнику. Он очень слабенький, его легко обидеть и убить можно каплей дождя…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.