Полная версия
Убить еврея
Они сидели в беседке под деревьями, ели шашлык, говорили о женщинах и, почему-то – о хакерах. Артём мучительно ждал момента, когда ему скажут, что пора ехать обратно. Когда где-то за полночь Котика попросили к телефону в дом, он практически не сомневался, что речь пойдет о возвращении «туда». Он так был поглощен этой мыслью, что вздрогнул, услышав голос Котика: «Здесь отличный бассейн. Окунемся?»
И только, когда вдоволь наплававшись, они лежали на бортике бассейна, как в детстве глядя на звездное небо, Артём спросил: «Кот, хоть ты не играй со мной в кошки-мышки. И так муторно».
– Это ты играешь… втемную. Может, ты кого и провел, но мы с тобой на один горшочек ходили. Думаешь, ты сильно изменился? Как я могу тебе помочь, если ты всегда говоришь полуправду?
– Ну, что вы от меня хотите? – с тоской спросил Артём.
– Не знаю. Если верить тебе, то никто не знает. Это при том, что те, кто на тебя выходит, хоть что-то да знают.
– Видишь, сплошная темень. Откуда же мне знать?
– Тём, не темни. Думаю, «ВВ» что-то тебе открыли. Ты стал какой-то другой.
– Не нравится мне все это… ФСБ, ЦРУ, МОССАД…
– Они тоже выходили на тебя? – удивился Котик.
– Нет, успокойся. Я о «конторах» вообще.
– Один – ты слишком легкая мишень. Неужели не убедился?
– Ты в Интерполе? – неожиданно спросил Артём и с удовольствием отметив, что попал в цель, решил не ждать ответа – все равно, правды не услышит. Про себя же решил, что Интерпол все же лучше, чем разведка какой-то конкретной страны. Да и Котик – лучше, чем кто-то незнакомый.
– Ладно, – сказал он, – давай свое чтиво про «ВВ». Может, что и прояснится. Потом поговорим.
Котик кивнул и встал. Артём тоже поднялся. Пока шли к дому, он решил – отвезут обратно, фиг, что скажу. Оставят здесь… посмотрим.
Его оставили на даче. Котик уехал, а Артём сел перед компом.
Под утро он нарыл достаточно материалов, чтобы приблизительно понять, что это за «ВВ». Выдергивая из разных религий куски и новейших достижений науки, они выстраивали определенную концепцию, доказывающую, что мир находится на грани краха и только они способны остановить процесс. Поскольку они были далеко не единственными, кто придерживался подобной точки зрения, то Артём решил позабавиться, взяв за исходную точку Прометея, которого «ВВ» возносили на пъедестал. В одной из их статей утверждалось, что огонь – главный или собирательный образ тайн, дарованных Прометеем людям. И что он не считал, это преступлением, так как «позаимствовал» его у олимпийцев, в свою очередь, аналогично «позаимствовавших» его у египтян. Причем, олимпийцы, по утверждению автора статьи, были вовсе не богами, а одной из протоцивилизаций, которую обожествили после ее бесследного исчезновения. Чтобы минимизировать нападки, он поставил рубрикой «Вопросы дилетанта», позволяющие ему жонглировать информацией. К тому же это давало возможность не «изрекать истину в последней инстанции», что обычно раздражает, а ставить вопросы, что особенно привлекательно для разношерстной интернет аудитории
НЕОФОРМИСТЫ – ПРЕСТУПЛЕНИЕ или ПОДВИГ?
«На идеализации образа Прометея выросло не одно поколение людей. Причисленный к лику святых мучеников, он отнесен к безусловно положительным героям. Именно его – да не сочтется это кощунством, некоторые считают языческим предтечей Христа. Они утверждают, что его подвиг даже выше. Ведь Христос, будучи одной из ипостасей Бога-отца, разделял с ним ответственность за человечество, в том числе и за его прегрешения, заблуждения и слабость. Распятие Бога-сына – это «форма искупления Богом-отцом своей вины за несовершенство своих творений, за их слабость. Но даже наказание Себя носило локальный характер, ведь каким бы тяжким ни было вознесение на Крест, оно имело начало, оно имело и конец. Как бы ни было тяжко сознание того, что в один вечер один из твоих учеников предаст тебя, знание того, что каждый день в одно и то же время один и тот же коршун будет клевать твою печень, несоизмеримо тяжелее. Прометей был наказан Вечностью. Так соразмерно ли наказание Прометея и Иисуса их «преступлениям»? И не нелепо ли вообще сравнивать их, ведь первый пошел против воли богов, второй же, напротив, слепо исполнил волю Бога. Если что и роднит их, то скорее, то, во имя чего они играли против правил своего времени. А действовали они оба во имя любви к людям! Выходит, это и есть их преступление?! По сути, а не по форме!
Если Христос принес человекам свет Истины через Слово, то Прометей принес не меньшее – свет жизни через огонь.
Одного приковали цепями к вершине Кавказа, другого – распяли на вершине Голгофы. Христос был «наказан» во времени. Прометей был наказан вне времени. Вечностью. Наказание Прометея впечатляет именно этим. Оно воспринимается тем более жестоким, и незаслуженным, что в основе его «преступления» настолько благородная цель, что поведение богов, по отношению к нему воспринимается не иначе как месть, облаченная в злобно жестокую форму.
Не это ли сбивает с толку? Не это ли мешает нам, смертным, понять, что Прометей действительно совершил преступление?
Ах, как нетрудно любить тех, кто дает нам то, чего у нас нет, ничего не требуя взамен. Даже, или особенно, не требуя ответственности. Вот за это боги и покарали Прометея так люто. Они-то знали, что человечество натворит очень много бед, может непоправимо много, прежде чем придет к тому пониманию силы огня, его двусущности, которые ведомы только им – богам.
Увы, человечество оправдало самые худшие из их ожиданий. Вот почему Прометей был наказан так жестоко. Лишенный счастливой возможности принять свой конец, он обречен на вечное лицезрение последствий своего Подвига.
Так можно ли считать подвигом несвоевременный дар, принесенный из самых «благих намерений»? Ведь сказано, что, «благими намерениями вымощена дорога в ад».
Ад же самого Прометея – на вершине Кавказа. Понял ли он, взирая оттуда на игры человечества с огнем, глубокую символику безграничья меры своего наказания?
Даря человечеству огонь, Прометей хотел сделать людей свободными и сильными. Но, став хозяином огня, человечество стало и его рабом.
Огонь был тем первым шагом, который поставил человечество над природой, ибо внушил ему, что через силу – силу огня, он получает если не власть над ней, то – свободу от ее власти над ним. Освободившись от обожествляемых сил природы через божественно-природную сущность огня, человечество не обрело истинной свободы, ибо «сила действия» – огонь – всего только один из компонентов свободы. Второй —это «сила воздействия» – Слово. Слово, которое, тоже было даровано человечеству и тоже – через жертву его (Слово) приносящего.
И Прометей, и Иисус пришли в мир, когда он нуждается в глобальном изменении. Они были неоформистами. А неоформисты – это мощный выплеск старого времени, формирующий новое время.
Одно из величайших деяний Иисуса в том, что он «раскодировал» букву и дух иудаизма, ведь евреи, в отличие от остальных, не насаждали свою религию другим, а напротив, считали себя единственными посвященными. Эдакая замкнутая на себе каста жрецов общенационального или общечеловеческого масштаба.
Как Прометей, который разомкнул круг избранных, владевших «знанием-огнем», Иисус разомкнул круг избранных, владевших «знанием-словом». Он сделал доступными и понятными для огромной части человечества то основное из иудаизма, в чем особенно нуждалось общество того времени. Он сделал Слово Божье понятным миллионам.
За что же он понес наказание? Может ли кто-нибудь внятно объяснить это? Оставим досужую точку зрения, утверждающую, что чем тяжелее перенесенные страдания, тем глубже врезается в память людскую тот, кто их перенес. Может и впечатляет, но со временем стирается. Что же тогда?
Неужели наказание было только ради того, чтобы показать, как омерзительны люди? Но разве Богу это было неизвестно? Он, что забыл бедолагу Лота, так и не нашедшего десяток праведников? Он, что, не знал, что суть человека неизменна? Или Распятие было всего лишь точкой отсчета – ожиданием второго пришествия, апокалипсиса и отбора чистых духом? Или продление рода человеческого всего для того и нужно, чтобы увеличить количество безгрешных? Но ведь совершенно очевидно, что количество не переходит в качество. Точнее, переходит, но со знаком минус. Тогда, что же, тот, чье имя и называть не хочется, выигрывает в количестве, угрожающе приближающемся к качеству?!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.